Код документа: RU2720438C2
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ
Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеуказанная родственная заявка настоящим включена в состав посредством ссылки во всей своей полноте.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к осветительному устройству, и в частности, относится к устройству освещения для отделения для хранения транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Современные транспортные средства используют различные системы для улучшения удобства и легкости использования. Некоторые транспортные средства могут использовать различные устройства подсветки, чтобы давать занимающим места людям возможность легче складировать и/или приводить в порядок принадлежности в различных отделениях для хранения.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предложена система освещения для транспортного средства. Система содержит контроллер на связи с по меньшей мере одним источником света и датчиком занятости, при этом контроллер выполнен с возможностью:
управления излучением возбуждения, выпускаемым от источника света, для зарядки устойчиво люминесцентной части;
определения занятости транспортного средства; и
зарядки устойчиво люминесцентной части, периодически выпуская излучение возбуждения, при этом периодичность выпускания основана на занятости.
В одном из вариантов предложена система, в которой датчик занятости соответствует по меньшей мере одному из датчика сиденья, инфракрасного датчика занятости, датчика бдительности водителя и звукового датчика занятости.
В одном из вариантов предложена система, в которой источник света расположен на части транспортного средства, удаленной от устойчиво люминесцентной части.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер выполнен с возможностью идентификации графика использования по занятости транспортного средства для зарядки устойчиво люминесцентного материала перед использованием транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер выполнен с возможностью зарядки устойчиво люминесцентной части с первой периодичностью в ответ на незанятость транспортного средства и второй периодичностью в ответ на занятость транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой первая периодичность соответствует более высокому рабочему циклу зарядки, чем вторая периодичность.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью прекращения зарядки устойчиво люминесцентной части в ответ на временное прекращение занятости, превышающее заданный период времени.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер выполнен с возможностью определения уровня заряда аккумуляторной батареи транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер выполнен с возможностью прекращения зарядки устойчиво люминесцентной части в ответ на уровень заряда ниже заданного порогового значения.
Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, предложено осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:
контроллер на связи с по меньшей мере одним источником света, датчиком занятости транспортного средства и датчиком наружного освещения, при этом контроллер выполнен с возможностью:
определения уровня освещенности посредством датчика наружного освещения;
определения занятости транспортного средства посредством датчика занятости транспортного средства; и
управления излучением возбуждения, выпускаемым от источника света, для зарядки устойчиво люминесцентной части на основании уровня освещенности и занятости.
В одном из вариантов предложено устройство, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
зарядки устойчиво люминесцентной части, периодически выпуская излучение возбуждения, при этом периодичность выпускания основана на занятости.
В одном из вариантов предложено устройство, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
зарядки устойчиво люминесцентной части, периодически выпуская излучение возбуждения, при этом периодичность выпускания основана на уровне освещенности.
В одном из вариантов предложено устройство, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
идентификации и хранения графика занятости транспортного средства на основании занятости транспортного средства.
В одном из вариантов предложено устройство, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
зарядки устойчиво люминесцентной части в течение периода времени, который транспортное средство незанято, на основании графика занятости.
Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, предложена осветительная система для транспортного средства, содержащая:
контроллер на связи с первым источником света, вторым источником света и датчиком занятости, при этом контроллер выполнен с возможностью:
определения занятости транспортного средства;
управления первым излучением возбуждения от первого источника света для зарядки первой устойчиво люминесцентной части на основании занятости транспортного средства; и
управления вторым излучением возбуждения от второго источника света для зарядки второй устойчиво люминесцентной части на основании незанятости транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой первый источник света направлен на первую устойчиво люминесцентную часть, расположенную по существу ниже уровня поверхности пассажирского посадочного настила.
В одном из вариантов предложена система, в которой второй источник света направлен на вторую устойчиво люминесцентную часть, расположенную по существу выше уровня поверхности пассажирского посадочного настила.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер выполнен с возможностью ограничения света, испускаемого из второй устойчиво люминесцентной части, подавляя зарядку второй устойчиво люминесцентной части в ответ на занятость транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью:
идентификации графика занятости транспортного средства на основании занятости транспортного средства.
В одном из вариантов предложена система, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления вторым излучением возбуждения от второго источника света для зарядки второй устойчиво люминесцентной части в течение заданного периода времени, предшествующего ожидаемой занятости транспортного средства на основании графика занятости.
Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующих описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг.1 - общий вид пассажирского отделения транспортного средства, демонстрирующий осветительное устройство;
фиг.2 - общий вид нижней части пассажирского отделения транспортного средства, демонстрирующий осветительное устройство;
фиг.3 - общий вид верхней части пассажирского отделения транспортного средства, демонстрирующий осветительное устройство;
фиг.4 - схема обработки, демонстрирующая множество управляющих входных сигналов, используемых алгоритмом управления осветительного устройства; и
фиг.5 - структурная схема контроллера освещения, выполненного с возможностью управления осветительным устройством в соответствии с изобретением.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящего описания. Однако, следует понимать, что описанные варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, описанные в материалах настоящего описания, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному применять настоящее изобретение.
В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
Термины первый, второй, третий, и т.д., в качестве используемых в материалах настоящего описания, могут давать обозначения относительно фигур ради ясности. Например, первая часть и вторая часть могут упоминаться в некоторых реализациях, и только вторая часть может упоминаться в некоторых дополнительных реализациях. Такие обозначения могут служить для демонстрации примерных компоновок и составов, и не должны считаться обозначающими конкретное количество элементов или существенные компоненты какой-нибудь конкретной реализации изобретения, если ясно не указано иное. Эти обозначения, поэтому, не должны считаться дающими ясность относительно различных возможных реализаций изобретения, которые могут комбинироваться в различных комбинациях, и/или использоваться отдельно для ясного указания ссылкой различных элементов изобретения.
Нижеследующее описание описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещать часть внутренней отделки и/или текстильную часть, расположенную на поверхности транспортного средства. Поверхность может соответствовать различным поверхностям внутренней отделки, поверхностям панелей и/или тканевым частям, расположенным в транспортном средстве. В некоторых реализациях, система может быть выполнена с возможностью избирательно подсвечивать часть транспортного средства, например, поверхность панели внутренней отделки, в ответ на прием первого излучения света от источника света. Часть поверхности может содержать люминесцентную часть, которая может соответствовать покрытию или материалу, рассредоточенному в панели, формирующей часть поверхности. Люминесцентная часть может быть выполнена с возможностью испускать свет из поверхности. В примерном варианте осуществления, люминесцентная часть может быть из устойчиво люминесцентного материала, выполненного с возможностью заряжаться излучением от источника света.
Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет на первой длине волны, которая может соответствовать излучению возбуждения или излучению зарядки. Люминесцентный материал или устойчиво люминесцентный материал люминесцентной части может быть выполнен с возможностью использовать первую длину волны света для зарядки люминесцентного материала, так чтобы выходное излучение, имеющее по меньшей мере второе излучение, могло испускаться из него после того, как источник света выведен из работы. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Несмотря на то, что различные реализации осветительного устройства, описанные в материалах настоящего описания, ссылаются на конкретные структуры, продемонстрированные, ссылаясь на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, следует принимать во внимание, что осветительное устройство может использоваться в многообразии применений.
Со ссылкой на фиг.1-3, показано пассажирское отделение 8 транспортного средства, имеющее осветительное устройство 10. Осветительное устройство 10 может формировать часть системы 12 освещения, выполненной с возможностью подсвечивать и/или заряжать люминесцентную часть 14, расположенную на поверхности 16 транспортного средства. Поверхность транспортного средства может соответствовать многообразию поверхностей и, в некоторых вариантах осуществления, может соответствовать внутренней поверхности. Внутренняя поверхность может соответствовать поверхности части внутренней отделки, текстильной/тканевой части или любой поверхности транспортного средства. Примеры поверхностей, которые могут включать в себя люминесцентную часть, могут соответствовать поверхности сиденья 18a, подголовнику 18b, рулевому колесу 18c, рычагу 18d переключения передач, консоли 18e, верхней панели 18f, нижней панели 18g, части 18h пола, напольному мату 18i, педали или опоре 18j для ноги, или любой другой части транспортного средства.
Осветительное устройство 10 может содержать множество источников 22 света. Источники света могут соответствовать первому источнику 22a света и второму источнику 22b света. Каждому из источников 22 света, которые могут управляться одним или более контроллеров освещения, заключенных в транспортном средстве. Контроллер освещения может быть выполнен с возможностью избирательно вводить в действие каждый из источников 22 света в ответ на многообразие состояний транспортного средства. Примеры состояний транспортного средства могут включать в себя выявление близости брелока для ключей, приведение в действие дверного замка, последовательность зажигания, выбор передачи, и т.д. Источники 22 света также могут вводиться в действие или выводиться из работы выключателем или датчиком, например, перекидным переключателем или датчиком присутствия или близости. Дополнительное описание системы 12 освещения, включающей в себя контроллер для освещения, обсуждено, ссылаясь на фиг.5.
Первый источник 22a света может быть выполнен с возможностью выпускать первое излучение 24a возбуждения, соответствующее излучению возбуждения или зарядки на приблизительно первой длине волны. Первое излучение 24a возбуждения может быть направлено на первую люминесцентную часть 26a. В ответ на прием первого излучения 24a возбуждения, первая люминесцентная часть 26a может становиться возбужденной и дополнительно может накапливать заряд в форме устойчивой люминесценции. Первая люминесцентная часть 26a может соответствовать различным поверхностям транспортного средства и, в примерном варианте осуществления, первая люминесцентная часть 26a может соответствовать нижней части 28a внутренней области транспортного средства. В этой конфигурации, первый источник 22a света может предусматривать избирательную подсветку нижней части 28a внутренней области транспортного средства.
Второй источник 22b света может быть сконфигурирован под второе излучение 24b возбуждения, соответствующее излучению возбуждения или зарядки приблизительно на второй длине волны. Второе излучение 24b возбуждения может быть направлено на вторую люминесцентную часть 26b. В ответ на прием второго излучения 24b возбуждения, вторая люминесцентная часть 26b может становиться возбужденной и дополнительно может накапливать заряд в форме устойчивой люминесценции. Вторая люминесцентная часть 26b может соответствовать различным поверхностям транспортного средства и, в примерном варианте осуществления, вторая люминесцентная часть 26b может соответствовать верхней части 28b внутренней области транспортного средства. В этой конфигурации, второй источник 22b света может предусматривать избирательную подсветку верхней части 28b внутренней области транспортного средства.
Нижняя часть 28a может соответствовать различным внутренним поверхностям транспортного средства ниже уровня поверхности 30 посадочного настила. Уровень поверхности 30 посадочного настила обозначен пунктиром на сиденье на фиг.1. Например, поверхности, которые могут соответствовать первой люминесцентной части 26a, могут соответствовать нижней панели 18g, части 18h пола, напольному мату 18i, педали или опоре 18j для ноги, или любой поверхности, расположенной в нижней части 28a. В этой конфигурации, контроллер освещения может избирательно подсвечивать одну или более поверхностей в нижней части 28a, когда транспортное средство работает на холостом ходу или находится в действии, не отвлекая оператора транспортного средства.
Верхняя часть 28b может соответствовать различным внутренним поверхностям транспортного средства выше или приблизительно на уровне поверхности 30 посадочного настила. Например, поверхности, которые могут соответствовать второй люминесцентной части 26b, могут соответствовать поверхности сиденья 18a, подголовника 18b, рулевого колеса 18c, рычага 18d переключения передач, консоли 18e, верхней панели 18f или любой поверхности, расположенной в верхней части 28b. В этой конфигурации, контроллер освещения может избирательно подсвечивать одну или более поверхностей в верхней части 28b и нижней части 28a, когда транспортное средство работает на холостом ходу и/или незанято. Система 12 освещения может предусматривать улучшенное освещение внутренней области, когда транспортное средство работает на холостом ходу и/или незанято.
Каждая из люминесцентных частей 26a и 26b может быть выполнена с возможностью выводить первое выходное излучение 32a и второе выходное излучение 32b, соответственно. Люминесцентные части 26a и 26b могут содержать по меньшей мере один люминесцентный материал, например, фотолюминесцентный материал или устойчиво люминесцентный материал, выполненный с возможностью вырабатывать выходные излучения 32a и 32b. Первое выходное излучение 32a может соответствовать третьей длине волны, а второе выходное излучение 32b может соответствовать четвертой длине волны. Первое выходное излучение 32a может вырабатываться в ответ на возбуждение и/или прием заряда от первого источника 22a света в форме первого излучения 24a возбуждения. Второе выходное излучение 32b может вырабатываться в ответ на возбуждение и/или прием заряда от второго источника 22b света в форме второго излучения 24b возбуждения. В этой конфигурации, каждая из люминесцентных частей 26a и 26b может избирательно вводиться в действие контроллером освещения.
Люминесцентный материал(ы) может быть нанесен в виде покрытия и/или рассредоточен в материале, формирующем поверхность или слой, ближайший к поверхности конкретной люминесцентной части. В примерном варианте осуществления, по меньшей мере одна из люминесцентных частей 26a и 26b может быть из устойчиво люминесцентного материала, выполненного с возможностью заряжаться первым излучением 24a возбуждения или вторым излучением 24b возбуждения. Дополнительно, устойчиво люминесцентные материалы могут использоваться для формирования каждой из фотолюминесцентных частей 14. В этой конфигурации, по меньшей мере одна из первой люминесцентной части 26a и второй люминесцентной части 26b может быть выполнена с возможностью испускать выходное излучение в течение продолжительности времени времени, продолжающейся после того, как соответственное излучение 24a и 24b возбуждения выведено из работы и больше не испускается из источников 22 света.
Каждое из выходных излучений 32a и 32b может соответствовать люминесценции в форме фотолюминесценции и/или устойчивой люминесценции. В качестве используемых в материалах настоящего описания, как фотолюминесценция, так и устойчивая люминесценция может соответствовать свету, испускаемому из люминесцентной части. Устойчивая люминесценция может отличаться от фотолюминесценции, как описано в материалах настоящего описания, вследствие непрерывного излучения света или свечения, испускаемого из люминесцентной части 26a и/или 26b, продолжающегося в течение значительного периода времени вслед за выводом из работы, соответственно, первого излучения 24a возбуждения и второго излучения 24b возбуждения. Значительный период времени может соответствовать продолжительности времени, превышающей приблизительно 30 секунд, но может соответствовать периоду времени вплоть до, или превышающему 30 минут.
В примерном варианте осуществления, по меньшей мере одна из люминесцентных частей 26a и 26b содержит устойчиво люминесцентный материал. В таком варианте осуществления, контроллер освещения может избирательно вводить в действие по меньшей мере один из источников 22 света, чтобы поддерживать люминесценцию из по меньшей мере одной из люминесцентных частей 14, периодически испуская излучение возбуждения или зарядки, чтобы заряжать устойчиво люминесцентный материал. Свечение из люминесцентной части 26a, 26b может поддерживаться вследствие устойчивой люминесценции, выпускаемой в течение периодов, когда излучение возбуждения (например, первое излучение 24a возбуждения или второе излучение 24b возбуждения) не испускается из соответствующего источника 22a или 22b света. Таким образом, система 12 освещения может поддерживать люминесценцию из по меньшей мере одной из люминесцентных частей 26a и 26b, периодически вводя в действие источник 22a или 22b света.
В действии, излучения 24a и 24b возбуждения могут испускаться из источников 22a и 22b света, чтобы подсвечивать и/или заряжать устойчиво люминесцентный материал каждой из люминесцентных частей 26a и 26b. Первая длина волны и вторая длина волны излучений 24a и 24b возбуждения могут соответствовать диапазону поглощения длин волн, выполненных с возможностью возбуждать и/или заряжать соответствующие фотолюминесцентные и/или устойчиво люминесцентные материалы люминесцентных частей 26a и 26b. Люминесцентные части 26a и 26b могут преобразовывать излучения возбуждения на первой длине волны или второй длине волны в выходные излучения 32a и 32b, имеющие по меньшей мере третью длину волны и четвертую длину волны, отличные от первой длины волны и второй длины волны. Каждое из выходных излучений 32a и 32b может содержать одну или более длин волн, одна из которых может быть более длинной, чем первая длина волны и вторая длина волны.
В некоторых вариантах осуществления, первое выходное излучение 32a и/или второе выходное излучение 32b могут соответствовать множеству длин волн. Каждая из множества длин волн может соответствовать в значительной степени разным спектральным цветовым диапазонам. Например, первое выходное излучение 32a может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью формировать первый выходной цвет. Второе выходное излучение 32b может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью формировать второй выходной цвет. В некоторых реализациях, множество длин волн могут быть скомбинированы в выходных излучениях 32a и/или 32b, чтобы проявляться в виде по существу белого света. Множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение люминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение люминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение люминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 400-525 нм.
Устойчиво люминесцентные материалы, как обсужденные в материалах настоящего описания, могут соответствовать фосфоресцирующим веществам. устойчиво люминесцентные материалы могут соответствовать алюминатам и силикатам щелочноземельных металлов, например, активированным (ди)силикатам. Такие вещества могут включать в себя устойчиво люминесцентные люминофоры или другие активированные составы. Устойчиво люминесцентные вещества могут быть активированы одним или более ионов, которые могут соответствовать редкоземельным элементам, например: Eu2+, Tb3+, Dy3+ и R3+. Устойчиво люминесцентные материалы могут быть определены в качестве являющихся действующими, чтобы нести заряд и выпускать свет в течение периода нескольких минут. Например, устойчиво люминесцентные материалы, как описано в материалах настоящего описания, могут иметь время затухания послесвечения, более продолжительное, чем несколько минут. Время затухания может быть определено в качестве времени между окончанием возбуждения и моментом, когда интенсивность света фотолюминесцентного материала падает ниже минимальной видимости в 0,32 мкд/м². Минимальная видимость приблизительно в 100 раз превышает чувствительность адаптированного к темноте человеческого глаза, которая соответствует определению, используемому в совокупности графических знаков обеспечения безопасности и различными исследователями люминесцентных свойств.
Устойчиво люминесцентный материал, как обсуждено в материалах настоящего описания, может быть действующим, чтобы испускать свет на интенсивности 0,32 мкд/м2 через время затухания в 10 минут. В примерном варианте осуществления, устойчиво люминесцентный материал может быть действующим, чтобы испускать свет с интенсивностью в 0,32 мкд/м2 спустя период затухания в 30 минут и, в некоторых вариантах осуществления, в течение периода, большего, чем 60 минут. В примерном варианте осуществления, устойчиво люминесцентный материал может иметь коэффициент светимости, больший чем или равный 20% первой интенсивности, через 10 минут времени затухания относительно второй интенсивности через 30 минут времени затухания. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления, устойчиво люминесцентный материал может иметь коэффициент светимости, больший чем или равный 10% первой интенсивности, через 10 минут времени затухания относительно второй интенсивности через 60 минут времени затухания.
Как обсуждено в материалах настоящего описания, устойчиво люминесцентные материалы могут быть действующими, чтобы накапливать энергию, принятую из излучения возбуждения или соответствующей длины волны. Накопленная энергия затем может испускаться из устойчиво люминесцентного материала в течение широкого диапазона промежутков времени, некоторые из которых продолжаются вплоть до приблизительно 24 часов. Такие материалы, когда используются в люминесцентных частях 14, обсужденных в материалах настоящего описания, дают возможность поддерживать свет из люминесцентных частей посредством периодического испускания излучения 24 возбуждения из источников 22 света. Периодическое испускание излучений 24 возбуждения может предусматривать по существу непрерывный заряд устойчиво люминесцентных материалов, чтобы выдавали подходящее наружное освещение из люминесцентных частей 14 транспортного средства.
Фотолюминесцентные материалы, обсужденные в материалах настоящего описания, могут соответствовать органическим или неорганическим флуоресцентным красителям, выполненным с возможностью преобразовывать излучения 24 возбуждения в выходные излучения 32. Например, фотолюминесцентные материалы могут содержать фотолюминесцентную структуру из риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном поглощения и эмиссионной флуоресценцией. В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентные материалы могут иметь по меньшей мере один неорганический люминесцентный материал, выбранный из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. По существу, каждая из фотолюминесцентных частей может избирательно вводиться в действие широким диапазоном длин волн, принимаемых из излучения возбуждения, выполненного с возможностью возбуждать один или более фотолюминесцентных материалов для испускания выходного излучения, имеющего требуемый цвет.
Как обсуждено в материалах настоящего описания, каждая из люминесцентных частей 14 может содержать один или более фотолюминесцентных и/или устойчиво люминесцентных материалов. Люминесцентные части 14 могут быть нанесены на любую поверхность транспортного средства и могут соответствовать поверхностям, на которые может падать излучение 24 возбуждения, как описано в материалах настоящего описания. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, описана в патентном документе US 8,232,533 (МПК G01N21/64, H01L31/0232, опубл. 31.07.2012) на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.
Источники 22 света, как описанные в материалах настоящего описания (например, первый источник 22a света и второй источник 22b света), могут соответствовать любой форме источника света или вырабатывающего свет устройства. Например, источники 22 света могут соответствовать одному или более вырабатывающих свет устройств, таких как галогенные лампы, флуоресцентные лампы, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED), твердотельная осветительная аппаратура или любая другая форма средств освещения. По существу, источники 22 света могут быть выполнены с возможностью испускать широкий диапазон излучений 24 возбуждения, выполненных с возможностью соответствовать диапазонам поглощения люминесцентных материалов каждой из люминесцентных частей 26a и 26b.
Далее, со ссылкой на фиг.4, показана схема 40 управления системы 12 освещения, демонстрирующая множество управляющих входных сигналов 42, которые могут использоваться алгоритмом управления контроллера освещения для управления вводом в действие каждого из источников 22 света. Управляющие входные сигналы 42 могут соответствовать сигналам, принятым с различных датчиков, включенных в транспортное средство, некоторые из которых могут передаваться посредством шины связи транспортного средства. Управляющие входные сигналы 42 могут включать в себя любые сигналы, которые могут передаваться из одной или более систем транспортного средства. Примеры управляющих входных сигналов могут включать в себя уровень 42a заряда аккумуляторной батареи транспортного средства, сигнал 42b наружного освещения с датчика наружного освещения, сигнал 42c занятости с датчика занятости транспортного средства, сигнал 42d доступа через дверь с датчика открывания двери транспортного средства и сигнал 42e зажигания из зажигания транспортного средства. На основании управляющих входных сигналов, контроллер освещения выполнен с возможностью управлять источниками 22 света.
Например, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью избирательно вводить в действие осветительную систему 12 в ответ на сигнал 42b наружного освещения, сообщающий, что наружное освещение рядом с транспортным средством ослаблен ниже заданного уровня. Контроллер освещения также может избирательно выводить из работы каждый из источников 22 света в ответ на уровень 42a заряда аккумуляторной батареи, сообщаемый в качестве находящегося ниже заданного уровня заряда для работы системы 12 освещения. Контроллер освещения также может использовать сигнал 42c занятости, сигнал 42d доступа через дверь и/или сигнал 42e зажигания для идентификации, находится ли пассажир внутри транспортного средства, осуществлял доступа в транспортное средство в последнее время и/или эксплуатировал транспортное средство в последнее время. Таким образом, контроллер освещения может управлять первым источником 22a света и вторым источником 22b света, чтобы предусматривать новый и интуитивно понятный алгоритм освещения для улучшения внешнего вида внутренней области транспортного средства.
В некоторых вариантах осуществления, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью управлять множеством управляющих выходных сигналов 44, соответствующих вводу в действие первого источника 22a света и второго источника 22b света. Контроллер освещения может быть выполнен с возможностью избирательно вводить в действие каждый из источников 22 света. Контроллер освещения также может быть выполнен с возможностью управлять уровнем 44a мощности и периодом 44b ввода в действие источников 22 света. Период ввода в действие может соответствовать временным характеристикам ввода в действие, которые могут соответствовать циклу зарядки источников 22 света. В этой конфигурации, контроллер освещения может предусматривать избирательный ввод в действие каждого из источников 22 света, чтобы избирательно подсвечивать каждую из люминесцентных частей 26a и 26b.
В некоторых вариантах осуществления, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью избирательно управлять уровнем 44a мощности и периодом 44b ввода в действие каждого из источников 22 света в ответ на по меньшей мере один из сигнала 42b наружного освещения и времени суток, которое может отслеживаться одним или более таймеров контроллера освещения. В этой конфигурации, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью повышать уровень 44a мощности и/или регулировать период 44b ввода в действие каждого из источников 22 света в ответ на сигнал 42b наружного освещения. Например, контроллер освещения может повышать уровень мощности по меньшей мере одного из источников 22 света и/или увеличивать повторяемость периода 44b ввода в действие по меньшей мере одного из источников 22 света в ответ на сигнал 42b наружного освещения и/или время суток, соответствующее времени, в которое уровень наружного освещения или уровень естественного освещения может быть низким, которые могут быть основаны на расположении и/или дате. Таким образом, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью регулировать уровень освещения выходных излучений 32, испускаемых из люминесцентных частей 14, так чтобы выходные излучения 32 давали желательный уровень светового выхода, соответствующего уровню наружного освещения.
В примерном варианте осуществления, контроллер освещения системы 12 освещения может быть выполнен с возможностью выявлять и/или изучать стереотип использования транспортного средства на основании одного или более из управляющих входных сигналов 42. Например, контроллер освещения может отслеживать и идентифицировать время суток и дни недели (дополнительно, календарные месяцы), которые соответствуют графику использования транспортного средства. Контроллер освещения может идентифицировать, что транспортное средство типично используется во время конкретных частей суток (например, с 7:00 утра до 9:00 утра и с 4:30 вечера до 6:15 вечера с понедельника по пятницу), выявляя использование транспортного средства на основании сигнала 42c занятости, сигнала 42d доступа через дверь и/или сигнала 42e зажигания. На основании графика использования транспортного средства, контроллер освещения может избирательно вводить в действие каждый из источников 22 света, так что, когда пассажир или оператор транспортного средства приближается к транспортному средству, устойчиво люминесцентный материал, используемый в одной из первой люминесцентной части 26a и второй люминесцентной части 26b, может быть по существу заряжен. Таким образом, контроллер освещения может предусматривать, чтобы привлекательное рассеянное освещение испускалось из внутренней области транспортного средства и значительно наполнялось, когда использование транспортного средства начинается пассажиром или оператором транспортного средства.
Например, в примерном варианте осуществления, контроллер освещения может идентифицировать период использования транспортного средства и предварять такой период избирательным вводом в действие первого источника 22a света и/или второго источника 22b света. Период ввода в действие, предшествующий использованию транспортного средства, может соответствовать времени, требуемому для значительной зарядки одного или более устойчиво люминесцентных материалов, используемых в люминесцентных частях 14. По выявлению пассажира или оператора транспортного средства, осуществляющих доступ в или попадающих в транспортное средство, контроллер освещения может выводить из работы источники 22 света, так чтобы устойчивая люминесценция выводилась в форме по меньшей мере одного из выходных излучений 32. Как обсуждено в материалах настоящего описания, контроллер освещения может идентифицировать занятость или доступ в транспортное средство, контролируя один или более управляющих входных сигналов 42.
В некоторых вариантах осуществления, контроллер освещения может быть выполнен с возможностью избирательно заряжать или вводить в действие первый источник 22a света, соответствующий нижней части 28a, в то время как транспортное средство находится в действии. Дополнительно, контроллер освещения может ослаблять ввод в действие второго источника 22b света и/или подавлять ввод в действие второго источника 22b света, в то время как транспортное средство находится в действии. Подавление второго источника 22b света может использоваться, чтобы предотвращать испускание второй люминесцентной частью 26b второго выходного излучения 32b на уровне яркости, который может отвлекать пассажира или занимающего место человека в транспортном средстве. В примерном варианте осуществления, ввод в действие второго источника 22b света может подавляться контроллером освещения в ответ на сигнал 42e зажигания, идентифицирующий, что транспортное средство находится в действии, и/или сигнал 42c занятости, идентифицирующий, что транспортное средство занято. Таким образом, система 12 освещения предусматривает привлекательное рассеянное освещение как для нижней части 28a, так и для верхней части 28b пассажирского отделения 8, тем временем, также предусматривая, чтобы транспортное средство эксплуатировалось без существенного отвлечения внимания на люминесцентные части 14.
Со ссылкой на фиг.5, показана структурная схема контроллера освещения или контроллера 50, который может быть выполнен с возможностью управлять первым источником 22a света и вторым источником 22b света. Контроллер 50 может находиться на связи с модулем 52 управления транспортного средства через шину 54 связи транспортного средства. Шина 54 связи может быть выполнена с возможностью подавать сигналы в контроллер 50, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 54 связи может быть выполнена с возможностью сообщать рабочее состояние транспортного средства (например, зажигание активно), уровень наружного освещения, занятость сиденья, сигнал незакрытой двери, или любые другие информационные или управляющие сигналы, которые могут передаваться через шину 54 связи. Таким образом, контроллер 50 может избирательно вводить в действие источники 22 света в ответ на одно или более условий, сообщенных модулем 52 управления транспортного средства.
Контроллер 50 может включать в себя процессор 56, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 54 связи и выводить сигналы для управления источниками (например, 42 и 44) света, обсужденными в материалах настоящего описания. Процессор 56 может быть на связи с памятью 58, выполненной с возможностью хранить команды для управления вводом в действие источников 22 света. Контроллер 50 дополнительно может находиться на связи с датчиком 60 зажигания, датчиком 62 наружного освещения и датчиком 64 сиденья. Каждый из датчиков 60, 62 и 64 может быть выполнен с возможностью передавать сигналы в контроллер 50, так чтобы контроллер 50 мог идентифицировать занятость транспортного средства и уровень наружного освещения. На основании различных входных сигналов из датчиков 60, 62 и 64, а также шины 54 связи, контроллер 50 может избирательно заряжать/вводить в действие каждую из люминесцентных частей 26a и 26b на основании общих временных характеристик использования или графика использования транспортного средства.
Датчик 62 наружного освещения может быть действующим, чтобы сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности наружного освещения ближе к транспортному средству. В ответ на уровень наружного освещения, контроллер 50 может быть выполнен с возможностью регулировать интенсивность света, выпускаемую из источников 42 и/или 44 света. Интенсивность света, выпускаемого из источников 42 и 44 света, может регулироваться посредством управления относительной продолжительностью времени включения, током или напряжением, подаваемыми на источники 42 и 44 света. В этой конфигурации, контроллер 50 может быть действующим, чтобы регулировать циклы, частоту и/или временные характеристики зарядки у периодов 44b ввода в действие излучений 24 возбуждения для управления зарядкой люминесцентных частей.
В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего описания для обеспечения обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термины «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего описания для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения.
Следует понимать, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеуказанной конструкции, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения своей формулировкой не указывает иное в прямой форме.
Изобретение относится к осветительному устройству, и, в частности, относится к устройству освещения для отделения для хранения транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение системы освещения для транспортного средства. Результат достигается тем, что система содержит контроллер на связи с по меньшей мере одним источником света и датчиком занятости. Контроллер выполнен с возможностью управления излучением возбуждения, выпускаемым от источника света, выполненным с возможностью зарядки устойчиво люминесцентной части. Контроллер дополнительно выполнен с возможностью определения занятости транспортного средства и зарядки люминесцентной части периодическим выпусканием излучения возбуждения. Контроллер определяет периодичность выпускания на основании занятости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.