Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора - RU171123U1

Код документа: RU171123U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к вспомогательным устройствам, уменьшающим влияние ходовых систем колесных полурамных тракторов на обрабатываемые грунты, и устанавливается в целях снижения эффекта переуплотнения почв, формирования плужной подошвы и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.

Известен следозаделыватель трактора (Патент РФ №2142681, МКИ A01B 37/00), содержащий поперечный брус, установленный на тягах навески трактора, боковые секции с рыхлителями и ножами.

Недостатками данного устройства являются необходимость установки устройства непосредственно на тягах навески, что снижает функциональные возможности трактора, быстрый износ и недолговечность рабочих органов рыхлителей и ножей.

Известен способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов, содержащий навесное устройство, установленное на раму трактора, гидроцилиндры, опорные колеса, рыхлители (Патент РФ №2268562, МКИ A01B 37/00, взято за прототип).

Недостатками данного устройства являются недолговечность рабочих органов, высокая материалоемкость и энергоемкость устройства, низкая агротехническая скорость трактора с установленным устройством.

Технической задачей полезной модели является снижение влияния ходовых систем колесного полурамного трактора на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности трактора за счет корригирования его агротехнической скорости, глубины и качестве обработки почв при нейтрализации техногенных факторов прохождения колесного движителя, уменьшения материалоемкости и энергоемкости вспомогательного устройства при его достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого в косыночных упорах на раме и корпусе колесного полурамного трактора вспомогательного устройства - дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, оснащенного прижимными силовыми гидроцилиндрами и дисковыми разуплотняющими рабочими органами и способного снижать техногенное влияние ходовых систем колесных тракторов на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности колесных полурамных тракторов.

Поставленная задача достигается тем, что дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства, устанавливаемого на косыночных упорах с силовым шарниром в передней боковой части передней полурамы трактора за движителями и состоящего из продольных реактивных штанг, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире, а другим окончанием объединенных торсионной осью с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа, и прижимных силовых гидроцилиндров, установленных побортно в кронштейнах в тыльной части корпуса трактора, причем торсионная ось проходит через опорные вилки рабочих штоков прижимных гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, на фиг.2 изображен фронтальный вид колесногополурамного трактора с установленным дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора, на фиг.3 изображен вид сверху колесного полурамного трактора с установленным дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора.

Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства 1, устанавливаемого на косыночных упорах 2 с силовым шарниром 3 в передней боковой части 4 передней полурамы 5 трактора 6 за движителями 7 и состоящего из продольных реактивных штанг 8, фиксированных одним окончанием 9 в силовом шарнире 3, а другим окончанием 10 объединенных торсионной осью 11 с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа 12, и прижимных силовых гидроцилиндров 13, установленных побортно в кронштейнах 14 в тыльной части корпуса 15 трактора 6, причем торсионная ось 11 проходит через опорные вилки 16 рабочих штоков прижимных силовых гидроцилиндров 13.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на поле машинист-оператор трактора 6 при помощи прижимных силовых гидроцилиндров 13 опускает торсионную ось 11 устройства 1 в рабочее положение, заглубляя разуплотняющие рабочие органы дискаторного типа 12 в грунт и прижимая на нужную глубину. В ходе движения трактора 6 рабочие органы - дискаторы - производят работу по рыхлению, крошению и перемешиванию грунтов по следу движения трактора, что уменьшает влияние ходовых систем колесных полурамных тракторов на обрабатываемые грунты, снижает эффект переуплотнения почв, формирования плужной подошвы.

При отсутствии необходимости движения с предлагаемым устройством - дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора, машинист-оператор трактора 6 прижимные силовые гидроцилиндры 13 не подключает и устройство 1 в рабочее положение не приводит.

Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, материалоемкостью и энергоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, уменьшит влияние ходовых систем колесных тракторов на обрабатываемые грунты, снизит эффект переуплотнения почв, формирование плужной подошвы увеличит урожайность культур и эффективность применения полурамных тракторов в сельском хозяйстве.

Реферат

Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора относится к области сельскохозяйственного машиностроения.Снижение влияния ходовых систем колесного полурамного трактора на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности трактора за счет корригирования его агротехнической скорости, глубины и качестве обработки почв при нейтрализации техногенных факторов прохождения колесного движителя, уменьшения материалоемкости и энергоемкости вспомогательного устройства при его достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации достигается тем, что дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства, устанавливаемого на косыночных упорах с силовым шарниром в передней боковой части передней полурамы трактора за движителями и состоящего из продольных реактивных штанг, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире, а другим окончанием объединенных торсионной осью с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа, и прижимных силовых гидроцилиндров, установленных побортно в кронштейнах в тыльной части корпуса трактора, причем торсионная ось проходит через опорные вилки рабочих штоков прижимных гидроцилиндров.

Формула

Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора, содержащий устройство, установленное на раму трактора, гидроцилиндры, отличающийся тем, что содержит устройство, устанавливаемое на косыночных упорах с силовым шарниром в передней боковой части передней полурамы трактора за движителями и состоящее из продольных реактивных штанг, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире, а другим окончанием объединенных торсионной осью с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа, и прижимных силовых гидроцилиндров, установленных побортно в кронштейнах в тыльной части корпуса трактора, причем торсионная ось проходит через опорные вилки рабочих штоков прижимных гидроцилиндров.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01B37/00

МПК: A01B37/00

Публикация: 2017-05-22

Дата подачи заявки: 2016-05-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам