Потоковая подготовка к работе в amr/ami-служебных сетях - RU2446610C2

Код документа: RU2446610C2

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Родственные заявки

Настоящая заявка притязает на приоритет предварительной заявки на патент (США), порядковый номер 60/899328, поданной 3 февраля 2007 года, которая включена в данный документ по ссылке.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к служебным (коммунальным) сетям, а более конкретно к системе управления служебными сетями и способу работы с системой управления служебными сетями для автоматизированного считывания счетчиков потребления коммунально-бытовых услуг.

Сущность изобретения

Предприятия коммунального обслуживания сегодня используют систему информации о клиентах (CIS) для того, чтобы отслеживать и вести мониторинг местоположений, где услуги могут быть предоставлены, счетчика(ов) потребления коммунально-бытовых услуг, развернутых в каждом местоположении, и клиентов, которым выставляют счета за услугу. Среди прочего, CIS сохраняет состояние активности лицевых счетов клиентов (к примеру, является или нет услуга в настоящий момент активной, когда клиент въезжает или выезжает с местожительства, является ли лицевой счет для оплаты клиента актуальным и т.д.).

CIS типично не обменивается данными непосредственно со счетчиками, поскольку большинство счетчиков, развернутых на сегодняшний день, не подключены к сети связи. Вместо этого CIS предприятия коммунального обслуживания зачастую интегрирована с системой управления заказами на обслуживание (WOMS), которая идентифицирует наряды на обслуживание, которые должны быть выполнены вручную персоналом по считыванию показаний и обслуживанию счетчиков. Например, если клиент съезжает с местожительства и услуги отключаются, создается билет на обслуживание, чтобы посылать специалиста по считыванию показаний счетчиков в местоположение для того, чтобы снимать физические показания счетчика так, чтобы мог быть сформирован окончательный счет клиента. Предприятия коммунального обслуживания, в общем, имеют установленные бизнес-правила на месте, которые используются для того, чтобы определять то, следует ли снимать счетчик с обслуживания или, иначе, физически отключать услугу. Когда новый клиент въезжает на местожительство, процесс повторяется для активации услуги так, чтобы клиенту выставлялись счета только за услуги, предоставляемые после даты активации.

Для предприятий коммунального обслуживания, которые развернули системы автоматического считывания показаний счетчиков (AMR), CIS предприятия коммунального обслуживания загружает данные в AMR-систему, указывающие показания каких счетчиков должны быть считаны. AMR-система затем может формировать данные для WOMS, которая, в свою очередь, формирует маршруты, которым специалисты по считыванию показаний счетчиков должны следовать для того, чтобы собирать данные через мобильную беспроводную систему сбора данных. Альтернативно AMR-система должна обмениваться данными со стационарной беспроводной сетью, если она развернута, для того, чтобы собирать данные. В обоих случаях считанные данные счетчика обычно передаются в одностороннем режиме от счетчика в модуль сбора. Процесс проверки достоверности данных может использоваться предприятием коммунального обслуживания для того, чтобы верифицировать, что корректный тип данных считывается от каждого счетчика.

Традиционные служебные системы типично оставляют для предприятий коммунального обслуживания множество ручных процессов и/или уязвимостей. Например, "последние считывания" должны быть выполнены вручную, когда предприятие коммунального обслуживания отключает услугу для конкретного местоположения. Такие системы, в общем, не позволяют идентифицировать неправомерное использование услуг для счетчиков, которые деактивированы, или альтернативно должна быть заказана услуга "обслуживания оборудования у клиента" для того, чтобы снимать счетчик, чтобы предотвращать неправомерное использование. Альтернативно или помимо этого такие системы не выполняют упреждающую верификацию для того, чтобы определять, сконфигурирован ли счетчик способом, согласованным с обычным способом оплаты счетов клиентом. Наоборот, любые несоответствия обнаруживаются только после того, как данные счетчика вручную проанализированы, при этом, возможно, прошли недели или месяцы, а доход потерян. Альтернативно или помимо этого такие системы не предоставляют какого-либо индикатора реального времени того, что счетчики, которые развернуты в AMR-системе, фактически считываются до тех пор, пока пропущенные данные не будут обнаружены в момент формирования счета. Поскольку имеется ограниченное время на то, чтобы формировать счет, зачастую требуется считывание показаний счетчиков вручную или альтернативно, счет оценивается, что может приводить к неудовлетворенности клиентов вследствие переоцененного или недооцененного счета. Альтернативно или помимо этого такие системы не предоставляют или предоставляют только ограниченную возможность принимать предупреждения реального времени, указывающие потенциальное подделывание оборудования предприятия коммунального обслуживания, которое может указывать на неправомерное использование услуг. Или если такие предупреждения указываются, зачастую трудно соотносить их с ожидаемыми действиями, осуществляемыми на месте сотрудниками предприятий коммунального обслуживания (к примеру, предупреждение может приводить к ошибочному положительному результату).

В некоторых вариантах осуществления система управления служебными сетями по настоящему изобретению соотносит или помогает соотносить сведения, сохраненные в CIS, касающиеся состояния лицевых счетов клиентов и/или состояния счетчиков в местонахождении клиента (т.е. "административное" состояние), с состоянием счетчика в конкретном местоположении (т.е. "рабочее" состояние). Система управления служебными сетями по настоящему изобретению также или альтернативно может включать в себя гибкий механизм для того, чтобы управлять действиями, согласованными с практикой ведения дел предприятия коммунального обслуживания, когда состояния изменяются.

Система управления служебными сетями по настоящему изобретению может включать в себя центр управления служебными сетями (NMC служебных сетей), имеющий механизм изменения состояния. Механизм изменения состояния может принимать сигнал, указывающий, что состояние лицевого счета изменено, когда услуга лицевого счета отключается в CIS. Механизм изменения состояния затем может отмечать, что административное состояние счетчика изменено с активного на неактивное.

В некоторых вариантах осуществления механизм изменения состояния затем инициирует изменение рабочего состояния на неактивное. Этап обработки этого изменения состояния также или альтернативно может инициировать запрос на считывание показаний счетчиков по требованию через сеть. Успешное считывание по требованию затем может давать возможность счетчику сменять рабочее состояние на неактивное. Иначе, попытка считывания может быть повторена (или непосредственно, или через соседние счетчики).

Когда состояние счетчика изменяется на неактивное, услуга может быть удаленно отключена (если счетчик поддерживает эту функциональность) или альтернативно счетчик может быть автоматически добавлен в задачу автоматического считывания, которая регулярно считывает неактивные счетчики и отыскивает модели использования, которые не соответствуют неактивной услуге (к примеру, ежедневное использование выше заранее определенного порогового значения). Для неактивных счетчиков задачи считывания выполняются менее часто, чем для активных счетчиков.

Когда счетчики первоначально обнаруживаются или находятся посредством сети и подтверждаются как действующие на основе административного состояния, счетчики могут быть сразу внесены в список или вносятся в список относительно быстро для верификации конфигурации. Данные затем извлекаются по сети и сравниваются с программой тарификации и учета платежей или другими заранее определенными и/или ожидаемыми атрибутами конфигурации. Если есть соответствие между тем, что найдено, и тем, что ожидалось, счетчик успешно инициализируется, и затем он добавляется в расписание автоматического считывания. Если есть несоответствие, несоответствие отмечается и затем может быть разрешено через пользовательский интерфейс системы или альтернативно несоответствие может быть автоматически разрешено с использованием заранее определенных бизнес-правил, которые могут быть заданы предприятием коммунального обслуживания.

Поскольку система управления служебными сетями может знать состояние счетчика и дату выставления счета, система управления служебными сетями может формировать отчеты неудачных считываний до наступления крайнего срока оплаты по счету. Также могут быть идентифицированы тенденции, чтобы помогать идентифицировать на сетевом уровне проблемы, которые могут требовать развертывания (или повторного развертывания) сетевой инфраструктуры для того, чтобы разрешать пропущенные считывания.

Предупреждения могут передаваться практически в реальном времени через сеть связи. Предупреждения, которые формируются для устройств в режиме технического обслуживания, могут фильтроваться автоматически, исключая или уменьшая ошибочные положительные результаты. На оставшиеся предупреждения в таком случае быстро и конфиденциально может реагировать предприятие коммунального обслуживания.

Сразу после или вскоре после того, как релевантная информация принята, система управления служебными сетями может предоставлять соответствующую подготовку к работе. В общем, традиционные системы типично группируют изменения, что приводит к задержкам, которые могут оказывать негативное влияние на конечных клиентов и итог деятельности предприятия коммунального обслуживания.

В некоторых вариантах осуществления система управления служебными сетями по настоящему изобретению выполнена с возможностью обрабатывать или приспосабливать исключения в максимально возможной степени, сводя к минимуму потребность во вмешательстве оператора. Бизнес-правила или протоколы могут быть заданы и сконфигурированы посредством предприятия коммунального обслуживания так, чтобы реализовывать способы, которыми исключения должны программно разрешаться без вмешательства оператора с тем, чтобы решение соответствовало существующей практике ведения дел предприятия коммунального обслуживания.

Наиболее существенными действующими факторами стоимости в любой крупномасштабной AMI- или AMR-сети являются человеческие ресурсы, связанные с сопровождением системы. Система управления служебными сетями по настоящему изобретению может предоставлять способ для того, чтобы подготавливать к работе и управлять устройствами, который масштабируется не с числом развернутых устройств, а с числом деловых операций, которые предприятие коммунального обслуживания выполняет с сетью устройств.

Настоящее изобретение предоставляет систему, ассоциированную со служебной сетью, имеющую пути распространения продукта (услуги). Система может включать в себя модуль управления устройствами для автоматической подготовки к работе, по меньшей мере, поднабора множества электронных служебных устройств, ассоциированных с путями, на основе информации конфигурационного состояния, принимаемой от поднабора множества электронных служебных устройств, и сравнения принимаемой информации конфигурационного состояния и заранее заданной информации конфигурационного состояния.

Настоящее изобретение также предоставляет систему управления устройствами, включающую в себя программное обеспечение, сохраненное на машиночитаемом носителе, для приема информации конфигурационного состояния, по меньшей мере, от одного из множества электронных служебных устройств, ассоциированных с путем распространения продукта служебной сети, и определения того, следует ли конфигурировать электронное служебное устройство на основе сравнения принимаемой информации конфигурационного состояния и заранее заданной информации конфигурационного состояния.

Настоящее изобретение также предоставляет способ подготовки к работе электронных служебных устройств, ассоциированных с путями распространения продукта служебной сети, включающий в себя прием информации от электронного служебного устройства, идентификацию конфигурационного состояния для электронного служебного устройства из принимаемой информации об электронном служебном устройстве и определение того, следует ли конфигурировать электронное служебное устройство на основе идентифицированного конфигурационного состояния.

Настоящее изобретение предоставляет способ подготовки к работе множества электронных служебных устройств, ассоциированных с путями распространения продукта служебной сети. Способ может включать в себя прием информации конфигурационного состояния от электронного служебного устройства, сравнение принимаемой информации конфигурационного состояния с заранее заданной информацией конфигурационного состояния, вычисление программной "пломбы" электронного служебного устройства из принимаемой информации конфигурационного состояния и верификацию достоверности электронных служебных устройств согласно вычисленной программной "пломбе".

Другие аспекты изобретения должны стать очевидными при рассмотрении подробного описания и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - это схематическая иллюстрация системы управления служебными сетями согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - это схематическая иллюстрация системы управления служебными сетями, показанной на фиг.1, демонстрирующая связь между центром управления служебными сетями, системой информации о клиентах и служебной сетью.

Фиг. 3-9 являются схематическими иллюстрациями способов подготовки к работе счетчиков согласно настоящему изобретению.

Фиг.10 - это таблица, включающая в себя данные рабочего и административного состояния для электронных служебных устройств и других устройств сетевой инфраструктуры системы управления служебными сетями, согласно некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

До подробного описания различных вариантов осуществления следует понимать, что изобретение не ограничено в своем варианте применения подробностями структуры и размещения компонентов, изложенными в последующем описании или проиллюстрированными на прилагаемых чертежах. Изобретение допускает другие варианты осуществления и может быть применено на практике или выполнено различными способами. Кроме того, следует понимать, что формулировки и терминология, используемая в данном документе, служат только для описания и не должны рассматриваться как ограничивающие. Использование "включающий в себя", "содержащий" или "имеющий" и их вариантов имеет намерение содержать в себе элементы, перечисляемые далее, и их эквиваленты, а также дополнительные элементы.

Как должно быть очевидным для специалистов в данной области техники, системы и сети, показанные на чертежах, являются моделями того, на что могут быть похожи фактические системы или сети. Как отмечается, многие из описанных модулей и логических структур допускают реализацию в программном обеспечении, выполняемом посредством микропроцессора или аналогичного устройства, или реализацию в аппаратных средствах с использованием множества компонентов, включая, например, специализированные интегральные схемы (ASIC). Такие термины, как "процессор", могут включать в себя или ссылаться как на аппаратные средства, так и на программное обеспечение. Кроме того, по всему подробному описанию используются термины, написанные прописными буквами. Эти термины используются для того, чтобы соответствовать установившейся практике и помогать соотносить описание с примерами кодирования, уравнениями и/или чертежами. Тем не менее, конкретный смысл не подразумевается или не должен быть логически выведен просто вследствие использования написания прописными буквами. Таким образом, изобретение не ограничено конкретными примерами или терминологией либо какой-либо конкретной аппаратной или программной реализацией, или комбинацией программного обеспечения или аппаратных средств.

Фиг. 1-10 иллюстрируют систему 10 управления служебными сетями, используемую для эффективной, автоматизированной и/или экономически эффективной подготовки к работе определенного числа электронных служебных устройств 12 (т.е. счетчиков потребления коммунально-бытовых услуг, соединенных с или оперирующих с газом, водой или другой инфраструктурой служебной сети для записи и/или мониторинга потребления) и устройств 14 сетевой инфраструктуры (к примеру, узлов, шлюзовых узлов, передающих устройств, приемных устройств и/или других устройств, развертываемых на месте и находящихся на путях распространения продукта служебной сети или служебной сети 16 с целью установления сети связи между операционным отделом предприятия коммунального обслуживания и одним или более электронных служебных устройств 12, установленных в зоне обслуживания) в служебной сети 16. Система 10 управления служебными сетями включает в себя сквозную систему и/или компоненты и архитектуру с информационными потоками, используемые для того, чтобы управлять сетью электронных служебных устройств 12 в AMR-сети.

Шлюз - это устройство или сетевой узел, который выполняет функцию обмена данными с центром 20 управления служебными сетями (NMC служебных сетей) и системой 42 управления устройствами (DSM) по глобальной вычислительной сети (WAN). Шлюз может быть подключен к служебным устройствам 12 по локальной вычислительной сети (LAN). В некоторых случаях электронные служебные устройства 12 обмениваются данными со шлюзом через ретрансляторы или повторители. При использовании в данном документе термины "точка доступа" и "шлюз" используются взаимозаменяемо.

Электронные служебные устройства 12 могут включать в себя сетевую интерфейсную плату (NIC), которая предоставляет возможность электронным служебным устройствам 12 поддерживать двустороннюю связь с NMC 20 через ретрансляторы и/или шлюзы. Шлюзы могут выполнять расписания, собирать данные считывания по сети и/или перенаправлять данные считывания в центр 20 управления служебными сетями (NMC служебных сетей) (подробнее описан ниже). Шлюзы также могут выступать в качестве агентов NMC 20 служебных сетей и могут выполнять функции управления сетью, такие как вычисление маршрута и проверки досягаемости или запросы. Ретрансляторы могут использоваться для того, чтобы увеличивать радиус действия сети. В некоторых вариантах осуществления ретрансляторы находятся на возвышениях для оптимальной зоны прямой видимости электронных служебных устройств 12. Несколько электронных служебных устройств 12 могут быть ассоциированы с одним ретранслятором и несколько ретрансляторов могут быть ассоциированы со шлюзом. В некоторых вариантах осуществления электронные служебные устройства 12 также или альтернативно могут выполнять некоторые или все функции ретранслятора.

Маршруты могут обнаруживаться сетью, быть статическими или временными. Обнаруживаемый сетью маршрут определяется согласно набору правил, заданному посредством алгоритма выбора маршрута, используемого посредством LAN, когда новое электронное служебное устройство 12 устанавливается или инициализируется, и маршрут передает в широковещательном режиме сообщение обнаружения по сети 28. Статический маршрут - это определяемый пользователем маршрут, сохраненный и используемый для последующего обмена данными. Определяемый пользователем статический маршрут может переопределять другие обнаруживаемые сетью маршруты. При выполнении проверки досягаемости по требованию пользователь может указывать одноразовый маршрут к пункту назначения, который не сохраняется или используется повторно.

При использовании в данном документе термин "подготовка к работе" означает, среди прочего, процесс обнаружения или нахождения электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры, проверки достоверности этих электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры в инфраструктуре служебной сети, конфигурирования каждого электронного служебного устройства 12 или другого устройства 14 сетевой инфраструктуры так, чтобы оно работало согласованно с руководящими принципами инфраструктуры предприятия коммунального обслуживания, и добавления каждого электронного служебного устройства 12 или другого устройства 14 сетевой инфраструктуры в соответствующий набор выполняемых по расписанию задач так, что электронное служебное устройство 12 или другое устройство 14 сетевой инфраструктуры может выполнять свою роль в служебной сети 16 (к примеру, так, чтобы электронные служебные устройства 12 могли считываться и/или могли работать в сети). При использовании в данном документе термин "потоковая подготовка к работе" означает или включает в себя, среди прочего, процесс предоставления возможности предприятиям коммунального обслуживания управлять большим числом электронных служебных устройств 12 или групп электронных служебных устройств 12 в служебной сети 16. При использовании в данном документе термин "потоковая подготовка к работе" также или альтернативно может означать процесс предоставления возможности предприятиям коммунального обслуживания программно управлять, без вмешательства оператора, большим числом устройств 14 сетевой инфраструктуры или групп устройств 14 сетевой инфраструктуры в служебной сети 16.

Как показано на фиг.1 и 2, система 10 управления служебными сетями по настоящему изобретению может включать в себя центр управления служебными сетями (NMC служебных сетей) 20, который взаимодействует с одним или более устройств 14 сетевой инфраструктуры и/или одним или более из электронных служебных устройств 12 в служебной сети 16. NMC 20 служебных сетей может выполнять удаленное автоматическое считывание показаний счетчиков, сбор и анализ данных по потреблению, поддержку управления перебоями в обслуживании и возобновлением обслуживания и/или другие функции связи. NMC 20 служебных сетей также может предоставлять двустороннюю связь между электронными служебными устройствами 12 в удаленных местоположениях (к примеру, в местонахождениях клиентов) и системой информации о клиентах (CIS) 22 и может выполнять потоковую подготовку к работе для некоторых или всех электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 инфраструктуры сети в служебной сети 16. В некоторых вариантах осуществления электронные служебные устройства 12 также могут быть устройствами в зданиях, подключенными к бытовым приборам и предприятиям коммунального обслуживания, которые имеют двустороннюю связь с NMC 20 служебных сетей через шлюз либо напрямую, либо через определенное число электронных служебных устройств 12, которые располагаются вне помещений. В некоторых таких вариантах осуществления устройства в помещениях являются частью отдельной служебной сети.

Как показано на фиг.1 и 2, NMC 20 служебных сетей и электронные служебные устройства 12 могут обмениваться данными через устройства 14 сетевой инфраструктуры (к примеру, ретрансляционные станции 24 и шлюзы 26) и по сети 28 (к примеру, глобальной вычислительной сети (WAN)). В других вариантах осуществления NMC 20 служебных сетей может обмениваться данными напрямую с одним или более электронных служебных устройств 12 с помощью других распределенных общедоступных или частных сетей связи и/или локальных вычислительных сетей (LAN). В еще других вариантах осуществления электронные служебные устройства 12, NMC 20 служебных сетей и/или устройства 14 сетевой инфраструктуры включают в себя поддержку протокола связи с расширением спектра методом перескока частоты, поддержку широкополосной связи, поддержку связи по протоколу IPv4 и/или поддержку связи по протоколу IPv6.

Как показано на фиг.1 и 2, NMC 20 служебных сетей включает в себя модуль 29 управления операционными устройствами, который может быть выполнен с возможностью осуществлять одну или более функций управления и мониторинга для электронных служебных устройств 12, устройств 14 сетевой инфраструктуры и/или служебной сети 16, и модуль 30 поддержки, который также или альтернативно может осуществлять одну или более функций управления и мониторинга для электронных служебных устройств 12, устройств 14 сетевой инфраструктуры и/или служебной сети 16. В некоторых вариантах осуществления модуль 29 управления операционными устройствами может быть уже существующей системой, и модуль 30 поддержки может быть добавлен позднее, чтобы предоставлять дополнительные функции управления и мониторинга. В некоторых таких вариантах осуществления модуль 30 поддержки может выполнять некоторые или все из функций, описанных ниже. В других вариантах осуществления NMC 20 включает в себя одну систему управления операционного отдела, которая выполнена с возможностью осуществлять практически все функции управления и мониторинга для электронных служебных устройств 12, устройств 14 сетевой инфраструктуры и/или служебной сети 16. Кроме того, хотя в данном документе приводится ссылка на систему операционного отдела, NMC 20 и отдельные элементы NMC 20 (к примеру, модуль 29 управления операционными устройствами и модуль 30 поддержки) могут иметь определенное число различных местоположений, могут быть распределены между несколькими местоположениями или могут быть сохранены в одном комбинированном местоположении.

В ходе работы системы 10 управления служебными сетями административное состояние, местоположение счетчика и/или другие данные выгружаются в NMC 20 из CIS 22 с помощью простого протокола доступа к объектам (SOAP), который отправляет запросы в формате расширяемого языка разметки (в формате XML) на сервер с использованием протокола передачи гипертекста (HTTP) и принимает ответ обратно в формате XML. Поскольку HTTP является стандартным и общепризнанным протоколом для связи в Интернете, и большинство веб-серверов распознают и отвечают на HTTP-запросы, один или более элементов системы 10 управления служебными сетями могут быть интегрированы относительно легко. Помимо этого XML - это набор программного обеспечения, которое предоставляет возможность пользователю тегировать или структурировать электронный файл так, чтобы им можно легко обмениваться между различными системами. Следовательно, использование XML для того, чтобы отправлять и/или принимать сообщения предоставляет возможность любой системе на любой платформе считывать и обрабатывать сообщения в отличие от собственных форматов. В других вариантах осуществления система 10 управления служебными сетями или элементы системы 10 управления служебными сетями также или альтернативно могут отправлять или принимать сообщения, имеющие другие форматы, которые могут быть собственными или несобственными.

В ходе работы системы 10 управления служебными сетями каждому электронному служебному устройству 12 в служебной сети 16 назначается административное состояние, которое указывает режим бизнес-ориентированного состояния электронного служебного устройства 12 (к примеру, предоставляются ли коммунальные услуги в местоположение, ассоциированное с электронным служебным устройством 12, состояние лицевого счета, ассоциированного с электронным служебным устройством 12, и т.д.), и рабочее состояние, которое указывает текущий режим работы электронного служебного устройства 12 (к примеру, является ли электронное служебное устройство 12 действующим). В некоторых вариантах осуществления одному или более устройствам 14 сетевой инфраструктуры также или альтернативно назначается административное состояние, которое указывает бизнес-ориентированное состояние устройства 14 сетевой инфраструктуры, и рабочее состояние, которое указывает текущий режим работы устройства 14 сетевой инфраструктуры. В некоторых вариантах осуществления система 10 управления служебными сетями может иметь два раздельных административных состояния, одно административное состояние для сети и другое административное состояние для состояния лицевого счета.

Как показано на фиг.2, NMC 20 может включать в себя диспетчер 30 состояний устройства, который управляет, сохраняет и инициирует рабочее состояние электронного служебного устройства 12 и/или устройства 14 сетевой инфраструктуры через изменения административного состояния и/или другие внешние входные данные. Диспетчер 30 состояний устройства может включать в себя модуль 32 данных устройства (DDM), конечный автомат 34 (FSM), очередь 38 состояний устройства (DSQ) и монитор 42 состояний устройства (DSM).

Диспетчер 30 состояний устройства и функции, выполняемые посредством диспетчера 30 состояний устройства, могут быть включены в 29 модуль управления устройствами операционного управления и/или модуль 30 поддержки. Соответственно, в некоторых вариантах осуществления модуль 29 управления операционными устройствами и модуль 30 поддержки могут включать в себя одно или все из DDM 32, FSM 34, DSQ 38 и DSM 42.

DDM 32 является схемой базы данных, которая хранит атрибуты некоторых или всех электронных служебных устройств 12 в служебной сети 16, такие как, например, административные и рабочие состояния, инициализированы ли электронные служебные устройства 12, состояние в качестве элемента сети 28 связи, физическое местоположение и другие оперативные атрибуты. DDM 32 также или альтернативно может хранить атрибуты некоторых или всех устройств 14 сетевой инфраструктуры.

FSM 34 является программой бизнес-логики, которая управляет переходом между рабочими состояниями для одного электронного служебного устройства 12 или одного устройства 14 сетевой инфраструктуры таким образом, который соответствует указанному административному состоянию. DSQ 38 является постоянной очередью записей, причем каждая запись задает изменения состояния для одного электронного служебного устройства 12 или одного устройства 14 сетевой инфраструктуры.

В некоторых вариантах осуществления система 10 управления служебными сетями может включать в себя интегрированную сетецентрическую систему и конечный автомат FSM 34, который может управлять переходом любого устройства в служебной сети 16 между рабочими состояниями, которые соответствуют указанному административному состоянию, а также предоставлять мгновенную или практически мгновенную доступность в обоих состояниях каждого устройства.

DSM 42 является программным модулем, который обрабатывает DSQ 38, записывает и реализует бизнес-функциональность, требуемую, когда электронное служебное устройство 12 подвергается любому изменению рабочего состояния и/или когда устройство 14 сетевой инфраструктуры подвергается любому изменению рабочего состояния. Совместно, DDM 32, FSM 34, DSQ 38 и DSM 42 выполняют функцию управления состоянием устройства для некоторых или всех электронных служебных устройств 12 в служебной сети 16 и/или некоторых или всех устройств 14 сетевой инфраструктуры в служебной сети 16.

Атрибуты устройства, сохраненные в DDM 32, обновляются через основанные на SOAP интерфейсы прикладного программирования (API) (к примеру, процедуры, протоколы и/или инструментальные средства для компоновки или сохранения приложений) или непосредственно через пользовательский интерфейс. Как показано на фиг.3, административное состояние электронного служебного устройства 12 или группы электронных служебных устройств 12 может быть обновлено с использованием API-интерфейса и/или пользовательского интерфейса. Информация предыстории и информация о типах исключений также сохраняется в DDM 32 и становится доступной для операторов и других элементов системы 10 управления служебными сетями через API и пользовательские интерфейсы.

В некоторых вариантах осуществления оператор и другие компоненты или элементы системы 10 управления служебными сетями (к примеру, системы управления перебоями в обслуживании) могут осуществлять доступ к внутренним процессам DSM-набора компонентов через API и пользовательский интерфейс. Оператор также или альтернативно может осуществлять доступ к текущим состояниям и/или предыстории переходов, которая обнаружена. События также формируются посредством DSM 42, когда исключения возникают в ходе процесса изменения состояния, так чтобы оператор мог понимать, что произошло в служебной сети 16.

Как показано на фиг.3, изменения в атрибутах электронного служебного устройства 12 или устройстве 14 сетевой инфраструктуры запускает FSM 34 и инструктирует FSM 34 определять, санкционировано ли изменение состояния. Если изменение состояния санкционировано, запись добавляется в DSQ 38 для асинхронной обработки посредством DSM 42. DSM 42 извлекает каждую запись из DSQ 38 и обрабатывает ее согласно бизнес-правилам, которые жестко кодированы либо в NMC 20 служебных сетей, управляемом посредством характеристики электронного служебного устройства 12, либо в устройстве 14 сетевой инфраструктуры, задаваемом ссылкой или указываемом посредством предприятия коммунального обслуживания.

Асинхронный характер DSM 42 дает возможность NMC 20 служебных сетей масштабироваться, поскольку в любой точке времени может быть множество изменений атрибутов устройства, которые инструктируют FSM 34 осуществлять изменения. Если обработка выполнена синхронным способом, вся служебная сеть 16 или значительная часть служебной сети 16 может быть остановлена при выполнении задания, требуемого для каждого изменения состояния, многие из которых требуют обмена сообщениями полного обхода между двумя или больше элементами служебной сети 16. Вместо этого DSM 42 работает в фоновом режиме, обрабатывая изменения максимально быстро, но задание с более высоким приоритетом может протекать через систему параллельно. Дополнительно в некоторых вариантах осуществления процесс может быть прерван и продолжен с помощью последовательных временных меток и меток выполнения задач.

В некоторых вариантах осуществления система 10 управления служебными сетями может включать в себя два или больше DSM 42, чтобы обеспечивать то, что система 10 управления служебными сетями будет продолжать функционировать, если один DSM 42 откажет при работе. Эта топология развертывания упрощается посредством самого характера DSQ 38, которая сохраняется в базе данных. Записи могут быть извлечены из DSQ 38 в пакетах и обработаны посредством одного DSM 42. Поскольку записи извлекаются из DSQ 38, запись может быть обновлена с временной меткой, чтобы отражать то, что задание выполняется. Дополнительные процессы DSM 42 позволяют извлекать записи из DSQ 38 и обрабатывать эти записи параллельно или одновременно.

В вариантах осуществления системы 10 управления служебными сетями, имеющей несколько DSM 42, DSQ 38 может включать в себя механизм тайм-аута, который должен делать записи снова доступными для альтернативного DSM 42, если записи не отмечаются как завершенные в конфигурируемых временных рамках (т.е. если DSM 42, назначенный для проекта, отказывает при работе). Таким образом, все элементы в DSQ 38 делаются доступными для обработки, пока один DSM 42 продолжает функционирование. Варианты осуществления системы 10 управления служебными сетями, имеющей несколько DSM 42, могут иметь высокую степень готовности (т.е. такие системы могут продолжать функционировать, когда один или более компонентов отказывают при работе).

В ходе работы и как показано на фиг.2 и 3, конечный автомат (FSM) 34 NMC 20 служебных сетей может использовать выгруженные данные для того, чтобы идентифицировать новое рабочее состояние электронного служебного устройства 12 или устройства 14 сетевой инфраструктуры, если имеется, на основе нового административного состояния. Альтернативно или помимо этого FSM 34 может добавлять запись в DSQ 38 для асинхронной обработки, чтобы действовать в новом рабочем состоянии.

Как показано на фиг.4, если электронное служебное устройство 12 добавляется в систему 10 управления служебными сетями или если NMC 10 принимает данные, служащие признаком ранее нераспознанного электронного служебного устройства 12 (к примеру, если служебная сеть 16 расширяется так, чтобы включать в себя новое электронное служебное устройство 12), отправляется сигнал в DSQ 38, указывающий, что электронное служебное устройство 12 готово быть инициализированным. Альтернативно или помимо этого, если устройство 14 сетевой инфраструктуры добавляется в систему 10 управления служебными сетями, или система 10 управления служебными сетями принимает данные, служащие признаком ранее нераспознанного устройства 14 сетевой инфраструктуры, отправляется сигнал в DSQ 38, указывающий, что устройство 14 сетевой инфраструктуры готово быть инициализированным.

Монитор состояний устройства (DSM) 42 NMC 20 служебных сетей затем может извлекать данные из DSQ 38 и инициализировать электронное служебное устройство 12 или устройство 14 сетевой инфраструктуры. В ходе инициализации DSM 42 может выполнять конфигурирование сетевой интерфейсной платы (NIC), встроенной в электронное служебное устройство 12, чтобы выгружать настройки, соответствующие или конкретные для сети 28 (к примеру, каналы связи и/или настройки синхронизации). В некоторых вариантах осуществления NIC могут быть защищены (через открытые или закрытые ключи) или подключены к одному или более электронных служебных устройств 12 и могут предоставлять двустороннюю связь между электронным служебным устройством(ами) 12 и устройствами 14 сетевой инфраструктуры. DSM 42 затем может отправлять запрос в шлюз 26, чтобы считывать программные данные электронного служебного устройства 12.

Как показано на фиг.4, NMC 20 служебных сетей может сравнивать новые выгруженные программные данные с ожидаемыми программными данными для электронного служебного устройства 12. В некоторых вариантах осуществления ожидаемые программные данные могут управляться или могут быть функцией от схемы обслуживания, которую клиент выбрал для конкретного местоположения. Альтернативно или помимо этого ожидаемые программные данные могут управляться посредством функции от ожидаемых значений потребления, по меньшей мере, частично на основе предшествующих значений использования для конкретного местоположения и/или, по меньшей мере, частично на основе ожидаемых значений потребления для конкретного времени года. Если выгруженные программные данные соответствуют или совпадают с ожидаемыми программными данными для электронного служебного устройства 12, электронное служебное устройство 12 отмечается как успешно инициализированное. FSM 34 затем может назначать новое рабочее состояние (т.е. активное) электронному служебному устройству 12. Таким образом, последующие считывания показаний счетчиков должны идентифицировать новое активированное электронное служебное устройство 12, передавать данные в электронное служебное устройство 12, принимать данные от электронного служебного устройства 12 и/или выполнять периодические процедуры, чтобы обслуживать электронное служебное устройство 12 в служебной сети 16.

После инициализации или вместе с ней программные данные для счетчика могут быть асинхронно выгружены из NMC 20 служебных сетей. В некоторых вариантах осуществления NMC 20 служебных сетей может конфигурировать каждое устройство при начальном обнаружении устройства и/или предоставлять механизмы для обновления конфигурационных данных со временем.

Некоторые или все электронные служебные устройства 12 или устройства 14 сетевой инфраструктуры, добавляемые в служебную сеть 16, требуют того, чтобы начальная верификация и аутентификация гарантировали то, что они фактически являются частью служебной сети 16 и сконфигурированы способом, согласованным с руководящими принципами оперирования со служебной сетью 16. Если обнаружены расхождения, требуется переконфигурирование электронного служебного устройства 12 или устройства 14 сетевой инфраструктуры, а NMC 20 служебных сетей должен получать сведения о расхождениях, и впоследствии указываются и реализуются корректирующие воздействия. "Программа для счетчика" - это совокупность конфигурационных параметров, которые указывают, какие данные электронное служебное устройство 12 записывает, частота, с которой оно записывает данные, и ограничительные правила, которым электронное служебное устройство 12 должно следовать. Система, описанная в данном документе, предоставляет управление как конфигурациями на сетевом уровне, требуемыми для некоторых или всех электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры, добавляемых в служебную сеть 16, так и набором программ для счетчиков, сконфигурированных, по меньшей мере, на некоторых из электронных служебных устройств 12.

Автоматизированное управление конфигурацией электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры в служебной сети 16 является важным по отношению ко всему заданию согласно процессу подготовки к работе. Фактически, ключевые аспекты подготовки к работе заключаются в том, чтобы конфигурировать электронные служебные устройства 12 и/или устройства 14 сетевой инфраструктуры при начальном обнаружении электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры и предоставлять механизмы для обновления этой конфигурации со временем.

В некоторых вариантах осуществления NMC 20 служебных сетей могут сохранять три или более различных фундаментальных типа конфигурационных данных для каждого из электронных служебных устройств 12. Например, NMC 20 служебных сетей может поддерживать конфигурации сети, связанные с NIC, встроенной в каждое электронное служебное устройство 12. NMC 20 служебных сетей также или альтернативно может поддерживать зависимые от устройств конфигурации ("программы для счетчиков"), связанные с электронным служебным устройством 12, в которое встроена NIC. Зависимые от устройств конфигурационные данные могут быть сохранены во внутренних аппаратных средствах электронного служебного устройства 12. Альтернативно зависимые от устройств конфигурационные данные могут быть сохранены в NIC электронного служебного устройства 12. В некоторых вариантах осуществления NMC 20 служебных сетей также или альтернативно может поддерживать конфигурации сети для устройств на месте использования, соединенных с или взаимодействующих с электронными служебными устройствами 12. Такие устройства, включающие в себя интеллектуальные термостаты, интеллектуальные насосы для бассейна и интеллектуальные HVAC-системы, дают возможность предприятию коммунального обслуживания разрешать ситуации пиковой нагрузки посредством отправки информации устройству так, что он затем может выполнять действия для регулирования загрузки.

Как показано на фиг.5, для части процесса конфигурирования сети атрибуты загружаются в электронные служебные устройства 12 на основе типа счетчика. Если тип счетчика не известен при инициализации или относительно в скором времени после инициализации, NMC 20 запрашивает в электронном служебном устройстве 12 его тип и характеристики. После определения типа и характеристик электронного служебного устройства 12 NMC 20 служебных сетей выгружает соответствующие конфигурационные данные в электронное служебное устройство 12. Процесс считается завершенным, когда конфигурационные данные верифицируются либо посредством извлечения атрибутов, которые сконфигурированы, либо посредством выполнения одного или более тестов на электронном служебном устройстве 12.

Если конфигурационные данные не верифицированы, NMC 20 служебных сетей отправляет сообщение о состоянии в электронное служебное устройство 12. В некоторых вариантах осуществления обновление программного обеспечения или изменение конфигурации может быть включено в сообщение о состоянии. Если достоверность электронного служебного устройства 12 не верифицирована в ответ на сообщение о состоянии, NMC 20 служебных сетей может инициировать предупреждение.

В некоторых вариантах осуществления тип счетчика и характеристики счетчика (к примеру, программа для счетчика) должны определять или использоваться посредством NMC 20 служебных сетей для того, чтобы определять, какие данные о клиентах записаны, и частоту, с которой записываются данные о клиентах. Например, если клиент подписан на программу тарификации и учета платежей согласно времени использования (TOU), когда клиент платит за коммунальные услуги меньше в ходе непикового периода, но больше за использование в ходе пикового периода, электронное служебное устройство 12 может быть выполнено с возможностью записывать данные в корректные сегменты TOU или альтернативно электронное служебное устройство 12 может быть выполнено с возможностью записывать данные использования с частотой, которая удовлетворяет или превышает требования сегментов TOU.

Атрибуты программы для счетчика могут быть относительно большими (несколько килобайтов), поэтому может быть эффективным не транспортировать эти атрибуты по сети 28 каждый раз, когда электронное служебное устройство 12 или устройство 14 сетевой инфраструктуры добавляется в служебную сеть 16, а вместо этого создавать идентификатор, который может передаваться по сети 28. Программное обеспечение управления сетью, сохраненное на NIC, может включать в себя алгоритм хеширования для эффективного обращения к программе для счетчика, и этот ключ хэширования или алгоритм могут быть возвращены в NMC 20 служебных сетей, когда программа для счетчика запрашивается. В некоторых вариантах осуществления электронные служебные устройства 12 могут включать в себя два ключа хэширования, причем один из ключей используется для того, чтобы выполнять обращение к данным, записанным посредством электронного служебного устройства 12 (к примеру, каналы и единицы измерения, масштабные коэффициенты и т.д.), а другой ключ хэширования используется для того, чтобы выполнять обращение к календарю, который управляет совокупностью данных, посредством электронного служебного устройства 12. Если ключ хэширования известен или распознан посредством NMC 20 служебных сетей, то NMC 20 служебных сетей верифицирует, что программа для счетчика совпадает с тем, что сконфигурировано в электронном служебном устройстве 12, и если да, процесс верификации программы для счетчика завершается.

После того как электронное служебное устройство 12 классифицировано как "активное" и/или после того как электронное служебное устройство 12 инициализировано, NMC 20 вычисляет программную "пломбу" и назначает программную "пломбу" электронному служебному устройству 12. После этого программная "пломба" верифицируется, когда последующие запросы на считывание принимаются посредством электронного служебного устройства 12. В некоторых вариантах осуществления программная "пломба" может быть последовательностью шестнадцатеричных целых чисел, которые имеют порядок величины, меньший, чем сами программные данные для счетчика, и не изменяются до тех пор, если электронное служебное устройство 12 не перепрограммируется. В этих вариантах осуществления программная "пломба" гарантированно изменяется, если любой аспект программы для счетчика, которая оказывает влияние на достоверность данных или содержимое, изменяется. Эта программная "пломба" проверяется каждый раз, когда к электронному служебному устройству 12 осуществляется доступ. Если программная "пломба" для конкретного электронного служебного устройства 12 изменяется, все считывания данных с электронного служебного устройства 12 с момента изменения отбрасываются, и электронное служебное устройство 12 повторно переходит к процессу инициализации.

Если в ходе запросов на считывание распознанная программная "пломба" принимается, электронное служебное устройство 12 возвращает запрошенные данные. Если распознанная программная "пломба" не принимается, электронное служебное устройство 12 предположительно перепрограммировано, и FSM 34 может активировать процесс инициализации и/или может добавлять соответствующую запись в DSQ 38. Если электронное служебное устройство 12 перепрограммировано посредством предприятия коммунального обслуживания или через NMC 20 служебных сетей, или внешним образом относительно NMC 20 служебных сетей и AMR-сети, то система 10 управления служебными сетями должна обнаруживать изменение. Альтернативно или помимо этого, если распознанная программная "пломба" не принимается, NMC 20 может инициировать предупреждение и/или изменять любые правила тарификации и выставления счетов, ассоциированные с электронным служебным устройством 12.

NMC 20 служебных сетей может предоставлять административный интерфейс, чтобы давать возможность оператору анализировать программу, верифицировать то, что она является допустимой, конфигурировать способ, которым данные, считываемые посредством электронных служебных устройств 12 с помощью программы, должны отображаться оператору и предоставлять доступное для оператора имя и описание к программе перед пометкой программы для счетчика как одобренной. Впоследствии, электронные служебные устройства 12, обнаруженные с помощью этой программы, могут проходить через обычный процесс инициализации без какого-либо вмешательства вручную, если несовпадение или другая ошибка не возникает.

Если есть несовпадение между программной "пломбой", находящейся на электронном служебном устройстве 12, и конфигурацией, ожидаемой посредством NMC 20 служебных сетей, предоставляется другой экран администрирования, чтобы давать возможность анализа и разрешения таких несовпадений оператором. Разрешение может быть простым - обновление ожидаемого значения в NMC 20 служебных сетей, чтобы отражать то, что фактически находится на электронном служебном устройстве 12, или он может заключать в себе перепрограммирование электронного служебного устройства 12 либо по сети 28, либо через внешний процесс. В некоторых вариантах осуществления NMC 20 может быть выполнен с возможностью предоставлять обновление программного обеспечения электронному служебному устройству 12, имеющему неожиданную или некорректную программную "пломбу". В некоторых таких вариантах осуществления обновление программного обеспечения может включать в себя программное обеспечение считывания. Помимо этого NMC 20 служебных сетей может быть выполнен с возможностью записывать и/или сохранять данные, ассоциированные с верификацией и/или достоверностью программных "пломб" и показаниями программных "пломб".

Система 10 управления служебными сетями может обеспечивать то, что предприятие коммунального обслуживания не будет непреднамеренно развертывать электронные служебные устройства 12, которые сконфигурированы ненадлежащим образом, и/или не будет продолжать развертывать счетчики 12, которые не сконфигурированы соответствующим образом. С этими и другими признаками и/или с функциональностью программной "пломбы", описанной ниже, система 10 управления служебными сетями может гарантировать, что данные, которые, как ожидаются, должны быть записаны посредством каждого электронного служебного устройства 12, фактически являются тем, что записывается, исключая потенциальную возможность для мошенничества или ошибок, которые снижают доход и создают административный хаос.

Технология программной "пломбы" может использоваться для того, чтобы создавать уникальную шестнадцатеричную "пломбу", которая однозначно идентифицирует и гарантирует тип функций оперативного управления (программ), загруженных на электронные служебные устройства 12. Программная "пломба" может верифицироваться каждый раз, когда к электронному служебному устройству 12 осуществляется доступ для считывания. В некоторых таких вариантах осуществления программная "пломба" может изменяться каждый раз, когда программа изменяется посредством NMC 20 служебных сетей. Эта технология предоставляет достоверность данных, которые предприятие коммунального обслуживания принимает от каждого электронного служебного устройства 12.

В дополнение к обработке начальной конфигурации электронных служебных устройств 12 имеется сложная задача реализации изменений конфигураций во всех или в группе счетчиков 12, управляемых посредством предприятия коммунального обслуживания. Эта возможность поддерживается в NMC 20 служебных сетей через вышеописанную функциональность, комбинированную с возможностью модифицировать требуемую конфигурацию для одного или набора электронных служебных устройств 12 (как задано посредством одной или более групп устройств, описанных ниже). Когда новая конфигурация идентифицирована, процесс конфигурирования повторно выполняется для всех затронутых электронных служебных устройств 12, и основанное на исключении состояние предоставляется для электронных служебных устройств 12, по-прежнему подвергающихся переконфигурированию, или если операция переконфигурирования завершилась ошибкой.

Как показано на фиг.2 и 6, система 10 управления служебными сетями также может включать в себя диспетчер 50 групп NMC, который может периодически (к примеру, с регулярными или нерегулярными заранее определенными интервалами) повторно вычислять и/или верифицировать состояние принадлежности одной или более динамических групп и/или одной или более статических групп в служебной сети 16, и если замечены отличия, диспетчер 50 групп NMC может обновлять некоторые или все из записей заданий, которые ссылаются на конкретную динамическую группу или конкретную статическую группу для определения принадлежности этой записи заданий. При использовании в данном документе термин "динамическая группа" означает группу электронных служебных устройств 12, конфигурация и/или административное или рабочее состояние которых может изменяться случайно. При использовании в данном документе термин "статическая группа" означает группу электронных служебных устройств 12, конфигурация и/или административное или рабочее состояние которых остается постоянным со временем. Записи заданий используются для определения расписания считывания показаний счетчиков (т.е. список того, какие электронные служебные устройства 12 должны быть считаны, где электронные служебные устройства 12 находятся, начальное время и/или необязательное конечное время или конечная дата, когда расписание выполняется), автоматического опрашивания досягаемости, экспорта данных и диспетчеризации других периодических действий для электронных служебных устройств 12 и/или других устройств 14 сетевой инфраструктуры служебной сети 16.

Группы устройств используются для того, чтобы непрозрачно идентифицировать набор электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры. Под "непрозрачно" подразумевается то, что объект, который осуществляет доступ к группе, не является предварительно запрограммированным на то, чтобы включать в себя конкретный набор членов группы, ни даже ряд членов. Группы устройств имеют неограниченный размер и также могут быть вложенными. Статическая группа электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры является заранее определенной группой или набором из двух или более конкретно перечисленных и заранее выбранных электронных коммунальных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры. Такие статические группы могут быть установлены на основе типа устройства, географических группировок устройств и/или других общих функциональностей, и эти статические группы заранее устанавливаются и предварительно программируются в диспетчере 50 групп NMC.

Как упомянуто выше, диспетчер 50 групп NMC также или альтернативно выполнен с возможностью повторно вычислять и/или верифицировать состояние принадлежности одной или более динамических групп. Динамические группы электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры основаны на конкретных атрибутах электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры служебной сети 16 (к примеру, тип устройства, ожидаемый ресурс работы устройства 14 и т.д.). По мере того как электронные служебные устройства 12 и/или устройства 14 сетевой инфраструктуры добавляются в служебную сеть 16 или атрибуты существующих электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры модифицируются, диспетчер 50 групп NMC может автоматически или периодически обновлять принадлежность для каждой динамической группы и все функции, которые обращаются к динамическим группам, также или альтернативно могут быть обновлены.

В некоторых вариантах осуществления каждый член статической группы конкретно перечисляется и предварительно загружается в диспетчер 50 групп NMC. Этот подход очень полезен при ручном выборе устройств, которыми нужно оперировать вместе как с группой. Как упомянуто выше, диспетчер 50 групп NMC может также или альтернативно обновлять некоторые или все записи заданий, которые ссылаются на конкретную динамическую группу. Это, в частности, дает преимущество в том, что этот подход является масштабируемым и управляемым без ввода оператора или только с минимальным вводом оператора. Например, в некоторых вариантах осуществления диспетчер 50 групп NMC может обновлять списки электронных служебных устройств 12, данные с которых должны быть считаны или экспортированы. Это, в частности, дает преимущество для служебных сетей 16, имеющих сотни или тысячи электронных служебных устройств 12 и/или других устройств 14 сетевой инфраструктуры, которые обновляются каждый день. Например, предприятие коммунального обслуживания с 1 миллионом развернутых счетчиков, 10% потребительской базы которого ежегодно переезжает, происходит 100000 деактиваций и повторных активаций услуг ежегодно, что соответствует 800 изменений счетчиков каждый рабочий день.

Более конкретно расписания считываний могут быть обновлены и повторно развернуты так, чтобы отражать новых или удаленных членов, и экспортированные задания будут использовать самое позднее членство на принадлежность, когда они выполняются в следующий раз. Степень частоты обновлений может быть сделана большой или небольшой, в зависимости от коммерческих и функциональных требований компании коммунального обслуживания. Выгода для предприятия коммунального обслуживания может быть огромной. Компания коммунального обслуживания может просто задавать деловые операции, которые она хочет выполнять для каждой логической группы, задавать атрибуты каждой группы и затем предоставлять возможность работы системе. По мере того как идентифицируются новые бизнес-потребности, могут создаваться новые динамические группы или могут удаляться устаревшие; все происходит при минимальном участии оператора.

Система 10 управления служебными сетями может включать в себя надежную и скоростную сетевую систему для удаленного конфигурирования и переконфигурирования электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры, наряду с признаками, для того, чтобы динамически загружать и изменять программы, которые задают тип, частоту и т.д. данных, собираемых, сохраняемых и/или сообщаемых посредством электронных служебных устройств 12 и/или устройств 14 сетевой инфраструктуры.

Система 10 управления служебными сетями может включать в себя динамическую технологию группирования большого семейства устройств в "динамические группы" на основе их функциональностей, типов программ, резидентно размещающихся в электронных служебных устройствах 12 в любой точке во времени, и других задаваемых предприятием коммунального обслуживания атрибутов и способов постоянного обновления групп так, чтобы отражать наиболее актуальное состояние каждого устройства в служебной сети 16.

Динамические группы также могут быть вложенными, чтобы предоставлять предприятию коммунального обслуживания возможность адресовать уникальные группы устройств для некоторых функций, а в других случаях предоставлять возможность выполнять действие для совокупного набора групп без необходимости знать обо всех различных группах в ходе группового действия. Например, ниже приводится примерная онтология групп устройств согласно настоящему изобретению:

1. Активные сетевые устройстваa. Активные шлюзыb. Активные ретрансляторыc. Активные электронные служебныеустройстваi. Активные коммерческие и промышленные счетчикиii. Активные квартирные счетчики1. Активные однотарифные электронные служебные устройства2. Активные электронные служебные устройства на основе времени использования

Предприятие коммунального обслуживания, возможно, должно выполнять одно или более из следующих дискретных действий для одной или более из этих групп: еженедельный отчет о безопасности, который анализирует события, формируемые посредством всех активных сетевых устройств (1), ежедневный экспорт данных для данных, собранных от активных счетчиков (1.b), в течение рабочего дня, почасовой экспорт данных от активных коммерческих и промышленных счетчиков (1.c.i), и переконфигурирование активных счетчиков на основе времени использования (1.a.i.2), чтобы отражать новую структуру тарифной ставки, действующую на конкретную дату (к примеру, 1 июня).

Как показано на фиг.7, когда лицевой счет клиента закрывается (к примеру, ввиду того, что клиент переехал или сменил поставщиков коммунальных услуг), CIS 22 отправляет сигнал в NMC 20 служебных сетей, указывающий, что лицевой счет закрыт, и изменяет административное состояние электронного служебного устройства 12 на неактивное. CIS 22 также или альтернативно может передавать в FSM 34 сигнал, изменяющий рабочее состояние электронного служебного устройства 12 на неактивное. В некоторых вариантах осуществления CIS 22 также добавляет запись в DSQ 38, чтобы указывать, что соответствующее действие должно быть предпринято в результате этого изменения состояния. Альтернативно или помимо этого FSM 34 может добавлять запись в DSQ 38, чтобы указывать, что соответствующее действие должно быть предпринято в результате этого изменения состояния.

DSM 42 может извлекать данные, ассоциированные с электронным служебным устройством 12, из DSQ 38 и выполнять одни или более действий, ассоциированных с заново измененным состоянием электронного служебного устройства 12. Например, DSM 42 может выполнять считывание по требованию для счетчика, который переопределен из активного на неактивный, указывая, что услуга отключена. DSM 42 также или альтернативно может отправлять сигнал, чтобы удаленно отключать одно или более электронных служебных устройств 12.

В некоторых вариантах осуществления NMC 20 служебных сетей может быть выполнен с возможностью осуществлять автоматизированные обновления принадлежности для некоторых или всех электронных служебных устройств 12 в служебной сети 16. В этих вариантах осуществления, когда административное состояние электронного служебного устройства 12 изменяется с активного на неактивное, NMC 20 служебных сетей может удалять это электронное служебное устройство 12 из расписания "считывания показаний активных счетчиков" и может добавлять это электронное служебное устройство 12 в расписание "считывания показаний неактивных счетчиков", которое может выполняться менее часто, чтобы снизить нагрузку на сеть 28. В некоторых вариантах осуществления, когда административное состояние электронного служебного устройства 12 изменяется с активного на неактивное, электронное служебное устройство 12 также добавляется в периодический (к примеру, ежедневный, еженедельный, каждые две недели, ежемесячный и т.д.) отчет о безопасности, который устанавливается для того, чтобы находить аномальные модели использования, служащие признаком неправомерного использования или системного сбоя.

Варианты осуществления, представленные в данном документе, комбинируют подсистемы и функциональность, чтобы проиллюстрировать текущие предпочтительные варианты осуществления. Альтернативные варианты осуществления могут включать в себя меньшее число подсистем, процессов или функциональных аспектов или могут использоваться с другими подсистемами, процессами или функциональными аспектами в зависимости от требуемой реализации. Различные признаки и преимущества изобретения излагаются в прилагаемой формуле изобретения.

Реферат

Изобретение относится к служебным сетям, конкретнее к системе управления служебными сетями и способу работы с системой управления служебными сетями для автоматизированного считывания счетчиков потребления коммунально-бытовых услуг. Техническим результатом является повышение эффективности автоматизированной подготовки к работе определенного числа электронных служебных устройств и устройств сетевой инфраструктуры. Система, ассоциированная со служебной сетью, имеющей пути распространения продукта, включает в себя модуль управления устройствами, выполненный с возможностью автоматической подготовки к работе, по меньшей мере, поднабора множества электронных служебных устройств, ассоциированных с путями, на основе информации конфигурационного состояния, принимаемой от поднабора множества электронных служебных устройств, сравнения принимаемой информации конфигурационного состояния и заранее заданной информации конфигурационного состояния. При этом информация конфигурированного состояния каждого электронного служебного устройства включает в себя данные, представляющие функциональные возможности этого электронного служебного устройства. Способ описывает работу системы. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула

1. Система, ассоциированная со служебной сетью, имеющей пути распространения продукта, при этом система содержит:
модуль управления устройствами для автоматической подготовки к работе, по меньшей мере, поднабора множества электронных служебных устройств, ассоциированных с путями, для работы, согласованной с руководящими принципами инфраструктуры предприятия коммунального обслуживания, на основе информации конфигурационного состояния, принимаемой от поднабора множества электронных служебных устройств, и сравнения принимаемой информации конфигурационного состояния и заранее заданной информации конфигурационного состояния, при этом информация конфигурационного состояния каждого электронного служебного устройства включает в себя данные, представляющие функциональные возможности этого электронного служебного устройства.
2. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью вычислять программную "пломбу", по меньшей мере, для одного из поднабора электронных служебных устройств из информации конфигурационного состояния, принимаемой от электронного служебного устройства.
3. Система по п.2, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью верифицировать достоверность электронного служебного устройства с использованием вычисленной программной "пломбы".
4. Система по п.3, в которой, если достоверность электронного служебного устройства не верифицирована, модуль управления устройствами выполнен с возможностью отправлять сообщение о состоянии в электронное служебное устройство.
5. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью принимать информацию тарификации и выставления счетов, по меньшей мере, от одного из поднабора электронных служебных устройств для услуг, ассоциированных с электронным служебным устройством.
6. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью принимать одно из информации на основе времени использования и интервальной радиотелеметрической информации, по меньшей мере, от одного из поднабора электронных служебных устройств для услуг, ассоциированных с электронным служебным устройством.
7. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью подготавливать к работе, по меньшей мере, одно из поднабора электронных служебных устройств на основе изменения правил тарификации и выставления счетов за услуги, ассоциированные с электронным служебным устройством.
8. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью опрашивать, по меньшей мере, одно из поднабора электронных служебных устройств и запрашивать программную "пломбу" от электронного служебного устройства, чтобы верифицировать идентификационные данные электронного служебного устройства перед обменом информацией с электронным служебным устройством.
9. Система по п.1, в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью назначать ключ хэширования каждому из поднабора электронных служебных устройств и в которой модуль управления устройствами выполнен с возможностью осуществлять запрос в поднабор электронных служебных устройств на предмет ключей хэширования перед обменом информацией с поднабором электронных служебных устройств.
10. Система по п.1, в которой в ходе подготовки к работе модуль управления устройствами выполнен с возможностью назначать поднабор электронных служебных устройств для выполняемых по расписанию задач.
11. Способ подготовки к работе электронных служебных устройств, ассоциированных с путями распространения продукта служебной сети, для работы, согласованной с руководящими принципами инфраструктуры предприятия коммунального обслуживания, содержащий этапы, на которых:
принимают информацию от электронного служебного устройства, включающую в себя функциональные возможности этого электронного служебного устройства;
идентифицируют конфигурационное состояние электронного служебного устройства из принимаемой информации об электронном служебном устройстве; и
определяют, следует ли конфигурировать электронное служебное устройство на основе идентифицированного конфигурационного состояния.
12. Способ по п.11, в котором электронное служебное устройство - это счетчик учета потребления, и в котором принимаемая информация указывает конфигурационное состояние счетчика учета потребления.
13. Способ по п.11, в котором принимаемая информация - это начальное сообщение, отправляемое посредством электронного служебного устройства при подключении к служебной сети.
14. Способ по п.11, дополнительно содержащий этап, на котором:
если конфигурационное состояние не совпадает с заранее заданной информацией конфигурационного состояния, отправляют сообщение о состоянии в электронное служебное устройство.
15. Способ по п.14, в котором сообщение о состоянии включает в себя изменение конфигурации, причем изменение конфигурации соответствует программному обеспечению считывания электронного служебного устройства, установленному в электронном служебном устройстве.
16. Способ по п.14, в котором сообщение о состоянии включает в себя программную "пломбу", и при этом способ включает в себя этап, на котором верифицируют программную "пломбу" перед авторизацией связи между электронным служебным устройством и системой управления устройствами.
17. Способ по п.11, в котором принимаемая информация включает в себя программную "пломбу", соответствующую электронному служебному устройству.
18. Способ по п.11, в котором принимаемая информация включает в себя идентификационную информацию клиента.
19. Способ по п.11, в котором принимаемая информация включает в себя, по меньшей мере, одно из идентификационной информации предприятия коммунального обслуживания и идентификационной информации изготовителя.
20. Способ по п.11, в котором принимаемая информация включает в себя информацию, указывающую выпускное свидетельство электронного служебного устройства, предоставляющего принимаемую информацию.
21. Способ по п.14, в котором сообщение о состоянии включает в себя, по меньшей мере, одно из информации на основе времени использования и интервальной радиотелеметрической информации.
22. Способ по п.14, дополнительно содержащий этап, на котором: сохраняют информацию программной "пломбы", при этом информация программной "пломбы" основана на отправляемом сообщении о состоянии.
23. Способ по п.11, дополнительно содержащий этап, на котором:
если информация конфигурационного состояния совпадает с заранее заданной информацией конфигурационного состояния, добавляют электронное служебное устройство в базу данных считывания показателей электронных служебных устройств.
24. Способ по п.23, дополнительно содержащий этап, на котором:
изменяют административное состояние в базе данных считывания показателей электронных служебных устройств с активного на неактивное.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: G01D4/004 G06F17/00 G06Q10/06 G06Q30/04 G06Q50/06

Публикация: 2012-03-27

Дата подачи заявки: 2007-05-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам