Код документа: RU2599234C2
Изобретение относится к ленте ремня безопасности для устройства ремней безопасности транспортного средства с тканью из нитей основы и уточных нитей. Кроме того, изобретение относится к способу изготовления ленты ремня безопасности.
Лента ремня безопасности соответствующего типа известна из публикации JP 3273960 A. Эта лента ремня безопасности может быть соткана саржевым переплетением 1/2, причем используются акриловые нити для достижения определенных оптических эффектов. Так как акрил не имеет значений прочности материалов, как правило, используемых для лент ремней безопасности, его применяют только с долей, составляющей примерно 2%. По существу, нужно рассматривать проблематичным использование нитей с более незначительной прочностью в области оборудования для безопасности.
Другая лента ремня безопасности известна из ЕР 0350169 В1. В ней для изготовления цветной картины переплетения используют состоящее из четырех фаз нитей основы исходное саржевое переплетение 2/2 и пропускают одну или несколько фаз нитей основы для образования неровного образца переплетения на поверхности ленты.
В DE 202008016802 U1 описана лента для применения в качестве автомобильного ремня безопасности из структуры ткани, состоящей из нитей основы и уточных нитей, причем, по меньшей мере, на участке удлинения ленты уточные нити выполнены с возможностью растягивания по сравнению с нитями основы.
Другая лента ремня безопасности для ремней безопасности описывается в DE 102009001545 AI. В ней ткань имеет переплетение с продолжающимися в поперечном направлении ленты ремня безопасности ребрами, расположенными параллельно друг к другу в продольном направлении ленты ремня безопасности.
В DE 102009024044 AI описана лента ремня безопасности с полотняным переплетением, имеющим от 200 до 350, в частности от 245 до 305 нитей основы, толщина нити которых составляет от 1000 до 1200 децитекс.
Образованная из нескольких нитей основы и по меньшей мере одной уточной нити лента, в которой следующие друг за другом продевания уточных нитей обвиты соответственно вокруг других нитей основы на участке края, описана в DE 102004015327 AI.
Другая лента ремня безопасности с несколькими нитями основы, уточными нитями и с проведенной через петли уточных нитей крайней кромочной нитью, расположенной между нитями основы и накрытой к поверхности ленты ремня безопасности уточными нитями и/или нитями основы, известна из DE 102009058039 В3.
Из DE 102006010775 AI известна лента ремня безопасности с внутренним участком, мягким правым участком края и мягким левым участком края, а также с правой уточной нитью и левой уточной нитью, в которой правая уточная нить расположена только во внутреннем участке и в правом участке края, а левая уточная нить - только во внутреннем участке и в левом участке края.
В DE 19962919 С1 описана лента ремня безопасности и способ ее изготовления, в котором для ленты ремня безопасности используют моноволокнистую уточную нить.
Другой способ изготовления ленты ремня безопасности, а также соответствующая лента ремня безопасности описаны в DE 102009002869 AI. Эти известные ленты ремня безопасности частично имеют тот недостаток, что они при трении могут становиться волнистыми.
Ленты ремня безопасности с так называемыми выточками описаны в DE 2719382 AI, DE 2925413 AI, DE 2945078 AI или в ЕР 0021104 AI. Кроме того, в DE 3345508 С2 представлен подобный уровень техники.
Тем не менее, у этих известных лент ремня безопасности с выточками имеется тот недостаток, что изготовление такой выточки довольно дорогостоящее, из-за чего производственные издержки для этих известных лент ремня безопасности сравнительно высоки. Кроме того, для выполнения необходимых требований к мягкости и, в частности, к прочности при чистке участка кромки этих лент ремня безопасности он частично обрабатывается различными присадками, такими как полиакрилаты, полиэтилен, силиконы или подобными материалами, что еще более повышает производственные расходы.
Поэтому задачей предлагаемого изобретения является создание ленты ремня безопасности для системы ремня безопасности транспортного средства, имеющей более длительный срок службы в отношении прочности при чистке.
Согласно изобретению эта задача решается посредством указанных признаков пункта 1 формулы изобретения.
Применение для ткани соответствующей изобретению ленты ремня безопасности саржевого переплетения 1/2 и саржевого переплетения 2/1, в частности саржевого переплетения с тремя перекрытиями, по сравнению с применением саржевого переплетения 2/2, в частности саржевого переплетения с четырьмя перекрытиями, значительно увеличивает количество точек соединения внутри ткани, а вследствие этого ее прочность. Благодаря этому можно достичь улучшенных характеристик трения, повышенной прочности при чистке, а вследствие этого уменьшения образования волнистости и пузырчатости соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, что приводит к повышенному сроку службы ленты, а вместе с тем к снижению количества ожидаемых рекламаций. Повышенная прочность при чистке ткани также заметно уменьшает склонность к усадке.
Кроме того, повышенная износостойкость значительно снижает вероятность возможных повреждений соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, что приводит к повышенному сроку службы, являющемуся основным требованием при конструировании лент ремня безопасности.
К тому же, для получения ленты ремня безопасности с теми же свойствами, известными из уровня техники ленты ремня безопасности, можно использовать также значительно меньшее количество уточных нитей, поэтому можно изготовить ленту ремня безопасности такого же, как известные ленты ремня безопасности качества, однако с существенно меньшим весом, а кроме всего прочего, благодаря экономии расходов по зарплате и материальных затрат с существенно меньшими издержками.
Для достижения такой же высокой прочности при чистке на обеих сторонах соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, согласно изобретению может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, в среднем участке ленты ремня безопасности попеременно выполнено саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1.
Особенно предпочтительно, если попеременное саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 предусмотрено по всей ширине ленты ремня безопасности, так как вследствие этого вся лента ремня безопасности имеет вышеупомянутые преимущества.
Поскольку к лентам ремня безопасности для систем ремней безопасности предъявляются также особые эстетические требования, так как они непосредственно бросаются в глаза внутри автомобиля, особенно предпочтительно, если саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуются после определенного их количества в раппортах. Благодаря этому можно соответствующим способом выполнять предъявляемые автопромышленностью большие требования к внешним свойствам лент ремней безопасности по ширине ленты ремня безопасности, причем обеспечивается, что обе стороны ленты ремня безопасности имеют, по существу, те же технические свойства, в частности, относительно прочности при чистке.
Если саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуются после каждого раппорта, то получается особенно высокая прочность при чистке и однородность по ширине ленты ремня безопасности.
Для этого особенно предпочтительным нужно рассматривать, если каждый раппорт имеет по меньшей мере три нити основы.
Кроме того, в следующем, особенно предпочтительном выполнении изобретения может быть предусмотрено чередование саржевого переплетения 1/2 и саржевого переплетения 2/1 после каждой нити основы. При помощи такого варианта выполнения можно достичь большой симметрии и хорошей прочности при чистке.
При этом особенно предпочтительным является, если каждый раппорт имеет по меньшей мере шесть нитей основы.
Кроме того, для дополнительной возможности повлиять на вид соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, в предпочтительном варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено такое выполнение переплетения, при котором после определенного количества раппортов изменяется ход киперного рубчика.
Дополнительно к подробно описанному выше изменению переплетения нитей основы также может быть предусмотрено изменение переплетения уточных нитей в продольном направлении ленты ремня безопасности с определенными интервалами. Таким способом можно достигать почти любых свойств в отношении вида поверхности и прочности при чистке ленты ремня безопасности.
Следующее очень предпочтительное выполнение изобретения может состоять в том, что лента ремня безопасности имеет вертикально к ее продольному направлению средний участок и два находящихся снаружи участка кромок, причем по меньшей мере один из участков кромок соткан с саржевым переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1.
Применение саржевого переплетения 1/2 и саржевого переплетения 2/1, в частности саржевого переплетения с тремя перекрытиями по меньшей мере в одном из участков кромок соответствующей изобретению ленты ремня безопасности по сравнению с применением саржевого переплетения 2/2 или мешочного переплетения 1/1, в частности саржевого переплетения с четырьмя перекрытиями, значительно увеличивает количество точек соединения внутри ткани, а вместе с этим и ее прочность. Вследствие этого можно достичь в соответствующем участке кромки более высокой прочности при чистке, а вместе с этим меньшей склонности к разрывам волокна, что приводит к повышенному сроку службы соответствующей изобретению ленты ремня безопасности и вследствие этого к более незначительному количеству ожидаемых рекламаций. При практических испытаниях оказалось, что соответствующее изобретению выполнение участка кромки способствует значительному улучшению его прочности при чистке.
Такое качественное усовершенствование участка кромки ленты ремня безопасности позволяет предпочтительно реализовывать даже с меньшими издержками, чем в известных решениях, возможность изготовления в то же время большего количества согласно изобретению лент ремня безопасности, чем это имеет место в этих полноценных решениях. Вследствие этого, согласно изобретению ленту ремня безопасности можно изготавливать более экономически целесообразно, чем эти полноценные ленты ремня безопасности. В частности, соответствующую изобретению ленту ремня безопасности можно выполнять, по меньшей мере, по сравнению с полноценными решениями, по более благоприятной цене и в более высоком качестве.
В предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения может быть предусмотрено, что средний участок ленты ремня безопасности соткан отличающимся от саржевого переплетения 1/2 и саржевого переплетения 2/1 переплетением. В этом варианте выполнения вид переплетения играет в среднем участке ткани ленты ремня безопасности второстепенную роль, что является особенным преимуществом тогда, когда, например, автомобильный производитель пожелал иметь определенный вид переплетения.
Кроме того, может быть предусмотрено, что средний участок ленты ремня безопасности соткан с саржевым переплетением 2/2. Такое саржевое переплетение 2/2 представляет собой у многих автомобильных производителей предписанный, а поэтому широко распространенный для лент ремня безопасности систем ремней безопасности вид переплетения. Следует отметить особенно предпочтительным, что этот вид переплетения можно комбинировать без проблем с соответствующим изобретению видом переплетения в участке кромки.
Особенно предпочтительное выполнение изобретения может состоять в том, что по меньшей мере один участок кромки имеет внутренний участок и внешний участок - вертикальный к продольному направлению ленты ремня безопасности, что ткань имеет две соответственно одновременно введенные уточных нити, что одна из соответствующих уточных нитей проходит как через внутренний участок, так и через внешний участок, и что другая из соответствующих уточных нитей проходит только через внутренний участок, а не через внешний участок. Соответствующее изобретению применение двух уточных нитей, из которых только одна проходит через внешний участок по меньшей мере одного участка кромки, позволяет иметь в этом внешнем участке меньшее соотношение уточных нитей к нитям основы, а также благодаря этому меньшее количество точек соединения, вследствие чего получается очень хорошая мягкость выполненного таким способом участка кромки. Это улучшение мягкости участка кромки создает очень хороший комфорт ношения соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, который может превосходить даже известные использующие выточку решения. При этом следует особенно отметить более незначительные по сравнению с известными полноценными решениями затраты на изготовление.
В очень просто реализуемом варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено, что обе одновременно введенные уточные нити имеют, по меньшей мере, примерно одинаковую линейную толщину пряжи.
Однако альтернативно также возможно, что проходящая как через внутренний участок, так и через внешний участок уточная нить имеет меньшую линейную толщину пряжи, чем проходящая только через внутренний участок, а не через внешний участок уточная нить. Мягкость внешнего участка кромки можно еще больше увеличить, применяя меньшую линейную толщину пряжи, проходящей как через внутренний, так и через внешний участок уточной нити. При этом по существу возможны любые комбинации, которые могут соответствовать самым различным требованиям со стороны производителей или пользователей систем ремней безопасности.
Кроме того, для оказания влияния на технические свойства ленты ремня безопасности может быть предусмотрено, что уточные нити состоят из материалов с разными свойствами.
В следующем предпочтительном выполнении изобретения для повышения мягкости участка кромки может быть предусмотрено, чтобы нити основы имели меньшую линейную толщину пряжи по меньшей мере в одном из участков кромки, чем нити основы в среднем участке.
В этой связи особенно предпочтительно в отношении мягкости участка кромки соответствующей изобретению ленты ремня безопасности, если линейная толщина пряжи нитей основы по меньшей мере в одном из участков кромки по меньшей мере в два раза меньше линейной толщины пряжи нитей основы в среднем участке.
Следующее предпочтительное выполнение изобретения может состоять в том, что по ширине, по меньшей мере одного участка кромки предусмотрено попеременно саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1. Такое чередование саржевого переплетения 1/2 с саржевым переплетением 2/1 придает такую же большую прочность для чистки на обоих участках кромок соответствующей изобретению ленты ремня безопасности.
В частности, может быть предусмотрено, что саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуется после каждой нити основы. Такое чередование саржевого переплетения 1/2 с саржевым переплетением 2/1 после каждой нити основы приводит к особенно высокой симметрии выполненного таким способом участка кромки.
Способ изготовления соответствующей изобретению ленты ремня безопасности следует из признаков пункта 22 формулы изобретения.
Посредством этого способа соответствующую изобретению ленту ремня безопасности изготавливают особенно просто, эффективно и экономически целесообразно, причем достигают описанных выше преимуществ.
Далее приводятся примеры выполнения изобретения со ссылкой на принципиальные чертежи.
На чертежах показаны:
фиг. 1 - схематическое изображение ленты ремня безопасности;
фиг. 2 - патрон рисунка плетения первого варианта выполнения ленты ремня безопасности;
фиг. 3 - патрон рисунка плетения следующего варианта выполнения ленты ремня безопасности;
фиг. 4 - патрон рисунка плетения следующего варианта выполнения ленты ремня безопасности;
фиг. 5 - патрон рисунка плетения следующего варианта выполнения ленты ремня безопасности;
фиг. 6 - патрон рисунка плетения следующего варианта выполнения согласно изобретению ленты ремня безопасности;
фиг. 7 - патрон рисунка плетения следующего варианта выполнения согласно изобретению ленты ремня безопасности; и
фиг. 8 - схематическое изображение ленты ремня безопасности по фиг. 7.
На фиг. 1 показан довольно схематический вид ленты 1 ремня безопасности для не показанной в целом системы ремней безопасности, подходящей, например, для транспортного средства. Лента 1 ремня безопасности имеет ткань 2, состоящую из известных нитей 3 основы и уточных нитей 4, сплетенных в данном случае только в качестве примера полотняным переплетением. Когда говорят об уточных нитях 4, в принципе, речь идет, по меньшей мере, об одной уточной нити, изменяющей соответственно свое направление на краю ткани 2. Тем не менее, далее говорится, как это принято для тканей, об уточных нитях 4.
На фиг. 2, 3, 4 и 5 изображены так называемые патроны рисунка плетения, при помощи которых поясняется плетение ткани 2 ленты 1 ремня безопасности. При этом обычно заполненная клетка означает, что нить 3 основы поднята над уточной нитью 4, тогда как, наоборот, не заполненная клетка означает, что нить 3 основы расположена под уточной нитью 4. Перестановка этих патронов рисунка плетения в блоке управления ткацкого станка может осуществляться обычным способом, поэтому в этой заявке далее подробно не описывается.
Общим для всех изображенных на фиг. 2-5 лент 1 ремня безопасности является то, что они сотканы попеременно саржевым переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1. Именно эти выполнения ленты 1 ремня безопасности несут с собой вышеупомянутые преимущества в отношении улучшенных характеристик трения, лучшей прочности при чистке и меньшую склонность к волнистости и пузырчатости. Вследствие этого можно достигать повышенного срока службы ленты 1 ремня безопасности. Кроме того, наиболее простое изготовление может экономить материальные затраты и производственные издержки.
В изображенном на фиг. 2 примере выполнения первого варианта выполнения ленты 1 ремня безопасности саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуются после определенного количества раппортов, в данном случае после четырех раппортов. Как известно, под раппортом понимают самую маленькую ячейку, после которой повторяется картина переплетения ткани или самое маленькое количество нитей основы и уточных нитей, после которых повторяется переплетение. В изображенном на фиг.2 примере выполнения каждый раппорт имеет три нити 3 основы. После первых двенадцати нитей 3 основы, в частности после четырех раппортов, переплетение саржевого переплетения 2/1 переходит в саржевое переплетение 1/2. Вследствие этого на участке, обозначенном А", в котором ткань 2 имеет саржевое переплетение 2/1, имеется большее количество нитей 3 основы в поверхности ленты 1 ремня безопасности, чем в примыкающем к участку А участке В, в котором предусмотрено саржевое переплетение 1/2. В целом, предусмотрены в данном случае пять участков А, В, С, D и Е, причем в участках А, С и Е предусмотрено саржевое переплетение 2/1, а в участках В и D - саржевое переплетение 1/2. Этот вариант выполнения дает проходящую в продольном направлении по ленте 1 ремня безопасности полосу, вследствие чего лента 1 ремня безопасности может получить дизайн, очень напоминающий дизайн известных лент ремней безопасности для систем ремней безопасности, сотканных, тем не менее, с саржевым переплетением 2/2. Вследствие этого можно достичь большей приемлемости для ленты 1 ремня безопасности.
В частности, в данном случае имеется пять полос по ширине ленты 1 ремня безопасности, причем в данном случае количество сплетенных в саржевом переплетении 1/2 нитей 3 основы меньше, чем количество сплетенных в саржевом переплетении 2/1 нитей 3 основы. Само собой разумеется, что также может быть предусмотрено другое количество полос и/или другая ширина полос по ширине ленты 1 ремня безопасности. При этом также может быть предусмотрен вариант выполнения, в котором по ширине ленты 1 ремня безопасности количество сплетенных в саржевом переплетении 1/2 нитей 3 основы соответствует количеству сплетенных в саржевом переплетении 2/1 нитей 3 основы.
В не изображенном варианте выполнения было бы также возможно саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередовать после каждого раппорта, в частности самого маленького количества нитей основы и уточных нитей, после которого повторяется переплетение.
В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения примерного патрона рисунка плетения для ткани 2 ленты 1 ремня безопасности саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуются после каждой отдельной нити 3 основы. В частности, если смотреть от левой кромки, первая нить 3 основы сплетена в саржевом переплетении 2/1, а вторая нить 3 основы - в саржевом переплетении 1/2. Затем третья нить 3 основы снова сплетена в саржевом переплетении 2/1, а четвертая нить 3 основы - в саржевом переплетении 1/2, продолжающемся по ширине ленты 1 ремня безопасности. При этом видно, что раппорт имеет в этом случае шесть нитей 3 основы, т.е. что переплетение повторяется после шести нитей 3 основы. Благодаря такому частому изменению вида переплетения ткань 2, изготовленная согласно изображенному на фиг.3 патрона рисунку плетения, имеет очень равномерную поверхность, по существу, одинаковую на обеих сторонах ленты 1 ремня безопасности. При этом количество сплетенных в саржевом переплетении 1/2 нитей 3 основы соответствует предпочтительно по ширине ленты 1 ремня безопасности, по существу, количеству сплетенных в саржевом переплетении 2/1 нитей 3 основы, вследствие этого обе стороны ленты 1 ремня безопасности имеют, по существу, те же технические свойства.
На фиг. 4 показан патрон рисунка плетенияЮ очень похожий на патрон рисунка плетения по фиг. 3. В нем также после каждой нити 3 основы чередуются саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1. В то время как лента 1 ремня безопасности согласно фиг. 3, тем не менее, не имеет в продольном направлении полосы, достигнута определенная полосатость ткани 2 посредством изменения или замены киперного рубчика. В ней под А, В, С, D и Е обозначены также проходящие по ширине ленты 1 ремня безопасности полосы, причем полосы А, С и Е имеют так называемый киперный рубчик Z, а полосы В и D - киперный рубчик S. Такого изменения хода киперного рубчика достигают перестановкой соответственно первой нити 3 основы полос В и D на две уточные нити 4 вниз. Следующая нить 3 основы, в частности вторая нить 3 основы в полосе В, примыкает затем обычно так, что две соседние нити 3 основы сплетаются неодинаково. Также предпочтительно, если следующую нить 3 основы прикрепляют "правильно" для достижения наиболее прочного переплетения.
В изображенном на фиг. 5 патроне рисунка плетения четвертого варианта выполнения ленты 1 ремня безопасности дополнительно к переплетению нитей 3 основы изменяется также переплетение уточных нитей 4 в продольном направлении ткани 2. В то время как вид переплетения изменяется при этом, в общей сложности, после пяти раппортов и при этом при трех нитях 3 основы на раппорт и после пятнадцати нитей 3 основы, переплетение уточных нитей 4 изменяется, в целом, после шести уточных нитей 4. Вследствие этого лента 1 ремня безопасности получает рисунок в клетку. Само собой разумеется, что такой рисунок в клетку ленты 1 ремня безопасности был бы возможен также в других размерах, если предусмотрено, что вид переплетения изменялся после другого количества нитей 3 основы и/или уточных нитей 4. В изображенном на фиг. 5 патроне рисунка плетения для лучшего изображения между частями раппортов соответственно вставлен один интервал. Кроме того, на фиг. 5 показано, что участки кромок ленты 1 ремня безопасности выполнены иначе, чем ее средний участок, а именно посредством разъясненными выше, например, со ссылкой на фиг. 2 чередующимися саржевыми переплетениями 1/2 и 2/1.
Благодаря другим комбинациям саржевого переплетения 1/2 с саржевым переплетением 2/1 по ширине и длине ленты 1 ремня безопасности можно достичь самого различного дизайна.
Во всех описанных в данном случае вариантах выполнения нить 3 основы переставлена соответственно к соседней нити 3 основы по высоте для получения косо проходящего рубчика.
На фиг. 6, 7 и 8 показаны различные варианты выполнения соответствующей изобретению ленты 1 ремня безопасности посредством двух патронов рисунка плетения и очень схематического изображения.
В патроне рисунка плетения по фиг. 6 лента 1 ремня безопасности делится на средний участок А и два примыкающих сбоку к среднему участку А участка В кромки. Для лучшей наглядности на фиг. 6 и фиг. 7 лента 1 ремня безопасности изображена не по всей своей ширине, поэтому можно видеть только один из участков В кромок, в частности, находящийся на левой стороне ленты 1 ремня безопасности участок В кромки. Другой, находящийся на правой стороне ленты 1 ремня безопасности участок кромки может быть выполнен, по существу, идентично с участком В кромки. Кроме того, следует отметить, что поскольку лента 1 ремня безопасности изображена только на коротком участке своей длины, лента 1 ремня безопасности выполнена предпочтительно по всей своей длине аналогично показанному на фиг. 6 участку.
На фиг. 6 можно видеть, что участок В кромки соткан саржевым переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1. Предпочтительно, если оба участка В кромок выполнены идентично друг другу, так как благодаря этому лучше всего проявляются указанные выше преимущества. Тем не менее, по существу, также возможно выполнять только один из участков В кромки саржевым переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1, а другой участок кромки - другим способом.
Кроме того, из фиг.6 следует, что по ширине участка В кромки попеременно предусмотрено саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1. В данном случае саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1 чередуются после каждой нити 3 основы, что приводит к очень равномерному внешнему виду и очень равномерной поверхности ленты 1 ремня безопасности. Теоретически было бы, тем не менее, также возможно сплетать несколько соседних нитей 3 основы саржевым переплетением 1/2, а затем несколько соседних нитей 3 основы саржевым переплетением 2/1.
Из фиг. 6 далее следует, что средний участок А ткани 2 соткан саржевым переплетением 2/2. По существу, было бы также возможно сплетать средний участок А ткани 2 другим отличающимся от саржевого переплетения 1/2 и саржевого переплетения 2/1 переплетением, как, например, полотняным переплетением.
В то время как в варианте выполнения по фиг. 6 оба участка В кромки имеют вертикально к продольному направлением ленты 1 ремня безопасности только один участок, сотканный саржевым переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1, участки В кромки согласно варианту выполнения по фиг. 7 имеют вертикально к продольному направлению ленты 1 ремня безопасности соответственно один внутренний участок В′ внешний участок В′′. В обоих участках В′ и В′′ участка кромки снова предусмотрено саржевое переплетение 1/2 и саржевое переплетение 2/1, снова предпочтительно чередующиеся после каждой нити 3 основы. Как это следует из довольно схематизированного изображения по фиг. 8, в котором нити 3 основы для наглядности не изображены на чертеже, ткань 2 имеет две соответственно одновременно введенные, т.е. двумя не изображенными уточными заводными иглами уточные нити 4а и 4b, заменяющие одну уточную нить 4 согласно варианту выполнения по фиг. 6. Для среднего участка А ткани 1 это не имеет никакого влияния, в частности, при помощи обеих уточных нитей 4а и 4b можно достичь такой же прочности, как и с одной уточной нитью 4. Однако в отношении участков В кромок, тем не менее, предусмотрено, что одна из обеих уточных нитей, в данном случае уточная нить 4а, проходит как через внутренний участок В′, так и через внешний участок В′′, тогда как другая уточная нить 4b проходит только через внутренний участок В′, а не через внешний участок В′′. Это сокращает долю уточных нитей во внешнем участке В′′, вследствие чего ткань 2 во внешнем участке В′′ или во внешних участках В′′, в частности в конечных участках обоих участков кромок В, значительно мягче, чем в среднем участке А, а также значительно мягче, чем во внутренних участках В′ участков В кромок. Другими словами, такое соотношение уточных нитей 4 и нитей 3 основы во внешних участках В′′ дает меньшую твердость ткани 2 в этом участке.
Обе уточные нити 4а и 4b могут одновременно вводиться при помощи обеих уточных заводных игл параллельно с одной стороны ленты 1 ремня безопасности. Альтернативно возможно одновременное введение обеих уточных нитей 4а и 4b с двух разных сторон при помощи работающих со встречным ходом уточных заводных игл.
Далее может быть предусмотрено, что обе одновременно введенные уточные нити 4а и 4b имеют, по меньшей мере, примерно одинаковую линейную толщину пряжи. Тем не менее, также возможно выполнение проходящей по всей ширине ткани 2 уточной нити 4а с меньшей линейной толщиной пряжи, чем проходящая исключительно по внутреннему участку В′, а не по внешнему участку В′′, уточная нить 4b. При необходимости также возможно выполнение проходящей по всей ширине ткани 2 уточной нити 4а с большей линейной толщиной пряжи, чем проходящая исключительно по внутреннему участку В′, а не по внешнему участку В′′ уточная нить 4b.
Исключительно в качестве примера может быть выполнено так, что при допускаемой линейной толщине пряжи уточной нити 4 согласно фиг. 6, составляющей 1.100 децитексов, обе уточные нити 4а и 4b согласно фиг. 7 и 8 могут иметь линейную толщину пряжи соответственно 550 децитексов. Альтернативно возможно выполнение, например, уточной нити 4а толщиной 400 децитекс, а уточной нити 4b - 700 децитекс. Разумеется, также возможны совершенно другие комбинации линейных толщин пряжи обеих уточных нитей 4а и 4b.
В частности, линейную толщину пряжи обеих уточных нитей 4а и 4b выбирают, предпочтительно, такой, что при их сложении получают общую толщину в остальном используемой уточной нити 4, поэтому не возникают никакие ограничения, принимая во внимание прочность ленты 1 ремня безопасности.
За исключением того, что для введения обеих уточных нитей 4а и 4b требуются две уточные заводные иглы, для ткани 2 не играет никакой роли, предусмотрена ли одна уточная нить 4 или обе уточные нити 4а и 4b, если их линейная толщина пряжи выбрана так, что сумма линейных толщин пряжи уточных нитей 4а и 4b согласно фиг. 7 и 8 соответствует линейной толщине пряжи уточной нити 4 согласно фиг. 6.
Обе уточные нити 4а и 4b могут состоять из одного и того же материала. Тем не менее, также возможно использование материалов для уточных нитей 4а и 4b с разными свойствами.
В не изображенном варианте выполнения можно использовать пряжу, например, для уточной нити 4а, дающую усадку при нагревании и сильнее подтягивающую вследствие этого участок В кромки к среднему участку А ткани 2.
В вариантах выполнения ленты 1 ремня безопасности согласно фиг. 6, 7 и 8 участки В кромок выполнены, в частности, по-разному по сравнению со средним участком А, вследствие чего участки В кромок приобретают иные по сравнению со средним участком А свойства.
В обоих вариантах выполнения ткани 2, согласно фиг. 6 или согласно фиг. 7 и 8 могут иметь нити 3 основы по меньшей мере в одном из участков В кромок, меньшую линейную толщину пряжи, чем нити 3 основы в среднем участке А. Вследствие этого достигают дополнительной мягкости участков В кромок. В частности, в этой связи возможно, что линейная толщина пряжи нитей 3 основы по меньшей мере в одном из участков В кромок по меньшей мере в два раза меньше, чем линейная толщина пряжи нитей 3 основы в среднем участке А. Например, нити 3 основы можно выполнять в среднем участке А с линейной толщиной пряжи 1.100 децитекс или 1.670 децитекс, а нити 3 основы в участках В кромок - с линейной толщиной пряжи 550 децитекс. При выборе нитей 3 основы в участках В кромок могут учитываться также такие технические свойства пряжи, как, например, растяжение, предельная разрывная нагрузка, число волокон, скручивание на метр и усадочные свойства при нагревании. В этом случае также возможно использование в одном из участков В кромок или в обоих участках В кромок большего количества нитей, чем в среднем участке А. Вследствие этого можно достичь лучшей устойчивости к трению и/или более высокой прочности при чистке. Благодаря использованию большего количества более тонкой пряжи по сравнению с меньшим количеством более толстой пряжи можно увеличить количество точек соединения.
Также возможно использование материалов с другими свойствами растяжения в одном из участков В кромки или в обоих участках В кромок, в частности, с большим растяжением, чем в среднем участке А. Посредством таких различий в линейной толщине пряжи и/или материалов в участках В можно учитывать, что в зависимости от используемого варианта в участках В кромок возможно будут иметь место не более высокая предельная разрывная нагрузка, а как раз лучшие свойства трения.
Ширина обоих участков В кромок может составлять во всех изображенных на фиг. 6, 7 и 8 вариантах выполнения примерно от 1 до 4 мм. В изображенном на фиг. 6 примере выполнения изобретения участок В кромки содержит девять нитей 3 основы, тогда как в изображенном на фиг. 7 примере выполнения внутренний участок В′ кромки содержит девять, а внешний участок В′′ участка В кромки десять нитей 3 основы. Тем не менее, эти данные следует рассматривать исключительно как примеры и они могут зависеть и изменяться в соответствии с этим от самых различных факторов. Также и размер обоих участков В′ и В′′ на фиг. 7 и на фиг. 8 следует рассматривать исключительно в качестве примера, а в определенных вариантах применения может имеет смысл, делать ли внутренний участок В′ либо внешний участок В′′ больше, чем соответственно другой участок В′′ или В′.
В данных примерах выполнения лента 1 ремня безопасности выполнена симметричной относительно своей продольной оси. Тем не менее, это не обязательно требуется. В частности, также возможно выполнение одного из обоих участков В кромок при помощи известных решений. В этой связи один из обоих участков В кромок может быть провязан петлями посредством неизображенной вспомогательной нити так, что достигают необходимой мягкости и прочности при чистке.
Альтернативно к изображенным на фиг. 6-8 вариантам выполнения также возможно выполнение боковых краев или кромок ленты 1 ремня безопасности независимо от используемого вида переплетения известным способом, т.е. не описанным в данной заявке со ссылкой на фиг. 6-8 способом.
В изображенном на фиг. 2-5 варианте выполнения ленты ремня безопасности может также найти применение, например, так называемая кромка Rukaflex, репсовая кромка, выточка, полвыточки или трехчетвертная выточка. Так как эти выполнения кромок специалисту известны, они подробно не разъясняются.
Кроме того, независимо от используемого вида переплетения можно использовать различную линейную толщину пряжи в участках кромок. Например, в участках кромки можно использовать более тонкую пряжу, чем в среднем участке.
На основе описанных в заявке вариантов выполнения и комбинаций возможен разнообразный дизайн ленты 1 ремня безопасности.
Лента (1) ремня безопасности для устройства ремней безопасности транспортного средства имеет ткань (2) из нитей (3) основы и уточных нитей (4). Лента (1) ремня безопасности соткана саржевьм переплетением 1/2 и саржевым переплетением 2/1 попеременно, по меньшей мере, по части ее ширины. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.