Код документа: RU2756597C1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности электротехники, и может быть использовано в электростанциях и электроагрегатах контейнерного исполнения.
Известна электростанция, содержащая дизель-генераторный агрегат, оборудованный системой охлаждения, установленный в утепленном блок-контейнере, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха [Патент РФ на полезную модель №167363 МКП B65D 88/74, G12B 9/00, Н05K 5/00 - аналог].
В известном аналоге блок-контейнер снабжен вентиляционными проемами, оборудованными воздушными клапанами, и представляет собой цельносварной металлический каркас, состоящий из основания, стеновых панелей и крыши, при этом основание утеплено минеральной ватой и зашито металлическим листом, а стены с наружной стороны обшиты сэндвич-панелями, причем в качестве источника питания используется дизель-генераторный агрегат мощностью от 100 до 1000 кВт.
Основным недостатком является высокие значение уровня шума во время работы электростанции, по причине низкой степени поглощения шума, примененными для утепления блок-контейнера материалами и отсутствия изоляции воздушных клапанов от внутренних источников шума, вследствие чего в местах вентиляционных проемов наблюдаются максимально высокие значения уровня шума, что в целом не позволяет использовать электростанцию вблизи жилых зданий и общественных помещений.
Наиболее близким аналогом является электростанция, содержащая дизель-генераторный агрегат, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором, установленный в утепленном блок-контейнере с шумоизолированными стенами, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха [Патент РФ №2662800 МПК B65D 88/74, G12B 9/00, Н05K 5/00 - прототип].
В известном аналоге блок-контейнер в зоне размещения дизель-генераторного агрегата снабжен вентиляционными проемами, оборудованными воздушными клапанами, и представляет собой корпус состоящий из основания, стеновых панелей и крыши, при этом основание корпуса, заполнено, а стены и потолок покрыты тепло- и шумоизоляционным материалом и обшиты металлическим листом.
Основным недостатком является высокие значение уровня шума во время работы электростанции, по причине отсутствия изоляции воздушных клапанов от внутренних источников шума, что в целом резко снижает эффективность шумогашения во время работы электростанции.
Задачей изобретения является снижение уровня шума электростанции при обеспечении возможности технического обслуживания ее дизель-генераторного агрегата, размещенного в ограниченном объеме.
Техническим результатом изобретения является снижение уровня шума во время работы электростанции при обеспечении возможности технического обслуживания ее дизель-генераторного агрегата.
Поставленная задача и указанный технический результат достигаются за счет того, что в электростанции, содержащей дизель-генераторный агрегат, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором, установленный в утепленном блок-контейнере с шумоизолированными стенами, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха, при этом блок-контейнер в местах вентиляционных проемов подачи воздуха оборудован кривошипно-шатунными механизмами с закрепленными на них шумопоглощающими экранами и фиксаторами нерабочего положения механизмов, при этом каждый механизм снабжен устройством автоматического приведения его в рабочее положение и роликовой опорой, а вентиляционные проемы выброса воздуха отделены от дизель-генераторного агрегата шумопоглощающей перегородкой, при этом их площади и площадь радиатора в любой ортогональной проекции не имеют общих точек, кроме того устройство автоматического приведения кривошипно-шатунного механизма в рабочее положение выполнено в виде пружин растяжения, установленных между кривошипом и шатуном, а роликовая опора выполнена регулируемой.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на Фиг. 1 представлен общий вид электростанции согласно настоящему изобретению (вид сверху);
- на Фиг. 2 представлен вид на стенку изнутри (сечение А-А, обозначенное на фиг. 1);
- на Фиг. 3 представлен кривошипно-шатунный механизмам (местный вид Б, обозначенный на фиг. 1);
- на Фиг. 4 представлен фиксатор нерабочего положения механизма (местный вид В, обозначенный на фиг. 2);
- на Фиг. 5 представлена регулируемая роликовая опора кривошипно-шатунного механизма (местный вид Г, обозначенный на фиг. 2).
Электростанция содержит дизель-генераторный агрегат 1, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором 2, установленный в утепленном блок-контейнере 3, стены которого покрыты шумоизоляционным материалом 4 и снабжены вентиляционными проемами подачи воздуха 5 и вентиляционными проемами выброса воздуха 6.
Вентиляционные проемы выброса воздуха 6 отделены от дизель-генераторного агрегата 1 шумопоглощающей перегородкой 7, при этом площади проемов выброса воздуха 6 и площадь радиатора 2 в любой ортогональной проекции не имеют общих точек.
Блок-контейнер 3 в местах вентиляционных проемов подачи воздуха 5 оборудован кривошипно-шатунными механизмами (см. Фиг. 3) и фиксаторами нерабочего положения механизмов (см. Фиг. 4).
Кривошипно-шатунный механизмам представлен на Фиг. 3 и состоит из кривошипа 8 и шатуна 9, на которых закреплены шумопоглощающие экраны 10, а так же коромысла 11, при этом кривошип 8 с одним краем закреплен посредством шарнирного соединения на неподвижной стойке 12, а другим краем сочленен посредством шарнирного соединения с шатуном 9, в то время как коромысло 11, одним краем закреплено посредством шарнирного соединения на неподвижном кронштейне 13, а другим краем сочленено посредством шарнирного соединения с шатуном 9. Таким образом механизм может совершать движение по заданной траектории, во время которого кривошип 8 и коромысло 11 совершают вращательное движение вокруг неподвижных опор 12 и 13, в то время как шатун 9 совершает продольное движение относительно стены, при этом в нерабочем положении механизм прижат к стене, а в рабочем отдален от нее. Для приведения механизма в рабочее положение между кривошипом 8 и шатуном 9 установлены пружины растяжения 14, так же механизм снабжен упорами 15 для фиксаторов нерабочего положения и регулируемой роликовой опорой (см. Фиг. 5).
Фиксаторы нерабочего положения выполнены в виде пружинных защелок, конструкция которых изображена на Фиг. 4, где уголок 16 закреплен на стене блок-контейнера 3 и вместе со скобой 17 образует корпус, в котором установлены подпружиненные пружиной 18 шайба 19 и ригель 20 в виде косоугольного язычка, скрепленного резьбовым соединением с головкой 21. Квадратное отверстие в уголке 16 задает направление движения ригеля 20.
Регулируемая роликовая опора кривошипно-шатунного механизма представлена на Фиг. 5, где колесо рояльного типа 22 соединено с шпилькой 23, которая скреплена резьбовым соединением с втулкой 24 и застопорена контргайкой 25. Регулировка высоты роликовой опоры производится за счет резьбового соединения шпильки 23 и втулки 24.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах контейнерного исполнения. Технический результат заключается в снижении уровня шума во время работы при обеспечении возможности технического обслуживания дизель-генераторного агрегата. Электростанция содержит дизель-генераторный агрегат (1), оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором (2), установленный в утепленном блок-контейнере (3). Стены блок-контейнера (3) покрыты шумоизоляционным материалом (4) и снабжены вентиляционными проемами подачи воздуха (5) и вентиляционными проемами выброса воздуха (6). Вентиляционные проемы выброса воздуха (6) отделены от дизель-генераторного агрегата (1) шумопоглощающей перегородкой (7). Площади проемов выброса воздуха (6) и площадь радиатора (2) в любой ортогональной проекции не имеют общих точек. Блок-контейнер (3) в местах вентиляционных проемов подачи воздуха (5) оборудован кривошипно-шатунными механизмами с закрепленными на них шумопоглощающими экранами и фиксаторами нерабочего положения механизмов. Каждый механизм снабжен устройством автоматического приведения его в рабочее положение и роликовой опорой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа