Код документа: RU2667474C2
Изобретение касается накопителя компонентов для размещения электрических/электронных компонентов, в частности, в дверных замках транспортного средства, имеющего по крайней мере одно электрическое соединение, а также по крайней мере один несущий элемент и один или несколько электрических проводников для электрического контакта с соединительным элементом и/или с электрическим компонентом.
Такой накопитель компонентов упомянутой конструкции раскрыт, например, в полезной модели DE 20307111 U1 заявителя. Такие накопители компонентов часто имеют корытообразную форму, так чтобы электрические и электронные компоненты, находящиеся или установленные на несущем элементе, а также одиночные проводники или несколько электрических проводников или система электропроводки, регулярно обеспечиваемой в этом месте, могли заключаться в компаундную оболочку. Компаундная оболочка обеспечивает постоянный высокий уровень функциональной надежности и операционной стабильности.
В результате собранный накопитель компонентов, заключенный в компаундную оболочку, может быть легко установлен в соответствующем корпусе дверного замка транспортного средства. В этом контексте соединительный элемент, как правило, обеспечивает, чтобы электрические/электронные компоненты на или в накопителе компонентов внутри корпуса замка автомашины, могли взаимодействовать с предусмотренным внешним блоком управления. С этой целью соединительный элемент, как правило, сконструирован в виде контактного гнезда, в которое вставляется клеммная колодка с соединительными кабелями. Соединительные кабели связаны с блоком управления, например, находящимся внутри двери транспортного средства или в его кузове, содержащем дверной замок транспортного средства.
В этом контексте документ ЕР 1771052 А2 раскрывает накопитель компонентов для размещения электрических/электронных компонентов в дверных замках транспортного средства, содержащий два или более соединительных элемента. Будучи отобранными, соединительные элементы могут быть по отдельности или все вместе активированы готовой к установке системой электропроводки, соответствующей желаемой активации. Альтернативно, в зависимости от потребности основная система электропроводки может также быть приспособлена к готовой к установке системе электропроводки. Таким образом, можно предусмотреть значительное число идентично структурированных компонентов даже в случае различных потребностей. В результате достигается полностью стандартизированное производство.
Варианты осуществления изобретения, соответствующие известному уровню техники в данной области, как правило, были удовлетворительными, но имели недостаток производства довольно больших готовых к установке накопителей компонентов, которые впоследствии заключались в оболочку. Требования к соединительному элементу также зависят от того, какие электрические/электронные компоненты находятся в накопителе компонентов. Если на данный момент, по крайней мере, частично используется модульная конструкция, например, противоугонное устройство включено не обязательно, а опционально, то предшествующие варианты осуществления изобретения не предлагали выбор гибкой реакции на такие различные требования. Цель настоящего изобретения - исправить это.
Изобретение основано на технической проблеме дальнейшей разработки накопителя компонентов описанной конструкции таким способом, чтобы его можно было гибко и легко адаптировать к требуемому оборудованию несущего элемента и, следовательно, к различным вариантам осуществления соответствующего дверного замка транспортного средства.
Чтобы решить эту техническую проблему, универсальный накопитель компонентов для размещения электрических/электронных компонентов, в частности, дверных замков транспортного средства, отличается тем, что соединительный элемент и по крайней мере один компонент или несколько электрических компонентов формируют блок, подлежащий соединению или соединенный с несущим элементом.
С этой целью обычно соединительный элемент содержит выемку для одного или нескольких размещаемых в ней компонентов. Как правило, выемка предусматривается для соответствующего электрического компонента. В результате электрический компонент в основном интегрирован в соединительный элемент.
Конструкция соединительного элемента с электрическим компонентом как структурной единицы дает преимущество, которое, в зависимости от конструкции электрического компонента заключается в том, что соединительный элемент, как правило, представляет собой розетку, которая может, например, гибко содержать два контактных штырька, три контактных штырька или даже еще больше. В результате можно без всяких проблем оборудовать различные типы дверных замков транспортного средства изобретенным накопителем компонентов. Соединительный элемент имеет соответствующее число контактных штырьков, в зависимости от которых на данный момент используется или требуется электрический компонент. В большинстве случаев конструкция такова, что электрическое соединение между контактными штырьками, размещенными в соединительном элементе, и электрический компонент, вставленный в выемку, производится автоматически, когда они объединены. Естественно, это не является обязательным.
Оказалось преимуществом, чтобы выемка располагалась на конце соединительного элемента, обращенном к несущей стороне элементов. Конец соединительного элемента, обращенный к несущей стороне элементов, как правило, соответствует основанию соединительного элемента. На противоположной стороне основания соединительного элемента предусматривается головка соединительного элемента, к которой обычно подсоединяются соединительные кабели для устройства дистанционного управления. В случае, если соединительный элемент представляет собой розетку, то клеммная колодка с соответствующими соединительными кабелями включается в эту розетку со стороны головки.
Конец соединительного элемента, обращенного к несущему элементу, выполнен таким образом, чтобы он мог быть подсоединен к несущему элементу. Обычно соединительный элемент, обращенный к несущему элементу, может быть или также непосредственно соединен с несущим элементом. В данном вопросе изобретение, однако, оказывает предпочтение разъемному соединению между соединительным элементом с интегрированным электрическим компонентом, с одной стороны, или структурной единице, состоящей из соединительного элемента, и соответствующего компонента, и несущего элемента, с другой стороны. Чтобы понять это разъемное соединение в деталях, предпочтительно, чтобы соединительный элемент содержал соединительный шип для фиксации к несущему элементу. Эти соединительные шипы могут быть сформированы на электрическом компоненте.
Предпочтительно, чтобы выемка как таковая представляла собой выемку для вставки или паз со штырьковыми выводами, т.е. электрический компонент вставляется и/или подключается в соответствующий паз. С этой целью выемка содержит отверстие, предусмотренное на стороне основания соединительного элемента. В большинстве случаев следующее отверстие или последующие отверстия предусматриваются в дополнение к уже упомянутому отверстию на стороне основания соединительного элемента. Обычно соединительный элемент также содержит боковое отверстие в дополнение к упомянутому отверстию на стороне основания. Таким образом, отверстие, как правило, выполнено в виде прямоугольника, открытого с обеих сторон, имеющего L-образное поперечное сечение.
Электрический компонент находится в открытой прямоугольной выемке. В большинстве случаев электрический компонент выполнен таким образом, что он имеет форму прямоугольника или имеет прямоугольную форму. Размер прямоугольного компонента и прямоугольной выемки более или менее соответствуют друг другу.
Таким образом, электрический компонент, находящийся в выемке и боковая поверхность, открытая в зоне выемки, и открытая зона основания соединительного элемента, все они выполняются поточным методом. Это автоматически обеспечивает целостную природу компонента в соединительном элементе.
Как уже объяснялось, соединительный элемент является преимущественно розеткой, в которую вставляется клеммная колодка. Эта клеммная колодка обычно связана с соединительными кабелями, которые в свою очередь соединены с блоком управления. Электрический компонент преимущественно является выключателем и в данном, в частности, случае микровыключателем. Как правило, выключатель выполнен так, чтобы он распознавал отдельные положения элементов, содержавшихся в дверном замке транспортного средства. Эти элементы могут быть рычагами, двигателями, и т.д. С этой целью в большинстве случаев выключатель содержит контактную лапку, подсоединенную к его корпусу, действующую в свою очередь на кнопку, приводящую в действие выключатель.
Во время изготовления дверного замка транспортного средства заключенный в компаундную оболочку накопитель компонентов обычно вставляется в соответствующий корпус дверного замка транспортного средства. Соединительный элемент теперь может быть разъемно установлен на накопителе компонентов. Это стало возможным, поскольку соединительный элемент и по крайней мере один компонент составляют структурную единицу, которая может быть соединена с несущим элементом. Разъемное соединение этой структурной единицы с несущим элементом обеспечивается соединительными шипами на электрическом компоненте, привязанными к соответствующим отверстиям для шипов, расположенными на или в этом несущем элементе.
В процессе соединения, предусмотренного этим способом, соединительный элемент и/или электрический компонент обеспечивают автоматический контакт посредством их соединения с несущим элементом. Соединительный элемент и/или электрический компонент фактически связаны с одним или несколькими электрическими проводниками, предусмотренными в несущем элементе. Однако это не обязательно.
В любом случае, структурная единица, состоящая из соединительного элемента и электрического компонента, предусматривается отдельно от несущего элемента, заключенного в компаундную оболочку. В результате структурная единица может быть гибко адаптирована к выбору оборудования, фактически требуемого для реализации дверного замка транспортного средства.
Например, целесообразно, чтобы дверной замок транспортного средства содержал устройство блокировки с электродвигателем, различные положения которого или устройства блокировки могут восприниматься одним или двумя такими выключателями. Если такой дверной замок транспортного средства должен также содержать опциональное противоугонное устройство и дополнительный двигатель, то изобретение решает эту проблему, например, путем этого опционального противоугонного устройства, которое контролируется при помощи электрического компонента или выключателя, являющихся частью изобретенного устройства, состоящего из соединительного элемента и соответствующего электрического компонента, которые в данном случае могут быть соединены с несущим элементом.
В результате изобретение обеспечивает гибкую адаптацию к различным вариантам конструкции дверного замка транспортного средства, сохраняя при этом основные компоненты, такие как собранный и заключенный в компаундную оболочку несущий элемент. То же самое, естественно, относится к случаю, когда в оболочку не заключено никаких компонентов. Это является главными преимуществами изобретения.
Ниже приводится более подробное объяснение изобретения со ссылкой на чертежи, изображающие только один вариант осуществления изобретения, на которых:
на фиг. 1 изображен дверной замок транспортного средства с встроенным накопителем компонентов согласно изобретению;
на фиг. 2 изображен отдельный вид накопителя компонентов;
на фиг. 3 изображена деталь различных типов накопителя компонентов.
На чертежах изображен дверной замок транспортного средства, содержащий накопитель компонентов 1. Сам накопитель компонентов 1 изображен отдельно и частично на фиг. 2, а, в целом он находится в корпусе дверного замка транспортного средства G вместе с рычагами или другими элементами. На чертежах также изображен соединительный электрический элемент 2, который состоит из розетки 2, вмещающей клеммную колодку, не показанную в деталях. Клеммная колодка связана соединительными кабелями, которые в свою очередь соединены с блоком управления, также не изображенным, или которые образуют электрическое соединение с упомянутым блоком.
Кроме упомянутого соединительного элемента 2 базовая конструкция накопителя компонентов 1 также содержит главным образом плоский несущий элемент 3, который, например, согласно фиг. 1 содержит различные электрические компоненты 4. Эти электрические компоненты 4 являются выключателями или микровыключателями 4. Несущий элемент 3 также используется для размещения и установки двух электродвигателей 5', 5, как схематично обозначено на фиг. 2. Таким образом, несущий элемент 3 предназначен для размещения соединительного элемента 2, электрического компонента 4, а также электродвигателей 5', 5, что, естественно, является только примером и не является обязательным.
Основное содержание накопителя компонентов 1 также включает один или несколько электрических проводников 6, которые в данном примере преобладающе изображены как контактные штырьки 6 внутри соединительного элемента 2 (см. фиг. 2). Кроме этих конкретно изображенных проводников 6, также может быть предусмотрена структура проводника, который поддерживается несущим элементом 3. С помощью электрического проводника 6 обеспечивается контакт с соединительным элементом 2 и/или с еще одним электрическим компонентом 7, а в варианте осуществления изобретения через клеммную колодку (не показана) с дистанционным электронным устройством управления.
Согласно изобретению соединительный элемент 2 и по крайней мере один компонент 7 образуют структурную единицу 2, 7, которая может подсоединяться к несущему элементу 3. Обычно структурная единица 2, 7 может также быть надежно подсоединена к несущему элементу 3, не показанному в варианте осуществления изобретения. Вместо этого очевидно, что структурная единица 2, 7 содержит соединительные шипы 8, которые разъемно вставляются в отверстия, (детально не изображенные), в несущем элементе 3 или в соответствующей плате несущего элемента. В результате структурная единица 2, 7 может быть впоследствии и опционально механически подсоединена к несущему элементу 3, которая изначально была оборудована электрическими проводниками или проводной схемой, другими электрическими компонентами 4, а также электродвигателями 5, 5', после чего при необходимости все это заключается в компаундную оболочку.
Как правило, требуется ретроспективная фиксация структурной единицы 2, 7, состоящей из соединительного элемента 2 и электрического компонента 7 или еще из выключателя или микровыключателя 7 на несущем элементе 3, если дверной замок транспортного средства, в принципе изображенный на фиг. 1, оборудован или должен быть ретроспективно оборудован противоугонным устройством. На фиг. 1 только лишь изображен противоугонный мотор или электродвигатель 5' этого противоугонного устройства. В данном примере электрический компонент 7 или предусмотренный выключатель или микровыключатель 7 контролирует положение, принятое противоугонным устройством, или соответствующего электродвигателя или противоугонного мотора 5'. Это является, естественно, только примером.
Подробно, вышеупомянутая структурная единица 2, 7 состоящая из соединительного элемента 2 и электрического компонента или микровыключателя 7, осуществляется и реализуется таким способом, что у соединительного элемента 2 предусматривается выемка 9 для размещения в ней компонента 7. В частности, на фиг. 3 видно, что выемка 9 расположена на краю соединительного элемента 2, обращенного к несущему элементу. С этого края на стороне несущего элемента соединительный элемент 2 или структурная единица 2, 7 состоящая из соединительного элемента 2 и электрического компонента 7 может быть подсоединена к несущему элементу 3 посредством упомянутых соединительных шипов 8. С этой целью соединительные шипы 8 располагаются на электрическом компоненте 7 или образованы на нем, как показано на фиг. 3, изображающем частичный разрез.
Используя соединительные шипы 8, соединительный элемент 2 или упомянутая структурная единица 2, 7 съемным образом прикреплены к несущему элементу 3. Во время этого процесса можно также создать электрическое соединение или автоматический контакт с токопроводящей структурой, (не показанной подробно), и установленной на несущем элементе 3. Другими словами, если структурная единица 2, 7 подсоединяется к несущему элементу 3, то соединительный элемент 2 и/или электрический компонент 7 также автоматически входят в контакт. Структурная единица 2, 7 состоящая из соединительного элемента 2 и электрического компонента или микровыключателя 7 в любом случае образуется отдельно из фактического несущего элемента 3, заключенных в компаундную оболочку.
Чтобы реализовать или определить структурную единицу 2, 7, предусматривается вышеупомянутая выемка 9 для размещения соответствующего электрического компонента 7, представляющая собой вставку или паз со штырьковыми выводами. С этой целью выемка 9 содержит отверстие 10 на стороне основания соединительного элемента 2. Кроме этого отверстия 10 в основании обычно также предусматривается боковое отверстие 11. Таким образом, выемка 9 имеет L-образный поперечный разрез и в целом представляет собой открытый прямоугольник.
Электрический компонент 7, находящийся в выемке 9 также имеет прямоугольную форму или являются прямоугольником. В целом конструкция такова, что размеры открытой прямоугольной выемки 9, а также помещенного в нее прямоугольного электрического компонента 7 адаптированы друг к другу. В результате, когда электрический компонент 7 помещается в выемку 9, то образуется ровная гладкая поверхность с открытой боковой областью в зоне выемки 9. Ровная гладкая поверхность также очевидна в области открытой зоны основания соединительного элемента 2. В результате электрический компонент или выключатель 7, так сказать, объединены в соединительном элементе или розетке 2, реализованных в данном пункте.
В этом варианте осуществления изобретения выключатель 7 содержит плоскую пружину 12, представляющую собой одноплечий рычаг. Плоская пружина 12 сканирует мотор 5' или приводные элементы, приводимые в действие указанным мотором. Когда плоская пружина 12 занимает положение напротив выключателя 7, указанный выключатель реагирует и изменяет свое состояние переключения, которое в свою очередь может быть зафиксировано при помощи блока управления (не показано).
Предложен накопитель компонентов (1), предназначенный для размещения электрических/электронных компонентов (2, 4, 5, 5', 6, 7) в дверных замках транспортного средства. Накопитель компонентов (1) содержит соединительный электрический элемент (2) с несущим элементом (3) и электрическими проводниками (6) для электрического контакта с соединительным элементом (2) и/или электрическим компонентом (4, 7). Соединительный элемент (2) и электрический компонент (7) образуют структурную единицу (2, 7), соединенную или соединяемую с несущим элементом (3). Соединительный элемент (2) содержит выемку (9) для находящейся в ней структурной единицы (7). Выемка (9) представляет собой вставку или паз со штырьковыми выводами, содержащую отверстие (10) на стороне основания соединительного элемента (2). Наряду с отверстием (10) на стороне основания соединительного элемента (2) выемка (9) также содержит боковое отверстие (11). Достигается гибкая адаптация к различным вариантам конструкции дверного замка транспортного средства, сохраняя при этом основные компоненты, такие как собранный и заключенный в компаундную оболочку несущий элемент, то же самое относится к случаю, когда в оболочку не заключено никаких компонентов. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Комментарии