Встречающее/провожающее освещение на основе напечатанного светодиода на основе красителя на основе рилена - RU2721445C2

Код документа: RU2721445C2

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Перекрестная ссылка на родственную заявку

[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/603,636, поданной 23 Января 2015 г., под названием «DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 Ноября 2013 г., под названием «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Вышеупомянутые родственные заявки включены здесь путем ссылки во всей их полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение в общем относится к осветительным системам транспортного средства и, конкретнее, к осветительным системам транспортного средства, имеющим тонкие профили, которые могут быть выполнены в соответствии с неплоскими поверхностями.

Уровень техники изобретения

[0003] Освещение в транспортных средствах традиционно применяется для обеспечения подсветки для чтения, входа в транспортное средство и управления. Однако освещение также может быть применено для улучшения приспособлений и систем транспортного средства для обеспечения того, чтобы пассажиры транспортного средства, водители и наблюдатели имели улучшенные впечатления. Такие улучшения могут возникать из-за улучшений в безопасности, видимости, эстетике и/или функциях. Изобретение обеспечивает осветительную систему, выполненную с возможностью подсветки участка транспортного средства, и в некоторых вариантах выполнения она может предупреждать водителя транспортного средства о состоянии транспортного средства, таком как приоткрытое состояние двери.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыт аппарат подсветки для транспортного средства. Аппарат содержит осветительное устройство, расположенное на транспортном средстве. По меньшей мере один датчик обнаружения выполнен с возможностью обнаружения близости водителя и/или пассажира, и контроллер выполнен с возможностью определения приближения и удаления водителя и/или пассажира. Контроллер выполнен с возможностью управления осветительным устройством для вывода первого излучения света в ответ на приближение и второго излучения в ответ на удаление.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыта осветительная система транспортного средства. Система содержит осветительное устройство, датчик внешнего освещения и датчик обнаружения, связанный с контроллером. Осветительное устройство расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью вывода излучения света. Датчик внешнего освещения выполнен с возможностью вывода сигнала внешнего освещения. Датчик обнаружения выполнен с возможностью вывода сигнала обнаружения. Контроллер выполнен с возможностью идентификации водителя и/или пассажира вблизи от транспортного средства и активации излучения, основываясь на сигнале обнаружения. Контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления интенсивностью излучения, основываясь на сигнале внешнего освещения.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыт способ управления по меньшей мере одним источником света транспортного средства. Способ включает в себя этап, на котором определяют интенсивность освещения внешнего освещения вблизи от транспортного средства, и этап, на котором сохраняют данные, соответствующие интенсивности освещения. Событие освещения может быть определено, и в ответ источник света может быть активирован. Способ может продолжаться этапом, на котором вычисляют интенсивность излучения источника света, основываясь на данных, и этапом, на котором активируют источник света в ответ на событие освещения. Контроллер может активировать источник света с вычисленной интенсивностью излучения. Интенсивность излучения вычисляется на основании данных для активации источника света, основываясь на состоянии освещения, возникшем в предыдущий момент времени.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе передней части пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные подсвечиваемые элементы;

[0010] Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе задней части пассажирского отделения автомобильного транспортного средства, имеющего различные подсвечиваемые элементы;

[0011] Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе внешней части автомобильного транспортного средства, имеющего различные подсвечиваемые элементы;

[0012] Фиг. 4 представляет собой подробный вид сбоку светоформирующего узла, содержащего фотолюминесцентный слой;

[0013] Фиг. 5 представляет собой вид сбоку светоформирующего узла, демонстрирующий фотолюминесцентный слой, выполненный с возможностью преобразования длины волны света;

[0014] Фиг. 6 представляет собой вид сбоку примерного варианта выполнения светоформирующего узла;

[0015] Фиг. 7 представляет собой блок-схему последовательности операций способа управления аппаратом подсветки;

[0016] Фиг. 8 представляет собой блок-схему последовательности операций способа управления аппаратом подсветки; и

[0017] Фиг. 9 представляет собой блок-схему осветительного аппарата, выполненного с возможностью управления подсветкой светоформирующего узла.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения

[0018] Как требуется, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно представляют подробную конструкцию, и некоторые схематические изображения могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а всего лишь как представляющие основу для изучения специалистом в области техники различных способов применения настоящего изобретения.

[0019] Как используется здесь, выражение «и/или» при использовании в перечне из двух или более позиций означает, что любая одна из перечисленных позиций может быть использована сама по себе, или может быть использовано любое сочетание из двух или более перечисленных позиций. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только C; A и B в сочетании; A и C в сочетании; B и C в сочетании; или A, B и C в сочетании.

[0020] Изобретение обеспечивает новые системы и способы, выполненные с возможностью подсветки по меньшей мере участка транспортного средства, основываясь на обнаружении приближающегося водителя и/или пассажира или объекта, приближающегося к транспортному средству. В различных вариантах выполнения изобретение обеспечивает различные системы и способы, выполненные с возможностью обнаружения, приведения в действие и управления аппаратом подсветки. В примерном варианте выполнения изобретение обеспечивает систему, выполненную с возможностью идентификации приближения или удаления водителя и/или пассажира транспортного средства и подсветки по меньшей мере участка транспортного средства первым цветом или вторым цветом. Первый цвет может соответствовать теплому белому свету, выполненному с возможностью встречать приближающегося водителя и/или пассажира, и второй цвет может соответствовать холодному белому свету, выполненному с возможностью провожать удаляющегося водителя и/или пассажира.

[0021] Изобретение обеспечивает различные примеры аппаратов подсветки, имеющих светоформирующие узлы, некоторые из которых могут быть расположены на или в соединении с различными элементами транспортного средства. Светоформирующий узел может соответствовать тонкому гибкому осветительному узлу, который может быть использован во множестве применений. В целях описания элемент транспортного средства может относиться к любому внутреннему или внешнему участку оборудования транспортного средства или его части, подходящей для приема аппарата подсветки, описанного здесь. В то время как осуществление аппарата подсветки, описанное здесь, главным образом направлено на использование в автомобильных транспортных средствах, следует понимать, что аппарат или система также может быть реализована в других типах транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки одного или более пассажиров, таких как, но не ограничиваясь, плавучее судно, поезда и воздушное судно.

[0022] Со ссылкой на Фиг. 1 и 2 в общем показано пассажирское отделение 10 автомобильного транспортного средства 12, имеющее множество примерных внутренних элементов 14а-14g, расположенных в передней части и задней части пассажирского отделения 10. Внутренние элементы 14а-14g в общем соответствуют потолочной обивке 14а, напольному коврику 14b, дверной отделочной панели 14c и различным частям сиденья, включая подушку 14d сиденья, спинку 14e сиденья, подголовник 14f и заднюю часть 14g сиденья соответственно. С целями иллюстрации, а не ограничения каждый элемент 14a-14g может быть выполнен с возможностью принимать светоформирующий узел, как дополнительно описано здесь. Светоформирующий узел может быть расположен в выбранной области 16а-16g каждого элемента 14a-14g. Транспортное средство 12 может содержать множество светоформирующих узлов, которые могут быть использованы независимо или в комбинации для обеспечения функционального и/или декоративного освещения для транспортного средства 12.

[0023] В отношении аппарата подсветки, описанного здесь, следует понимать, что выбранная область 16а-16g не ограничивается какой-либо конкретной формой или размером и может включать в себя участки элемента, имеющие плоскую и/или неплоскую конфигурации. Например, в примерном варианте выполнения светоформирующий узел может иметь тонкий профиль и быть из гибких материалов, обеспечивающих узлу соответствие с неплоскими поверхностями. Хотя некоторые элементы 14a-14g были обеспечены в качестве примера, следует понимать, что другие элементы могут использоваться в соответствии с осветительной системой транспортного средства, описанной здесь. Такие элементы могут включать в себя приборные панели и компоненты на них, интерактивные механизмы (например, нажимные кнопки, переключатели, циферблаты и т.п.), индикаторные устройства (например, спидометр, тахометр и т.д.), отпечатанные поверхности и различные внутренние и/или внешние участки транспортного средства 12, которые могут быть из металлических, полимерных или из различных материалов.

[0024] Со ссылкой на Фиг. 3 показан вид в перспективе внешней части транспортного средства 12. В дополнение к внутренним элементам светоформирующие узлы, как обсуждалось здесь, могут быть использованы, чтобы подчеркнуть, дополнить и/или заменить различные внешние панели или внешние элементы 18а-18h. Примеры внешних элементов 18а-18j могут включать в себя, но не ограничиваясь, кнопки 18а бесключевого доступа, значки 18b, огни 18c ниши колес, указатели 18d поворота, габаритные огни 18e, лампы 18f номерного знака, лампы 18g багажного отделения, передние фары 18h, задние фонари 18i, противотуманные фары, лампы околодверного пространства, лампы 18j лонжеронов, лампы отделки и т.д. В примерном варианте выполнения один или более внутренних или внешних элементов, описанных здесь, могут обеспечивать различные функции освещения. Некоторые такие функции могут соответствовать освещению, которое может подсвечиваться в ответ на приближение и/или удаление водителя или пассажира транспортного средства 12. Функции освещения могут обеспечивать улучшенную эстетику транспортного средства 12, а также могут уменьшать расходы на изготовление, которые могут быть связаны с известными ранее осветительными системами.

[0025] Один или более светоформирующих узлов, описываемых здесь, могут быть связаны с контроллером. В некоторых вариантах выполнения контроллер может дополнительно быть связан с модулем управления транспортного средства. Модуль управления транспортного средства может обеспечивать сигналы на контроллер в ответ на различные вводы данных пользователем, информацию о работе транспортного средства, информацию о состоянии транспортного средства и т.д. В ответ на один или более сигналов, принимаемых от модуля управления транспортного средства, контроллер может быть выполнен с возможностью управления аппаратом подсветки для подсветки одного или более светоформирующих узлов для обеспечения различных функций освещения для транспортного средства 12. Дополнительные подробности, касающиеся контроллера и модуля управления транспортного средства, описаны со ссылкой на Фиг. 9. Хотя светоформирующие узлы, описываемые здесь, описаны как находящиеся в связи с контроллером, один или более узлов могут управляться с помощью различных форм переключателей и/или с помощью аналоговой или цифровой схемы.

[0026] Со ссылкой на Фиг. 4 светоформирующий узел 20 может соответствовать узлу тонкопленочных или напечатанных светоизлучающих диодов (светодиодов, LED). Светоформирующий узел 20 может содержать подложку 22. Подложка 22 может быть непрозрачной, прозрачной или полупрозрачной и может быть тонкой. Светоформирующий узел 20 может быть использован во множестве областей применения, которые могут требовать тонкую общую толщину. Подложка 22 может быть из полимера, например, поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) полиэтиленового терефталата (PET) и т.д. В некоторых вариантах выполнения подложка 22 может быть выдана из рулона для обеспечения включения в сборочные операции для светоформирующего узла 20 и может быть приблизительно 0,005-0,060 дюйма (0,0127-0,1524 см) толщиной.

[0027] Первый электрод 24 или проводящий слой может быть расположен на подложке 22. Первый электрод 24 и/или различные электроды или проводящие слои, описываемые здесь, могут содержать проводящую эпоксидную смолу, такую как эпоксидную смолу, содержащую серебро или медь. Первый электрод 24 электрически соединен с первой шиной 26. Первая шина 26 и другие шины или проводники, описываемые здесь, могут быть из металлических и/или проводящих материалов, которые могут быть изготовлены способом трафаретной печати на электродах или проводящих слоях. Шины могут быть использованы в светоформирующем узле 20 для электрического соединения множества источников 28 света на основе светоизлучающих диодов (светодиодов) с источником питания. Таким образом, первая шина 26 и другие шины, используемые в светоформирующем узле, могут быть выполнены с возможностью равномерной передачи тока вдоль и/или поперек поверхности светоформирующего узла 20.

[0028] Светодиодные источники 28 могут быть напечатаны, распределены или иным образом нанесены на первый электрод 24 с помощью полупроводниковых чернил (полупроводниковой краски) 30. Светодиодные источники 28 могут быть распределены произвольным или управляемым образом в полупроводниковых чернилах 30. Светодиодные источники 28 могут соответствовать микросветоизлучающим диодам из элементов нитрида галлия, которые могут иметь размер приблизительно 5-400 мкм по ширине, по существу выровненной с поверхностью первого электрода. Полупроводниковые чернила 30 могут включать в себя различные связующие и диэлектрические материалы, включая, но не ограничиваясь, один или более из галлия, индия, карбида кремния, фосфора и/или прозрачных полимерных связующих материалов. В этой конфигурации полупроводниковые чернила 30 могут содержать различные концентрации светодиодных источников 28 так, что плотность поверхности светодиодных источников 28 может регулироваться для различных применений.

[0029] В некоторых вариантах выполнения светодиодные источники 28 и полупроводниковые чернила 30 могут быть произведены компанией Nth Degree Technologies Worldwide Inc. Полупроводниковые чернила 30 могут быть нанесены с помощью различных процессов печати, включая процессы струйной и трафаретной печати чернил на выбранный(ые) участок(ки) подложки 22. Конкретнее, предполагается, что светодиодные источники 28 распределены в полупроводниковых чернилах 30, и имеют такую форму и размер, что существенное количество из них предпочтительно выравнивается с первым электродом 24 и вторым электродом 34 при нанесении полупроводниковых чернил 30. Часть светодиодных источников 28, которые в конечном счете электрически соединяются с электродами 24, 34, могут быть подсвечены с помощью источника напряжения, подаваемого на первый электрод 24 и второй электрод 34. В некоторых вариантах выполнения источник питания, работающий при 12-16 В постоянного тока от источника питания транспортного средства, может быть использован как источник питания для подачи тока на светодиодные источники 28. Дополнительная информация, касающаяся конструкции светоформирующего узла, подобного светоформирующему узлу 20, раскрыта в публикации патента США № 2014-0264396 A1 от Lowenthal и др., под названием «ULTRA-THIN PRINTED LED LAYER REMOVED FROM SUBSTRATE», поданной 12 Марта 2014 г., полное раскрытие сущности которой включено здесь путем ссылки.

[0030] По меньшей мере один диэлектрический слой 36 может быть напечатан поверх светодиодных источников 28 для инкапсуляции и/или закрепления светодиодных источников 28 в требуемом положении. По меньшей мере один диэлектрический слой 36 может соответствовать первому диэлектрическому слою 36a и второму диэлектрическому слою 36b, которые могут быть из прозрачного материала. Второй электрод 34 может соответствовать верхнему прозрачному проводящему слою, напечатанному поверх диэлектрического слоя 36 для электрического соединения электродов 24, 34. Второй электрод 34 электрически соединен со второй шиной 38. Шины 26, 38 могут быть использованы в светоформирующем узле 20 для электрического соединения множества источников 28 света на основе светоизлучающих диодов (светодиодов) с источником питания.

[0031] В некоторых вариантах выполнения первый электрод 24 и второй электрод 34 могут соответствовать катодному электроду и анодному электроду соответственно. Хотя описаны как катод и анод светоформирующего узла 20, первый электрод 24 и второй электрод 34 могут быть выполнены так, что второй электрод 34 (анод) расположен на подложке, и первый электрод 24 (катод) расположен на по меньшей мере одном диэлектрическом слое 36. Шины 26, 38 могут быть напечатаны вдоль противоположных краев электродов 24, 34 и электрически заканчиваются на анодном и катодном выводах. Точки соединения между шинами 26, 38 и источником питания могут находиться в противоположных углах каждой шины 26, 38 для равномерного распределения тока по каждой шине.

[0032] Снова обращаясь к Фиг. 4, фотолюминесцентный слой 40 может быть нанесен на второй электрод 34. Фотолюминесцентный слой может быть нанесен в виде покрытия, слоя, пленки и/или фотолюминесцентной подложки. Фотолюминесцентный слой 40 может быть нанесен с помощью трафаретной печати, флексографии, и/или иным образом прикреплен ко второму электроду 34. В различных вариантах выполнения светодиодные источники 28 могут быть выполнены с возможностью излучения возбуждающего излучения, содержащего первую длину волны, соответствующую синему свету. Светодиодные источники 28 могут быть выполнены с возможностью излучения возбуждающего излучения в фотолюминесцентный слой 40 так, что фотолюминесцентный материал возбуждается. В ответ на прием возбуждающего излучения фотолюминесцентный материал преобразует возбуждающее излучение с первой длиной волны в выходное излучение, содержащее по меньшей мере вторую длину волны более длинную, чем первая длина волны. Дополнительно, одно или более покрытий 41 или герметизирующих слоев может быть нанесено на внешнюю поверхность светоформирующего узла 20 для защиты фотолюминесцентного слоя 40 и различных других участков узла 20 от разрушения и износа.

[0033] Далее со ссылкой на Фиг. 5 показан подробный вид фотолюминесцентного слоя 40 светоформирующего узла 20. Светоформирующий узел 20 выполнен подобно светоформирующему узлу 20, продемонстрированному на Фиг. 4, с подобным образом пронумерованными элементами, имеющими такую же или сравнимую функцию и структуру. Хотя не показано на Фиг. 5, светодиодные источники 28 находятся в электрической связи с электродами 24, 34 и источником питания так, что возбуждающее излучение может быть выведено из светодиодных источников 28.

[0034] В примерном варианте выполнения возбуждающее излучение 42 может соответствовать возбуждающему излучению, имеющему первую длину волны, соответствующую синему, фиолетовому и/или ультрафиолетовому спектральному цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в общем выраженный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения первая длина волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом и вблизи ультрафиолетового цветового диапазона (~100-450 нм). В примерном варианте выполнения первая длина волны может быть приблизительно равна 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн рассматриваются со ссылкой на первую длину волны, первая длина волны может в общем быть выполнена с возможностью возбуждения любого фотолюминесцентного материала.

[0035] При работе возбуждающее излучение 42 передается в по меньшей мере частично светопропускающий материал фотолюминесцентного слоя 40. Возбуждающее излучение излучается от светодиодных источников 28 и может быть выполнено так, что первая длина волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов, расположенных в фотолюминесцентном слое 40. Например, фотолюминесцентный слой 40 может содержать слой 44 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразования возбуждающего излучения 42 с первой длиной волны в выходное излучение 32, имеющее вторую длину волны, отличную от первой длины волны. Выходное излучение 32 может содержать одну или более длин волн, одна из которых может быть более длиной, чем первая длины волны. Преобразование возбуждающего излучения 42 в выходное излучение 32 с помощью слоя 44 преобразования энергии называется стоксов сдвиг.

[0036] В некоторых вариантах выполнения выходное излучение 32 может соответствовать множеству длин волн. Каждая из множества длин волн может соответствовать по существу различным спектральным цветовым диапазонам. Например, по меньшей мере вторая длина волны выходного излучения 32 может соответствовать множеству длин волн (например, второй, третьей и т.д.). В некоторых вариантах выполнения множество длин волн может быть объединено в выходном излучении 32, чтобы выглядеть, как по существу белый свет. Множество длин волн может быть создано излучающим красный цвет фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, излучающим зеленый цвет фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и излучающим синий или сине-зеленый цвет фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны более длинную, чем первая длина волны и составляющую приблизительно 430-525 нм. Множество длин волн могут быть использованы для создания широкого множества цветов света от каждого из фотолюминесцентных участков, преобразованных из первой длины волны. Хотя здесь упоминаются конкретные цвета: красный, зеленый и синий, различные фотолюминесцентные материалы могут быть использованы для создания широкого множества цветов и комбинаций для управления внешним видом выходного излучения 32.

[0037] Фотолюминесцентные материалы, соответствующие фотолюминесцентному слою 40 или слою 44 преобразования энергии, могут содержать органические или неорганические флуоресцентные красители, выполненные с возможностью преобразования возбуждающего излучения 42 в выходное излучение 32. Например, фотолюминесцентный слой 40 может содержать фотолюминесцентную структуру из риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов, или других материалов, соответствующих определенному стоксовому сдвигу, определяемому диапазоном поглощения и флуоресценцией излучения. В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентный слой 40 может состоять из по меньшей мере одного неорганического люминесцентного материала, выбираемого из группы люминесцирующих веществ. Неорганический люминесцентный материал может более конкретно быть из группы гранатов, легированных церием, например, YAG:Ce. В связи с этим каждый из фотолюминесцентных участков может быть выборочно активирован широким диапазоном длин волн, принимаемым от возбуждающего излучения 42, выполненного с возможностью возбуждения одного или более фотолюминесцентных материалов для излучения выходного излучения, имеющего желаемый цвет.

[0038] Снова обращаясь к Фиг. 5, светоформирующий узел 20 может дополнительно включать в себя покрытие 41 в виде по меньшей мере одного слоя 48 устойчивости, выполненного с возможностью защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в слое 44 преобразования энергии, от фотолитической и/или тепловой деструкции. Слой 48 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически соединенного с и приклеенного к слою 44 преобразования энергии. Слой 48 устойчивости также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентный слой 40 также может возможно включать в себя защитный слой 50, оптически соединенный с и приклеенный к слою 48 устойчивости или любому слою или покрытию для защиты фотолюминесцентного слоя 40 от физического и химического разрушения, возникающего из-за воздействия окружающей среды.

[0039] Слой 48 устойчивости и/или защитный слой 50 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии для образования объединенной фотолюминесцентной структуру 52 путем последовательного покрытия или печати каждого слоя или последовательного ламинирования или вдавливания. Дополнительно, несколько слоев могут быть объединены путем последовательного покрытия, ламинирования или вдавливания для образования субструктуры. Субструктура далее может быть заламинирована или вдавлена для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 52. После образования фотолюминесцентная структура 52 может быть нанесена на поверхность по меньшей мере одного из электродов 24, 34 так, что возбуждающее излучение 42, принимаемое от светодиодных источников 28, преобразуется в выходное излучение 32. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, используемых по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533 от Kingsley и др., под названием «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 31 Июля 2012 г., полное раскрытие сущности которого включено здесь путем ссылки.

[0040] В некоторых вариантах выполнения покрытие 41 может дополнительно содержать окрашенный слой, нанесенный на светоформирующий узел 20 и выполненный с возможностью управления или регулирования внешнего вида светоформирующего узла 20 в неподсвеченном состоянии. Как показано на Фиг. 5, окрашенный слой может соответствовать ссылочным позициям 48 и/или 50. Окрашенный слой может содержать по меньшей мере частично светопропускающий полимерный слой или покрытие, которое может быть нанесено на внешнюю поверхность светоформирующего узла 20. Окрашенный слой может быть окрашен в любой цвет, чтобы удовлетворять желаемому внешнему виду светоформирующего узла 20.

[0041] Далее со ссылкой на Фиг. 6 описан примерный вариант выполнения светоформирующего узла 60. Светоформирующий узел 60 может быть выполнен с возможностью излучения первого выходного излучения 62, которое может соответствовать выходному излучению 32 и второму выходному излучению 64. В некоторых вариантах выполнения первое выходное излучение 62 и второе выходное излучение 64 излучаются в ответ на активацию по меньшей мере одного возбуждающего излучения, например, возбуждающего излучения 42. Хотя светоформирующий узел 60 описан со ссылкой на конкретный вариант выполнения, светоформирующие узлы могут содержать различные признаки, характеристики и/или конструкции без отклонения от замысла изобретения.

[0042] Светоформирующий узел 60 может быть выполнен с возможностью излучения первого выходного излучения 62 и второго выходного излучения 64 независимо. Для того чтобы обеспечивать независимую активацию первого выходного излучения 62 и второго выходного излучения 64, контроллер может быть связан с первым уложенным излучающим слоем 92 и вторым уложенным излучающим слоем 94 светоформирующего узла 60. Каждый из уложенных излучающих слоев может содержать подобные элементы для светоформирующего узла 20, имеющего подобные участки, пронумерованные подобным образом для ясности.

[0043] Светоформирующий узел 60 показан в соединении с по меньшей мере одной из внутренней или внешней поверхности 81, которая может соответствовать по меньшей мере одной панели или элементу 82 транспортного средства 12. Светоформирующий узел 60 может быть прикреплен к внешней поверхности 81 с помощью адгезивного слоя 84. Адгезивный слой 84 может соответствовать различным формам адгезива, например, акриловому адгезиву, эпоксидному адгезиву и т.д. Таким образом, светоформирующий узел 60 может быть прикреплен к внешней поверхности 81 по существу на одном уровне с одной или более поверхностями класса А по меньшей мере одной панели или элемента транспортного средства 12.

[0044] Установочная поверхность 86 светоформирующего узла 60 может соответствовать подложке 22 или пленочному слою. Подложка 22 может соответствовать слою диэлектрического материала, выполненного с возможностью защиты и электрической изоляции по меньшей мере одного излучающего слоя светоформирующего узла 60. В примерном варианте выполнения светоформирующий узел 60 содержит множество излучающих слоев в многослойной конфигурации. В этой конфигурации первый уложенный излучающий слой 92 и второй уложенный излучающий слой 94 могут быть включены в светоформирующий узел для управления цветом света или излучений, выходящих из узла.

[0045] Каждый из уложенных излучающих слоев 92 и 94 может содержать первый электрод 24 и второй электрод 34 с напечатанным светодиодным слоем 96, содержащим светодиодные источники 28, напечатанные на поверхности между ними. Напечатанный светодиодный слой 96 может быть нанесен на по меньшей мере один из электродов с помощью жидкой суспензии, содержащей концентрацию светодиодных источников 28 света, распределенных в ней. Контроллер может быть выполнен с возможностью активации возбуждающих излучений 42a и 42b от каждого из напечатанных светодиодных слоев 96, соответствующих каждому из первого уложенного излучающего слоя 92 и второго уложенного излучающего слоя 94 соответственно. Контроллер может выборочно активировать уложенные излучающие слои 92 и 94, доставляя сигналы, передаваемые шиной, подобной первой шине 26 и второй шине 38.

[0046] Первый уложенный излучающий слой 92 может быть выполнен с возможностью создавать первое возбуждающее излучение 42a для подсветки первого фотолюминесцентного участка 40a в первом выходном излучении 62. Второй уложенный излучающий слой 94 может быть выполнен с возможностью создавать второе возбуждающее излучение 42b для подсветки второго фотолюминесцентного участка 40b во втором выходном излучении 64. В этой конфигурации светоформирующий узел 60 может быть выполнен с возможностью независимой подсветки первого участка излучающей поверхности 97 в первом цвете света путем излучения первого выходного излучения 62. Светоформирующий узел 60 также может быть выполнен с возможностью подсветки второго участка излучающей поверхности 97 во втором цвете света путем излучения второго выходного излучения 64. Дополнительно, в некоторых вариантах выполнения светоформирующий узел 60 может быть выполнен с возможностью сдвига или регулирования цвета объединенного выходного излучения 62 и 64 от излучающей поверхности 96.

[0047] В многослойной конфигурации каждый из уложенных излучающих слоев 92 и 94 может быть из по существу светопропускающих материалов так, что первое возбуждающее излучение 42a может быть передано через второй уложенный излучающий слой 94. Например, электроды могут быть из оксида индия и олова (ITO), и по меньшей мере один диэлектрический слой 36 напечатанного светодиодного слоя 96 может быть из светоизлучающего полимера и графена. В этой конфигурации каждое из возбуждающих излучений может быть излучаемо в фотолюминесцентные участки 40a и 40b для создания выходных излучений 62 и 64.

[0048] Выходные излучения 62 и 64 могут быть созданы каждым из фотолюминесцентных материалов в слоях преобразования энергии соответствующих фотолюминесцентных участков 40a и 40b. Каждый из уложенных излучающих слоев 92 и 94 может быть выполнен с возможностью излучения возбуждающих излучений 42a и 42b с одинаковыми длинами волн или по существу различными длинами волн. Длина волны, выводимая светодиодными источниками 28, соответствующими каждому из уложенных излучающих слоев 92 и 94, может быть выполнена с возможностью выравнивания с диапазоном поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов, используемых в каждом из соответственных фотолюминесцентных участков 40a и 40b. В этой конфигурации контроллер может активировать первый уложенный излучающий слой 92 для излучения возбуждающего излучения 42a для возбуждения первого фотолюминесцентного участка 40a и активировать второй уложенный излучающий слой 94 для излучения возбуждающего излучения 42b для возбуждения второго фотолюминесцентного участка 40b.

[0049] В некоторых вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок 40a и второй фотолюминесцентный участок 40b могут соответствовать объединенному фотолюминесцентному слою 98. Объединенный фотолюминесцентный слой 98 может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью иметь по существу различные диапазоны поглощения. Например, первый фотолюминесцентный материал может иметь первый диапазон поглощения, выполненный с возможностью становиться возбужденным в ответ на прием первого возбуждающего излучения 42a. В ответ на прием первого возбуждающего излучения 42a объединенный фотолюминесцентный слой 98 может излучать первое выходное излучение 62 в первом цвете.

[0050] Второй фотолюминесцентный материал может иметь второй диапазон поглощения, выполненный с возможностью становиться возбужденным в ответ на прием второго возбуждающего излучения 42b. В ответ на прием второго возбуждающего излучения 42b объединенный фотолюминесцентный слой 98 может излучать второе выходное излучение 64 во втором цвете, отличном от первого цвета. Второй диапазон поглощения может значительно отличаться от первого диапазона поглощения так, что первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения существенно не перекрываются. Таким образом, каждый из уложенных излучающих слоев 92 и 94 может подсвечивать объединенный фотолюминесцентный слой 98. В этой конфигурации объединенный фотолюминесцентный слой 98 может быть выполнен с возможностью излучения каждого из выходных излучений 62 и 64 по существу независимо.

[0051] При использовании объединенного фотолюминесцентного слоя 98 в светоформирующем узле 60 участки аппарата подсветки, от которых первое выходное излучение 62 и второе выходное излучение 64 излучаются, могут совпадать. То есть светоформирующий узел 60 может быть выполнен с возможностью выборочного излучения первого выходного излучения 62 и второго выходного излучения 64 от излучающей поверхности 97 светоформирующего узла 60 так, что первое выходное излучение 62 и второе выходное излучение 64 могут быть выведены от по существу одинаковой поверхности. В этой конфигурации один участок осветительного аппарата, как обсуждалось здесь, может быть выполнен с возможностью выборочного излучения первого выходного излучения 62 в первом цвете и второго выходного излучения 64 во втором цвете. Такой узел 60 может быть выполнен с возможностью использования участка осветительного аппарата для выборочного вывода первого выходного излучения 62 в виде теплого белого света (например, красновато- или желтовато-белого света) в ответ на приближение водителя или пассажира транспортного средства 12. Дополнительно, узел 60 может быть выполнен с возможностью использования того же участка осветительного аппарата для выборочного вывода второго выходного излучения 64 в виде холодного белого света (например, синевато- или зеленовато-белого света) в ответ на удаление водителя или пассажира транспортного средства 12.

[0052] Далее со ссылкой на Фиг. 7 показана блок-схема последовательности операций способа 110 управления аппаратом подсветки, содержащим светоформирующий узел. Светоформирующий узел может соответствовать светоформирующим узлам 20 и 60, которые обсуждались здесь, или любому светоформирующему узлу. Светоформирующие узлы могут быть выполнены на выбранных областях 16а-16g внутренних элементов 14а-14g, внешних элементов 18а-18j и различных поверхностях или участках поверхностей транспортного средства 12. В этой конфигурации изобретение обеспечивает осветительную систему, выполненную с возможностью производить привлекательное направленное освещение, излучаемое от различных участков транспортного средства 12.

[0053] Способ 110 может начинаться с инициализации системы управления освещением (112). Система управления освещением может быть инициализирована во время процедуры запуска или последовательности, управляемой контроллером, как здесь обсуждалось. Дополнительные детали, касающиеся контроллера, обсуждаются со ссылкой на Фиг. 9. После инициализации контроллер может контролировать область вблизи от транспортного средства 12 для события освещения, например, приближение или удаление водителя и/или пассажира (114) транспортного средства. Контроллер может обнаруживать и/или идентифицировать приближение или удаление водителя и/или пассажира путем идентификации близости бесконтактного устройства, например, брелока, ключа или другого устройства, которое может быть обнаружено датчиком приближения, связанным с контроллером. Датчик приближения может соответствовать радиочастотному датчику приближения, выполненному с возможностью идентификации диапазона или расстояния бесконтактного устройства относительного транспортного средства 12. В ответ на обнаружение бесконтактного устройства контроллер может быть выполнен с возможностью идентификации того, приближается ли или удаляется ли (116) водитель и/или пассажир транспортного средства.

[0054] Контроллер также может быть выполнен с возможностью идентификации события освещения, если водитель и/или пассажир транспортного средства 12 находится вблизи транспортного средства 12, с помощью по меньшей мере одного из формирователя изображений или интуитивного управления освещением. Например, если контроллер находится в связи с одной или более камерами или формирователями изображений, выполненными с возможностью обзора области вблизи от транспортного средства 12, контроллер может использовать данные изображений, принимаемые от формирователя изображений, для идентификации объекта, соответствующего приближающемуся водителю и/или пассажиру транспортного средства 12. Дополнительно, контроллер может использовать сигнал, принимаемый с помощью шины связи, для идентификации того, что дверь или закрывающий элемент транспортного средства 12 открыт или доступ к нему получен иначе (например, производятся действия с клавишной панелью, ручка перемещается и т.д.). Основываясь на получении доступа к закрывающему элементу транспортного средства 12, контроллер может считать, что водитель и/или пассажира приближается, основываясь на получении доступа к внутренней или внешней ручке, событии зажигания или множестве дополнительных состояний транспортного средства, которые могут быть переданы контроллеру. В связи с этим способ может использовать множество сигналов, соответствующих различным сигналам, принимаемым контроллером для идентификации приближения или удаления водителя и/или пассажира транспортного средства 12.

[0055] Если на этапе 116 принятия решения контроллер идентифицирует, что водитель и/или пассажир приближается, способ 110 может продолжаться на этапе 118. После обнаружения приближающегося водителя и/или пассажира на этапе 118 контроллер может активировать выходное излучение (например, выходное излучение 32, первое выходное излучение 62). Основываясь на обнаружении приближающегося водителя и/или пассажира, контроллер может выборочно выводить первое выходное излучение 62 в виде теплого белого света (например, красновато- или желтовато-белого света) для обеспечения теплого встречающего света для приближающегося водителя и/или пассажира (120). Контроллер может поддерживать первое выходное излучение 62 в течение периода ожидания, который может соответствовать тому, что контроллер идентифицировал, что водитель и/или пассажир вошел в транспортное средство (например, с помощью датчика двери), истечению заданного временного интервала и/или обнаружению того, что водитель и/или пассажир удалился от транспортного средства 12 (122). После этапа 122 контроллер может деактивировать первое выходное излучение 62 и возвращаться к этапу 114 (124).

[0056] Если на этапе 116 принятия решения контроллер определяет, что водитель и/или пассажир удаляется от транспортного средства 12, способ 110 может продолжаться на этапе 126. После обнаружения удаляющегося водителя и/или пассажира на этапе 126 контроллер может активировать выходное излучение (например, выходное излучение 32, второе выходное излучение 64). Основываясь на обнаружении удаляющегося водителя и/или пассажира, контроллер может выборочно выводить первое выходное излучение 62 в виде холодного белого света (например, синевато- или зеленовато-белого света) для обеспечения холодного света для удаляющегося водителя и/или пассажира (128). Контроллер может поддерживать второе выходное излучение 64 в течение периода ожидания, который может соответствовать тому, что контроллер идентифицировал, что водитель и/или пассажир вошел в транспортное средство (например, с помощью датчика двери), истечению заданного временного интервала и/или обнаружению того, что водитель и/или пассажир удалился от транспортного средства 12 (130). После этапа 130 контроллер может деактивировать первое выходное излучение 62 и возвращаться к этапу 114 (132).

[0057] Далее со ссылкой на Фиг. 8 показана блок-схема последовательности операций способа 140 управления аппаратом подсветки, содержащим светоформирующий узел. Светоформирующий узел может соответствовать светоформирующим узлам 20 и 60, которые обсуждались здесь, или любому светоформирующему узлу. Светоформирующие узлы могут быть выполнены на выбранных областях 16а-16g внутренних элементов 14а-14g, внешних элементов 18а-18j и различных поверхностях или участках поверхностей транспортного средства 12. В этой конфигурации изобретение обеспечивает осветительную систему, выполненную с возможностью производить привлекательное направленное освещение, излучаемое от различных участков транспортного средства 12.

[0058] Способ 140 может начинаться с инициализации системы управления освещением (142). Способ 140 может соответствовать интуитивному управлению освещением. Система управления освещением может быть инициализирована во время процедуры запуска или последовательности, управляемой контроллером, как здесь обсуждалось. Дополнительные детали, касающиеся контроллера, обсуждаются со ссылкой на Фиг. 9. После инициализации контроллер может обнаруживать интенсивность освещения от датчика внешнего освещения в виде сигнала внешнего освещения (144). Контроллер может сохранять измерения интенсивностей освещения от сигнала внешнего освещения в памяти (146). Далее контроллер может обнаруживать событие освещения (148). Событие освещения может соответствовать открытию или получению доступа к двери транспортного средства 12, обнаружению водителя и/или пассажира вблизи транспортного средства 12 и различным другим способам обнаружения и активации относительно состояния транспортного средства 12, которые могут быть переданы контроллеру с помощью шины связи.

[0059] После обнаружения события освещения контроллер может вычислять интенсивность выходного излучения (например, выходного излучения 32, первого выходного излучения 62 и/или второго выходного излучения 64), основываясь на истории освещения от сигнала внешнего освещения (150). С вычисленной интенсивностью света контроллер может активировать аппарат подсветки, который может содержать светоформирующий узел (например, светоформирующие узлы 20 и 60) (152). Интенсивность освещения может быть вычислена в соответствии с интенсивностью внешнего освещения за последний временной период. Временной период может соответствовать времени, требуемому человеческому глазу, чтобы привыкнуть или приспособиться к уровню освещения, который изменился.

[0060] Например, временной период может соответствовать заданному периоду, имевшему место до события освещения на этапе 148. Временной период может соответствовать временному интервалу приблизительно 1-7 предшествующих минут до события освещения. Дополнительно, временной интервал может быть приблизительно 5 минут. В примерном варианте выполнения контроллер может вычислять продолжительность, основываясь на изменении уровня внешнего освещения, который определяется, основываясь на истории уровня внешнего освещения. В различных вариантах выполнения контроллер может быть выполнен с возможностью вычисления интенсивности освещения выходных излучений для большей яркости, если временной период, предшествующий событию освещения, соответствует более яркому внешнему освещению, чем текущий уровень внешнего освещения. Дополнительно, контроллер может быть выполнен с возможностью вычисления интенсивности освещения выходных излучений для большей тусклости или меньшей яркости, если временной период, предшествующий событию освещения, соответствует более тусклому или менее яркому внешнему освещению, чем текущий уровень внешнего освещения. В этой конфигурации контроллер может быть выполнен с возможностью управления аппаратом подсветки для излучения комфортного освещения, основываясь на предыдущем уровне внешнего освещения, предшествующего событию освещения.

[0061] В то время как аппарат подсветки активирован, контроллер может продолжать контролировать интенсивность внешнего освещения с помощью сигнала (154) внешнего освещения. Основываясь на сигнале внешнего освещения, контроллер может обновлять или регулировать интенсивность света, излучаемого от аппарата (156) подсветки. Например, контроллер может увеличивать интенсивность, если уровень внешнего освещения увеличивается, и уменьшать интенсивность, если уровень внешнего освещения уменьшается. В этой конфигурации аппарат подсветки может регулировать интенсивность выходных излучений, описываемых здесь, основываясь на изменениях в реальном времени во внешнем освещении, и/или может регулировать интенсивность в конфигурации с задержкой для обеспечения глазам одного или более лиц вблизи транспортного средства 12 привыкания к условиям внешнего освещения, измеренным датчиком внешнего освещения в существующем условии освещения.

[0062] Способ 140 может дополнительно продолжать управлять интенсивностью выходных излучений, пока контроллер не определит перерыв в периоде активации или событии освещения, например, удаление или приближение водителя и/или пассажира транспортного средства 12 (158). После перерыва контроллер может деактивировать аппарат подсветки и возвращаться к этапу 144, чтобы продолжать контроль над интенсивностью внешнего освещения (160). Изобретение обеспечивает различные способы и системы для управления по меньшей мере одной функцией освещения аппарата подсветки для транспортного средства. Различные способы и этапы, описываемые здесь, могут быть осуществлены в различных комбинациях без отклонения от замысла заявки для обеспечения гибких решений для подсветки транспортного средства.

[0063] В примерном варианте выполнения контроллер может быть связан с датчиком дождя, выполненным с возможностью обнаружения наличия дождя. Например, транспортное средство 12 может быть оборудовано стеклоочистителями с распознаванием дождя, имеющими датчик дождя, выполненный с возможностью обнаружения дождя на ветровом стекле транспортного средства 12. Обнаружение дождя может быть передано контроллеру с помощью шины связи. Датчик дождя может соответствовать оптическому/инфракрасному датчику, расположенному вблизи от ветрового стекла транспортного средства 12. В ответ на обнаружение датчиком дождя того, что дождь присутствует в рабочей среде транспортного средства 12, контроллер может увеличивать уровень или интенсивность выходного излучения. Интенсивность выходного излучения может быть увеличена контроллером в течение заданного времени после того, как дождь обнаружен.

[0064] Способы и системы, описанные здесь, обеспечивают различные источники света и схемы управления, выполненные с возможностью обеспечения освещения, которое и визуально привлекательно, а также излучается с интенсивностью, которая является комфортной для наблюдателей транспортного средства 12. Например, интенсивность выходных излучений может быть ниже в условиях окружающей среды, имеющих более низкий уровень внешнего освещения. Интенсивность выходных излучений может увеличиваться, основываясь на увеличенной внешней освещенности, обнаружении дождя и различных других условиях, описываемых здесь. Таким образом, изобретение обеспечивает различные новые системы для обеспечения освещения для транспортного средства 12.

[0065] Со ссылкой на Фиг. 9 показана блок-схема осветительного аппарата 170 или системы, содержащей светоформирующий(ие) узел(ы) 20 и/или 60. Контроллер 172 находится в связи со светоформирующим узлом через выводы электродов. Контроллер 172 может быть связан с модулем 174 управления транспортного средства через шину 176 связи транспортного средства. Шина 176 связи может быть выполнена с возможностью передачи сигналов контроллеру 172, идентифицирующему различные состояния транспортного средства. Например, шина 176 связи может быть выполнена с возможностью передачи контроллеру 172 выбора привода транспортного средства, состояния зажигания, состояния открытой или приоткрытой двери, удаленной активации светоформирующего узла 20 или любой другой информации или сигналов управления, которые могут быть использованы для активация или регулирования выходного излучения 32, 62 и/или 64. Хотя контроллер 172 описан здесь, в некоторых вариантах выполнения светоформирующий узел 20 может быть активирован в ответ на электрическое или электромеханическое переключение в ответ на положение закрывающего элемента транспортного средства 12.

[0066] Контроллер 172 может содержать процессор 178, имеющий одну или более цепей, выполненных с возможностью приема сигналов от шины 176 связи и выходных сигналов для управления светоформирующим узлом 20 для излучения выходного излучения 32. Процессор 178 может быть связан с памятью 180, выполненной с возможностью хранения инструкций для управления активацией светоформирующего узла 20. Контроллер 172 может дополнительно быть связан с датчиком 182 внешнего освещения. Датчик 182 внешнего освещения может быть выполнен с возможностью передачи состояния освещения, например, уровня яркости или интенсивности внешнего освещения вблизи транспортного средства 12. В ответ на уровень внешнего освещения контроллер 172 может быть выполнен с возможностью регулирования интенсивности света, выходящего от светоформирующего(их) узла(ов) 20 и/или 60. Интенсивность света, выходящего от светоформирующего(их) узла(ов) 20 и/или 60 может регулироваться путем управления рабочим циклом, током или напряжением, подаваемым на светоформирующий(ие) узел(ы) 20 и/или 60.

[0067] Контроллер может дополнительно быть связан с датчиком 184 приближения. В различных вариантах выполнения датчик 184 приближения может соответствовать различным компонентам, которые могут быть связаны с контроллером 172. Например, датчик 182 приближения может соответствовать датчику Bluetooth, связанному с мобильным устройством, устройству обнаружения сигнала мобильного телефона, радиолокационной системе предупреждения о близости (например, предупреждение о слепых зонах и/или сигнал о смене полосы движения) и ультразвуковому датчику приближения (например, парковочные датчики на различных участках внешней части транспортного средства 12), камерам или формирователям изображений (например, камеры наблюдения на 360 градусов или автономные рабочие камеры), и камерам помощи водителю (например, камеры заднего вида, камеры слепых зон, направленные вперед камеры и т.д.). Дополнительно, датчик 184 приближения может соответствовать емкостному датчику, который может быть расположен вблизи окна, бампера и различных панелей или накладок транспортного средства, электромагнитным датчикам, лазерным датчикам и/или радиолокационным системам, которые могут быть использованы в системе адаптивного круиз-контроля и/или системе помощи водителю. Датчик приближения также может соответствовать по меньшей мере одному инфракрасному датчику, который может быть использован в системе предупреждения о смене полосы движения или системе предупреждения о слепых зонах.

[0068] В различных конфигурациях, описываемых здесь, датчик 184 приближения может быть связан с контроллером 172 и выполнен с возможностью обнаружения приближения водителя и/или пассажира транспортного средства 12. В некоторых вариантах выполнения датчик приближения может быть выполнен с возможностью идентификации конкретного человека или группы людей, обнаруживаемых датчиком 172 приближения. В таких вариантах выполнения датчик 182 приближения может быть выполнен с возможностью идентификации владельца транспортного средства 12, члена семьи владельца транспортного средства 12, владельца транспортного средства такой же марки или компании, что и у транспортного средства 12 и т.д. В таких вариантах выполнения контроллер 172 может использовать датчик 184 приближения для идентификации сигнатуры или сигнала мобильного устройства 186.

[0069] Мобильное устройство 186 может соответствовать брелоку, ключу, мобильному телефону и т.д. (например, устройству, имеющему радиочастотную сигнатуру), обнаруживаемому вблизи от транспортного средства 12. Таким образом, контроллер 172 может обнаруживать определенного человека или человека, принадлежащего группе, основываясь на радиочастотном сигнале, и активировать операцию освещения в ответ на обнаружение. Идентифицируя различные группы людей, связанные с транспортным средством 12 или производителем транспортного средства 12, контроллер может быть выполнен с возможностью управления операцией освещения аппарата подсветки для излучения света в разные сроки, в разном режиме, цвете и т.д., основываясь на определенной группе или человеке, приближающемся или удаляющемся от транспортного средства 12.

[0070] Изобретение обеспечивает новые системы и способы, выполненные с возможностью подсветки по меньшей мере участка транспортного средства, основываясь на обнаружении приближающегося водителя и/или пассажира или объекта, приближающегося к транспортному средству. В различных вариантах выполнения изобретение обеспечивает различные системы и способы, выполненные с возможностью обнаружения, и активации, и управления аппаратом подсветки. В примерном варианте выполнения изобретение обеспечивает систему, выполненную с возможностью определения приближения или удаления водителя и/или пассажира транспортного средства и подсветки автомобиля в первом цвете или втором цвете. Первый цвет может соответствовать теплому белому свету, выполненному с возможностью встречать приближающегося водителя и/или пассажира, и второй цвет может соответствовать холодному белому свету, выполненному с возможностью провожать удаляющегося водителя и/или пассажира.

[0071] В целях описания и определения настоящих замыслов отметим, что выражения «по существу» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «по существу» и «приблизительно» также используются здесь для представления степени, в которой количественное представление может изменяться от указанного ссылкой, не приводя к изменению основной функции сущности рассмотрения.

[0072] Должно быть понятно, что в вышеупомянутой структуре могут быть выполнены вариации и модификации без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что предполагается охватывание таких замыслов нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой в явном виде указывают на иное.

Реферат

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Аппарат подсветки для транспортного средства содержит осветительное устройство, расположенное на транспортном средстве, датчик приближения и контроллер. Датчик приближения выполнен с возможностью обнаружения близости бесконтактного устройства, носимого пассажиром. Контроллер выполнен с возможностью идентификации приближения и удаления пассажира, основываясь на обнаруженной близости, и управления осветительным устройством для вывода первого излучения света в ответ на приближение и второго излучения в ответ на удаление. Достигается обеспечение подсветки для чтения, входа в транспортное средство и управления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Осветительная система транспортного средства, содержащая:
осветительное устройство, расположенное на транспортном средстве;
датчик приближения, выполненный с возможностью обнаружения близости бесконтактного устройства, носимого пассажиром; и
контроллер, выполненный с возможностью идентификации приближения и удаления пассажира, основываясь на обнаруженной близости, и управления осветительным устройством для вывода первого излучения света в ответ на приближение и второго излучения в ответ на удаление.
2. Осветительная система транспортного средства по п. 1, в которой первое излучение соответствует первому цвету света, и второе излучение соответствует второму цвету, отличному от первого цвета.
3. Осветительная система транспортного средства по п. 2, в которой первое излучение содержит одну или более длин волн, имеющих более длинную длину волны, чем второе излучение.
4. Осветительная система транспортного средства по п. 2, в которой первый цвет соответствует более теплому цвету, чем второй цвет.
5. Осветительная система транспортного средства по п. 4, в которой каждое из первого излучения и второго излучения соответствует по существу белому свету, причем каждое из них имеет оттенки, соответствующие первому цвету и второму цвету соответственно.
6. Осветительная система транспортного средства по п. 1, в которой осветительное устройство содержит первый светогенерирующий слой, напечатанный в первой жидкой суспензии, выполненный с возможностью излучения первого излучения.
7. Осветительная система транспортного средства по п. 6, в которой осветительное устройство содержит второй светогенерирующий слой, напечатанный во второй жидкой суспензии, выполненный с возможностью излучения второго излучения.
8. Осветительная система транспортного средства по п. 1, содержащая также датчик освещения, связанный с контроллером, выполненный с возможностью передачи сигнала внешнего освещения контроллеру для управления интенсивностью по меньшей мере одного из первого излучения и второго излучения.
9. Осветительная система транспортного средства по п. 1, в которой датчик приближения соответствует антенне обнаружения, выполненной с возможностью обнаруживать брелок как бесконтактное устройство.
10. Осветительная система транспортного средства, содержащая:
осветительное устройство, расположенное на транспортном средстве, выполненное с возможностью вывода излучения света;
датчик внешнего освещения, выполненный с возможностью вывода сигнала внешнего освещения, соответствующего окружающей среде вблизи от транспортного средства;
по меньшей мере один датчик обнаружения, выполненный с возможностью вывода сигнала обнаружения для указания близости пассажира; и
контроллер, выполненный с возможностью:
идентификации пассажира вблизи от транспортного средства и активации излучения, основываясь на сигнале обнаружения; и
управления интенсивностью излучения, основываясь на сигнале внешнего освещения.
11. Осветительная система транспортного средства по п. 10, в которой контроллер также выполнен с возможностью контроля сигнала внешнего освещения и записи изменений в уровне освещения, сообщаемом сигналом внешнего освещения.
12. Осветительная система транспортного средства по п. 10, в которой контроллер выполнен с возможностью установления интенсивности излучения, основываясь на последнем максимальном значении или минимальном значении уровня освещения в течение заданного периода времени.
13. Осветительная система транспортного средства по п. 12, в которой заданный период времени соответствует самым последним данным за 30 секунд - 10 минут, соответствующим уровню освещения.
14. Осветительная система транспортного средства по п. 10, в которой контроллер выполнен с возможностью установления интенсивности излучения на повышенный уровень, основываясь на последнем максимальном значении, который является более ярким относительно уровня освещения, соответствующего текущему состоянию освещения.
15. Осветительная система транспортного средства по п. 10, в которой контроллер выполнен с возможностью установления интенсивности излучения на пониженный уровень, основываясь на последнем минимальном значении, который является более темным относительно уровня освещения, соответствующего текущему состоянию освещения.
16. Осветительная система транспортного средства по п. 10, в которой контроллер также связан с датчиком дождя, расположенным на транспортном средстве, выполненным с возможностью вывода сигнала дождя.
17. Осветительная система транспортного средства по п. 16, в которой контроллер выполнен с возможностью увеличения интенсивности излучения в ответ на определение влажности от датчика дождя в течение заданного периода времени.
18. Способ управления осветительной системой транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
обнаруживают интенсивность освещения внешнего освещения вблизи от транспортного средства;
обнаруживают событие освещения, выполненное с возможностью активации источника света;
вычисляют интенсивность излучения источника света, основываясь на обнаруженной интенсивности освещения; и
активируют источник света в ответ на событие освещения при упомянутой интенсивности излучения, причем интенсивность излучения вычисляют, основываясь на обнаруженной интенсивности освещения, для активации источника света, основываясь на состоянии освещения, возникшем в предыдущий момент времени.
19. Способ по п. 18, содержащий также этап, на котором контролируют интенсивность освещения, в то время как источник света активирован, и регулируют интенсивность освещения, основываясь на текущем уровне интенсивности освещения.
20. Способ по п. 19, в котором регулирование интенсивности освещения, основываясь на текущем уровне интенсивности освещения, плавно регулируют относительно текущего уровня освещения в течение периода времени, соответствующего разнице между текущим уровнем и по меньшей мере одним из максимальной и минимальной интенсивности освещения, идентифицированной в данных.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам