Код документа: RU2539061C2
Область техники
Изобретение относится к надувной тканой трубчатой ременной ленте согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Уровень техники
Из патентного документа EP 1056894 B1 известна надувная ременная лента, которая, будучи установленной в салоне автомобиля, в случае столкновения должна выполнять роль надувной подушки безопасности для пассажира.
В патентном документе DE 19932940 A1 описана двухслойная ременная лента, используемая, в частности, для изготовления по меньшей мере частично надувного ремня безопасности. Данная ременная лента, сформованная в виде плоского шланга, имеет нижний (первый) слой (UWL) и верхний (второй) слой (OL); при этом нижний слой (UWL) является тканым и имеет неэластичные основные нити (UK), а верхний слой (OL) изготовлен из материала, который растягивается в продольном направлении ременной ленты.
Известны другие системы ремней безопасности, для изготовления которых используется трубчатая ременная лента в надувном исполнении, у которых между двумя ременными слоями находится складывающаяся надувная подушка. Естественно, что подобная конструкция всегда более предпочтительна в отличие от обычных ремней безопасности в «двухмерном» исполнении, даже если ременная лента имеет небольшой размер по высоте. Однако при обводе или наматывании подобной ленты возникают определенные сложности, для устранения которых до сих пор никаких подходящих решений не предлагалось. При обводе вокруг скобы или при наматывании на натяжитель имеет место смещение наиболее удаленного от оси обвода или наматывания сегмента трубчатой ременной ленты относительно ближайшего к оси наматывания сегмента ленты, что приводит к деформациям и, как следствие, к сминанию ленты. Это ухудшает надежность функционирования и удобство использования ремня безопасности подобного исполнения.
Решение, предложенное в патентном документе DE 19932940 A1, также не является оптимальным, т.к. было установлено, что эластичные основные нити одного тканого слоя хотя и способны компенсировать перекосы и перегибы, возникающие при обводе, а также при наматывании и разматывании, однако для выполнения своей функции выдерживать по крайней мере минимальное разрывное усилие должны основные нити обоих тканых слоев (верхнего и нижнего). В этой связи эластичные основные нити не отвечают минимальным требованиям по стойкости к разрыву.
Раскрытие изобретения
Таким образом, задачей изобретения является разработка ременной ленты, которая позволит устранить или по меньшей мере минимизировать существующие на данный момент недостатки, в частности перекосы вследствие наматывания и разматывания или обводе ремня.
Эта задача решена посредством использования ременной ленты согласно п.1 формулы изобретения. Благодаря разработанному решению, согласно которому число первых основных нитей верхнего тканого слоя примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей нижнего тканого слоя, обеспечивается то преимущество, что ременная лента выгодно отличается оптимальными характеристиками при наматывании и разматывании на натяжителе. Также оптимально ремень безопасности ведет себя и при обводе. Возникающие, как известно из предшествующего опыта использования ременных лент, спустя уже короткое время эксплуатации волнистость и перекосы (эффект «банана») ленты успешно предотвращаются предлагаемым конструкционным решением. Тот тканый слой, в котором меньше основных нитей, чем в другом, при обводе «направляется» другим тканым слоем и оптимальным образом стыкуется с соответствующим контуром другого тканого слоя с большим числом основных нитей.
Задача также решена посредством ременной ленты согласно п.2 формулы изобретения. Благодаря разработанному решению, согласно которому титр первых основных нитей верхнего тканого слоя примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей нижнего тканого слоя, достигается тот же оптимальный эффект, что и в описанном выше втором решении.
В приводимом описании говорится о первых и вторых основных нитях. При этом действительным считается определение о том, что первые основные нити принимают на себя растягивающую нагрузку ременной ленты согласно изобретению, используемой в качестве ремня безопасности, в то время как вторые основные нити - вместе с уточными - образуют сегменты трубчатой формы, которые, по сути, не принимают на себя никаких растягивающих нагрузок в продольном направлении трубчатой ременной ленты.
Краткое описание графических материалов
Для лучшего понимания сущности изобретения далее приводятся примеры его исполнения вместе с чертежами.
На фиг.1 схематично представлена ременная лента согласно изобретению в сечении.
На фиг.1а схематично представлена ременная лента согласно фиг.1 с включающими вторые основные нити сегментами, сфальцованными между средними сегментами основных нитей ременной ленты.
На фиг.2 представлен пример исполнения с фрагментом ременной ленты согласно фиг.1 в сечении.
На фиг.3 схематично представлен обвод ременной ленты согласно изобретению вокруг скобы.
На фиг.4 представлен еще один пример исполнения изобретения в сечении.
Осуществление изобретения
На фиг.1 представлена ременная лента 1 в сечении в той позиции, в которой она покидает ткацкий станок. Видны - если смотреть в продольном направлении трубчатой ременной ленты 1 - верхний тканый слой О и нижний тканый слой U двухслойной ременной ленты 1 с указанными в виде линий сегментами 3 и 4, а также 5 и 6 основных нитей. Показанные в целях лучшего обзора по отдельности тканые слои О и U имеют первые основные нити O1 и U1: верхний тканый слой включает в себя первые основные нити O1, нижний - первые основные нити U1. Основные нити O1 и U1 располагаются в ременной ленте в количественном соотношении 1,5-3/1 (O1/U1). Вторые основные нити O2 и U2, которые не являются определяющими для обеспечения стойкости к разрыву ременной ленты 1 в продольном направлении, располагаются в верхнем и нижнем тканых слоях и представляют собой части трубчатой тканой надувной подушки безопасности, исполненной в виде трубчатой ременной ленты 1.
При использовании ременной ленты согласно изобретению сегменты, включающие вторые основные нити между средними сегментами основных нитей, представлены в сфальцованном виде (см. фиг.1а), благодаря чему снаружи можно распознать только включающие верхние и нижние первые основные нити O1 и U1 сегменты 3 и 4 тканых слоев.
На фиг.2 представлен фрагмент «X» из фиг.1, на котором изображены только первые основные нити O1 верхнего тканого слоя О и первые основные нити U1 нижнего тканого слоя U. В целях лучшего обзора все относящиеся к ременной ленте 1 - целесообразно расположенные параллельно к плоскости чертежа -уточные нити не показаны. Фиг.2 служит примером того, что верхний слой О включает в себя в три раза больше первых основных нитей O1 по сравнению с числом первых основных нитей U1 в нижнем тканом слое U.
На фиг.3 в виде сечения представлена скоба В почти круглой формы, вокруг которой ременная лента 1 показана в обведенном примерно на 180° виде. При этом верхний тканый слой O прилегает к скобе В. Нижний слой U располагается - с учетом зазора на «толщину» верхнего слоя O - также в обведенном вокруг скобы B и слегка вытянутом в отличие от верхнего слоя O виде, т.к. находится дальше от центра круглой скобы B. Подобное удлинение может быть больше, если ременная лента будет обводиться не только вокруг одной скобы B, но и проходить и наматываться вокруг оси наматывания наматывающего автомата или натяжителя.
Теперь, когда ременная лента будет снова наматываться или разматываться с обязательным условием правильного прилегания к телу пассажира (т.е. плотно и без перекосов), это станет возможным с помощью модифицированной ременной ленты 1, т.к. то обстоятельство, что число первых основных нитей O1 верхнего тканого слоя O примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей U1 нижнего тканого слоя U, обуславливает «ведение» нижнего тканого слоя и как бы компенсирует удлинение первых основных нитей U1 нижнего тканого слоя U. Ременная лента 1 благодаря своему модифицированному исполнению, т.е. расположению первых основных нитей O1 и U1 в количественном соотношении 1,5-3/1 (O1/U1), после разматывания не будет иметь волнистости.
Кроме того, ременная лента 1 также не будет иметь волнистости при прилегании к телу пассажира, если согласно второму решению по п.2 титр первых основных нитей O1' верхнего тканого слоя O будет прим. в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей U1' нижнего тканого слоя U, как это видно на фиг.4.
Для описываемой ременной ленты действительны следующие оптимальные соотношения (пример):
Для примера а) оптимально подходящими показали себя первые основные нити O1 верхнего тканого слоя O с титром ок. 1670 детексов и первые основные нити U1 нижнего тканого слоя U с титром также ок. 1670 детексов.
Для примера b) оптимально подходящими показали себя первые основные нити O1' верхнего тканого слоя O' с титром ок. 1670 детексов и первые основные нити U1' нижнего тканого слоя U′ с титром ок. 550 детексов.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.