Код документа: RU2709373C2
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ
Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеупомянутая родственная заявка настоящим включена в состав посредством ссылки во всей своей полноте.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее раскрытие в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, имеющим тонкие профили, которые могут быть действующими, чтобы приспосабливаться к неплоским поверхностям.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Освещение в транспортных средствах традиционно применялось для обеспечения подсветки для чтения, входа транспортного средства и режима работы. Однако, освещение также может применяться для улучшения признаков и систем транспортного средства, чтобы гарантировать, что пассажиры, операторы и наблюдатели транспортного средства имели улучшенное впечатление. Такие улучшения могут происходить от улучшений безопасности, видимости, эстетики и/или признаков. Раскрытие предусматривает систему освещения, действующую, чтобы подсвечивать часть транспортного средства, и, в некоторых вариантах осуществления, может уведомлять водителя транспортного средства о состоянии транспортного средства, таком как приоткрытое состояние двери.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одному из аспектов настоящего раскрытия, раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство содержит каркас ограждения, выполненный с возможностью контактировать с проемом, сформированным кузовом транспортного средства. Источник света расположен близко к кромке каркаса ограждения так, что излучение света из источника света проецируется через зазор между каркасом ограждения и кузовом. Излучение проецируется через зазор в ответ на размещение каркаса ограждения в приоткрытом положении.
Согласно еще одному аспекту настоящего раскрытия, раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство содержит дверь, выполненную с возможностью контактировать с проемом, сформированным кузовом транспортного средства. Источник света расположен близко к кромке двери так, что излучение света из источника света проецируется через зазор между дверью и по меньшей мере одной панелью транспортного средства. Излучение проецируется через зазор в ответ на размещение двери в приоткрытом положении.
Согласно еще одному другому аспекту настоящего раскрытия, раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство содержит дверь, выполненную с возможностью контактировать с проемом, сформированным кузовом транспортного средства. Источник света расположен близко к кромке двери. Источник света сконфигурирован так, что излучение света из источника света проецируется через зазор между дверью и по меньшей мере одной панелью транспортного средства.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего раскрытия будут поняты и оценены специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
НА ЧЕРТЕЖАХ:
фиг. 1 - вид в перспективе переднего пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные закрепленные детали с подсветкой;
фиг. 2 - вид в перспективе заднего пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные закрепленные детали с подсветкой;
фиг. 3 - вид в перспективе наружной области автомобильного транспортного средства, имеющего различные подсвечиваемые признаки;
фиг. 4 - вид в перспективе ограждения транспортного средства, размещенного в открытой ориентации, содержащего осветительное устройство;
фиг. 5 - детализированный вид сбоку вырабатывающего свет узла, содержащего фотолюминесцентный слой;
фиг. 6 - вид сбоку вырабатывающего свет узла, демонстрирующий фотолюминесцентный слой, выполненный с возможностью преобразовывать длину волны света;
фиг. 7 - детализированный вид в перспективе ограждения, демонстрирующий приоткрытое состояние двери; и
фиг. 8 - структурная схема осветительного устройства, выполненного с возможностью управлять подсветкой вырабатывающего свет узла.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего раскрытия раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами раскрытия, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего раскрытия.
В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
Последующее раскрытие описывает устройство подсветки, в котором закрепленная деталь транспортного средства выполнена с возможностью принимать вырабатывающий свет узел. Вырабатывающий свет узел может соответствовать тонкому гибкому осветительному узлу, который может использоваться в многообразии применений. В целях этого раскрытия, закрепленная деталь может относиться к любой внутренней или наружной детали оборудования транспортного средства или ее части, пригодной для приема фотолюминесцентной структуры, описанной в материалах настоящей заявки. Несмотря на то, что реализация устройства подсветки, описанного в материалах настоящей заявки, главным образом, направлена на использование автомобильного транспортного средства, должно быть принято во внимание, что устройство или система также могут быть реализованы в других типах транспортных средств, предназначенных для транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не в качестве ограничения, суда, поезда и летательные аппараты.
Со ссылкой на фиг. 1 и 2, в целом показано пассажирское отделение 10 автомобильного транспортного средства 12, имеющее многообразие примерных закрепленных деталей 14a-14g транспортного средства, расположенных в передней части и задней части пассажирского отделения 10. Закрепленные детали 14a-14g в целом соответствуют обивке 14a потолка, коврику 14b на полу, дверной панели 14c отделки салона и различным деталям сиденья, в том числе, основанию 14d сиденья, опоре 14e для спины, подголовнику 14f и спинке 14g сиденья, соответственно. В целях иллюстрации, а не ограничения, каждая закрепленная деталь 14a-14g может быть выполнена с возможностью принимать вырабатывающий свет узел, как дополнительно описано в материалах настоящей заявки. Вырабатывающий свет узел может быть расположен в выбранной зоне 16a-16g каждой закрепленной детали 14a-14g. Транспортное средство 12 может содержать множество вырабатывающих свет узлов, которые могут использоваться независимо или в комбинации, чтобы обеспечивать функциональное и/или декоративное освещение для транспортного средства 12.
Что касается устройства подсветки, описанного в материалах настоящей заявки, должно быть принято во внимание, что выбранная зона 16a-16g не ограничена никакими конкретными формой или размером и может включать в себя части закрепленной детали, имеющие плоскую и/или неплоскую конфигурации. Например, в примерном варианте осуществления, вырабатывающий свет узел может иметь тонкий профиль и иметь гибкие материалы, предусматривающие, чтобы узел приспосабливался к неплоским поверхностям. Хотя некоторые закрепленные детали 14a-14g были приведены в качестве примера, должно быть принято во внимание, что другие закрепленные детали могут использоваться в соответствии с системой освещения транспортного средства, описанной в материалах настоящей заявки. Такие закрепленные детали могут включать в себя приборные панели и компоненты на них, интерактивные механизмы (например, нажимные кнопки, переключатели, круговые шкалы, и тому подобное), указывающие устройства (например, спидометр, тахометр, и т. д.), печатные поверхности и различные внутренние и/или наружные части транспортного средства 12, которые могут быть из металлических, полимерных или многообразия материалов.
Со ссылкой на фиг. 3 показан вид в перспективе наружной области транспортного средства 12. В дополнение к внутренним закрепленным деталям вырабатывающие свет узлы, как описано в материалах настоящей заявки, могут использоваться для акцентирования, дополнения и/или замены различных наружных закрепленных деталей 18a-18h. Примеры наружных признаков 18a-18h могут включать в себя, но не в качестве ограничения, кнопки 18a отпирания дверей, эмблемы 18b, указатели 18c поворота, боковые габариты 18d, противотуманные фары 18e, плафоны 18f подсветки околодверного пространства, осветители боковых направляющих, осветители 18g отделки, задние фонари 18h, и т. д. Каждый из наружных признаков 18a-18h может обеспечивать различные функции, которые могут содействовать безопасной эксплуатации и/или улучшенной эстетике транспортного средства и также могут снижать ассоциативно связанные затраты на производство. Таким образом, раскрытие предусматривает различные системы освещения и осветительные устройства, которые могут быть расположены по всему транспортному средству 12.
Один или более вырабатывающих свет узлов, описанных в материалах настоящей заявки, могут находиться на связи с контроллером. В некоторых реализациях контроллер дополнительно может быть на связи с модулем управления транспортным средством. Модуль управления транспортным средством может выдавать сигналы в контроллер в ответ на различные пользовательские вводы, информацию об эксплуатации транспортного средства, информацию о состоянии транспортного средства, и т. д. В ответ на один или более сигналов, принимаемых из модуля управления транспортным средством, устройство подсветки является действующим, чтобы управлять одним или более вырабатывающими свет узлами для обеспечения различных осветительных функций для транспортного средства 12. Дополнительные подробности касательно контроллера и модуля управления транспортным средством описаны, ссылаясь на фиг. 8. Хотя вырабатывающие свет узлы, описанные в материалах настоящей заявки, описаны в качестве находящихся на связи с контроллером, один или более узлов могут управляться различными формами переключателей и/или аналоговых и/или цифровых схем.
Далее, со ссылкой на фиг. 4, ограждение 22 транспортного средства 12 показано в открытом положении. Как описано в материалах настоящей заявки, ограждение 22 может относиться к любому барьеру или щитку, выполненному с возможностью защищать или закрывать различные проемы транспортного средства. Например, ограждение может соответствовать капоту моторного отсека, проему наклонной задней двери или заднего откидного борта, лючку бензобака и другим проемам, которые могут быть сформированы, по меньшей мере, частью кузова 24 транспортного средства 12. В примерном варианте осуществления вырабатывающий свет узел 26 (также указываемый ссылкой как световой узел 26) может быть расположен на внутренней поверхности 28 каркаса 30 двери. В этой конфигурации, световой узел 26 является действующим, чтобы испускать выходное излучение 32 света, который может уведомлять наблюдателей, что ограждение 22 размещено в открытом положении. Выходное излучение 32 света продемонстрировано пунктирными линиями, продолжающимися из светового узла 26.
Как показано проиллюстрированным на фиг. 4, световой узел 26 выполнен с возможностью испускать выходное излучение 32, когда ограждение 22 размещено в открытом положении. Как дополнительно описано, ссылаясь на фиг. 7, световой узел 26 дополнительно может быть выполнен с возможностью подсвечивать зазор, сформированный между каркасом 30 двери и прилегающей панелью 34 транспортного средства 12, когда ограждение 22 размещено в приоткрытом положении. Дополнительно, световой узел 26 может быть выполнен с возможностью вмещаться между стойкой 36 двери и каркасом 30 двери, когда ограждение 22 размещено в закрытом положении. Таким образом, раскрытие предусматривает полезное осветительное устройство, которое может использоваться в различных транспортных средствах и местах для улучшения безопасной эксплуатации, а также декоративного внешнего вида ограждения транспортного средства.
В примерном варианте осуществления, световой узел 26 находится на связи с контроллером 40 через проводящие проводники 42, которые могут быть проложены проводами по каркасу 30 двери. Проводники 42 могут быть присоединены к световому узлу 26 через клеммы, выполненные с возможностью формировать цепь в соединении с электродами светового узла 26. В этой конфигурации контроллер 40 может быть действующим, чтобы управлять световым узлом 26 для испускания выходного излучения 32 света в ответ на различные состояния транспортного средства, условия эксплуатации или связанные с транспортным средством действия. Хотя контроллер 40 показан расположенным в части ограждения 22, контроллер 40 может быть расположен в различных местах транспортного средства 12 и на связи со световым узлом 26 через различные электронные соединения. Дополнительные подробности касательно контроллера 40 описаны, ссылаясь на фиг. 8.
В некоторых вариантах осуществления проводники 42 могут быть проложены проводами за уплотнением 46 близко к части 44 кромки ограждения 22. В этой конфигурации световой узел может быть расположен близко к части 44 кромки и за пределами уплотнения 46, когда ограждение 22 размещено в приоткрытом положении. В ответ на приоткрытое состояние в качестве выявленного одной или более системами транспортного средства, в том числе, но не в качестве ограничения, контроллером 40, модулем управления транспортным средством и/или различной периферией на связи с ними, контроллер 40 является действующим, чтобы активировать световой узел 26 для подсветки зазора, сформированного между частью 44 кромки и прилегающей панелью 34. По существу, раскрытие дополнительно может предусматривать систему визуального уведомления, действующую, чтобы выводить визуальное предупреждение в ответ на приоткрывание ограждения 22 транспортного средства 12.
Со ссылкой на фиг. 5 вырабатывающий свет узел 26 может соответствовать тонкопленочному или печатному узлу на светоизлучающих диодах (СИД, LED). Вырабатывающий свет узел 26 может содержать подложку 52. Подложка 52 может быть непрозрачной, прозрачной или полупрозрачной и может быть тонкой. Вырабатывающий свет узел 26 может использоваться в многообразии применений, которые могут требовать тонкой общей толщины. Подложка 52 может быть из полимера, например, поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA), полиэтилентерефталата (PET), и т.д. В некоторых вариантах осуществления, подложка 52 может быть освобождена из рулона, чтобы предусматривать встраивание в операции сборки для вырабатывающего свет узла 26, и может быть приблизительно от 0,005 до 0,060 дюймов в толщину.
Первый электрод 54 или проводящий слой может быть расположен на подложке 52. Первый электрод 54 и/или различные электроды или проводящие слои, описанные в материалах настоящей заявки, могут содержать проводящий эпоксидный компаунд, такой как содержащий серебро или содержащий медь эпоксидный компаунд. Первый электрод 54 проводящим образом присоединен к первой токопроводящей шине 56. Первая токопроводящая шина 56 и другие токопроводящие шины или провода, описанные в материалах настоящей заявки, могут быть из металлических и/или проводящих материалов, которые могут быть напечатаны трафаретной печатью на электродах или проводящих слоях. Токопроводящие шины могут использоваться в вырабатывающем свет узле 26 для проводящего присоединения множества источников 58 на светоизлучающих диодах (СИД) к источнику питания. Таким образом, первая токопроводящая шина 56 и другие токопроводящие шины, используемые в вырабатывающем свет узле, могут быть выполнены с возможностью равномерно передавать ток по и/или через поверхность вырабатывающего свет узла 26.
Источники 58 на СИД могут быть напечатаны, рассосредоточены или иным образом нанесены на первый электрод 54 с помощью полупроводниковой пасты 60. Источники 58 на СИД могут быть рассосредоточены произвольным или управляемым образом внутри полупроводниковой пасты 60. Источники 58 на СИД могут соответствовать микро-СИД из элементов на нитриде галлия, которые могут быть приблизительно от 5 микрон до 400 микрон в ширину, по существу выровненную с поверхностью первого электрода. Полупроводниковая паста 60 может включать в себя различные связующие и диэлектрические материалы, в том числе, но не в качестве ограничения, одно или более из галлия, индия, карбида кремния, фосфора и/или полупрозрачных полимерных связующих. В этой конфигурации, полупроводниковая паста 60 может содержать в себе различные концентрации источников 58 на СИД так, что поверхностная плотность источников 58 на СИД может настраиваться для различных применений.
В некоторых вариантах осуществления источники 58 на СИД и полупроводниковая паста 60 могут быть поставлены из компании Nth Degree Technologies Worldwide. Полупроводниковая паста 60 может наноситься, благодаря различным процессам печати, в том числе, процессам с соплами для распыления краски и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) подложки 52. Точнее, предусматривается, что источники 58 на СИД рассосредоточены в полупроводниковой пасте 60 и наделены формой и размерами так, что существенное количество из них предпочтительно выравнивается с первым электродом 54 и вторым электродом 64 во время нанесения покрытия полупроводниковой пасты 60. Часть источников 58 на СИД, которые в итоге электрически присоединены к электродам 54, 64, могут подсвечиваться источником напряжения, приложенным в параллель первому электроду 54 и второму электроду 64. В некоторых вариантах осуществления, источник питания, работающий на от 12 до 16 вольт постоянного тока из источника питания транспортного средства, может применяться в качестве источника питания для подачи тока в источники 58 на СИД. Дополнительная информация касательно конструкции вырабатывающего свет узла, подобного вырабатывающему свет узлу 26, раскрыта в публикации патента США под № 2014-0264396 A1 на Лоувенталя и других, озаглавленного «Ультратонкий печатный слой СИД, снятый с подложки» («Ultra-thin printed led layer removed from substrate»), поданного 12 марта 2014 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.
По меньшей мере один диэлектрический слой 66 может быть напечатан поверх источников 58 на СИД, чтобы заключать в капсулу и/или закреплять источники 58 на СИД на месте. По меньшей мере один диэлектрический слой 66 может соответствовать первому диэлектрическому слою 66a и второму диэлектрическому слою 66b, которые могут быть из прозрачного материала. Второй электрод 64 может соответствовать верхнему слою прозрачного проводника, напечатанному поверх диэлектрического слоя 66, чтобы электрически соединять электроды 54, 64. Второй электрод 64 проводящим образом присоединен к второй токопроводящей шине 68. Токопроводящие шины 56, 68 могут использоваться в вырабатывающем свет узле 26 для проводящего присоединения множества источников 58 на светоизлучающих диодах (СИД) к источнику питания.
В некоторых вариантах осуществления, первый электрод 54 и второй электрод 64 могут соответствовать электроду катода и электроду анода соответственно. Хотя описаны в качестве катода и анода вырабатывающего свет узла 26, первый электрод 54 и второй электрод 64 могут быть скомпонованы так, что второй электрод 64 (анод) расположен на подложке, а первый электрод 54 (катод) расположен на по меньшей мере одном диэлектрическом слое 66. Токопроводящие шины 56, 68 могут быть напечатаны вдоль противоположных кромок электродов 54, 64 и электрически заканчиваться на клеммах анода и катода. Точки соединения между токопроводящими шинами 56, 68 и источник питания могут находится на противоположных углах каждой токопроводящей шины 56, 68 для равномерного распределения тока по каждой шине.
По-прежнему со ссылкой на фиг. 5, фотолюминесцентный слой 70 может быть нанесен на второй электрод 64. Фотолюминесцентный слой может наноситься в качестве покрытия, слоя, пленки и/или фотолюминесцентной подложки. Фотолюминесцентный слой 70 может наноситься посредством трафаретной печати, флексографии и/или иным образом прикрепляться к второму электроду 64. В различных реализациях, источники 58 на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать излучение возбуждения, содержащее первую длину волны, соответствующую синему свету. Источники 58 на СИД могут быть выполнены с возможностью испускать излучение возбуждения на фотолюминесцентный слой 70 так, что фотолюминесцентный материал становится возбужденным. В ответ на прием излучения возбуждения, фотолюминесцентный материал преобразует излучение возбуждения с первой длины волны в выходное излучение, содержащее по меньшей мере вторую длину волны, большую, чем первая длина волны. Дополнительно, одно или более покрытий 71 или герметизирующих слоев могут быть нанесены на наружную поверхность вырабатывающего свет узла 26, чтобы защищать фотолюминесцентный слой 70 и различные другие части узла 26 от повреждения и износа.
Далее, со ссылкой на фиг. 6, показан детализированный вид фотолюминесцентного слоя 70 вырабатывающего свет узла 26. Вырабатывающий свет узел 26 сконфигурирован подобно вырабатывающему свет узлу 26, продемонстрированному на фиг. 5 с аналогично пронумерованными элементами, имеющими идентичные или сопоставимые функцию и конструкцию. Хотя не показано на фиг. 6, источники 58 на СИД находятся в электрической связи с электродами 54, 64 и источником питания так, что излучение возбуждения может выводиться из источников 58 на СИД.
В примерной реализации, излучение 72 возбуждения может соответствовать излучению возбуждения, имеющему первую длину волны, соответствующую синему, фиолетовому и/или ультрафиолетовому спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях, первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближайшем к ультрафиолетовому цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации, первая длина волны может быть приблизительно равной 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн описаны относительно первой длины волны, первая длина волны как правило может быть выполнена с возможностью возбуждать любой фотолюминесцентный материал.
В действии, излучение 72 возбуждения пропускается в по меньшей мере частично светопроницаемый материал фотолюминесцентного слоя 70. Излучение возбуждения испускается из источников 58 на СИД и может быть сконфигурировано так, что первая длина волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов, расположенных в фотолюминесцентном слое 70. Например, фотолюминесцентный слой 70 может содержать слой 74 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразовывать излучение 72 возбуждения на первой длине волны в выходное излучение 32, имеющее вторую длину волны, отличную от первой длины волны. Выходное излучение 32 может содержать одну или более длин волн, одна из которых может быть большей, чем первая длина волны. Преобразование излучения 72 возбуждения в выходное излучение 32 слоем 74 преобразования энергии указывается ссылкой как стоксов сдвиг.
В некоторых вариантах осуществления, выходное излучение 32 может соответствовать множеству длин волн. Каждая из множества длин волн может соответствовать в значительной степени разным спектральным цветовым диапазонам. Например, по меньшей мере вторая длина волны выходного излучения 32 может соответствовать множеству длин волн (например, второй, третьей, и т. д.). В некоторых реализациях, множество длин волн могут комбинироваться в выходном излучении 32, чтобы появляться в качестве по существу белого света. Множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Множество длин волн может использоваться для формирования широкого многообразия цветов света из каждой из фотолюминесцентных частей, преобразованного из первой длины волны. Хотя конкретные цвета красного, зеленого и синего упомянуты в материалах настоящей заявки, различные фотолюминесцентные материалы могут использоваться для формирования широкого многообразия цветов и комбинаций, чтобы управлять внешним видом выходного излучения 32.
Фотолюминесцентные материалы, соответствующие фотолюминесцентному слою 70 или слою 74 преобразования энергии, могут содержать органические и неорганические флуоресцентные красители, выполненные с возможностью преобразовывать излучение 72 возбуждения в выходное излучение 32. Например, фотолюминесцентный слой 70 может содержать фотолюминесцентную структуру риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном адсорбции и эмиссионной флуоресценции. В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентный слой 70 может иметь по меньшей мере один неорганический люминесцентный материал, выбранный из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. По существу, каждая из фотолюминесцентных частей может избирательно активироваться широким диапазоном длин волн, принимаемых из излучения 72 возбуждения, выполненного с возможностью возбуждать один или более фотолюминесцентных материалов для испускания выходного излучения, имеющего требуемый цвет.
По-прежнему со ссылкой на фиг. 6, вырабатывающий свет узел 26 дополнительно может включать в себя покрытие 71 в качестве по меньшей мере одного слоя 78 стабильности, выполненного с возможностью защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 74 преобразования энергии, от фотолитической и/или термической деградации. Слой 78 стабильности может быть сконфигурирован в качестве отдельного слоя, оптически связанного и сращенного со слоем 74 преобразования энергии. Слой 78 стабильности также может быть объединен с слоем 74 преобразования энергии. Фотолюминесцентный слой 70 также по выбору может включать в себя защитный слой 80, оптически связанный и сращенный со слоем 78 стабильности или каким-нибудь слоем или покрытием для защиты фотолюминесцентного слоя 70 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.
Слой 78 стабильности и/или защитный слой 80 могут быть объединены со слоем 74 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 82 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. Дополнительно, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 82. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 82 может быть нанесена на по меньшей мере один из электродов 54, 64 так, что излучение 72 возбуждения принимается из источников 58 на СИД и преобразовывается в выходное излучение 32. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патенте США под № 8,232,533 на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), поданном 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.
В некоторых вариантах осуществления, покрытие 71 дополнительно может содержать окрашенный слой, нанесенный на световой узел 26 и выполненный с возможностью управлять или настраивать внешний вид светового узла 26 в незасвеченном состоянии. Как показано на фиг. 6, окрашенный слой может соответствовать ссылочным номерам 78 и/или 80. Окрашенный слой может содержать по меньшей мере частично светопроницаемый полимерный слой или покрытие, которые могут быть нанесены на наружную поверхность светового узла 26. Окрашенный слой может быть подцвечен любым цветом, чтобы соответствовать требуемому внешнему виду светового узла 26. В примерном варианте осуществления, фотолюминесцентный материал слоя преобразования энергии может соответствовать красному излучающему риленовому красителю. Такой краситель может заставлять фотолюминесцентный слой 70 иметь до некоторой степени оранжевый внешний вид. В таких вариантах осуществления, окрашенный слой может использоваться для подсвечивания светового узла 26 красным цветом, подобным цвету выходного излучения 32 из фотолюминесцентного слоя 70, когда возбужден. Таким образом, световой узел может иметь внешний вид единого цвета, когда источники 58 на СИД являются как действующими, так и недействующими.
Далее, со ссылкой на фиг. 7, световой узел 26 показан в приоткрытом положении. В приоткрытом положении, ограждение 22 может быть частично закрыто, так чтобы зазор 92 был сформирован между каркасом 30 двери и прилегающей панелью 34 транспортного средства 12. В приоткрытом положении, световой узел 26 может быть размещен между дверной стойкой 36 и каркасом 30 двери. Тонкая структура светового узла может предусматривать, чтобы световой узел 26 использовался в небольшом пространстве, расположенном между дверной стойкой 36 и каркасом 30 двери, а также различных других местах по всему транспортному средству 12. Таким образом, раскрытие предусматривает полезное осветительное устройство, которое может использоваться в различных местах для улучшения безопасной эксплуатации, а также декоративного внешнего вида транспортного средства 12.
В некоторых вариантах осуществления, отражающий материал, например, краска или покрытие, выполненные с возможностью отражать свет, может быть расположен на стойке 36 двери. Отражающий материал может быть выполнен с возможностью отражать выходное излучение 32 из вырабатывающего свет узла 26, расположенного на внутренней поверхности 28 каркаса 30 двери. Выходное излучение 32 может отражаться от дверной стойки 36 с помощью отражающего материала. Отражающий материал может соответствовать светлому цвету краски, отражающему материалу, нанесенному на дверную стойку 36, или любой форме материала или покрытия, выполненного с возможностью улучшать отражение выходного излучения 36 от дверной стойки 36.
В некоторых вариантах осуществления, первая часть выходного излучения 32 может отражаться наружу между частью 44 кромки ограждения 22. Дополнительно, вторая часть выходного излучения 32 может отражаться внутрь, так чтобы выходное излучение 32 также было выполнено с возможностью подсвечивать часть пассажирской кабины транспортного средства 12. Например, в ответ на ограждение 22, размещенное в приоткрытом положении, вторая часть выходного излучения 32 может подсвечивать по меньшей мере часть пассажирской кабины близко к зазору, сформированному кузовом 24 и ограждением 22. В этой конфигурации, устройство подсветки выполнено с возможностью формировать визуальное предупреждение, чтобы уведомлять пассажира или водителя транспортного средства 12 о приоткрытом состоянии двери, подсвечивая по меньшей мере часть пассажирского отделения выходным излучением 32.
Далее, со ссылкой на фиг. 7 и 8, в примерном варианте осуществления, контроллер 40 может находиться на связи с датчиком 96 расстояния, действующим, чтобы выявлять приблизительную дальность и/или присутствие брелока 98 для ключей, интеллектуального ключа или подобного устройства. Для того чтобы выявлять присутствие брелока 98 для ключей, датчик 96 расстояния может использовать одну или более антенн 100 для идентификации присутствия или расстояния до брелока 98 для ключей. В таких вариантах осуществления, контроллер 40 может управлять световым узлом 26 в ответ на выявление расстояния до брелока 98 для ключей. Следующий пример может проиллюстрировать реализацию датчика 96 расстояния в качестве входного сигнала управления для контроллера 40.
По открывании ограждения 22 (например, пассажирской двери) контроллер 40 может быть выполнен с возможностью принимать сигнал с датчика открывания двери или переключателя, соответствующий обнаружению, что ограждение 22 находится в открытом положении, и активировать световой узел 26. По существу, световой узел может испускать красный свет, чтобы предупреждать ближайшие транспортные средства, что ограждение 22 открыто и, таким образом, не закрыто. Спустя первую длительность времени (например, 1 минуту), контроллер 40 может быть выполнен с возможностью заставлять световой узел загораться и гаснуть с уменьшенной относительной длительностью включения (например, 50%) и первой повышенной интенсивностью, приблизительно в два раза большей, чем интенсивность выходного излучения 32. Дополнительно, контроллер 40 может обнаруживать, что брелок 98 для ключей перешел границу первого порогового значения расстояния (например, 3 м), и начинать зажигать и гасить с уменьшенной относительной длительностью включения (например, 20%) и второй повышенной интенсивностью, приблизительно в пять раз большей, чем интенсивность выходного излучения 32. В этой конфигурации, контроллер 40 может идентифицировать, что оператор транспортного средства 12 покидает зону, ближайшую к транспортному средству 12, в то время как ограждение 22 приоткрыто, и пытается уведомить водителя, засвечивая световой узел 26 с повышенной интенсивностью. Как описано в материалах настоящей заявки, интенсивность выходного излучения 32 может повышаться в ответ на по меньшей мере одно из периода времени, на который было открыто ограждение 22, или расстояние брелока 98 для ключей относительно транспортного средства 12.
Со ссылкой на фиг. 8 показана структурная схема осветительного устройства 102 или системы освещения, содержащих световой узел 26. Контроллер 40 находится на связи со световым узлом через электродные клеммы. Контроллер 40 может находиться на связи с модулем 104 управления транспортного средства через шину 106 связи транспортного средства. Шина 106 связи может быть выполнена с возможностью доставлять сигналы в контроллер 40, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 106 связи может быть выполнена с возможностью сообщать в контроллер 40 выбор передачи транспортного средства, состояние зажигания, открытое или приоткрытое состояние двери, дистанционное активирование светового узла 26 или любые другие информационные или управляющие сигналы, которые могут использоваться для активирования или настройки выходного излучения 32. Хотя контроллер 40 описан в материалах настоящей заявки, в некоторых вариантах осуществления, световой узел 26 может активироваться в ответ на электрический или электромеханический переключатель в ответ на положение ограждения 22.
Контроллер 40 может содержать процессор 108, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 106 связи и выводить сигналы для управления световым узлом 26, чтобы испускал выходное излучение 32. Процессор 108 может быть на связи с памятью 110, выполненной с возможностью хранить команды для управления активированием светового узла 26. Контроллер 40 дополнительно может быть на связи с датчиком 112 рассеянного света. Датчик 112 рассеянного света может быть действующим, чтобы сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности рассеянного света ближе к транспортному средству 12. В ответ на уровень рассеянного света, контроллер 40 может быть выполнен с возможностью настраивать интенсивность света, выводимую из светового узла 26. Интенсивность света, выводимого из светового узла 26, может настраиваться посредством управления относительной длительностью включения, током или напряжением, подаваемыми на световой узел 26.
В целях описания и определения настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.
Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.
Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит источник света и контроллер. Источник света расположен близко к кромке каркаса ограждения за пределами уплотнения ограждения так, что излучение света из источника света проецируется через зазор между каркасом ограждения и кузовом в ответ на размещение каркаса ограждения в частично закрытом размещении, формирующем зазор. Частично закрытое размещение соответствует каркасу ограждения, частично контактирующему с кузовом транспортного средства. Контроллер находится на связи с источником света и выполнен с возможностью настраивать одно из интенсивности и частоты света, излучаемого от источника света в ответ на расстояние брелока для ключей, превышающего пороговое значение. Достигается возможность уведомления водителя транспортного средства о состоянии транспортного средства, таком как приоткрытое состояние двери. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.