Механизм крепления подшипниковых опор транспортирующего шнекового устройства зерноуборочного комбайна

Код документа: RU2779654C1_20220912

Чертежи

Описание

Заявляемое изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в конструкции транспортирующих шнековых устройств зерноуборочных комбайнов.

Известны механизмы крепления подшипниковых опор транспортирующих шнековых устройств зерноуборочных комбайнов «Вектор» [Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-101 «Вектор». Руководство по эксплуатации. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «Ростсельмаш», 2019] и «ACROS» [Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS». Руководство по эксплуатации. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «Ростсельмаш», 2019], включающие в себя корпус, подшипниковую опору, установленную центрирующим буртиком в посадочное отверстие корпуса с наружной его стороны, крышку подшипника, установленную с внутренней стороны корпуса и совмещенную с отверстиями корпуса и подшипниковой опоры, и элементы фиксации подшипниковой опоры и крышки подшипника на корпусе.

Недостатком данных устройств является низкая надежность работы подшипниковой опоры, а именно, нарушение герметичности подшипника (разрушение уплотнения) из-за набивания растительных остатков между крышкой подшипника и уплотнением подшипника при уборке культур в тяжелых условиях, в условиях сильной засоренности и влажности, что приводит к утечке смазки, к попаданию посторонних предметов (пыли, грязи, воды и др. веществ) в корпус подшипника, и, как следствие, выход из строя подшипниковой опоры и конструкции в целом.

Известны механизмы крепления подшипниковых опор транспортирующих шнековых устройств зерноуборочных комбайнов CLAAS TUCANO 480 - 320 [Руководство по ремонту. - 00 0290 212 5 - RHB TUCANO 480-320 - 10/2013. CLAAS KGaA mbH Postfach 1163 33416 Harsewinkel - Germany, сайт www.claas.com], включающие в себя корпус, подшипниковый узел, установленный с наружной стороны корпуса на болты, расположенные на корпусе и жестко зафиксированные на корпусе, и элементы фиксации подшипникового узла на корпусе, при этом в месте прилегания подшипникового узла к корпусу снаружи выполнена подштамповка в виде С-образного контура, на поверхности которой симметрично расположены болты установки подшипникового узла.

Недостатками данных устройств являются образование больших зазоров в соединении между центральным отверстием корпуса и поверхностью вала, проходящего через центральное отверстие корпуса, что приводит к увеличению потерь зерна при уборке мелкосеменных культур и других культур, зерно которых меньше или равно образовавшемуся зазору; ограниченный доступ к очистке пространства между уплотнением подшипника и боковиной корпуса вследствие набивания растительных остатков при уборке культур в тяжелых условиях, в условиях сильной засоренности и влажности, что приводит к необходимости демонтажа подшипникового узла, уменьшению основного рабочего времени и, как следствие, к снижению производительности зерноуборочного комбайна.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является механизм крепления подшипниковых опор транспортирующих шнековых устройств зерноуборочных комбайнов CLAAS LEXION 770 - 620 [Руководство по ремонту. - 00 0291 413 3 - RHB LEXION 770-620 - 12/2011. CLAAS KGaA mbH Postfach 1163 33416 Harsewinkel - Germany, сайт www.claas.com], включающий в себя корпус, крышку с приварными втулками, зафиксированную на поверхности корпуса при помощи болтовых соединений, подшипниковый узел, установленный на торцевую поверхность втулок, и элементы фиксации подшипникового узла на крышке, причем на внутренней поверхности втулок выполнена резьба.

Недостатками данного устройства являются высокая трудоемкость изготовления крышки с втулками из-за точного позиционирования втулок относительно центрального отверстия крышки и втулок друг относительно друга с последующей механической обработкой (выполнение резьбы во втулках); образование больших зазоров в соединении между центральным отверстием крышки и поверхностью вала, проходящего через центральное отверстие крышки, что приводит к увеличению потерь зерна при уборке мелкосеменных культур и других культур, зерно которых меньше или равно образовавшемуся зазору, и, как следствие, к снижению производительности зерноуборочного комбайна.

Задачей заявляемого изобретения являются увеличение производительности зерноуборочного комбайна, уменьшение потерь зерна, упрощение конструкции и увеличение срока службы подшипниковых опор.

Для достижения указанного технического результата в механизм крепления подшипниковых опор транспортирующего шнекового устройства зерноуборочного комбайна, содержащий корпус, втулки, подшипниковый узел, установленный на торцевую поверхность втулок, и элементы фиксации подшипникового узла на корпусе, введены фланцы, установленные с внутренней и наружной сторон корпуса, и накладка, установленная между двумя фланцами, при этом внутренний диаметр накладки совмещен с внутренним диаметром отверстия фланцев, а также внутренний диаметр накладки меньше внутреннего диаметра отверстия фланцев, но не меньше диаметра вала, проходящего через накладку, причем величина радиального зазора между валом и внутренним диаметром накладки не превышает минимальной величины зерна, при этом втулки расположены между наружным фланцем и подшипниковым узлом, причем фланцы, втулки и подшипниковый узел зафиксированы на корпусе при помощи болтового соединения. Наружный диаметр накладки меньше диаметра отверстия корпуса, при этом накладка выполнена с возможностью ее радиального перемещения между фланцами. Толщина накладки равна толщине стенки корпуса. Накладка и наружный фланец установлены с гарантированным осевым зазором относительно торца подшипникового узла. Фланцы, выполненные из листового металла, имеют форму плоских треугольников с закругленными краями по вершинам, при этом вершины расположены по наружному контуру равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены между собой выпуклыми гранями, а на вершинах пластин выполнены отверстия, которые разнесены относительно центра на одинаковые расстояния. Накладка выполнена из полиамидного материала в виде кольца и имеет плоскую круглую форму. Накладка выполнена съемной, с возможностью ее замены в процессе эксплуатации.

Благодаря указанным нововведениям достигают упрощения конструкции, увеличения срока службы подшипниковых опор, уменьшения потерь зерна за счет введения в конструкцию полиамидной накладки, и, как следствие, увеличения производительности зерноуборочного комбайна.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами:

- фиг. 1 - общий вид установки подшипникового узла в изометрии;

- фиг. 2 - общий вид установки подшипникового узла в разрезе.

Заявляемое изобретение содержит следующие конструктивные элементы (см. фиг. 1, 2): 1 - шнек; 2 - корпус; 3 - фланец; 4 - втулка; 5 - подшипниковый узел; 6 - накладка; 7 - болт; 8 - гайка; 9 - шайба, - при этом на шнек 1, расположенный в корпусе 2, установлены фланцы 3, расположенные с внутренней и с наружной сторон корпуса 2, накладка 6, расположенная между внутренним и наружным фланцами 3, и подшипниковый узел 5, установленный через втулки 4 на наружном фланце 3, при этом фланцы 3, втулки 4 и подшипниковый узел 5 зафиксированы на корпусе 2 при помощи болтов 7, гаек 8 и шайб 9. Накладка 6 установлена с минимальным зазором относительно вала шнека 1. Наружный фланец 3 и накладка 6 установлены с гарантированным осевым зазором относительно торца подшипникового узла 5, причем осевой зазор обеспечивается за счет установки втулок 4 соответствующей длины.

Заявляемое устройство работает следующим образом (см. фиг. 1, 2).

При уборке различных культур технологическая масса поступает на шнек 1, при этом витки ленты шнека 1 активно захватывают технологическую массу и протаскивают ее вдоль корпуса 2. Так как между корпусом 2 и торцом винтовой ленты имеется гарантированный осевой зазор, исключающий затирание витков ленты шнека 1 о корпус 2, технологическая масса скапливается в образовавшемся радиальном зазоре между валом шнека 1 и внутренним фланцем 3. Поскольку между внутренним и наружным фланцами 3 установлена накладка 6 с минимальным радиальным зазором относительно вала шнека 1, причем величина минимального зазора не превышает минимально допустимой величины зерна, то этим исключается прохождение технологической массы в радиальный зазор между накладкой 6 и валом шнека 1, вследствие чего уменьшаются потери зерна, и увеличивается ресурс подшипникового узла 5.

Технический результат заключается в упрощении конструкции, в увеличении срока службы подшипниковых опор, в уменьшении потерь зерна за счет введения в конструкцию полиамидной накладки, и, как следствие, в увеличении производительности зерноуборочного комбайна.

Реферат

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Механизм крепления подшипниковых опор транспортирующего шнекового устройства зерноуборочного комбайна содержит корпус, втулки, подшипниковый узел, установленный на торцевую поверхность втулок, и элементы фиксации подшипникового узла на корпусе. С внутренней и наружной сторон корпуса установлены фланцы и накладка, установленная между двумя фланцами. Внутренний диаметр накладки совмещен с внутренним диаметром отверстия фланцев, а также внутренний диаметр накладки меньше внутреннего диаметра отверстия фланцев, но не меньше диаметра вала, проходящего через накладку. Величина радиального зазора между валом и внутренним диаметром накладки не превышает минимальной величины зерна. Втулки расположены между наружным фланцем и подшипниковым узлом. Фланцы, втулки и подшипниковый узел зафиксированы на корпусе при помощи болтового соединения. Обеспечивается увеличение производительности зерноуборочного комбайна, уменьшение потерь зерна, упрощение конструкции и увеличение срока службы подшипниковых опор. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Механизм крепления подшипниковых опор транспортирующего шнекового устройства зерноуборочного комбайна, содержащий корпус, втулки, подшипниковый узел, установленный на торцевую поверхность втулок, и элементы фиксации подшипникового узла на корпусе, отличающийся тем, что в него введены фланцы, установленные с внутренней и наружной сторон корпуса, и накладка, установленная между двумя фланцами, при этом внутренний диаметр накладки совмещен с внутренним диаметром отверстия фланцев, а также внутренний диаметр накладки меньше внутреннего диаметра отверстия фланцев, но не меньше диаметра вала, проходящего через накладку, причем величина радиального зазора между валом и внутренним диаметром накладки не превышает минимальной величины зерна, при этом втулки расположены между наружным фланцем и подшипниковым узлом, причем фланцы, втулки и подшипниковый узел зафиксированы на корпусе при помощи болтового соединения.
2. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что наружный диаметр накладки меньше диаметра отверстия корпуса, при этом накладка выполнена с возможностью ее радиального перемещения между фланцами.
3. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что толщина накладки равна толщине стенки корпуса.
4. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что накладка и наружный фланец установлены с гарантированным осевым зазором относительно торца подшипникового узла.
5. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что фланцы, выполненные из листового металла, имеют форму плоских треугольников с закругленными краями по вершинам, при этом вершины расположены по наружному контуру равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга и соединены между собой выпуклыми гранями, а на вершинах пластин выполнены отверстия, которые разнесены относительно центра на одинаковые расстояния.
6. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что накладка выполнена из полиамидного материала в виде кольца и имеет плоскую круглую форму.
7. Механизм крепления по п. 1, отличающийся тем, что накладка выполнена съемной.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Зерноуборочный комбайн

Авторы

Патентообладатели

СПК: A01B71/04 A01D41/12

МПК: A01D41/12 A01B71/04

Публикация: 2022-09-12

Дата подачи заявки: 2021-10-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Каталог Поиск по объявлениям