Задвижка для молокопровода - RU2100924C1

Код документа: RU2100924C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к задвижке молокопровода, состоящей из диска задвижки, детали для присоединения шланга и седловой вставки с предусмотренным в ней пропускным отверстием, которое с помощью замыкаемого диском задвижки кольцевого уплотнения соединено с полостью доильного трубопровода, причем диск задвижки при введении детали для присоединения шланга может перемещаться в положение, в котором диск задвижки освобождает пропускное отверстие и предусмотренное в детали для присоединения шланга отверстие эффективно соединяться с пропускным отверстием, и давление прижима диска задвижки и детали для присоединения шланга к кольцевому уплотнению создается с помощью направляющих элементов.

Подобного рода задвижка в молокопроводе известна, например, из выложенной заявки ФРГ N 4003367 A1. Эта задвижка используется в технике доения для соединения комплекта деталей доильного аппарата с доильным трубопроводом. С этой целью деталь для присоединения шланга вводится в направляющие элементы и благодаря этому диск задвижки смещается из закрытого положения настолько, пока отверстие в детали для присоединения шланга не будет эффективно соединено с пропускным отверстием в диске задвижки. При этом давление прижима седловой вставки к кольцевому уплотнению создается благодаря геометрической форме жестких направляющих элементов, которые рассчитаны таким образом, что между седловой вставкой и кольцевым уплотнением имеется предварительная затяжка. Однако вследствие неизбежных производственных допусков получаются отрицательные отклонения от заранее заданной предварительной затяжки. Кроме того детали после длительного использования могут деформироваться или может изнашиваться кольцевое уплотнение, что также оказывает влияние на предварительную затяжку. Вследствие упомянутых воздействий уплотнительное усилие может слишком увеличиваться или слишком уменьшаться, в результате чего больше не обеспечивается или легкое надвигание или отодвигание задвижки в молокопроводе, или больше не обеспечивается надежное уплотнение.

При использовании известной задвижки в молокопроводе седловая вставка с помощью резьбового соединения закрепляется на доильном трубопроводе. Не считая больших затрат на монтаж, подобного рода соединения могут ослабляться и тем самым приводить к нарушению правильного положения седловой вставки на доильном трубопроводе.

В основе изобретения лежит задача создания задвижки в молокопроводе, при использовании которой заранее определенное уплотняющее усилие не подвержено воздействию износа и производственных допусков и которая обеспечивает легкое введение задвижки в молокопроводе.

Эта задача решается благодаря тому, что предусмотрены пружинные элементы, которые создают заранее определенное усилие, воздействующее на направляющие элементы в направлении к кольцевому уплотнению.

Так как направляющие элементы прилегают к диску задвижки или детали для присоединения шланга не жестко, а эластично, уплотняющее усилие определяется не геометрической формой задвижки в молокопроводе, а пружинными элементами. Благодаря этому воздействие производственных допусков сказывается в незначительном объеме, которым можно пренебречь.

В предпочтительном варианте выполнения пружинные элементы состоят из U-образно согнутой пружинной проволоки, первое плечо которой прилегает к направляющим элементам, а второе плечо которой предусмотрено на противоположной направляющим элементом стороне молокопровода. Таким образом с помощью пружинных элементов создается не только необходимое давление прижима направляющих элементов, но и одновременно седловая вставка фиксируется в желаемом положении на молокопроводе. Благодаря этому резьбовые соединения могут отсутствовать.

Особенно надежное фиксирование седловой вставки достигается благодаря тому, что вторые плечи пружинных элементов прилегают к кронштейну подшипника, внутренний контур которого подогнан к наружному диаметру моокопровода и на наружной стороне которого предусмотрены пазы для базирования вторых плеч пружинных элементов.

В другом предпочтительном варианте выполнения направляющие элементы оснащены двумя точками опоры, из которых первая точка опоры нажимает на седловую вставку, а вторая точка опоры на деталь для присоединения шланга, причем направляющие элементы оснащены фиксирующим устройстовм для базирования первого плеча пружинного элемента. При такой компановке усилие пружины распределяется на обе точки опоры. В зависимости от положения фиксирующего устройства для базирования первого плеча пружинного элемента на обе точки опоры распределяются различные усилия пружины. Благодаря этому можно создавать значительно большее зажимное усилие для седловой вставки на молокопроводе, чем давление прижима к направляющим элементам. Таким образом можно добиться надежного фиксирования седловой вставки при одновременном ограничении уплотняющего усилия до желаемой величины.

Особенно предпочтительный вариант выполнения достигается благодаря тому, что положение фиксирующего устройства и обеих точек опоры направляющих элементов выбрано таким образом, что при удалении второй точки опоры от молокопровода давление прижима на деталь для присоединения шланга уменьшается, а при приближении увеличивается. Это приводит к автоматической компенсации ослабевающему при износе кольцевого уплотнения усилию пружины, потому что при вызванном этим опускании первой точки опоры большая часть усилия пружины приходится на эту точку опоры.

Деталь для присоединения шланга может быть выполнена таким образом, что при ее вставлении в седловую вставку вторые точки опоры приподнимаются, а в конечном положении детали для присоединения шланга опускаются. Благодаря этому при монтаже давление прижима к детали для присоединения шланга уменьшается, вследствие чего этот процесс осуществляется легко. В конечном положении детали для присоединения шланга вторые точки опоры вновь опускаются, увеличившееся затем давление прижима создает желаемое уплотняющее усилие.

На фиг. 1 изображена задвижка в молокопроводе в разрезе; на фиг. 2 - разрез по линии П-П в соответствии с фиг. 1, на фиг. 3 вид сверху на изображение в соответствии с фиг. 1.

На фиг. 1 позицией 1 обозначена задвижка 1 в молокопроводе, которая состоит из кронштейна 2 подшипника и седловой вставки 3, которые с помощью пружинных элементов 4 прочно зажаты на молокопроводе 5. В седловой вставке 3 предусмотрено пропускное отверстие 6, которое с помощью уплотнительного кольца 7 соединено с полостью молокопровода 5. На седловой ставке 3 расположены направляющие элементы 8 с первой опорной точкой 9, которая нажимает на седловую вставку 3, и второй опорной точкой 10, которая прижимает деталь 11 для присоединения шланга к кольцевому уплотнению 7. В конечном положении детали 11 для присоединения шланга предусмотренное в ней отверстие 12 сообщается с пропускным отверстием 6. Пружинные элементы 4 состоят из U- образно согнутой пружинной проволоки, первое плечо 13 прилегает к фиксирующим устройствам 14, которые предусмотрены на верхней стороне направляющих элементов 8 между первой точкой 9 опоры и второй точкой 10 опоры. В кронштейне 2 подшипника находятся пазы 15, в которые входят вторые плечи 16 пружинных элементов 4.

Из фиг. 2 очевидна форма пружинных элементов 4, а также геометрическая форма детали 11 для присоединения шланга в зоне второй точки 10 опоры, которая способствует приподниманию этой точки опоры при введении детали 11 для присоединения шланга в седловую вставку 3. Деталь 11 для присоединения шланга в представленном положении сочленена с диском 17 задвижки, который при снятии детали 1 для присоединения шланга с седловой вставкой 3 сдвигается по кольцевому уплотнению 7 и благодаря этому закрывается пропускное отверстие 6 в седловой вставке 3. Лишь после этого могут быть разъединены деталь 11 для присоединения шланга и диск 17 задвижки. Первые плечи 13 пружинных элементов 4 прижимаются к направляющим элементам 8, а вторые плечи 16 к кронштейну 2 подшипника и создают благодаря этому одновременно зажимное усилие для задвижки 1 в молокопроводе на доильном трубопроводе 5 и уплотняющее усилие на детали 11 для присоединения.

На фиг. 3 показана задвижка 1 в молокопроводе с вставленной деталью 11 для присоединения и диск 17 задвижки в открытом положении.

При установке детали 11 для присоединения шланга вторые точки 10 опоры приподнимаются. Из-за очевидной из фиг. 1 формы направляющих элементов 8 оказываемые пружинными элементами 4 на направляющие элементы 8 усилия смещаются в направлении первых точек 9 опоры, вследствие чего оказываемые вторыми точками опоры 10 на деталь 11 для присоединения шланга усилия уменьшаются и тем самым обеспечивается ее легкая установка. В конечном положении детали 11 для присоединения шланга вторые точки 10 опоры вновь опускаются, вследствие чего усилия пружины смещаются в направлении этих точек опоры и тем самым создается повышенное давление прижима детали 11 для присоединения шланга к кольцевому уплотнению 7. Даже при износе кольцевого уплотнения 7 вызванное этим снижение усилия пружины компенсируется благодаря увеличивающемуся его смещению в направлении вторых точек 10 опоры.

Реферат

Использование: в доильных установках при соединении доильных аппаратов к молокопроводам. Сущность изобретения: кронштейн подшипника, седловая вставка и направляющие элементы задвижки в молокопроводе прочно зажимаются с помощью пружинных элементов на доильном трубопроводе. Пружинные элементы воздействуют на направляющие элементы через первые опорные точки которых опираются на седловую вставку, а вторые опорные точки - на деталь для присоединения шланга, которая может вставляться в седловую вставку. Благодаря подбору точек опоры и их положений усилия пружинных элементов точек опоры могут создавать большие зажимные усилия для закрепления седловой вставки и кронштейна подшипника на доильном трубопроводе, а на детали для присоединения шланга уменьшенные уплотняющие усилия, на которые не оказывают влияние производственные допуски и износ. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Задвижка для молокопровода, содержащая диск задвижки, деталь для присоединения шланга и седловую вставку с выполненным в ней пропускным отверстием, которое с помощью закрываемого диском задвижки кольцевого уплотнения соединено с полостью доильного трубопровода, причем диск установлен с возможностью перемещения в положение, в котором он освобождает пропускное отверстие, а предусмотренное в детали для присоединения шланга отверстие сообщено с пропускным отверстием, направляющие элементы для создания давления прижима диска задвижки и детали для присоединения шланга к кольцевому уплотнению, отличающаяся тем, что она снабжена пружинными элементами с заранее определенным усилием, которые установлены с возможностью воздействия на направляющие элементы в направлении к кольцевому уплотнению.
2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что пружинные элементы выполнены из U-образно согнутой пружинной проволоки, первое плечо которых прилегает к направляющим элементам, а второе расположено на противоположной направляющим элементам стороне доильного трубопровода.
3. Задвижка по п.2, отличающаяся тем, что вторые плечи пружинных элементов прилегают к кронштейну подшипника, внутренний контур которого подогнан к наружному диаметру доильного трубопровода и на наружной стороне которого выполнены пазы для размещения вторых плеч пружинных элементов.
4. Задвижка по п.1 или 3, отличающаяся тем, что направляющие элементы снабжены двумя точками опоры, из которых первая точка опоры установлена с возможностью нажима на седловую вставку, а вторая точка опоры на деталь для присоединения шланга, причем направляющие элементы между точками опоры снабжены фиксирующим устройством для базирования первого плеча пружинного элемента.
5. Задвижка по п.4, отличающаяся тем, что положение фиксирующего устройства и обеих точек опоры выбрано таким образом, что при удалении второй точки опоры от доильного трубопровода давление прижима к детали для присоединения шланга выполнено уменьшающимся, а при приближении - увеличивающимся.
6. Задвижка по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что геометрическая форма детали для присоединения шланга при ее вставлении в седловую вставку выполнена с возможностью приподнимания вторых точек опоры, а в конечном положении детали для присоединения шланга к опусканию вторых точек опоры.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01J5/044 F16L41/065

МПК: A01J7/00 A01J5/04

Публикация: 1998-01-10

Дата подачи заявки: 1993-08-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам