Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей - RU2693540C1

Код документа: RU2693540C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (Патент РФ на изобретение №2543211. Опубл. 27.02.2015 Бюл. №6). Устройство содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, при этом оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, выполнены в виде телескопической конструкции из трубок квадратного или прямоугольного сечения, имеющих пропилы вдоль грани, направленной в сторону фильтра. Каждое сопло, расположенное внутри фильтра, оборудовано механизмом обеспечения необходимого зазора между соплом и фильтром, установленным на ступенчато регулируемом суппорте и включающем коромысло, пневмоцилиндр и опорный ролик. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, смещены по отношению к соплам, расположенным с внешней стороны.

Недостатком данного устройства является неудобство установки и снятия фильтра с установки и высокая вероятность повреждения фильтрующих элементов фильтра ведущим барабаном и опорными роликами механизма крепления и вращения фильтров,

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технического обслуживания воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания различных типоразмеров.

Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается устройством для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащим оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, при этом механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором. Подводящий трубопровод оборудован краном, а трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину. Устройство оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- включение в механизм крепления и вращения фильтров пневмоцилиндра и распределителя подачи воздуха в полости пневмоцилиндра;

- оборудование механизм крепления и вращения фильтров балкой и соединение ее одним концом с помощью шарнира со штоком пневмоцилиндра;

- размещение привода вращения фильтра на другом конце балки;

- оборудование привода вращения фильтра ступенчатым ведомым валом;

- выполнение резьбы на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- установка опорной шайбы и втулки на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- фиксация обслуживаемого фильтра посредством гайки;

- монтаж ограничителя хода, верхнего и нижнего упоров на штоке пневмоцилиндра;

- размещение сопел на трубках;

- закрепление трубок на ползунах и их фиксация стопорами;

- обеспечение возможности перемещаться ползунам по пазам оправки;

- выполнение пазов в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии;

- стопорение ползунов фиксаторами;

- оборудование подводящего трубопровода краном;

- выполнение трубопроводов, соединяющих трубки с регулятором давления воздуха, с возможностью изменять длину;

- оборудование устройства колпаком;

- выполнение в колпаке паза для прохода балки.

Заявляемое конструктивное выполнение устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей позволяет выполнять их техническое обслуживание без контакта фильтрующих элементов с деталями и узлами механизма крепления и вращения фильтров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (вид сбоку); на фиг. 2 - вид сверху фиг. 1 (колпак условно снят).

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку 1 (фиг. 1 и фиг. 2) с механизмом 2 крепления и вращения фильтров, подводящий 3 и отводящий 4 трубопроводы, сопла 5, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом 6 с регулятором давления воздуха 7, эжектор 8, при этом механизм 2 крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр 9, распределитель 10 подачи воздуха в полости пневмоцилиндра 9, привод 11 вращения фильтра, установленный на одном конце балки 12, другой конец которой соединен со штоком 13 пневмоцилиндра 9 посредством шарнира 14, и оборудованный ступенчатым ведомым валом 15.

На ступени ведомого вала с меньшим диаметром 16 выполнена резьба 17 и установлены опорная шайба 18, втулка 19 и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой 20.

На штоке 13 пневмоцилиндра 9 смонтированы ограничитель хода 21, верхний 22 и нижний 23 упоры.

Сопла 5, размещены на трубках 24, которые зафиксированы стопорами 30 и закреплены на ползунах 25, имеющих возможность перемещаться по пазам 26, выполненным в оправке 1 радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки 1 к ее периферии, и стопориться фиксатором 27.

На подводящем трубопроводе 3 между регулятором давления воздуха 7 и трубопроводом, соединяющим подводящий трубопровод 3 с распределителем 10, установлен кран 31.

Трубопроводы 6, соединяющие трубки 24 с регулятором давления воздуха 7, выполнены с возможностью изменять длину.

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей оборудовано колпаком 28, выполненным с пазом 29 (фиг. 3) для прохода балки 12.

Процесс очистки воздушного фильтра осуществляется следующим образом. Предварительно перекрывают краном 31 подачу воздуха к регулятору давления воздуха 7 и подают воздух к распределителю 10, с помощью которого направляют воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 9. При полностью выдвинутом штоке 13 пневмоцилиндра 9 поворачивают балку 12 до касания ее в верхний упор 22. На ступень ведомого вала 15 с меньшим диаметром 16 устанавливают опорную шайбу 18, которая может быть сменной и иметь диаметр, близкий к внешнему диаметру обслуживаемого фильтра, втулку 19, выполненную из мягкого, например, из резинотканевого материала, обслуживаемый фильтр, который затем фиксируют гайкой 20 до сжатия втулки 19 и плотного прилегания каркаса воздушного фильтра к опорной шайбе 18. Затем вручную перемещают ползуны 25 по пазам 26 оправки 1 и стопорят их фиксаторами 27 в положениях, соответствующих возможности установки обслуживаемого фильтра между внутренними и внешними соплами 5 на заданном от них расстоянии А, определяемом экспериментальным путем из условия отсутствия разрыва элементов воздушного фильтра в зависимости от их материала и давления в пневматической системе. Перемещение ползунов 25 по пазам 26 возможно при использовании, например, гибких шлангов с длиной, позволяющей перемещать ползуны 25 в крайние положения. Далее поворачивают балку 12 в горизонтальное положение до касания нижнего упора 23. Перемещают трубки 24 в отверстиях ползуна 25 вниз до положения, когда сопла 5, выполненные в нашем примере в виде сопел Вентури, достигнут нижнего края фильтра. В этом положении трубки 24 фиксируют стопором 30. Вручную перемещают шток 13 пневмоцилиндра 9 вниз до положения, когда сопла 5 достигнут максимально возможного входа внутреннего сопла 5 в полость фильтра. В этом положении штока 13 пневмоцилиндра 9 устанавливают ограничитель хода 21. Устанавливают на оправку 1 колпак 28. Открывают кран 31. Включают привод 11, включающий, например, электродвигатель и редуктор, который приводит в медленное вращение воздушный фильтр. Сжатый воздух по подводящему трубопроводу 3 подается к регулятору давления воздуха 7, от которого он поступает по трубопроводам 6 и трубкам 24 к соплам 5, а также к эжектору 8 и распределителю 10. Распределитель 10 управляет направлением подачи воздуха поочередно в поршневую и штоковую полости пневмоцилиндра 9, обеспечивая медленное движение штока 13 вверх - вниз на ход, заданный ограничителем хода 21. Продукты очистки отводятся за пределы колпака 28 через отводящий трубопровод 4 за счет эжекционного эффекта, обеспечиваемого эжектором 8. После продувки снимают колпак 28 и чистый фильтр с устройства.

Таким образом, заявленное устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей минимизирует повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании.

Реферат

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор. Механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном. Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащее оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, отличающееся тем, что механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой, на штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном.
2. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину.
3. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что оно оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01D41/04 B01D46/0068 F02M35/086

МПК: B01D41/04

Публикация: 2019-07-03

Дата подачи заявки: 2018-09-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам