Код документа: RU171123U1
Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к вспомогательным устройствам, уменьшающим влияние ходовых систем колесных полурамных тракторов на обрабатываемые грунты, и устанавливается в целях снижения эффекта переуплотнения почв, формирования плужной подошвы и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.
Известен следозаделыватель трактора (Патент РФ №2142681, МКИ A01B 37/00), содержащий поперечный брус, установленный на тягах навески трактора, боковые секции с рыхлителями и ножами.
Недостатками данного устройства являются необходимость установки устройства непосредственно на тягах навески, что снижает функциональные возможности трактора, быстрый износ и недолговечность рабочих органов рыхлителей и ножей.
Известен способ борьбы с уплотнением почвы движителями сельскохозяйственных тракторов, содержащий навесное устройство, установленное на раму трактора, гидроцилиндры, опорные колеса, рыхлители (Патент РФ №2268562, МКИ A01B 37/00, взято за прототип).
Недостатками данного устройства являются недолговечность рабочих органов, высокая материалоемкость и энергоемкость устройства, низкая агротехническая скорость трактора с установленным устройством.
Технической задачей полезной модели является снижение влияния ходовых систем колесного полурамного трактора на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности трактора за счет корригирования его агротехнической скорости, глубины и качестве обработки почв при нейтрализации техногенных факторов прохождения колесного движителя, уменьшения материалоемкости и энергоемкости вспомогательного устройства при его достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого в косыночных упорах на раме и корпусе колесного полурамного трактора вспомогательного устройства - дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, оснащенного прижимными силовыми гидроцилиндрами и дисковыми разуплотняющими рабочими органами и способного снижать техногенное влияние ходовых систем колесных тракторов на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности колесных полурамных тракторов.
Поставленная задача достигается тем, что дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства, устанавливаемого на косыночных упорах с силовым шарниром в передней боковой части передней полурамы трактора за движителями и состоящего из продольных реактивных штанг, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире, а другим окончанием объединенных торсионной осью с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа, и прижимных силовых гидроцилиндров, установленных побортно в кронштейнах в тыльной части корпуса трактора, причем торсионная ось проходит через опорные вилки рабочих штоков прижимных гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, на фиг.2 изображен фронтальный вид колесногополурамного трактора с установленным дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора, на фиг.3 изображен вид сверху колесного полурамного трактора с установленным дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора.
Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства 1, устанавливаемого на косыночных упорах 2 с силовым шарниром 3 в передней боковой части 4 передней полурамы 5 трактора 6 за движителями 7 и состоящего из продольных реактивных штанг 8, фиксированных одним окончанием 9 в силовом шарнире 3, а другим окончанием 10 объединенных торсионной осью 11 с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа 12, и прижимных силовых гидроцилиндров 13, установленных побортно в кронштейнах 14 в тыльной части корпуса 15 трактора 6, причем торсионная ось 11 проходит через опорные вилки 16 рабочих штоков прижимных силовых гидроцилиндров 13.
Устройство работает следующим образом.
При въезде на поле машинист-оператор трактора 6 при помощи прижимных силовых гидроцилиндров 13 опускает торсионную ось 11 устройства 1 в рабочее положение, заглубляя разуплотняющие рабочие органы дискаторного типа 12 в грунт и прижимая на нужную глубину. В ходе движения трактора 6 рабочие органы - дискаторы - производят работу по рыхлению, крошению и перемешиванию грунтов по следу движения трактора, что уменьшает влияние ходовых систем колесных полурамных тракторов на обрабатываемые грунты, снижает эффект переуплотнения почв, формирования плужной подошвы.
При отсутствии необходимости движения с предлагаемым устройством - дискаторным разуплотнителем следа полурамного трактора, машинист-оператор трактора 6 прижимные силовые гидроцилиндры 13 не подключает и устройство 1 в рабочее положение не приводит.
Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, материалоемкостью и энергоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления дискаторного разуплотнителя следа полурамного трактора, уменьшит влияние ходовых систем колесных тракторов на обрабатываемые грунты, снизит эффект переуплотнения почв, формирование плужной подошвы увеличит урожайность культур и эффективность применения полурамных тракторов в сельском хозяйстве.
Дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора относится к области сельскохозяйственного машиностроения.Снижение влияния ходовых систем колесного полурамного трактора на обрабатываемые грунты в целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур и повышения производительности трактора за счет корригирования его агротехнической скорости, глубины и качестве обработки почв при нейтрализации техногенных факторов прохождения колесного движителя, уменьшения материалоемкости и энергоемкости вспомогательного устройства при его достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации достигается тем, что дискаторный разуплотнитель следа полурамного трактора выполнен в виде устройства, устанавливаемого на косыночных упорах с силовым шарниром в передней боковой части передней полурамы трактора за движителями и состоящего из продольных реактивных штанг, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире, а другим окончанием объединенных торсионной осью с разуплотняющими рабочими органами дискаторного типа, и прижимных силовых гидроцилиндров, установленных побортно в кронштейнах в тыльной части корпуса трактора, причем торсионная ось проходит через опорные вилки рабочих штоков прижимных гидроцилиндров.