Код документа: RU2761661C2
1. Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области проектирования и изготовления почвообрабатывающих устройств, предназначенных для буксировки при помощи трактора по поверхности поля с целью обработки почвы, например, для посева в нее семян, внесения в нее удобрений, рыхления почвы и т.д.
В частности, изобретение относится к шасси такого устройства.
2. Предшествующий уровень техники
Сеялки обычно содержат шасси, на котором установлены высевающие агрегаты, расположенные через равномерные промежутки для посева семян, как правило, поштучно, в выполненные в почве борозды.
Для обеспечения засевания большой площади при каждом проходе и для повышения производительности, как правило, сеялки имеют большую ширину, например, порядка 13 метров.
Например, они при каждом проходе обеспечивают высевание 16 рядков с промежутком, составляющим 60-80 см, или 24 рядков с промежутком, составляющим от 45 см до 20ʺ (50,8 см).
Во время сева они могут также обеспечивать внесение удобрений в твердом или жидком виде через бункер, установленный на шасси.
Сеялки должны иметь возможность перемещаться по дорогам для перемещения от зоны хранения к различным возделываемым площадям.
Законодательство в области дорожного движения допускает перемещение сеялок по дорогам, только если их ширина ограничена определенным значением. Например, французское законодательство допускает движение по дорогам для сеялок, ширина которых составляет от 3 до 3,50 метров в зависимости от количества рядков, которые они могут засевать при каждом проходе.
Следовательно, для соблюдения требований законодательства сеялки большой ширины должны быть складывающимися.
Известны сеялки, шасси которых содержит дышло с первым концом, соединенным со сцепной головкой, предусмотренной для сцепки сеялки с буксирующим транспортным средством, и с вторым концом, соединенным с корпусом шасси, с которым связаны по меньшей мере два боковых крыла (или две задние боковые секции), на которых установлены высевающие агрегаты и которые выполнены с возможностью перемещаться между по меньшей мере:
- рабочим положением, в котором крылья развернуты и расположены в продолжении друг друга с двух сторон от дышла, по существу перпендикулярно к нему и по существу параллельно земле, по которой перемещается сеялка, и
- положением транспортировки, в котором крылья сложены горизонтально и располагаются вдоль дышла.
Некоторые сеялки могут также содержать неподвижное центральное крыло (или центральную заднюю секцию), которое расположено между боковыми крыльями и в их продолжении в рабочем положении, чтобы оптимизировать посев семян и избегать смещения рядков.
С учетом своего веса сеялки опираются на колеса, среди которых можно указать:
- главные опорные колеса, которые соединены с корпусом шасси и на которые опирается шасси в центральной зоне в рабочем положении и в положении транспортировки, и
- вспомогательные опорные колеса, которые соединены с крыльями и на которые опираются крылья шасси в рабочем положении.
Вспомогательные опорные колеса позволяют ограничить боковое колебание, чтобы поддерживать рабочую высоту и увеличить несущую способность шасси.
Когда боковые секции находятся в рабочем положении, шасси может занимать конфигурацию маневрирования, в которой боковые секции удалены от земли, чтобы установленные на них орудия не соприкасались с землей. Это позволяет легко управлять шасси на поверхности земли, например, чтобы обеспечить его разворот в конце поля.
В частности, чтобы избежать отрицательной нагрузки на сцепку, которая может привести к отрыву передней части шасси от земли, ось вращения главных опорных колес оказывается смещенной относительно оси вращения вспомогательных опорных колес вдоль продольной оси дышла. Это позволяет лучше распределить массы.
Однако, учитывая это смещение, наблюдается сильный занос вспомогательных опорных колес, когда в состоянии маневрирования шасси перемещается по земле, в частности, когда оно совершает повороты, например, в конце поля. Этот занос может привести к повреждению поверхности почвы и создать большие механические напряжения на шасси.
Следовательно, существует потребность в ограничении заноса опорных колес шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями во время его перемещения по земле.
3. Задачи изобретения
В частности, изобретение призвано предложить эффективное решение по меньшей мере некоторых из этих различных проблем.
В частности, по меньшей мере в варианте выполнения изобретение призвано предложить шасси почвообрабатывающего устройства, перемещение которого по поверхности земли в состоянии маневрирования не приводит к повреждению поверхности почвы.
В частности, по меньшей мере в варианте выполнения изобретение призвано предложить такое шасси, при котором занос опорных колес является нулевым или по крайней мере меньше, чем в известных решениях.
По меньшей мере в варианте выполнения изобретение призвано также предложить шасси, которое является простым и/или надежным и/или экономичным.
4. Раскрытие изобретения
В связи с вышеизложенным, объектом изобретения является шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями, содержащее центральное дышло, корпус шасси, соединенный с концом упомянутого дышла, и по меньшей мере одну боковую заднюю секцию, соединенную с упомянутым корпусом шасси, при этом упомянутый корпус шасси опирается на главные опорные колеса, и упомянутая по меньшей мере одна боковая задняя секция опирается по меньшей мере на одно вспомогательное опорное колесо, при этом упомянутое шасси может принимать состояние маневрирования, в котором упомянутая по меньшей мере одна боковая задняя секция развернута по отношению к упомянутому дышлу и удалена от земли таким образом, чтобы установленные на ней орудия не соприкасались с землей.
Согласно изобретению, в упомянутом состоянии маневрирования упомянутое по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо может занимать по меньшей мере:
- положение перемещения упомянутого по существу по прямой линии шасси, и
- положение вращательного движения, в котором абсолютное значение расстояния между ним и плоскостью, по существу ортогональной к земле и проходящей через ось вращения упомянутых главных опорных колес, меньше, чем в упомянутом положении перемещения по существу по прямой линии шасси.
Таким образом, изобретение состоит в приведении упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса, установленного на боковой задней секции, к оси главных опорных колес таким образом, чтобы оно находилось ближе к оси, проходящей через центр поворота. Это позволяет ограничить занос этого колеса и ограничить, таким образом, повреждение почвы во время поворота и уменьшить механические напряжения, передаваемые на шасси во время поворота.
Согласно возможному отличительному признаку, абсолютное значение угла α между:
- проекцией, в по существу горизонтальной плоскости, оси вращения упомянутых главных колес, и
- проекцией, в упомянутой по существу горизонтальной плоскости, оси, проходящей через точку пересечения между срединной плоскостью упомянутого вспомогательного опорного колеса и его осью вращения и через точку пересечения между осью вращения упомянутых главных колес и продольной осью упомянутого дышла,
меньше в упомянутом положении вращательного движения, чем в упомянутом положении перемещения по существу по прямой линии шасси.
Согласно возможному отличительному признаку, заявленное шасси содержит средства управления перемещением упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса в упомянутое положение вращательного движения, когда упомянутое шасси совершает поворот.
Согласно возможному отличительному признаку, заявленное шасси содержит средства управления перемещением упомянутой по меньшей мере одной боковой задней секции для приведения упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса в его положение вращательного движения, когда упомянутое шасси совершает поворот.
Согласно возможному отличительному признаку, заявленное шасси содержит средства сцепки с трактором, при этом упомянутое шасси содержит средства обнаружения углового смещения между продольной осью упомянутого дышла и продольной осью упомянутого трактора, выдающие по меньшей мере одну данную углового смещения в упомянутые средства управления.
Согласно возможному отличительному признаку, упомянутые средства управления выполнены с возможностью подавать команду на перемещение в упомянутое положение вращательного движения упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса, находящегося со стороны, в которую упомянутый трактор смещается в угловом направлении относительно упомянутого дышла.
Согласно возможному отличительному признаку, на упомянутой по меньшей мере одной задней секции установлено орудие, принадлежащее к группе, в которую входят:
- высевающие аппараты,
- культиваторы,
- аппараты для внесения удобрения.
Объектом изобретения является также способ управления шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями, содержащим центральное дышло, корпус шасси, соединенный с концом упомянутого дышла, и по меньшей мере одну боковую заднюю секцию, соединенную с упомянутым корпусом шасси, при этом упомянутый корпус шасси опирается на главные опорные колеса, и упомянутая по меньшей мере одна боковая задняя секция опирается по меньшей мере на одно вспомогательное опорное колесо, при этом упомянутое шасси может принимать состояние маневрирования, в котором упомянутая по меньшей мере одна боковая задняя секция развернута по отношению к упомянутому дышлу и удалена от земли таким образом, чтобы установленные на ней орудия не соприкасались с землей,
при этом в упомянутом состоянии маневрирования упомянутое по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо может занимать по меньшей мере:
- положение перемещения по существу по прямой линии шасси, и
- положение вращательного движения, в котором абсолютное значение расстояния между ним и плоскостью, по существу ортогональной к земле и проходящей через ось вращения упомянутых главных опорных колес, меньше, чем в упомянутом положении перемещения по существу по прямой линии шасси,
при этом упомянутый способ содержит:
- этап конфигурирования упомянутого шасси в упомянутое состояние маневрирования,
- этап перемещения упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса из одного в другое из его положений перемещения по существу по прямой линии шасси и вращательного движения.
Согласно возможному отличительному признаку, заявленный способ содержит:
- этап обнаружения углового смещения между продольной осью упомянутого дышла и продольной осью трактора, буксирующего упомянутое шасси;
- этап управления перемещением упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса в положение вращательного движения в зависимости от упомянутого углового смещения.
Согласно возможному отличительному признаку, заявленный способ содержит:
- этап определения стороны, в которую упомянутый трактор (30) смещается в угловом направлении относительно упомянутого дышла, и
- этап перемещения в упомянутое положение вращательного движения упомянутого по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса, находящегося со стороны, в которую упомянутый трактор смещается в угловом направлении относительно упомянутого дышла.
5. Список фигур
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания вариантов его осуществления, представленных в качестве простых иллюстративных и не ограничительных примеров со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 изображает в изометрии заявленного шасси в рабочем состоянии.
Фиг. 2 - вид в изометрии заявленного шасси в состоянии маневрирования.
Фиг. 3 - вид в изометрии заявленного шасси в состоянии транспортировки.
Фиг. 4 - вид сверху заявленного шасси в рабочем состоянии.
Фиг. 5 - частичный вид сверху заявленного шасси в состоянии маневрирования.
Фиг. 6 - частичный вид сверху заявленного шасси, одна из боковых задних секций которого переходит из одного в другое из своих положений.
Фиг. 7 - частичный вид сверху заявленного шасси, одна из боковых задних секций которого находится в положении транспортировки, а другая находится в рабочем положении.
Фиг. 8 - частичный вид сбоку заявленного шасси в рабочем состоянии.
Фиг. 9 - частичный вид сбоку заявленного шасси, переходящего из одного в другое из его рабочего состояния и состояния маневрирования.
Фиг. 10 - частичный вид сбоку заявленного шасси в состоянии маневрирования.
Фиг. 11 иллюстрирует способ управления заявленным шасси.
Фиг. 12 - вид сверху заявленного шасси с вспомогательными опорными колесами, соединенными с боковой задней секцией, в положении перемещения по существу по прямой линии шасси.
Фиг. 13 - вид сверху заявленного шасси с вспомогательными опорными колесами боковой задней секции в положении вращательного движения.
Фиг. 14 иллюстрирует способ управления заявленным шасси при контроле заноса во вращательном движении.
6. Описание вариантов осуществления изобретения
6.1. Архитектура
На фиг. 1-13 представлен пример шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями в соответствии с изобретением.
Перед шасси обозначает сторону, предназначенную для соединения с трактором, тогда как зад обозначает противоположную сторону.
Как показано на этих фигурах, такое шасси 1 содержит дышло 10. Дышло 10 содержит передний конец 100 и задний конец 101. Передний конец 100 содержит сцепную головку 102, предназначенную для взаимодействия со сцепным устройством буксирующего транспортного средства.
Шасси 1 содержит корпус 10' шасси, соединенный с задним концом 101 дышла 10.
Шасси 1 содержит две боковые задние секции 11, соединенные с двух сторон с корпусом 10' шасси. В этом варианте выполнения каждая боковая задняя секция 11 содержит две балки 110, соединенные друг с другом по существу параллельно и образующие моноблочный узел. Вместе с тем, можно применять только одну балку. Можно также применять только одну боковую секцию.
Каждая боковая задняя секция 11 имеет один конец, соединенный при помощи поворотной связи 17 с по существу горизонтальной осью с первым концом тяги 18.
Второй конец каждой тяги 18, противоположный первому концу, соединен при помощи поворотной связи 19 с по существу горизонтальной осью с первым концом рычага 20.
Второй конец рычага 20, противоположный первому концу, соединен с задним концом корпуса 10' шасси при помощи поворотной связи 21 с по существу вертикальной осью.
Когда применяют две боковые задние секции, ось вращения первой боковой задней секции и ось вращения второй боковой задней секции, то есть оси поворотных связей 21, предпочтительно смещены вдоль продольной оси дышла 10.
Домкрат 25 соединяет каждый рычаг 20 с корпусом 10' шасси, чтобы поворачивать каждую боковую заднюю секцию 11 относительно корпуса 10' шасси вокруг оси соответствующей поворотной связи 21.
Каждая боковая секция 11 соединена с дышлом 10 при помощи тягового узла 23 с двойной триангуляцией, содержащего первую и вторую тяги 230, 231, шарнирно соединенные с дышлом 10 первым концом и шарнирно соединенные между собой своим противоположным концом, и третью тягу 232, шарнирно соединенную первым концом с боковой задней секцией 11 или в данном случае с соответствующей тягой 18 и шарнирно соединенную с концом второй тяги 231, противоположным концу, соединенному с дышлом 10.
Шасси 1 содержит центральную заднюю секцию 13, которая по существу расположена перпендикулярно к продольной оси дышла. Она содержит балку 130. Вместе с тем, шасси может содержать несколько центральных задних секций, как и боковых задних секций. Центральная задняя секция 13 установлена на ложе 131, с которым балка 130 соединена в плавающем положении. Для этого с каждой стороны ложа 131 по существу в виде U балка соединена при помощи пары тяг 132, образующих деформирующийся параллелограмм. Каждая тяга 132 соединена одним концом с балкой 130 при помощи поворотной связи с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10, и соединена противоположным концом с ложем 131 через поворотную связь с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10.
Плавающий монтаж центральной задней секции позволяет корректировать ее положение относительно боковых задних секций таким образом, чтобы они находились в надлежащем положении линейного совмещения в рабочем состоянии, что будет более подробно описано ниже. Действительно, это позволяет регулировать ее относительную высоту по отношению к боковым задним секциям.
Ложе 131 соединено с балкой 133, которая установлена подвижно с возможностью поступательного перемещения спереди назад относительно корпуса 10' шасси. Вместе с тем, перемещение спереди назад может происходить по траектории, отличной от поступательного перемещения (например, по траектории вращения или комбинированного движения).
Шасси 1 опирается на землю через главные опорные колеса 12 и вспомогательные опорные колеса 16.
Главные опорные колеса 16 образуют колесную пару 14. Эта колесная пара 14 соединена с корпусом 10' шасси при помощи вилки 15, содержащей две стойки 151, первый конец которых соединен с колесной парой и второй конец которых соединен с корпусом 10' шасси при помощи поворотной связи 152 с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10.
Домкрат 24 или пара домкратов соединяет колесную пару 14 с корпусом 10' шасси для обеспечения поворота колесной пары вокруг оси поворотных связей 152.
Колесная ось 14 соединена с ложем 131 при помощи двух штанг 26. Каждая штанга 26 соединена одним концом с колесной парой 14 при помощи поворотной связи с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10, и соединена противоположным концом с ложем 131 при помощи поворотной связи с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10.
Боковые задние секции 11 и центральная задняя секция 13 предпочтительно опираются на два вспомогательных опорных колеса 16. Вместе с тем, они могли бы опираться на вспомогательные опорные колеса в количестве, меньшем или большем двух. Число вспомогательных опорных колес может отличаться от одной секции к другой.
Каждое вспомогательное опорное колесо 16 соединено с опирающейся на него секцией при помощи поворотной связи с по существу горизонтальной осью, по существу ортогональной к продольной оси дышла 10. Не показанные домкраты позволяют действовать на вспомогательные опорные колеса 16, чтобы перемещать их поворотным движением вокруг оси соответствующей поворотной связи. В частности, каждое вспомогательное опорное колесо 16 соединено с вилкой 160, подвижной относительно задней секции, с которой она соединена.
Классически шасси содержит средства управления для приведения в действие различных домкратов. Эти средства управления могут, например, быть:
- ручного типа (оператор) с использованием гидравлических приводов трактора;
- гидравлическим устройством (гидравлическим блоком), установленным на сеялке;
- блоком ECU (электронным блоком управления типа программируемого аппарата, использующего информацию, выдаваемую одним или несколькими датчиками углового положения, установленными на сцепке и/или на шасси).
На боковых задних секциях и на центральной задней секции могут быть установлены почвообрабатывающие орудия, принадлежащие, например, к группе, в которую входят:
- высевающие аппараты;
- культиваторы;
- аппараты для внесения удобрений;
- или другие орудия.
6.2. Положения
6.2.1 Боковые задние секции
Каждая боковая задняя секция 11 установлена подвижно с возможностью поворота на заднем конце корпуса 10' шасси вокруг оси соответствующей поворотной связи 21 по меньшей мере между:
- положением транспортировки, в котором она сложена на или вблизи дышла (при этом предпочтительно она располагается по существу параллельно дышлу), и
- рабочим положением, в котором она развернута и удалена от дышла 10 (при этом предпочтительно она располагается по существу перпендикулярно к дышлу 10).
В рабочем положении боковые задние секции 11 расположены с двух сторон от центральной задней секции 13 и вдоль ее оси в плоскости, по существу параллельной земле.
6.2.2. Главные опорные колеса
Главные опорные колеса 12 являются подвижными относительно корпуса 10' шасси по меньшей мере между:
- опущенным положением, в котором расстояние между корпусом 10' шасси и землей уменьшено,
- поднятым положением, в котором расстояние между корпусом 10' шасси и землей увеличено.
6.2.3. Вспомогательные опорные колеса
Каждое вспомогательное опорное колесо 16 является подвижным относительно опирающейся на него секции (в частности, относительно балки (балок), которую(ые) она содержит) вокруг оси поворотной связи, которая соединяет его с этой секцией, по меньшей мере между:
- нижним положением, в котором вертикальное расстояние между осью вращения вспомогательного опорного колеса и соответствующей секцией уменьшено, и
- верхним положением, в котором вертикальное расстояние между осью вращения вспомогательного опорного колеса и соответствующей секцией увеличено.
Некоторые или все вспомогательные опорные колеса могут быть неподвижными. Это относится, в частности, к случаю, когда в своем поднятом положении главные опорные колеса позволяют задним секциям в достаточной степени отойти от земли.
6.2.4. Центральная задняя секция
Центральная задняя секция 13 установлена подвижно относительно заднего конца корпуса 10' шасси за счет перемещения скольжением балки 133 по меньшей мере между:
- передним положением, в котором эта секция находится ближе к заднему концу корпуса 10' шасси, и
- задним положением, в котором она находится дальше от заднего конца корпуса 10' шасси.
6.3. Работа
Шасси может принимать три состояния, а именно:
- состояние транспортировки, в котором боковые задние секции 11 находятся в положении транспортировки, главные опорные колеса 12 находятся в поднятом положении, вспомогательные опорные колеса 16 находятся в нижнем положении, центральная задняя секция находится в своем заднем положении;
- рабочее состояние, в котором боковые задние секции 11 находятся в рабочем положении, главные опорные колеса 12 находятся в опущенном положении, вспомогательные опорные колеса 16 находятся в нижнем положении, центральная задняя секция находится в своем переднем положении;
- состояние маневрирования, в котором боковые задние секции 11 находятся в рабочем положении, главные опорные колеса 12 находятся в поднятом положении, центральная задняя секция находится в своем заднем положении, по меньшей мере некоторые из вспомогательных опорных колес 16 находятся в верхнем положении, а другие - в нижнем положении (например, вспомогательные опорные колеса, расположенные на наружных концах боковых задних секций 11, находятся в верхнем положении, а другие находятся в нижнем положении).
Далее следует описание работы шасси, в частности, его маневрирования 200, начиная от состояния транспортировки.
Состояние транспортировки, в котором шасси опирается только на главные опорные колеса 12, позволяет перемещать шасси по дороге в компактной версии небольшой ширины.
Переход из состояния транспортировки в рабочее состояние обеспечивают, воздействуя на средства управления, выполненные с возможностью:
- действовать на домкраты 25 таким образом, чтобы повернуть боковые задние секции 11 назад вокруг осей поворотных связей 21 для их перемещения из их положения транспортировки в их рабочее положение, в котором они по меньшей мере частично развернуты, отходят от дышла и расположены, например, по существу перпендикулярно к продольной оси дышла 10 (эта перпендикулярность может быть не идеальной, например, +/-10°);
- действовать на домкраты, управляющие переходом вспомогательных опорных колес из одного в другое из их верхнего и нижнего положений, чтобы удерживать их в нижнем положении;
- действовать на домкраты 24 таким образом, чтобы повернуть колесную пару 14 главных опорные колес 12 вокруг осей поворотных связей 152 в переднем направлении шасси 1 для их перемещения в их опущенное положение и чтобы перевести центральную заднюю секцию 13 из ее заднего положения в ее переднее положение (этап 201), в котором она расположена по оси боковых задних секций 11, при этом движения колесной пары 14 и центральной задней секции 13 связаны за счет применения штанг 26, чтобы перейти из их поднятого и заднего положений в их опущенное и переднее положение и наоборот.
В рабочем состоянии шасси опирается на главные опорные колеса 12 и на вспомогательные опорные колеса 16. Главные опорные колеса 12 расположены спереди вспомогательных опорных колес 16.
Когда на боковых задних секциях 11 и на центральной задней секции 13 установлены почвообрабатывающие орудия, например, высевающие аппараты 27, они взаимодействуют с землей. Рабочее положение выбирают, когда необходимо произвести обработку почвы, например, засевание возделываемой площади.
Когда возникает необходимость в маневрировании шасси на возделываемой площади, например, чтобы произвести его разворот в конце поля, шасси переводят в его состояние маневрирования.
Этот переход осуществляют, воздействуя на средства управления, выполненные с возможностью:
- действовать на домкрат 24 таким образом, чтобы повернуть колесную пару главных опорные колес 12 вокруг осей поворотных связей 152 в заднем направлении шасси 1 для их перемещения в их поднятое положение и чтобы перевести центральную заднюю секцию 13 из ее переднего положения в ее заднее положение (этап 201), и
- действовать на домкраты, управляющие переходом вспомогательных опорных колес из одного в другое из их верхнего и нижнего положений, чтобы перевести по меньшей мере некоторые из них в верхнее положение, например, колеса, находящиеся на наружных концах.
В этом случае шасси опирается на главные опорные колеса 12 и по меньшей мере на некоторые вспомогательные опорные колеса 16, при этом почвообрабатывающие орудия, например, высевающие аппараты 27, не взаимодействуют с землей. Это позволяет легко перемещать шасси по поверхности земли.
Поскольку переход главных опорных колес 12 из их опущенного положения в их поднятое положение, в котором они перемещаются в заднем направлении шасси, сопровождается перемещением центральной задней секции 13 в ее заднее положение, это позволяет избежать столкновения между главными опорными колесами 12 и центральной задней секцией 13 и установленными на ней элементами, в частности, почвообрабатывающими орудиями, например, высевающими аппаратами 27.
Переход в состояние транспортировки из рабочего состояния или состояния маневрирования осуществляют, действуя на средства управления, выполненные с возможностью:
- если главные опорные колеса еще не находятся в поднятом положении, - действовать на домкраты 24 таким образом, чтобы повернуть колесную пару главных опорных колес 12 вокруг осей поворотных связей 152 в заднем направлении шасси 1 для приведения главных опорных колес 12 в поднятое положение и чтобы перевести центральную заднюю секцию 13 из ее переднего положения в ее заднее положение, при этом движения колесной пары 14 и центральной задней секции 13 связаны за счет применения штанг 26 для перехода из их опущенного и переднего положений в их поднятое и заднее положения;
- действовать на домкраты, управляющие переходом вспомогательных опорных колес 16 из одного в другое из их верхнего и нижнего положений для перевода тех вспомогательных опорных колес, которые еще не находятся внизу, в это положение;
- действовать на домкраты 25 таким образом, чтобы повернуть боковые задние секции 11 вперед вокруг осей поворотных связей 21 для их перемещения из их рабочего положения в их положение транспортировки, в котором они расположены по существу вдоль дышла 10.
Когда главные опорные колеса 12 находятся в поднятом положении, боковые задние секции 11 расположены над главными опорными колесами 12. Таким образом, боковые задние секции 11 могут быть перемещены из одного в другое из их положения транспортировки и рабочего положения без соприкосновения с главными опорными колесами 12 и могут быть сложены как можно ближе к дышлу 10 для обеспечения компактности шасси в положении транспортировки.
Как показано на фиг. 6, поскольку главные опорные колеса отошли в заднем направлении шасси в поднятое положение, соответствующее тому, что боковые задние секции расположены по существу над главными опорными колесами, когда эти колеса находятся в поднятом положении, это позволяет боковым задним секциям обойти без соприкосновения главные опорные колеса, чтобы перейти из одного в другое из их рабочего положения и положения транспортировки.
В положении транспортировки оси связей 17 и 19 являются по существу горизонтальными и по существу ортогональными к продольной оси дышла.
В рабочем положении оси связей 17 и 19 являются по существу горизонтальными и по существу параллельными продольной оси дышла.
Оси связей 21 по существу являются вертикальными.
Разумеется, ориентация этих осей меняется в зависимости от положения главных опорных колес.
Оси вращения главных опорных колес и вспомогательных опорных колес смещены вдоль продольной оси дышла. В зависимости от их положения положение центра тяжести шасси перемещается. Относительное положение этих осей определяют таким образом, чтобы избегать явления отрицательной нагрузки на сцепку (следует избегать перемещения сцепной головки вверх под действием веса задней части шасси).
6.4. Контроль заноса
6.4.1. Архитектура
Далее следует описание способа управления шасси в состоянии маневрирования, чтобы ограничить занос опорных колес во время перемещения, в частности, во время поворота.
В целом в состоянии маневрирования боковые задние секции 11 развернуты относительно дышла 10, и боковые 11 и центральная 13 задние секции удалены от земли, чтобы орудия не соприкасались с землей. Это позволяет шасси легко перемещаться на возделываемой площади, например, чтобы совершить разворот в конце поля.
В состоянии маневрирования вспомогательные опорные колеса 12, на которые опираются боковые задние секции, могут занимать по меньшей мере:
- положение перемещения по существу по прямой линии шасси 1, когда шасси 1 перемещается по существу по прямой траектории, и
- положение вращательного движения, когда шасси 1 перемещается по криволинейной линии на повороте, при этом абсолютное значение расстояния D между этими колесами (в частности, колесами, соединенными с боковой секцией, находящейся со стороны, в которую поворачивает трактор) и плоскостью (Р), по существу ортогональной к земле и проходящей через ось вращения (Δ), меньше, чем в положении перемещения по существу по прямой линии шасси.
В частности, в положении вращательного движения необходимо уменьшить расстояние D между осью вращения (Δ) главных колес (12) и точкой пересечения А между срединной плоскостью РМ соответствующего вспомогательного колеса и его осью вращения (β).
Это позволяет идеально приводить вспомогательное опорное колесо к точке центра поворота.
Согласно другому подходу, абсолютное положение угла α между:
- проекцией, в по существу горизонтальной плоскости, оси вращения (Δ) упомянутых главных колес 12, и
- проекцией, в этой по существу горизонтальной плоскости, оси (γ), проходящей через точку пересечения А между срединной плоскостью (РМ) вспомогательного опорного колеса 16 и его осью вращения (β) и через точку пересечения (В) между осью вращения (Δ) главных колес 12 и продольной осью (ϕ) дышла (10),
меньше в положении вращательного движения, чем в положении перемещения по существу по прямой линии шасси.
В идеале в положении вращательного движения следует стремиться уменьшить до нуля угол α для вспомогательного опорного колеса 16, находящегося ближе всего к концу боковой задней секции, со стороны которой поворачивает трактор. Это позволяет ограничить занос на уровне этого колеса.
Когда боковая задняя секция опирается более чем на одно, например, на два вспомогательных опорных колеса, можно достичь компромисса за счет выбора значения угла α для вспомогательного опорного колеса 16, находящегося ближе всего к концу боковой задней секции, со стороны которой поворачивает трактор, таким образом, чтобы находящееся наиболее снаружи вспомогательное опорное колесо располагалось спереди оси вращения главных опорных колес. Таким образом, находящееся наиболее снаружи вспомогательное опорное колесо расположено перед осью вращения главных опорных колес, тогда как расположенное ближе всего к центру вспомогательное опорное колесо находится сзади этой оси, но ближе к ней. Это позволяет уменьшить занос на обоих вспомогательных опорных колесах.
Средства МС управления выполнены с возможностью подавать команду на перемещение соответствующего вспомогательного опорного колеса или соответствующих вспомогательных опорных колес в положение вращательного движения, когда шасси 1 осуществляет поворот.
Средства МС управления выполнены с возможностью подавать команду на перемещение боковых задних секций для перевода соответствующих вспомогательных опорных колес в их положение вращательного движения, когда шасси осуществляет поворот. При этом они действуют на соответствующий домкрат 25.
Переход в положение вращательного движения соответствует частичному складыванию соответствующей боковой задней секции в положение транспортировки.
Шасси содержит средства 31 обнаружения углового смещения между продольной осью (ϕ) дышла 10 и продольной осью (θ) трактора 30, которые выдают по меньшей мере одну данную углового смещения в средства МС управления. Например, речь может идти о датчике углового положения и/или о датчике положения механического, электрического, оптического или другого типа, например, такого как потенциометр, кодирующее устройство…
Средства МС управления выполнены с возможностью подавать команду на перемещение в положение вращательного движения вспомогательных опорных колес, находящихся со стороны, в которую трактор 30 смещается в угловом направлении относительно дышла 10.
6.4.2. Способ
Что касается управления шасси для контроля заноса 300 во время вращательного движения шасси, его маневрирование включает в себя:
- этап 301 конфигурирования шасси в состояние маневрирования, в ходе которого его переводят в это состояние;
- этап 302 перемещения вспомогательного опорного колеса или вспомогательных опорных колес из одного в другое из их положений перемещения по существу по прямой линии шасси и вращательного движения.
Способ также содержит:
- этап 3021 обнаружения углового смещения между продольной осью дышла и продольной осью трактора, буксирующего шасси;
- этап 3022 управления перемещением вспомогательного опорного колеса или вспомогательных опорных колес в их положение вращательного движения в зависимости от углового смещения.
Способ также содержит:
- этап 30211 определения стороны, в которую трактор смещается в угловом направлении относительно дышла, и
- этап 30221 перемещения в положение вращательного движения соответствующих вспомогательных опорных колес, находящихся со стороны, в которую упомянутый трактор смещается в угловом направлении относительно дышла.
6.5. Варианты
В варианте можно применять только одну боковую секцию.
В другом варианте главные опорные колеса и задняя секция могут не быть связанными в движении механически. Можно применять различные приводы, чтобы обеспечивать, с одной стороны, перемещение главных опорных колес из одного в другое из их положений и, с другой стороны, перемещение задней секции из одного в другое из ее положений. В этом случае средства управления должны быть выполнены с возможностью синхронизации движений главных опорных колес и центральной задней секции таким образом, чтобы перемещение главных опорных колес из их опущенного положения в их поднятое положение сопровождалось перемещением задней секции из ее переднего положения в ее заднее положение и наоборот.
Перемещение вспомогательного опорного колеса или вспомогательных опорных колес из одного в другое из их положения вращательного движения и перемещения по существу по прямой линии шасси осуществляют в описанном выше варианте выполнения путем перемещения соответствующей боковой задней секции. В варианте эта боковая секция может оставаться неподвижной, и только соответствующее вспомогательное опорное колесо или соответствующие вспомогательные опорные колеса перемещаются напрямую из одного в другое из этих положений.
Когда боковая задняя секция опирается на несколько вспомогательных опорных колес, только одно из этих колес, а именно колесо, находящееся наиболее снаружи, может перемещаться в положение вращательного движения в фазе поворота. В альтернативном варианте несколько вспомогательных колес могут перемещаться в положение вращательного движения либо индивидуально, либо совместно, когда для этого перемещают боковую заднюю секцию, с которой они соединены.
В описанном варианте выполнения дышло является неподвижным. В варианте оно может быть телескопическим и может содержать по меньшей мере один передний элемент и один задний элемент, перемещающиеся скольжением относительно друг друга.
Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями содержит центральное дышло, корпус шасси, соединенный с концом дышла, и по меньшей мере одну боковую заднюю секцию, соединенную с корпусом шасси, и несущую орудия. Корпус шасси опирается на главные опорные колеса, и по меньшей мере одна боковая задняя секция опирается на по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо. Шасси может принимать состояние маневрирования, в котором по меньшей мере одна боковая задняя секция развернута по отношению к дышлу и удалена от земли таким образом, чтобы орудия не соприкасались с землей. В состоянии маневрирования по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо может занимать по меньшей мере: положение перемещения по существу по прямой линии шасси, и положение вращательного движения, в котором абсолютное значение расстояния между по меньшей мере одним вспомогательным опорным колесом и плоскостью, по существу ортогональной к земле и проходящей через ось вращения главных опорных колес, меньше, чем в положении перемещения по существу по прямой линии шасси. Шасси содержит средства управления перемещением по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса или перемещением по меньшей мере одной боковой задней секции для приведения по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса в положение вращательного движения, когда шасси совершает поворот. Способ перемещения шасси с установленными на нем почвообрабатывающими орудиями, содержащего центральное дышло, корпус шасси, соединенный с концом дышла, и по меньшей мере одну боковую заднюю секцию, соединенную с корпусом шасси, и несущую орудия. Корпус шасси опирается на главные опорные колеса, и по меньшей мере одна боковая задняя секция опирается на по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо. Шасси может принимать состояние маневрирования, в котором по меньшей мере одна боковая задняя секция развернута по отношению к дышлу и удалена от земли таким образом, чтобы орудия не соприкасались с землей. В состоянии маневрирования по меньшей мере одно вспомогательное опорное колесо может занимать по меньшей мере: положение перемещения по существу по прямой линии шасси, и положение вращательного движения, в котором абсолютное значение расстояния между ним и плоскостью, по существу ортогональной к земле и проходящей через ось вращения главных опорных колес, меньше, чем в положении перемещения по существу по прямой линии шасси. Шасси дополнительно содержит средства управления перемещением по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса или перемещением по меньшей мере одной боковой задней секции. Способ содержит: этап конфигурирования шасси в состояние маневрирования, этап приведения в действие средств управления для перемещения по меньшей мере одного вспомогательного опорного колеса из одного в другое из его положений перемещения по существу по прямой линии шасси и вращательного движения. Обеспечивается исключение повреждения земли в состоянии маневрирования шасси, уменьшение заноса опорных колес, а также упрощение конструкции и повышение надежности шасси. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.