Полунавесной плуг - SU1384183A3

Код документа: SU1384183A3

Чертежи

Описание

СО 00 htifc

00

оэ

CN

138

лельно балке 3. На брусе 6 закреплены упоры, выполненные в виде выступав . Поводок 20 связан с рамой 1 через задний рычаг 17. Рычаг 17, рычаги 11, рама 1 и планка 12 Ьбразуют параллелограмм. Настроечный рьтаг 43

волочильная балка 3 и звено 41 расположены с образованием параллелограмма . При повороте трактора упоры взаимодействуют с поворотным ограничителем 44 и предотв,ращают взаимодействие заднихколес трактора с плугом.5 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. ПолунавеснЪй плуг содержит установленный на болте,связывающем волочильную балку 3 и волочильный брус 6, поворотный в горизонтальной плоскости ограничитель 44. На ограничителе 44 жестко закреплен настроечный рычаг 43. Рычаг 43 дополнительным звеном 41 соединен с планкой 12. Звено 41 расположено парал

Формула

1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к полунавесным плугам.
Цель изобретения - повышение эксп луатационной надежности.
На фиг. 1 изображен полунавесной плуг, врщ сверху; на фиг. 2 - волочильный брус, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг. 4,- кронштейн опорного колеса, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Полунавесной плуг содержит раму 1 вьшолненную из прямоугольных труб, которые посредством болтов 2 связаны с волочильной балкой 3. Передний конец последней с возможностью поворот закреплен вертикальным болтом 4 на шарнирном элементе 5, который с возможностью поворота установлен на волочильном брусе 6, приспособленном для присоединения к волочильным рычагам трактора (не показаны). Шарнирный элемент 5 имеет два отверстия 7 для присоединения к различным типам тракторов.
На раме 1 с возможностью поворота смонтированы кронштейны 8 с лемехами 9 посредством болтов 10. Кронштейны 8 жестко связаны с рычагами 11, которые свободными концами закреплены с возможностью поворота на параллельной планке 12 посредством болтов 13. Передняя часть планки 12 связана с гидроцилиндром 14, установленным на кронштейне 15,. Последний закреплен на раме 1. Задняя часть планки 12 присоединена с возможностью поворота посредством болтов 16 к направляющем рычагу 17, на котором установлен элемент 18 крепления колеса, смонтированный с возможностью поворота болтом 19 на раме 1, Один конец поводка ;20 колеса закреплен с возможностью поворота посредством болта 21 к элементу 18 крепления колеса. Опорное колесо 22 с возможностью вращения установлено на кронштейне 23, который посредством блока 24 крепится с возможностью поворота на заднем конце поводка 20. Гидроцилиндр 25, расположенный между элементом 18 и поводком 20, служит для поворота последнего относительно болта 21, позволяя
опорному колесу 22 подниматься и опускаться относительно рамы 1. Передний конец первого звена 26 закреплен с возможностью поворота посредством болта 27 на неподвижном выступе
28, вьтолненном на шарнирном элементе 5. Задний конец первого -звена 26 крепится с возможностью поворота болтом 29 к одному концу дополнительного рычага 30, другой конец которого крепится с возможностью поворота к болту 2. Второе звено 31 расположено под параллельной планкой 12 и параллельно ей и крепится передним концом с возможностью поворота к болту 29. Задний конец звена 31 крепится с возможностью поворота посредством болта 32 к дополнительному рычагу 33, которьй посредством болта 19 крепится с возможностью поворота к раме 1. Передний конец третьего звена 34 соединен с возможностью поворота посредством болта 35 к рычагу 33. Задний конец звена 34 крепится с возможностью поворота к кронштейну.23 посред5 ством болта 36.
Угол между рамой 1 и волочильной балкой 3 устанавливается посредством стяжной муфты 37, которая крепится на переднем конце рамы 1 и кронштейне
0 38, закрепленном на скользящей связке 39. Последняя установлена на волочильной балке 3. Свободньщ конец связки 39 скользит в неподвижной направляющей 40, установленной иа пе0
5
0
реднем конце рамы 1. Связка ЗУ служит для вос-приятн я торсионных усилий на плуг.
Передний конец дополнительного звена 41 установлен с возможностью поворота посредством болта 42 на настроечном рычаге ДЗ, который жecтko связан с поворотным ограничителем 44 закрепленным с возможностью поворота на болте 4. Задний конец звена 41 закреплен с возможностью поворота на планке 12 посредством болта 45.
Поворотный ограничитель 44 уста-- новлен с возможностью взаимодействия с правым 46 и левым 47 упорами, которые выполнены в виде закрепленных на шарнирном элементе 5 выступов, расположенных по обе стороны от болта 4.
Кронштейны 8 с рычагами 11, рама 1 и параллельная планка 12 образуют ряд параллелограммов с точками вращения вокруг болтов 10 и 13. Задние болты 10 и 13 с рычагом 11 и планка 12 с болтами 16 и 19 составляют че- тыре точки вращения на углах параллелограмма , вследствие чего продольная вертикальная плоскость, проходящая через поводок 20, всегда образует постоянный угол относительно направления пропашки. Болты 4,27,2 и 29 образуют четьфе точки параллелограмма , при этом болты 2 и 29 являются точками параллелограмма,образованного болтами 32 и 19. При настройке угла между рамой 1 и волочильной балкой 3 посредством стяжной муфты 37 рычаги 30 и 33 и, следовательно , третье звено 34 и опорное колесо 22 остаются неподвижными.Болты 4, 42, 45 и 2 образуют параллелограмм , при этом болты 2 и 45 являются точками параллелограмма, образованного также болтами 10 и 13.
Полунавесной плуг работает следующим образом.
Перед началом padoты стяжной муфтой 37 устанавливают угол между рамой 1 и волочильной балкой 3, чтобы приспособиться к тракторам с различной колеей так, что расстояние между ближайшими ранее проложенными бороздами и бороздой, сделанной первым лемехом 9, не зависело от ширины захвата плуга.
Ширина захвата плуга изменяется i посредством перемещения планки 12 гидроцилиндром 14, при этом лемехи 9 вследствие их давления на грунт ав
г g
j
0 5
5
0
5
0
5
0
тематически настраиваются по направ- пропашки, причем волочильная балка поворачивается относительно болта 4.
При движении плуга лемехи 9 осуществляют обработку почвы. При крутом повороте трактора влево или вправо упоры 46 или 47 взаимодействуют с поворотным ограничителем 44 ,и предот-. вращают взаимодействие задних колес трактора с плугом.
При повороте трактора в транспорт- ном положении плуга поворачивается волочильный брус 6 и через звенья 26, 31 и 34 поводок 20 с опорным колесом 22. Соответственно при повороте трактора вправо колесо 22 поворачивается влево, а при повороте трактора налево колесо 22 поворачивается направо,
Формула изобретения
Полунавесной плуг, содержащий установленные на раме посредством вертикальных болтов кронштейны с лемехами и расположенную параллельно раме планку с закрепленными на ней основными рычагами, свободные концы которых соединены с кронштейнами лемехов, рама, планка и рычаги образуют ряд взаимосвязанных параллелограммов,рама вертикальным болтом соединена с волочильной балкой, на которой вертикальным болтом закреплен волочильный брус для присоединения плуга к трактору, а на раме при помощи горизонтального болта смонтирован поводок с установленным , на нем посредством вертикального болта с Возможностью поворота в горизонтальной плоскости опорным колесом , которое обращено в направлении пропашки при расположении плуга на прямой линии пропашки и поворачивается направо или налево при повороте трактора налево или направо соответственно , рама посредством стяжной муфты или гидроцилиндра связана с волочильной балкой и дополнительным гидроцилиндром - с планкой для изменения ширины захвата плуга, поводок соединен с закрепленным на нем кронштейном посредством гидроцилиндра для перевода плуга в транспортное и рабочее положение, плуг снабжен двумя установленными на раме посредством вертикальных болтов дополнительными рычагами, один из которых смонтирован на болте, связывающем раму с волочильной балкой, и двумя звеньями, которые вертикальным болтом соединены с одним из дополнительных рычагов и между собой, при этом одно из звень ев вертикальным болтом связано с волочильным брусом, а другое звено расположено под планкой и параллельно ей и вертикальным болтом связано с задним дополнительным рычагом и посредством штанги с жестко закрепленным на болте опорного колеса кронштейном, причем рама, планка, дополнительные рычаги и болты, связывающие волочильный брус с волочильной балкой и одним с штейнов лемехов и задний рычаг обраиз , звеньев образуют ряд взаимосвязанных параллелограммов, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния эксплуатационной надежности, на болте, связывающем волочильную балку 20
зуют параллелограмм, причем настроечный рычаг поворотного ограничителя, волочильная балка и дополнительное звено расположены с образованием параллелограмма .
п
28 л
с волочильным брусом, установлен по- воротньй в горизонтальной плоскости ограничитель с жестко закрепленньсм на нем настроечным рычагом, который посредством распо 1рженного параллельно волочильной балке дополнительного звена соединен с планкой, причем на волочильном брусе закреплены упоры для взаимодействия с поворотным ограничителем, выполненные в виде выступов, а поводок опорного колеса связан с рамой через задний рычаг, при этом рама, планка, рычаги кронзуют параллелограмм, причем настроечный рычаг поворотного ограничителя, волочильная балка и дополнительное звено расположены с образованием параллелограмма .
Фиг.1
л
Фи.
25/5
го

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01B15/145 A01B69/006

МПК: A01B69/08 A01B3/46 A01B15/14

Публикация: 1988-03-23

Дата подачи заявки: 1983-05-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам