Структура источника постоянного тока для дистанционного запуска всу - RU2653363C2

Код документа: RU2653363C2

Чертежи

Описание

Область техники

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся в основном к схемам. В частности, варианты осуществления настоящего изобретения относятся к схемам запуска двигателя.

Уровень техники

Вспомогательные силовые установки (ВСУ) представляют собой устройства на транспортных средствах, таких как летательный аппарат, которые являются вспомогательным источником электроэнергии в качестве дополнения или в отсутствие аэродромного питания (например, когда летательный аппарат находится в месте посадки-высадки или на стоянке) или главного генератора двигателя (например, при рулении или в полете). В основном, ВСУ предусмотрены на летательных аппаратах коммерческих авиалиний и более крупных наземных и водных транспортных средствах, таких как танки, грузовики и морской транспорт. ВСУ летательного аппарата для работы электрических систем летательного аппарата в основном могут вырабатывать постоянный ток при напряжении 28 В или переменный ток 400 Гц при напряжении 115 В.

Раскрытие сущности изобретения

Предлагаются схема и способы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ). Первый узел соединяют с землей при срабатывании самовозвратного выключателя для инициализации активации, и в ответ на активацию первый узел соединяют с землей при срабатывании реле с фиксацией. Вспомогательную силовую установку соединяют с заряженной аккумуляторной батареей при срабатывании биполярного реле в ответ на активацию.

Таким образом, ВСУ можно запускать дистанционно посредством внешнего управления, такого как дистанционный пусковой выключатель у входной двери для экипажа холодного и темного летательного аппарата. Схемы управления запуском ВСУ, схемы противопожарной защиты ВСУ и связанные топливные схемы запитываются от шины заряженной аккумуляторной батареи, чтобы запустить ВСУ, когда кратковременно нажат внешний дистанционный пусковой выключатель. Источник питания соответствующих схем переключается обратно на главную шину батареи, когда экипаж/оператор рейса включает выключатель главной батареи или подает подключенное питание переменного тока.

В одном варианте осуществления схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки содержит самовозвратный выключатель, реле с фиксацией, биполярное реле и реле без фиксации. Самовозвратный выключатель соединяет первый узел с землей, чтобы инициировать активацию. Реле с фиксацией соединяет первый узел с землей в ответ на активацию, и отсоединяет первый узел от земли в ответ на деактивацию второго узла. Биполярное реле соединяет вспомогательную силовую установку с заряженной аккумуляторной батареей в ответ на активацию и с главной силовой шиной в ответ на деактивацию. Реле без фиксации соединяет второй узел с заряженной аккумуляторной батареей, и инициирует деактивацию путем отсоединения второго узла от заряженной аккумуляторной батареи в ответ на запуск вспомогательной силовой установки.

В другом варианте осуществления согласно способу дистанционного запуска вспомогательной силовой установки первый узел соединяют с землей при срабатывании самовозвратного выключателя для инициализации активации. Способ также включает соединение первого узла с землей при срабатывании реле с фиксацией в ответ на активацию и соединение вспомогательной силовой установки с заряженной аккумуляторной батареей при срабатывании биполярного реле в ответ на активацию.

В дополнительном варианте осуществления предлагается способ обеспечения схемы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки с самовозвратным выключателем, выполненным с возможностью соединения первого узла с землей для инициации активации. Способ дополнительно предусматривает реле с фиксацией, которое соединяет первый узел с землей в ответ на активацию и отсоединяет первый узел от земли в ответ на деактивацию второго узла. Способ дополнительно предусматривает биполярное реле, которое соединяет вспомогательную силовую установку с заряженной аккумуляторной батареей в ответ на активацию и с главной силовой шиной в ответ на деактивацию. Способ дополнительно предусматривает реле без фиксации, которое соединяет второй узел с заряженной аккумуляторной батареей, и которое инициирует деактивацию второго узла путем отсоединения второго узла от заряженной аккумуляторной батареи в ответ на запуск вспомогательной силовой установки.

Данный раздел раскрытия сущности изобретения предусмотрен для введения набора понятий в упрощенном виде, дополнительно описанных ниже в разделе осуществления изобретения. Данный раздел не предназначен для идентификации ключевых признаков или основных признаков заявленного предмета изобретения, и не предполагает его использования в качестве средства при определении объема охраны заявленного предмета изобретения.

Краткое описание чертежей

Более полное понимание вариантов осуществления настоящего изобретения можно получить из подробного описания, формулы изобретения и приложенных чертежей, на которых одинаковые номера позиций относятся к одним и тем же элементам на всех чертежах. Чертежи предусмотрены для облегчения понимания настоящего изобретения без ограничения охвата, объема, масштаба или применимости настоящего изобретения. Чертежи необязательно выполнены в масштабе.

На фиг. 1 приведена блок-схема примера изготовления и обслуживания летательного аппарата.

На фиг. 2 показан пример блок-схемы летательного аппарата.

На фиг. 3 показан пример схемы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 показана иллюстративная схема последовательности этапов способа дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 показана иллюстративная схема последовательности этапов способа обеспечения схемы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Следующее подробное описание, по существу, приведено в качестве примера и не предназначено для ограничения настоящего изобретения или областей применения и использования вариантов осуществления настоящего изобретения. Описания конкретных устройств, способов и областей применения предусмотрены только в качестве примеров. Модификации описанных в настоящем документе примеров очевидны для специалистов в этой области, и описанные в настоящем документе общие принципы могут быть применены для других примеров и областей применения в пределах сущности и объема настоящего изобретения. Настоящее изобретение по объему соответствует формуле изобретения и не ограничивается примерами, описанными и показанными в настоящем документе.

Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть описаны в настоящем документе с точки зрения функциональных и/или логических блочных компонентов и различных этапов обработки. Следует понимать, что такие блочные компоненты могут быть реализованы посредством любого числа компонентов аппаратного, программного обеспечения и/или прошивки, сконфигурированных для выполнения конкретных функций. Для краткости обычные способы и компоненты, относящиеся к электронным схемам, электронным устройствам, вспомогательным силовым установкам и другим функциональным аспектам систем, описанным в настоящем документе (и отдельных рабочих компонентов систем), могут быть описаны в настоящем документе подробно.

Кроме того, специалисты должны понимать, что варианты осуществления настоящего изобретения могут быть осуществлены в сочетании с разнообразным аппаратным и программным обеспечением, и что описанные в настоящем документе варианты осуществления являются просто примерами вариантов осуществления настоящего изобретения.

Варианты осуществления настоящего изобретения описаны в настоящем документе в контексте неограничительного применения, а именно, схемы запуска вспомогательной силовой установки летательного аппарата. Однако варианты осуществления настоящего изобретения не ограничены такими областями применения схем запуска вспомогательных силовых установок летательных аппаратов, и описанные в настоящем документе способы также могут быть использованы в других областях применения. В качестве примера, а не ограничения, варианты осуществления могут быть применены во вспомогательных силовых установках поездов, вспомогательных силовых установках судов, генераторах или других вариантах для запуска двигателей.

Специалисту в данной области техники после прочтения настоящего описания должно быть понятно, что нижеследующее представляет собой примеры и варианты осуществления настоящего изобретения, которое не ограничено этими примерами. Могут быть использованы другие варианты осуществления, и могут быть внесены структурные изменения в пределах объема иллюстративных вариантов осуществления настоящего изобретения.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) может быть запущена дистанционно посредством внешнего органа управления, такого как дистанционный пусковой переключатель у входной двери для экипажа холодного и темного летательного аппарата. Схема управления запуском ВСУ и/или другой контроллер ВСУ, противопожарные схемы ВСУ и схемы, связанные с топливом, запитываются от шины заряженной аккумуляторной батареи, чтобы запустить ВСУ при кратковременном нажатии внешнего дистанционного пускового переключателя. Источник питания связанных с ним схем переключается обратно на шину главной батареи, когда экипаж/оператор включает переключатель главной батареи или подает напряжение переменного тока в режиме онлайн.

При более конкретном рассмотрении чертежей варианты осуществления настоящего изобретения могут быть описаны в контексте иллюстративного способа 100 изготовления и обслуживания летательного аппарата (способ 100), показанного на фиг. 1 и летательного аппарата 200, показанного на фиг. 2. Во время подготовки производства способ 100 может включать разработку спецификации и проектирование 104 летательного аппарата 200 и материальное снабжение 106. Во время производства происходит изготовление 108 компонентов и частей узлов (способ 108) и интеграция 110 систем летательного аппарата 200. Затем летательный аппарат 200 может проходить сертификацию и поставку 112, чтобы его передали в эксплуатацию 114. При эксплуатации потребителем для летательного аппарата 200 составляется график регулярного технического обслуживания и заправки 116 (которые также могут включать модификацию, реконструкцию, восстановление и т.д.).

Каждый из этапов способа 100 может быть выполнен или осуществлен компанией, занимающейся системной интеграцией, третьей стороной и/или оператором (например, потребителем). Для целей настоящего описания компания, занимающаяся системной интеграцией, может включать, без ограничения, любое число изготовителей летательного аппарата и субподрядчиков крупных систем, третья сторона может включать, без ограничения, любое число поставщиков, субподрядчиков и предприятий-поставщиков, и оператором может быть, например, без ограничения, авиакомпания, лизинговая компания, военное подразделение, обслуживающая организация и т.д.

На фиг. 1 летательный аппарат 200, изготовленный по способу 100, может содержать планер 218 с несколькими системами 220 и внутреннее пространство 222. Примеры основных систем из систем 220 включают одну или несколько силовых установок 224, электрическую систему 226, гидравлическую систему 228, систему 230 кондиционирования воздуха и схему 232 дистанционного запуска вспомогательной силовой установки. Также может быть включено любое число других систем. Хотя показан пример для аэрокосмического применения, варианты осуществления настоящего изобретения могут быть применены для другой промышленности.

Устройство и способы, включенные в настоящий документ, могут быть осуществлены во время любого одного или более этапов способа 100. Например, компоненты или части узлов, соответствующие изготовлению по способу 108, могут быть изготовлены или произведены аналогично компонентам или частям узлов, изготовленных при эксплуатации летательного аппарата 200. Кроме того, один или более вариантов осуществления устройства, вариантов осуществления способа или их комбинация могут быть использованы на этапах изготовления 108 по способу и системной интеграции 110, например, по существу ускоряя сборку или снижая стоимость летательного аппарата 200. Аналогично, один или более вариантов осуществления устройства, вариантов осуществления способа или их комбинация могут быть использованы при эксплуатации летательного аппарата 200, в качестве примера, а не ограничения, на этапе 116 технического обслуживания и заправки.

На фиг. 3 показан пример схемы 300 дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному варианту осуществления настоящего изобретения. Схема 300 может содержать самовозвратный выключатель 302, реле 304 с фиксацией, биполярное реле 306, реле 308 без фиксации, заряженную аккумуляторную батарею 310, шину 312 главной батареи, вспомогательную силовую установку (ВСУ) 314 и схему 324 управления запуском ВСУ.

Самовозвратный выключатель 302 (выключатель 302 дистанционного запуска ВСУ) выполнен с возможностью соединения первого узла 320 с землей 318 для инициализации активации. Самовозвратный выключатель 302 замыкается для соединения первого узла 320 с землей 318 и восстанавливается (освобождается) за короткое время, размыкая соединение первого узла 320 с землей 318 через себя. В качестве примера, а не ограничения, для ручного управления самовозвратный выключатель 302 соединяется, когда кнопка нажата, и восстанавливается, когда кнопка отпущена (например, около 1-2 секунды). Самовозвратным выключателем 302 можно управлять посредством, в качестве примера, а не ограничения, дистанционного управления, локального управления, беспроводного управления, инфракрасного управления, нажатой кнопки, ручного управления или другого типа управления. Самовозвратный выключатель 302 может быть, в качестве примера, а не ограничения, быстродействующим выключателем, быстродействующим однополюсным выключателем на одно направление, выключателем с отскакиванием контактов или другим выключателем.

Активация может представлять собой активацию биполярного реле 306 и реле 304 с фиксацией. Соединение первого узла 320 с землей 318 инициирует запуск ВСУ 314 посредством активации биполярного реле 306 и реле 304 с фиксацией. Самовозвратный выключатель 302 может активировать биполярное реле 306, в качестве примера, а не ограничения, посредством соединения катушки 332 биполярного реле 306 с землей 318. При этом протекает ток от заряженной аккумуляторной батареи 310 через катушку 332 на землю 318, в результате чего биполярное реле 306 соединяет ВСУ 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310 (например, посредством шины 316). Соединение ВСУ 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310 запускает ВСУ 314.

Самовозвратный выключатель 302 может активировать реле 304 с фиксацией, в качестве примера, а не ограничения, посредством соединения катушки 334 реле 304 с фиксацией с землей 318. При этом протекает ток от заряженной аккумуляторной батареи 310 через катушку 334 на землю 318, в результате чего реле 304 с фиксацией соединяет катушку 332 биполярного реле 306 с землей 318. При этом катушка 332 биполярного реле 306 может оставаться соединенной с землей 318 после возвращения самовозвратного выключателя 302 в исходное состояние пока реле 304 с фиксацией не будет деактивировано, что приведет к отсоединению катушки 332 биполярного реле 306 от земли 318.

Реле 304 с фиксацией выполнено с возможностью соединения первого узла 320 с землей 318 в ответ на активацию. Реле 304 с фиксацией также предназначено для отсоединения первого узла 320 от земли 318 в ответ на деактивацию второго узла 322. В качестве примера, а не ограничения, реле 304 с фиксацией может содержать однополюсный выключатель 340 на одно направление (показан в разомкнутом положении), управляемый катушкой 334, или другую конструкцию выключателя. Реле 304 с фиксацией активируется, когда через катушку 334 протекает ток. Когда ток проходит через катушку 334, однополюсный выключатель 340 на одно направление соединяет первый узел 320 и катушку 332 биполярного реле 306 с землей 318. При этом биполярное реле 306 активируется или остается активированным.

Реле 304 с фиксацией деактивируется, когда ток не протекает через катушку 334, например, когда второй узел 322 деактивирован за счет отсоединения от заряженной аккумуляторной батареи 310. Когда ток не протекает через катушку 334, однополюсный выключатель 340 на одно направление отсоединяет первый узел 320 и катушку 332 биполярного реле 306 от земли 318. При этом биполярное реле 306 деактивируется.

Биполярное реле 306 выполнено с возможностью соединения ВСУ 314 и схемы 324 управления запуском ВСУ с заряженной аккумуляторной батареей 310 в ответ на активацию. Биполярное реле 306 также предназначено для соединения ВСУ 314 с шиной 312 главной батареи в ответ на деактивацию. В качестве примера, а не ограничения, биполярное реле 306 может представлять собой однополюсный переключатель 342 на два направления (показан в обесточенном положении), управляемый катушкой 332 или другую конструкцию переключателя. Биполярное реле 306 активируется, когда через катушку 332 протекает ток. Когда ток протекает от заряженной аккумуляторной батареи 310 через катушку 332 на землю 318, однополюсный переключатель 342 на два направления соединяет ВСУ 314 и схему 324 управления запуском ВСУ с заряженной аккумуляторной батареей 310.

Биполярное реле 306 деактивируется, когда ток не протекает через катушку 332, например, когда реле 304 с фиксацией деактивируется, отсоединяя катушку 332 от земли 318. Когда ток не протекает от заряженной аккумуляторной батареи 310 через катушку 332 на землю 318, однополюсный переключатель 342 на два направления соединяет ВСУ 314 и схему 324 управления запуском ВСУ с шиной 312 главной батареи.

Реле 308 без фиксации сконструировано для соединения второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310. Реле 308 без фиксации дополнительно предназначено для инициализации деактивации второго узла 322 путем отсоединения второго узла 322 от заряженной аккумуляторной батареи 310 в ответ на запуск ВСУ 314. В качестве примера, а не ограничения, реле 308 без фиксации может содержать однополюсный выключатель 344 на два направления (показан в разомкнутом положении), управляемый катушкой 336, или другую конструкцию выключателя. Когда ток протекает от шины 312 главной батареи (например, когда шина 312 главной батареи запитана, поскольку запущен ВСУ) через катушку 336 на землю 318, однополюсный выключатель 344 на два направления отсоединяет заряженную аккумуляторную батарею 310 от второго узла 322 и катушки 334 реле 304 с фиксацией. Катушка 334 реле 304 с фиксацией, тем самым, деактивируется (питание не подается) и однополюсный выключатель 340 на одно направление размыкается.

Когда ток не протекает от шины 312 главной батареи через катушку 336 на землю 318, однополюсный выключатель 344 на два направления соединяет заряженную аккумуляторную батарею 310 со вторым узлом 322 и катушкой 334 реле 304 с фиксацией. В результате этого катушка 334 реле 304 с фиксацией находится под управлением самовозвратного выключателя 302, который управляет прохождением на землю 318 тока, протекающего от заряженной аккумуляторной батареи 310 через катушку 334.

Заряженная аккумуляторная батарея 310 может содержать, в качестве примера, а не ограничения, никель-металл-гибридную батарею, литиевую батарею, ионно-литиевую батарею или другую батарею. Заряженная аккумуляторная батарея 310 может содержать батарею, обладающую электрической энергией или заряженную электрической энергией.

Шина 312 главной батареи может содержать, в качестве примера, а не ограничения, главную электрическую шину летательного аппарата, вспомогательную электрическую шину, силовую шину поезда или другую силовую шину. Шина 312 главной батареи может быть соединена с ВСУ 314 и запитана электрической энергией при запуске ВСУ (например, при эксплуатации).

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 314 может содержать, в качестве примера, а не ограничения, дизельный двигатель, топливный элемент или другой двигатель. ВСУ 314 также может содержать схему 324 управления запуском ВСУ. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 314 запускается, когда она соединена с заряженной аккумуляторной батареей 310.

Схема 324 управления запуском ВСУ выполнена с возможностью запуска последовательности пусковых операций ВСУ 314 и управления ею. Схема 324 управления запуском ВСУ может содержать, в качестве примера, а не ограничения, контроллер ВСУ, схему противопожарной защиты ВСУ, схему контроля топлива, блок электронного управления ВСУ или другие связанные с ВСУ схемы.

На фиг. 4 приведена иллюстративная схема последовательности этапов, показывающая способ 400 дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному варианту осуществления настоящего изобретения. Различные операции, выполняемые по способу 500, могут быть выполнены механически, посредством программного обеспечения, аппаратных средств, прошивки, машиночитаемого программного обеспечения, машиночитаемого носителя информации или любой их комбинации. Следует понимать, что способ 400 может включать любое число дополнительных или альтернативных операций, что операции, показанные на фиг. 4, необязательно должны быть выполнены в указанном порядке и что способ 400 может быть включен в более полную процедуру или способ с дополнительными функциональными возможностями, не описанными подробно в настоящем документе.

С целью иллюстрации следующее описание способа 400 можно соотнести с элементами, упомянутым выше согласно фиг. 3. В некоторых вариантах осуществления этапы способа 400 могут быть выполнены с использованием различных элементов схемы 300, таких как: самовозвратный выключатель 302, реле 304 с фиксацией, биполярное реле 306, реле 308 без фиксации, заряженная аккумуляторная батарея 310, шина 312 главной батареи и т.д. Следует понимать, что способ 400 может включать любое число дополнительных или альтернативных операций, что операции, показанные на фиг. 4, необязательно должны быть выполнены в указанном порядке и способ 400 может быть включен в более полную процедуру или способ с дополнительными функциональными возможностями, не описанными подробно в настоящем документе.

Способ 400 может начинаться соединением первого узла, такого как первый узел 320, с землей землю, такой как земля 318, посредством срабатывания самовозвратного выключателя, такого как самовозвратный выключатель 302, для инициализации активации (операция 402).

Способ 400 может продолжаться путем соединения первого узла 320 с землей 318 под действием реле с фиксацией, такого как реле 304 с фиксацией, в ответ на активацию (операция 404).

Способ 400 может продолжаться соединением вспомогательной силовой установки, такой как ВСУ 314, с заряженной аккумуляторной батареей, такой как заряженная аккумуляторная батарея 310, путем срабатывания биполярного реле, такого как биполярное реле 306, в ответ на активацию (операция 406). ВСУ 314 содержит схему 324 управления запуском ВСУ, которая также соединяется с заряженной аккумуляторной батареей 310 при срабатывании биполярного реле 306.

Способ 400 может продолжаться инициализацией деактивации посредством отсоединения второго узла, такого как второй узел 322, от заряженной аккумуляторной батареи 310 при срабатывании реле без фиксации, такого как реле 308 без фиксации, в ответ на запуск вспомогательной силовой установки 314 (операция 408).

Способ 400 может продолжаться отсоединением первого узла 320 от земли 318 при срабатывании реле 304 с фиксацией в ответ на деактивацию (операция 410).

Способ 400 может продолжаться соединением вспомогательной силовой установки 314 с главной силовой шиной, такой как шина 312 главной батареи, при срабатывании биполярного реле 306 в ответ на деактивацию (операция 412).

Способ 400 может продолжаться соединением второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310 при срабатывании реле 308 без фиксации (операция 414).

Способ 400 может продолжаться активацией самовозвратного выключателя 302 посредством одной из следующих операций: дистанционной активации и локальной активации (операция 416). Самовозвратный выключатель может быть расположен на внешней стороне 326 транспортного средства 330. Самовозвратный выключатель может быть расположен около входной двери 328 для экипажа транспортного средства 330, причем термин транспортное средство 330 включает летательный аппарат 330.

На фиг. 5 показана иллюстративная схема последовательности этапов способа 500 обеспечения схемы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по одному варианту осуществления настоящего изобретения. Различные операции, выполненные в связи со способом 500, могут быть выполнены механически, посредством программного обеспечения, аппаратных средств, встроенных программ, машиночитаемого программного обеспечения, машиночитаемого носителя информации или любой их комбинации. Очевидно, что способ 500 может включать любое число дополнительных или альтернативных операций, показанных на фиг. 5, необязательно выполняемых в указанном порядке, и способ 500 может быть включен в более полную процедуру или способ с дополнительными функциональными возможностями, не описанными подробно в настоящем документе.

С целью иллюстрации следующее описание способа 500 можно соотнести с элементами, упомянутыми выше согласно фиг. 3. В некоторых вариантах осуществления этапы способа 500 могут быть выполнены с использованием различных элементов схемы 300, таких как: самовозвратный выключатель 302, реле 304 с фиксацией, биполярное реле 306, реле 308 без фиксации, заряженная аккумуляторная батарея 310, шина 312 главной батареи и т.д. Следует понимать, что способ 500 может включать любое число дополнительных или альтернативных операций, что операции, показанные на фиг. 5, необязательно выполняются в указанном порядке и что способ 500 может быть включен в более полную процедуру или способ с дополнительными функциональными возможностями, не описанными подробно в настоящем документе.

Способ 500 можно начать посредством обеспечения самовозвратного выключателя, такого как самовозвратный выключатель 302, выполненного с возможностью соединения первого узла, такого как первый узел 320 с землей, такой как земля 318, для начала активации (операция 502). Самовозвратный выключатель 302 может быть расположен, в качестве примера, а не ограничения, на внешней стороне средства передвижения. Например, самовозвратный выключатель 302 может быть расположен на внешней стороне 326 у входной двери 328 для экипажа летательного аппарата 330. Самовозвратный выключатель может быть активирован дистанционно или на месте оператором.

Способ 500 можно продолжить посредством обеспечения реле с фиксацией, такого как реле 304 с фиксацией, выполненного с возможностью соединения первого узла 320 с землей 318 в ответ на активацию, и отсоединения первого узла 320 от земли 318 в отвент на деактивацию второго узла, такого как второй узел 322 (операция 504).

Способ 500 можно продолжить посредством обеспечения биполярного реле, такого как биполярное реле 306, выполненного с возможностью соединения вспомогательной силовой установки, такой как ВСУ 314, с заряженной аккумуляторной батареей, такой как заряженная аккумуляторная батарея 310, в ответ на активацию, и главной шине питания, такой как шина 312 главной батареи, в ответ на деактивацию второго узла 322 (операция 506).

Способ 500 можно продолжить посредством обеспечения реле без фиксации, такого как реле 308 без фиксации, выполненного с возможностью соединения второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310, и инициализации деактивации второго узла 322 путем отсоединения второго узла 322 от заряженной аккумуляторной батареи 310 в ответ на запуск вспомогательной силовой установки 314 (операция 508).

Способ 500 можно продолжить посредством обеспечения самовозвратного выключателя 302 на внешней стороне, такой как внешняя сторона 326 транспортного средства, такого как транспортное средство 330 (операция 510).

Способ 500 можно продолжить посредством обеспечения самовозвратного выключателя 302 у входной двери для экипажа, такой как входная дверь 328 для экипажа транспортного средства 330, при этом транспортным средством 330 является летательный аппарат, такой как летательный аппарат 330 (операция 512).

Таким образом, ВСУ можно запустить дистанционно посредством внешнего органа управления, такого как самовозвратный выключатель у входной двери для экипажа холодного и темного летательного аппарата.

На чертежах и в тексте в одном варианте осуществления предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, содержащая: самовозвратный выключатель 302, выполненный с возможностью соединения первого узла 320 с землей 318 для инициализации активации, реле 304 с фиксацией, выполненное с возможностью: соединения первого узла 320 с землей 318 в ответ на активацию и отсоединения первого узла 320 от земли 318 в ответ на деактивацию второго узла 322, биполярное реле 306, выполненное с возможностью соединения вспомогательной силовой установки 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310 в ответ на активацию и главной силовой шине 312 в ответ на деактивацию, и реле 308 без фиксации, выполненное с возможностью соединения второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310 и инициализации деактивации путем отсоединения второго узла 322 от заряженной аккумуляторной батареи 310 в ответ на запуск вспомогательной силовой установки 314.

В одном из вариантов предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, в которой соединение заряженной аккумуляторной батареи 310 с вспомогательной силовой установкой 314 запускает вспомогательную силовую установку 314. В другом варианте предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, в которой самовозвратный выключатель 302 расположен на внешней стороне транспортного средства. В еще одном варианте предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, в котором транспортным средством является летательный аппарат и самовозвратный выключатель 302 расположен у входной двери для экипажа летательного аппарата. В очередном варианте предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, в которой самовозвратный выключатель 302 активируется одним из способов: дистанционной активации и локальной активации. В одном из примеров предлагается схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, в которой вспомогательная силовая установка содержит схему 324 управления запуском ВСУ.

Одним из аспектов настоящего изобретения является способ дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, включающий: соединение первого узла 320 с землей 318 под действием самовозвратного выключателя 302 для инициализации активации; соединение первого узла 320 с землей 318 при срабатывании реле 304 с фиксацией в ответ на активацию; и соединение вспомогательной силовой установки 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310 при срабатывании биполярного реле 306 в ответ на активацию.

В одном варианте способ дополнительно включает инициализацию деактивации путем отсоединения второго узла 322 от заряженной аккумуляторной батареи 310 под действием реле 308 без фиксации в ответ на запуск вспомогательной силовой установки 314, отсоединение первого узла 320 от земли 318 при срабатывании реле 304 с фиксацией в ответ на деактивацию и соединение вспомогательной силовой установки 314 с главной силовой шиной 312 при срабатывании биполярного реле 306 в ответ на деактивацию.

В другом варианте способ дополнительно включает соединение второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310 под действием реле 308 без фиксации. В еще одном варианте способ дополнительно включает активацию самовозвратного выключателя 302 путем дистанционной активации или локальной активации. В еще одном варианте способ включает этап соединения вспомогательной силовой установки 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310, при этом запускается вспомогательная силовая установка 314. В очередном варианте предлагается способ, в котором самовозвратный выключатель 302 расположен на внешней стороне транспортного средства. В одном примере предлагается способ, в котором самовозвратный выключатель 302 расположен у входной двери для экипажа транспортного средства, причем транспортным средством является летательный аппарат. В другом примере предлагается способ, в котором вспомогательная силовая установка 314 содержит схему 324 управления запуском ВСУ.

Одним из аспектов настоящего изобретения является способ обеспечения схемы 324 дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, включающий обеспечение самовозвратного выключателя 302, выполненного с возможностью: соединения первого узла 320 с землей 318 для инициализации активации, обеспечение реле 304 с фиксацией, выполненного с возможностью: соединения первого узла 320 с землей 318 в ответ на активацию и отсоединения первого узла 320 от земли 318 в ответ на деактивацию второго узла 322, обеспечение биполярного реле 306, выполненного с возможностью соединения вспомогательной силовой установки 314 с: заряженной аккумуляторной батареей 310 в ответ на активацию и главной силовой шине 312 в ответ на деактивацию второго узла 322 и обеспечение реле 308 без фиксации, выполненного с возможностью: соединения второго узла 322 с заряженной аккумуляторной батареей 310 и инициализации деактивации второго узла 322 путем отсоединения второго узла 322 от заряженной аккумуляторной батареи 310 в ответ на запуск вспомогательной силовой установки 314.

В одном варианте предлагается способ, в котором при соединении вспомогательной силовой установки 314 с заряженной аккумуляторной батареей 310 запускается вспомогательная силовая установка 314. В другом варианте способ дополнительно включает обеспечение самовозвратного выключателя 302 на внешней стороне летательного аппарата. В еще одном варианте способ дополнительно включает обеспечение самовозвратного выключателя 302 у входной двери для экипажа транспортного средства, причем транспортным средством является летательный аппарат. В очередном варианте предлагается способ, в котором дополнительно самовозвратный выключатель 302 активируется посредством дистанционной или локальной активации. В одном из примеров предлагается способ по п. 15, в котором вспомогательная силовая установка 314 содержит схему 324 управления запуском ВСУ.

Термины и фразы, используемые в настоящем документе, и их варианты, если явно не установлено иное, следует рассматривать как ничем не ограниченные, в отличие от ограничительных. В качестве примеров упомянутого: термин "включая" следует считать означающим "включая, без ограничения" или подобное; термин "пример" используется для предоставления иллюстративных вариантов объекта обсуждения, но не в качестве всеобъемлющего или ограничивающего списка этих вариантов; и прилагательные, такие как "обычный", "традиционный", "нормальный", "стандартный", "известный" и термины с аналогичным смыслом не следует рассматривать как ограничивающие обсуждаемый объект заданным периодом времени или доступностью в данный момент, а вместо этого следует рассматривать как охватывающие обычные, традиционные, нормальные или стандартные технологии, которые могут быть доступны или известны в настоящее время или в любое время в будущем.

Аналогично, группу объектов, связанных союзом "и", не следует рассматривать как требующую, чтобы каждый из этих объектов присутствовал в группе, а, наоборот, следует рассматривать как "и/или", если иное явно не указано. Аналогично, группу объектов, связанных союзом "или", не следует рассматривать как требующую взаимного исключения среди этой группы, а, наоборот, следует также рассматривать как "и/или", если иное явно не указано. Кроме того, хотя объекты, элементы или компоненты настоящего изобретения могут быть описаны или заявлены в единственном числе, множественное число подразумевается в объеме настоящего изобретения, если явно не установлено ограничение исключительно единственным числом. Присутствие в некоторых случаях расширяющих значение слов и фраз, таких как "один или более", "по меньшей мере", "но не ограничиваясь этим", или других аналогичных фраз не означает, что случаи, где такие расширяющие значение фразы могут отсутствовать, будут подразумеваться в более узком смысле.

Приведенное выше описание относится к элементам, или узлам, или признакам, которые "замкнуты" или "соединены" вместе. При использовании в настоящем документе, если явно не установлено иного, "замкнут" означает, что один элемент/узел/признак непосредственно соединен с (или непосредственно контактирует с) другим элементом/узлом/признаком и необязательно механически. Аналогично, если явно не установлено иное, "соединен" означает, что один элемент/узел/признак непосредственно или опосредованно соединен с (или непосредственно или опосредованно сообщается с) другим элементом/узлом/признаком и необязательно механически. Таким образом, хотя на фиг. 3 показаны примеры компоновки элементов, дополнительные промежуточные элементы, устройства, особенности или компоненты могут присутствовать в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения.

При использовании в настоящем документе, если явно не установлено иного, "выполнен с возможностью" означает возможность быть использованным, приспособленным или готовым для использования или обслуживания, а также означает пригодность для конкретной цели и способность выполнения необходимой функции, описанной в настоящем документе. В отношении систем и устройств термин "выполненный с возможностью" означает, что система и/или устройство полностью функционально и откалибровано, содержит необходимые элементы и соответствует существующим требованиям к функциональной пригодности для выполнения упомянутой функции, когда оно активировано. В отношении систем и схем термин "выполненный с возможностью " означает, что система и/или схема является полностью функциональной и откалибрована, содержит логическую схему и соответствует существующим требованиям к функциональной пригодности для выполнения описанной функции, когда она активирована.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении дистанционного запуска вспомогательной силовой установки. Для этого первый узел (320) соединяется с землей (318) при срабатывании самовозвратного выключателя (302) для инициализации активации, и первый узел (320) соединяется с землей (318) при срабатывании реле (304) с фиксацией в ответ на активацию. Вспомогательная силовая установка (314) соединяется с заряженной аккумуляторной батареей (310) при срабатывании биполярного реле (306) в ответ на активацию. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, содержащая:
самовозвратный выключатель (302), выполненный с возможностью соединения первого узла (320) с землей (318) для инициализации активации;
реле (304) с фиксацией, выполненное с возможностью:
соединения первого узла (320) с землей (318) в ответ на активацию; и
отсоединения первого узла (320) от земли (318) в ответ на деактивацию второго узла (322);
биполярное реле (306), выполненное с возможностью соединения вспомогательной силовой установки (314) с
заряженной аккумуляторной батареей (310) в ответ на активацию; и
главной силовой шиной (312) в ответ на деактивацию; и
реле (308) без фиксации, выполненное с возможностью:
соединения второго узла (322) с заряженной аккумуляторной батареей (310); и
инициализации деактивации путем отсоединения второго узла (322) от заряженной аккумуляторной батареи (310) в ответ на запуск вспомогательной силовой установки (314).
2. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по п. 1, в которой соединение заряженной аккумуляторной батареи (310) с вспомогательной силовой установкой (314) приводит к запуску вспомогательной силовой установки (314).
3. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по п. 1, в которой самовозвратный выключатель (302) расположен на внешней стороне транспортного средства.
4. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по п. 3, в которой транспортным средством является летательный аппарат, а самовозвратный выключатель (302) расположен у входной двери для экипажа летательного аппарата.
5. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по п. 1, в которой самовозвратный выключатель (302) выполнен с возможностью активации посредством дистанционной активации или местной активации.
6. Схема дистанционного запуска вспомогательной силовой установки по п. 1, в которой вспомогательная силовая установка содержит схему (324) управления запуском ВСУ.
7. Способ дистанционного запуска вспомогательной силовой установки, включающий:
соединение первого узла (320) с землей (318) при срабатывании самовозвратного выключателя (302) для инициализации активации;
соединение первого узла (320) с землей (318) при срабатывании реле (304) с фиксацией в ответ на активацию; и
соединение вспомогательной силовой установки (314) с заряженной аккумуляторной батареей (310) при срабатывании биполярного реле (306) в ответ на активацию.
8. Способ по п. 7, также включающий:
инициализацию деактивации посредством отсоединения второго узла (322) от заряженной аккумуляторной батареи (310) при срабатывании реле (308) без фиксации в ответ на запуск вспомогательной силовой установки (314);
отсоединение первого узла (320) от земли (318) при срабатывании реле (304) с фиксацией в ответ на деактивацию; и
соединение вспомогательной силовой установки (314) с главной силовой шиной (312) при срабатывании биполярного реле (306) в ответ на деактивацию.
9. Способ по п. 8, также включающий соединение второго узла (322) с заряженной аккумуляторной батареей (310) при срабатывании реле (308) без фиксации.
10. Способ по п. 7, также включающий активацию самовозвратного выключателя (302) посредством дистанционной активации или местной активации.
11. Способ по п. 7, в котором этап соединения вспомогательной силовой установки (314) с заряженной аккумуляторной батареей (310) обеспечивает запуск вспомогательной силовой установки (314).
12. Способ по п. 7, в котором самовозвратный выключатель (302) расположен на внешней стороне транспортного средства.
13. Способ по п. 12, в котором самовозвратный выключатель (302) расположен у входной двери для экипажа транспортного средства, причем транспортным средством является летательный аппарат.
14. Способ по п. 7, в котором вспомогательная силовая установка (314) содержит схему (324) управления запуском ВСУ.
15. Способ обеспечения схемы дистанционного запуска вспомогательной силовой установки (314), включающий:
обеспечение самовозвратного выключателя (302), выполненного с возможностью соединения первого узла (320) с землей (318) для инициализации активации;
обеспечение реле (304) с фиксацией, выполненного с возможностью:
соединения первого узла (320) с землей (318) в ответ на активацию; и
отсоединения первого узла (320) от земли (318) в ответ на деактивацию второго узла (322);
обеспечение биполярного реле (306), выполненного с возможностью соединения вспомогательной силовой установки (314) с
заряженной аккумуляторной батареей (310) в ответ на активацию; и
главной силовой шиной (312) в ответ на деактивацию второго узла (322); и
обеспечение реле (308) без фиксации, выполненного с возможностью:
соединения второго узла (322) с заряженной аккумуляторной батареей (310); и
инициализации деактивации второго узла (322) путем отсоединения второго узла (322) от заряженной аккумуляторной батареи (310) в ответ на запуск вспомогательной силовой установки (314).
16. Способ по п. 15, в котором этап соединения вспомогательной силовой установки (314) с заряженной аккумуляторной батареей (310) обеспечивает запуск вспомогательной силовой установки (314).
17. Способ по п. 15, также включающий обеспечение самовозвратного выключателя (302) на внешней стороне транспортного средства.
18. Способ по п. 17, также включающий обеспечение самовозвратного выключателя (302) у входной двери для экипажа транспортного средства, причем транспортным средством является летательный аппарат.
19. Способ по п. 15, в котором самовозвратный выключатель (302) активируют посредством дистанционной активации или местной активации.
20. Способ по п. 15, в котором вспомогательная силовая установка (314) содержит схему (324) управления запуском ВСУ.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B64D41/00 B64D2221/00 F02N11/0807 F05D2220/50

Публикация: 2018-05-08

Дата подачи заявки: 2013-06-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам