Формула
1. Навесной или полунавесной плуг (1), в основном содержащий раму (2), на которой установлены рабочие корпуса (3) и которая соединена посредством шарнирной конструкции (4), возможно включающей в себя дышло (4’), с фронтальным сцепным устройством (12), при этом указанный плуг (1) дополнительно содержит по меньшей мере одно колесо (5, 5’) опоры на землю, которое соединено с указанной рамой (2) посредством устройства (6) крепления колеса, являющееся или нет частью несущей тележки (7), при этом указанное по меньшей мере одно опорное колесо (5, 5’) установлено с возможностью поворота или ориентации вокруг по меньшей мере одной оси (Х), ориентированной вертикально относительно поверхности качения указанного опорного колеса (5, 5’), отличающийся тем, что также содержит устройство (8) регулировки угла поворота или ориентации указанного по меньшей мере одного опорного колеса (5, 5’) по отношению к указанной по меньшей мере одной оси (Х) и/или по отношению к нормальному направлению движения (А) вперед плуга (1) во время вспашки.
2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что указанное или каждое устройство (6) крепления колеса содержит колесный рычаг (6’), шарнирно соединенный с частью (2’) рамы, на которой установлены рабочие корпуса (3) или которая принадлежит к несущей тележке (7), и, в случае необходимости, с задней частью дышла (4’), при этом указанный колесный рычаг (6’) обеспечивает ориентированное направление указанного по меньшей мере одного опорного колеса (5, 5’), при этом устройство (8) регулировки указанного или каждого опорного колеса (5, 5’) расположено между вышеупомянутой частью (2’) рамы и соответствующим колесным рычагом (6’).
3. Плуг по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что в случае навесного или полунавесного одноколесного плуга (1) ось (Х) поворота опорного колеса соответствует оси шарнирного соединения между рамой (2) и колесным рычагом (6’), являющимся частью устройства (6) крепления колеса.
4. Плуг по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что в случае полунавесного плуга (1) с несущей тележкой (7) с двумя опорными колесами (5 и 5’) каждое колесо (5, 5’) установлено отдельно и независимо на шасси (7’) тележки (7) и соединено с этим шасси через его рычаг (6’) крепления, при этом опорное колесо (5), угол ориентации которого установлен положительно или отрицательно в зависимости от случая, является колесом, которое не проходит в уже существующей борозде во время перемещения плуга (1) в ходе вспашки.
5. Плуг по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанное или каждое устройство (8) регулировки представляет собой раздвижной элемент ручной регулировки, такой как штанга регулируемой длины или телескопическая распорка.
6. Плуг по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанное или каждое устройство (8) регулировки представляет собой раздвижной или распорный элемент, регулируемый по длине при помощи гидравлического или электрического привода, такой как силовой цилиндр или аналогичный механизм.
7. Плуг по п. 6, отличающийся тем, что устройство (8) регулировки функционально связано с устройством (9) контроля, автоматически обеспечивающим коррекцию или компенсацию в зависимости от данных измерения, предпочтительно получаемых в режиме реального времени во время использования плуга (1).
8. Плуг по п. 7, отличающийся тем, что указанные или по меньшей мере некоторые данные измерения поступают от устройства GPS, которым оснащен указанный плуг (1) и/или трактор (11), с которым он сцеплен во время использования.
9. Плуг по пп. 7 или 8, отличающийся тем, что указанные или по меньшей мере некоторые данные измерения поступают от датчиков, установленных на указанном плуге (1) и/или на тракторе (11), с которым он сцеплен во время использования.
10. Плуг по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что содержит систему регулировки рабочей ширины и/или механизм (10) смещения рамы (2).