Воздушный фильтр для вентиляционной установки автомобиля и способ его встраивания - RU2658223C2

Код документа: RU2658223C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к воздушному фильтру для вентиляционной установки автомобиля в соответствии с ограничительной частью п. 1. Далее, изобретение относится к способу встраивания такого воздушного фильтра в соответствии с ограничительной частью п. 8.

Из публикации DE 102005048841 В3 уже известен такой воздушный фильтр для вентиляционной установки автомобиля, например системы кондиционирования воздуха или отопительной установки, который содержит рамный элемент, несущий фильтрующий элемент. Этот рамный элемент, который окружает фильтрующий элемент на стороне наружного периметра, содержит два приемных отверстия, посредством которых рамный элемент или воздушный фильтр в целом может быть соединен с образованием соответствующих разъемных соединений с соответствующими, имеющими форму стержня направляющими элементами на приемном канале вентиляционной установки.

В публикации DE 102012005188 А1 описан фильтрующий элемент для монтажа в корпус вентиляционной установки. Торцевая сторона гармошки фильтрующего элемента окаймлена окантовочной полосой, в которой выполнены проходы для направляющих стержней.

До настоящего времени для каждой вентиляционной установки использовали различные воздушные фильтры со специфически выполненными и расположенными или находящимися на расстоянии друг от друга приемными отверстиями. В соответствии с этим, в случае вставления, например, воздушного фильтра, который содержит соответствующие приемные отверстия, в не предусмотренную для этого вентиляционную установку, не происходит образования разъемного соединения с соответствующими приемными отверстиями воздушного фильтра, и через соответствующие приемные отверстия может происходить утечка некоторого количества воздуха. Это означает, что подсасываемый снаружи нефильтрованный воздух может попасть во внутреннее пространство автомобиля, что может привести к нарушению комфорта пассажиров автомобиля.

По этой причине задачей настоящего изобретения является создание воздушного фильтра, а также способа для встраивания такого воздушного фильтра, с помощью которых использование воздушного фильтра возможно при различных вариантах вентиляционных установок. В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью воздушного фильтра, а также способа встраивания этого воздушного фильтра с признаками п. 1 или 8 формулы изобретения. Предпочтительные исполнения с целесообразными и нетривиальными усовершенствованиями изобретения указаны в остальных пунктах формулы изобретения.

Для создания воздушного фильтра названного выше типа, который может быть использован при различных вариантах вентиляционных установок, в соответствии с изобретением предусмотрено, что рамный элемент воздушного фильтра содержит по меньшей мере один подготовительный элемент для изготовления приемного отверстия. Иными словами, рамный элемент соответствующего изобретению воздушного фильтра сначала не содержит никаких приемных отверстий, а содержит исключительно соответствующий подготовительный элемент, в области которого при необходимости или в зависимости от соответствующего варианта вентиляционной установки могут быть изготовлены приемные отверстия. Поскольку, таким образом, в результате отсутствуют не использующиеся приемные отверстия, исключено, например, прохождение воздуха утечки в направлении внутреннего пространства автомобиля, которое могло бы привести к ухудшению комфорта пассажиров автомобиля. Более того, воздушный фильтр можно встраивать либо вообще без приемных отверстий, либо лишь с такими приемными отверстиями, которые в соответствии с потребностями в зависимости от соответствующего варианта вентиляционной установки могут быть выполнены перед встраиванием в области соответствующих подготовительных элементов.

Подготовительный элемент для приемного отверстия образован ослаблением материала подлежащей удалению области материала рамного элемента. При этом, в частности, представлялось бы возможным выполнение подготовительных элементов или подлежащей удалению области материала с помощью перфорирования, проходящей по периметру канавки или насечки или также, однако, с помощью общего ослабления материала, так что в случае необходимости соответствующее приемное отверстие может быть несложным образом выполнено, например, путем выламывания, выбивания или вырезания.

Под понятием "подготовительный элемент" подразумевают и большое количество других возможностей.

Первая форма исполнения изобретения представлена с учетом того, что подготовительный элемент для соответствующего приемного отверстия содержит маркировку подлежащей удалению области материала рамного элемента. При этом, в частности, маркировка может быть выполнена путем нанесения краски и/или материала на соответствующий рамный материал. Тем самым, например, монтажник несложным образом может оснастить рамный элемент соответствующим приемным отверстием в области маркировки или подготовительных элементов, в которой производят удаление соответствующим образом маркированной области материала рамного элемента.

В частности, в этой взаимосвязи оказалось предпочтительным, если в подлежащей удалению области материала рамного элемента предусмотрено манипуляционное средство, такое как, например, бутылка (Flasche), рукоятка или ниппель. Таким образом, подлежащая удалению область материала может быть несложным образом удалена путем вытягивания, выдавливания или т.п. с помощью манипуляционного средства.

Альтернативно или дополнительно к маркировке или в дополнение к ослаблению материала подготовительный элемент для приемного отверстия может содержать также насадку для инструмента для удаления области материала. Здесь, например, представляется возможным предусмотрение центрирования для сверла или насадки иного типа, которая по мере необходимости маркирована краской и/или нанесением материала и сверх того по мере необходимости также может содержать ослабление материала для достижения несложного удаления соответствующей области материала с помощью инструмента

В следующем предпочтительном исполнении изобретения при этом для выполнения соответствующих приемных отверстий предусмотрено множество подготовительных элементов. При этом одна предпочтительная форма исполнения предусматривает, что предусмотрено множество пригодных для конкретных вариантов подготовительных элементов, причем соответственно подлежащие удалению области материала рамного элемента могут быть удалены в зависимости от варианта вентиляционной установки. Иными словами, в соответствии с изобретением тем самым предусмотрены несколько подготовительных элементов, в которых соответственно производят удавление только той области материала, в которой используют соответствующее приемное отверстие. Другие подготовительные элементы остаются, таким образом, нетронутыми или приемные отверстия не изготавливают, так что отсюда невозможно поступление воздуха утечки во внутреннее пространство автомобиля. При этом по мере необходимости представляется также возможным, что все подготовительные элементы остаются неиспользованными, то есть в рамном элементе не выполняют никаких приемных отверстий, так что использование воздушного фильтра возможно также при вентиляционной установке, которая на сторонах приемного канала не содержит направляющих элементов.

Таким образом, в результате видно, что в соответствии с изобретением создан воздушный фильтр, использование которого возможно при различных вариантах вентиляционных установок, которые содержат различные, имеющие форму стержня направляющие элементы или вообще не содержат направляющих элементов.

Названные выше во взаимосвязи с соответствующим воздушным фильтрам преимущества действительны при этом в равной мере также для способа в соответствии с п. 8.

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения вытекают из последующего описания предпочтительного примера исполнения, а также на основании чертежей, на которых:

фиг. 1 показывает схематический вид сверху на изображенный в сечении приемный канал вентиляционной установки системы отопления и/или кондиционирования воздуха автомобиля, в который вставлен воздушный фильтр, который содержит удерживающий фильтрующий элемент рамный элемент, который с помощью двух приемных отверстий с образованием разъемного соединения соединен с соответствующим направляющим элементом на приемном канале;

фиг. 2 показывает перспективный вид отдельно изображенного воздушного фильтра, причем на рамном элементе можно распознать множество подготовительных элементов для изготовления соответствующего приемного отверстия, причем соответственно подлежащие удалению области материала рамного элемента могут быть удалены в зависимости от варианта вентиляционной установки в области, соответствующей подготовительному элементу, относящемуся к конкретному варианту.

На фиг. 1 в схематическом виде в сечении изображен приемный канал 10 вентиляционной установки системы отопления и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Приемный канал 10 является обычной частью так называемого кожуха кондиционера, который содержит, с одной стороны, отверстия для свежего воздуха, всасывание которого производят вне автомобиля и, с другой стороны, выходные отверстия для дальнейшей транспортировки фильтрованного воздуха в направлении внутреннего пространства автомобиля.

В приемный канал 10 в данном случае вставлен воздушный фильтр 12, который, например, с помощью не изображенного уплотнения уплотнен относительно приемного канала 10.

Этот воздушный фильтр 12 отдельно схематически изображен в перспективном виде на фиг 2. В качестве существенных конструктивных элементов воздушный фильтр 12 содержит фильтрующий элемент 14, который закреплен или удерживается в выполненном в настоящем случае проходящим по периметру рамном элементе 16. При этом в рамках изобретения следует учитывать, что рамный элемент 16, проходя вокруг фильтрующего элемента 14, не обязательно должен быть выполнен с принудительными размерами. По мере необходимости достаточно также лишь параллельного прохождения вдоль фильтрующего элемента 14.

Как видно теперь из фиг. 1, воздушный фильтр 12 вставлен в приемный канал 10 таким образом, что между воздушным фильтром 12 и приемным каналом 10 образованы два разъемных соединения 18, 20. Говоря точнее, для этого на сторонах воздушного фильтра 12 для этого в рамном элементе 16 выполнены два приемных отверстия 22, в которые вставлен соответствующий направляющий элемент 24 в форме сердечника, который в данном случае выполнен в форме элемента, выполненного за одно целое с приемным каналом 10, с образованием соответствующего разъемного соединения 18, 20. При этом соответствующий направляющий элемент 24 служит при встраивании воздушного фильтра 12 в качестве направляющей для обеспечения точного позиционирования воздушного фильтра 12 и в последующем для крепления и фиксации воздушного фильтра 12 в определенной позиции. При этом в данном случае соответствующие приемные отверстия 22 соединены с сообщающимися направляющими элементами 24 с небольшим зазором. Альтернативно были бы возможны также другие распространенные виды разъемных соединений.

Как теперь видно из фиг. 2, воздушный фильтр 12 содержит в своей не встроенной, первоначальной или соответствующей состоянию поставки форме соответствующие подготовительные элементы 26, 28 в области рамного элемента 16, в области которого может быть изготовлено соответствующее приемное отверстие 22. В соответствии с этим воздушный фильтр 12 первоначально еще не содержит приемных отверстий 22, а содержит лишь подготовительные элементы 26, 28, в области которых могут быть выполнены приемные отверстия 22 лицом, осуществляющим монтаж воздушного фильтра 12.

При этом подготовительные элементы 26, 28 могут содержать, например, соответствующую маркировку подлежащей удалению области материала рамного элемента 16. В качестве нее представляется возможным нанесение краски и/или материала на рамный элемент 16, которые в своей геометрии соответствуют, например, форме приемного отверстия 22. В соответствии с этим было бы, например, возможно предусмотрение соответствующей цветной точки или цветного возвышения на рамном элементе 16, которые маркируют выполняемое позже приемное отверстие 22 или подлежащую удалению область материала рамного элемента 16.

Соответствующий подготовительный элемент 26, 28 образован посредством ослабления материала подлежащей удалению области материала рамного элемента 16. Так, например, представлялось бы возможным предусмотрение в рамном элементе 16 соответствующей перфорации (проходящей по периметру) канавки или насечки или плоского, например круглого, сужения материала, которое ограничивает или определяет подлежащую удалению область материала. Например, при этом представлялось бы возможным использование круглой перфорации, насечек или канавок для образования выемки в форме круглой области материала рамного элемента 16.

При этом, в частности, возможно также предусмотрение в области подлежащего удалению материала, то есть в подлежащей удалению области материала рамного элемента 16, манипуляционного средства, такого как, например, планка, рукоятка или ниппель, так что соответствующая подлежащая удалению область материала может быть извлечена несложным образом путем вытягивания или давления.

Альтернативно или дополнительно как к маркировке, так и к ослаблению материала в качестве подготовительных элементов 26, 28 для соответствующего приемного отверстия 22 может быть также предусмотрена насадка для инструмента для удаления области материала рамного элемента 16. Так, например, представляется возможным выполнение центрирования или т.п. в качестве подготовительных элементов в рамном элементе 16, так что соответствующее приемное отверстие 22 может быть несложным образом выполнено с помощью сверла. К тому же насадка может быть при этом оснащена соответствующей маркировкой или также ослаблением материала, так что при помощи инструмента возможно несложное удаление соответствующей области материала для изготовления приемного отверстия 22.

Как видно из изображенного на фиг. 2, в данном случае выполнено два круглых подготовительных элемента 26, которые соответственно ограничивают подлежащую удалению область 30 материала, которая описанным выше образом может быть удалена для изготовления соответствующего приемного отверстия 22. После удаления этой области 30 материала возможно изготовление соответствующего разъемного соединения 18, 20, показанного на фиг. 1.

Альтернативно этому, в рамном элементе 16 показанного на фиг. 2 воздушного фильтра 12 предусмотрены дополнительные подготовительные элементы 28, которые в данном случае выполнены, например, с прямоугольной формой. Если необходимо, например, использование воздушного фильтра 12 в другой вентиляционной установке, то в зависимости от специфики варианта области 30 материала подготовительных элементов 26 не удаляют, а удаляют соответствующие области 32 подготовительных элементов 28. Таким образом, в настоящем случае созданы пригодные для конкретного варианта подготовительные элементы 26, 28, которые позволяют удалять только те области 30 или 32 материала, которые необходимы для соответственно необходимых разъемных соединений 18, 20. За счет этого возможно использование воздушного фильтра 12 при различных вариантах вентиляционных установок, например, для различных типовых рядах автомобилей. Это создает то преимущество, что не производят удаление областей 30, 32 соответствующих подготовительных элементов 26, 28, в которых нет необходимости, и они остаются, тем самым, закрытыми. Говоря иначе, соответствующие приемные отверстия 22 выполняют лишь в области соответствующих подготовительных элементов 26, 28, которые подлежат использованию в соответствии с использующимся вариантом вентиляционной установки. Это создает, в частности, то преимущество, что отсутствуют приемные отверстия 22, которые не задействованы и через которые воздух утечки мог бы проникнуть во внутреннее пространство автомобиля, и что, тем не менее, создан воздушный фильтр 12, который можно использовать при различных вариантах вентиляционной установки, например, для различных типовых автомобилей.

Перед встраиванием воздушного фильтра 12 в соответствующий приемный канал 10 соответствующей вентиляционной установки в соответствии с этим соответствующие приемные отверстия 22 изготавливают путем удаления соответствующей области 30, 32 материала соответствующих подготовительных элементов 26, 28 в рамном элементе 16 и в завершение с образованием соответствующего разъемного соединения 18, 20 соответствующее приемное отверстие 22 соединяют с сообщающимся направляющим элементом 24 или насаживают на него.

В соответствии с этим настоящий воздушный фильтр 12 создает то преимущество, что его использование возможно в случае, если не должно быть создано разъемное соединение 18, 20, и вследствие этого нет необходимости в приемном отверстии 22. В этом случае настоящий воздушный фильтр 12 опять же имеет то преимущество, что благодаря этому отсутствуют приемные отверстия 22, через которые воздух утечки может попасть из области снаружи транспортного средства во внутреннее пространство автомобиля.

Реферат

Изобретение относится к вентиляционным установкам автомобиля. Воздушный фильтр содержит несущий фильтрующий элемент (14) рамного элемента (16), который с помощью по меньшей мере одного приемного отверстия (22) с образованием разъемного соединения (18, 20) выполнен с возможностью соединения с направляющим элементом (24) на приемном канале (10) вентиляционной установки. Рамный элемент (16) содержит по меньшей мере один подготовительный элемент (26, 28) для изготовления приемного отверстия (22). Подготовительный элемент для приемного отверстия содержит ослабление материала подлежащей удалению области материала рамного элемента. Достигается усовершенствование конструкции фильтра. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Воздушный фильтр (12) для вентиляционной установки автомобиля с несущим фильтрующий элемент (14) рамным элементом (16), который с помощью по меньшей мере одного приемного отверстия (22) с образованием разъемного соединения (18, 20) выполнен с возможностью соединения с направляющим элементом (24) на приемном канале (10) вентиляционной установки, характеризующийся тем, что рамный элемент (16) содержит по меньшей мере один подготовительный элемент (26, 28) для изготовления приемного отверстия (22), причем подготовительный элемент (26, 28) для приемного отверстия (22) содержит ослабление материала подлежащей удалению области (30, 32) материала рамного элемента (16).
2. Воздушный фильтр по п. 1, характеризующийся тем, что подготовительный элемент (26, 28) для приемного отверстия (22) содержит маркировку подлежащей удалению области (30, 32) материала рамного элемента (16).
3. Воздушный фильтр по п. 2, характеризующийся тем, что маркировка содержит краску и/или материал, нанесенные на рамный элемент (16).
4. Воздушный фильтр (12) по одному из пп. 1-3, характеризующийся тем, что в подлежащей удалению области (30, 32) материала предусмотрено манипуляционное средство.
5. Воздушный фильтр (12) по одному из пп. 1-3, характеризующийся тем, что подготовительный элемент (26, 28) для приемного отверстия (22) содержит насадку для инструмента для удаления области (30, 32) материала рамного элемента.
6. Воздушный фильтр (12) по одному из пп. 1-3, характеризующийся тем, что предусмотрено множество подготовительных элементов (26, 28).
7. Воздушный фильтр (12) по п. 6, характеризующийся тем, что предусмотрено множество пригодных для конкретных вариантов подготовительных элементов (26, 28), причем соответственно подлежащие удалению области (30, 32) материала рамного элемента (16) выполнены с возможностью удаления в зависимости от варианта вентиляционной установки.
8. Способ встраивания воздушного фильтра (12) для вентиляционной установки автомобиля, при котором воздушный фильтр (12) с помощью по меньшей мере одного приемного отверстия (22) в несущем фильтрующий элемент (14) рамном элементе (16) соединяют с образованием разъемного соединения (18, 20) с направляющим элементом (24) на приемном канале (10) вентиляционной установки, характеризующийся тем, что перед встраиванием воздушного фильтра (12) в рамном элементе (16) выполняют по меньшей мере одно приемное отверстие (22) посредством удаления области (30, 32) материала подготовительного элемента (26, 28), причем подготовительный элемент (26, 28) для приемного отверстия (22) образуют посредством ослабления материала подлежащей удалению области (30, 32) материала рамного элемента (16).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01D46/0002 B01D46/0006 B01D46/10 B01D46/521 B60H3/06 B60H3/0608 B60H2003/065

Публикация: 2018-06-19

Дата подачи заявки: 2014-08-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам