Код документа: RU2501214C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится в целом к траловым доскам и, более конкретно, к разноглубинным траловым доскам, способным обеспечивать повышенную и довольно высокую эффективность при эксплуатации. Траловые доски, согласно настоящему изобретению, способны существенно уменьшать сопротивление всей траловой системе и, таким образом, экономить топливо рыболовного траулера с одновременным повышением эффективности.
Описание известного уровня техники
В области конструирования и производства разноглубинных траловых досок существует тенденция как получения разноглубинных траловых досок, работающих с максимальной эффективностью, так и изготовления плоских траловых досок в противоположность V-образным (образуемым двумя пересекающимися плоскостями) траловым доскам. Существует распространенное убеждение, до сих пор единогласно подтвержденное экспериментально, что наибольшая эффективность может быть достигнута для разноглубинных траловых досок посредством использования плоских траловых досок, а не V-образных траловых досок. Таким образом, тенденция в промышленности состоит в конструировании только плоских траловых досок для высокоэффективных конструкций разноглубинных траловых досок, а не V-образной (образуемой двумя пересекающимися плоскостями) конструкции траловых досок. Фактически, на многих развитых крупномасштабных рыболовных пелагических траловых промыслах, например, таких как промыслы минтая, V-образные разноглубинные траловые доски либо не используются, либо используются в таких малых количествах, что они несущественны.
Как отмечалось выше, тенденцией в разработке, производстве и использовании разноглубинных траловых досок является развертывание эксплуатации плоских конструкций траловых досок с целью повышения эффективности, при этом широко придерживаются мнения, если не повсюду считают в данной области, что только плоские конструкции траловых досок способны максимизировать эффективность характеристик траловых досок. То есть максимизация горизонтального распространения сети данного разноглубинного трала в заданном наборе условий с определенного траулера при одновременной минимизации сопротивления воды (торможения) для определенного траулера, таким образом, позволяющей снизить расход топлива, ведет к максимальной эффективности операции разноглубинного траления.
Таким образом, можно наблюдать, что хотя тенденцией в данной области является разработка, производство и использование плоских конструкций разноглубинных траловых досок в противоположность V-образным конструкциям разноглубинных траловых досок, основой такой тенденции является тот факт, что до сих пор плоские конструкции разноглубинных траловых досок оптимизировали эффективность эксплуатации пелагических траулеров. В попытках лучшего нацеливания на необходимость в максимальной эффективности разноглубинных траловых досок также были предложены широкие траловые доски, которые максимизируют плавучесть, а также траловые доски с профилем крыла, которые максимизируют подъемную силу (то есть опору) и минимизируют сопротивление. Примером такой траловой доски является описанный в патенте US-A-4640037, который описывает траловую доску с поперечным сечением крыла, выполненную из листового материала. Доска состоит из основного отражателя, имеющего модифицированную форму для формирования множества прорезей вдоль передней кромки основного дефлектора для содействия гидродинамическим характеристикам доски.
Однако это необыкновенно дорого производить широкие траловые доски из стали, причем толстолистовая сталь является основным универсальным материалом для конструкции разноглубинной траловой доски, и также это необыкновенно и даже непомерно дорого производить реально оптимизированные конструкции траловых досок с профилем крыла из стали.
В попытке решения этих проблем находящаяся на рассмотрении в настоящее время заявка на патент Исландии № 7371, озаглавленная "Высокоскоростная, обладающая повышенной гидродинамической эффективностью, легковесная литая траловая доска и способы ее использования и производства", предлагает использование специальных пластмассовых материалов, которые способны выдерживать суровые условия эксплуатации, испытываемые разноглубинными траловыми досками, в отличие от предшествующих пластмасс, используемых в траловых досках, обеспечивать улучшенную плавучесть в воде при одновременной способности к формованию в любую конфигурацию посредством помещения жидкого раствора в форму любой конфигурации, причем жидкость затем затвердевает, превращаясь в необходимую твердую пластмассу, имеющую конфигурацию формы.
Однако, хотя содержание находящейся на рассмотрении в настоящее время заявки на патент Исландии № 7371 фактически выглядит как описывающее конструкцию траловой доски и способы получения оптимально эффективной разноглубинной траловой доски, является фактом то, что способ производства такой траловой доски полностью беспрецедентный, и стартовые цены для получения и запуска в производство необходимого производственного оборудования слишком высоки, чтобы быть приемлемыми для широкого большинства производителей разноглубинных траловых досок. Кроме того, сам необходимый пластмассовый материал является собственностью и в настоящее время не доступен для широкого большинства производителей траловых досок.
Таким образом, можно признать, что в данной области существует назревшая потребность в конструкции разноглубинной траловой доски, выполненной из всюду доступных материалов и с использованием широко доступных и уже внедренных производственного оборудования и способов, которая также существенно более эффективна, чем известные конструкции траловых досок, в которых также используются такие всюду доступные материалы, широко распространенное производственное оборудование и способы.
Определения
"Соотношение размеров": означает высоту траловой доски относительно ширины траловой доски. Например, траловая доска, имеющая высоту два (2) метра и ширину один (1) метр, имеет соотношение размеров 2:1 (два к одному).
"Профиль": означает форму сечения траловой доски или части траловой доски при взгляде в плоскости, перпендикулярной вертикальному измерению этой части траловой доски.
"Траловая доска": означает множество по существу жестких конструкций, имеющих жесткие дефлекторы (например, не сформированные из складываемой ткани, как воздушный змей) и способных располагаться в массе воды за буксирным судном и обычно прикрепленных передним концом к концу основного буксирного ваера или другого буксирного каната в зависимости от буксирного судна, и задним концом к другому канату, который в конце концов сам прикреплен к другому буксируемому предмету. При работе траловые доски выполняют функцию преобразования части движения вперед и/или энергии, которая прилагается буксирным судном, в горизонтально направленную силу для распространения в целом с горизонтальной ориентацией сети трала, буксируемого группового комплекса сейсмической разведки, каната паравана и т.п.
"Высота траловой доски": высота траловой доски определена наименьшим расстоянием между верхней кромкой траловой доски и нижней кромкой траловой доски. Измерение высоты траловой доски обычно не включает какого-либо аспекта исключительно весовой части или подобного, а скорее относится к части конструкции траловой доски, которая способна эффективно создавать подъемную силу и/или опору.
"Ширина траловой доски": ширина траловой доски ограничена наименьшим расстоянием между передней и задней кромками траловой доски, взятыми по профилю части траловой доски. Относительно траловых досок с прямыми передней и задней кромками, ширина обычно одинакова вдоль вертикального измерения траловой доски. Относительно траловой доски со стреловидной конфигурацией, ширина траловой доски также может быть выражена как среднее значение суммы нескольких измерений ширины траловой доски, выполненных в разных точках профиля, находящихся в разных местоположениях вдоль вертикального измерения траловой доски, причем как таковые, траловые доски, в типичном случае, имеют меньшие значения ширины в их верхней и нижней оконечностях, чем в их центральной части.
Цели настоящего изобретения
Целью настоящего изобретения является создание траловой доски, которая способна работать с существенно большей эффективностью, чем известные траловой доски, в настоящее время существующие на рынке.
Другой целью настоящего изобретения является получение конструкции траловой доски, позволяющей более экономично уменьшать сопротивление воды и одновременно увеличивать горизонтальный раскрыв (протяженность) устья трала по сравнению с другими конструкциями траловой доски.
Краткое описание изобретения
Настоящее изобретение обеспечивает получение траловой доски, которая включает верхнюю и нижнюю секции траловой доски, каждая из которых имеет противоположный передний и задний концы. Секции траловой доски соединены вдоль обращенных друг к другу нижней и верхней кромок соответственно, верхней и нижней секций таким образом, что секции траловой доски находятся в разных плоскостях. Отношение расстояния между верхней и нижней кромками траловой доски к расстоянию между передней и задней кромками траловой доски, то есть соотношение размеров траловой доски, составляет, по меньшей мере, 2:1.
Предпочтительно формировать траловую доску таким образом, чтобы обеспечивать соотношение размеров свыше 2,4:1. Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения предусматривает выполнение траловой доски, которая включает конструкцию, увеличивающую подъемную силу, в форме двух предкрылков с изменяемыми углами предкрылков, расположенных спереди от основного дефлектора. Траловая доска, имеющая все эти признаки, в комбинации демонстрирует, в отличие от известного уровня техники и в отличие от тенденции в данной области, улучшенную эффективность в ходе фактических операций траления по сравнению с плоскими траловыми досками любого типа и, в частности, обеспечивает большее распространение трала, которое одновременно никогда не было достигнуто раньше.
Было обнаружено, что V-образная траловая доска с соотношением размеров 3:1 имеет на 50% лучшие характеристики, чем существующие траловые доски.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой вид сбоку внутренней боковой поверхности траловой доски, согласно настоящему изобретению, при взгляде с точки, расположенной с левого борта правой траловой доски, согласно изобретению.
Фиг.2 представляет собой вид под углом траловой доски, показанной на Фиг.1, с точки, расположенной спереди и при взгляде на внутреннюю боковую поверхность траловой доски, показанной на Фиг.1.
Фиг.3 представляет собой вид в плане профиля траловой доски, показанной на Фиг.1, по линии 5-5 сечения на Фиг.1.
Фиг.4 представляет собой более подробный вид Фиг.3.
Фиг.5 представляет собой вид сечения модифицированной формы основного дефлектора, пригодного согласно настоящему изобретению.
Фиг.6 представляет собой вид сечения траловой доски, имеющей основной дефлектор, показанный на Фиг.5, с прикрепленными конструкциями передней и задней кромок.
Подробное описание
Траловая доска, соответствующая настоящему варианту осуществления изобретения, содержит V-образную доску, имеющую высокое соотношение размеров, составляющее, по меньшей мере, 2:1 и, предпочтительно, 3:1 и выше.
Как показано на Фиг.1 и 2, траловая доска 10, согласно настоящему изобретению, включает переднюю кромку 12 траловой доски, заднюю кромку 14 траловой доски, свободную верхнюю кромку 16 траловой доски и свободную нижнюю кромку 18 траловой доски.
Траловая доска сформирована верхней секцией 28 траловой доски и нижней секцией 29 траловой доски, соединенными между собой вдоль обращенных друг к другу нижней кромки верхней секции 28 траловой доски и верхней кромки нижней секции 29 траловой доски при помощи центральной пластины 26. Каждая секция 28, 29 траловой доски сформирована корпусом 24, 25 основного дефлектора, и каждый корпус основного дефлектора снабжен конструкцией увеличения подъемной силы передней кромки в форме одного или более предкрылков 20, 22, которые образуют щелевые отверстия передней кромки. Передний предкрылок 20 имеет переднюю кромку, которая составляет переднюю кромку 12 траловой доски, тогда как задний предкрылок 22 расположен после переднего предкрылка 20 и спереди от передней кромки основного дефлектора. Задняя кромка основного дефлектора составляет заднюю кромку 14 траловой доски.
Щелевые отверстия, сформированные предкрылками 20, 22 передней кромки, проходят по существу по всей длине корпуса основного дефлектора каждой секции 28, 29 траловой доски и зафиксированы на месте благодаря тому, что концы предкрылков 20, 22 находятся в концевых пластинах 31, 33 (Фиг.2), а также в центральной пластине 26.
Центральная пластина 26 является частью несущей рамы, которая содействует передаче буксировочных нагрузок от буксирного судна буксируемому тралу или другому предмету и на которой расположен соединитель буксирного ваера (не показан). К нижней секции 29 траловой доски с возможностью отсоединения прикреплена весовая плита 30 изменяемой массы для содействия стабилизации траловой доски 10 в ходе операций эксплуатации благодаря возможности выбора надлежащей величины веса для необходимой глубины в толще воды и использования траловой доски 10, согласно настоящему изобретению.
Как показано на Фиг.2, траловая доска 10 представляет собой V-образную траловую доску, как очевидно по тому факту, что поверхности внешней стороны верхней и нижней секций 28 и 29 траловой доски, соответственно, находятся в разных плоскостях. Секции 28, 29 доски в целом находятся в плоскостях, которые в целом расходятся и/или сходятся в центре центральной пластины 26 под углом меньше 180° (ста восьмидесяти градусов). В варианте осуществления изобретения, показанном на Фиг.2, секции 28, 29 находятся в плоскостях, которые имеют прилежащий угол, составляющий приблизительно 170°. Передняя и задняя кромки доски прямые, то есть не "стреловидные", и прилежащий угол находится между выпуклыми поверхностями основных дефлекторов.
Было обнаружено, что важно соотношение размеров доски. Мы обнаружили, что более высокое соотношение размеров лучше при условии, что доска остается жесткой при использовании. Мы обнаружили, что при соотношении размеров, составляющем, по меньшей мере, 2:1, могут быть достигнуты улучшенные характеристики V-образной доски. Предпочтительно, соотношение размеров составляет, по меньшей мере, 2,4:1 или 2,5:1. Практический верхний предел для траловой доски, выполненной из листового материала, то есть равномерной толщины, находится в пределах 6:1. В результате мы предпочитаем использовать соотношения размеров 3:1 и выше, предпочтительно, по меньшей мере, 3,2:1 или 3,3:1. Однако мы бы предпочти использовать, по меньшей мере, 4:1 или 5:1. Было обнаружено, что при повышении соотношения размеров может быть необходимо уменьшать прилежащий угол между секциями 28, 29.
Как показано на Фиг.2, траловая доска 10, согласно настоящему изобретению, также включает необязательный верхний удлиняющий элемент 32, прикрепленный к верхней секции 28 траловой доски на концевой пластине 31, и необязательный нижний удлиняющий элемент 34, прикрепленный к нижней секции 29 траловой доски на концевой пластине 33. Удлиняющие элементы с возможностью отсоединения прикрепляют к остальной части траловой доски 10, таким образом обеспечивая изменение величины генерирующей подъемную силу и/или опору структуры траловой доски 10, согласно настоящему изобретению. Будет понятно, что когда добавлен верхний удлиняющий элемент 32, но нижний удлиняющий элемент не добавлен или наоборот, центральная пластина 26 не будет равноудалена от верхней и нижней кромок траловой доски. В случае удаления верхнего и нижнего удлиняющих элементов 32 и 34, верхняя и нижняя кромки 16 и 18 будут менять свои положения и станут находиться вровень с верхней и нижней несущими концевыми пластинами 31 и 33, соответственно.
На верхней несущей пластине 31 расположено подъемное кольцо 35 для получения легкодоступной точки соединения для прикрепления и подъема траловой доски 10, что может потребоваться в ходе транспортировки, расположения на борту судна и хранения.
На Фиг.3 показано поперечное сечение траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, выполненное по линии 5-5 на Фиг.1. Поскольку никаких других конструктивных элементов нет в сечении траловой доски 10 в точном местоположении линии 5-5 сечения, показан ясный вид профиля генерирующих основную подъемную силу и/или опору структур траловой доски 10.
Как показано, передний предкрылок 20 включает переднюю кромку 12 переднего предкрылка, которая также является передней кромкой 12 траловой доски. Передний предкрылок 20 также включает заднюю кромку 36 переднего предкрылка, внутреннюю боковую поверхность 51 переднего предкрылка и внешнюю боковую поверхность 52 переднего предкрылка.
Подобным образом, задний предкрылок 22 включает переднюю кромку 38 заднего предкрылка, заднюю кромку 40 заднего предкрылка, внутреннюю боковую поверхность 53 заднего предкрылка и внешнюю боковую поверхность 54 заднего предкрылка.
Вновь подобным образом, основной дефлектор 24 включает переднюю кромку 42 основного дефлектора, заднюю кромку 44 основного дефлектора, внутреннюю боковую поверхность 55 основного дефлектора и внешнюю боковую поверхность 56 основного дефлектора.
Основной дефлектор 24 и предкрылки 20 и 22 выполнены из листового материала, предпочтительно, из стали. Основной дефлектор имеет форму дуги окружности. Следовательно, внутренняя и внешняя поверхности каждого элемента имеют одинаковую кривизну. Предпочтительно, предкрылки также имеют форму дуг окружностей и даже более предпочтительно, такой же окружности, как и у основного дефлектора.
На Фиг.4 показан более содержательный вид Фиг.3.
На фиг. 4 дополнительно показаны воображаемые прямые пунктирные линии 81, 82 и 83, лежащие в плоскости, которая перпендикулярна длинному (и вертикальному) измерению траловой доски 10 в сечении по линии 5-5, и которая также копланарна той части траловой доски 10, в точке которой виден профиль траловой доски 10.
Воображаемая прямая пунктирная линия 81 соединяет переднюю и заднюю кромки 12, 36 переднего предкрылка 20. Воображаемая прямая пунктирная линия 82 соединяет переднюю и заднюю кромки 38, 40 заднего предкрылка 22. Воображаемая прямая пунктирная линия 83 соединяет переднюю и заднюю кромки 12, 14 траловой доски, а также передние кромки 38, 42 заднего предкрылка 22 и основного дефлектора 24, соответственно.
Ссылочной позицией 91 обозначен "угол переднего предкрылка". Угол переднего предкрылка определен как угол схождения воображаемых прямых пунктирных линий 82 и 83 на той стороне воображаемой прямой пунктирной линии 83, которая наиболее ближе к внутренней боковой поверхности 51 переднего предкрылка 20. То есть, другими словами, угол переднего предкрылка определен как острый угол, образованный схождением первой воображаемой линии, соединяющей самым коротким путем переднюю и заднюю кромки 12, 36 переднего предкрылка 20, и второй воображаемой линии, соединяющей самым коротким путем переднюю и заднюю кромки 12, 14 траловой доски 10, в одной плоскости и копланарно профилю траловой доски 10.
Подобным образом, ссылочной позицией 92 обозначен "угол заднего предкрылка". Угол заднего предкрылка определен как угол схождения воображаемых прямых пунктирных линий 82 и 83 на той стороне воображаемой прямой пунктирной линии 83, которая наиболее ближе к внутренней боковой поверхности 53 заднего предкрылка 22. То есть, другими словами, угол заднего предкрылка определен как острый угол, образованный схождением первой воображаемой линии, соединяющей самым коротким путем переднюю и заднюю кромки 38, 40 заднего предкрылка 22, и второй воображаемой линии, соединяющей самым коротким путем переднюю и заднюю кромки 12, 14 траловой доски 10, в одной плоскости и копланарно профилю траловой доски 10.
В настоящем примере траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, "угол основного дефлектора" равен нулю. То есть, поскольку угол основного дефлектора, как определено острым углом, образованным расхождением воображаемой прямой линии, соединяющей переднюю и заднюю кромки 12, 14 траловой доски 10, и воображаемой прямой линии 88, которая соединяет переднюю и заднюю кромки 42, 14 основного дефлектора 24, образован соосными (и параллельными) линиями, его угол схождения и/или расхождения составляет ноль градусов. Однако могут быть предложены некоторые варианты траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, где существует угол основного дефлектора, который больше нуля.
Фактическая длина предкрылка 20, то есть расстояние между передней и задней кромками предкрылка 20, такова, что задняя кромка 36 предкрылка 20 находится на касательной плоскости основного дефлектора 24, которая параллельна пунктирной линии 88, тогда как задняя кромка 40 предкрылка 22 проходит за пределы этой касательной плоскости.
Для выполнения данного предпочтительного варианта траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, траловая доска 10, согласно настоящему изобретению, представляет собой V-образную траловую доску, которая включает две секции 24, 25 траловой доски, установленные под углом друг к другу таким образом, что прилежащий угол составляет приблизительно 170° и предпочтительно 173°. Каждая секция доски содержит:
передний предкрылок 20, задний предкрылок 22 и основной дефлектор, при этом:
(I) угол 91 переднего предкрылка больше угла 92 заднего предкрылка;
(II) угол заднего предкрылка составляет, по меньшей мере, тридцать градусов и, предпочтительно, тридцать один градус;
(III) угол переднего предкрылка составляет, по меньшей мере, тридцать два градуса и, предпочтительно, тридцать четыре градуса;
(IV) ширина основного дефлектора (определенная наименьшим расстоянием между передней и задней кромками 42, 14 основного дефлектора в профиле части траловой доски) равна двум третьим (0,666) ширины траловой доски при взгляде на один профиль с шириной траловой доски и, по меньшей мере, находится в пределах плюс или минус пять процентов (5%) двух третьих (0,666) ширины траловой доски;
(V) наименьшее расстояние от передней кромки 12 переднего предкрылка до передней кромки 42 основного дефлектора при взгляде на тот же профиль составляет 1/3 (одну треть) ширины траловой доски или находится в пределах плюс или минус семь процентов (7%) одной трети (1/3) ширины траловой доски;
(VI) траловая доска имеет соотношение размеров (высота траловой доски относительно ширины траловой доски), составляющее, по меньшей мере, 2,4:1 (два и четыре к одному) и, предпочтительно, 2,5:1 (два и пять к одному) или более, причем предпочтительно 2,7:1 (два и семь к одному) или более, и пригодно 4,5:1 (четыре и пять к одному) и более; и
(VII) радиусы
а) основного дефлектора;
b) переднего предкрылка 20; и
с) заднего предкрылка 22
равны или по существу равны 1/2 (половине) ширины траловой доски 10 при сравнении с одной точки одного профиля и находятся, по меньшей мере, в пределах плюс или минус пяти процентов (5%) от 1/2 (половины) ширины траловой доски.
Такой вариант выполнения траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, показал при моделировании в прямом масштабе существенно большую протяженность устья трала для данной величины сопротивления. Удивительно, неожиданно и в противоположность известному уровню техники, а также в противоположность состоянию познаний в данной области, расширяющие силы, генерируемые такой конструкцией траловой доски, согласно настоящему изобретению, а также распределение и величина расширяющих сил максимизируются благодаря использованию V-образной конструкции для траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, выполненной указанным выше образом. Фактически, V-образная конструкция траловой доски, согласно настоящему изобретению, показала обеспечение наибольшей скорости сети трала с одновременным образованием меньшего сопротивления, таким образом, одновременно допуская большую скорость судна, несмотря на тот факт, что результат противоположен тенденции в промышленности разрабатывать, производить и использовать плоские конструкции досок пелагических тралов, когда требуется максимальная эффективность операций пелагического тралового лова.
Поскольку корпусы основного дефлектора и предкрылки выполнены из листового материала и имеют форму дуги окружности, они могут быть изготовлены экономичным образом, и секции доски собирают без необходимости в специальных инструментах.
Модификация траловой доски, показанной на Фиг.1 и 2, которая может быть с пользой осуществлена, заключается в придании сечению корпусов основного дефлектора формы крыла вместо формы дуги окружности. Корпусы основного дефлектора по-прежнему могут быть выполнены из листового материала, как в предшествующем варианте осуществления изобретения, но дополнительной модификацией является выполнение каждого корпуса 227 основного дефлектора с по-разному искривленными выпуклыми и вогнутыми поверхностями, как показано на Фиг.5. Предпочтительно, этого достигают посредством использования синтетических материалов, которые отливают для формирования легковесной высокопрочной траловой доски, как описано в нашей более ранней международной заявке № РСТ/IS2005/000016, содержание которой включено здесь посредством ссылки.
На Фиг.5 показан в масштабе или по существу в масштабе модифицированный профиль 227 корпуса основного дефлектора траловой доски 10, согласно настоящему изобретению, используемый в данном примере выполнения траловой доски, согласно настоящему изобретению, для формирования профилей верхнего и нижнего корпусов основного дефлектора. Полная конфигурация и описание профиля 227, показанного на Фиг.5, аналогичны профилю для получения максимально эффективного низкоскоростного и с большой подъемной силой аэродинамического профиля, имеющего профиль, известный под наименованием и/или кодом "NACA-338117", который можно обнаружить в Visual Foil Version 4.1′ (Hanley Innovations, Ocala, Florida, USA). Никто в известном уровне техники не предлагал использовать этот профиль в какой-либо части известных траловых досок.
В дальнейшем описании профиль 227 включает выпуклую внешнюю сторону 228, вогнутую внутреннюю сторону 229, заднюю кромку 230 и переднюю кромку 231. Предпочтительно, наиболее широкая точка профиля 227 составляет приблизительно семнадцать процентов - восемнадцать процентов (17%-18%) длины хорды профиля и, по меньшей мере, составляет одиннадцать процентов (11%) длины хорды профиля и находится спереди от центра хорды профиля. Предпочтительно, наиболее широкая точка профиля расположена в точке вдоль хорды профиля, которая соответствует расстоянию, которое проходит вперед от центра хорды, по меньшей мере, на три процента (3%) длины хорды.
Как показано на Фиг.1, спереди от передней кромки 42, 231 корпуса основного дефлектора, согласно настоящему изобретению, расположена увеличивающая подъемную силу конструкция. Предпочтительно, по меньшей мере, один предкрылок используется с любым корпусом основного дефлектора, согласно настоящему изобретению, имеющего описанный выше профиль. Никто в известном уровне техники не предлагал использование предкрылков в комбинации с корпусом основного дефлектора, имеющим профиль, подобный форме описанного здесь профиля, как наиболее предпочтительного для формы профиля любого корпуса основного дефлектора для использования в траловой доске, согласно настоящему изобретению.
Как показано на Фиг.6, верхний передний предкрылок 260 имеет профиль, в целом аналогичный профилю внешней поверхности 228 корпуса основного дефлектора в области, близкой к наиболее широкой точке профиля 227, и удерживается на расстоянии от передней кромки 231, будучи закрепленным в концевых пластинах, при этом передняя кромка 261 предкрылка 260 находится на одной линии с передней кромкой 231 корпуса основного дефлектора. Как показано, передняя кромка 261 предкрылка 260 находится на одной линии с передней кромкой 231 корпуса основного дефлектора. Как показано, передняя кромка 261 предкрылка 260 расположена на расстоянии от передней кромки 231 на том же расстояние, на которое передняя кромка 231 расположена на расстоянии от наиболее широкой точки профиля 227. Длина предкрылка 260 такая, что он поднимается выше верхней поверхности профиля 227, и из-за разности профилей между предкрылком 260 и частью профиля 227 между его передней кромкой и верхней частью профиля 227, сформировано щелевое отверстие по длине передней кромки 231. Площадь щелевого отверстия уменьшается по ходу от передней кромки 231 вдоль профиля 227, и эта структура направляет воду, проходящую сквозь щелевое отверстие, придавая энергию граничному слою вокруг профиля 227 и сдерживая отделение граничного слоя, что увеличивает подъемную силу.
Предпочтительно дополнительно увеличивать эту подъемную силу посредством добавления верхнего переднего предкрылка 270. Этот предкрылок 270 находится в щелевом отверстии, сформированном предкрылком 260, и имеет переднюю кромку, расположенную на одной линии с передними кромками 261 и 231, а также профиль, который в целом аналогичен профилю внешней стороны в области, определенной как находящейся сзади от передней кромки 231, но спереди от наиболее широкой точки профиля 227. Предкрылок 270, таким образом, разделяет щелевое отверстие вдоль передней кромки 231 на два, что усиливает придание энергии граничному слою. Этот предкрылок 270 короче предкрылка 260, составляя приблизительно 50% длины предкрылка 260, и, таким образом, не выступает выше верхней поверхности профиля 227.
На Фиг.6 также показана модификация, которая может быть осуществлена с траловой доской, показанной на Фиг.1. Эта модификация содержит применение увеличивающей подъемную силу конструкции задней кромки в форме одной или более пластин 251 и 252 задней кромки, расположенных под профилем 227, которые формируют внутреннее и внешнее щелевые отверстия 253, 254 задней кромки. Пластина или пластины 251, 252 задней кромки в целом плоские и проходят по длине задней кромки 230 и прикреплены к концевым пластинам. Они проходят в целом параллельно части вогнутой внутренней стороны 229 вблизи задней кромки 236 профиля 227. Пластина 251 составляет приблизительно половину ширины пластины 252, и их задние кромки 251а, 252а в целом выровнены с задней кромкой 230 профиля 227. Эти пластины поддерживают эффекты воздействия граничного слоя воды на вогнутую внутреннюю сторону 229 профиля, что также повышает характеристики профиля 227.
Следует понимать, что каждый корпус основного дефлектора траловой доски будет снабжен устройством предкрылков передней кромки, показанным на Фиг.5, и может быть также снабжен устройством пластин задней кромки, если необходимо. Что применено для одной секции траловой доски, применяют и для другой для создания условий устойчивости.
Такая конструкция траловой доски, согласно настоящему изобретению, показала полезность использования в операциях эксплуатации, когда угол атаки траловой доски составляет 18 (восемнадцать) градусов, что позволяет значительно снизить сопротивление. Подобным образом, даже при обычных углах атаки, используемых с известными траловыми досками, конструкция V-образной траловой доски с соотношением размеров 3:1 дает, по меньшей мере, на 50 (пятьдесят) процентов большую эффективность, чем любые другие известные конструкции траловой доски. Эти превосходные результаты ведут к существенно большей эффективности операций лова и никогда не были достигнуты известными конструкциями траловой доски.
Траловая доска имеет переднюю и заднюю кромки, по меньшей мере, один корпус основного дефлектора и, по меньшей мере, один предкрылок. По меньшей мере, часть траловой доски имеет профиль, в котором, по меньшей мере, один предкрылок имеет переднюю кромку, расположенную перед задней кромкой, по меньшей мере, одного корпуса основного дефлектора. По первому варианту, по меньшей мере, один предкрылок расположен под внутренним углом, образованным схождением первой воображаемой прямой линии, соединяющей самое короткое расстояние между передней и задней кромками, по меньшей мере, одного предкрылка и второй воображаемой прямой линии, соединяющей переднюю и заднюю кромки, выбранные из группы, состоящей из передней и задней кромок, по меньшей мере, одного корпуса основного дефлектора, и передней и задней кромок траловой доски. По второму варианту каждый из, по меньшей мере, двух предкрылков расположен под внутренним углом, образованным схождением первой воображаемой прямой линии, соединяющей самое короткое расстояние между передней и задней кромками любого из, по меньшей мере, двух предкрылков и второй воображаемой прямой линии, соединяющей переднюю и заднюю кромки, выбранные из группы, включающей кромки одного корпуса основного дефлектора и кромки траловой доски. Изобретение позволяет увеличить эффективность траления. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.