Код документа: RU2706888C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
В материалах настоящей заявки раскрыта система предупреждения о расположенных сзади пассажирах.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Транспортные средства часто оборудованы различными механизмами для выявления присутствия пассажиров в транспортном средстве. Эти механизмы часто используются для выдачи предупредительных сигналов водителю в случае, если объект, человек, домашнее животное, и т. д., были забыты в транспортном средстве. Однако, многие из этих предупредительных сигналов могут не эффективно или не осмотрительно предупреждать пользователя, что что-то или кто-то остается в транспортном средстве.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Система предупреждения пассажира или водителя транспортного средства может включать в себя установленный в транспортном средстве чувствительный механизм, выполненный с возможностью выявлять объект на заднем сиденье транспортного средства, контроллер, выполненный с возможностью принимать из чувствительного механизма указание объекта на заднем сиденье, передавать, в ответ на указание, информацию о наличии на мобильное устройство, чтобы побуждать устройство передавать команду на носимое устройство, включающую в себя инструкции касательно предупреждения на носимом устройстве.
Система предупреждения пассажира или водителя транспортного средства может включать в себя мобильное устройство, имеющее процессор, выполненный с возможностью принимать из транспортного средства данные присутствия, указывающие объект на заднем сиденье транспортного средства; и передавать, в ответ на данные, команду на носимое устройство, включающую в себя инструкции касательно тактильного предупредительного сигнала на носимом устройстве.
Система может включать в себя контроллер, выполненный с возможностью принимать с датчика двери указание закрывания водительской двери, принимать с датчика сиденья указание объекта на заднем сиденье, передавать, в ответ на указание объекта и в ответ на отсутствие открывания задней двери в течение предопределенного времени от закрывания водительской двери, информацию о присутствии на мобильное устройство.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Варианты осуществления настоящего раскрытия подробно показаны в прилагаемой формуле изобретения. Однако другие признаки различных вариантов осуществления станут очевиднее и будут лучше понятны посредством обращения к последующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых:
фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства;
фиг. 2 иллюстрирует примерную схему системы выявления пассажиров, включающую в себя транспортное средство, носимое устройство и мобильное устройство.
фиг. 3 иллюстрирует примерную последовательность операций для системы выявления пассажиров; и
фиг. 4 иллюстрирует еще одну примерную последовательность операций для системы выявления пассажиров.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты детализированные варианты осуществления настоящего изобретения; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могут быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.
Система может быть выполнена с возможностью передавать предупреждения пользователю через носимое устройство пользователя, указывающего, что объект, животное или человек были оставлены в транспортном средстве после выключения зажигания. Посредством использования носимого устройства в качестве механизма для выдачи предупредительных сигналов, предупредительные сигналы могут осуществляться в тактильной и незвуковой форме. Тактильное предупреждение может быть обособленным и необнаружимым другими в непосредственной близости от носящего. Одновременно, носящему трудно игнорировать миниатюрные вибрации на своем теле.
Фиг. 1A и 1B иллюстрируют примерную схему системы 100, которая может использоваться для предоставления телематических услуг для транспортного средства 102. Транспортное средство 102 может быть одним из различных типов пассажирских транспортных средств, таких как внедорожный автомобиль (CUV), автомобиль для активного отдыха (SUV), грузовой автомобиль, жилой автофургон (RV), судно, самолет или другая самоходная машина для транспортировки людей или товаров. Телематические услуги могут включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих возможностей, навигацию, указания поворота за поворотом, отчеты о работоспособности транспортного средства, поиск местных коммерческих предприятий, сообщение об авариях и телефонный вызов без использования рук. В примере, система 100 может включать в себя систему SYNC, произведенную компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган. Должно быть отмечено, что проиллюстрированная система 100 является всего лишь примером, и могут использоваться большее количество, меньшее количество и/или по-другом расположенные элементы.
Вычислительная платформа 104 может включать в себя один или более процессоров 106, выполненных с возможностью выполнять инструкции, команды и другие процедуры при поддержке последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Например, вычислительная платформа 104 может быть выполнена с возможностью выполнять инструкции приложений 110 транспортного средства для обеспечения признаков, таких как навигация, сообщение об авариях, декодирование спутникового радиовещания и телефонный вызов без использования рук. Такие инструкции и другие данные могут сохраняться энергонезависимым образом с использованием многообразия типов машинно-читаемого запоминающего носителя 112. Машинно-читаемый носитель 112 (также указываемый ссылкой как читаемый процессором носитель 210 или запоминающее устройство) включает в себя любой неэфемерный носитель (например, реальный носитель) носитель, который участвует в предоставлении инструкций или других данных, которые могут считываться процессором 106 вычислительной платформы 104. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Java Script, Python, Perl и PL/SQL.
Вычислительная платформа 104 может быть снабжена различными признаками, предоставляющими пассажирам или водителю транспортного средства возможность взаимодействовать с вычислительной платформой 104. Например, вычислительная платформа 104 может включать в себя звуковой вход 114, выполненный с возможностью принимать речевые команды от пассажиров или водителя транспортного средства через присоединенный микрофон 116, и вспомогательный звуковой вход 118, выполненный с возможностью принимать звуковые сигналы из присоединенных устройств. Вспомогательный звуковой вход 118 может быть физическим соединением, таким как электрический провод или волоконно-оптический кабель, или беспроводным средством ввода, таким как звуковое соединение по BLUETOOTH. В некоторых примерах, звуковой вход 114 может быть выполнен с возможностью предоставлять возможности обработки звукового сигнала, такие как предварительное усиление низкоуровневых сигналов и преобразование аналоговых входных сигналов в цифровые данные для обработки процессором 106.
Вычислительная платформа 104 также может выдавать один или более звуковых выходных сигналов на вход звукового модуля 122, имеющего функциональные возможности воспроизведения звука. В других примерах, вычислительная платформа 104 может выдавать звуковой выходной сигнал пассажиру или водителю посредством использования одного или более специальных громкоговорителей (не проиллюстрированы). Звуковой модуль 122 может включать в себя селектор 124 входов, выполненный с возможностью выдавать звуковой контент из выбранного источника 126 звука на звуковой усилитель 128 для воспроизведения через громкоговорители 130 транспортного средства или головные телефоны (не проиллюстрированы). Источники звука 126 могут включать в себя, в качестве некоторых примеров, декодированные радиосигналы с амплитудной модуляцией (AM) или частотной модуляцией (FM) и звуковые сигналы от воспроизведения звука с компакт-диска (CD) или цифрового многофункционального диска (DVD). Источники 126 звука также могут включать в себя звуковые сигналы, принятые из вычислительной платформы 104, такие как звуковой контент, сформированный вычислительной платформой 104, звуковой контент, декодированный с накопителей на флэш-памяти, присоединенных к подсистеме 132 универсальной последовательной шины (USB) вычислительной платформы 104, и звуковой контент, проведенный через вычислительную платформу 104 с вспомогательного звукового входа 118.
Вычислительная платформа 104 может использовать речевой интерфейс 134, чтобы предусматривать интерфейс без использования рук с вычислительной платформой 104. Речевой интерфейс 134 может поддерживать распознавание речи из звукового сигнала, принятого через микрофон 116 согласно грамматике, ассоциативно связанной с имеющимися в распоряжении командами, и формирование речевых подсказок для вывода через звуковой модуль 122. В некоторых случаях, система может быть выполнена с возможностью временно приглушать звук или иным образом замещать источник звука, заданный селектором 124 входов, когда звуковая подсказка готова для представления вычислительной платформой 104, и другой источник 126 звука выбран для воспроизведения.
Вычислительная платформа 104 также может принимать входной сигнал с элементов 136 управления человеко-машинного интерфейса (HMI), выполненных с возможностью предусматривать взаимодействие пассажира или водителя с транспортным средством 102. Например, вычислительная платформа 104 может взаимодействовать с одной или более кнопок или другими элементами управления HMI, выполненными с возможностью вызывать функции на вычислительной платформе 104 (например, звуковыми кнопками на рулевом колесе, кнопкой включения микрофона, элементами управления приборной панели, и т. д.). Вычислительная платформа 104 также может приводить в действие или иным образом поддерживать связь с одним или более устройствами 138 отображения, выполненными с возможностью выдавать визуальный вывод пассажирам или водителю транспортного средства через видеоконтроллер 140. В некоторых случаях, устройство 138 отображения может быть сенсорным экраном, дополнительно выполненным с возможностью принимать сенсорный ввод пользователя через видеоконтроллер 140, наряду с тем, что, в других случаях, устройство 138 отображения может быть только дисплеем без возможностей сенсорного ввода.
Вычислительная платформа 104 дополнительно может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с другими компонентами транспортного средства 102 через одну или более бортовых сетей 142. Бортовые сети 12 могут включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, сети Ethernet и бортовой оптоволоконной автомобильной шины (MOST), в качестве некоторых примеров. Бортовые сети 142 могут предоставлять вычислительной платформе 104 возможность поддерживать связь с другими системами транспортного средства 102, такими как модем 144 транспортного средства (которые могут не присутствовать в некоторых конфигурациях), модуль 146 глобальной системы определения местоположения (GPS), выполненный с возможность выдавать текущее местоположение транспортного средства 102 и информацию о направлении движения, и различные ECU 148 транспортного средства, выполненные с возможностью взаимодействовать с вычислительной платформой 104. В качестве некоторых неограничивающих примеров, ECU 148 транспортного средства могут включать в себя модуль управления силовой передачей, выполненный с возможностью обеспечивать управление рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами снижения токсичности выбросов, и т. д.) и контроль рабочих компонентов двигателя (например, состояния диагностических кодов двигателя); модуль управления кузовом, выполненный с возможностью управлять различными функциями силового управления, такими как наружное освещение, внутреннее освещение, отпирание дверей без ключа, дистанционный запуск и точка проверки состояния доступа (например, состояния закрывания капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); модуль радиочастотного приемопередатчика, выполненный с возможность поддерживать связь с брелоками для ключа или другими локальными устройствами транспортного средства 102; и модуль управления автоматическим кондиционированием воздуха, выполненный с возможностью обеспечивать управление и контроль над компонентами системы отопления и охлаждения (например, управление муфтой компрессора и вентилятором нагнетателя, информацией с датчиков температуры, и т. д.).
Как показано, звуковой модуль 122 и элементы 136 управления HMI могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через первую бортовую сеть 142A, а модем 144 транспортного средства, модуль 146 GPS и ECU 148 транспортного средства могут поддерживать связь с вычислительной платформой 104 по второй бортовой сети 142B. В других примерах, вычислительная платформа 104 может быть присоединена к большему количеству или меньшему количеству бортовых сетей 142. Дополнительно или в качестве альтернативы, один или более элементов 136 управления HMI или других компонентов могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через иные бортовые сети 142, нежели показанные, или непосредственно, без присоединения к бортовой сети 142.
Вычислительная платформа 104 также может быть выполнена с возможностью поддерживать связь с мобильными устройствами 152 пассажиров или водителя транспортного средства. Мобильные устройства 152 могут быть любого из различных типов портативного вычислительного устройства, таких как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, интеллектуальные часы, дорожные компьютеры, портативные музыкальные плееры или другие устройства, способные к поддержанию связи с вычислительной платформы 104. В многих примерах, вычислительная платформа 104 может включать в себя беспроводный приемопередатчик 150 (например, модуль BLUETOOTH, приемопередатчик ZIGBEE, приемопередатчик Wi-Fi, приемопередатчик IrDA, приемопередатчик RFID, и т. д.), выполненный с возможностью поддерживать связь с совместимым беспроводным приемопередатчиком 154 мобильного устройства 152. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может поддерживать связь с мобильным устройством 152 по проводному соединению, к примеру, через соединение USB между мобильным устройством 152 и подсистемой 132 USB.
Сеть 156 связи может предоставлять услуги связи, такие как услуги сети с коммутацией пакетов (например, услуги доступа к сети Интернет, связи VoIP (телефонии на базе протоколов сети Интернет)), устройствам, присоединенным к сети 156 связи. Пример сети 156 связи может включать в себя сотовую телефонную сеть. Мобильные устройства 152 могут обеспечивать возможность сетевого соединения с сетью 156 связи через модем 158 устройства из мобильного устройства 152. Для содействия связи по сети 156 связи, мобильные устройства 152 могут быть ассоциативно связаны с уникальными идентификаторами устройств (например, номерами мобильных устройств (MDN), адресами протокола сети Интернет (IP), и т. д.), чтобы идентифицировать связь мобильных устройств 152 по сети 156 связи. В некоторых случаях, пассажиры или водитель транспортного средства 102 или устройства, имеющие допуск для присоединения к вычислительной платформе 104, могут идентифицироваться вычислительной платформой 104 согласно данным 160 парных устройств, поддерживаемых на запоминающем носителе 112. Данные 160 парных устройств, например, могут указывать уникальные идентификаторы устройств у мобильных устройств 152, ранее спаренных с вычислительной платформой 104 транспортного средства 102, из условия чтобы вычислительная платформа 104 могла автоматически повторно присоединяться к мобильным устройствам 152, указанным ссылкой в данных 160 парных устройств, без вмешательства пользователя.
Когда мобильное устройство 152, которое поддерживает возможность сетевого соединения, спаривается с вычислительной платформой 104, мобильное устройство 152 может предоставлять вычислительной платформе 104 возможность использовать возможность сетевого соединения модема 158 устройства для связи по сети 156 связи с удаленными телематическими службами 162. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может использовать план данных вместе с голосом или план данных мобильного устройства 152 для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи. Дополнительно или в качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может использовать модем 144 транспортного средства для передачи информации между вычислительной платформой 104 и сетью 156 связи без использования средств связи мобильного устройства 152.
Подобно вычислительной платформе 104, мобильное устройство 152 может включать в себя один или более процессоров 164, выполненных с возможностью выполнять инструкции мобильных приложений 170, загруженных в память 166 мобильного устройства 152 с запоминающего носителя 168 мобильного устройства 152. В некоторых примерах, мобильные приложения 170 могут быть выполнены с возможностью поддерживать связь с вычислительной платформой 104 через беспроводный приемопередатчик 154 и с удаленными телематическими службами 162 или другими сетевыми службами через модем 158 устройства. Вычислительная платформа 104 также может включать в себя канальный интерфейс 172 устройства для содействия встраиванию функциональных возможностей мобильных приложений 170 в грамматику команд, имеющихся в распоряжении через речевой интерфейс 134, а также в устройство 138 отображения вычислительной платформы 104. Канальный интерфейс 172 устройства также может снабжать мобильные приложения 170 доступом к информации о транспортном средстве, имеющейся в распоряжении у вычислительной платформы 104, через бортовые сети 142. Некоторые примеры канальных интерфейсов 172 устройства включают в себя компонент SYNC APPLINK системы SYNC, поставляемый компанией Ford Motor из Диборна, штат Мичиган, протокол CarPlay, поставляемый корпорацией Apple из Купертино, штат Калифорния, или протокол Android Auto, поставляемый корпорацией Google из Маунтин-Вью, штат Калифорния. Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть одним из таких приложений, установленных на мобильное устройство 152.
Интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства мобильного устройства 152 может быть выполнено с возможностью содействовать доступу к одному или более признаков транспортного средства 102, предоставленных для конфигурирования устройством через транспортное средство 102. В некоторых случаях имеющиеся в распоряжении признаки транспортного средства 102 могут быть доступны посредством единого интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства, в каком случае, такое интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью быть индивидуально настраиваемым или обслуживать конфигурации, поддерживающие марку/модель и комплекты дополнительного оборудования конкретного транспортного средства 102. В примере, интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства может быть выполнено с возможностью принимать из транспортного средства 102 определение признаков, которые имеются в распоряжении для управления, отображать пользовательский интерфейс, описывающий имеющиеся в распоряжении признаки, и выдавать пользовательский ввод из пользовательского интерфейса в транспортное средство 102, чтобы предоставлять пользователю возможность управлять указанными признаками. Как подробно проиллюстрировано ниже, надлежащее мобильное устройство 152 для отображения интерфейсного приложения 174 компонента транспортного средства может идентифицироваться, и определение пользовательского интерфейса для отображения может выдаваться в идентифицированное интерфейсное приложение 174 компонента транспортного средства для отображения пользователю.
Системы, такие как система 100 и система 200, могут требовать образования пары мобильного устройства 152 с вычислительной платформой 104 и/или других операций по настройке. Однако, как подробно пояснено ниже, система может быть выполнена с возможностью предоставлять возможность пассажирам или водителю транспортного средства бесшовно взаимодействовать с элементами пользовательского интерфейса в своем транспортном средстве или с любым другим, поддерживающим инфраструктуру транспортным средством, не требуя, чтобы мобильное устройство 152 или носимое устройство 202 образовывали пару с или находились на связи с вычислительной платформой 104.
Фиг. 2 иллюстрирует систему 200 предупреждения о расположенном сзади пассажире/объекте, включающую в себя транспортное средство 102, имеющее множество сидений 204A-204D транспортного средства (вместе 204), каждое имеет чувствительный механизм 206A-206D, соответственно (вместе 206). Чувствительный механизм 206 может включать в себя любой механизм, способный обнаруживать присутствие объекта, животного или человека (в материалах настоящей заявки указываемых ссылкой как объект или объекты) в соответственном сиденье 204. В одном из примеров, эти датчики могут быть датчиками присутствия в пределах сидений 204, выполненными с возможностью подвергаться срабатыванию в ответ на объект, сидящий на сиденье 204. В других примерах, датчики могут быть датчиками движения, инфракрасными датчиками, ультразвуковыми датчиками, датчиками температуры, и т. д. Каждая дверь 210A-D транспортного средства (вместе 210) может включать в себя 212A-212D (вместе 212). Датчики 212 двери могут быть выполнены с возможностью выявлять, когда дверь открыта или закрыта. Чувствительные механизмы 206 и датчики 212 двери могут быть присоединены к вычислительной платформе 104 через проводное или беспроводное соединение и могут быть выполнены с возможностью передавать сигнал присутствия и сигнал состояния двери в вычислительную платформу 104 по выявлению присутствия объекта в пределах одного из сидений 204.
Как показано на фиг. 2, носимое устройство 202 может быть ассоциативно связано с мобильным устройством 152. Носимое устройство 202 может включать в себя интеллектуальные часы, интеллектуальные очки, ремешок для занятия физической культурой, управляющее кольцо или другое обеспечивающее мобильность или вспомогательное устройство, предназначенное для ношения. В дополнение или в качестве альтернативы, носимое устройство 20 может быть встроено в качестве части одежды, головного убора, ювелирного изделия, и т. д. носящего. Носимое устройство 202 может быть выполнено с возможностью поддерживать связь с мобильным устройством 152. Например, носимое устройство 202 может обмениваться данными с мобильным устройством 152 через линию связи или беспроводное соединение 208-A (например, с помощью модема 158 мобильного устройства). Дополнительно или в качестве альтернативы, носимое устройство 202 может поддерживать связь с вычислительной платформой 104 транспортного средства через линию связи или беспроводное соединение 208-B (например, с помощью установленного в транспортном средстве модема 144 или другой сети беспроводной связи).
Беспроводное соединение 208-A может быть соединением Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE), но также могут использоваться другие типы локальных беспроводных соединений, такие как Wi-Fi или Zigbee. С использованием соединения 208-A, мобильное устройство 152 может предоставлять носимому устройству 202 доступ к одной или более функций управления или отображения мобильного устройства 152. Например, мобильное устройство 152 может давать носимому устройству 202 возможность принимать телефонный вызов с мобильного устройства 152, активировать мобильное устройство с мобильным приложением и выполнять, принимать и представлять уведомление, отправленное на мобильное устройство 152 и/или их комбинацию.
Дополнительно, мобильное устройство 152 может выдавать инструкции на носимое устройство 202 в ответ на данные присутствия, принятые из вычислительной платформы 104. Мобильное устройство 152 может выдавать инструкции, указывающие определенные предупреждения или предупредительные сигналы, которые должны выдаваться пользователю через носимое устройство 202. Эти предупреждения могут быть в форме тактильного предупреждения, такого как вибрация. Посредством активации тактильного предупреждения, носимое устройство 20 может предупреждать пользователя в отношении некоторых ситуаций в или вокруг транспортного средства 102, не беспокоя других. В одном из примеров, вычислительная платформа 104 может принимать информацию из чувствительного механизма 206, указывающую, что объект присутствует на по меньшей мере одном из сидений 204. Вычислительная платформа 104 затем может передавать такую информацию на мобильное устройство 152. Мобильное устройство 152, в свою очередь, может передавать команду на носимое устройство 202, инструктируя носимое устройство 202 выдавать тревожный сигнал. Эта последовательность операций подробнее обсуждена ниже.
В дополнение к вычислительной платформе 104, принимающей информацию о присутствии сзади, вычислительная платформа 104 также может принимать информацию о состоянии двигателя и транспортного средства из ECU 148 транспортного средства, такого как модуль управления двигателем и/или модуль управления кузовом. Состояние двигателя может быть указывающим, работает ли двигатель на данный момент, или выключен ли двигатель, а также информацию о временных характеристиках, указывающую, когда было выключено зажигание двигателя. Вычислительная платформа 104 может использовать информацию о временных характеристиках для определения продолжительности времени, которое двигатель находился в определенном состоянии (например, выключенном состоянии). Если двигатель находился в выключенном состоянии, и модуль управления кузовом указывает, что водительская дверь 210-A транспортного средства была открыта и закрыта, и предопределенное время прошло до того, как открываются задние двери 210-C, 210-D транспортного средства (например, приблизительно 3 минуты), и если чувствительный механизм 206 выявляет объект на задних сиденьях 204-C, 204-D транспортного средства, вычислительная платформа 104 может отправлять информацию о присутствии сзади на мобильное устройство 152, которое, в свою очередь, может инструктировать носимое устройство 202 выдавать тревожный сигнал. Вычислительная платформа 104 транспортного средства также может снабжать пользователя транспортного средства вариантом выбора изменения приведенного выше предопределенного времени в иное значение согласно индивидуальным предпочтениям пользователя. Посредством использования информации о присутствии сзади, состояния двигателя, информации о временных характеристиках в отношении открывания и закрывания водительской двери 210-A, и открывания задней двери 210-C или 210-D транспортного средства, тревожные сигналы могут выдаваться, только когда высоко вероятно, что пользователь покинул транспортное средства, не намереваясь вернуться. Таким образом, пользователь предупреждается, только если объект выявлен в пределах задних сидений транспортного средства, и если пользователь ушел от транспортного средства после выключения зажигания. Это минимизирует вероятность ложной тревоги, таким образом, повышая эффективность предупредительного сигнала.
Как только тревожный сигнал был выдан с помощью носимого устройства 202, пользователь может возвращаться в транспортное средство 102 для извлечения объекта. Носимое устройство 202 и/или мобильное устройство 152 также могут избирательно деактивировать признак.
Фиг. 3 иллюстрирует последовательность 300 операций для системы 200 выявления расположенного сзади объекта/пассажира. Более точно, фиг. 3 иллюстрирует последовательность операций для определения, отправлять ли информацию о присутствии сзади из вычислительной платформы 104 на мобильное устройство 152. Несмотря на то, что конкретная ссылка на вычислительную платформу 104 сделана в отношении фиг. 3, последовательность 300 операций может выполняться на мобильном устройстве 152, удаленном сервере 162 или других контроллерах и процессорах.
Последовательность 300 операций начинается на вершине 305 блок-схемы, где вычислительная платформа 104 контролирует двигатель (не показан), чтобы определять состояние двигателя. Как пояснено, состояние двигателя (например, включенное или выключенное) может приниматься из других модулей транспортного средства, таких как модуль управления двигателем.
На вершине 310 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может контролировать состояние водительской и задних дверей. Состояние дверей для каждой двери 210 может включать в себя одно из открытого и закрытого, а также, информации о временных характеристик касательно того, когда дверь 210 открывалась или закрывалась. Вычислительная платформа 104 может непрерывно контролировать состояние двери. В качестве альтернативы, вычислительная платформа 104 может контролировать состояние двери в ответ на выключение зажигания двигателя.
На вершине 315 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может контролировать задние сиденья 204-C, 204-D транспортного средства с помощью чувствительных механизмов 206-C, 206-D. Такой контроль может включать в себя определение, находится ли человек или объект на или в задних сиденьях 204-C или 204-D. На вершине 320 блок-схемы, вычислительная платформа 104 определяет, был ли сигнал присутствия расположенного сзади объекта принят из по меньшей мере одного из чувствительных механизмов 206-C и 206-D заднего сиденья. Как пояснено, сигнал присутствия может включать в себя указание, что объект выявлен в или на по меньшей мере одном из задних сидений 204-C и 204-D. Сигнал присутствия может передаваться из чувствительных механизмов 206-C и 206-D заднего сиденья через беспроводное или проводное соединение. Если вычислительная платформа 104 определяет, что сигнал присутствия на заднем сиденье был принят, последовательность 300 операций переходит на вершину 325 блок-схемы. Иначе, последовательность 300 операций возвращается на вершину 305 блок-схемы до тех пор, пока не принят сигнал присутствия на заднем сиденье.
На вершине 325 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может определять, выключен ли двигатель транспортного средства 102 на данный момент. Информация в отношении состояния двигателя может контролироваться и приниматься на вершине 305 блок-схемы. Если вычислительная платформа 104 определяет, что двигатель выключен, последовательность 300 операций переходит на вершину 330 блок-схемы. Иначе, последовательность 300 операций переходит на вершину 305 блок-схемы.
На вершине 330 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может определять, была ли открыта и закрыта водительская дверь 210-A. Эта информация об открывании и последующем закрывании водительской двери 210-A может приниматься с датчика 212-A двери или из ECU 148 транспортного средства или других модулей, или приложений транспортного средства. Если водительская дверь 210-A открыта, а затем закрыта, последовательность 300 операций переходит на вершину 335 блок-схемы. Иначе, последовательность 300 операций переходит на вершину 305 блок-схемы.
На вершине 335 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может контролировать состояние двери каждой из задних дверей 210-C, 210-D. Например, вычислительная платформа 104 может принимать информацию о состоянии и временных характеристиках двери, соответствующую одному и тому же из датчиков 212 двери.
На вершине 340 блок-схемы, вычислительная платформа 104 может определять, открывалась ли по меньшей мере одна из задних дверей 210-C, 210-D. Аналогично вершине 330 блок-схемы, информация о задних дверях 210-C, 210-D может приниматься с датчиков 212-C, 212- D двери или из ECU 148 транспортного средства, или других модулей или приложений транспортного средства. Если вычислительная платформа 104 определяет, что по меньшей мере одна из задних дверей 210-C, 210-D открывалась, последовательность 300 операций переходит на конец. Иначе, последовательность 300 операций переходит на вершину 345 блок-схемы.
На вершине 345 блок-схемы, вычислительная платформа 104 определяет, истекло ли предопределенное время после того, как открывалась и закрывалась водительская дверь 210-A. Вычислительная платформа 104 может определять истекшее время с использованием текущего времени и данных времени, включенных в информацию о состоянии двери (то есть, открывание и закрывание водительской двери 210-A на вершине 330 блок-схемы). Истекшее время затем может сравниваться с предопределенным пороговым значением времени. Если истекшее время превышает предопределенное пороговое значение времени, последовательность 300 операций может переходить на вершину 350 блок-схемы. Если истекшее время находится ниже предопределенного порогового значения времени, последовательность 300 операций может возвращаться на вершину 335 блок-схемы.
На вершине 350 блок-схемы, вычислительная платформа 104, в ответ на отсутствие открывания задних дверей 210-C, 210-D транспортного средства в течение предопределенного времени после открывания и закрывания водительской двери 210-A, может передавать информацию о присутствии расположенного сзади объекта на мобильное устройство 152. Эта информация о присутствии расположенного сзади объекта может указывать, что объект остается в транспортном средстве на по меньшей мере одном из задних сидений 204-C и 204-D. Хотя не показано в качестве части последовательности 300 операций, как только мобильное устройство 152 принимает информацию о присутствии из вычислительной платформы 104, мобильное устройство 152 может передавать команду тревожной сигнализации на носимое устройство 202. По приему команды тревожной сигнализации, носимое устройство 202 может приступать к выдаче тактильного или иного незвукового тревожного сигнала пользователю. Как только вычислительная платформа 104 передает информацию о присутствии на мобильное устройство 152, последовательность 300 операций может заканчиваться.
Фиг. 4 иллюстрирует еще одну последовательность 400 операций для системы 200 выявления пассажира или водителя. Более точно, фиг. 4 иллюстрирует последовательность 400 операций для отправки команд тревожной сигнализации на носимое устройство 202 с мобильного устройства 152. Однако, специфичные команды тревожной сигнализации может передаваться непосредственно на носимое устройство 202 из транспортного средства 102 через беспроводную сеть 208-B. Соответственно, несмотря на то, что конкретная ссылка на мобильное устройство 152 сделана в отношении фиг. 4, последовательность 400 операций может выполняться на вычислительной платформе 104, удаленном сервере 162 или в других контроллерах и программирующих устройствах.
Последовательность 400 операций начинается на вершине 405 блок-схемы, где мобильное устройство 152 может принимать информацию о присутствии из вычислительной платформы 104.На вершине 410 блок-схемы, мобильное устройство 152, в ответ на прием информации о присутствии из вычислительной платформы 104, может передавать команду предупредительной сигнализации на носимое устройство 202. Команда предупредительной сигнализации может включать в себя инструкции, инструктирующие носимое устройство 202 инициировать тревожный сигнал (например, инструктирующие носимое устройство 202 вибрировать). Затем, последовательность 400 операций может заканчиваться.
Соответственно, носимое устройство может инструктироваться мобильным устройством, спаренным с ним, выдавать тактильный незвуковой тревожный сигнал в ответ на различные компоненты транспортного средства, указывающие, что объект мог быть забыт на задних сиденьях транспортного средства. Посредством предупреждения водителя с помощью носимого устройства, осуществлен эффективный и обособленный механизм для оповещения пользователя, удаленного от транспортного средства, об объекте, оставленном на задних сиденьях транспортного средства.
Вычислительные устройства, такие как микшер, удаленное устройство, внешний сервер, и т. д., как правило, включают в себя машинно-исполняемые инструкции, где инструкции могут быть приводимыми в исполнение одним или более вычислительных устройств, таких как перечисленные выше. Машинно-исполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, и т. д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машинно-читаемого носителя, и т. д., и исполняет эти инструкции, тем самым, выполняя одну или более последовательностей операций, в том числе, одну или более из последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с использованием многообразия машинно-читаемых носителей.
Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительнее, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, нежели ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов осуществления реализации могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.
Предложена система предупреждения об объекте в транспортном средстве. Система (200) содержит установленный в транспортном средстве (102) датчик (206-A, 206-B, 206-C, 206-D), выполненный с возможностью выявлять объект на заднем сиденье (204-D, 204-C) транспортного средства (102), контроллер (104). Контроллер (104) выполнен с возможностью принимать с датчика (206-A, 206-B, 206-C, 206-D) указание на объект на заднем сиденье (204-D, 204-C) и передавать в ответ на указание информацию о присутствии, указывающую на объект на заднем сиденье (204-D, 204-C), на мобильное устройство (152), чтобы побуждать устройство (152) передавать команду на носимое устройство (202). Причем команда включает в себя инструкции касательно предупредительного сигнала на носимом устройстве (202). Предложены также системы предупреждения об объекте в транспортном средстве. Достигается эффективное предупреждение пользователя о том, что кто-то или что-то остается в транспортном средстве. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.