Код документа: RU2696615C2
Это изобретение относится к электрообогреваемым ламинированным окнам и, в частности, к обеспечению источника электроэнергии к встроенному устройству электрообогрева такого окна, такого как электрообогреваемое ламинированное ветровое стекло.
Известно изготовление ламинированного стеклянного окна или ветрового стекла путем связывания двух слоев или панелей формованного и отожженного стекла вместе с пластиковым промежуточным слоем. Пластиковый промежуточный слой обычно выполняется из поливинилбутираля (PVB), который размещается между стеклянными панелями. Обычное ламинированное ветровое стекло состоит из стеклянной панели толщиной 2 мм, пластикового промежуточного слоя толщиной 0,4 мм и второй стеклянной панели толщиной 2 мм, которые связываются вместе для образования ламинированного окна толщиной 4,4 мм, такого как ветровое стекло.
В качестве альтернативы использованию PVB также известно использование в качестве пластикового ламинирующего материала этилвинилацетата (EVA) и термопластичного полиуретана (TPU).
Также дополнительно известно встраивание блока устройства обогрева в конструкцию ламинированного стекла для обеспечения средства обогрева ламинированного ветрового стекла.
Проблема с известными обогреваемыми ламинированными ветровыми стеклами автомобильного транспортного средства, которые используют встроенный блок устройства обогрева, состоит в том, что они иногда выходят из строя при эксплуатации из-за коррозии смежно с и/или в шине источника питания, используемой для соединения устройства обогрева с источником электрической энергии.
Анализ таких вышедших из строя устройств обогрева выявил коррозию, вызванную попаданием воды вдоль лент источника питания, используемых для соединения шин питания с основной цепью источника электроэнергии автомобильного транспортного средства, в качестве основного фактора. Известна попытка решения этой проблемы путем размещения клейкой ленты так, чтобы попытаться герметизировать зазор между лентой источника электроэнергии и стеклом, но это не является особенно успешным и также представляет собой относительно длительный процесс из-за необходимости точно располагать клейкую ленту.
В связи с этим существует необходимость герметизации любых электрических шин от попадания воды, которое будет в противном случае вызывать коррозию материала устройства обогрева.
Проблемой является то, что при прокладывании токонесущей шины и шин заземления смежно друг с другом в непосредственной близости на той же самой стороне, что и устройство обогрева окна, возникает риск нежелательных коротких замыканий, и существует необходимость обеспечения решения этой проблемы.
Проблемой является то, что часто затруднительно в углах ветрового стекла поддерживать минимальное расстояние от края стекла до любых электрических шин, и существует необходимость конструкции угла шины, которая преодолевает эту проблему.
Проблемой является то, что для того, чтобы максимизировать площадь обогрева ветрового стекла, любые шины необходимо располагать близко к периферии ветрового стекла, но этого достичь затруднительно, если шины должны быть расположены в стороне от периферии ветрового стекла для того, чтобы обеспечивать достаточное пространство для выполняемого электрического соединения с шиной, и, таким образом, существует необходимость обеспечения решения этой проблемы.
Существует необходимость наличия всех электрических соединений ветрового стекла близко друг к другу так, чтобы облегчать простое соединение с цепью электропитания автомобильного транспортного средства, и в некоторых случаях существует необходимость размещения таких соединений на краю ветрового стекла, обращенному к капоту.
Задачей этого изобретения является обеспечение обогреваемого ламинированного окна простой конструкции, которая удовлетворяет по меньшей мере некоторые из вышеупомянутых потребностей.
Согласно изобретению обеспечено обогреваемое ламинированное окно, содержащее первую и вторую панели стекла, ламинирующий промежуточный слой, размещенный между двумя панелями стекла и связанный с ними для образования ламинированного окна, устройство электрообогрева окна, размещенное между первой панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, и тонкий плоский электрический проводник для соединения устройства электрообогрева окна с источником электропитания, причем ламинирующий промежуточный слой включает в себя щель, размещенную под углом к тонкому плоскому электрическому проводнику, и тонкий плоский электрический проводник продолжается через щель и загибается с углом поворота, относящимся к углу щели, так, чтобы иметь участки, лежащие на противоположных сторонах ламинирующего промежуточного слоя, размещенные под углом поворота в отношении друг друга.
Тонкий плоский электрический проводник может быть связан со всех сторон с ламинирующим промежуточным слоем там, где он проходит через щель, для образования водонепроницаемого уплотнения между ламинирующим промежуточным слоем и тонким плоским электрическим проводником.
Тонкий плоский электрический проводник может быть заключен в ламинирующем промежуточном слое там, где он проходит через щель, за счет процесса связывания.
Тонкий плоский электрический проводник может представлять собой первую шину, соединенную с первым концом устройства обогрева окна, и обогреваемое ламинированное окно дополнительно может содержать вторую шину, соединенную со вторым концом устройства обогрева окна.
Первая шина может иметь первый участок, размещенный между первой панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем и продолжающийся из положения, где первая шина проходит через щель, до конца, где она соединяется с первым концом устройства обогрева окна, и может иметь второй участок, продолжающийся в сторону под углом поворота в отношении первого участка первой шины из положения, где первая шина проходит через щель, и расположенный на противоположной стороне ламинирующего слоя до первого участка первой шины.
Проводящая лента может быть соединена со вторым участком первой шины для соединения первой шины с источником электропитания.
Проводящая лента может продолжаться в сторону от второго участка первой шины и может иметь свободный конец, продолжающийся наружу от внешнего периферийного края ламинированного окна.
Обогреваемое ламинированное окно может иметь первую шину, соединенную с первым концом устройства обогрева окна, и вторую шину, соединенную со вторым концом устройства обогрева окна, а тонкий плоский электрический проводник может представлять собой электропроводящую ленту для соединения второй шины с источником электропитания.
Электропроводящая лента может иметь первый участок, размещенный между второй панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, и второй участок, размещенный между первой панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, первый участок электропроводящей ленты может продолжаться в сторону из положения, где электропроводящая лента проходит через щель в ламинирующем промежуточном слое, до свободного конца, продолжающегося наружу от внешнего периферийного края ламинированного окна, а второй участок электропроводящей ленты может продолжаться в сторону из положения, где электропроводящая лента проходит через щель, может быть соединен со второй шиной и размещен под углом поворота в отношении первого участка электропроводящей ленты.
Угол поворота может быть по существу равен девяноста градусам.
Обогреваемое ламинированное окно может иметь первую и вторую шины, соединенные с соответственными первыми и вторыми концами устройства обогрева окна, две щели в ламинирующем промежуточном слое и два тонких плоских электрических проводника, каждый из которых продолжается через соответственную одну из двух щелей, и первый тонкий плоский электрический проводник представляет собой первую шину, а второй тонкий плоский электрический проводник представляет собой электропроводящую ленту, соединяющую вторую шину с источником электропитания.
Устройство обогрева окна может содержать множество проводов устройства обогрева, и соответственные первые концы проводов устройства обогрева соединены с первой шиной, а соответственные вторые концы проводов устройства обогрева соединены со второй шиной.
Первая шина может иметь первый участок, размещенный между первой панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, который может продолжаться из положения, где первая шина проходит через соответственную щель, до конца, где она соединяется с первым концом устройства обогрева окна, и может иметь второй участок, продолжающийся в сторону под углом поворота в отношении первого участка первой шины из положения, где первая шина проходит через соответственную щель, и расположенный на противоположной стороне ламинирующего слоя до первого участка первой шины.
Электропроводящая лента может иметь первый участок, размещенный между второй панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, и второй участок, размещенный между первой панелью стекла и ламинирующим промежуточным слоем, и первый участок электропроводящей ленты может продолжаться в сторону из положения, где электропроводящая лента проходит через щель в ламинирующем промежуточном слое, до свободного конца, продолжающегося наружу от внешнего периферийного края ламинированного окна, а второй участок электропроводящей ленты может продолжаться в сторону из положения, где электропроводящая лента проходит через соответственную щель, соединен со второй шиной и размещен под углом поворота в отношении первого участка электропроводящей ленты так, чтобы лежать сверху второй шины.
Обогреваемое ламинированное окно может содержать четыре щели в ламинирующем промежуточном слое, четыре тонких плоских электрических проводника, каждый из которых продолжается через соответственную одну из щелей, и первое и второе устройства обогрева окна, каждое из которых имеет соответственные первую и вторую шины, соединенные с соответственными первыми и вторыми концами соответственного устройства обогрева окна, при этом первое устройство обогрева окна может иметь первый тонкий плоский электрический проводник, соединенный с ним, в форме соответственной первой шины, и второй тонкий плоский электрический проводник в форме электропроводящей ленты, соединяющей соответственную вторую шину с источником электропитания, а второе устройство обогрева окна может иметь первый тонкий плоский электрический проводник, соединенный с ним, в форме соответственной первой шины, и второй тонкий плоский электрический проводник в форме электропроводящей ленты, соединяющей соответственную вторую шину с источником электропитания.
Изобретение далее будет описано в качестве примера со ссылкой на сопровождающий чертеж, на котором:
Фиг. 1 представляет собой схематический вид сзади первого варианта выполнения ламинированного обогреваемого ветрового стекла, выполненного в соответствии с изобретением, показывающий положение двух электрических проводников и соответственных краевых соединителей;
Фиг. 2 представляет собой увеличенный вид области ‘a’ на Фиг. 1;
Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид области ‘b’ на Фиг. 1;
Фиг. 4 представляет собой вид с края в направлении стрелки ‘x’ на Фиг. 3; и
Фиг. 5 представляет собой вид, подобный Фиг. 1, но показывающий обогреваемое ламинированное окно в соответствии с дополнительным вариантом выполнения изобретения, имеющее два устройства обогрева окна.
Далее со ссылкой на Фиг. 1-4 показан первый вариант выполнения обогреваемого ламинированного окна в соответствии с изобретением в форме электрообогреваемого ламинированного ветрового стекла 10 для автомобильного транспортного средства.
Электрообогреваемое ветровое стекло 10 состоит из первой и второй панелей стекла 15, 16, имеющих пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17, такой как промежуточный слой из PVB, размещенный между и связанный с двумя панелями 15, 16. Каждая из панелей стекла имеет первую или внутреннюю поверхность 15i, 16i и вторую или внешнюю поверхность 15o, 16o. Пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 закреплен между двумя первыми поверхностями 15i, 16i двух панелей стекла 15, 16. В случае этого примера внешняя поверхность 15o размещена снаружи автомобильного транспортного средства при использовании, а внешняя поверхность 16o размещена внутри автомобильного транспортного средства.
Электрическое устройство в форме устройства 13 обогрева окна состоит в этом случае из нескольких проводов обогрева, размещенных между первой поверхностью 15i первой панели стекла 15 и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17. Каждый из проводов обогрева представляет собой вольфрамовую нить и обычно имеет толщину 10-50 мкм. Понятно, что могут быть использованы другие формы устройства электрообогрева окна, и что изобретение не ограничено использованием устройства обогрева окна с вольфрамовой нитью. Например, устройство обогрева окна может альтернативно представлять собой устройство обогрева с резистивной пленкой или может представлять собой изготовленный способом трафаретной печати термостойкий проводящий рисунок на одной из внутренних поверхностей 15i, 16i первой и второй панелей стекла 15, 16.
Каждый провод обогрева имеет в этом случае первый вход на одном конце, соединенный с тонким плоским электрическим проводником в форме первой шины 11, и второй вход на противоположном конце, соединенный с тонким плоским электрическим проводником в форме второй шины 12. Провода обогрева в этом случае продолжаются в вертикальном направлении и соединены параллельно между первой и второй шинами 11 и 12.
Первая шина 11 имеет два участка, образующих три ветви 11a, 11b и 11c. Первый участок содержит первую или верхнюю ветвь 11а и вторую или боковую ветвь 11b, а второй участок содержит третью или нижнюю ветвь 11c.
Первый и второй участки первой шины 11 размещены на противоположных сторонах пластикового ламинирующего промежуточного слоя 17, который будет описан более подробно далее.
Вторая шина 12 в этом случае имеет форму одной тонкой плоской полосы электропроводящего материала.
Дополнительные электрические проводники в форме первой и второй электропроводящих лент 20a, 20b используются для обеспечения соответственных электрических соединений между двумя шинами 11, 12 и внешним источником электропитания (не показан), таким как, например, цепь источника питания автомобильного транспортного средства. Первая и вторая электропроводящие ленты 20a, 20b размещены рядом друг с другом для содействия соединению с внешним источником электропитания.
Шины 11, 12 могут, например, иметь толщину 0,0001-0,0002 м и ширину 0,006-0,010 м, а электропроводящие ленты могут иметь толщину 0,0001 и ширину 0,015-0,020 м.
Понятно, что средства затемнения используются для маскирования от обзора шин 11, 12 и электропроводящих лент 20a, 20b. Такие средства могут иметь форму декоративной полосы или чаще черной керамической краски или черной грунтовки, наносимых по периметру внутренних поверхностей 15i, 16i первой и второй панелей стекла 15, 16 соответственно.
Первая шина 11 представляет собой тонкую ленту или полосу электропроводящего материала, такого как, например, и без ограничения, луженая медь. Разрез или щель 18 образован(а) в пластиковом ламинирующем промежуточном слое 17 в положении, где требуется изменять направление шины 11 с по существу вертикального направления на по существу горизонтальное направление.
Во время изготовления один конец первой шины 11 проталкивается через щель 18 в требуемое положение для изменения направления, и шина 11 далее загибается так, чтобы образовывать первый и второй участки.
Первый участок первой шины 11, содержащий первую и вторую ветви 11a и 11b, размещен между внутренней поверхностью 15i первой панели стекла 15 и ламинирующим промежуточным слоем 17 и продолжается из положения, где первая шина 11 проходит через щель 18, до конца, где она соединяется с первым концом устройства 13 обогрева окна.
Второй участок первой шины 11 в форме третьей ветви 11c продолжается в сторону с углом θ поворота в отношении первого участка первой шины 11 из положения, где первая шина 11 проходит через щель 18 и размещена на противоположной стороне ламинирующего слоя 17, относительно первого участка первой шины 11. Другими словами, первая и вторая ветви 11a и 11b лежат между пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 и внутренней поверхностью 15i первой панели стекла 15, а третья ветвь 11c лежит между пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 и внутренней поверхностью 16i второй панели стекла 16.
Угол θ поворота представляет собой величину, на которую шина 11 поворачивается за счет загиба, когда она пересекает пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17, и относится к углу щели 18 к первой шине 11.
В этом случае угол щели 18 (угол Φ щели) составляет приблизительно 130 градусов в отношении первого участка первой шины 11, а дополнительный угол α равен 50 градусам. Причина состоит в том, что дополнительный угол α в этом случае измеряется со ссылкой на линию, соответствующую положению первой шины 11 до ее загиба, и в результате он равен 180 минус 130 градусов.
Угол θ поворота, представляющий величину, на которую шина 11 поворачивается за счет загиба, в этом случае равен 80 градусам и равен углу Φ щели за минусом дополнительного угла α. Понятно, что угол щели может быть измерен так, что он представляет собой угол α, показанный на Фиг. 2, в случае чего дополнительный угол будет представлять собой Φ, но угол θ поворота будет по-прежнему равен Φ за минусом α.
Щель 18 в форме разреза в пластиковом ламинирующем промежуточном слое 17 обеспечена с возможностью размещения первой шины 11 во время сборки обогреваемого ламинированного окна 10. Щель 18 также предотвращает попадание воды от первой электропроводящей ленты 20a за пределы положения, где первая шина 11 пересекает пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17, так как во время изготовления обе стороны первой шины 11 заключаются в и связываются с пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 в этом положении так, чтобы образовывать водонепроницаемое уплотнение вокруг первой шины 11, когда она пересекает пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 через щель 18.
Несмотря на то, что для содействия пониманию щель 18 показана более длинной, чем ширина первой шины 11, когда она проходит через щель 18, предпочтительно длина щели 18 такова, что первая шина 11 плотно сидит в щели 18 до связывания. Это помогает обеспечивить, что первая шина 11 связывается со всех сторон с пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 там, где она проходит через щель 18, так, чтобы образовывать водонепроницаемое периферийное уплотнение между первой шиной 11 и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 после того, как произошло связывание, и чтобы улучшать управление размещением шины 11.
Первая электропроводящая лента 20a соединена на одном конце со свободным концом третьей ветви 11c с помощью, в этом случае, паяного соединения. Первая электропроводящая лента 20a продолжается в сторону из положения, где она соединяется с третьей ветвью 11c, и имеет свободный конец, который выступает наружу от нижнего края 10e обогреваемого ламинированного окна 10. В показанном примере первая электропроводящая лента 20a размещена приблизительно под углом 90 градусов к нижнему краю 10e обогреваемого ламинированного окна 10.
Вторая электропроводящая лента 20b является L-образной, имеющей первый участок 21, продолжающийся наружу от нижнего края 10e обогреваемого окна 10 смежно с первой электропроводящей лентой 20a, и второй участок 22, размещенный под прямыми углами к первому участку 21 так, чтобы лежать параллельно и на второй шине 12.
Вторая электропроводящая лента 20b соединена со второй шиной 12 с помощью, в этом случае, паяного соединения между вторым участком 22 и второй шиной 12.
Пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 имеет щель 30, образованную в нем, размещенную в этом случае под углом α1 щели к первому участку 21 второй электропроводящей ленты 20b.
Во время сборки вторая электропроводящая лента 20b вставляется через щель 30 и далее загибается под таким же углом, как и угол α1 щели 30 в пластиковом ламинирующем промежуточном слое 17, так, что первый и второй участок 21 и 22 лежат на противоположных сторонах пластикового ламинирующего промежуточного слоя 17.
Несмотря на то, что для содействия пониманию щель 30 показана более длинной, чем ширина второй электропроводящей ленты 20b, когда она проходит через щель 30, предпочтительно длина щели 30 такова, что вторая электропроводящая лента 20b плотно сидит в щели 30 до связывания. Это помогает обеспечивать, что вторая электропроводящая лента 20b связывается со всех сторон с пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 там, где она проходит через щель 18, так, чтобы образовывать водонепроницаемое периферийное уплотнение между второй электропроводящей лентой 20b и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 после того, как произошло связывание.
Первый участок 21 второй электропроводящей ленты 20b лежит между внутренней поверхностью 16i второй панели стекла 16 и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17, а второй участок 22 второй электропроводящей ленты 20b лежит между внутренней поверхностью 15i первой панели стекла 15 и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17.
Щель 30 обеспечена с возможностью размещения второй шины 12 во время сборки обогреваемого ламинированного окна 10 и также предотвращает попадание воды от второй электропроводящей ленты 20b за пределы положения, где вторая электропроводящая лента 20b пересекает и уплотняется к пластиковому ламинирующему промежуточному слою 17.
Угол θ1 поворота, на который вторая электропроводящая лента 20b поворачивается, зависит от угла Φ1 щели 30. В показанном примере угол Φ1 щели по существу равен 135 градусам, а дополнительный угол α1 равен 45 градусам, так как 180-135 равно 45, а угол щели и дополнительный угол всегда составляют в сумме 180 градусов.
Угол θ1 поворота в этом случае равен 90 градусам и равен углу Φ1 щели за минусом дополнительного угла α1. Использование угла θ1 поворота, равного 90 градусам, является целесообразным, так как он позволяет располагать второй участок 22 второй электропроводящей ленты 20b параллельно и лежащим выше второй шины 12 так, чтобы облегчать удобное соединение второго участка 22 со второй шиной 12.
Понятно, что угол щели может быть измерен так, что он представляет собой угол α1, показанный на Фиг. 3, в случае чего дополнительный угол будет представлять собой Φ1, а угол θ1 поворота будет равен Φ1 за минусом α1.
Понятно, что вторая электропроводящая лента 20b может быть соединена со второй шиной 12 с другой стороны первой электропроводящей ленты 20a, и что вторая электропроводящая лента 20b может, при необходимости в таком случае, быть выполнена в виде зеркального отображения второй электропроводящей ленты 20b, показанной на Фиг. 3.
Во время сборки обогреваемого ламинированного окна 10 две панели стекла 15, 16, шин 11, 12 вместе с их прикрепленными электропроводящими лентами 20a, 20b и пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17 размещены в сборочном инструменте в их соответственных положениях. Комбинация давления и тепла далее прикладывается к двум панелям стекла 11, 16, которая действует с возможностью связывания двух панелей стекла вместе. Процесс связывания также связывает пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 с двумя шинами 11, 12 и с электропроводящими лентами 20a, 20b на поверхностях этих компонентов там, где они взаимодействуют с пластиковым ламинирующим промежуточным слоем 17.
Несмотря на то, что две электропроводящие ленты 20a, 20b показаны выходящими из нижнего края 10e обогреваемого ламинированного ветрового стекла 10, понятно, что они могут быть альтернативно размещены на боковом краю или верхнем краю обогреваемого ламинированного ветрового стекла 10.
С особой ссылкой на Фиг. 5 показано обогреваемое ламинированное окно 110, которое выполнено идентичным образом, как и ранее описанное окно, для которого одинаковые части имеют одинаковую ссылку с добавлением 100 или 200.
Единственное различие между вариантом выполнения, показанном на Фиг. 5, и вариантом выполнения, показанном на Фиг. 1-4, заключается в том, что в случае варианта выполнения, показанного на Фиг. 5, обеспечены два устройства 113, 213 обогрева окна вместо одного вместе с требуемыми тонкими плоскими электрическими проводниками 111, 112, 120a, 120b; 211, 212, 220a, 220b.
Как и раньше наклонные щели или разрезы 118, 130; 218, 230 обеспечены для содействия размещению электрических проводников 111, 112, 120a, 120b; 211, 212, 220a, 220b во время сборки обогреваемого ламинированного окна 110. Щели 118, 130; 218, 230 как и раньше позволяют соответственным электрическим проводникам 111, 112, 120a, 120b; 211, 212, 220a, 220b проходить через PVB так, чтобы образовывать водонепроницаемое уплотнение и обеспечивать улучшенное размещение/расположение электрических проводников 111, 112, 120a, 120b; 211, 212, 220a, 220b во время изготовления.
Как и раньше электрические проводники 111, 112, 120a, 120b; 211, 212, 220a, 220b загибаются, когда они проходят через одну из щелей 118, 130; 218, 230, для образования угла или поворота при необходимости. Это обеспечивает достижение очень компактного поворота экономичным образом при обеспечении требуемого расстояния от угла ветрового стекла.
Использование двух устройств 113, 213 обогрева окна имеет преимущество в том, что ток, требуемый для каждого устройства обогрева для образования подобного эффекта обогрева, составляет половину от тока, который требуется для одного устройства обогрева окна, относящегося к типу, показанному на Фиг. 1.
Несмотря на то, что электропроводящие ленты 120a, 120b; 220a, 220b показаны выходящими из нижнего края обогреваемого ламинированного ветрового стекла 110, понятно, что они могут быть альтернативно размещены на боковом краю или верхнем краю обогреваемого ламинированного ветрового стекла 110.
Вместо отдельных вторых шин 112, 212 может быть общая вторая шина для обоих из устройств 113, 213 обогрева окна, и в этом случае будет требоваться только один ленточный соединитель для второй шины.
Таким образом, с помощью использования наклонной щели в ламинирующем промежуточном слое и загибания плоского электрического проводника, когда он проходит через ламинирующий промежуточный слой, может быть образован компактный поворот плоского электрического проводника, который обеспечивает образование водонепроницаемого уплотнения, когда происходит связывание.
Изобретение имеет некоторые преимущества, в первую очередь, размещение шин положительной полярности и земления на противоположных сторонах PVB в областях, где они находятся в непосредственной близости, представляет собой наилучший способ исключения коротких замыканий между шинами.
Проведение одной из шин через наклонную щель, вырезанную вблизи угла PVB, позволяет размещению соответственной шины переходить с одной стороны PVB на другую сторону компактным и простым образом.
Использование изогнутого угла для шины там, где она пересекает PVB, эффективно изменяет направление шины, обеспечивает хорошее уплотнение от попадания воды, помогает размещать шину на PVB во время изготовления и удерживает шину как можно дальше от угла ветрового стекла так, чтобы поддерживать любые требования по минимальному расстоянию от края стекла.
Использование разреза/щели 135/45 градусов в PVB для ленточного соединителя позволяет ленточному соединителю проходить сквозь разрез/щель и загибаться так, чтобы образовывать поворот с прямым углом. Это герметизирует ленту от попадания воды и изменяет направление ленты, чтобы быть параллельным с шиной там, где она может быть удобно припаяна к шине.
Использование загнутой шины и загнутого ленточного соединителя позволяет размещать два соединителя противоположной полярности бок о бок там, где они могут быть удобно соединены с источником питания автомобильного транспортного средства.
Расположение шин противоположной полярности на обеих сторонах пленки PVB в шахматном порядке уменьшает напряжение стекла, вызываемое локализованным изгибом стекла, без уменьшения площади устройства обогрева окна.
Понятно, что могут быть использованы альтернативные способы изготовления обогреваемого ламинированного ветрового стекла, и что изобретение не ограничено точным процессом, описанным здесь.
Подобным образом размещение, размер и форма шин не обязательно должны быть такими, которые показаны, и/или форма и размещение электрических лент не обязательно должны быть такими, которые показаны, и обеспеченные варианты выполнения представляют собой только примеры, обеспеченные для улучшения понимания изобретения.
Специалисту в данной области техники будет понятно, что, несмотря на то, что изобретение было описано в качестве примера со ссылкой на один или более вариантов выполнения, оно не ограничено раскрытыми вариантами выполнения, и что альтернативные варианты выполнения могут быть выполнены без отклонения от объема охраны изобретения, который определен приложенной формулой изобретения.
Раскрыто обогреваемое ламинированное окно 10, имеющее две панели стекла 15, 16 и встроенное устройство 13 обогрева окна, которое соединено с внешним источником электропитания посредством плоских электрических проводников 20a, 20b. Пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 размещен между и связан с двумя панелями стекла 15, 16. Пластиковый ламинирующий промежуточный слой 17 имеет по меньшей мере одну наклонную щель 18, 30, через которую соответственный один из электрических проводников 11, 20b продолжается и загибается для образования компактного угла. Взаимодействие электрического проводника 11, 20b с соответственной щелью 18, 30 размещает и удерживает соответственный электрический проводник 11, 20a на пластиковом ламинирующем промежуточном слое 17 во время сборки и обеспечивает водонепроницаемое уплотнение между ними после того, как произошло связывание обогреваемого ламинированного окна. Изобретение максимизирует площадь обогрева ветрового стекла с обеспечением всех электрических соединений. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Электрическая схема и датчик для обнаружения дугообразования и остекление с такими схемой и датчиком