Система и способ подсветки для двери моторного транспортного средства - RU2686274C2

Код документа: RU2686274C2

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к области оборудования моторного транспортного средства, и, в частности, к новой и улучшенной системе подсветки и связанному способу для двери моторного транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] В уровне техники хорошо известно оборудование моторных транспортных средств с искусственной атмосферой и подсветкой для повышения удовлетворенности потребителей. Настоящее изобретение относится к новой и улучшенной системе подсветки и связанному способу для подсветки двери моторного транспортного средства, которые имеют ряд выгод и преимущества.

[0003] В частности, система подсветки включает в себя множество осветительных элементов, которые объединены с динамиком и управляются модулем управления через единый сетевой интерфейс. Модуль управления включает в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в (a) режиме общей освещенности, (b) режиме освещенности ниши для ног при закрытой двери, (c) режиме освещенности околодверного пространства при открытой двери и (d) режиме предупреждения об открытой двери при открытой двери и движении транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] В соответствии с описанными в настоящем документе целями и преимуществами обеспечена система подсветки для двери моторного транспортного средства. Система подсветки содержит звуковой динамик, источник света, сетевой интерфейс, подключенный к звуковому динамику и источнику света, и модуль управления. Модуль управления подключен к сетевому интерфейсу. Дополнительно модуль управления включает в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в (a) режиме общей освещенности, (b) режиме освещенности ниши для ног при закрытой двери и (c) режиме освещенности околодверного пространства при открытой двери.

[0005] Источник света испускает первый световой пучок в режиме освещенности ниши для ног и второй световой пучок в режиме освещенности околодверного пространства, причем первый световой пучок отличается от второго светового пучка по меньшей мере одной характеристикой, выбранной из группы, включающей в себя интенсивность света, направление светового пучка и форму светового пучка.

[0006] Дополнительно система подсветки может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в режиме предупреждения об открытой двери при открытой двери и движении моторного транспортного средства.

[0007] Источник света системы подсветки может включать в себя первый осветительный элемент для подсветки звукового динамика и обеспечения стандартной общей освещенности. Дополнительно источник света может включать в себя второй осветительный элемент для освещенности ниши для ног при работе в режиме освещенности ниши для ног и закрытой двери. Еще дополнительно источник света может включать в себя третий осветительный элемент для подсветки земли снаружи моторного транспортного средства при работе в режиме освещенности околодверного пространства и открытой двери.

[0008] Звуковой динамик и три осветительных элемента источника света могут быть обеспечены на единой печатной плате. Дополнительно сетевой интерфейс, используемый для этой единой печатной платы, звукового динамика и источника света, может содержать коммутируемую локальную сеть (LIN).

[0009] Контроллер системы подсветки может быть выполнен с возможностью обеспечения мигания первого осветительного элемента при работе в режиме предупреждения об открытой двери. Первый осветительный элемент может работать с первой интенсивностью при обеспечении общей освещенности звукового динамика и со второй интенсивностью при мигании для предупреждения об открытой двери при работе в режиме предупреждения об открытой двери. Вторая интенсивность может быть в два раза, три раза, четыре раза или больше раз интенсивнее, чем первая интенсивность.

[0010] Дополнительно контроллер может быть выполнен с возможностью обеспечения работы второго осветительного элемента и третьего осветительного элемента с уменьшенной интенсивностью при работе первого осветительного элемента в режиме предупреждения об открытой двери. Это необходимо для сохранения способности теплоотвода печатной платы для первого осветительного элемента при работе с увеличенной интенсивностью предупреждения.

[0011] Также следует понимать, что первый осветительный элемент может работать в первом цвете при обеспечении общей освещенности и во втором, отличном цвете при обеспечении предупреждения об открытой двери. В одном возможном варианте выполнения второй, отличный цвет является красным.

[0012] Контроллер системы подсветки также может быть выполнен с возможностью компенсации условий общей освещенности. Таким образом, источник света может работать с более высокой интенсивностью в условиях более высокой общей освещенности и с более низкой интенсивностью в условиях более низкой общей освещенности.

[0013] В соответствии с дополнительным аспектом обеспечен способ подсветки двери моторного транспортного средства с использованием множества осветительных элементов. Способ может быть в общем описан как содержащий этапы, на которых: (a) подключают множество осветительных элементов к модулю управления посредством единого сетевого интерфейса и (b) настраивают контроллер модуля управления для обеспечения работы множества осветительных элементов в режиме общей освещенности, режиме освещенности ниши для ног, режиме освещенности околодверного пространства и режиме предупреждения об открытой двери.

[0014] Способ также может включать в себя этап, на котором подают команду посредством контроллера первому осветительному элементу для освещения звукового динамика в двери моторного транспортного средства светом первого цвета при работе в режиме общей освещенности. Дополнительно способ может включать в себя этап, на котором подают команду посредством контроллера первому осветительному элементу для подсветки звукового динамика вторым цветом при работе в режиме предупреждения об открытой двери. Дополнительно первый осветительный элемент может мигать в режиме предупреждения об открытой двери.

[0015] Еще дополнительно способ может включать в себя этап, на котором подают команду посредством контроллера второму осветительному элементу для освещенности ниши для ног при работе в режиме освещенности ниши для ног при закрытой двери. В дополнение, способ может включать в себя дополнительный этап, на котором подают команду посредством контроллера третьему осветительному элементу для подсветки земли снаружи моторного транспортного средства при работе в режиме освещенности околодверного пространства и открытой двери. В дополнение, способ может включать в себя этап, на котором изменяют посредством контроллера световые характеристики первого осветительного элемента, второго осветительного элемента и третьего осветительного элемента в зависимости от условий общей освещенности или других соответствующих факторов, которые более подробно описаны ниже.

Предлагается система подсветки для двери моторного транспортного средства, содержащая: звуковой динамик; источник света; сетевой интерфейс, подключенный к указанному звуковому динамику и указанному источнику света; и модуль управления, подключенный к указанному сетевому интерфейсу, причем указанный модуль управления включает в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в (a) режиме общей освещенности, (b) режиме освещенности ниши для ног при закрытой указанной двери и (c) режиме освещенности околодверного пространства при открытой указанной двери. Причем указанный источник света испускает первый световой пучок в указанном режиме освещенности ниши для ног и второй световой пучок в указанном режиме освещенности околодверного пространства, причем указанный первый световой пучок отличается от указанного второго светового пучка по меньшей мере одной характеристикой, выбранной из группы, включающей в себя интенсивность света, направление светового пучка и форму светового пучка. Причем указанный контроллер выполнен с возможностью работы в режиме предупреждения об открытой двери при открытой указанной двери и движении указанного моторного транспортного средства. Причем указанный источник света включает в себя первый осветительный элемент для подсветки указанного звукового динамика. Причем указанный источник света включает в себя второй осветительный элемент для освещения указанной ниши для ног при работе в указанном режиме освещенности ниши для ног и закрытой указанной двери. Причем указанный источник света включает в себя третий осветительный элемент для освещения земли снаружи указанного моторного транспортного средства при работе в указанном режиме освещенности околодверного пространства и открытой указанной двери. Причем указанный звуковой динамик и указанный источник света, включающий в себя указанный первый осветительный элемент, указанный второй осветительный элемент и указанный третий осветительный элемент, обеспечены на единой печатной плате. Причем указанный контроллер выполнен с возможностью обеспечения мигания указанного первого осветительного элемента при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери. Причем указанный первый осветительный элемент работает с первой интенсивностью при обеспечение общего освещения указанного звукового динамика и со второй интенсивностью при мигании для предупреждения об открытой двери при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери, причем указанная вторая интенсивность больше указанной первой интенсивности. Причем указанный контроллер выполнен с возможностью обеспечения работы указанного второго осветительного элемента и указанного третьего осветительного элемента с уменьшенной интенсивностью при работе указанного первого осветительного элемента в указанном режиме предупреждения об открытой двери для сохранения способности теплоотвода указанной единой печатной платы для указанного первого осветительного элемента. Причем указанный первый осветительный элемент работает в первом цвете при обеспечении общего освещения во втором, отличном цвете при обеспечении предупреждения об открытой двери. Причем указанный второй, отличный цвет является красным. Причем указанный контроллер выполнен с возможностью компенсации условий общей освещенности и обеспечения работы указанного источника света с более высокой интенсивностью в условиях более высокой общей освещенности и с более низкой интенсивностью в условиях более низкой общей освещенности. Причем указанный сетевой интерфейс представляет собой коммутируемую локальную сеть (LIN).

Также предлагается способ освещения двери моторного транспортного средства с использованием множества осветительных элементов, содержащий этапы, на которых: подключают указанное множество осветительных элементов к модулю управления посредством единого сетевого интерфейса; и настраивают контроллер указанного модуля управления для обеспечения работы указанного множества осветительных элементов в режиме общей освещенности, режиме освещенности ниши для ног, режиме освещенности околодверного пространства и режиме предупреждения об открытой двери. Способ дополнительно содержит этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера первому осветительному элементу для освещенности звукового динамика в двери моторного транспортного средства светом первого цвета при работе в указанном режиме общей освещенности. Способ дополнительно содержит этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера указанному первому осветительному элементу для освещенности указанного звукового динамика светом второго цвета при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери. Способ дополнительно содержит этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера второму осветительному элементу для освещенности ниши для ног при работе в указанном режиме освещенности ниши для ног с закрытой указанной дверью. Способ дополнительно содержит этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера третьему осветительному элементу для освещения земли снаружи указанного моторного транспортного средства при работе в указанном режиме освещенности околодверного пространства с открытой указанной дверью. Способ дополнительно содержит этап, на котором изменяют посредством указанного контроллера световые характеристики указанного первого осветительного элемента, указанного второго осветительного элемента и указанного третьего осветительного элемента в зависимости от условий общего освещения.

[0016] В следующем далее описании показаны и описаны некоторые предпочтительные варианты выполнения системы подсветки и связанного способа подсветки двери моторного транспортного средства. Следует понимать, что система и способ допускают другие, различные варианты выполнения, и некоторые их детали допускают преобразование в различных очевидных аспектах, все без отклонения от системы и способа, изложенных и описанных в следующей далее формуле изобретения. Соответственно чертежи и описания следует рассматривать как иллюстративные, а не ограничивающие.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0017] Сопровождающие чертежи, включенные в настоящий документ и образующие часть описания, иллюстрируют некоторые аспекты системы подсветки и связанного способа подсветки двери моторного транспортного средства и вместе с описанием служат для объяснения некоторых их принципов. На чертежах:

[0018] Фигура 1 представляет собой структурную схему системы подсветки.

[0019] Фигура 1a представляет собой подробный схематический вид одного варианта выполнения системы подсветки, включающей в себя звуковой динамик и источник света, включающий в себя три осветительных элемента, все из которых обеспечены на единой печатной плате (PCB), подключенной единым жгутом проводов и сетевым интерфейсом к модулю управления и источникам питания моторного транспортного средства.

[0020] Фигура 2 иллюстрирует систему подсветки, работающую в режиме освещенности ниши для ног.

[0021] Фигура 3 иллюстрирует систему подсветки, работающую в режиме освещенности околодверного пространства.

[0022] Фигура 4 иллюстрирует систему подсветки, работающую в режиме предупреждения об открытой двери.

[0023] Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие предпочтительные варианты выполнения системы подсветки и связанного способа подсветки двери моторного транспортного средства, примеры которых проиллюстрированы на сопровождающих чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0024] Далее сделана ссылка на Фигуры 1-4, иллюстрирующие систему 10 подсветки , которая обеспечена для подсветки двери 12 моторного транспортного средства. Как наилучшим образом проиллюстрировано на Фигурах 1 и 1a, система подсветки включает в себя звуковой динамик 14, источник света, в целом обозначенный ссылочной позицией 16, и модуль управления, в целом обозначенный ссылочной позицией 18.

[0025] В проиллюстрированном варианте выполнения звуковой динамик 14, источник света 16 и модуль 18 управления обеспечены на единой печатной плате 20, установленной на двери 12. Печатная плата 20 включает в себя один жгут проводов и сетевой интерфейс 22 связи с другими системами моторного транспортного средства, включая, например, источник питания, такой как аккумулятор 24, модуль 26 управления кузовным оборудованием (BCM) и радио и проигрыватель 42 компакт дисков.

[0026] В частности, источник 16 света включает в себя первый осветительный элемент 28, второй осветительный элемент 30 и третий осветительный элемент 32. В проиллюстрированном варианте выполнения первый и второй осветительные элементы 28, 30 функционируют для обеспечения стандартной общей освещенности звукового динамика 14 и ниши 60 для ног при работе моторного транспортного средства. Первый осветительный элемент 28 также обеспечивает предупреждение об открытой двери мигающим светом при работе системы 10 подсветки в режиме предупреждения об открытой двери. Второй осветительный элемент 30 также обеспечивает более интенсивный свет для освещенности ниши 60 для ног при работе системы 10 подсветки в режиме освещенности ниши для ног с закрытой дверью 12. Третий осветительный элемент 32 обеспечивает подсветку земли в непосредственной близости от моторного транспортного средства при работе системы 10 подсветки в режиме освещенности околодверного пространства и открытой двери 12. Эти четыре режима работы будут рассмотрены более подробно ниже.

[0027] Модуль 18 управления включает в себя контроллер 34, который содержит вычислительное устройство, например, специализированный микропроцессор или электронный блок управления (ECU), работающее в соответствии с инструкциями, обеспечиваемыми соответствующим управляющим программным обеспечением. Контроллер 34 подключен первому устройству 36 активации для приведения в действие первого осветительного элемента 28, второму устройству 38 активации для приведения в действие второго осветительного элемента 30 и третьему устройству 40 активации для приведения в действие третьего осветительного элемента 32. Таким образом, следует понимать, что первый осветительный элемент 28, второй осветительный элемент 30 и третий осветительный элемент 32 работают в соответствии с командами, принимаемыми от контроллера 34.

[0028] Модуль управления кузовным оборудованием или BCM 26 может содержать вычислительное устройство, например, специализированный микропроцессор или электронный блок управления (ECU), работающее в соответствии с инструкциями, принимаемыми от соответствующего управляющего программного обеспечения. Таким образом, BCM 26 может включать в себя один или более процессоров, одну или более памятей, один или более сетевых интерфейсов, человеко-машинный интерфейс, GPS/компонент определения местоположения, устройство отображения, например, многофункциональный дисплей с сенсорным экраном, и речевой процессор, которые сообщаются друг с другом по шине связи. Как известно в уровне техники, BCM 26 может выполнять ряд функций кузовной электроники, включая, например, блокировку салонных дверей, удаленный ввод ключа, внутреннее освещение, внешнее освещение, управление стеклоочистителями ветрового стекла и т.п. В некоторых вариантах выполнения BCM 26 также может функционировать для управления развлекательными функциями (например, радио, проигрыватель компакт-дисков и связь, например, телефонная связь и интернет по беспроводной сети). В некоторых вариантах выполнения BCM 26 подключен по шине связи к другим модулям управления, которые обеспечивают одну или более из этих дополнительных функций.

[0029] В проиллюстрированном варианте выполнения BCM 26 включает в себя первый блок 44 ввода данных, подключенный к устройству 46, такому как датчик или другой модуль управления, выполненный с возможностью обеспечения данных в отношении открытого/закрытого состояния двери 12. Дополнительно BCM 26 включает в себя блок 48 ввода данных, подключенный к устройству 50, такому как датчик или модуль управления, выполненный с возможностью обеспечения данных в отношении текущих условий общей освещенности. Дополнительно BCM 26 включает в себя блок 52 ввода данных, подключенный к устройству 54, такому как датчик или модуль управления, выполненный с возможностью обеспечения данных, касающихся скорости или движения колес моторного транспортного средства. В дополнение, BCM 26 включает в себя блок 56 ввода данных, подключенный к устройству 58, такому как датчик или модуль управления, выполненный с возможностью обеспечения данных, указывающих состояние коробки передач моторного транспортного средства.

[0030] При нормальной работе моторного транспортного средства водитель моторного транспортного средства может настраивать BCM 26 для обеспечения стандартной общей освещенности. В этом случае BCM подает сигнал контроллеру 34 системы 10 подсветки , подающий команду контроллеру для обеспечения стандартной общей освещенности. В свою очередь, контроллер 34 подает команду первому устройству 36 активации для активации первого осветительного элемента 28 и обеспечения общей освещенности звукового динамика 14 посредством световода 29, который проходит вокруг звукового динамика (Смотри Фиг. 1a).Контроллер 34 также может быть выполнен с возможностью подачи команды второму устройству 38 активации для активации второго осветительного элемента 30 и обеспечения общей освещенности ниши 60 для ног. Эта общая подсветка может быть обеспечена с относительно низкой интенсивностью, чтобы никоим образом не отвлекать водителя от управления моторным транспортным средством. Дополнительно эта общая подсветка может быть обеспечена в первом выбранном цвете, например, мягком белом, желтом, оранжевом, синем или зеленом по желанию водителя моторного транспортного средства.

[0031] Когда моторное транспортное средство остановлено, и коробка передач переведена на парковочную передачу, что указывается в BCM 26 в блоке 56 ввода данных устройством 58, BCM 26 может обеспечивать сигнал управления в контроллер 34, побуждающий контроллер к запуску режима освещенности ниши для ног. В свою очередь, контроллер 34 подает команду: (a) первому устройству 36 активации для деактивации первого осветительного элемента 28 и (b) второму устройству 38 активации для активации второго осветительного элемента 30 для освещенности ниши 60 для ног, как проиллюстрировано на Фигуре 2. Следует понимать, что свет, испускаемый вторым осветительным элементом 30, может быть адаптирован по интенсивности, форме светового пучка и направлению светового пучка, при необходимости, для обеспечения наиболее эффективной и рациональной освещенности ниши 60 для ног. Обычно в режиме освещенности ниши для ног второй осветительный элемент 30 работает с более высокой интенсивностью, чем в режиме общей освещенности.

[0032] При открытии двери 12 устройство 46 подает сигнал открытия двери в BCM 26. В ответ BCM 26 подает команду контроллеру 34 системы 10 подсветки для запуска режима освещенности околодверного пространства. В ответ контроллер 34 подает команду третьему устройству 40 активации для активации третьего осветительного элемента 32. Осветительный элемент 32 обеспечивает световой пучок требуемой интенсивности, формы и направления для надлежащей подсветки земли непосредственно вблизи моторного транспортного средства, в частности, земли, находящейся непосредственно вблизи дверного проема так, чтобы люди могли видеть, куда они наступают при выходе из моторного транспортного средства (смотри Фигуру 3). Таким образом, можно избежать наступания в лужи, на камни и другие нежелательные объекты, например, жевательную резинку.

[0033] При последующем закрытии двери 12 сигнал изменения состояния двери снова передается устройством 46 в BCM 26. В свою очередь, BCM 26 подает команду контроллеру 34, и контроллер 34 подает команду деактивации третьему устройству 40 активации, и третий осветительный элемент 32 отключается.

[0034] При возвращении человека в моторное транспортное средство и открытии двери 12 сигнал открытия двери снова передается от устройства 46 в BCM 26, который подает команду контроллеру 34 для активации режима освещенности околодверного пространства, который в свою очередь подает команду третьему устройству 40 активации для активации третьего осветительного элемента 32. При закрытии двери 12 сигнал закрытия двери передается от устройства 46 в BCM 26, который в свою очередь подает команду контроллеру 34. Далее контроллер 34 подает сигнал третьему устройству 40 активации для отключения третьего осветительного элемента 32. Если он еще не активирован, дополнительный сигнал подается контроллером 34 второму устройству 38 активации для активации второго осветительного элемента 30 в течение заданного периода времени, во время которого ниша 60 для ног подсвечивается в режиме освещенности ниши для ног. После заданного периода времени контроллер 34 подает другой сигнал второму устройству 38 активации для уменьшения интенсивности второго осветительного элемента 30. Дополнительно контроллер подает второй сигнал первому устройству 36 активации для активации первого осветительного элемента 28 и обеспечения общего освещения в режиме общей освещенности.

[0035] Если водитель моторного транспортного средства начинает приведение в движение моторного транспортного средства с открытой дверью 12, BCM 26 одновременно принимает сигнал открытия двери от устройства 46 и сигнал движения колес от устройства 54. В ответ BCM 26 подает соответствующий сигнал контроллеру 34, побуждающий контроллер к запуску режима предупреждения об открытой двери. В этом режиме контроллер 34 подает команду первому устройству 36 активации для активации первого осветительного элемента 28 для предупреждения водителя об открытой двери 12. С этой целью первый осветительный элемент 28 может работать во втором цвете, отличном от первого цвета, используемого в режиме общей освещенности. В одном особенно предпочтительном варианте выполнения данный цвет представляет собой красный предупреждающий цвет. Дополнительно первый осветительный элемент 28 может быть приведен в действие устройством 36 активации с более высокой интенсивностью для быстрого привлечения внимания водителя моторного транспортного средства и предупреждения его об открытой двери 12. Первый осветительный элемент 28 также может работать в мигающем режиме для дополнительного привлечения внимания водителя. Мигающий режим может быть постоянным или может увеличивать скорость и/или интенсивность с течением времени до тех пор, пока состояние открытой двери не будет устранено, и дверь не будет закрыта.

[0036] Как отмечено выше, в проиллюстрированном варианте выполнения контроллер 34, устройства 36, 38, 40 активации и осветительные элементы 28, 30, 32 обеспечены на единой печатной плате 20. Такая печатная плата 20 имеет ограниченную способность теплоотвода. Для сохранения этой ограниченной способности теплоотвода для первого осветительного элемента 28 при работе с более высокой интенсивностью в режиме предупреждения об открытой двери контроллер 34 может быть выполнен с возможностью побуждения устройств 38 и 40 активации к снижению интенсивности второго осветительного элемента 30 и третьего осветительного элемента 32 или даже отключению этих осветительных элементов.

[0037] Следует понимать, что система 10 подсветки , проиллюстрированная на чертежах, включает в себя звуковой динамик 14 и первый, второй и третий осветительные элементы 28, 30, 32, установленные на единой печатной плате 20 и функционально связанные с другими системами моторного транспортного средства посредством единого жгута проводов и сетевого интерфейса 22. По существу, три отдельных печатных платы объединены в одну, и три разъема устранены путем интеграции в существующий разъем динамика. Это обеспечивает существенную экономию как на деталях, так и на сборке. Предпочтительно, как наилучшим образом проиллюстрировано на Фигуре 1b, панель 58 отделки двери образует кожух для печатной платы 20. Дополнительно печатная плата 20 может быть присоединена тепловыми заклепками в точках 62 к панели отделки двери, тем самым исключая затраты на крепежные элементы и связанные с ними затраты на сборку.

[0038] Следует понимать, что система 10 подсветки включает в себя различные осветительные элементы 28, 30, 32, например, светоизлучающие диоды и световоды для более эффективной и рациональной освещенности ниши 60 для ног в режиме освещенности ниши для ног и земли в режиме освещенности околодверного пространства. Дополнительно элемент 28 общего освещения может быть использован в режиме предупреждения об открытой двери для обеспечения мигающего указания, если дверь 12 приоткрыта слишком долго, или если моторное транспортное средство начинает движение с открытой дверью, тем самым оповещая водителя и/или пассажира о том, какая дверь открыта. Предпочтительно, интенсивность первого осветительного элемента 28 может быть увеличена в режиме предупреждения об открытой двери, например, в два раза интенсивнее общего освещения в ночное время и в четыре раза интенсивней общего освещения в течение дня для преодоления условий более высокой общей освещенности.

[0039] Дополнительно источник 16 света, включающий в себя осветительные элементы 28, 30 и 32, может быть встроен в отверстия решетки динамика. Таким образом, источник 16 света может быть скрыт из виду до активации.

[0040] Вышеизложенная информация представлена в целях иллюстрации и описания. Она не предназначена быть исчерпывающей или ограничивающей варианты выполнения точной раскрытой формой. Очевидные преобразования и изменения возможны в свете вышеописанных замыслов. Все такие преобразования и изменения находятся в пределах объема охраны приложенной формулы изобретения в интерпретации, соответствующей широте трактовки, которой они объективно, законно и справедливо наделены.

Реферат

Группа изобретений относится к системе подсветки для двери моторного транспортного средства. Система подсветки для двери моторного транспортного средства содержит звуковой динамик, источник света, сетевой интерфейс, подключенный к указанному звуковому динамику и указанному источнику света, и модуль управления, подключенный к указанному сетевому интерфейсу. Модуль управления включает в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в (а) режиме общей освещенности, (b) режиме освещенности ниши для ног при закрытой указанной двери, (с) режиме освещенности околодверного пространства при открытой указанной двери и в (d) режиме предупреждения об открытой двери, при открытой указанной двери и движении указанного моторного транспортного средства. Достигается улучшение системы подсветки двери моторного транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Система подсветки для двери моторного транспортного средства, содержащая:
звуковой динамик;
источник света;
сетевой интерфейс, подключенный к указанному звуковому динамику и указанному источнику света; и
модуль управления, подключенный к указанному сетевому интерфейсу, причем указанный модуль управления включает в себя контроллер, выполненный с возможностью работы в (а) режиме общей освещенности, (b) режиме освещенности ниши для ног при закрытой указанной двери, (с) режиме освещенности околодверного пространства при открытой указанной двери и в (d) режиме предупреждения об открытой двери, при открытой указанной двери и движении указанного моторного транспортного средства.
2. Система подсветки по п. 1, в которой указанный источник света испускает первый световой пучок в указанном режиме освещенности ниши для ног и второй световой пучок в указанном режиме освещенности околодверного пространства, причем указанный первый световой пучок отличается от указанного второго светового пучка по меньшей мере одной характеристикой, выбранной из группы, включающей в себя интенсивность света, направление светового пучка и форму светового пучка.
3. Система подсветки по п. 2, в которой указанный источник света включает в себя первый осветительный элемент для подсветки указанного звукового динамика.
4. Система подсветки по п. 3, в которой указанный источник света включает в себя второй осветительный элемент для освещения указанной ниши для ног при работе в указанном режиме освещенности ниши для ног и закрытой указанной двери.
5. Система подсветки по п. 4, в которой указанный источник света включает в себя третий осветительный элемент для освещения земли снаружи указанного моторного транспортного средства при работе в указанном режиме освещенности околодверного пространства и открытой указанной двери.
6. Система подсветки по п. 5, в которой указанный звуковой динамик и указанный источник света, включающий в себя указанный первый осветительный элемент, указанный второй осветительный элемент и указанный третий осветительный элемент, обеспечены на единой печатной плате.
7. Система подсветки по п. 6, в которой указанный контроллер выполнен с возможностью обеспечения мигания указанного первого осветительного элемента при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери.
8. Система подсветки по п. 7, в которой указанный первый осветительный элемент работает с первой интенсивностью при обеспечении общего освещения указанного звукового динамика и со второй интенсивностью при мигании для предупреждения об открытой двери при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери, причем указанная вторая интенсивность больше указанной первой интенсивности.
9. Система подсветки по п. 8, в которой указанный контроллер выполнен с возможностью обеспечения работы указанного второго осветительного элемента и указанного третьего осветительного элемента с уменьшенной интенсивностью при работе указанного первого осветительного элемента в указанном режиме предупреждения об открытой двери для сохранения способности теплоотвода указанной единой печатной платы для указанного первого осветительного элемента.
10. Система подсветки по п. 9, в которой указанный первый осветительный элемент работает в первом цвете при обеспечении общего освещения и во втором отличном цвете при обеспечении предупреждения об открытой двери.
11. Система подсветки по п. 10, в которой указанный второй отличный цвет является красным.
12. Система подсветки по п. 11, в которой указанный контроллер выполнен с возможностью компенсации условий общей освещенности и обеспечения работы указанного источника света с более высокой интенсивностью в условиях более высокой общей освещенности и с более низкой интенсивностью в условиях более низкой общей освещенности.
13. Система подсветки по п. 1, в которой указанный сетевой интерфейс представляет собой коммутируемую локальную сеть (LIN).
14. Способ освещения двери моторного транспортного средства с использованием множества осветительных элементов, содержащий этапы, на которых:
подключают указанное множество осветительных элементов к модулю управления посредством единого сетевого интерфейса; и
настраивают контроллер указанного модуля управления для обеспечения работы указанного множества осветительных элементов в режиме общей освещенности, режиме освещенности ниши для ног, режиме освещенности околодверного пространства и режиме предупреждения об открытой двери, при открытой указанной двери и движении указанного моторного транспортного средства.
15. Способ по п. 14, включающий в себя этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера первому осветительному элементу для освещенности звукового динамика в двери моторного транспортного средства светом первого цвета при работе в указанном режиме общей освещенности.
16. Способ по п. 15, включающий в себя этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера указанному первому осветительному элементу для освещенности указанного звукового динамика светом второго цвета при работе в указанном режиме предупреждения об открытой двери.
17. Способ по п. 16, включающий в себя этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера второму осветительному элементу для освещенности ниши для ног при работе в указанном режиме освещенности ниши для ног с закрытой указанной дверью, и когда коробка передач моторного транспортного средства находится на парковочной передаче.
18. Способ по п. 17, включающий в себя этап, на котором подают команду посредством указанного контроллера третьему осветительному элементу для освещения земли снаружи указанного моторного транспортного средства при работе в указанном режиме освещенности околодверного пространства с открытой указанной дверью, и когда коробка передач моторного транспортного средства находится на парковочной передаче.
19. Способ по п. 18, включающий в себя этап, на котором изменяют посредством указанного контроллера световые характеристики указанного первого осветительного элемента, указанного второго осветительного элемента и указанного третьего осветительного элемента в зависимости от условий общего освещения.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60Q1/0017 B60Q1/0094 B60Q1/323 B60Q3/217 B60Q3/80 B60Q9/00 B60Q2500/00

Публикация: 2019-04-24

Дата подачи заявки: 2017-05-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам