Код документа: RU2508620C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к рабочим машинам и, в частности, к виндроуэрам с жатками.
Уровень техники
Сельскохозяйственный виндроуэр представляет собой большую машину, используемую для сбора различных сельскохозяйственных культур на поле. Виндроуэр содержит тяговый узел и жатку, установленную на передней части тягового узла. Во время сбора урожая жатка скашивает на поле созревшую сельскохозяйственную культуру. Сельскохозяйственная культура переносится к задней части, и формирующие экраны создают валок сельскохозяйственной культуры между колесами транспортного средства для естественной просушки сельскохозяйственной культуры (или в качестве альтернативы, валков, расположенных на концах жатки). При следующей операции в поле валки захватывают для дальнейшей обработки, такой как сепарация и обработка в случае зерновых сельскохозяйственных культур или как прессование или измельчение в случае сена.
Самодвижущиеся виндроуэры обычно содержат пару приводных колес и одно или больше самоустанавливающихся колес, которые установлены на раме машины и могут свободно вращаться на 360° вокруг, по существу, вертикальной оси. Виндроуэры обычно приводятся в действие с помощью двухконтурной гидросистемы. Изменение скорости осуществляют посредством одновременного регулирования скоростей обоих приводных (передних) колес. Изменение направления осуществляют посредством регулирования относительной скорости приводных колес. Узел самоустанавливающегося колеса обычно содержит вал, образующий ось вращения, вильчатый захват, жестко прикрепленный к нижнему концу вала, при этом самоустанавливающееся колесо соединено с дальними концами вильчатого захвата.
Характеристики рулевого управления зависят от приводов рулевого управления, времени реагирования гидростатического насоса, инерции поворота машины, сопротивления самоустанавливающемуся повороту. Для рулевой мощности существует тенденция иметь медленную реакцию вначале (до управления), затем тенденцию сохранять поворот (после управления), когда прекращена подача или подача является реверсивной. За счет этого управление машиной может быть затруднено, в частности, при повышенных транспортных скоростях. Виндроуэры обычно имеют максимальную транспортную скорость, составляющую 15 миль в час. Транспортные скорости, составляющие до 25 миль в час, были бы предпочтительны на рынке. Это требует лучшей управляемости машины при высоких скоростях, не жертвуя маневренностью (рулевое управление поворотом) при низких скоростях.
По меньшей мере одна треть поставщиков рекламирует виндроуэр с транспортной скоростью, равной 23 миль в час. Это достигается посредством изменения расположения кабины оператора на обратное и управления машиной в реверсивном направлении при транспортировке.
Второй проблемой существующих виндроуэров является транспортировка виндроуэра со снятой жаткой. Задержка включения может быть, в частности, объявлена, если машиной управляют без жатки, что обусловлено дополнительным весом самоустанавливающихся колес и итоговым увеличением сопротивления повороту.
Также может быть необходимым снять жатку и транспортировать ее буксированием сзади тягового узла. Это затруднено при существующих конструкциях виндроуэров, поскольку задняя часть виндроуэра, которая управляется приводными (передними) колесами, должна колебаться в ответ на подачи рулевого управления и, наоборот, подачи от буксируемой жатки должны восприниматься приводными колесами.
Заявитель настоящего изобретения в настоящее время инструктирует операторов не транспортировать тяговый узел виндроуэра с отсоединенной жаткой. Широкие жатки, выполненные с возможностью легкого отсоединения от тягового узла, повышают важность транспортировки без жатки.
Известна транспортировка виндроуэра без жатки посредством выполнения переносного веса для установки на место жатки во время транспортировки. Это уравновешивает тяговый узел и позволяет осуществить «низкоскоростную транспортировку» с жаткой на буксире. Недостатки этого подхода включают в себя логистику веса с тяговым узлом, если потребуется, неудобство прикрепления и отсоединения веса и дополнительную стоимость этой опции.
В данной области техники необходим виндроуэр, который позволял бы легко и эффективно буксировать (или толкать) жатку при транспортировке.
Сущность изобретения
В одном аспекте изобретение относится к сельскохозяйственному виндроуэру, содержащему тяговый узел с рамой и рулевым колесом и/или по меньшей мере одной ручкой управления для ввода рулевого управления, жатку, имеющую продольное удлинение, отверстие питателя, соединенное с первым местом установки, и первую сцепку на конце жатки, соединенную со вторым местом установки, подъемный узел, установленный на раме и выполненный с возможностью установки жатки на первом месте установки, и шарнирное транспортное устройство, установленное на раме тягового узла, причем шарнирное транспортное устройство содержит вторую сцепку, выполненную с возможностью соединения с первой сцепкой, и по меньшей мере один исполнительный механизм между ними для соединения и для регулирования относительной угловой ориентации между рамой и жаткой, когда первая сцепка и вторая сцепка соединены вместе, и датчик рулевого управления, выполненный с возможностью определения положения рулевого колеса и/или по меньшей мере одной ручки управления и выдачи выходного сигнала, и электрическую схему обработки данных, выполненную с возможностью получения выходного сигнала, причем электрическая схема обработки данных выполнена с возможностью управления по меньшей мере одним исполнительным механизмом только в зависимости от выходного сигнала.
Виндроуэр предпочтительно содержит устройство ввода для оператора, соединенное с электрической схемой обработки данных, причем устройство ввода для оператора выполнено с возможностью выдачи первого выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для нормального рулевого управления с использованием только тягового узла и второго выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для шарнирного рулевого управления между тяговым узлом и жаткой.
Устройство ввода для оператора предпочтительно представляет собой двухпозиционный переключатель.
Шарнирное транспортное устройство предпочтительно установлено на раме спереди или сзади тягового узла.
По меньшей мере один исполнительный механизм предпочтительно представляет собой пару гидравлических цилиндров.
Жатка предпочтительно содержит раму и дышло, при этом по меньшей мере один исполнительный механизм соединяет между собой раму тягового узла и раму жатки или дышло жатки.
Шарнирное транспортное устройство предпочтительно соединено с рамой тягового узла с возможностью поворота вокруг, по существу, горизонтальной оси и выполнено с возможностью поворота в полевое положение, когда не используется.
Виндроуэр предпочтительно содержит пару транспортных колес, соединенных с жаткой для установки жатки при транспортировке.
Пара транспортных колес предпочтительно является колесами, которые установлены на раме жатки, и частью отдельного транспортного трейлера.
Виндроуэр предпочтительно содержит пару задних самоустанавливающихся колес, пассивно сопровождающих шарнирное перемещение между тяговым узлом и жаткой на оси, образованной второй сцепкой.
Подъемный узел предпочтительно содержит пару подъемных рычагов.
Изобретение в другом аспекте относится к шарнирному транспортному устройству в виндроуэре для взаимного соединения тягового узла с жаткой, содержащему первую сцепку, выполненную с возможностью прикрепления к концу жатки, вторую сцепку, выполненную с возможностью прикрепления к тяговому узлу и соединения с первой сцепкой, по меньшей мере один исполнительный механизм между ними для соединения и регулирования относительной угловой ориентации между тяговым узлом и жаткой, когда первая сцепка и вторая сцепка соединены вместе, рулевое колесо и/или по меньшей мере одну ручку управления для ввода рулевого управления, датчик управления, выполненный с возможностью определения положения рулевого колеса и/или по меньшей мере одной ручки управления, и устройство ввода для оператора, выполненное с возможностью соединения с электрической схемой обработки данных на тяговом узле, при этом устройство ввода для оператора выполнено с возможностью выдачи первого выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для нормального рулевого управления с использованием только тягового узла и второго выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для шарнирного рулевого управления между тяговым узлом и жаткой, причем датчик управления выполнен с возможностью выдачи выходного сигнала, а электрическая схема обработки данных выполнена с возможностью получения выходного сигнала и управления по меньшей мере одним исполнительным механизмом только в зависимости от выходного сигнала при шарнирном рулевом управлении.
Устройство ввода для оператора предпочтительно представляет собой двухпозиционный переключатель.
Шарнирное транспортное устройство предпочтительно выполнено с возможностью установки на тяговом узле спереди или сзади тягового узла.
По меньшей мере один исполнительный механизм предпочтительно представляет собой пару гидравлических цилиндров.
Устройство предпочтительно содержит пару транспортных колес для установки жатки при транспортировке.
Устройство предпочтительно содержит транспортный трейлер, имеющий пару транспортных колес.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет собой вид в перспективе сельскохозяйственного виндроуэра, содержащего шарнирное транспортное устройство, согласно настоящему изобретению;
Фиг.2 представляет собой схематичный вид виндроуэра, показанного на фиг.1, в транспортной конфигурации;
Фиг.3 представляет собой схематичный вид сверху виндроуэра, показанного на фиг.1 и 2;
Фиг.4 представляет собой другой схематичный вид сверху виндроуэра, показанного на фиг.1-3, с жаткой в шарнирном положении;
Фиг.5 представляет собой схематичный вид сбоку другого варианта осуществления виндроуэра согласно настоящему изобретению;
Фиг.6 представляет собой схематичный вид сверху виндроуэра, показанного на фиг.5.
Подробное описание изобретения
Со ссылками на чертежи и, в частности, на фиг.1 и 2 показана рабочая машина в виде виндроуэра 10, включающего вариант осуществления шарнирного транспортного устройства 12 согласно настоящему изобретению. Виндроуэр 10 в общем содержит тяговый узел 14, несущий жатку 15, с шарнирным транспортным устройством 12, соединяющим между собой тяговый узел 14 и жатку 15 в транспортном виде.
Тяговый узел 14 содержит раму 17, несущую обычные составляющие элементы, такие как кабину 16 оператора, отсек 18 двигателя, вмещающий в себя двигатель 20 внутреннего сгорания, пару приводных колес 22 и пару узлов 24 задних самоустанавливающихся колес. Приводные колеса 22 обычно находятся спереди тягового узла 14, а узлы 24 самоустанавливающихся колес обычно находятся в задней части тягового узла 14. Однако для простоты узлы 24 задних самоустанавливающихся колес не показаны на фиг.2. Кроме того, чертежи предусмотрены, чтобы показать замысел, и на них не предусмотрено соблюдение правильных пропорций.
Приводные колеса 22 соединены через соответствующие приводные двигатели 26 с двухконтурной гидростатической трансмиссией 28. Также можно приводить в движение приводные колеса 22 с помощью различного типа регулируемой трансмиссии, такой как гидромеханическая или электромеханическая трансмиссия. Используя приводные колеса 22, виндроуэр 10 выполнен с возможностью работы на двух диапазонах скоростей: полевой диапазон, при котором максимальная скорость движения вперед составляет около 12 миль в час во время полевого режима; и транспортный диапазон, при котором максимальная скорость составляет около 25 миль в час во время транспортного режима.
Каждый узел 24 самоустанавливающегося колеса содержит рычаг 30 колеса и самоустанавливающееся колесо 32. Рычаг 30 колеса соединен с рамой 17 машины с возможностью поворота на верхнем конце, в частности, на наружном конце задней оси 34, образующей часть рамы 17 машины. Рычаг 30 колеса показан как единственный рычаг, который изгибается вокруг боковой стороны колеса 32, но также может быть выполнен в виде вильчатого захвата с дальними концами на противоположных боковых сторонах колеса 32.
Электрическая схема 36 обработки данных выполнена в виде одного или более регуляторов. В показанном варианте осуществления изобретения контроллер 36 содержит блок 38 управления двигателем, который электронным образом управляет работой двигателя 20 внутреннего сгорания и соединен со множеством датчиков (не показаны), связанных с работой двигателя 20 внутреннего сгорания. Например, блок 38 управления двигателем может быть соединен с датчиком, показывающим параметры управления двигателя, такие как скорость воздушного потока внутри одного или более всасывающих трубопроводов, частота вращения двигателя, скорость и/или время заправки топливом, скорость рециркуляции отработавших газов (ERG), положение лопастей турбокомпрессора и т.д. Кроме того, блок 38 управления двигателем может получать выходные сигналы от блока 40 управления транспортным средством, представляющие собой параметры управления транспортного средства, вводимые оператором, такие как заданная скорость относительно земли (указанная положением дросселя и/или гидростатической педали), или заданное направление виндроуэра 10 (указанное выходным сигналом от датчика 42 рулевого управления, представляющим собой угловую ориентацию рулевого колеса, или положение ручки управления (ручек управления)).
Аналогично, блок 44 управления трансмиссией электронным образом управляет работой трансмиссии 28 и соединен со множеством датчиков, связанных с работой трансмиссии 28. Блок 38 управления двигателем, блок 40 управления транспортным средством и блок 44 управления трансмиссией соединены вместе через шину, осуществляющую двусторонний поток данных, такую как шина 46 локальной сети контроллеров (CAN).
Хотя различные электронные составные элементы, такие как блок 38 управления двигателем, блок 40 управления транспортным средством и блок 44 управления трансмиссией, показаны соединенными вместе с использованием проводных соединений, следует также понимать, что беспроводные соединения могут быть использованы для некоторых применений. Кроме того, некоторые из внутренних электронных и гибких соединений внутри составляющих элементов на фиг.2 для простоты не показаны.
Устройство ввода для оператора в виде двухпозиционного переключателя 50 соединено с блоком 40 управления транспортным средством. Переключатель 50 подает первый выходной сигнал на блок 40 управления транспортным средством, соответствующий режиму нормального рулевого управления с использованием трансмиссии 28, приводных двигателей 26 и приводных колес 22. Переключатель 50 также подает второй выходной сигнал на блок 40 управления транспортным средством, соответствующий режиму сочлененного управления с использованием шарнирного транспортного устройства 12, как будет описано ниже.
Жатка 15 обычно установлена с возможностью отсоединения на переднем конце тягового узла 14 ниже кабины 16 оператора с использованием подъемного узла в виде пары подъемных рычагов 52. Подъемный узел необязательно должен быть выполнен в виде подъемных рычагов и может изменяться в зависимости от применения. Жатка 15 имеет продольное удлинение 54, а отверстие 56 питателя соединено с первым местом установки. Более конкретно, подъемные рычаги 52 прикреплены к задней стенке жатки 15 в месте первой установки, а отверстие 56 питателя расположено между подъемными рычагами 52.
Со ссылкой на фиг.2-4 шарнирное транспортное устройство 12 обычно содержит первую сцепку 58, вторую сцепку 60 и по меньшей мере один исполнительный механизм 62. Первая сцепка 58 расположена на конце жатки 15 и соединена со вторым местом установки. Первое место установки на жатке 15, соединенное с отверстием 56 питателя, используют во время полевого режима, а второе место установки на жатке 15, соединенное с первой сцепкой 58, используют во время транспортного режима.
Первая сцепка 58 может быть избирательно установлена на любом конце жатки 15. В показанном варианте осуществления изобретения первая сцепка 58 содержит дышло 64, проходящее от рамы 66 жатки 15. Продолжение этого дышла 64 проходит от рамы 66 в зависимости от конкретного применения. Дышло 64 предпочтительно жестко, но с возможностью отсоединения соединено с рамой 66 таким образом, что оно может быть снято во время работы в полевом режиме, но может быть соединено с рамой 66 без возможности отсоединения. В качестве альтернативы, дышло 64 может быть прикреплено с возможностью поворота к раме 66 для поворота в сторону во время полевого режима.
Вторая сцепка 60 установлена на заднем конце рамы 17 тягового узла и выполнена с возможностью соединения с первой сцепкой 58 на жатке 15. Специальное взаимное соединение между первой сцепкой 58 и второй сцепкой 60 может меняться на такое, как соединение на штифтах, шаровое и с помощью муфты и т.д. В показанном варианте осуществления изобретения вторая сцепка 60 содержит дышло 68, проходящее от рамы 17 тягового узла 14. Продолжение дышла 68 проходит от рамы 17 и зависит от конкретного применения. Дышло 68 является неотсоединяемым и неподвижно прикреплено к раме 17, но может быть выполнено с возможностью перемещения в сторону во время работы в полевом режиме. Например, дышло 68 может быть прикреплено к раме 17 с возможностью поворота для поворота в сторону во время полевого режима.
В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.2-4, шарнирное транспортное устройство 12 содержит исполнительный механизм в виде одного гидравлического цилиндра 70. Цилиндр 70 соединяет вместе раму 17 тягового узла и раму 66 жатки. Цилиндр 70 используется для регулирования относительной угловой ориентации между рамой 17 тягового узла и рамой 66 жатки, когда первая сцепка 58 и вторая сцепка 60 соединены вместе. Один исполнительный механизм 70 может быть необязательно выполнен в виде гидравлического цилиндра, например, он может быть выполнен в виде пневматического цилиндра или другого типа линейного исполнительного механизма.
Во время работы виндроуэра 10 в полевом режиме жатка 15 установлена на подъемных рычагах 52 в перекрестном положении на передней части тягового узла 14. Блок 40 управления транспортным средством получает сигнал от переключателя 50, показывающего, что работа идет в полевом режиме, а также получает выходные сигналы от датчика 42 рулевого управления, соответствующие угловой ориентации рулевого колеса (или положению ручек управления и т.д.). Блок 40 управления транспортным средством сообщается с блоком 44 управления трансмиссией, который, в свою очередь, управляет работой приводных колес 22 в нормальном двойном гидростатическом режиме.
При работе в режиме транспортировки жатка 15 отсоединена от подъемных рычагов 52, а первая сцепка 58 и вторая сцепка 60 соединены вместе. Цилиндр 70 присоединен между рамой 17 тягового узла и рамой 66 жатки. Блок 40 управления транспортным средством получает сигнал от переключателя 50, показывающий, что работа идет в режиме транспортировки, а также получает выходные сигналы от датчика 42 рулевого управления, соответствующие угловому перемещению колеса управления (или положению ручек управления и т.д.). Блок 40 управления транспортным средством сообщается с блоком 44 управления трансмиссией, который, в свою очередь, управляет работой приводных колес 22. Параллельно блок 40 управления транспортным средством управляет работой цилиндра 70 для регулирования относительной угловой ориентации между рамой 17 тягового узла и рамой 66 жатки. Таким образом, осуществляется шарнирное рулевое управление между тяговым узлом 14 и жаткой 15.
Хотя способ работы виндроуэра 10 описан выше относительно прицепной жатки 15, также следует понимать, что жатку 15 можно буксировать при транспортировке с использованием тягового узла 14. Жатка 15 может быть установлена в конфигурации для транспортировки либо на передней части, либо на задней части тягового узла 14 во время режима буксировки. Логическое управляющее устройство будет очень похожим, основанным на входном сигнале от переключателя 50, положении колеса рулевого управления и т.д.
Кроме того, при способе работы виндроуэра 10, как описано выше, дифференциальная скорость между приводными колесами координируется шарнирным рулевым управлением с использованием цилиндра 70 под управлением блока 40 управления транспортным средством. Однако также возможно, что в двухконтурном гидроприводе, например, есть достаточно внутренних утечек в гидравлическом контуре ходового привода для сохранения относительной скорости приводных колес 22 внутри приемлемого диапазона сигналов управления шарнирным рулевым управлением.
В качестве альтернативы, двигатели приводного колеса машины, приводимой в движение за счет двухконтурного гидропривода, могут быть выполнены, чтобы работать в качестве дифференциала. Это может быть сделано за счет выполнения гидравлического контура между выходными отверстиями двух двигателей 26 приводных колес, чтобы позволить гидравлической жидкости пройти от одного двигателя 26 приводного колеса к другому двигателю 26 приводного колеса, как требуется для достижения правильной относительной скорости между приводными колесами 22. Этот контур может быть выполнен за счет гидравлического трубопровода или гибкого рукава, соединяющего входные каналы двигателя приводного колеса. Контролируемое ограничение в этом трубопроводе может быть желательным для изменения потока между двигателями приводных колес. Отсечной клапан, включенный в перепускной контур, будет использован для закрытия контура между двигателями приводного колеса во всех случаях, когда необходимо управление через двухконтурную гидростатическую систему. Это будет всякий раз, когда жатка установлена на передней части машины скорее, чем в шарнирной конфигурации.
Кроме того, хотя в способе работы виндроуэра 10, как описано выше, используется подход электронного управления, также возможно использовать гидравлический клапан управления для регулирования положения гидравлического цилиндра 70. Клапан управления будет регулироваться за счет поворота колеса рулевого управления, подобного соответствующему рулевому управлению комбайном или трактором. Один или более цилиндров рулевого управления, в свою очередь, будут регулироваться с помощью клапана рулевого управления, подобно соответствующим узлам рулевого управления, за исключением того, что вместо регулирования положения управляемых колес цилиндр рулевого управления (гидравлический цилиндр 70) будет выполнен с возможностью регулирования положения шарнирного соединения между тяговым узлом 14 и жаткой 15. Эта конфигурация шарнирного рулевого управления могла бы также использовать гидравлический запасной трубопровод, соединенный между входами двигателей 26 приводного колеса, как описано в предыдущем абзаце. Запасной трубопровод будет подобным образом открыт в режиме шарнирного рулевого управления и закрыт, когда жатка 15 установлена и работает в полевом режиме.
Со ссылками на фиг.5 и 6 показан другой вариант осуществления изобретения виндроуэра 80, включающий в себя вариант осуществления шарнирного транспортного устройства 82 согласно настоящему изобретению. Виндроуэр 80 подобен виндроуэру 10 во многих отношениях с основными различиями, отмеченными ниже.
Шарнирное транспортное устройство 82 содержит исполнительный механизм в виде пары гидравлических цилиндров 84. Цилиндры 84 соединяют между собой раму 17 тягового узла и дышло 64, проходящее от рамы 66 жатки. Цилиндры 84 управляются контроллером 36 и используются для регулирования относительной угловой ориентации между рамой 17 тягового узла и рамой 66 жатки, когда первая сцепка 58 и вторая сцепка 60 соединены вместе.
Сцепка 60 шарнирного транспортного устройства 82 соединена с рамой 17 тягового узла с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 86 для обеспечения поворота сцепки 60 вверх и в сторону в полевое положение (показанное штрихпунктирной линией на фиг.5), когда не используется.
Жатку 88 транспортируют на трейлере или платформе 90, имеющей пару транспортных колес 92. Это отличается от жатки 15, описанной выше, в которой транспортные колеса установлены на раме 66 с возможностью снятия (либо в качестве исходного оборудования, или в качестве дополнительного, как усовершенствование). Жатка 88 может быть подвешена и установлена на платформе 90 с использованием вилочных подхватов для поддонов или т.п., или платформа 90 может опускаться вниз, чтобы жатка 88 была бы просто помещена на нее с помощью подъемных рычагов 52 и отсоединена.
После описания предпочтительного варианта осуществления изобретения становится понятно, что могут быть выполнены различные изменения, не выходящие за рамки объема изобретения, определенного в приложенной формуле изобретения.
1. Сельскохозяйственный виндроуэр, содержащий:
тяговый узел с рамой и рулевым колесом и/или по меньшей мере одной ручкой управления для ввода рулевого управления;
жатку, имеющую продольное удлинение, отверстие питателя, соединенное с первым местом установки, и первую сцепку на конце жатки, соединенную со вторым местом установки;
подъемный узел, установленный на раме и выполненный с возможностью установки жатки на первом месте установки; и
шарнирное транспортное устройство, установленное на раме тягового узла, причем шарнирное транспортное устройство содержит вторую сцепку, выполненную с возможностью соединения с первой сцепкой, и по меньшей мере один исполнительный механизм между ними для соединения и для регулирования относительной угловой ориентации между рамой и жаткой, когда первая сцепка и вторая сцепка соединены вместе, и датчик рулевого управления, выполненный с возможностью определения положения рулевого колеса и/или по меньшей мере одной ручки управления и выдачи выходного сигнала, и электрическую схему обработки данных, выполненную с возможностью получения выходного сигнала, причем электрическая схема обработки данных выполнена с возможностью управления по меньшей мере одним исполнительным механизмом только в зависимости от выходного сигнала.
2. Виндроуэр по п.1, содержащий устройство ввода для оператора, соединенное с электрической схемой обработки данных, причем устройство ввода для оператора выполнено с возможностью выдачи первого выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для нормального рулевого управления с использованием только тягового узла и второго выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для шарнирного рулевого управления между тяговым узлом и жаткой.
3. Виндроуэр по п.2, в котором устройство ввода для оператора представляет собой двухпозиционный переключатель.
4. Виндроуэр по п.1, в котором шарнирное транспортное устройство установлено на раме спереди или сзади тягового узла.
5. Виндроуэр по п.1, в котором по меньшей мере один исполнительный механизм представляет собой пару гидравлических цилиндров.
6. Виндроуэр по п.1, в котором жатка содержит раму и дышло, при этом по меньшей мере один исполнительный механизм соединяет между собой раму тягового узла и раму жатки или дышло жатки.
7. Виндроуэр по п.1, в котором шарнирное транспортное устройство соединено с рамой тягового узла с возможностью поворота вокруг, по существу, горизонтальной оси и выполнено с возможностью поворота в полевое положение, когда не используется.
8. Виндроуэр по п.1, содержащий пару транспортных колес, соединенных с жаткой для установки жатки при транспортировке.
9. Виндроуэр по п.8, в котором пара транспортных колес является колесами, которые установлены на раме жатки, и частью отдельного транспортного трейлера.
10. Виндроуэр по п.1, содержащий пару задних самоустанавливающихся колес, пассивно сопровождающих шарнирное перемещение между тяговым узлом и жаткой на оси, образованной второй сцепкой.
11. Виндроуэр по п.1, в котором подъемный узел содержит пару подъемных рычагов.
12. Шарнирное транспортное устройство в виндроуэре для взаимного соединения тягового узла с жаткой, содержащее:
первую сцепку, выполненную с возможностью прикрепления к концу жатки;
вторую сцепку, выполненную с возможностью прикрепления к тяговому узлу и соединения с первой сцепкой;
по меньшей мере один исполнительный механизм между ними для соединения и регулирования относительной угловой ориентации между тяговым узлом и жаткой, когда первая сцепка и вторая сцепка соединены вместе;
рулевое колесо и/или по меньшей мере одну ручку управления для ввода рулевого управления;
датчик управления, выполненный с возможностью определения положения рулевого колеса и/или по меньшей мере одной ручки управления; и
устройство ввода для оператора, выполненное с возможностью соединения с электрической схемой обработки данных на тяговом узле, при этом устройство ввода для оператора выполнено с возможностью выдачи первого выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для нормального рулевого управления с использованием только тягового узла и второго выходного сигнала на электрическую схему обработки данных для шарнирного рулевого управления между тяговым узлом и жаткой, причем датчик управления выполнен с возможностью выдачи выходного сигнала, а электрическая схема обработки данных выполнена с возможностью получения выходного сигнала и управления по меньшей мере одним исполнительным механизмом только в зависимости от выходного сигнала при шарнирном рулевом управлении.
13. Устройство по п.12, в котором устройство ввода для оператора представляет собой двухпозиционный переключатель.
14. Устройство по п.12, в котором шарнирное транспортное устройство выполнено с возможностью установки на тяговом узле спереди или сзади тягового узла.
15. Устройство по п.12, в котором по меньшей мере один исполнительный механизм представляет собой пару гидравлических цилиндров.
16. Устройство по п.12, содержащее пару транспортных колес для установки жатки при транспортировке.
17. Устройство по п.16, содержащее транспортный трейлер, имеющий пару транспортных колес.
Виндроуэр содержит тяговый узел с рамой и рулевым колесом и/или по меньшей мере одной ручкой управления для ввода рулевого управления, жатку, подъемный узел, шарнирное транспортное устройство. Жатка имеет продольное удлинение, отверстие питателя, соединенное с первым местом установки, и первую сцепку на конце жатки, соединенную со вторым местом установки. Подъемный узел установлен на раме и выполнен с возможностью установки жатки на первом месте установки. Шарнирное транспортное устройство установлено на раме тягового узла. Шарнирное транспортное устройство содержит вторую сцепку, выполненную с возможностью соединения с первой сцепкой, и по меньшей мере один исполнительный механизм между ними для соединения и для регулирования относительной угловой ориентации между рамой и жаткой, когда первая сцепка и вторая сцепка соединены вместе. Шарнирное транспортное устройство содержит также датчик рулевого управления, выполненный с возможностью определения положения рулевого колеса и/или по меньшей мере одной ручки управления и выдачи выходного сигнала, и электрическую схему обработки данных. Электрическая схема обработки данных выполнена с возможностью получения выходного сигнала и с возможностью управления по меньшей мере одним исполнительным механизмом только в зависимости от выходного сигнала. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить легкую и эффективную буксировку жатки в процессе работы и при транспортировке. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.