Код документа: RU2666057C1
Настоящее изобретение, в целом, относится к задним откидным бортам на транспортных средствах и, в частности, к электрическому соединителю для съемного заднего откидного борта.
В настоящее время транспортные средства все чаще производятся с датчиками, например, камерами и ультразвуковыми датчиками, установленными в различных местах на транспортном средстве. Некоторые части транспортного средства, например, двери, задние откидные борта и задние подъемные двери, имеют шарнирные соединения с транспортным средством, что увеличивает сложность подачи питания компонентам, установленным на этих частях, например, датчикам и камерам. В частности, задние откидные борта выполнены с возможностью простого снятия, что увеличивает возможность нарушения подачи питания датчикам, установленным на заднем откидном борте.
Приложенная формула изобретения определяет объем настоящего изобретения. Настоящее изобретение обобщает аспекты вариантов выполнения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации рассматриваются в соответствии с описанными в настоящем документе технологиями, которые станут понятны специалисту в области техники при изучении следующих далее чертежей и подробного описания, и такие реализации находятся в пределах объема охраны настоящей заявки.
Раскрыты примерные варианты выполнения электрического соединителя для съемного заднего откидного борта. Примерный соединитель для заднего откидного борта транспортного средства включает в себя корпус, гиперболоидное гнездо и диэлектрическое масло. Примерный корпус образует камеру и линию разделения, проходящую из камеры. Линия разделения позволяет проникновение гиперболоидного штыря в камеру. Примерное гиперболоидное гнездо расположено в камере и выровнено с линией разделения. Примерное диэлектрическое масло частично заполняет камеру для покрытия гиперболоидного штыря с целью обеспечения коррозионной стойкости гиперболоидного штыря.
Примерный изолятор для соединителя заднего откидного борта включает в себя первую и вторую крышки, цилиндрический корпус и диэлектрическое масло. Примерный цилиндрический корпус расположен между первой и второй крышками. Кроме того, примерный корпус образует камеру и линию разделения. Линия разделения проходит от первой крышки до второй крышки через камеру, позволяя проникновение гиперболоидного штыря через изолятор. Кроме того, диэлектрическое масло частично заполняет камеру для покрытия гиперболоидного штыря с целью обеспечения коррозионной стойкости гиперболоидного штыря.
Соединительный узел включает в себя первый соединитель, изолятор и второй соединитель. Примерный первый соединитель включает в себя первый корпус, гиперболоидное гнездо и первое диэлектрическое масло. Первый корпус образует первую камеру и первую линию разделения, проходящую из камеры. Гиперболоидное гнездо выровнено с первой линией разделения. Первое диэлектрическое масло частично заполняет первую камеру. Примерный изолятор включает в себя второй корпус и второе диэлектрическое масло. Второй корпус образует вторую камеру и вторую линию разделения через второй корпус и вторую камеру. Второе диэлектрическое масло частично заполняет вторую камеру. Примерный второй соединитель включает в себя гиперболоидный штырь. Когда второй соединитель входит в контакт с изолятором и первым соединителем, гиперболоидный штырь (a) проникает через изолятор через вторую линию разделения, (b) проникает в первую камеру через первую линию разделения и (c) входит в контакт с гиперболоидным гнездом для обеспечения электрического соединения между задним откидным бортом и транспортным средством. Во время вхождения в контакт гиперболоидный штырь покрывается первым и вторым диэлектрическими маслами.
Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создан соединитель для заднего откидного борта транспортного средства, содержащий корпус, образующий камеру и линию разделения, проходящую от камеры, причем линия разделения выполнена с возможностью обеспечения проникновения гиперболоидного штыря в камеру; гиперболоидное гнездо, расположенное в камере и выровненное с линией разделения; и диэлектрическое масло, частично заполняющее камеру, для покрытия гиперболоидного штыря для обеспечения коррозионной стойкости гиперболоидного штыря.
Предпочтительно, камера выполнена с возможностью размещения вытесняемой части диэлектрического масла, когда гиперболоидный штырь взаимодействует с гиперболоидным гнездом.
Предпочтительно, соединитель включает в себя шарнир, имеющий внутренний поворотный корпус, причем корпус частично расположен внутри внутреннего поворотного корпуса.
Предпочтительно, внутренний поворотный корпус шарнира выполнен с возможностью размещения внутри внешнего поворотного корпуса, прикрепленного к заднему откидному борту.
Предпочтительно, линия разделения является соосной с осью вращения заднего откидного борта транспортного средства.
Предпочтительно, корпус включает в себя удерживающие фиксаторы, выполненные с возможностью предотвращения выпадения корпуса из отверстия, образованного стенкой транспортного средства.
Предпочтительно, корпус включает в себя удерживающий фланец.
Предпочтительно, соединитель включает в себя провод, прикрепленный к гиперболоидному гнезду, для электрического соединения гиперболоидного гнезда с шиной питания транспортного средства.
Согласно второму объекту изобретения создан изолятор для соединителя заднего откидного борта, содержащий: первую и вторую крышки; цилиндрический корпус между первой и второй крышками, причем цилиндрический корпус образует камеру и линию разделения, при этом линия разделения проходит от первой крышки до второй крышки через камеру, обеспечивая проникновение гиперболоидного штыря через изолятор; и диэлектрическое масло, частично заполняющее камеру, для покрытия гиперболоидного штыря для обеспечения коррозионной стойкости гиперболоидного штыря.
Предпочтительно, камера выполнена с возможностью размещения вытесняемой части диэлектрического масла, когда гиперболоидный штырь проникает через линию разделения.
Предпочтительно, первая и вторая крышки выполнены из первого материала, а цилиндрический корпус выполнен из второго материала, отличного от первого материала.
Предпочтительно, первый материал представляет собой силикон, а второй материал представляет собой одно из полипропилена или полиэтилена.
Предпочтительно, цилиндрический корпус имеет такие размеры, чтобы помещаться внутри внутреннего поворотного корпуса гнездового соединителя.
Предпочтительно, цилиндрический корпус выполнен с возможностью закрепления во внутреннем поворотном корпусе за счет силы трения.
Согласно третьему объекту изобретения создан соединительный узел, содержащий: первый соединитель, включающий в себя: первый корпус, образующий первую камеру и первую линию разделения, проходящую от первой камеры; гиперболоидное гнездо, выровненное с первой линией разделения; и первое диэлектрическое масло, частично заполняющее первую камеру; изолятор, включающий в себя: второй корпус, образующий вторую камеру и вторую линию разделения через второй корпус и вторую камеру; и второе диэлектрическое масло, частично заполняющее вторую камеру; и второй соединитель, включающий в себя гиперболоидный штырь, причем, когда второй соединитель взаимодействует с изолятором и первым соединителем, гиперболоидный штырь выполнен с возможностью: проникновения через изолятор через вторую линию разделения; проникновения в первую камеру через первую линию разделения; и взаимодействия с гиперболоидным гнездом для обеспечения электрического соединения между задним откидным бортом и транспортным средством, причем гиперболоидный штырь покрывается первым и вторым диэлектрическими маслами.
Предпочтительно, соединительный узел включает в себя внутренний поворотный корпус, прикрепленный к кузову транспортного средства, и внешний поворотный корпус, прикрепленный к заднему откидному борту.
Предпочтительно, первый соединитель частично расположен внутри внутреннего поворотного корпуса, а второй соединитель частично расположен внутри внешнего поворотного корпуса.
Предпочтительно, изолятор расположен внутри внутреннего поворотного корпуса.
Предпочтительно, когда второй соединитель входит взаимодействует с изолятором и первым соединителем, внутренний поворотный корпус по меньшей мере частично расположен внутри внешнего поворотного корпуса.
Предпочтительно, соединительный узел включает в себя промежуточный поворотный корпус, причем, когда второй соединитель входит взаимодействует с изолятором и первым соединителем, внутренний поворотный корпус по меньшей мере частично расположен внутри промежуточного поворотного корпуса, а промежуточный поворотный корпус по меньшей мере частично расположен внутри внешнего поворотного корпуса.
Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты выполнения, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах необязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых примерах пропорции могут быть преувеличены для подчеркивания и наглядной иллюстрации новых описанных в настоящем документе признаков. Кроме того, компоненты системы могут быть расположены различным образом, известным в уровне техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на различных видах. На чертежах:
Фиг. 1 - транспортное средство с задним откидным бортом;
Фиг. 2 - шарнир на кузове транспортного средства;
Фиг. 3 - задний откидной борт, показанный на Фиг. 1;
Фиг. 4 - разобранный вид в разрезе транспортного средства и заднего откидного борта;
Фиг. 5 - вид в разрезе гнездового соединителя, расположенного внутри кузова и шарнира транспортного средства;
Фиг. 6 - вид в разрезе изолятора внутри шарнира транспортного средства;
Фиг. 7 - вид в разрезе штыревого соединителя, расположенного внутри заднего откидного борта; и
Фиг. 8 - вид в разрезе штыревого соединителя, показанного на Фиг. 7, состыкованного с изолятором, показанным на Фиг. 6, и гнездовым соединителем, показанным на Фиг. 5.
Хотя изобретение может быть выполнено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты выполнения с пониманием, что настоящее изобретение следует рассматривать как иллюстративный пример изобретения, а не как ограничение изобретения конкретными проиллюстрированными вариантами выполнения.
Транспортные средства, например грузовые автомобили, включают в себя кузов и подвижный задний откидной борт. Задний откидной борт поворачивается вокруг оси для открывания и закрывания. Дополнительно, задние откидные борта являются съемными. Съемные задние откидные борта могут быть многократно отсоединены и повторно присоединены к транспортному средству. Транспортные средства включают в себя электрические соединения между кузовом транспортного средства и задним откидным бортом для подачи питания электрическим элементам (например, датчикам, розеткам питания и т.д.), установленным в заднем откидном борте. Например, задний откидной борт может включать в себя камеру заднего вида. Чаще всего для обеспечения электрического соединения используется соединение типа пигтейл от кузова транспортного средства. Однако поскольку соединение типа пигтейл является тонким и гибким, соединение типа пигтейл подвержено механическому износу с течением времени вследствие многократного открывания и закрывания заднего откидного борта, а также отсоединения и повторного присоединения заднего откидного борта от/к кузову транспортного средства. Такое перемещение заднего откидного борта приводит к механическому износу соединения типа пигтейл с течением времени. Износ приводит к ухудшению электрического соединения и, в конечном итоге, препятствует подаче питания электрическим элементам, установленным в заднем откидном борте. Кроме того, соединение типа пигтейл подвержено коррозии из-за воздействия коррозионной среды, например, грязи, соли и т.д. Коррозия также ухудшает электрическое соединение.
Как раскрыто ниже, электрический соединительный узел обеспечивает электрическое соединение между кузовом транспортного средства и задним откидным бортом транспортного средства в точке поворота заднего откидного борта. Электрический соединительный узел формируется при креплении заднего откидного борта к кузову транспортного средства; и разрывается при отсоединении заднего откидного борта от кузова транспортного средства. Электрический соединительный узел обеспечивает подачу питания от шины питания транспортного средства на задний откидной борт. Кроме того, электрический соединительный узел включает в себя диэлектрическое масло для обеспечения коррозионной стойкости и предотвращения разрушения из-за механического износа. Электрический соединительный узел включает в себя (a) гнездовой соединитель, (b) изолятор; и (c) штыревой соединитель. Гнездовой соединитель включает в себя гиперболоидное гнездо и диэлектрическое масло. Изолятор образует камеру с диэлектрическим маслом. Штыревой соединитель включает в себя гиперболоидный штырь и плунжерный узел для защиты гиперболоидного штыря, когда задний откидной борт не присоединен к транспортному средству. При сочленении электрического соединительного узла гиперболоидный штырь (a) проникает через изолятор через линию разделения, проходящую через изолятор, и покрывается диэлектрическим маслом, (b) проникает в корпус гнездового соединителя через линию разделения, проходящую через переднюю поверхность гнездового соединителя, и покрывается диэлектрическим маслом, и (c) входит в контакт с гиперболоидным гнездом.
Гнездовой соединитель частично расположен внутри кузова транспортного средства и частично расположен внутри внутреннего поворотного корпуса шарнира кузова, установленного на кузове транспортного средства. Передняя поверхность (иногда называемая «поверхностью соединения») гнездового соединителя открыта через внутренний поворотный корпус шарнира кузова. Изолятор вставлен с возможностью удаления во внутренний поворотный корпус шарнира так, чтобы линия разделения, проходящая через переднюю поверхность гнездового соединителя, была соосна с линией разделения, проходящей через изолятор. Штыревой соединитель частично расположен внутри заднего откидного борта и частично расположен внутри внешнего поворотного корпуса шарнира заднего откидного борта, установленного на заднем откидном борте. Передняя поверхность штыревого соединителя открыта через внешний поворотный корпус шарнира заднего откидного борта. Таким образом, при присоединении заднего откидного борта к кузову транспортного средства внешний поворотный корпус шарнира заднего откидного борта надевается на внутренний поворотный корпус шарнира кузова, позволяя вращение внешнего поворотного корпуса вокруг внутреннего поворотного корпуса. В некоторых примерах для дополнительного облегчения вращения транспортное средство включает в себя промежуточной поворотный корпус между внутренним поворотным корпусом и внешним поворотным корпусом.
Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство 100 с задним откидным бортом 102. Транспортное средство 100 может представлять собой любое транспортное средство с задним откидным бортом и/или задней подъемной дверью. Ниже используется выражение «задний откидной борт». Однако раскрытый ниже электрический соединительный узел также может быть использован для подачи питания на заднюю подъемную дверь. Транспортное средство 100 может представлять собой стандартное бензиновое транспортное средство, гибридное транспортное средство, электрическое транспортное средство, транспортное средство на топливных элементах или транспортное средство любого другого типа реализации возможности движения. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные со способностью к движению, такие как силовой агрегат с двигателем, коробка передач, подвеска, карданный вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 100 может быть неавтономным, полуавтономным (например, некоторые связанные с движением функции находятся под управлением транспортного средства 100) или автономным (например, связанные с движением функции находятся под управлением транспортного средства 100 без прямого участия водителя). В проиллюстрированном примере транспортное средство 100 включает в себя кузов 104.
В данном контексте выражения «поверхность кузова с водительской стороны», «поверхность заднего откидного борта с водительской стороны», «поверхность кузова с пассажирской стороны» и «поверхность заднего откидного борта с пассажирской стороны» относятся к описанию разных мест кузова 104 и заднего откидного борта 102 транспортного средства 100. В частности, поверхность 106 кузова с водительской стороны относится к внутренней поверхности кузова 104 со стороны транспортного средства 100, связанной с водительским сиденьем. Поверхность 108 заднего откидного борта с водительской стороны относится к внешней поверхности заднего откидного борта 102 со стороны транспортного средства 100, связанной с водительским сиденьем. Поверхность 110 кузова с пассажирской стороны относится к внутренней поверхности кузова 104 со стороны транспортного средства 100, связанной с пассажирским сиденьем. Поверхность 112 заднего откидного борта с пассажирской стороны относится к внешней поверхности заднего откидного борта 102 со стороны транспортного средства 100, связанной с пассажирским сиденьем.
В проиллюстрированном примере задний откидной борт 102 включает в себя элементы, которые используют электрическую энергию для работы. В проиллюстрированном примере задний откидной борт 102 включает в себя камеру 114а заднего вида, датчики 114b (например, ультразвуковые датчики, радиолокатор, инфракрасные датчики и т.д.) и электрическую розетку 114c. Как описано ниже, задний откидной борт 102 поворачивается вокруг шарнирных соединений, образованных кузовом 104 и задним откидным бортом 102. Кроме того, задний откидной борт 102 является съемным относительно транспортного средства 100.
Фиг. 2 иллюстрирует шарнир 200 на кузове 104 транспортного средства 100. В проиллюстрированном примере шарнир 200 прикреплен к поверхности 106 кузова с водительской стороны транспортного средства 100. Примерный шарнир 200 включает в себя основную пластину 202 и внутренний поворотный корпус 204, продолжающийся от основной пластины 202. Основная пластина образует отверстие 206 для соединителя, которое совмещается с соответствующим отверстием для соединителя (не показано), образованным в кузове 104 на поверхности 106 кузова с водительской стороны транспортного средства 100. Основная пластина образует установочные отверстия 208, которые совмещаются с соответствующими ответными отверстиями (не показаны), образованными в кузове 104 на поверхности 106 кузова с водительской стороны транспортного средства 100, для крепления шарнира 200 к кузову 104 транспортного средства 100. В проиллюстрированном примере установочные крепежные элементы 210 крепят шарнир 200 к кузову 104 транспортного средства 100 через установочные отверстия 208 и ответные отверстия, образованные в кузове 104. Внутренний поворотный корпус 204 выполнен с возможностью приема первого конца гнездового соединителя (например, гнездового соединителя 400, показанного на Фиг. 4 и 5). Как раскрыто ниже, первый конец гнездового соединителя включает в себя поверхность соединения, которая доступна через внутренний поворотный корпус 204.
Фиг. 3 иллюстрирует задний откидной борт 102, показанный на Фиг. 1. В проиллюстрированном примере задний откидной борт 102 включает в себя защелки 300, ограничительные ремни 302 заднего откидного борта, установочный стакан 304 и внешний поворотный корпус 306. Защелки 300 механическим и/или электронным образом связаны с ручкой 308 освобождения заднего откидного борта. При закрывании заднего откидного борта 102 защелки 300 входят в зацепление с соответствующими пазами (не показаны) на кузове 104 транспортного средства 100. При использовании ручка 308 освобождения заднего откидного борта вызывает втягивание защелок 300 в задний откидной борт 102 для освобождения заднего откидного борта 102 и поворота заднего откидного борта 102 вокруг оси 310 вращения заднего откидного борта. Ограничительные ремни 302 заднего откидного борта прикреплены к заднему откидному борту 102 и съемно прикреплены к кузову 104 транспортного средства 100. Ограничительные ремни 302 заднего откидного борта, будучи прикрепленными к кузову 104 транспортного средства 100, ограничивают диапазон поворота заднего откидного борта 102 вокруг оси 310 вращения заднего откидного борта.
Установочный стакан 304 продолжается от поверхности 112 заднего откидного борта с пассажирской стороны заднего откидного борта 102. Установочный стакан 304 входит в зацепление с установочной втулкой 312 через паз (не показан), образованный в установочном стакане 304. В проиллюстрированном примере установочная втулка 312 прикреплена к основной пластине 314, которая прикреплена к поверхности 110 кузова с пассажирской стороны транспортного средства 100. Когда задний откидной борт 102 прикреплен, установочный стакан 304 поворачивается вокруг установочной втулки 312. При повороте заднего откидного борта 102 под углом таким, что паз установочного стакана 304 совмещается с установочной втулкой 312, установочный стакан 304 снимается с установочной втулки 312, позволяя снятие заднего откидного борта 102 с транспортного средства 100. Для крепления заднего откидного борта 102 к транспортному средству 100 паз установочного стакана 304 совмещается с установочной втулкой 312 и входит в зацепление с установочной втулкой 312.
Внешний поворотный корпус 306 продолжается от поверхности 108 заднего откидного борта 102 с водительской стороны. Внешний поворотный корпус 306 образует отверстие 316, которое соосно с отверстием (не показано), образованным задним откидным бортом 102 на поверхность 108 заднего откидного борта с водительской стороны. Как раскрыто ниже, внешний поворотный корпус 306 принимает первый конец штыревого соединителя (например, штыревого соединителя 404, показанного на Фиг. 4 и 7) через отверстие 316 из заднего откидного борта 102. В проиллюстрированном примере, когда задний откидной борт 102 прикреплен к транспортному средству 100, внутренний поворотный корпус 204, прикрепленный к кузову 104 транспортного средства 100, помещается внутри промежуточного поворотного корпуса 318, который помещается внутри внешнего поворотного корпуса 306 заднего откидного борта 102. Внутренний поворотный корпус 204, промежуточный поворотный корпус 318 и внешний поворотный корпус 306 соосны с осью 310 вращения заднего откидного борта. Промежуточный поворотный корпус 318 облегчает вращение внешнего поворотного корпуса 306 вокруг внутреннего поворотного корпуса 204.
Фиг. 4 иллюстрирует разобранный вид в разрезе транспортного средства 100 и заднего откидного борта 102. В проиллюстрированном примере гнездовой соединитель 400, изолятор 402 и штыревой соединитель 404 выровнены вдоль оси 310 вращения заднего откидного борта. Гнездовой соединитель 400 раскрыт более подробно со ссылкой на Фиг. 5. Изолятор 402 раскрыт более подробно со ссылкой на Фиг. 6. Штыревой соединитель 404 раскрыт более подробно со ссылкой на Фиг. 7.
В проиллюстрированном примере первый конец 406 гнездового соединителя 400 входит в отверстие 408, образованное во внутренней обшивке 410 кузова 104, через отверстие 412, образованное во внешней обшивке 414 кузова 104, и в отверстие 206 для соединителя шарнира 200. В проиллюстрированном примере гнездовой соединитель 400 удерживается на месте удерживающими фиксаторами 416, которые при нормальном использовании позволяют первому концу 406 гнездового соединителя 400 проходить через отверстия 206, 408 и 412 только в одном направлении.
В проиллюстрированном примере первый конец 418 штыревого соединителя 404 входит в отверстие 420, образованное во внутренней обшивке 422 заднего откидного борта 102, через отверстие 424 образованное во внешней обшивке 426 заднего откидного борта 102, и в отверстие 428 для соединителя, образованное внешним поворотным корпусом 306. В проиллюстрированном примере штыревой соединитель 404 удерживается на месте удерживающими фиксаторами 430, которые при нормальном использовании позволяют первому концу 418 штыревого соединителя 404 проходить через отверстия 420, 424 и 428 только в одном направлении.
Фиг. 5 иллюстрирует вид в разрезе гнездового соединителя 400, расположенного внутри кузова 104 и шарнира 200 транспортного средства 100. Гнездовой соединитель 400 выполнен с возможностью образования надежного электрического соединения со штыревым соединителем 404 заднего откидного борта 102. В проиллюстрированном примере гнездовой соединитель 400 показан сбоку.
Гнездовой соединитель 400 включает в себя корпус 500. В проиллюстрированном примере удерживающие фиксаторы 416 выполнены за одно целое с корпусом 500. Кроме того, корпус 500 включает в себя удерживающий фланец 502, выполненный за одно целое с корпусом 500. Корпус 500 образует камеру 504 с отверстием 506 для силового провода. Корпус 500 также образует линию 508 разделения через корпус 500 из камеры 504 до первого конца 406 гнездового соединителя 400. На корпусе 500 между удерживающим фланцем 502 и удерживающими фиксаторами 416 образован установочный элемент 510. Установочный элемент 510 выполнен с возможностью вмещения пространства между внутренней обшивкой 410 и внешней обшивкой 414 кузова 104 транспортного средства 100 и толщины основной пластины 202 шарнира.
Внутри камеры 504, выровненной с линией 508 разделения, расположено гиперболоидное гнездо 512. В проиллюстрированном примере гнездо 512 представляет собой гиперболоидное гнездо. В другом примере гнездо 512 может представлять собой гнездо любого другого подходящего типа в зависимости от требований к таким факторам, как соединения с замыканием и размыканием и/или усилия вставки и т.д. Гиперболоидное гнездо 512 закреплено в камере 504 заливочным материалом 514 (например, силиконом, эпоксидной смолой, полипропиленом и т.д.). Гиперболоидное гнездо 512 прикреплено (например, путем обжатия, спайки и т.д.) к проводу 516, который подключен к шине питания транспортного средства 100. Камера 504 частично заполнена диэлектрическим маслом 518 (например, жидким полидиметилсилоксаном и т.д.). Кроме того, камера 504 также частично заполнена воздухом 520, обеспечивающим перемещение диэлектрического масла 518 при вхождении гиперболоидного штыря штыревого соединителя 404 в контакт с гиперболоидным гнездом 512. При вхождении гиперболоидного штыря штыревого соединителя 404 в контакт с гиперболоидным гнездом 512 через линию 508 разделения диэлектрическое масло 518 может перемещаться в гнездовой участок гиперболоидного гнезда 512.
Фиг. 6 иллюстрирует вид в разрезе изолятора 402 внутри шарнира 200 транспортного средства 100. Изолятор 402 включает в себя крышки 600 и корпус 602. Крышки 600 и корпус 602 являются цилиндрическими и выполнены с возможностью вставки во внутренний поворотный корпус 204. В некоторых примерах крышки 600 и корпус 602 имеют такие размеры, чтобы закрепляться во внутреннем поворотном корпусе 204 трением, так что изолятор 402 может быть удален и/или заменен. В проиллюстрированном примере крышки 600 изготовлены из силиконового каучука.
Корпус 602 образует камеру 604 и линию 606 разделения от одной из крышек 600 до другой из крышек 600 через камеру 604. Крышки 600 образуют соответствующие линии 608 разделения. Линии 606 и 608 разделения расположены так, что линии 606 и 608 разделения соосны с линией 508 разделения гнездового соединителя 400, когда изолятор 402 установлен в шарнире 200. Камера 604 частично заполнена диэлектрическим маслом 518. Вязкость диэлектрического масла 518 больше, чем капиллярная сила линий 606 и 608 разделения, и предотвращает просачивание диэлектрического масла 518 из линий 606 и 608 разделения. Кроме того, камера 604 также частично заполнена воздухом 520, позволяющим перемещение диэлектрического масла 518 при прохождении гиперболоидного штыря штыревого соединителя 404 через изолятор 402.
Фиг. 7 иллюстрирует вид в разрезе штыревого соединителя 404, расположенного внутри заднего откидного борта 102. В проиллюстрированном примере штыревой соединитель 404 включает в себя корпус 700, оболочку 702 штыря и гофрированный чехол 704. Корпус 700 штыревого соединителя 404 имеет в общем круглое поперечное сечение. Корпус 700 включает в себя удерживающие фиксаторы 430 и удерживающий фланец 706. Кроме того, корпус 700 образует установочный элемент 708 между удерживающими фиксаторами 430 и удерживающим фланцем 706. Установочный элемент 708 выполнен с возможностью вмещения пространства между внутренней обшивкой 422 и внешней обшивкой 426 заднего откидного борта 102 и толщины внешнего поворотного корпуса 306.
Корпус 700 образует полость 710 и камеру 712. Шейка 714 корпуса 700 проходит через полость 710 и включает в себя участок камеры 712. Шейка 714 образует фиксирующую выемку 716. Гиперболоидный штырь 718 расположен внутри камеры 712. В проиллюстрированном примере штырь 718 представляет собой гиперболоидный штырь. В другом примере штырь 718 может представлять собой штырь любого другого подходящего типа в зависимости от требований к таким факторам, как соединения с замыканием и размыканием и/или усилия вставки и т.д. Гиперболоидный штырь 718 прикреплен (например, путем обжатия, спайки и т.д.) к проводу 720, который электрически соединяет гиперболоидный штырь 718 с электроникой (например, с камерой 114а заднего вида, датчиками 114b и/или электрической розеткой 114c и т.д.) внутри заднего откидного борта 102. Гиперболоидный штырь 718 и участок провода 720 удерживаются в камере 712 заливочным материалом 514. Гиперболоидный штырь 718 продолжается за пределы шейки 714 корпуса 700.
Оболочка 702 штыря продолжается от шейки 714 корпуса 700 и частично расположена внутри камеры 712. Оболочка 702 штыря защищает гиперболоидный штырь 718. В некоторых примерах оболочка 702 штыря выполнена из непроводящего материала, например, из полипропилена (PP) или полиэтилена (PE). Оболочка 702 штыря включает в себя фиксирующее кольцо 722. При выдвижении оболочки 702 штыря (например, когда штыревой соединитель 404 не находится в контакте с изолятором 402 и/или гнездовым соединителем 400), фиксирующее кольцо 722 входит в зацепление с фиксирующей выемкой 716 в шейке 714 корпуса 700, предотвращая выпадение оболочки 702 штыря из шейки 714. На поверхности 724 оболочки 702 штыря оболочка 702 штыря образует линию 726 разделения, которая позволяет гиперболоидному штырю 718 проходить через оболочку 702 штыря. Гофрированный чехол 704 выполнен с возможностью сжатия. В проиллюстрированном примере при приложении усилия к оболочке 702 штыря оболочка 702 штыря перемещается дальше в камеру 712, и гофрированный чехол 704 сжимается. Гофрированный чехол 704 защищает оболочку 702 штыря. Кроме того, гофрированный чехол 704 обеспечивает усилие для распрямления и толкает оболочку 702 штыря для зацепления фиксирующей выемки 716 шейки 714 корпуса 700 при отсоединении заднего откидного борта 102 от кузова 104 транспортного средства 100. В некоторых примерах гофрированный чехол 704 выполнен из каучука на основе этиленпропилендиенового мономера (EPMD).
Фиг. 8 представляет собой вид в разрезе штыревого соединителя 404, показанного на Фиг. 7, состыкованного с изолятором 403, показанным на Фиг. 6, и гнездовым соединителем 400, показанным на Фиг. 5. В проиллюстрированном примере, когда задний откидной борт 102 прикреплен к кузову 104 транспортного средства 100, гиперболоидный штырь 718 штыревого соединителя 404 является соосным (например, по оси 310 вращения заднего откидного борта) с гиперболоидным гнездом 512 гнездового соединителя 400. Внешний поворотный корпус 306 расположен внутри промежуточного поворотного корпуса 318, который расположен внутри внешнего поворотного корпуса 306. Гиперболоидный штырь 718 штыревого соединителя 404 (a) проходит через оболочку 702 штыря через линию 726 разделения оболочки 702 штыря, (b) проходит через изолятор 402 через линии 606 и 608 разделения изолятора 402, (c) проходит в гнездовой соединитель 400 через линию 508 разделения гнездового соединителя 400, и (d) входит в контакт с гиперболоидным гнездом 512 гнездового соединителя 400. Кроме того, гофрированный чехол 704 штыревого соединителя 404 сжимается, и оболочка 702 штыря штыревого соединителя 404 скользит дальше в шейку 714 корпуса 700 штыревого соединителя 404. Гиперболоидный штырь 718 покрывается диэлектрическим маслом 518 при прохождении через изолятор 402 и в гнездовой соединитель 400.
В настоящей заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как включающий в себя значение «и/или». Выражения «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» охватывают и имеют такой же объем и смысл, что и выражения «содержит», «содержащий» и «содержат» соответственно.
Вышеописанные варианты выполнения и, в частности, любые «предпочтительные» варианты выполнения представляют собой возможные примеры реализаций и изложены только для четкого понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций может быть выполнено в вышеописанном варианте (вариантах) выполнения по существу без отклонения от замысла и принципов описанных в настоящем документе технологий. Все такие модификации должны быть включены в пределы объема охраны настоящего изобретения и защищены следующей далее формулой изобретения.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, соединительный узел содержит первый и второй соединители и изолятор. Первый соединитель включает в себя первый корпус, образующий первую камеру и первую линию разделения, гиперболоидное гнездо и первое диэлектрическое масло, частично заполняющее первую камеру. Изолятор включает в себя второй корпус, образующий вторую камеру и вторую линию разделения через второй корпус и вторую камеру, и второе диэлектрическое масло, частично заполняющее вторую камеру. Второй соединитель включает в себя гиперболоидный штырь. Гиперболоидный штырь покрывается первым и вторым диэлектрическими маслами. По второму варианту, соединительный узел содержит заменяемый изолятор. Достигается исключение нарушения подачи питания заднего откидного борта транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Надставка заднего откидного борта грузового автомобиля