Код документа: RU2566191C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение относится к погрузочному и транспортировочному устройству для сельскохозяйственной жатки или орудия, которое содержит основной инструмент и дополнительный инструмент.
Изобретение дополнительно относится к прицепу для погрузки и транспортировки подобной сельскохозяйственной жатки или орудия, при этом прицеп содержит множество подобных погрузочных и транспортирующих устройств.
В частности, инструменты могут содержать режущие устройства транспортного средства общего назначения. В частности режущие устройства могут использоваться для скашивания, срезания и/или рубки травы, соломы, зерна, пшеницы, кукурузы, рапса, подсолнечника, бобов, других прямостоячих или других растений и частей растений. Транспортным средством общего назначения в частности может быть уборочный комбайн.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Погрузочное и транспортировочное устройство для сельскохозяйственной жатки, содержащее основной инструмент и дополнительный инструмент, а также прицеп, содержащий подобное устройство, известны из Европейской патентной заявки 1 219 152 A1. В частности, транспортное средство общего назначения состоит из уборочного комбайна, который имеет режущий блок для жатки, содержащий в качестве основного инструмента главное режущее устройство, а в качестве дополнительного инструмента переднее режущее продолжение для рапса. Прицеп содержит единственное погрузочное и транспортировочное устройство, на которое может быть положен полный режущий блок для транспортировки таким образом. Данное погрузочное и транспортировочное устройство выполнено таким образом, что переднее режущее продолжение и главное режущее устройство на прицепе можно позиционировать относительно друг друга, и соответственно они могут соединяться друг с другом или отсоединяться друг от друга. Для этого погрузочное и транспортировочное устройство содержит первое поддерживающее устройство, имеющее первую опорную поверхность для поддержки основного инструмента, и второе поддерживающее устройство, имеющее вторую опорную поверхность для поддержки дополнительного инструмента.
Первое поддерживающее устройство соединено с рамой прицепа посредством относительно сложной комбинации гидравлических цилиндров, подъемных рычагов, рукоятей, валов и соединительных элементов. Угловой элемент второго поддерживающего устройства жестко соединен с соединительным элементом первого поддерживающего устройства. Полная сложная кинематика выполнена с возможностью обеспечения относительного перемещения обеих опорных поверхностей относительно друг друга.
ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача изобретения состоит в создании погрузочного и транспортировочного устройства для сельскохозяйственной жатки или орудия, имеющего основной и дополнительный инструмент, а также прицеп, содержащий множество таких устройств, которые облегчают погрузку и разгрузку жатки или орудия и которые можно универсально устанавливать на существующие прицепы для транспортировки различных сельскохозяйственных жаток или орудий.
РЕШЕНИЕ
Согласно изобретению, задача изобретения достигается признаками независимых пунктов формулы изобретения патента.
Дополнительные предпочтительные варианты осуществления изобретения упоминаются в зависимых пунктах формулы изобретения.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к погрузочному и транспортировочному устройству для сельскохозяйственной жатки или орудия, которое содержит основной инструмент и дополнительный инструмент. Устройство содержит направляющую раму и первое поддерживающее устройство, которое подвижно расположено на направляющей раме и имеет первую опорную поверхность для удерживания основного инструмента. Дополнительно предусмотрено второе поддерживающее устройство, которое подвижно расположено на направляющей раме и имеет вторую опорную поверхность для удерживания дополнительного инструмента. На первом поддерживающем устройстве расположен соединительный элемент, который соединяет первое поддерживающее устройство со вторым поддерживающим устройством. На направляющей раме расположен поддерживающий элемент, который контактирует со вторым поддерживающим устройством, при этом соединительный элемент и поддерживающий элемент образованы и расположены так, что перемещение первого поддерживающего устройства в первом направлении по направляющей раме осуществляет подъем второй опорной поверхности.
Изобретение дополнительно относится к прицепу для погрузки и транспортировки сельскохозяйственной жатки или орудия, которое содержит основной инструмент и дополнительный инструмент. Прицеп содержит множество погрузочных и транспортировочных устройств вышеописанного типа, при этом погрузочные и транспортировочные устройства прикреплены к раме прицепа.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Транспортное средство общего назначения: в данной заявке «транспортное средство общего назначения» подразумевает самоходное транспортное средство общего назначения, транспортное средство общего назначения буксируемого типа, скашивающее устройство, сенокосилку, уборочный комбайн или трактор, каждый из которых содержит жатку или орудие по определению ниже.
Жатка: «жатка» подразумевает устройство транспортного средства общего назначения, которое расположено спереди при нормальном направлении движения транспортного средства общего назначения.
Орудие: «орудие» подразумевает устройство транспортного средства общего назначения, которое расположено на транспортном средстве общего назначения в любом его месте.
Инструмент: подразумевается, что «инструмент» включает в себя блок сельскохозяйственной жатки или орудия, который выполняет отдельные сельскохозяйственные работы. Они могут включать скашивание, срезание или рубку. Другие возможные работы содержат обработку почвы, вспашку почвы, сбор растительных составных частей, посев и т.д. Следовательно, инструмент может включать в себя, например, скашивающее устройство, режущее устройство, валкоукладчик, отрывающее устройство или кукурузоуборочную приставку.
Сельскохозяйственное режущее устройство: в представленной заявке «сельскохозяйственным режущим устройством» является режущее устройство для срезания, скашивания, рубки, измельчения, мульчирования и т.д. растительного материала в области сельского хозяйства и лесного хозяйства, в муниципальном секторе для сохранения общественных зеленых насаждений и для сохранения других зон, имеющих растения.
Направляющая рама: в представленной заявке «направляющая рама погрузочного и транспортировочного устройства» не относится к раме или другой части самого прицепа, а относится к части фактического погрузочного и транспортировочного устройства. Направляющая рама используется для направления подвижного поддерживающего устройства и может в простом варианте осуществления состоять из элемента в форме пластины.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В частности, транспортным средством общего назначения может быть уборочный комбайн. Тогда сельскохозяйственное режущее устройство предпочтительно используется в качестве дополнительного режущего устройства. Как известно, уборочный комбайн имеет главное режущее устройство для срезания убираемого материала, например пшеницы. В частности дополнительное режущее устройство тогда устанавливают на заднюю часть так называемой «жатки» уборочного комбайна. В частности уборочный комбайн может быть сконструирован таким образом, что его главное режущее устройство для уборки установлено в более высоком положении, т.е. на большем вертикальном расстоянии от почвы, чем в предшествующем уровне техники. Это уменьшает количество стеблевого материала, вводимого в уборочный комбайн. Тогда для срезания и разрубания относительно длинных оставшихся стеблей стерни с почвы используется дополнительное режущее устройство.
Когда жатка или орудие имеет ширину более чем 2,50 м, в некоторых странах недопустимо или по меньшей мере опасно двигаться по общественным дорогам. Следовательно, для транспортировки жатки или орудия к рабочему полю или от него, жатку или орудие необходимо отсоединять от транспортного средства общего назначения. Отсоединенную жатку или орудие тогда загружают на прицеп и таким образом транспортируют, при этом жатку или орудие поворачивают приблизительно на 90 относительно его обычного рабочего направления.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПИСАНИЕ
Новое погрузочное и транспортировочное устройство для сельскохозяйственной жатки или орудия облегчает операции погрузки и разгрузки на прицеп и с него и безопасную транспортировку по общественным дорогам.
Для этого первое поддерживающее устройство для основного инструмента жатки или орудия и второе поддерживающее устройство для дополнительного инструмента жатки или орудия кинематически связаны друг с другом особым образом. Перемещение первого поддерживающего устройства в первом направлении по направляющей раме погрузочного и транспортировочного устройства осуществляет через соединительный элемент подъем второй опорной поверхности. Соответственно, обратное перемещение первой опоры вызовет опускание второй опорной поверхности. Таким образом, оба инструмента перемещаются с совместной координацией из погрузочного положения в транспортировочное положение. В погрузочном положении можно прикреплять жатку или орудие к транспортному средству общего назначения и отсоединять от него, тогда как в транспортировочном положении ширина погрузочного и транспортировочного устройства в направлении, поперечном направлению движения, минимизирована.
Таким образом, жатку или орудие можно (разгружать) загружать и транспортировать полностью, т.е. включая основной инструмент и дополнительный инструмент. Разборка одного или даже нескольких инструментов не требуется.
Отсутствует необходимость в специальных прицепах, так как обычный прицеп может быть снабжен множеством новых погрузочных и транспортировочных устройств. Это существенно уменьшает расходы для пользователя, так как он не должен приобретать специальный прицеп. В то же самое время также можно переоборудовать стандартный прицеп просто из первого типа погрузочного и транспортировочного устройства во второй тип погрузочного и транспортировочного устройства, когда необходимо загружать и транспортировать еще одну жатку или орудие. Также это существенно уменьшает расходы на приобретение.
За счет использования различных возможностей регулировки погрузочное и транспортировочное устройство также может быть приспособлено к различным сельскохозяйственным жаткам или орудиям. Например, первая опорная поверхность первого поддерживающего устройства может поворачиваться относительно направляющей рамы.
Вследствие специальной конструкции погрузочного и транспортировочного устройства за счет этого поглощаются силы, вызывающие нагрузку, и не передаются или только частично передаются на конструкцию прицепа.
Второе поддерживающее устройство может содержать несущий рычаг, имеющий направляющую поверхность, которая контактирует с поддерживающим элементом таким образом, что геометрия направляющей поверхности определяет направление перемещения второй опорной поверхности. Когда погрузочное и транспортировочное устройство переходит из погрузочного положения в транспортировочное положение и наоборот, направляющая поверхность будет скользить вдоль поддерживающего элемента. Различные геометрии направляющей поверхности могут также использоваться для определения пути перемещения второй опорной поверхности. В данном случае несущий рычаг предпочтительно поддерживается поддерживающим элементом, а направляющая поверхность скользит во время перемещения первого поддерживающего устройства по поддерживающему элементу. Направляющая поверхность предпочтительно является прямолинейной. Однако она также может быть изогнутой, по меньшей мере в некоторых секциях.
Перемещение первого поддерживающего устройства может быть по существу поступательным. Следовательно, оно не включает главным образом вращательное перемещение, при этом «поступательное» перемещение не означает, что данное перемещение должно быть строго прямолинейным. Обычно данное перемещение является по существу горизонтальным. Однако оно также может иметь небольшой прямолинейный или изогнутый подъем. Во всяком случае предпочтительно, чтобы перемещение не было по существу вертикальным или вращательным, так как очень тяжелая жатка или орудие не должно по существу подниматься во время погрузочной операции.
Соединительный элемент может содержать соединительный болт, который шарнирно соединяет второе поддерживающее устройство с первым поддерживающим устройством. Вследствие по существу поступательного перемещения первого поддерживающего устройства и транслируемого перемещения второго поддерживающего устройства возникает получаемое в результате изменение угла в данном соединительном элементе. Данное изменение угла становится возможным за счет соединительного болта.
Положение поддерживающего элемента и/или соединительного элемента относительно направляющей рамы может быть регулируемым. Данные регулировки обеспечивают возможность приспосабливания погрузочного и транспортировочного устройства к различным жаткам или орудиям.
Второе поддерживающее устройство может содержать несущий рычаг, имеющий первый конец и второй конец, при этом первый конец соединен с первым поддерживающим устройством, а второй конец выполнен в виде свободного конца, при этом вторая опорная поверхность расположена вблизи свободного конца. Подобный несущий рычаг может очень эффективно перемещаться из погрузочного положения в транспортировочное положение.
Расстояние между первым концом несущего рычага и второй опорной поверхностью может быть регулируемым. Также это обеспечивает возможность гибкого приспосабливания погрузочного и транспортировочного устройства к различным сельскохозяйственным жаткам или орудиям.
Первое поддерживающее устройство может быть соединено с приводом. Данный привод вызывает требуемое перемещение первого поддерживающего устройства относительно направляющей рамы. Например, привод может содержать блок поршневого цилиндра.
Каждый из основного инструмента и дополнительного инструмента может содержать режущее устройство. В предпочтительном варианте осуществления транспортным средством общего назначения является уборочный комбайн, снабженный жаткой. Тогда основным инструментом является главное режущее устройство уборочного комбайна. Дополнительным инструментом является дополнительно режущее устройство, которое используется для срезания стерни, которую оставляет позади главное режущее устройство.
Погрузочные и транспортировочные устройства могут быть установлены без отверстий в раме прицепа. Это обеспечивает возможность очень быстрого и гибкого приспосабливания погрузочных и транспортировочных устройств к различным жаткам или орудиям. Погрузочные и транспортировочные устройства можно прикреплять с возможностью регулировки, например посредством множества зажимов, к раме прицепа.
Погрузочные и транспортировочные устройства непосредственно или опосредовано соединяются с рамой прицепа.
Каждое из погрузочных и транспортировочных устройств предпочтительно имеет погрузочное положение и транспортировочное положение, при этом расстояние в вертикальном и горизонтальном направлениях между вторыми опорными поверхностями второго поддерживающего устройства погрузочных и транспортировочных устройств и рамой прицепа является максимальным в погрузочном положении и минимальным в транспортировочном положении. Это приводит, с одной стороны, к возможности хорошего прикрепления погрузочного и транспортировочного устройства к транспортному средству общего назначения и отсоединения от него и к уменьшенной общей ширине прицепа, а также жатки или орудия, которое на него загружают.
Предпочтительные дополнительные улучшения изобретения раскрыты в формуле изобретения, описании и чертежах. Преимущества признаков и комбинаций различных признаков, упомянутых во вступлении к описанию, приведены только в качестве примера и могут вступать в силу в качестве альтернативы или совокупно, без преимуществ, которые в обязательном порядке должны быть получены за счет вариантов осуществления изобретения.
Не затрагивая объем сопровождающей формулы изобретения, к раскрытию первоначальных материалов заявки и последующего патента применимо следующее: дополнительные признаки могут быть получены из чертежей - в частности из изображенной геометрии и относительных размеров нескольких составных элементов друг к другу, а также их относительного расположения и функционального соединения. Комбинация признаков различных вариантов осуществления изобретения или признаков различных пунктов формулы изобретения также возможна и настоящим предлагается путем отступления от выбранных ссылок пунктов формулы изобретения патента. Это также применимо к тем признакам, которые проиллюстрированы на отдельных чертежах или упоминаются в их описании. Данные признаки также могут быть объединены с признаками различных пунктов формулы изобретения патента. Также признаки, перечисленные в пунктах формулы изобретения патента, в дополнительных вариантах осуществления изобретения могут быть опущены.
Признаки, названные в формуле изобретения и описании, следует понимать в показателях их количества, как точно такое количество или более большое количество, чем указанное количество, без необходимости в явном использовании слов «по меньшей мере». Например, когда упоминается опорная поверхность, это следует понимать либо как ровно одна опорная поверхность, либо две опорные поверхности, либо предусмотрено больше опорных поверхностей. Однако, если указывается точное количество признака, перед соответствующим признаком вставляют прилагательное «точный».
Данные признаки могут быть дополнены другими признаками или могут быть единственными признаками, которые составляют устройство.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение дополнительно поясняется и описывается ниже со ссылкой на предпочтительные варианты осуществления, которые показаны на чертежах.
Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе первого иллюстративного варианта осуществления нового погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 2 представляет собой дополнительный вид в перспективе первого варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 3 представляет собой вид сбоку первого варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 4 представляет собой вид сверху первого варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 5 представляет собой дополнительный вид сбоку первого варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 6 представляет собой вид в разрезе первого варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства по линии A-A на Фиг. 5.
Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе второго иллюстративного варианта осуществления нового погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 8 представляет собой дополнительный вид в перспективе второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 9 представляет собой вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 10 представляет собой вид сверху второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 11 представляет собой дополнительный вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 12 представляет собой вид в разрезе второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства по линии A-A на Фиг. 11.
Фиг. 13 представляет собой дополнительный вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства в погрузочном положении.
Фиг. 14 представляет собой дополнительный вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства в промежуточном положении.
Фиг. 15 представляет собой дополнительный вид сбоку второго варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства в транспортировочном положении.
Фиг. 16 представляет собой вид в перспективе первого иллюстративного варианта осуществления нового прицепа, содержащего множество новых погрузочных и транспортировочных устройств согласно второму варианту осуществления.
Фиг. 17 представляет собой вид сбоку первого варианта осуществления прицепа.
Фиг. 18 представляет собой вид спереди первого варианта осуществления прицепа.
Фиг. 19 представляет собой вид в разрезе первого варианта осуществления прицепа по линии B-B на Фиг. 18.
Фиг. 20 представляет собой деталь A первого варианта осуществления прицепа с Фиг. 16.
Фиг. 21 представляет собой вид сбоку первого иллюстративного варианта осуществления транспортного средства общего назначения, оборудованного жаткой.
Фиг. 22 представляет собой первый вариант осуществления транспортного средства общего назначения в начале погрузки жатки на первый вариант осуществления прицепа.
Фиг. 23 представляет собой первый вариант осуществления транспортного средства общего назначения во время погрузки жатки на первый вариант осуществления прицепа в более поздний момент времени, чем на Фиг. 22.
Фиг. 24 представляет собой вид сбоку первого варианта осуществления транспортного средства общего назначения с отсоединенной жаткой, в котором жатка находится в погрузочном положении на прицепе.
Фиг. 25 представляет собой вид сбоку дополнительного иллюстративного варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства, содержащий одновременное представление погрузочного положения, промежуточного положения и транспортировочного положения.
Фиг. 26 представляет собой вид сбоку дополнительного иллюстративного варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства.
Фиг. 27 представляет собой вид сбоку иллюстративного варианта осуществления погрузочного и транспортировочного устройства по Фиг. 26 в промежуточном положении.
Фиг. 28 представляет собой вид сбоку дополнительного иллюстративного варианта осуществления прицепа, включая множество новых погрузочных и транспортировочных устройств согласно Фиг. 26.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1-6 показывают различные изображения первого иллюстративного варианта осуществления нового погрузочного и транспортировочного устройства 1 для сельскохозяйственной жатки или орудия. Жатка или орудие, которое не было показано на данных изображениях, содержит основной инструмент и дополнительный инструмент.
Погрузочное и транспортировочное устройство 1 содержит направляющую раму 2, которая используется для направления подвижных частей погрузочного и транспортировочного устройства 1 и которая в своем самом простом виде (здесь не показано) также может состоять из элемента с формой пластины или другим профилем.
На направляющей раме 2 расположено первое поддерживающее устройство 3, имеющее первую опорную поверхность 4 для приема основного инструмента. Первая опорная поверхность 4 может состоять из одной или более частей, в то время как в иллюстративном варианте осуществления, показанном в данном случае, она содержит две части. В представленном примере первая часть состоит из головки 40 каретки, которая регулируется в угловом направлении. Вторая часть состоит из изогнутой под углом пластины 41.
Погрузочное и транспортировочное устройство 1 дополнительно содержит второе поддерживающее устройство 5, расположенное на направляющей раме 2 и имеющее вторую опорную поверхность 6 для приема дополнительного инструмента. Вторая опорная поверхность 6 может в равной степени состоять из одной или более частей. Вторая опорная поверхность 6 содержит опорную пластину 39.
На первом поддерживающем устройстве 3 расположен соединительный элемент 7, который соединяет первое поддерживающее устройство 3 со вторым поддерживающем устройством 5 (см., например, Фиг. 13). В данном случае соединительный элемент 7, в качестве примера, состоит из соединительного болта 12, который шарнирно соединяет второе поддерживающее устройство 5 с первым поддерживающим устройством 3. На направляющей раме 2 дополнительно расположен поддерживающий элемент 8, который зацепляет второе поддерживающее устройство 5, при этом соединительный элемент 7 и поддерживающий элемент 8 выполнены и расположены таким образом, что перемещение первого поддерживающего устройства 3 в первом направлении 9 по направляющей раме 2 вызывает подъем второй опорной поверхности 6.
Второе поддерживающее устройство 5 содержит несущий рычаг 10, имеющий направляющую поверхность 11 (см., например, Фиг. 13), которая контактирует с поддерживающим элементом 8 таким образом, что геометрия направляющей поверхности 11 определяет направление перемещения второй опорной поверхности 6. В данном случае несущий рычаг 10 поддерживается поддерживающим элементом 8, а направляющая поверхность 11 скользит по поддерживающему элементу 8 по мере того, как первое поддерживающее устройство 3 движется вдоль поддерживающего элемента 8. В данном случае перемещение первого поддерживающего устройства 3 является по существу поступательным. Но также возможны другие направления перемещения.
Несущий рычаг 10 содержит первый конец 13 и второй конец 14, при этом первый конец 13 соединен с первым поддерживающим устройством 3, а второй конец 14 выполнен в виде свободного конца, причем вторая опорная поверхность 6 находится вблизи данного свободного конца.
Первое поддерживающее устройство 3 соединено с приводом 15, который, в показанном варианте осуществления, состоит из блока 16 поршневого цилиндра. В установленном состоянии погрузочного и транспортировочного устройства 1 привод 15 соединен с мотором или двигателем, возможно через промежуточную передачу, таким образом, что привод двигателя может осуществлять необходимое перемещение устройства 1 из погрузочного положения в транспортировочное положение и наоборот. Для множества устройств 1 все или только некоторые из них могут содержать привод 15. Тогда устройства 1 без своего собственного привода передвигаются наряду с другими.
Тип установки погрузочного и транспортировочного устройства 1, а также комплектацию направляющей рамы 2 можно особо хорошо узнать на изображении в разрезе согласно Фиг. 6. Направляющая рама 2 содержит в своей нижней области нижнюю пластину 17, которая закрыта в показанной области. Однако нижняя пластина 17 предпочтительно не закрыта в других областях для того, чтобы обеспечить возможность прохождения подвижных частей устройства 1 во время их перемещения. Направляющая рама 2 в других отношениях имеет по существу U-образную форму. В данном случае, по обеим сторонам, в верхней области формы U неподвижно расположены удлиненные рельсовые направляющие 18, причем по данным рельсам первое поддерживающее устройство 3 скользит во время перемещения подвижных частей погрузочного и транспортировочного устройства 1. В частности, рельсовые направляющие 18 могут состоять из синтетического материала. Первое поддерживающее устройство 3 имеет в своей нижней области, по обеим сторонам, ролики 19, которые уложены в нижней области U-образной секции направляющей рамы 2, катятся по ней и таким образом обеспечивают перемещение первого поддерживающего устройства 3 относительно направляющей рамы 2. Очевидно, что по меньшей мере одна дополнительная пара роликов предусмотрена на расстоянии от ролика 19 в продольном направлении.
Положение поддерживающего элемента 8, а также положение соединительного элемента 7 на направляющей раме 2 можно регулировать посредством различных комбинаций винтов, возможно гаек и/или соответствующих отверстий, прорезей, в частности разделенных промежутками отверстий. Также является регулируемым расстояние между первым концом 13 несущего рычага 10 и второй опорной поверхностью 6. Кроме того, является регулируемым положение второй опорной поверхности 6, которая расположена в области V-образных опорных пластин 39.
Фиг. 7-12 показывают сравнимые изображения второго иллюстративного варианта осуществления нового погрузочного и транспортировочного устройства 1. Данный вариант осуществления имеет множество признаков, общих с первым иллюстративным вариантом осуществления, так что в отношении общих признаков ссылка сделана на объяснения выше.
В противоположность этому, первое поддерживающее устройство 3 содержит винтовую стяжку 20. Винтовая стяжка 20 используется для необязательной регулировки, в частности фиксации, угла атаки первого поддерживающего устройства 3. Поддерживающее устройство 3 за счет этого устанавливают с возможностью поворота таким образом, чтобы можно было регулировать угол его атаки, в частности изменять и закреплять посредством винтовой стяжки 20. Кроме того, первое поддерживающее устройство 3 содержит регулировочное средство 21, с помощью которого может быть установлено множество различных положений первого поддерживающего устройства 3.
В дополнение предусмотрен крепежный элемент 22, посредством которого первое поддерживающее устройство 3 может быть закреплено в транспортировочном положении для эффективного предотвращения нежелательного перемещения в направлении погрузочного положения.
В данном случае конструкция направляющей рамы 2 и способ, каким подвижные части погрузочного и транспортировочного устройства 1 направляются в направляющей раме 2, решаются иным образом, как можно особенно хорошо видеть на Фиг. 12. Не считая нижней пластины 17, направляющая рама 2 не имеет в данном случае форму U, но вместо этого двойную форму U, в частности форму Z. Вместо удлиненных неподвижных рельсовых направляющих 18 (см. Фиг. 6) предусмотрены передвигаемые одновременно направляющие элементы 23, которые прикреплены к первому поддерживающему устройству 3 и скользят вдоль внутренней направляющей рамы 2.
Далее Фиг. 13, 14 и 15 четко показывают новую конструкцию и новую функциональность погрузочного и транспортировочного устройства 1. В данном случае одно и то же погрузочное и транспортировочное устройство 1 изображено в различных положениях. Начиная с погрузочного положения, показанного на Фиг. 13, подвижные части погрузочного и транспортировочного устройства 1 движутся на чертежах 14 и 15 всегда дальше в первом направлении 9. Фиг. 14 показывает здесь промежуточное положение, тогда как Фиг. 15 изображает транспортировочное положение погрузочного и транспортировочного устройства 1.
Как показано на Фиг. 13, в погрузочном положении первое поддерживающее устройство 3 занимает положение сравнительно далеко вправо относительно направляющей рамы 2. Второе поддерживающее устройство 5, которое соединено с первым поддерживающим устройством 3, соответственно также находится в положении сравнительно далеко вправо, при этом данное положение дополнительно опущено. Второй конец 14 несущего рычага 10 также находится в своем крайнем нижнем положении. В данном погрузочном положении теперь возможно поместить сельскохозяйственную жатку или орудие на погрузочное и транспортировочное устройство 1, как будет описано ниже более подробно со ссылкой на Фиг. 22-24.
Оба конечных положения погрузочного и транспортировочного устройства 1, а также промежуточное положение также изображены на Фиг. 25, что облегчает сравнение между положениями за счет одновременного представления погрузочного положения сплошными линиями и дополнительного представления промежуточного положения и транспортировочного положения пунктирными линиями.
Когда первое поддерживающее устройство 3 передвигается относительно направляющей рамы 2 в первом направлении 9, второе поддерживающее устройство 5 будет продолжать движение за счет соединительного элемента 7, который соединяет поддерживающие устройства 3, 5. Часть второго поддерживающего устройства 5, которое образует несущий рычаг 10, скользит своей направляющей поверхностью 11 вдоль поддерживающего элемента 8, в результате чего геометрия направляющей поверхности 11 фактически определяет направление перемещения второй опорной поверхности 6. В данном случае геометрию выбирают таким образом, что при совмещенном перемещении вторая опорная поверхность 6 продолжает движение в первом направлении 9 и одновременно вверх. Поэтому в способе, который может быть более или менее свободно определен, по существу поступательное перемещение первого поддерживающего устройства 3 также трансформируется в подъемное перемещение, так что вторая опорная поверхность 6, которая поддерживает дополнительный инструмент, поднимается и обеспечивает, в транспортировочном положении согласно Фиг. 15, безопасную опору жатки или орудия погрузочным и транспортировочным устройством 1 во время операций транспортировки. Направляющая поверхность 11 также может определяться профилем самого несущего рычага 10 или, например, дополнительными направляющими элементами, в частности направляющими пластинами, которые могут крепиться к несущему рычагу 10 в различных положениях и иметь различные геометрии.
Далее Фиг. 16-20 показывают различные изображения первого иллюстративного варианта осуществления нового прицепа 24 для погрузки и транспортировки сельскохозяйственной жатки или орудия, которое содержит основной инструмент и дополнительный инструмент. В данном случае прицеп 24 содержит множество погрузочных и транспортировочных устройств 1. Для деталей погрузочного и транспортировочного устройства 1 сделана ссылка на объяснение выше.
Прицеп 24 содержит раму и дополнительные обычные составные элементы прицепа 24, как показано на чертежах. Как четко показано в частности на Фиг. 20, каждое из устройств 1 прикреплено к раме прицепа 24 без использования отверстий. В данном случае крепления без отверстий выполняются зажимными элементами 27, которые состоят из зажимов 26. Таким образом, расстояние между единственными устройствами 1 можно многообразно регулировать без этапов. Также расстояние между обращенными друг к другу зажимными элементами 27 на одном и том же устройстве 1 можно устанавливать многообразно, так чтобы устройство 1 можно было универсально прикреплять к различным прицепам 24.
Фиг. 21 иллюстрирует иллюстративный вариант осуществления транспортного средства 28 общего назначения, который в данном случае состоит из уборочного комбайна 29. Однако он также может относиться к другому типу транспортного средства 28 общего назначения. В данном случае транспортное средство 28 общего назначения содержит жатку 30. Однако вместо этого он также может касаться орудия. Жатка содержит основной инструмент 31 и дополнительный инструмент 32. В данном случае основной инструмент 31 содержит главное режущее устройство 33 уборочного комбайна 29. Дополнительный инструмент 32 в данном случае содержит дополнительное режущее устройство 34 уборочного комбайна 29. Последнее используется для срезания и рубки относительно длинных стеблей стерни, которые оставляет позади главное режущее устройство 33. Оба режущих устройства 33, 34 являются частью жатки уборочного комбайна 29. Во время работы уборочных комбайнов 29 жатка 35 прикреплена к нему, но должна быть отсоединена от него для транспортировки уборочного комбайна 29 по дороге. Вследствие этого уборочный комбайн 29 оборудован передним адаптером 36 подъемника, имеющим корытообразный элемент 37. Жатка 35 дополнительно имеет соединительный элемент 38, который в установленном положении поступает в корытообразный элемент 37.
На изображении по Фиг. 22 устройства 1, которые установлены на прицепе 24, находятся в погрузочном положении. Жатка 35 уборочного комбайна 29 находится в соединенном положении. Второе поддерживающее устройство расположено на таком уровне, что самая нижняя точка жатки - фактически нижний конец дополнительного режущего устройства 34 - может быть направлена в горизонтальном направлении рядом со вторым концом 14 несущего рычага 10, не контактируя с ним. Вместо этого происходит необходимый контакт между первой опорной поверхностью 4 первого поддерживающего устройства и главным режущим устройством 33 жатки 35. Другими словами, в данном положении жатка 35 помещается на множество погрузочных и транспортировочных устройств 1 прицепа 24.
Затем следует переход в положение, показанное на Фиг. 23. Данная Фиг. 5 иллюстрирует начало операции отсоединения между жаткой 35 и остальным уборочным комбайном 29, при этом дополнительный инструмент 32 теперь также опирается на заданную вторую опорную поверхность 6 второго поддерживающего устройства 5. Для того чтобы выполнять операцию отсоединения, передний адаптер 36 подъемника дополнительно опускают, так что корытообразный элемент 37 и соединительный элемент 38 отделяются друг от друга. Тогда самая нижняя точка переднего адаптера 36 подъемника занимает положение, которое находится на предварительно определенном расстоянии выше, чем самая высокая точка жатки 35, в частности дополнительное режущее устройство 34. Таким образом, уборочный комбайн 29 можно приводить в движение назад из прицепа 24, как иллюстративно показано на Фиг. 24.
Одновременно погрузочные и транспортировочные устройства 1 на прицепе 24 переводятся из погрузочного положения согласно Фиг. 24 или также из полностью линейного положения, показанного на Фиг. 25, в транспортировочное положение, в котором жатку 35 можно транспортировать, надежно опирая на прицеп 24.
Фиг. 26, 27 и 28 показывают различные изображения дополнительного иллюстративного варианта осуществления нового погрузочного и транспортировочного устройства 1. Так как данный вариант осуществления устройства 1 имеет большинство признаков, общих с описанными выше вариантами осуществления, для подобных признаков ссылка сделана на описание выше.
В отличие от описанных выше вариантов осуществления второе поддерживающее устройство 5 содержит дополнительную третью опорную поверхность 42 для поддержки передней части дополнительного инструмента 32. Тогда вторая опорная поверхность 6 поддерживает заднюю часть данного инструмента 32. Третья опорная поверхность 42 регулируется по высоте, чтобы иметь возможность приспосабливания ее к различным типам и размерам дополнительных инструментов 32 для их поддержки за счет этого.
Как можно видеть на Фиг. 28, когда вторые опорные поверхности 6 погрузочных и транспортировочных устройств 1 находятся в прицепе 24, они могут служить для поддержки опорного стержня 43, используемого для надежной опоры дополнительного инструмента 32 по всей его рабочей ширине.
Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована при транспортировке сельскохозяйственных механизмов. Погрузочное и транспортировочное устройство для сельскохозяйственной жатки или орудия с основным и дополнительным инструментами содержит направляющую раму. На направляющей раме расположено первое поддерживающее устройство, имеющее первую опорную поверхность для удержания с возможностью перемещения основного инструмента. На направляющей раме дополнительно расположено второе поддерживающее устройство, имеющее вторую опорную поверхность для удержания с возможностью перемещения дополнительного инструмента. Соединительный элемент расположен на первом поддерживающем устройстве и соединяет первое поддерживающее устройство со вторым поддерживающем устройством. На направляющей раме расположен поддерживающий элемент, который контактирует со вторым поддерживающим устройством. Соединительный элемент и поддерживающий элемент выполнены и расположены так, что перемещение первого поддерживающего устройства в первом направлении по направляющей раме осуществляет подъем второй опорной поверхности. Использование группы изобретений облегчает операции погрузки на прицеп и разгрузки с него. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 28 ил.