Код документа: RU2166019C2
Изобретение относится к текстильной сетке с крупными ячейками для армирования слоев, связанных с помощью битумов, в частности покрытий дорог, которая состоит, в основном, из двух комплектов параллельных, воспринимающих нагрузку нитей, причем один комплект нитей проходит в продольном направлении сетки, а другой комплект нитей - поперек продольного направления сетки, и нити состоят из стекловолокон или из химических волокон, как, например, полимерных волокон или поликонденсатных волокон, и укладываются рашельным способом на нетканый материал, причем соединительные рашельные связующие нити обвивают проходящие в продольном направлении нити сетки и фиксируют нити, проходящие в поперечном направлении.
Сетка может быть соткана или связана на основовязальной машине, однако можно также несущие нагрузку, параллельные, проходящие поперек продольного направления нити укладывать на несущие нагрузку, проходящие параллельно продольные нити, и в местах пересечения соединять с продольными нитями путем склеивания или сварки.
Связанная с нетканым материалом сетка такого типа известна из описания европейского патента EP 0413295 A. Известный из этого описания геотекстиль для армирования слоев асфальта представляет собой состоящий из двух компонентов композиционный материал, один компонент которого является нетканым материалом, а второй компонент представляет собой слой пряжи, определяющий ткань, трикотаж, укладку нитей, сетку или иное плоское текстильное изделие. Композиционный материал образован в виде изделия, выполненного на основовязальной машине, в котором оба компонента внедрены друг в друга с помощью рашельной технологии с концевой раскладкой (Schusslegerascheltechnik). Нетканый материал должен иметь хорошую способность впитывать битум, так что при укладке геотекстиля этот нетканый материал пропитывается битумом и оказывает действие, как затвор для воды. Далее, нетканый материал должен препятствовать образованию трещин и развитию трещин в слоях асфальта. Вес, отнесенный к единице поверхности нетканого материала, должен составлять от 50 до 300 г/м2, предпочтительно от 100 до 180 г/м2. Этот геотекстиль во встроенном состоянии образует разделительный слой.
Из патента ФРГ DE 2000937 известна текстильная сетка с крупными ячейками для армирования покрытий дорог, которая предварительно покрыта веществом, усиливающим адгезию и имеющим химическое родство к битуму, например, битум-латексной эмульсией, чтобы обеспечить хорошее сцепление между решеткой и слоями, связанными с помощью битума.
Для того, чтобы получить хорошее соединение находящихся по обе стороны армирующей сетки слоев дорожного покрытия, предпочтительно выполнять сетку с крупными ячейками, так, чтобы расстояние между проходящими параллельно в продольном направлении и в поперечном направлении нитями составляло от 20 до 100 мм. Ширина ячеек должна быть согласована с максимальным диаметром зерна применяемой смеси. Предпочтительно ширина ячеек в 2-2,5 раза больше, чем диаметр наибольшего зерна. Проходящие в продольном и поперечном направлении, воспринимающие нагрузку нити должны иметь прочность на разрыв от 10 до 100 кН/м. Если требуется или желательно, то для армирующей сетки можно брать еще более прочные нити.
Благодаря покрытию веществом, усиливающим адгеэию, сетка имеет полужесткую консистенцию. К примеру, имеющая ширину 5 м и длину 50 м сетка разматывается из рулона по поверхности, по которой равномерно разбрызган сцепляющий клей или битумная эмульсия. Армирующая сетка должна накладываться плоско и без складок, прежде чем на нее нанесут другую смесь. В случае использования этой известной сетки трудность состоит в том, что размотанная армирующая сетка соскальзывает и коробится с образованием складок, особенно в том случае, если по проложенной сетке проезжает транспортное средство.
В основе изобретения лежит задача разработать армирующую сетку для слоев, связанных с помощью битума, которая не образует никакого разделительного слоя между слоями дорожного покрытия и лучше, чем известные сетки, сцепляется с подготовленным дорожным полотном.
Эта задача согласно изобретению решается благодаря тому, что нетканый материал имеет вес от 10 до 50 г/м2 и что воспринимающие нагрузку нити вместе с нетканым материалом обработаны и покрыты средством, усиливающим адгезию и имеющим химическое сродство к битуму, причем нетканый материал для достижения воздухопроницаемости имеет отверстия в покрытии из вещества, усиливающего адгезию и перфорирован.
Благодаря тому, что ячейки сетки заполнены тонким нетканым материалом, достигается значительно более сильное сцепление проложенной сетки с дорожным полотном. С другой стороны, нетканый материал настолько тонок и поэтому также настолько податлив, что нетканый материал не оказывает действия в качестве разделительного слоя между асфальтовым слоем, находящимся под сеткой, и асфальтовым слоем, находящимся над сеткой. Несмотря на нетканый материал, достигается хорошее сцепление грубых зерен нанесенной на сетку асфальтовой смеси с грубыми зернами смеси, находящейся под сеткой.
Благодаря тому, что проходящие в направлении основы, несущие нагрузку нити сетки обвязываются соединяющими рашельными связующими нитями, одновременно фиксируются проходящие перпендикулярно им, несущие нагрузку нити на расстоянии относительно друг друга.
При модифицированном варианте выполнения изобретения можно отказаться от пропитывания или покрытия сетки, если несущие нагрузку нити состоят из полимера или поликонденсата, которые сами по себе вызывают хорошее сцепление с битумами.
Далее, композиционный материал из текстильной сетки и тонкого нетканого материала можно снабдить с нижней стороны клеем, обеспечивающим сцепление с битумами. Этот способствующий сцеплению клей плавится, когда на проложенный сетчатый мат наносят требуемую для образования битумного покрывного слоя горячую асфальтовую смесь. Для сохранения гибкости армирующей сетки предпочтительно, если клей, обеспечивающий сцепление с битумом, наносят лишь точечно или полосами параллельно оси намотки. Количество битумной эмульсии, наносимой путем набрызгивания на дорожное полотно, снижается благодаря находящемуся на композиционном материале клею, обеспечивающему сцепление с битумом, и может при необходимости от нее можно полностью отказаться. Вмонтирование сетки упрощено, и время вмонтирования для армирования сокращено. Количество наносимого обеспечивающего сцепление клея зависит от состояния подлежащего обновлению дорожного покрытия или асфальтового покрытия. Оно составляет предпочтительно 150-500 г/м2.
Другие признаки изобретения явствуют из пп. 2-8 формулы изобретения.
В
следующем далее описании представленный в чертежах пример выполнения изобретения
поясняется более подробно. Чертежи показывают:
фиг. 1 - вид сверху на армирующую сетку согласно изобретению;
фиг. 2 - наглядное изображение точки пересечения армирующей сетки;
фиг. 3 - армирующая сетка по фиг. 1, покрытая веществом, усиливающим адгезию.
Показанная на фиг. 1-3 текстильная сетка для армирования покрытий, связанных с помощью битума, состоит в основном из двух комплектов параллельных, воспринимающих нагрузку нитей 1 и 2. Нити 1 сетки проходят в направлении основы, т.е. в продольном направлении сетки, в то время как нити 2 проходят поперек им. Воспринимающие нагрузку нити состоят из высоко-модульных полимерных волокон или поликонденсатных волокон, например, волокон на основе ароматического полиамида или поливинилового спирта, в частности в форме бесконечных нитей. Воспринимающие нагрузку нити могут, однако, состоять из стекловолокна. Проходящие в продольном направлении нити 1, которые в представленном примере выполнения составлены из, соответственно, двух пучков нитей, окружены рашельными соединительными нитями 5, которые соединяют проходящие в продольном направлении нити 1, а также проходящие в поперечном направлении нити 2 с тонким нетканым материалом 3. Как, в частности, показывает фиг. 2, проходящие в поперечном направлении нити 2 расположены между нетканым материалом 3 и проходящими в продольном направлении нитями 1. Воспринимающие нагрузку нити 1 и 2 могут быть также перед укладкой с использованием рашельной технологии на нетканый материал 3 пропитаны или покрыты веществом, усиливающим адгезию. Целесообразно, однако, эти воспринимающие нагрузку нити 1 и 2 вместе с нетканым материалом 3 покрыть веществом, усиливающим адгезию. Для того, чтобы расход веществ, усиливающих адгезию, в частности битумно-латексной эмульсии, был не слишком велик, их наносят настолько тонко, что нетканый материал 3 остается воздухопроницаемым.
Как, в частности, показано на фиг. 1 и 2, нетканый материал перфорирован. В нетканом материале 3 высечены с равномерным распределением отверстия 4 диаметром от 0,5 до 4 мм. Составляющая часть отверстий на общей поверхности нетканого материала составляет по меньшей мере 10%.
Нетканый материал 3, который состоит из волокон из ПЭТ, ПЭ или ПП, нитей и/или филаментов из этих же материалов и упрочнен термически, химически или механически, имеет вес от 10 до 50 г/м2.
Фиксирование сетки с помощью рашельных нитей 5, в общем, является достаточным. В особых случаях воспринимающие нагрузку нити можно также дополнительно связать друг с другом в их точках пересечения путем склеивания или сварки.
Для того чтобы достичь хорошей связи между слоями асфальтового покрытия, предпочтительно, если воспринимающие нагрузку нити 1 и 2 не плоские, а круглые и имеют диаметр от 2 до 4 мм.
На нижней стороне армирующей сетки находится плавящийся при температуре выше 60oC битуминозный клей, обеспечивающий сцепление, который нанесен в виде не представленных здесь точек или проходящих параллельно оси намотки полос, с тем, чтобы сохранилась гибкость композиционного материала из сетки 1, 2, нетканого материала 3, имеющего сродство к битуму покрытия 6 и плавкого клея, обеспечивающего сцепление.
Изобретение относится к текстильной сетке с крупными ячейками для армирования связанных битумом слоев, в частности дорожных покрытий, которая покрыта битуминозным средством, обеспечивающим сцепление, и состоит, в основном, из двух комплектов параллельных, воспринимающих нагрузки нитей (1 и 2), причем один комплект нитей (1) проходит в продольном направлении сетки, а другой комплект нитей (2) - поперек продольного направления сетки. Нити (1, 2) состоят из стекловолокон или химических волокон, например полимерных волокон или поликонденсатных волокон. Для того, чтобы разработать армирующую сетку для связанных битумом слоев, которая лучше сцепляется с подготовленной плоскостью, чем известные сетки, и которая не образует никакого создающего помеху разделительного слоя между слоями, перекрещивающиеся нити (1, 2) укладываются рашельным способом на тонкий нетканый материал (3), причем соединительные рашельные связующие нити охватывают проходящие в продольном направлении нити (1) сетки и фиксируют нити (2), проходящие поперек. Технический результат: улучшение сцепления сетки с подготовленным дорожным полотном и исключение образования разделительного слоя между слоями дорожного покрытия. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.