Код документа: RU2758146C1
Изобретение относится к тренировочному оборудованию для имитации преследования объекта охоты и предназначена для использования в собаководческих клубах, охотничьих хозяйствах, а также индивидуальными владельцами собак, кроме того, для натаскивания ловчих птиц и гепардов в зоопарке [А01К 15/02, А01К 29/00, А01К 15/027, А63К 1/02].
Из уровня техники известна МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ДЛЯ СОБАК [GB 360502 (A), опубл. 12.11.1931 г.], отличающееся тем, что состоит из тележки, движущейся по рельсовым путям вдоль трассы с прикрепленным к ней тросом посредством рычага, который входит в гнездо, образованное полуцилиндром и пластиной, шарнирно прикрепленный к нему и удерживаемый в этом положении загнутым концом спускового крючка, верхний конец которого входит в зацепление с упором на конце дорожки качения. Вместо съемной штанги с тележки, стержень может быть постоянно прикреплен к нему, а приманка удерживается на своем внешнем конце шнуром, проходящим вниз по трубчатому стержню и закрепленным с помощью съемной защелки на его внутреннем конце.
Недостатками аналога являются:
- анное техническое решение имеет сложную и ненадежную конструкцию, что негативно влияет на тренировку собак;
- в данном изобретении отсутствуют электрический двигатель, что не позволяет достигать высоких скоростей движения приманки.
Также из уровня техники известен УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ КУРСИНГОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ [GB 2911876 (A), опубл. 11.06.1928], состоящее из подвесного рельса и тележки для перевозки приманки, расположенной вертикально над приманкой.
Недостатками данного аналога являются:
- данное изобретение имеет громоздкую и сложную конструкцию, что ограничивает его мобильность, а также осложняет проведение тренировок собак;
- конструкция данного курсингового снаряжения небезопасна для собак при проведении тренировки.
Наиболее близкой по технической сущности является КУРСИНГОВАЯ СИСТЕМА [US2020229399 (A1), опубл. 23.07.2020 г.], содержащая моторизованный приводной блок, который включает в себя корпус привода, в котором находится приводной шкив, функционально связанный с двигателем и передаточный блок, состоящий из передаточного шкива, который находится в передаточном корпусе, а также линию приманки, входящую в зацепление с приводным и передаточным шкивами, с образованием непрерывной петли для линии приманки и непосредственно саму приманку, прикрепленную к леске.
Основной технической проблемой прототипа является то, что, в данном техническом решении существующее крепление приводного и передаточного блоков создает второстепенное сопротивление, что влечет за собой более быстрый износ электрического двигателя, а также отсутствует вентиляционное оборудование,
что приводит к быстрому выводу из строя щеток электрического двигателя.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности эксплуатации курсинговой машины и надежности конструкции.
Указанный технический результат достигается за счет того, что курсинговая машина, содержащая электрический двигатель, отличающаяся тем, что что спереди, непосредственно к валу электрического двигателя, с помощью соединительной муфты прикреплена катушка для троса, к которой прикреплен ленточный тормоз, а сзади в корпус электрического двигателя вмонтирован электрический вентилятор с пылезащитным фильтром, кроме того, электрический двигатель оснащен электромагнитом тормоза, а к контактам реле включения электрического двигателя прикреплен искрогаситель, при этом машина также включает блок управления, расположенный в корпусе двигателя, который производит управление реле включения электрического двигателя и электромагнитом тормоза, и соединенный проводным кабелем через разъем с пультом управления.
В частности, в корпусе электрического двигателя выполнены спереди и сзади отверстия для охлаждения щеток электрического двигателя.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан вид сбоку курсинговой машины.
На фиг. 2 показан вид сзади курсинговой машины.
На фиг. 3 показан общий вид курсинговой машины.
На чертежах обозначено: 1 - катушка для троса, 2 - трос, 3 - вал электрического двигателя, 4 - электрический двигатель, 5 - соединительная муфта, 6 - ленточный тормоз, 7 - тормозная лента, 8 - тормозной барабан, 9 - модуль принудительного охлаждения, 10 - электрический вентилятор, 11 - пылезащитный фильтр, 12 - ручка для переноски, 13 - технологические отверстия, 14 - металлическое основание,
15 - металлические опоры, 16 - реле включения электрического двигателя,
17 - искрогаситель, 18 - электромагнит тормоза, 19 - блок управления, 20 - вольтметр, 21 - электрический аккумулятор, 22 - индикатор состояния, 23 - электрические кабели аккумулятора, 24 - электрический кабель от реле к электрическому двигателю,
25 - шкивы, 26 - приманка, 27 - пульт управления, 28 - проводной кабель, 29 - разъем для подключения пульта управления, 30 - кнопка пуска, 31 - кнопка останова,
32 - регулятор скорости.
Осуществление изобретения
Курсинговая машина состоит из катушки для троса 1 с тросом 2, выполненного из витой или плетенной синтетической нити толщиной от 0,8 до 2 мм в зависимости от модели курсинговой машины. Катушка для троса 1 непосредственно прикреплена к валу 3 электрического двигателя 4 с помощью соединительной муфты 5, кроме того, к катушке для троса 1 прикреплен ленточный тормоз 6, состоящий из тормозной ленты 7 и тормозного барабана 8 и выполненный с возможностью останова катушки для троса 1. Сзади к валу 3 болтовым соединением прикреплен модуль принудительного охлаждения 9, состоящий из электрического вентилятора 10 и пылезащитного фильтра 11 и выполненный с возможностью охлаждения щеток электрического двигателя 4, а сверху винтами прикреплена ручка для переноски 12. В корпусе электрического двигателя 4 спереди и сзади проделаны технологические отверстия 13, а сам корпус устанавливается на металлическое основание 14 с металлическими опорами 15. Внутри к металлическому основанию 14 крепятся реле включения электрического двигателя 16 с монтированным на нем искрогасителем 17, который выполнен с возможностью предотвращения возникновения электрической дуги между контактами при их размыкании, электромагнит тормоза 18 с возможностью осуществления вынужденного торможения, блок управления 19 и вольтметр 20 с возможностью контроля электрического аккумулятора 21, также на корпусе металлического основания 14 расположен индикатор состояния 22. Электрический аккумулятор 21 соединен электрическими кабелями аккумулятора 23 реле включения электрического двигателя 16 и вольтметром 20, реле включения электрического двигателя 16 соединено с электрическим двигателем 4 электрическим кабелем от реле к электрическому двигателю 24. Также в состав курсинговой машины входят шкивы 25, через которые прокладывается трос 2, на конец которого прикрепляют приманку 26. Кроме того, в состав входит пульт управления 27, который соединен проводным кабелем 28 через разъем для подключения пульта управления 29 с блоком управления 19, который производит управление реле включения электрического двигателя 16 и, соответственно, электрическим двигателем 4, а также электромагнитом тормоза 18. Пульт управления 29 содержит кнопку пуска 30, кнопку останова 31 и регулятор скорости 32.
Курсинговую машину используют следующим образом.
Изначально курсинговую машину надежно устанавливают на грунт с помощью металлических опор 15, к ней подключают пульт управления 27, а также электрический аккумулятор 21 с использованием электрических кабелей аккумулятора 23. Как только электрический аккумулятор 21 подключают к курсинговой машине, автоматически включается в работу электрический вентилятор 10 модуля принудительного охлаждения 9, который через технологические отверстия 13 осуществляет циркуляцию воздуха внутри корпуса электрического двигателя 4, тем самым охлаждая щетки электрического двигателя 4, что повышает жизнестойкость двигателя и как следствие повышает надежность конструкции. Далее производят прокладку курсинговой трассы с помощью шкивов 25. Через шкивы 25 проводят трос 2, который наматывают на катушку для троса 1, а к концу троса 2 прикрепляют приманку 26. Электрический двигатель 4 курсинговой машины включают нажатием на пульте управления 27 кнопки пуска 30 или выставлением на регуляторе скорости 32 требуемой скорости. Кроме того, кнопка пуска 30 имеет приоритет перед регулятором скорости 32, который имеет задержку запуска электрического двигателя 4, поэтому в случае необходимости выдергивания из-под животного приманки, нажимают кнопку пуска 30. При этом от электрического аккумулятора 21 через электрические кабели аккумулятора 23 ток поступает в реле включения электрического двигателя 16, а от него ток подается на электрический двигатель 4 по электрическому проводу от реле к электрическому двигателю 24, приводящий в движение катушку для троса 1. Для предотвращения электрической дуги между контактами реле включения электрического двигателя 16 при их размыкании, к контактам реле подключают искрогаситель 17. После окончания курсинговой трассы следует привести в движение ленточный тормоз 6 нажатием кнопки останова 31, который с помощью тормозной ленты остановит тормозной барабан, вследствие чего остановится катушка для троса 1, а электромагнит тормоза 18 остановит электрический двигатель 4, в результате чего будет произведена безопасная остановка работы курсинговой машины в целом.
Таким образом, использование исследуемого технического решения позволяет повысить безопасность эксплуатации курсинговой машины и надежность ее конструкции.
Пример достижения технического результата:
К примеру, при использовании заявленного технического решения с подключением питания к курсинговой машине автоматически запускается электрический вентилятор модуля принудительного охлаждения, который осуществляет подачу воздуха через выполненные в корпусе электрического двигателя технологические отверстия на щетки электрического двигателя, тем самым, производится их охлаждение для предотвращения процесса быстрого износа, что, как следствие, повышает жизненный цикл электрического двигателя и надежность конструкции курсинговой машины в целом.
Также, при работе электрического двигателя курсинговых машин возникает электрическая дуга между контактами при их размыкании, что приводит к износу и частичному разрушению составных частей электрического двигателя. Для предотвращения данного негативного воздействии, к контактам реле включения электрического двигателя прикрепляют искрогаситель.
Кроме того, для предотвращения нанесения вреда здоровью людей и животных при эксплуатации курсинговой машины при возникновении опасной или непредвиденной ситуации, в конструкцию устройства включают электромагнит тормоза для осуществления вынужденного безопасного останова электрического двигателя.
В результате использования всех технических решений заявленного изобретения безопасность эксплуатации курсинговой машины и надежность ее конструкции повышается в несколько раз.
Технический результат изобретения повышение безопасности эксплуатации курсинговой машины и надежности конструкции достигается за счет того, что:
- непосредственное крепление спереди вала электрического двигателя 3 с помощью соединительной муфты 5 к катушке для троса 1 позволяет нивелировать возникающие дополнительные негативные моменты сопротивления в электрическом двигателе 4;
- сзади на корпусе электрического двигателя 4 смонтирован электрический вентилятор 10 с пылезащитным фильтром 11, которые осуществляют охлаждение щеток электрического двигателя 4 через технологические отверстия 13 для продления его срока службы;
- к контактам реле включения электрического двигателя 16 прикреплен искрогаситель 17, который предотвращает возникновение электрической дуги между контактами при их размыкании, что продлевает срок службы электрического двигателя 4;
- в конструкции курсинговой машины предусмотрен электромагнит тормоза 18 для вынужденного торможения электрического двигателя 4.
Изобретение относится к тренировочному оборудованию для имитации преследования объекта охоты и предназначено для использования в собаководческих клубах, охотничьих хозяйствах, а также индивидуальными владельцами собак, кроме того, для натаскивания ловчих птиц и гепардов в зоопарке. Предложена курсинговая машина, содержащая электрический двигатель, причем спереди, непосредственно к валу электрического двигателя, с помощью соединительной муфты прикреплена катушка для троса, к которой прикреплен ленточный тормоз, а сзади в корпус электрического двигателя вмонтирован электрический вентилятор с пылезащитным фильтром. Кроме того, электрический двигатель оснащен электромагнитом тормоза, а к контактам реле включения электрического двигателя прикреплен искрогаситель. При этом машина также включает блок управления, расположенный в корпусе двигателя, который производит управление реле включения электрического двигателя и электромагнитом тормоза, и соединенный проводным кабелем через разъем с пультом управления. Технический результат - повышение безопасности эксплуатации курсинговой машины и надежности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.