Код документа: RU2728806C1
Перекрестные ссылки на родственные заявки
[0001] Данная заявка притязает на приоритет заявки на патент Китая номер 201810277604.9, поданной 30 марта 2018 года, которая настоящим полностью содержится в данном документе по ссылке.
Область техники, к которой относится изобретение
[0002] Одна или более реализаций настоящего описания изобретения относятся к области технологий блокчейн и, в частности, к способу и аппаратуре для выполнения услуг на основе цепочек блоков и к электронному устройству.
Уровень техники
[0003] Технология блокчейн (цепочки блоков), также называемая технологией распределенного реестра, представляет собой новую технологию, в которой одно или более вычислительных устройств совместно участвуют в "ведении учета" и совместно поддерживают полную распределенную базу данных. Технология блокчейн имеет признаки децентрализации, открытости и прозрачности, каждое вычислительное устройство может участвовать в записи базы данных, и вычислительные устройства могут быстро выполнять синхронизацию данных. Способы для установления децентрализованной системы посредством использования технологии блокчейн и записи различных исполняемых программ для автоматического выполнения в распределенной базе данных цепочки блоков широко применяются ко множеству областей техники.
Сущность изобретения
[0004] Настоящее описание изобретения предоставляет способ выполнения услуг на основе цепочек блоков, и способ включает в себя: сбор данных внешнего вида целевого объекта и регистрацию, в распределенной базе данных цепочки блоков, данных внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта; прием целевой транзакции, инициируемой посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника; и применение смарт-контракта, который соответствует событию услуги, и выполнение, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логики предоставления услуг, изложенной в смарт-контракте.
[0005] Опционально, для закрепления данных внешнего вида целевого объекта на внешнюю поверхность целевого объекта распыляется оптическая среда; и сбор данных внешнего вида целевого объекта включает в себя: сбор, посредством использования смонтированного оптического датчика, данных внешнего вида целевого объекта, которые закреплены посредством нанооптической пленки.
[0006] Опционально, оптическая среда представляет собой нанооптическую пленку.
[0007] Опционально, регистрация, в распределенной базе данных цепочки блоков, данных внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта включает в себя: сохранение данных внешнего вида в распределенной базе данных цепочки блоков, чтобы формировать ассоциирование с идентификационными данными целевого объекта, который регистрируется в цепочке блоков.
[0008] Опционально, способ дополнительно включает в себя: когда собранные данные внешнего вида целевого объекта являются изменившимися, обновление, на основе изменившихся данных внешнего вида, данных внешнего вида, которые зарегистрированы в распределенной базе данных цепочки блоков, формирование соответствующей записи обновления и сохранение записи обновления в распределенной базе данных цепочки блоков.
[0009] Опционально, целевой объект включает в себя транспортное средство, и узловое устройство-участник включает в себя устройство в системе общественного транспорта, которое осуществляет доступ к цепочке блоков.
[0010] Опционально, событие услуги включает в себя событие нарушения транспортным средством, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством.
[0011] Опционально, событие услуги включает в себя событие дорожно-транспортного происшествия, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые соответствуют событию дорожно-транспортного происшествия.
[0012] Опционально, событие услуги включает в себя событие затора в движении, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении.
[0013] Опционально, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи вознаграждений, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[0014] Опционально, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику предоставления услуг, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[0015] Опционально, цепочка блоков представляет собой консорциумную цепочку блоков (консорциумный блокчейн, consortium blockchain).
[0016] Настоящее описание изобретения дополнительно предоставляет аппаратуру для выполнения услуг на основе цепочек блоков, и аппаратура включает в себя: регистрационный модуль, выполненный с возможностью собирать данные внешнего вида целевого объекта и регистрировать, в распределенной базе данных цепочки блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта; приемный модуль, выполненный с возможностью принимать целевую транзакцию, инициируемую посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника; и модуль выполнения, выполненный с возможностью применять смарт-контракт, который соответствует событию услуги, и выполнять, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте.
[0017] Опционально, для закрепления данных внешнего вида целевого объекта на внешнюю поверхность целевого объекта распыляется оптическая среда; и регистрационный модуль выполнен с возможностью: собирать, посредством использования смонтированного оптического датчика, данные внешнего вида целевого объекта, которые закреплены посредством оптической среды.
[0018] Опционально, оптическая среда представляет собой нанооптическую пленку.
[0019] Опционально, регистрационный модуль выполнен с возможностью: сохранять данные внешнего вида в распределенной базе данных цепочки блоков, чтобы формировать ассоциирование с идентификационными данными целевого объекта, который регистрируется в цепочке блоков.
[0020] Опционально, аппаратура дополнительно включает в себя: модуль обновления, выполненный с возможностью: когда собранные данные внешнего вида целевого объекта являются изменившимися, обновлять, на основе изменившихся данных внешнего вида, данные внешнего вида, которые зарегистрированы в распределенной базе данных цепочки блоков, формировать соответствующую запись обновления и сохранять запись обновления в распределенной базе данных цепочки блоков.
[0021] Опционально, целевой объект включает в себя транспортное средство, и узловое устройство-участник включает в себя устройство в системе общественного транспорта, которое осуществляет доступ к цепочке блоков.
[0022] Опционально, событие услуги включает в себя событие нарушения транспортным средством, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством.
[0023] Опционально, событие услуги включает в себя событие дорожно-транспортного происшествия, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые соответствуют событию дорожно-транспортного происшествия.
[0024] Опционально, событие услуги включает в себя событие затора в движении, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении.
[0025] Опционально, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи вознаграждений, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[0026] Опционально, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику предоставления услуг, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[0027] Опционально, цепочка блоков представляет собой консорциумную цепочку блоков.
[0028] Настоящее описание изобретения дополнительно предоставляет электронное устройство, и электронное устройство включает в себя: процессор; и запоминающее устройство, выполненное с возможностью сохранять машиноисполняемую инструкцию; причем посредством считывания и выполнения машиноисполняемой инструкции, которая сохраняется в запоминающем устройстве и которая соответствует управляющей логике выполнения услуг на основе цепочек блоков, процессору предоставляется возможность: собирать данные внешнего вида целевого объекта и регистрировать, в распределенной базе данных цепочки блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта; принимать целевую транзакцию, инициируемую посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника; и применять смарт-контракт, который соответствует событию услуги, и выполнять, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте.
Краткое описание чертежей
[0029] Фиг. 1 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей способ выполнения услуг на основе цепочек блоков, согласно примерной реализации;
[0030] Фиг. 2 является структурной схемой, иллюстрирующей электронное устройство, согласно примерной реализации; и
[0031] Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей аппаратуру для выполнения услуг на основе цепочек блоков, согласно примерной реализации.
Описание реализаций
[0032] Настоящее описание изобретения предоставляет техническое решение для регистрации, в цепочке блоков, данных внешнего вида целевого объекта в реальном мире в качестве идентификационных данных целевого объекта и инициирования, в цепочке блоков на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, выполнения взаимодействия по услугам, связанного с идентификационными данными целевого объекта.
[0033] Во время реализации, когда оператор цепочки блоков должен развертывать, в цепочке блоков, услугу, связанную с идентификационными данными целевого объекта, оператор цепочки блоков может предварительно задавать событие услуги, связанное с целевым объектом, развертывать, в цепочке блоков, смарт-контракт, который соответствует событию услуги, и излагать, в смарт-контракте, логику предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и выполнение которой должно инициироваться на основе идентификационных данных целевого объекта.
[0034] Помимо этого, узловое устройство в цепочке блоков, которое взаимно соединяется с целевым объектом, может собирать данные внешнего вида целевого объекта и регистрировать, в распределенной базе данных цепочки блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта.
[0035] Помимо этого, после обнаружения события услуги, связанного с целевым объектом, узловое устройство-участник (включающее в себя предыдущее узловое устройство) в цепочке блоков может создавать целевую транзакцию и публиковать целевую транзакцию в цепочке блоков на основе собранных данных внешнего вида и обнаруженного события услуги, инициировать применение контракта для смарт-контракта и затем выполнять, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте.
[0036] С одной стороны, поскольку данные внешнего вида целевого объекта легко собирать, данные внешнего вида целевого объекта регистрируются в распределенной базе данных цепочки блоков в качестве идентификационных данных целевого объекта, так что после обнаружения события услуги, которое соответствует целевому объекту, узловое устройство-участник в цепочке блоков может быстро идентифицировать, посредством дополнительного сбора данных внешнего вида целевого объекта, целевой объект, который соответствует событию услуги, чтобы легко ассоциировать событие услуги с идентификационными данными целевого объекта.
[0037] С другой стороны, поскольку данные внешнего вида целевого объекта регистрируются в распределенной базе данных цепочки блоков в качестве идентификационных данных целевого объекта, при создании транзакции на основе данных внешнего вида целевого объекта и события услуги и применении смарт-контракта, который публикуется в цепочке блоков, и который соответствует событию услуги, узловое устройство-участник в цепочке блоков может выполнять, посредством использования идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте, чтобы легко завершать, в цепочке блоков, взаимодействие по услугам, связанное с идентификационными данными целевого объекта, за счет этого повышая гибкость и расширяемость цепочки блоков с точки зрения предоставления услуг.
[0038] Далее описывается настоящее описание изобретения посредством использования конкретных реализаций со ссылкой на конкретные сценарии применения.
[0039] Фиг. 1 иллюстрирует способ выполнения услуг на основе цепочек блоков, согласно реализации настоящего описания изобретения. Способ применяется к любому узловому устройству в цепочке блоков, чтобы выполнять следующие этапы:
[0040] Этап 102. Сбор данных внешнего вида целевого объекта и регистрация, в распределенной базе данных цепочки блоков, данных внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта.
[0041] Этап 104. Прием целевой транзакции, инициируемой посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника.
[0042] Этап 106. Применение смарт-контракта, который соответствует событию услуги, и выполнение, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логики предоставления услуг, изложенной в смарт-контракте.
[0043] Целевой объект может включать в себя любой тип объекта в реальном мире, который может осуществлять доступ к цепочке блоков в качестве участника.
[0044] Например, целевой объект может включать в себя такой объект, как транспортное средство, устройство в системе общественного транспорта (например, придорожную камера, светофор или интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход), товары и т.п. В фактических вариантах применения, эти объекты могут преобразовываться в интеллектуальные устройства посредством расположения микросхемы, датчика или другой формы интеллектуальных аппаратных средств в этих объектах и осуществлять доступ к цепочке блоков в качестве устройств-участников.
[0045] Соответственно, цепочка блоков, описанная в настоящем описании изобретения, может включать в себя любой тип сети цепочек блоков, которая обеспечивает возможность целевому объекту в реальном мире осуществлять доступ в качестве участника.
[0046] Например, в сценарии, целевой объект может представлять собой транспортное средство, и цепочка блоков может представлять собой консорциумную цепочку блоков, сформированную посредством устройств-участников, такую как услуга оператора, сервер предоставления услуг, одно или более транспортных средств и устройства в системе общественного транспорта, такие как придорожная камера, светофор и интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход. Оператор консорциумной цепочки блоков может развертывать, на основе консорциумной цепочки блоков, взаимодействие по онлайновым услугам, связанное с идентификационными данными транспортного средства, такое как определение ответственности за дорожно-транспортное происшествие и урегулирование расчетов по дорожно-транспортным происшествиям на основе цепочек блоков.
[0047] Событие услуги может включать в себя любой тип онлайновой услуги, которая связана с идентификационными данными целевого объекта, и которая должно развертываться и реализовываться посредством оператора цепочки блоков в цепочке блоков.
[0048] Соответственно, логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, который соответствует событию услуги, может включать в себя любую форму описанной логики предоставления услуг, выполнение которой должно инициироваться на основе идентификационных данных целевого объекта.
[0049] Например, в сценарии, целевой объект по-прежнему представляет собой транспортное средство, цепочка блоков представляет собой консорциумную цепочку блоков, сформированную посредством устройств в системе общественного транспорта, которые служат в качестве устройств-участников, например, одного или более транспортных средств, придорожной камеры, светофора и интеллектуального нерегулируемого пешеходного перехода, и событие услуги может включать в себя "событие нарушения транспортным средством", "событие дорожно-транспортного происшествия" или "событие затора в движении", которое связано с транспортным средством, служащим в качестве устройства-участника. Помимо этого, логика предоставления услуг, которая соответствует событиям услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может включать в себя "логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством", "логику определения дорожно-транспортного происшествия и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которая соответствует событию дорожно-транспортного происшествия" и "логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении".
[0050] Далее подробно описываются технические решения настоящего описания изобретения посредством использования примера, в котором целевой объект представляет собой транспортное средство, и цепочка блоков представляет собой консорциумную цепочку блоков.
[0051] Когда оператор консорциумной цепочки блоков должен развертывать, в консорциумной цепочке блоков и на основе конкретной архитектуры консорциумной цепочки блоков, онлайновую услугу, выполнение которой должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, оператор консорциумной цепочки блоков может сначала предварительно задавать событие услуги, связанное с транспортным средством, разрабатывать соответствующий смарт-контракт на основе описанного события услуги и излагать, в смарт-контракте, логику предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и выполнение которой должно инициироваться.
[0052] Например, во время реализации, событие услуги, описанное посредством оператора, может использоваться в качестве условия выполнения смарт-контракта, и смарт-контракт может излагать программный код (например, некоторые программные способы или функции), который связан с логикой предоставления услуг, и выполнение которого должно инициироваться, когда условие выполнения смарт-контракта удовлетворяется.
[0053] Конкретный тип события услуги, описанного посредством оператора, и логика предоставления услуг, которая обычно соответствует событию услуги, зависят от фактической потребности в предоставлении услуг оператора. Реализации не ограничены в настоящем описании изобретения.
[0054] Для разработанного смарт-контракта, оператор может публиковать смарт-контракт в консорциумной цепочке блоков посредством использования любого узлового устройства в консорциумной цепочке блоков, и смарт-контракт записывается в распределенной базе данных (а именно, в распределенном реестре) консорциумной цепочки блоков после того, как некоторые обозначенные узловые устройства-участники (например, одно или более обозначенных полномочных узловых устройств в консорциумной цепочке блоков, которые имеют привилегию по ведению учета) в консорциумной цепочки блоков достигают консенсуса по смарт-контракту. Затем, пользователь может отправлять транзакцию в смарт-контракт, записанный в цепочке блоков, посредством осуществления доступа к клиентскому программному обеспечению любого узлового устройства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта и инициировать выполнение связанной логики предоставления услуг в консорциумной цепочке блоков.
[0055] Необходимо отметить, что консенсусный алгоритм, используемый, когда узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков выполняет консенсусную обработку для смарт-контракта, опубликованного в цепочке блоков, и конкретный консенсусный процесс опускаются в настоящем описании изобретения. Специалисты в данной области техники могут обращаться к записям технологий предшествующего уровня техники при реализации технических решений, записанных в настоящем описании изобретения.
[0056] В настоящем описании изобретения, транспортное средство может преобразовываться в интеллектуальное транспортное устройство посредством встраивания микросхемы, датчика или другой формы интеллектуальных аппаратных средств в транспортное средство и осуществлять доступ к цепочке блоков в качестве устройства-участника.
[0057] В показанной реализации, аппаратные средства формирования (например, флэш-накопитель) закрытого ключа и открытого ключа могут встраиваться в транспортное средство, либо алгоритм на основе ключей, используемый для того, чтобы формировать закрытый ключ и открытый ключ, добавляется в устройство хранения данных транспортного средства. При осуществлении доступа к консорциумной цепочке блоков в качестве устройства-участника, транспортное средство может сначала создавать пару из закрытого ключа и открытого ключа посредством использования смонтированных аппаратных средств формирования закрытого ключа и открытого ключа либо посредством активации включенного алгоритма на основе ключей.
[0058] Затем транзакция, используемая для того, чтобы инициировать регистрацию, может дополнительно создаваться, и после того, как транзакция подписывается на основе сформированного закрытого ключа, транзакция публикуется в консорциумной цепочке блоков, которая должна применяться, с тем чтобы присоединяться к консорциумной цепочке блоков. После приема транзакции, некоторые обозначенные узловые устройства-участники в консорциумной цепочке блоков могут верифицировать подпись транзакции на основе открытого ключа, который соответствует закрытому ключу, используемому, когда транзакция подписывается, и могут выполнять консенсусную обработку для транзакции после того, как верификация подписей завершается удачно.
[0059] Когда консенсус по транзакции достигается, открытый ключ транспортного средства может вычисляться, и адрес счета создается для транспортного средства в консорциумной цепочке блоков. В этом случае, транспортное средство успешно присоединяется к консорциумной цепочке блоков в качестве узлового устройства-участника, и адрес счета, сформированный для транспортного средства, представляет собой идентификационные данные узлового устройства-участника в консорциумной цепочке блоков.
[0060] В фактических вариантах применения, поскольку адрес счета, созданный посредством консорциумной цепочки блоков для транспортного средства после того, как транспортное средство присоединяется к консорциумной цепочке блоков, обычно представляет собой идентификационные данные транспортного средства в консорциумной цепочке блоков, если оператор консорциумной цепочки блоков должен выполнять, в консорциумной цепочке блоков, онлайновое развертывание некоторых оффлайновых услуг, выполнение которых должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, идентификационные данные транспортного средства в консорциумной цепочке блоков не могут легко быть ассоциированы с развернутыми оффлайновыми услугами.
[0061] Например, оффлайновые услуги представляют собой онлайновую услугу определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и онлайновую услугу урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые должны завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события нарушения транспортным средством. После того, как узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков обнаруживает то, что транспортное средство совершает нарушение, поскольку узловое устройство-участник не может распознавать реальные идентификационные данные нарушающего транспортного средства в консорциумной цепочке блоков, узловое устройство-участник не может ассоциировать обнаруженное событие нарушения транспортным средством с реальными идентификационными данными транспортного средства в консорциумной цепочке блоков и не может завершать взаимодействие по онлайновым услугам, такое как определение ответственности за дорожно-транспортное происшествие и урегулирование расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, на основе смарт-контракта, опубликованного в консорциумной цепочке блоков.
[0062] В настоящем описании изобретения, данные внешнего вида транспортного средства могут регистрироваться в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков в качестве идентификационной информации транспортного средства в консорциумной цепочке блоков.
[0063] В показанной реализации, в качестве узлового устройства-участника, транспортное средство может собирать данные внешнего вида транспортного средства посредством использования встроенной микросхемы, встроенного датчика или другой формы встроенных интеллектуальных аппаратных средств и затем сохранять собранные данные внешнего вида в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков, чтобы формировать ассоциирование с адресом счета транспортного средства в консорциумной цепочке блоков, чтобы регистрировать данные внешнего вида транспортного средства в качестве идентификационной информации транспортного средства, в дополнение к собственным идентификационным данным транспортного средства в консорциумной цепочке блоков.
[0064] Безусловно, если транспортное средство не имеет адреса счета в качестве идентификационных данных в консорциумной цепочке блоков, данные внешнего вида транспортного средства могут непосредственно использоваться в качестве идентификационных данных транспортного средства в консорциумной цепочке блоков. Например, данные внешнего вида транспортного средства служат в качестве открытого ключа транспортного средства, и данные внешнего вида транспортного средства вычисляются, чтобы создавать адрес счета для транспортного средства в качестве идентификационных данных в цепочке блоков.
[0065] В показанной реализации, для закрепления данных внешнего вида транспортного средства на внешней поверхности транспортного средства может предварительно распыляться оптическая среда.
[0066] Конкретный материал оптической среды не ограничен в настоящем описании изобретения и включает в себя, но не только, любой материал, который может распыляться на внешней поверхности транспортного средства, чтобы закреплять данные внешнего вида транспортного средства.
[0067] Например, в одном из вариантов реализации, оптическая среда может представлять собой нанооптическую пленку. Нанооптическая пленка может изготавливаться из наноразмерного материала с углеродной структурой. После распыления на внешней поверхности транспортного средства, наноразмерный материал с углеродной структурой может обертывать все транспортное средство, чтобы формировать схему, и сформированный слой нанооптической пленки может автоматически закреплять форму транспортного средства.
[0068] Помимо этого, транспортное средство может быть смонтировано с оптическим датчиком, выполненным с возможностью собирать данные внешнего вида транспортного средства, которые закреплены посредством нанооптической пленки, и оптическое считывание выполняется для нанооптической пленки посредством использования оптического датчика, чтобы собирать данные внешнего вида транспортного средства, которые закреплены посредством нанооптической пленки.
[0069] Безусловно, в дополнение к ранее показанной реализации закрепления и сбора данных внешнего вида транспортного средства посредством распыления оптической среды на транспортном средстве, в фактических вариантах применения, другие способы могут использоваться для того, чтобы собирать данные внешнего вида транспортного средства, которые не перечисляются поочередно в настоящем описании изобретения.
[0070] Например, трехмерное сканирование может выполняться для всего транспортного средства, чтобы точно собирать данные внешнего вида транспортного средства; или изображение транспортного средства собирается посредством использования визуальной технологии, и данные внешнего вида транспортного средства формируются посредством вычисления на основе собранного изображения.
[0071] В другой показанной реализации, когда собранные данные внешнего вида транспортного средства являются изменившимися, например, когда возникает дорожно-транспортное происшествие, либо происходит другое событие, которое может изменять форму транспортного средства, данные внешнего вида, зарегистрированные в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков, дополнительно могут обновляться на основе изменившихся данных внешнего вида.
[0072] Дополнительно, во время каждого обновления данных внешнего вида транспортного средства, которое регистрируется в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков, соответствующая запись обновления дополнительно может формироваться. Например, транзакция, которая включает в себя данные внешнего вида до изменения и изменившиеся данные внешнего вида, формируется и публикуется в распределенной базе данных цепочки блоков, и после того, как консенсус по транзакции достигается, транзакция записывается в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков.
[0073] В этом способе, в некоторых сценариях предоставления услуг, в которых должны активироваться статистические изменения данных внешнего вида транспортного средства (например, статистические изменения данных внешнего вида транспортного средства активируются, чтобы определять или оценивать повреждение транспортного средства), данные об изменении данных внешнего вида транспортного средства могут извлекаться из распределенной базы данных цепочки блоков.
[0074] В настоящем описании изобретения, после того, как данные внешнего вида транспортного средства регистрируются в распределенной базе данных консорциумной цепочки блоков в качестве идентификационных данных транспортного средства, если какое-либо узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков обнаруживает событие услуги, связанное с транспортным средством, узловое устройство-участник может публиковать обнаруженное событие услуги в консорциумной цепочке блоков в форме транзакции, и узловые устройства-участники в консорциумной цепочке блоков, которые обнаруживают событие услуги, выполняют консенсусную обработку для события услуги.
[0075] В настоящем описании изобретения, в консорциумной цепочке блоков, консенсусная обработка для обнаруженного события услуги, связанного с транспортным средством, представляет собой процесс, в котором узловые устройства передают в широковещательном режиме обнаруженное событие услуги посредством использования консорциумной цепочки блоков и принимают совместное решение по событию услуги на основе "доказательства" из множества сторон.
[0076] Например, событие услуги представляет собой событие нарушения транспортным средством, и узловые устройства-участники в консорциумной цепочке блоков включают в себя, например, одно или более транспортных средств, придорожную камеру, светофор и интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход. После того, как определенная придорожная камера, служащая в качестве узлового устройства-участника в консорциумной цепочке блоков, обнаруживает то, что определенное транспортное средство совершает нарушение, придорожная камера может передавать в широковещательном режиме, в форме транзакции, обнаруженное событие нарушения транспортным средством в окружающие узловые устройства в консорциумной цепочке блоков и выполнять консенсусную обработку для транзакции вместе с другими окружающими узловыми устройствами-участниками, которые также могут обнаруживать событие нарушения транспортного средства, такими как другие транспортные средства, светофор и интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход. После того, как консенсус достигается, это указывает то, что другие окружающие узловые устройства придорожной камеры также могут обнаруживать то, что транспортное средство совершает нарушение, событие нарушения транспортного средства, которое обнаруживается посредством придорожной камеры, является надежным, и множество сторон совместно определяют то, что транспортное средство фактически совершает нарушение.
[0077] В настоящем описании изобретения, после того, как консенсус достигается по событию услуги, обнаруженному посредством узлового устройства-участника, узловое устройство-участник дополнительно может собирать данные внешнего вида транспортного средства, чтобы определять идентификационные данные транспортного средства, которое соответствует событию услуги.
[0078] Например, если событие услуги представляет собой событие нарушения транспортным средством, после обнаружения того, что транспортное средство совершает нарушение, узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков дополнительно может считывать, посредством использования смонтированного оптического датчика, нанооптическую пленку, распыленную на внешней поверхности транспортного средства, чтобы собирать данные внешнего вида транспортного средства, которые закреплены посредством нанооптической пленки, за счет этого определяя идентификационные данные текущего нарушающего транспортного средства в консорциумной цепочке блоков.
[0079] Дополнительно, узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков может создавать транзакцию на основе обнаруженного события услуги и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта, который соответствует событию услуги, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и инициировать, в консорциумной цепочке блоков на основе реальных идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида транспортного средства, выполнение логики предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, за счет этого завершая соответствующее взаимодействие по услугам в консорциумной цепочке блоков.
[0080] Например, во время реализации, созданная транзакция может включать в себя адрес счета смарт-контракта, и затем транзакция может отправляться в смарт-контракт в качестве ввода смарт-контракта на основе адреса счета, чтобы инициировать применение смарт-контракта и инициировать выполнение программного кода, который излагается в смарт-контракте, и который связан с логикой предоставления услуг, соответствующей событию услуги.
[0081] Необходимо отметить, что когда узловое устройство-участник в консорциумной цепочке блоков создает транзакцию для того, чтобы инициировать применение смарт-контракта, узловое устройство-участник может автоматически создавать транзакцию на основе обнаруженного события услуги и собранных данных внешнего вида транспортного средства, или пользователь может инициировать создание транзакции.
[0082] Например, если пользователь инициирует создание транзакции, чтобы инициировать применение смарт-контракта, транспортное средство может быть смонтировано с аппаратными средствами для голосового взаимодействия, и водитель может инициировать, посредством инициирования голосовой инструкции в транспортное средство, автоматическое создание транзакции по транспортному средству, чтобы инициировать применение смарт-контракта. Если событие услуги представляет собой событие затора в движении, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, представляет собой логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении, голосовая инструкция может представлять собой голосовую инструкцию "инициирование контракта на выдачу преимущественного права движения".
[0083] Дополнительно, когда применение смарт-контракта завершается, узловое устройство-участник также может передавать в широковещательном режиме сообщение с указанием в одно или более окружающих узловых устройств. После приема сообщения с указанием, транспортное средство может воспроизводить сообщение с указанием для водителя голосом или в другой форме. Если событие услуги представляет собой событие нарушения транспортным средством, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, представляет собой логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством, сообщение с указанием может представлять собой сообщение с указанием "Водитель транспортного средства с номерным знаком № XX совершил нарушение, и смарт-контракт уже помог Вам оплатить штраф".
[0084] Далее подробно описываются описанные технические решения со ссылкой на конкретные сценарии предоставления услуг.
[0085] В показанной реализации, узловые устройства-участники, которые формируют консорциумную цепочку блоков, могут включать в себя сервер оператора консорциумной цепочки блоков, один или более сторонних серверов предоставления услуг, одно или более транспортных средств, придорожную камеру, светофор, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход и т.д.
[0086] Сервер предоставления услуг может представлять собой сервер, развернутый посредством оператора на основе фактической потребности в предоставлении услуг, либо может представлять собой сторонний сервер предоставления услуг, взаимно соединенный с оператором. Если онлайновая услуга определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и онлайновая услуга урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям должны завершаться в консорциумной цепочке блоков, сервер предоставления услуг может представлять собой сервер предоставления услуг стороннего отдела управления дорожным движением или страховой компании, который взаимно соединяется с оператором.
[0087] (1) Сценарий 1 предоставления услуг
[0088] В сценарии предоставления услуг, онлайновая услуга, выполнение которой должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, и которая развертывается в консорциумной цепочке блоков посредством оператора консорциумной цепочки блоков, может представлять собой онлайновую услугу обработки нарушений, которая должна завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события нарушения транспортным средством.
[0089] В этом сценарии, событие услуги может представлять собой "событие нарушения транспортным средством", связанное с транспортным средством. Соответственно, логика предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может представлять собой "логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством".
[0090] Например, логика обработки нарушений может представлять собой логику принятия карательных мер, таких как штраф и штрафной балл, на основе конкретного типа нарушения транспортного средства.
[0091] Допустим, что интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход, служащий в качестве узлового устройства-участника, обнаруживает то, что транспортное средство совершает событие нарушения "незаконная стоянка на нерегулируемом пешеходном переходе". Интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход может передавать в широковещательном режиме, в консорциумной цепочке блоков, событие нарушения в окружающие узловые устройства-участники интеллектуального нерегулируемого пешеходного перехода, например, в другие транспортные средства, придорожную камеру и светофор, чтобы выполнять консенсусную обработку.
[0092] После того, как консенсус достигается, узловое устройство-участник может создавать транзакцию на основе события нарушения и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта (такого как контракт на обработку нарушений), который соответствует событию нарушения, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и выполнять, в консорциумной цепочке блоков, логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения, и которая излагается в смарт-контракте, за счет этого завершая штрафные операции, такие как штраф и штрафной балл, по сохраненному адресу счета, ассоциированному с данными внешнего вида транспортного средства.
[0093] После того, как применение смарт-контракта завершается, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход, служащий в качестве узлового устройства-участника, может передавать в широковещательном режиме сообщение с указанием "Водитель транспортного средства с номерным знаком № XX совершил нарушение, и смарт-контракт уже помог Вам оплатить штраф" в окружающие узловые устройства, и сообщение с указанием воспроизводится для пользователя посредством использования транспортного средства.
[0094] (2) Сценарий 2 предоставления услуг
[0095] В другом сценарии предоставления услуг, онлайновые услуги, выполнение которых должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, и которые развертываются в консорциумной цепочке блоков посредством оператора консорциумной цепочки блоков, могут представлять собой онлайновую услугу определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и онлайновую услугу урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые должны завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события нарушения транспортным средством.
[0096] В этом сценарии, событие услуги может представлять собой "событие дорожно-транспортного происшествия", связанное с транспортным средством. Соответственно, логика предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может представлять собой "логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые соответствуют событию дорожно-транспортного происшествия".
[0097] Например, логика определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логика урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям могут представлять собой логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику проведения урегулирования расчетов.
[0098] Допустим, что транспортное средство, служащее в качестве узлового устройства-участника, обнаруживает то, что происшествие типа "столкновение сзади" происходит с транспортным средством. Транспортное средство может передавать в широковещательном режиме, в консорциумной цепочке блоков, событие дорожно-транспортного происшествия в окружающие узловые устройства-участники транспортного средства, например, в другое транспортное средство, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход, придорожную камеру и светофор, чтобы выполнять консенсусную обработку.
[0099] После того, как консенсус достигается, узловое устройство-участник может создавать транзакцию на основе события дорожно-транспортного происшествия и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта (такого как контракт определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие), который соответствует событию дорожно-транспортного происшествия, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и выполнять, в консорциумной цепочке блоков, логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые соответствуют событию дорожно-транспортного происшествия, и которые излагаются в смарт-контракте, за счет этого завершая операцию определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и операцию выполнения соответствующего урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям.
[00100] После того, как применение смарт-контракта завершается, транспортное средство, служащее в качестве узлового устройства-участника, может воспроизводить сообщение с указанием "Полная ответственность подтверждается, и страховая компания информирована в отношении платежа по урегулированию расчетов" для водителя. Альтернативно, в другой реализации, сообщение с указанием может представлять собой сообщение с указанием "Полная ответственность подтверждается, и страховая компания информирована. Определитесь с тем, нужно или нет осуществлять платеж по урегулированию расчетов", и водитель может подтверждать платеж в форме голосовой инструкции.
[00101] (3) Сценарий 3 предоставления услуг
[00102] В другом сценарии предоставления услуг, онлайновая услуга, выполнение которой должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, и которая развертывается в консорциумной цепочке блоков посредством оператора консорциумной цепочки блоков, может представлять собой онлайновую услугу выдачи преимущественного права движения, которая должна завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события затора в движении.
[00103] Например, после того, как сталкивается с затором транспортных средств, водитель транспортного средства может активно выдавать преимущественное право движения транспортного средства для окружающего транспортного средства, чтобы получать приоритет проезда.
[00104] В этом сценарии, событие услуги может представлять собой "событие затора в движении", связанное с транспортным средством. Соответственно, логика предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может представлять собой "логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении".
[00105] В примере, логика выдачи преимущественного права движения может представлять собой такую логику обработки, что транспортное средство автоматически получает X минут преимущественного права движения после того, как транспортное средство активно уступает дорогу транспортному средству, которое инициирует выдачу преимущественного права движения. Альтернативно, логика выдачи преимущественного права движения может представлять собой такую логику обработки, что транспортное средство автоматически получает X минут преимущественного права движения после того, как транспортное средство активно уступает дорогу общественному транспортному средству (например, автобусу).
[00106] В одном из вариантов реализации, допустим, что транспортное средство, служащее в качестве узлового устройства-участника, обнаруживает то, что случай затора происходит для транспортного средства. Транспортное средство может передавать в широковещательном режиме, в консорциумной цепочке блоков, событие дорожно-транспортного происшествия в окружающие узловые устройства-участники транспортного средства, например, в другое транспортное средство, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход, придорожную камеру и светофор, чтобы выполнять консенсусную обработку.
[00107] После того, как консенсус достигается, узловое устройство-участник может создавать транзакцию на основе события затора и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта (такого как контракт на выдачу преимущественного права движения), который соответствует событию дорожно-транспортного происшествия, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и выполнять, в консорциумной цепочке блоков, логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию дорожно-транспортного происшествия, и которая излагается в смарт-контракте. После обнаружения того, что окружающие транспортные средства активно уступают дорогу, узловое устройство-участник автоматически предоставляет определенное количество времени преимущественного права движения для транспортных средств, которые активно уступают дорогу, и передает в широковещательном режиме сообщение с указанием "X минут преимущественного права движения получаются" в эти транспортные средства, которые активно уступают дорогу.
[00108] В другой реализации, применение смарт-контракта, показанное выше, также может вручную инициироваться водителем транспортного средства. После того, как водитель сталкивается с затором, водитель может выполнять голосовое взаимодействие с транспортным средством посредством отправки голосовой инструкции "инициировать контракт на выдачу преимущественного права движения", и транспортное средство передает в широковещательном режиме сообщение с указанием "Едущее сзади транспортное средство требует непредвиденного проезда и запрашивает использование правой полосы движения с вознаграждением по контракту X минут преимущественного права движения" в другие окружающие транспортные средства. После обнаружения того, что окружающие транспортные средства активно уступают дорогу, транспортное средство автоматически предоставляет определенное количество времени преимущественного права движения для транспортных средств, которые активно уступают дорогу, и передает в широковещательном режиме сообщение с указанием "X минут преимущественного права движения получаются" в эти транспортные средства, которые активно уступают дорогу.
[00109] После того, как применение смарт-контракта завершается, транспортное средство, служащее в качестве узлового устройства-участника, может воспроизводить сообщение с указанием "Водитель, который уступил дорогу, уже получил X минут преимущественного права движения" для водителя.
[00110] (4) Сценарий 4 предоставления услуг
[00111] В другом сценарии предоставления услуг, онлайновая услуга, выполнение которой должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, и которая развертывается в консорциумной цепочке блоков посредством оператора консорциумной цепочки блоков, может представлять собой онлайновую услугу вознаграждения, которая должна завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события при вождении, относящегося ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[00112] Запланированная секция дороги может представлять собой предпочтительную секцию дороги для вождения, которая излагается в смарт-контракте, и которая планируется посредством оператора консорциумной цепочки блоков или третьей стороны (например, отдела управления дорожным движением), взаимно соединенной с консорциумной цепочкой блоков, например, секцию дороги с рассеянным затором, активно запланированную посредством отдела управления дорожным движением в случае затора.
[00113] В этом сценарии, событие услуги может представлять собой "событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги", которое связано с транспортным средством. Соответственно, логика предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может представлять собой "логику выдачи вознаграждений, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства".
[00114] Например, логика выдачи вознаграждений может представлять собой такую логику обработки, что определенное число вознаграждений предоставляется водителю после того, как транспортное средство активно въезжает в предпочтительную секцию дороги для вождения. Например, определенное число баллов или определенная длительность преимущественного права движения может автоматически доставляться на счет водителя в качестве вознаграждения.
[00115] В одном из вариантов реализации, допустим, что придорожная камера, служащая в качестве узлового устройства-участника, обнаруживает событие при вождении, относящееся ко въезду на предпочтительную секцию дороги для вождения посредством транспортного средства. Придорожная камера может передавать в широковещательном режиме, в консорциумной цепочке блоков, событие при вождении в окружающие узловые устройства-участники придорожной камеры, такие как транспортные средства, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход и светофор, чтобы выполнять консенсусную обработку.
[00116] После того, как консенсус достигается, придорожная камера может создавать транзакцию на основе события при вождении и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта (такого как контракт на регулирование дорожного движения), который соответствует событию при вождении, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и выполнять, в консорциумной цепочке блоков, логику выдачи вознаграждений, которая соответствует событию при вождении, и которая излагается в смарт-контракте. После обнаружения того, что транспортные средства активно въезжают в запланированную секцию дороги, придорожная камера автоматически предоставляет определенное число вознаграждений водителям этих транспортных средств и передает в широковещательном режиме сообщение с указанием "Вознаграждение XXX получается" в эти транспортные средства.
[00117] В другой реализации, применение смарт-контракта, показанное выше, также может вручную инициироваться водителем транспортного средства. Когда водитель сталкивается с затором, и последняя запланированная секция дороги передается в широковещательном режиме в консорциумной цепочке блоков, водитель может выполнять голосовое взаимодействие с транспортным средством посредством отправки голосовой инструкции "инициировать контракт на регулирование дорожного движения" и затем активно осуществлять вождение в запланированной секции дороги, чтобы получать вознаграждение. После обнаружения события при вождении в форме активного въезда в предпочтительную секцию дороги для вождения посредством транспортного средства, придорожная камера может автоматически предоставлять определенное число вознаграждений водителю и передавать в широковещательном режиме сообщение с указанием "Вы въехали в запланированную секцию дороги и получили вознаграждение XXX" в транспортное средство.
[00118] (5) Сценарий 5 предоставления услуг
[00119] В другом сценарии предоставления услуг, онлайновая услуга, выполнение которой должно инициироваться на основе реальных идентификационных данных транспортного средства, и которая развертывается в консорциумной цепочке блоков посредством оператора консорциумной цепочки блоков, может представлять собой соответствующую логику предоставления услуг, которая должна завершаться в консорциумной цепочке блоков на основе обнаруженного события при вождении, относящегося ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[00120] В этом сценарии, запланированная секция дороги может представлять собой секцию дороги с ограниченным регулируемым движением, которая излагается в смарт-контракте, и которая планируется посредством оператора консорциумной цепочки блоков или третьей стороны (например, отдела управления дорожным движением), взаимно соединенной с консорциумной цепочкой блоков, например, секцию дороги с затором или секцию дороги с ограниченным регулируемым движением.
[00121] В этом сценарии, событие услуги может представлять собой "событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги", которое связано с транспортным средством. Соответственно, логика предоставления услуг, которая соответствует событию услуги, и которая излагается в смарт-контракте, может представлять собой "логику предоставления услуг, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства".
[00122] Например, логика предоставления услуг может представлять собой такую логику обработки, что с водителя взимается определенное число сборов или определенный процент от нормальных сборов в качестве дополнительных сборов помимо нормальных сборов после того, как транспортное средство активно въезжает в секцию дороги с ограниченным регулируемым движением.
[00123] В одном из вариантов реализации, допустим, что придорожная камера, служащая в качестве узлового устройства-участника, обнаруживает событие при вождении, относящееся ко въезду на секцию дороги с ограниченным регулируемым движением посредством транспортного средства. Придорожная камера может передавать в широковещательном режиме, в консорциумной цепочке блоков, событие при вождении в окружающие узловые устройства-участники придорожной камеры, такие как транспортные средства, интеллектуальный нерегулируемый пешеходный переход и светофор, чтобы выполнять консенсусную обработку.
[00124] После того, как консенсус достигается, придорожная камера может создавать транзакцию на основе события при вождении и собранных данных внешнего вида транспортного средства, чтобы инициировать применение контракта для смарт-контракта (такого как контракт на регулирование дорожного движения), который соответствует событию при вождении, и который развертывается в консорциумной цепочке блоков, и выполнять, в консорциумной цепочке блоков, логику предоставления услуг, которая соответствует событию при вождении, и которая излагается в смарт-контракте. После обнаружения того, что транспортные средства активно въезжают в секцию дороги с ограниченным регулируемым движением, придорожная камера автоматически взимает с водителей этих транспортных средств определенное число сборов или определенный процент от дополнительных сборов, помимо нормальных сборов, и передает в широковещательном режиме сообщение с указанием "Вы въехали в секцию дороги с ограниченным регулируемым движением и уже подвергнуты взиманию сборов XXX" в эти транспортные средства.
[00125] В предыдущих реализациях, примеры, в которых целевые объекты представляют собой транспортные средства, используются для того, чтобы подробно описывать технические решения настоящего описания изобретения. Дополнительно необходимо отметить, что в фактических вариантах применения, целевые объекты могут представлять собой другие типы объектов, которые могут осуществлять доступ к цепочке блоков в качестве участников, которые не перечисляются поочередно в настоящем описании изобретения.
[00126] Из предыдущих реализаций можно видеть, что с одной стороны, поскольку данные внешнего вида целевого объекта легко собирать, данные внешнего вида целевого объекта регистрируются в распределенной базе данных цепочки блоков в качестве идентификационных данных целевого объекта, так что после обнаружения события услуги, которое соответствует целевому объекту, узловое устройство-участник в цепочке блоков может быстро идентифицировать, посредством дополнительного сбора данных внешнего вида целевого объекта, целевой объект, который соответствует событию услуги, чтобы легко ассоциировать событие услуги с идентификационными данными целевого объекта.
[00127] С другой стороны, поскольку данные внешнего вида целевого объекта регистрируются в распределенной базе данных цепочки блоков в качестве идентификационных данных целевого объекта, при создании транзакции на основе данных внешнего вида целевого объекта и события услуги и применении смарт-контракта, который публикуется в цепочке блоков, и который соответствует событию услуги, узловое устройство-участник в цепочке блоков может выполнять, посредством использования идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте, чтобы легко завершать, в цепочке блоков, взаимодействие по услугам, связанное с идентификационными данными целевого объекта, за счет этого повышая гибкость и расширяемость цепочки блоков с точки зрения предоставления услуг.
[00128] Согласно предыдущим реализациям способа, настоящее описание изобретения дополнительно предоставляет реализацию аппаратуры для выполнения услуг на основе цепочек блоков. Реализация аппаратуры для выполнения услуг на основе цепочек блоков в настоящем описании изобретения может применяться к электронному устройству. Реализация аппаратуры может реализовываться посредством программного обеспечения, аппаратных средств или комбинации аппаратных средств и программного обеспечения. Программная реализация используется в качестве примера. В качестве логической аппаратуры, аппаратура формируется посредством считывания соответствующей компьютерной программной инструкции в энергонезависимом запоминающем устройстве в запоминающее устройство посредством процессора электронного, включающего в себя аппаратуру. С точки зрения аппаратных средств, фиг. 2 является структурной схемой, иллюстрирующей аппаратные средства электронного устройства, включающие в себя аппаратуру для выполнения услуг на основе цепочек блоков, согласно настоящему описанию изобретения. В дополнение к процессору, запоминающему устройству, сетевому интерфейсу и энергонезависимому запоминающему устройству, показанному на фиг. 2, электронное устройство, включающее в себя аппаратуру, в вариантах реализации обычно дополнительно может включать в себя другие аппаратные средства на основе фактической функции электронного устройства. Подробности опускаются здесь для простоты.
[00129] Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей аппаратуру для выполнения услуг на основе цепочек блоков, показанное в примерной реализации настоящего описания изобретения.
[00130] Ссылаясь на фиг. 3, аппаратура 30 для выполнения услуг на основе цепочек блоков может применяться к электронному устройству, показанному на фиг. 2, и включает в себя регистрационный модуль 301, приемный модуль 302 и модуль 303 выполнения.
[00131] Регистрационный модуль 301 выполнен с возможностью собирать данные внешнего вида целевого объекта и регистрировать, в распределенной базе данных цепочки блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта.
[00132] Приемный модуль 302 выполнен с возможностью принимать целевую транзакцию, инициируемую посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника.
[00133] Модуль 303 выполнения выполнен с возможностью применять смарт-контракт, который соответствует событию услуги, и выполнять, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте.
[00134] В настоящей реализации, для закрепления данных внешнего вида целевого объекта на внешнюю поверхность целевого объекта распыляется оптическая среда; и регистрационный модуль 301 выполнен с возможностью: собирать, посредством использования смонтированного оптического датчика, данные внешнего вида целевого объекта, которые закреплены посредством оптической среды.
[00135] В настоящей реализации, оптическая среда представляет собой нанооптическую пленку.
[00136] В настоящей реализации, регистрационный модуль 301 выполнен с возможностью: сохранять данные внешнего вида в распределенной базе данных цепочки блоков, чтобы формировать ассоциирование с идентификационными данными целевого объекта, который регистрируется в цепочке блоков.
[00137] В настоящей реализации, аппаратура 30 для выполнения услуг на основе цепочек блоков дополнительно включает в себя: модуль 304 обновления (не показан на фиг. 3), выполненный с возможностью: когда собранные данные внешнего вида целевого объекта являются изменившимися, обновлять, на основе изменившихся данных внешнего вида, данные внешнего вида, которые зарегистрированы в распределенной базе данных цепочки блоков, формировать соответствующую запись обновления и сохранять запись обновления в распределенной базе данных цепочки блоков.
[00138] В настоящей реализации, целевой объект включает в себя транспортное средство, и узловое устройство-участник включает в себя устройство в системе общественного транспорта, которое осуществляет доступ к цепочке блоков.
[00139] В настоящей реализации, событие услуги включает в себя событие нарушения транспортным средством, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику обработки нарушений, которая соответствует событию нарушения транспортным средством.
[00140] В настоящей реализации, событие услуги включает в себя событие дорожно-транспортного происшествия, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику определения ответственности за дорожно-транспортное происшествие и логику урегулирования расчетов по дорожно-транспортным происшествиям, которые соответствуют событию дорожно-транспортного происшествия.
[00141] В настоящей реализации, событие услуги включает в себя событие затора в движении, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи преимущественного права движения, которая соответствует событию затора в движении.
[00142] В настоящей реализации, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику выдачи вознаграждений, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[00143] В настоящей реализации, событие услуги включает в себя событие при вождении, относящееся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства, и логика предоставления услуг, изложенная в смарт-контракте, включает в себя логику предоставления услуг, которая соответствует событию при вождении, относящемуся ко въезду на запланированную секцию дороги посредством транспортного средства.
[00144] В настоящей реализации, цепочка блоков представляет собой консорциумную цепочку блоков.
[00145] На предмет процесса реализации функций и ролей каждого модуля в аппаратуре, следует обратиться к процессу реализации соответствующего этапа в предыдущим способе. Подробности опускаются здесь для простоты.
[00146] Поскольку реализация аппаратуры по существу соответствует реализации способа для связанных частей, следует обратиться к соответствующим описаниям в реализации способа. Вышеописанная реализация аппаратуры представляет собой просто пример. Модули, описанные в качестве отдельных частей, могут быть физически отдельными или не быть физически отдельными, и части, отображаемые в качестве модулей, могут представлять собой или не представлять собой физические модули, могут быть расположены в одной позиции либо могут быть распределены по множеству сетевых модулей. Некоторые или все модули могут выбираться на основе фактических потребностей для достижения целей решений в настоящем описании изобретения. Специалисты в данной области техники могут понимать и реализовывать реализации настоящего описания изобретения без творческих усилий.
[00147] Система, аппаратура, модуль или блок, проиллюстрированные в предыдущих реализациях, могут реализовываться посредством использования компьютерной микросхемы или объекта либо могут реализовываться посредством использования продукта, имеющего определенную функцию. Устройство согласно типичной реализации представляет собой компьютер, и компьютер может представлять собой персональный компьютер, переносной компьютер, сотовый телефон, камерофон, смартфон, персональное цифровое устройство, мультимедийный проигрыватель, навигационное устройство, устройство приема и отправки электронной почты, игровую приставку, планшетный компьютер, носимое устройство либо любую комбинацию этих устройств.
[00148] Согласно описанной реализации способа, настоящее описание изобретения дополнительно предоставляет реализацию электронного устройства. Электронное устройство включает в себя процессор и запоминающее устройство, выполненное с возможностью сохранять машиноисполняемую инструкцию, и процессор и запоминающее устройство обычно соединяются между собой посредством использования внутренней шины. В другой возможной реализации, устройство дополнительно может включать в себя внешний интерфейс, чтобы обмениваться данными с другим устройством или компонентом.
[00149] В настоящей реализации, посредством считывания и выполнения машиноисполняемой инструкции, которая сохраняется в запоминающем устройстве и которая соответствует управляющей логике выполнения услуг на основе цепочек блоков, процессору предоставляется возможность: собирать данные внешнего вида целевого объекта и регистрировать, в распределенной базе данных цепочки блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта; принимать целевую транзакцию, инициируемую посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, причем целевая транзакция включает в себя данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом, и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника; и применять смарт-контракт, который соответствует событию услуги, и выполнять, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте.
[00150] В настоящей реализации, для закрепления данных внешнего вида целевого объекта на внешнюю поверхность целевого объекта распыляется оптическая среда; и посредством считывания и выполнения машиноисполняемой инструкции, которая сохраняется в запоминающем устройстве и которая соответствует управляющей логике выполнения услуг на основе цепочек блоков, процессору предоставляется возможность: собирать, посредством использования смонтированного оптического датчика, данные внешнего вида целевого объекта, которые закреплены посредством оптической среды.
[00151] В настоящей реализации, посредством считывания и выполнения машиноисполняемой инструкции, которая сохраняется в запоминающем устройстве и которая соответствует управляющей логике выполнения услуг на основе цепочек блоков, процессору предоставляется возможность: сохранять данные внешнего вида в распределенной базе данных цепочки блоков, чтобы формировать ассоциирование с идентификационными данными целевого объекта, который регистрируется в цепочке блоков.
[00152] В настоящей реализации, посредством считывания и выполнения машиноисполняемой инструкции, которая сохраняется в запоминающем устройстве и которая соответствует управляющей логике выполнения услуг на основе цепочек блоков, процессору предоставляется возможность: когда собранные данные внешнего вида целевого объекта являются изменившимися, обновлять, на основе изменившихся данных внешнего вида, данные внешнего вида, которые зарегистрированы в распределенной базе данных цепочки блоков, формировать соответствующую запись обновления и сохранять запись обновления в распределенной базе данных цепочки блоков.
[00153] Специалисты в данной области техники могут легко выяснять другую реализацию настоящего описания изобретения после осмысления настоящего описания изобретения и осуществления на практике настоящего раскрытия сущности здесь. Настоящее описание изобретения имеет намерение охватывать все варьирования, варианты использования или адаптации настоящего описания изобретения, и эти варьирования, варианты использования или адаптации соответствуют общим принципам настоящего описания изобретения и включают в себя общеизвестные знания или традиционные технологии, которые не раскрыты в существующей технологии настоящего описания изобретения. Описание изобретения и реализации просто рассматриваются в качестве примеров, и фактический объем и сущность настоящего описания изобретения указываются посредством прилагаемой формулы изобретения.
[00154] Следует понимать, что настоящее описание изобретения не ограничено точными структурами, которые описываются выше и показаны на чертежах, и различные модификации и изменения могут вноситься без отступления от объема настоящего описания изобретения. Объем настоящего описания изобретения ограничен только посредством прилагаемой формулы изобретения.
[00155] Приведенные описания представляют собой просто примеры реализаций настоящего описания изобретения и не имеют намерение ограничивать настоящее описание изобретения. Все модификации, эквивалентные замены или улучшения, вносимые без отступления от сущности и принципа настоящего описания изобретения, должны попадать в пределы объема охраны настоящего описания изобретения.
Изобретение относится к способу, системе и компьютерно-читаемому носителю данных для предоставления услуг на основе цепочек блоков. Технический результат заключается в автоматизации выполнения транзакций. В способе собирают данные внешнего вида целевого объекта, который содержит физический объект, выполненный с возможностью осуществлять доступ в качестве участника к цепочке блоков; регистрируют в распределенной базе данных, ассоциированной с упомянутой цепочкой блоков, данные внешнего вида в качестве идентификационных данных целевого объекта; принимают целевую транзакцию, инициируемую посредством узлового устройства-участника в цепочке блоков, при этом целевая транзакция содержит данные внешнего вида целевого объекта, которые собираются посредством узлового устройства-участника, и событие услуги, которое связано с целевым объектом и которое обнаруживается посредством узлового устройства-участника; применяют смарт-контракт, который соответствует событию услуги; и выполняют, на основе идентификационных данных, указываемых посредством данных внешнего вида целевого объекта, логику предоставления услуг, изложенную в смарт-контракте. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.