Трехкорпусный лемешно-отвальный плуг - RU190266U1

Код документа: RU190266U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугам.

Известен плуг, включающий раму с плужными корпусами, имеющими полевые доски (Сельскохозяйственная техника. Справочник. М., 1962, с. 28, рис. 1).

Недостатком данной конструкции является то, что при работе на основной обработке почвы плуг испытывает значительное сопротивление, вызванное трением полевых досок о стенки борозд.

Известен многокорпусный плуг, включающий раму, плужные корпуса с полевыми досками и лемехами, режущие кромки которых расположены под углом к направлению движения (Карпенко А.Н. и др. Сельскохозяйственные машины. М., «Колос», 1979, с. 40 и 44, рис. 2.13а).

Недостатком известной конструкции является наличие существенного тягового сопротивления при работе из-за трения полевых досок о стенки борозды.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является плуг трехкорпусный ПЛН-3-35 навесной, предназначенный для обработки различных почв с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,9 кгс/см2) на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры, (Сельскохозяйственная техника. Каталог. Том 1. Часть 1-2. М. Информагротех 1991 Г. - 364 с. Халанский В.М., Горбачев И.В. сельскохозяйственные машины. - М: Колос, 2003. - 624 с. Щучкин Н.В. Лемешные плуги и лущильники - М.: Машгиз, 1952 г. - 290 с.), включающий раму с опорным колесом и навеской, выполненных из брусьев, на одном из которых закреплены три рабочих органа шириной захвата 35 см с расстоянием между рабочими органами 800 мм и который расположен под углом 27-30° к направлению движения плуга, а рабочие органы представляют собой закрепленные на плоской стойке лемех, соединенный с отвалом, и полевую доску. При агрегатировании плуга шириной захвата 1,05 м с трактором шириной 2,0-1,09 м линия тяги плуга проходит между задним и средним рабочим органом, а линия тяги трактора по оси его симметрии, при этом линия тяги плуга является продолжением линии тяги трактора. Из-за того, что ширина захвата плуга меньше ширины трактора в процессе работы правыми колесами трактор движется по дну борозды, которая образуется при предыдущем проходе плуга и уплотняет дно борозды.

Недостатком конструкции является то, что ширина захвата плуга меньше ширины трактора, поэтому в процессе пахоты правыми колесами трактор движется по дну борозды, которая образуется при предыдущем проходе плуга и уплотняет дно борозды, а также высокое тяговое сопротивление за счет применения полевых досок для уравновешивания рабочих органов в горизонтальной плоскости.

Установка бруса, на котором закреплены три рабочих органа с расстоянием между рабочими органами 800 мм, под углом 27-30° к направлению движения плуга значительно увеличивает длину плуга.

Влияние плуга на уплотнение дна борозды правыми колесами трактора способствует снижению урожайности сельскохозяйственных культур.

Одно опорное колесо плуга не обеспечивает равномерности глубины обработки почвы плугом.

Технической задачей полезной модели является снижение тягового сопротивления при движении, обеспечение движения колес колесного трактора при вспашке необработанного поля и равномерности обработки почвы.

Поставленная задача решается в трехкорпусном лемешно-отвальном плуге, включающем раму с опорными колесами и навеской, выполненной из брусьев, на одном из которых закреплены три рабочих органа, каждый из которых представляет собой закрепленные на стойке лемех, соединенный с ним отвал, отличающийся тем, что три рабочих органа закреплены на брусе, расположенном под углом 40-50° к направлению движения плуга, с шириной захвата более 60 см каждый, причем рабочий орган представляет собой закрепленные на плоской стойке левый и правый лемех, отвал, который соединен с правым лемехом, причем соединенные лемеха образуют стрельчатую лапу, которая уравновешивает при работе рабочий орган в горизонтальной плоскости.

Получаемая ширина захвата плуга более 180 см за счет смещения плуга относительно трактора вправо позволяет при работе колесному трактору тягового класса 1,4-2 двигаться колесами по необработанному полю.

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 показан трехкорпусный лемешно-отвальный плуг; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху.

Трехкорпусный лемешно-отвальный плуг состоит из рамы 1 с опорными колесами: правым колесом 2 с механизмом регулирования глубины обработки почвы, левым колесом 3 с механизмом регулирования глубины обработки почвы и навеской 4. Рама 1 выполнена из брусьев, на одном из которых закреплены три рабочих органа, каждый из которых представляет собой закрепленные на плоской стойке 5 левый 6 и правый 7 лемеха, отвал 8. Отвал 8 соединен с правым лемехом 7, причем соединенные лемеха образуют стрельчатую лапу, которая уравновешивает при работе рабочий орган в горизонтальной плоскости.

Работает полезная модель следующим образом. Трехкорпусный лемешно-отвальный плуг за счет рамы 1 и навески 4 устанавливается на гидравлическое навесное устройство трактора, выполненное по трехточечной схеме. Затем навесное устройство трактора опускает плуг на поверхность обрабатываемого поля. Механизмом регулировки глубины обработки почвы колес 2 и 3 устанавливается глубина обработки почвы. При движении трактора плуг за счет лемехов 6 и 7, установленных на стойке 5, начинает заглубляться в обработанный пахотный слой почвы на глубину, которая задается механизмом регулирования глубины обработки почвы колес 2, 3 при этом опорные колеса 2 и 3 удерживают корпуса плуга на заданной глубине обработки почвы. Далее левый 6 и правый 7 лемеха начинают крошить пахотный слой, при этом обеспечивается стабильное движение плуга в горизонтальной плоскости за счет ассиметричности лемехов, установленных в виде стрельчатой лапы. Раскрошенный пахотный слой перемещается по лемехам, при этом раскрошенная почва с правого лемеха 7 поступает на отвал 8. Отвал 8 в свою очередь сдвигает раскрошенную почву лемехами 6 и 7, поднимает и оборачивает раскрошенную почву, при этом дополнительно ее крошит. Затем почва отвалами 8 укладывается в открытые борозды, образующиеся за корпусами плуга.

Реферат

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугам.Поставленная задача в полезной модели решается в трехкорпусном лемешно-отвальном плуге, включающем раму с опорными колесами и навеской, выполненной из брусьев, на одном из которых закреплены три рабочих органа, каждый из которых представляет собой закрепленные на стойке лемех, соединенный с ним отвал, отличающемся тем, что три рабочих органа закреплены на брусе, расположенном под углом 40-50° к направлению движения плуга, с шириной захвата более 60 см каждый, причем рабочий орган представляет собой закрепленные на плоской стойке левый и правый лемех, отвал, который соединен с правым лемехом, причем соединенные лемеха образуют стрельчатую лапу, которая уравновешивает при работе рабочий орган в горизонтальной плоскости.

Формула

Трехкорпусной лемешно-отвальный плуг, включающий раму с опорными колесами и навеской, выполненной из брусьев, на одном из которых закреплены три рабочих органа, каждый из которых представляет собой закрепленные на стойке лемех, соединенный с ним отвал, отличающийся тем, что три рабочих органа закреплены на брусе, расположенном под углом 40-50° к направлению движения плуга, с шириной захвата более 60 см каждый, причем рабочий орган представляет собой закрепленные на плоской стойке левый и правый лемех, отвал, который соединен с правым лемехом, причем соединенные лемеха образуют стрельчатую лапу, которая уравновешивает при работе рабочий орган в горизонтальной плоскости.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01B3/30 A01B3/42

МПК: A01B3/42 A01B3/30

Публикация: 2019-06-25

Дата подачи заявки: 2019-03-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам