Рабочий элемент сельскохозяйственной машины, имеющий систему регулировки давления прижима - RU2724517C2

Код документа: RU2724517C2

Чертежи

Описание

Данное изобретение имеет отношение к общетехнической сфере сельскохозяйственной техники, и в частности – к сфере вспашки и/или посева.

Данное изобретение относится к любой сельскохозяйственной машине, требующей оказания давления прижима. Давление прижима представляет собой балластировочную силу, применяемую к орудию в направлении земли для содействия взаимодействию орудия и земли. Например, данное изобретение относится к сельскохозяйственной машине 1, подобной той, что проиллюстрирована на фиг. 1; это может быть однозёрновая сеялка или сеялка точного высева 1A, или машина для внесения удобрений, или многофункциональная машина. Эта сеялка содержит раму 2, расположенную поперек направления движения и несущую по меньшей мере один рабочий элемент 5. Рабочий элемент 5 в данном случае называется посевным устройством 5A, и предполагается, что он также может служить устройством внесения удобрений, устройством внесения смеси семян и удобрений или орудием обработки земли. Посевное устройство 5A имеет соединительную конструкцию 7, посредством которой он устанавливается на балку 6 рамы 2. Соединительная конструкция 7 содержит по меньшей мере верхний рычаг 17 и нижний рычаг 18. Соединительная конструкция 7 также содержит зажим 13 и крепеж 15, каждый из которых позволяет выполнить соединение каждого из двух рычагов 17 и 18 как с балкой 6, так и с посевным устройством 5A.

Посевное устройство 5A служит для формирования борозды и подачи в нее семян из бункера 8A. Для того чтобы гарантировать должное прорастание семян каждый вид семян необходимо высевать на определенную глубину. С этой целью соединительная конструкция 7 оснащена системой регулировки давления прижима 24, которая позволяет применять направленную вниз силу к посевному устройству 5A для поддержания постоянной глубины посева семян. Раскрывающие диски 9A предназначены для открытия борозды, после них идут боковые бороздные колеса 11A для контроля глубины посева, то есть, для предотвращения избыточного заглубления посевного устройства. И, наконец, трамбующие колеса 12A закрывают борозду и усиливают контакт между семенами и грунтом.

Такая система регулировки известна, к примеру, из документа EP 1483952 A1. В этом документе система регулировки содержит регулировочную рукоятку, установленную на пружинах. Регулировочная рукоятка имеет три штока и три пластины, скрепленные между собой и представляющие собой единое целое. Эти три штока установлены параллельно друг другу, и каждый из них прикреплен к трем пластинам и перпендикулярен им. Эти штоки образуют, строго говоря, захват рукоятки.

На фиг. 5 в документе EP 1483952 A1 проиллюстрировано, что первый шток опирается на пару верхних рычагов и служит осью вращения рукоятки. Второй и третий штоки расположены за первым относительно направления движения машины. Второй шток входит в отверстие рейки для блокировки рукоятки в нужном положении и оказания определенного давления прижима на посевное устройство, то есть, также для обеспечения определенной глубины зацепления грунта. Третий шток, по сути, позволяет пользователь захватить рукоятку, чтобы ее наклонить. Предусмотрено устройство блокировки для удержания рукоятки в определенном положении в рейке. И, наконец, пружины установлены с возможностью вращения на оси, соединенной с парой нижних рычагов.

В этой системе длина пружин определяется, когда машина поднята, рабочий элемент находится в нижнем положении, а верхние рычаги, соответственно, находятся как можно ближе к нижним рычагам, то есть, когда рукоятка вошла в самое дальнее отверстие на заднем конце рейки, а посевное устройство находится в нижнем положении. В таком случае давление прижима, оказываемое на посевное устройство, является максимальным. Перемещая рукоятку ближе к передней части машины, можно снизить оказываемое давление прижима. Однако эта система регулировки имеет относительно низкое давление прижима в переднем положении, при котором требуется блокировка рукоятки в рейке при помощи штифта, так как в противном случае они могут рассоединиться.

В еще одной известной системе регулировки давления прижима используется выдвижной элемент, выполненный с возможностью плавного передвижения по верхним рычагам, и на нем крепятся пружины, соединенные с нижними рычагами. Этот выдвижной элемент имеет боковые штифты, один из которых по мере необходимости входит в зацепление с корпусами верхних рычагов. Пружины в большой степени противодействуют движению выдвижного элемента по верхним рычагам, и их регулировка является трудоемкой.

Третья известная система имеет не регулируемую по наклону ручку, установленную прямо на нажимных пружинах. В этом случае регулировка осуществляется, когда тянут за ручку в оси пружин для расцепления рабочего положения. Эта система предлагает ограниченное давление прижима, поскольку пользователь должен иметь возможность компенсировать эту силу непосредственно при помощи регулировки.

Кроме того, сельскохозяйственные машины такого вида, как описано выше, имеют большое количество рабочих элементов, расположенных рядом друг с другом. Доступ к рабочим элементам ограничен, что усложняет осуществление регулировок пользователем.

Данное изобретение призвано устранить указанные выше недостатки. В частности, в нем предлагается усовершенствованный рабочий элемент сельскохозяйственной машины, имеющий систему регулировки давления прижима, который отличается простой конструкцией, экономичностью и простотой использования.

Таким образом, данное изобретение относится к рабочему элементу сельскохозяйственной машины, предназначенному для установки на по существу горизонтальной балке машины с использованием деформируемой соединительной конструкции, содержащей по меньшей мере один верхний рычаг и по меньшей мере один нижний рычаг, причем указанная соединительная конструкция содержит систему регулировки давления прижима, имеющую подвижный механизм и базовый элемент, при этом подвижный механизм содержит рычаг и упругий элемент, рычаг устанавливается с возможностью вращения относительно упругого элемента вокруг первой оси, а подвижный механизм делает возможным:

- состояние зацепления, в котором подвижный механизм прижат к базовому элементу, при этом в состоянии зацепления возможно по меньшей мере одно рабочее положение, в котором система регулировки оказывает давление прижима на рабочий элемент; и

- состояние регулировки, в котором подвижный механизм может перемещаться относительно базового элемента вокруг нижней оси.

В соответствии с изобретением в рабочем элементе подвижный механизм содержит вторую ось, отличную от первой оси, на которой подвижный механизм может переходить в промежуточное состояние, в котором рычаг может вращаться вокруг второй оси.

Таким образом, осуществляется передача нагрузки между двумя осями от и к состоянию зацепления. Таким образом, можно гарантировать автоматическую блокировку системы регулировки, когда подвижный механизм находится в состоянии зацепления, или когда он приближается к состоянию зацепления, подвергая обратному напряжению ось, отличную от оси, на которой вращается рычаг.

Согласно одной преимущественной характеристике, в промежуточном состоянии, когда первая ось находится на первой стороне плоскости, проходящей через нижнюю ось и через указанную вторую ось, упругий элемент оказывает давление на рычаг в направлении состояния зацепления в одном из рабочих положений механизма. Предпочтительно, чтобы первой стороной была передняя сторона.

Согласно одной преимущественной характеристике, в промежуточном состоянии, когда первая ось находится на второй стороне плоскости, проходящей через нижнюю ось и через указанную вторую ось, упругий элемент оказывает давление на рычаг в направлении состояния регулировки. Предпочтительно, чтобы второй стороной была задняя сторона.

Предпочтительно то, что в состоянии регулировки упругий элемент имеет постоянную длину регулировки и может вращаться вокруг нижней оси.

Таким образом, в состоянии регулировки упругий элемент ведет себя как соединительный шток, и систему регулировки можно регулировать без трения о верхние рычаги и без необходимости вручную противодействовать удлиняющему усилию упругого элемента. Следовательно, регулировка давления прижима требует небольшого усилия со стороны пользователя, при этом гарантируется значительное давление на рабочий элемент.

Согласно одной преимущественной функции, опора упругого элемента оснащена элементом регулировки упора, и длина регулировки упругого элемента определяется положением элемента регулировки упора. Таким образом, упругий элемент может содержать башню, в которой установлен элемент регулировки упора. Торцевая поверхность противоположной башни может затем контактировать с элементом регулировки упора.

Согласно одной особенно преимущественной конфигурации и опора, и шарнир имеют отверстия, а положение элемента регулировки упора может регулироваться посредством помещения соответствующего орудия в отверстия, когда они совмещены. Например, отверстия совмещены, когда машина поднята, а система регулировки находится в нейтральном положении. Затем можно с легкостью отрегулировать упор, например, используя отвертку соответствующей ширины.

Особенное преимущество заключается в том, что нижняя опора и нижний шарнир имеют эти отверстия. Доступ к упору спрятан под машиной и предотвращает любое случайное изменение настроек неквалифицированным персоналом.

В качестве альтернативы, такие отверстия имеются в верхней опоре и верхнем шарнире.

Согласно одной преимущественной функции, упругий элемент содержит цилиндрическую винтовую пружину.

Эта пружина может иметь большую протяженность в состоянии регулировки. Это особенно полезно, когда система регулировки не имеет отдельного элемента регулировки упора. Сама пружина в сжатом состоянии служит упором для системы регулировки.

Эта пружина также может не иметь большую протяженность в состоянии регулировки. В этом случае предоставляется элемент регулировки упора. В таком случае предоставляемая пружина короче минимальной длины упругого элемента. Таким образом, упругий элемент предварительно сжимается и гарантирует приложение значительного давления прижима, независимо от рабочего положения, в котором находится передвижной механизм.

Преимущественно, в состоянии зацепления, передвижной механизм также может занимать нейтральное положение, в котором передвижной механизм прижат к базовому элементу упругим элементом без оказания системой регулировки давления прижима на рабочий элемент.

Эта характеристика позволяет ограничить или устранить группировку системы регулировки в нейтральном положении.

Данное изобретение также касается сельскохозяйственной машины, имеющей рабочий элемент, для которого характерны по меньшей мере некоторые из характеристик, описанных выше.

Прочие характеристики и преимущества изобретения станут понятны из неограничивающих вариантов реализации изобретения, которые приводятся в качестве примера далее, и из прилагаемых графических материалов, на которых:

на фиг. 1 проиллюстрирован вид сбоку известной сеялки точного высева;

на фиг. 2 проиллюстрирован вид в перспективе первого варианта реализации соединительной конструкции посевного устройства, оснащенной системой регулировки давления прижима в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 3 проиллюстрировано продольное сечение с частичным разрезом элементов по фиг. 2;

на фиг. 4 и 5 проиллюстрированы виды сбоку элементов по фиг. 2 с отображением системы регулировки соответственно в рабочем положении и в положении регулировки;

на фиг. 6 проиллюстрировано продольное сечение с разрезом рукоятки системы регулировки по фиг. 2;

на фиг. 7a, 7b и 7c приведены диаграммы, иллюстрирующие штифт, проушину и ось шарнира системы регулировки по фиг. 2 в состоянии зацепления, промежуточном состоянии и состоянии регулировки;

на фиг. 8 проиллюстрирован вид в перспективе с частичным разрезом второго варианта реализации соединительной конструкции посевного устройства;

на фиг. 9 проиллюстрировано продольное сечение элементов по фиг. 8;

на фиг. 10a, 10b и 10c приведены диаграммы, иллюстрирующие штифт, проушину и ось шарнира системы регулировки по фиг. 8 в состоянии зацепления, промежуточном состоянии и состоянии регулировки.

Рабочий элемент 5A, проиллюстрированный на фиг. 1, может преимущественно быть заменен рабочим элементом 30 (фиг. 2), имеющим соединительную конструкцию 31 нового типа. Соединительная конструкция 31 содержит систему для регулировки давления прижима 34, упрощенно называемую системой регулировки 34 и описанную со ссылкой на фиг. 2-6 и 7a-7c.

Рабочий элемент 30 и соединительная конструкция 31 могут быть преимущественно реализованы в сеялке типа сеялки 1A, проиллюстрированной на фиг. 1. Сеялка 1A прикреплена к трактору, который не проиллюстрирован. Сеялку 1A можно тянуть, везти в качестве полуприцепа или прицепа.

Соединительная конструкция 31 может в целом быть реализована на любой сельскохозяйственной машине, на которой взаимодействие между рабочими орудиями может требовать применения давления прижима. Данная сельскохозяйственная машина может, без ограничений, представлять собой однозерновую сеялку, машину для полосного вспахивания или иной тип посевной или почвообрабатывающей машины.

На фигурах стрелка A указывает общее направление движения машины или ориентацию машины от хвостовой части к передней части, когда она остановлена. Двойная стрелка B, именуемая направлением B, на фиг. 2 направлена горизонтально и перпендикулярно ориентации стрелки A и иллюстрирует ориентацию определенного количества осей, описанных далее. На фиг. 7a направление B перпендикулярно плоскости фигуры. Общие элементы, проиллюстрированные на фиг. 7a-7c, проиллюстрированы относительно одних и тех же вертикальных и горизонтальных ориентаций.

Как проиллюстрировано на фиг. 2, соединительная конструкция 31 здесь имеет пару верхних рычагов 17, по существу параллельных друг другу, и пару нижних рычагов 18, также по существу параллельных друг другу. Соединительная конструкция 31 также содержит зажим 13 на передней части и крепеж 15 на тыльной части. Рычаги 17 или 18 крепятся каждым из своих концов к зажиму 13 и к зажиму 15 соответствующим поперечным шарниром 19. Каждый шарнир 19 также соединяет концы пар рычагов 17 или 18, расположенных на одной стороне, друг с другом. Следовательно, имеется четыре шарнира 19. Если посмотреть сбоку, видно, что четыре шарнира 19 образуют конструкцию в виде параллелограмма (например, см. фиг. 3). На практике пары рычагов 17 или 18 соответственно образуют единое целое.

В первом варианте реализации соединительной конструкции 31 система регулировки 34 имеет подвижный механизм 35 и фиксированную рейку 36 (фиг. 2 и 3).

Подвижный механизм 35 имеет рычаг 37 и упругий элемент 38. Механизм 35 установлен на нижних рычагах 18 вокруг нижнего шарнира 47, ориентированного вдоль оси 60 в направлении B (фиг. 2). Механизм 35 в целом выполнен с возможностью вращения в передней-задней вертикальной плоскости, ориентированной в направлении A. Рычаг 37, в свою очередь, выполнен с возможностью вращения относительно упругого элемента 38. Рычаг 37 здесь отцентрирован относительно рычагов 17.

Рычаг 37 здесь имеет рукоятку 40 и два боковых фланца 41 (фиг. 6).

В проиллюстрированном примере рукоятка 40 содержит шток, загнутый в овал с достаточно большим диаметром, чтобы за него можно было с легкостью и безболезненно ухватиться. Ни в коем случае настоящее изобретение не ограничено проиллюстрированной рукояткой. В качестве альтернативного варианта рукоятка 40 может принимать форму горизонтального штока, ориентированного в направлении B, или другие формы.

Каждый фланец 41 имеет штифт 52 и проушину 53 (фиг. 2). Штифты 52 и проушины 53 все ориентированы вдоль соответствующей оси 62 или 63 параллельно направлению B. Штифты 52 здесь больше, чем проушины 53 как в плане длины, так и в плане диаметра, поскольку штифты 52 служат шарнирами и призваны выдерживать воздействие поперечных сил. Однако это не является ограничивающим фактором, проушины 53 также могут иметь размеры, равные размерам штифтов 52, или другой размер.

Упругий элемент 38 здесь содержит две опоры 42 и 43 в форме продолговатых башен, пружину 44 и регулировочный элемент 45.

Башня 43 установлена с возможностью вращения на нижних рычагах 18 посредством нижнего шарнира 47. В проиллюстрированном варианте реализации башню 43 по длине пересекает отверстие 46, которое, в переднем положении системы регулировки 34, совмещено с отверстием 48, пересекающим нижний шарнир 47.

Пружина 44 здесь представляет собой цилиндрическую винтовую тяговую пружину. Она установлена в винтовой канавке 50, расположенной на внешней поверхности каждой из башен 42 и 43 (см. фиг. 5). Пружина 44 имеет тенденцию притягивать башни 42 и 43 друг к другу. Пружина 44 здесь предпочтительно имеет такую жесткость, что она все время удерживает их коаксиально.

Регулирующий элемент 45 здесь представляет собой стержень с резьбой. Стержень 45 установлен в башне 43 коаксиально отверстию 46 (см. фиг. 3). Затем стержень с резьбой 45 используется в качестве упора для одной торцевой поверхности 49 башни 42 в развернутом состоянии рычага 37.

Положение стержня 45 здесь может регулироваться посредством вставки снизу соответствующего орудия в отверстия 46 и 48, когда они совмещены. Для этого может быть преимущественно предусмотрена прорезь на конце стержня 45, вставленного в башню 43, которая позволяет обеспечить зацепление такого инструмента, как отвертка.

Верхний шарнир 51 с осью 61, ориентированной в направлении B, пересекает башню 42 в ее верхней части и по ее ширине. Шарнир 51 соединяет башню 42 с фланцами 41 (фиг. 3 и 6). Шарнир 51 позволяет рычагу 37 вращаться относительно упругого элемента 38.

Предпочтительно (но не в качестве ограничения), чтобы шарнир 51 всегда оставался над верхними рычагами 17, независимо от состояния системы регулировки 34.

В свою очередь, рейка 36 продольно закреплена между верхними рычагами 17. Рейка 36 образует базовый элемент для передвижного механизма 35. Рейка 36 имеет различные пазы 57 и 58, здесь ориентированные вверх, то есть, от нижнего рычага 18 или, в более общем смысле, от земли. Предпочтительно (но не в качестве ограничения), чтобы пазы 57 и 58 были расположены на дуге окружности, через центр которой проходит ось 60 нижнего шарнира 47 в состоянии регулировки, описанном ниже. Пазы 57 служат корпусом для штифтов 52 и проушин 53 и по форме соответствуют штифтам 52. Конфигурацией рейки, однако, допускается, что некоторые из пазов 57 глубже, чем пазы 58, для вмещения проушин 53. Пазы 58 являются мелкими и могут принимать только проушины 53. В качестве альтернативного варианта, рейка может содержать только похожие пазы, такие как пазы 57.

Конфигурация системы регулировки 34 является преимущественной в том, что она предлагает лучшую видимость рейки, чем существующая система. Поэтому легче определить положение, в котором (или в противоположном положении которому) находится система 34.

Работа системы регулировки 34 станет более понятной, исходя из следующего объяснения со ссылкой на фиг. 7a-7c. Размеры и углы, выбранные для этих фигур, являются произвольными, в частности, расстояния между различными проиллюстрированными элементами или длина стрелки F, обозначающей обратное давление, оказываемое пружиной 44.

Как проиллюстрировано на фиг. 7a-7c и описано ниже, передвижной механизм 35 допускает три состояния:

- состояние зацепления, в котором он может занимать на рейке 36 одно из нескольких рабочих положений или дополнительное нейтральное положение; в состоянии зацепления штифты 52 и проушины 53 находятся в зацеплении с рейкой 36 и блокируют систему регулировки 34 относительно соединительной конструкции 31;

- состояние регулировки, в котором его можно передвигать и помещать напротив одного или другого рабочего положения;

- промежуточное состояние между состоянием регулировки и состоянием зацепления.

На фиг. 7a-7c плоскость P2 проходит через параллельные оси 60 и 62, то есть, она включает в себя ось вращения 60 нижнего шарнира 47 и ось 62 штифтов 52. Граничная полуплоскость P1 оси 60 включает в себя ось 61, то есть, она выходит от оси вращения 60 нижнего шарнира 47 и проходит сквозь ось 61 верхнего шарнира 51. Ось 61 называется первой осью, а ось 62 называется второй осью.

Как проиллюстрировано на фиг. 7a, рычаг 37 предпочтительно опускается в направлении к передней части машины, чтобы система регулировки 34 могла достичь состояния зацепления. Система регулировки 34 здесь показана в рабочем положении, в состоянии оказывать давление прижима на посевное устройство 30. В частности, в данном конкретном рабочем положении штифт 52 находится в пазе 57, а проушина 53 – в пазе 58. В других рабочих положениях штифт 52 и проушина 53 находятся в двух последовательных пазах 57.

На этой фигуре полуплоскость P1 расположена перед плоскостью P2. Другими словами, в положении зацепления шарнир 51 (и ось 61) находятся на первой стороне C1, расположенной перед плоскостью P2. Обратное давление F, оказываемое пружиной 44 или, в более общем смысле, упругим элементом 38, затем автоматически удерживает рычаг 37 в состоянии зацепления, здесь с рейкой 36.

На фиг. 7b рычаг 37 был поднят в промежуточное положение, в котором проушины 53 вышли из пазов 58, в то время как штифты 52 все еще находятся в зацеплении в пазах 57. Проиллюстрированы два различных положения осей 61 и 63: одно – пунктиром, второе – сплошными линиями.

В положении осей 61 и 63, показанных пунктиром, упругий элемент 38 все еще оказывает обратное давление F на рычаг 37. Это давление F формируется, когда полуплоскость P1 формируется вокруг оси 60, или ось 61 вращается вокруг оси 62.

Давление F является максимальным, когда полуплоскость P1 сочетается с плоскостью P2, то есть, когда оси 60, 61 и 62 соосны, или когда штифт 52 расположен между шарнирами 47 и 51.

Когда полуплоскость P1 находится на стороне C2 за плоскостью P2, давление F возвращает рычаг 37 в направлении состояния регулировки. И, наконец, давление F более не влияет на рычаг 37, когда упругий элемент 38 достигает длины регулировки D1, которая здесь является постоянной минимальной базовой длиной.

В проиллюстрированном примере эта длина регулировки D1 равна расстоянию между осями 60 и 61 (см. фиг. 7b) и определяется положением стержня 45 в башне 43, когда торцевая поверхность 49 входит в контакт со стержнем 45. Регулировка стержня 45 была описана выше.

Регулировка упора упругого элемента 38 предоставляет возможность осуществлять действия с длиной D1. Таким образом, имеется возможность регулировать близость шарнира 51 к плоскости P2, когда упругий элемент 38 достигает длины D1 из промежуточного состояния. Шарнир 51, расположенный ближе к P2, делает возможным снижение момента оказания давления F на шарнир 51 и, следовательно, силы, которую пользователь должен приложить для переключения рычага 37.

В качестве альтернативного варианта, длина регулировки D1 определяется минимальной длиной пружины 44, которая может иметь или не иметь большую протяженность. Башня 42 тогда не имеет деталей, в которые можно упереться, потому что конец регулировочного стержня 45 втянут относительно сжатого положения пружины 44, или потому что упругий элемент 38 не имеет элемента регулировки упора.

Между положениями, проиллюстрированными на фиг. 7a и 7b, расстояние между осями 60 и 62 сохраняет постоянную длину D2, потому что переключение рычага 37 осуществляется вокруг штифта 52. Наоборот, упругий элемент 38 вытягивается до пересечения плоскости P2, затем сокращается до достижения длины регулировки D1.

На фиг. 7c, однако, рычаг 37 достиг состояния регулировки, в котором штифт 52 и проушина 53 покинули пазы 57 и 58.

Между положениями, проиллюстрированными сплошными линиями на фиг. 7b и 7c, расстояние между осями 60 и 61 удерживает постоянную длину, равную длине регулировки D1, поскольку на этот раз рычаг 37 вращается вокруг шарнира 51.

Поскольку упругий элемент 38 достиг длины регулировки D1, меньше которой он не может больше сжиматься, он ведет себя как соединительный шток. А поскольку ни штифты 52, ни проушины 53 не находятся в зацеплении в пазах 57 и 58, можно вращать упругий элемент 38 вокруг шарнира 47. Таким образом, можно переместить подвижный механизм 35 по соединительной конструкции 31 в другое рабочее положение или в нейтральное положение.

Таким образом, для регулировки давления прижима, оказываемого на посевное устройство 30, достаточно из первого положения зацепления:

- поднять рычаг 37 посредством вращения вокруг штифтов 52 (в промежуточное состояние), затем шарнира 51 (в состояние регулировки),

- повернуть подвижный механизм 35 из второго требуемого положения и

- опустить рычаг 37 посредством вращения вокруг шарнира 51 (в промежуточное состояние), затем вокруг штифта 52 до тех пор, пока проушина 53 не войдет в зацепление с рейкой 36 во втором положении зацепления.

На практике, как только штифт 52 вышел из паза 57, в зацеплении с которым он находился, упругий элемент 38 может начать отклоняться спереди назад вокруг оси 60.

Система регулировки 34 дополнительно имеет конкретное положение зацепления, которое называется нейтральным положением, в котором она не оказывает никакого давления прижима на посевное устройство 30 или, по меньшей мере, оказывает лишь незначительное давление в свете веса посевного устройства. Это нейтральное положение является необязательным. В этом положении плоскость P2’, несущая оси 60 и 62, в существенной мере параллельна плоскости P3, несущей шарниры 19, расположенные перед конструкцией 31, на стороне зажима 13 (фиг. 3). Соответствующая пара пазов 57 и 58, следовательно, расположена перед рейкой. Это, например, пазы 57 и 58, самые дальние справа на фиг. 3.

Следует отменить, что в нейтральном положении, когда система регулировки 34 не оказывает давление прижима, упругий элемент 38, тем не менее, включен. Следовательно, давление F, оказываемое на упругий элемент, предотвращает группировку системы регулировки 34 при подъеме сеялки 1.

В альтернативном варианте, который не проиллюстрирован, состояние зацепления достигается посредством опускания рычага в направлении тыльной стороны машины.

В альтернативном варианте, который не проиллюстрирован, регулирующий элемент 45 установлен на верхней башне 42. Башня 42 затем пересекается продольно отверстием, соосным отверстию 48, проходящему через нижний шарнир 47 в определенном положении системы регулировки 34, например, в переднем положении системы регулировки 34.

В еще одном альтернативном варианте, который не проиллюстрирован, верхний шарнир 51 может формироваться непосредственно в теле с тяговой пружиной. Другими словами, верхний конец тяговой пружины образует верхний шарнир, на котором устанавливается рычаг 37.

Во втором варианте реализации соединительной конструкции 31, проиллюстрированной на фиг. 8 и 9 и схематически на фиг. 10a-10c, система регулировки 134 содержит подвижный механизм 135 и базовый элемент 136. В последующем описании элементы, аналогичные в принципе элементам первого варианта реализации, указаны под такими же номерами.

Подвижный механизм 135 содержит рычаг 137 и упругий элемент 138. Рычаг 137 оснащен рукояткой 140 в виде штанги и двумя боковыми фланцами 141. Все еще имеется доступ к рычагу 137 с верхней части соединительной конструкции 31, то есть, здесь над базовым элементом 136. Фланцы 141 скреплены друг с другом и с рукояткой 140. Фланцы 141 дополнительно установлены с возможностью поворота на опоре 142 упругого элемента 138, описанной ниже, посредством верхнего шарнира 51 с осью 61, аналогичной той, что имеется в первом варианте реализации.

Аналогично фланцам 41, каждый из фланцев 141 имеет штифт 152 и проушину 153. Хотя форма штифтов 152 и проушин 153 немного отличается от штифтов 52 и проушин 53 тем, что каждый штифт 152 соединен с прилегающей проушиной 153 участком такой же высоты, их роль аналогична штифтам 52 и проушинам 53: штифты 152 служат шарнирами на участке наклонного хода рычага 137, более конкретно – в промежуточном состоянии, а проушины 153 образуют блокировочный элемент в заблокированном состоянии, как и в первом варианте реализации. Штифты 152 имеют в качестве общей оси вращения ось 62, а проушины 153 имеют в качестве общей оси вращения ось 63 (фиг. 8, 9 и 10a-10c).

Упругий элемент 138 содержит две опоры 142 и 143 в форме продолговатых башен, по меньшей мере одну пружину 144 и элемент регулировки упора 145.

Пружина 144 здесь представляет собой цилиндрическую винтовую пружину сжатия.

Элемент регулировки упора 145 здесь представляет собой, но не в качестве ограничения, винт с шестигранной головкой; в качестве альтернативного варианта, головка винта может быть другого подходящего типа, такого как полая цилиндрическая головка с шестью гранями. В качестве альтернативного варианта, элемент регулировки упора может принимать другие формы, например, системы, содержащей набор регулировочных шайб. Элемент регулировки упора может также содержать стержень с поперечиной и сквозной перфорацией, в которую можно вставить регулировочный шплинт.

Башня 142 здесь имеет резьбовое отверстие 147, предназначенное для принятия конца винта 145.

Башня 143 установлена с возможностью вращения на нижних рычагах 18 посредством шарнира 47 с осью 60. Башня 143 здесь является полой, имеет форму втулки с внутренним корпусом 148. В этом варианте реализации нижняя стенка 1431 башни 143 пересекается по всей толщине гладким, то есть, нерезьбовым отверстием 149. Винт 145 устанавливается в отверстие 149. Нижняя стенка 1431 образует упор для головки 146 винта 145. Максимальная длина упругого элемента 138 здесь, следовательно, может регулироваться при помощи завинчивания и вывинчивания элемента регулировки упора 145.

Башни 142 и 143 каждая имеет соответствующую плоскую кольцевую поверхность 1420 и 1430, образующую опорную поверхность для пружины 144. Каждая из башен 142 и 143 может иметь поверхность в целом поперечную кольцевым поверхностям 1420 и 1430, например, цилиндрическую или со спиральной прорезью, соответствующую внутреннему диаметру пружины 144 в ее зонах контакта с башнями 142 и 143.

Максимальное расстояние между двумя башнями 142 и 143 может регулироваться и определяется глубиной вхождения винта 145 в резьбовое отверстие 147.

Базовый элемент 136, состоящий из подвижного механизма 135, представляет собой рейку, то есть, зубчатую рейку, аналогичную базовому элементу 36 в первом варианте реализации. Однако пазы 157 в базовом элементе 136 ориентированы вниз, то есть, здесь в направлении нижнего рычага 18 и в целом в направлении земли. Такая ориентация имеет преимущество, которое заключается в ограничении задерживания грунта (грязи, песка и т.п.) в пазах 157 и, следовательно, загрязнения соединительной конструкции 31. Таким образом, ограничивается риск ошибок в регулировке, связанных с недостаточным вхождением штифтов 152 и проушин 153 в базовый элемент 136. Также ограничивается отслоение краски, которое может вызвать коррозию машины и привести к ухудшению ее внешнего вида.

По аналогии с фиг. 7a-7c в первом варианте реализации изобретения, примеры положений осей 60-63 проиллюстрированы на фиг. 10a-10c.

По аналогии с первым вариантом реализации, подвижный механизм 135 во втором варианте изобретения допускает три состояния:

- состояние зацепления, в котором штифты 152 и проушины 153 находятся в зацеплении с рейкой 136 и блокируют систему регулировки 134 относительно соединительной конструкции 31;

- состояние регулировки;

- промежуточное состояние между состоянием регулировки и состоянием зацепления.

На фиг. 10a-10c плоскость P2 проходит сквозь параллельные оси 60 и 62, то есть, она включает в себя ось вращения 60 нижнего шарнира 47 и ось 62 штифтов 152. Граничная полуплоскость P1 оси 60 включает в себя ось 61, то есть, она выходит от оси вращения 60 нижнего шарнира 47 и проходит сквозь ось 61 верхнего шарнира 51.

Как проиллюстрировано на фиг. 10a, рычаг 137 здесь предпочтительно опускается в направлении к передней части машины, чтобы система регулировки 134 могла достичь состояния зацепления. Система регулировки 134 здесь показана в рабочем положении и способной оказывать давление прижима на посевное устройство 30. В частности, в этом конкретном рабочем положении штифты 152 и проушины 153 каждая находится в пазе 157.

На этой фигуре полуплоскость P1 расположена за плоскостью P2. Другими словами, в положении зацепления шарнир 51 (и ось 61) находятся на первой стороне C1, расположенной за плоскостью P2. Обратное давление F, оказываемое пружиной 144 или, в более общем смысле, упругим элементом 138, затем автоматически удерживает рычаг 137 в состоянии зацепления, здесь с рейкой 136.

На фиг. 10b рычаг 137 был поднят в промежуточное положение, в котором проушины 153 вышли из пазов 157, в то время как штифты 152 все еще находятся в зацеплении в пазах 157. Проиллюстрированы два различных положения осей 61 и 63: одно – пунктиром, второе – сплошными линиями.

В положении осей 61 и 63, показанных пунктиром, упругий элемент 138 все еще оказывает обратное давление F на рычаг 137. Это давление F формируется, когда полуплоскость P1 формируется вокруг оси 60, или ось 61 вращается вокруг оси 62.

Давление F является максимальным, когда полуплоскость P1 сочетается с плоскостью P2, то есть, когда оси 60, 61 и 62 соосны, или когда штифт 152 расположен между шарнирами 47 и 51.

Когда полуплоскость P1 находится на стороне C2, расположенной перед плоскостью P2, давление F возвращает рычаг 137 в направлении состояния регулировки. И, наконец, давление F более не влияет на рычаг 137, когда упругий элемент 138 достигает длины регулировки D’1, которая является постоянной максимальной базовой длиной во втором варианте реализации.

В проиллюстрированном варианте реализации эта длина регулировки D’1 равна расстоянию между осями 60 и 61 (см. фиг. 10b) и определяется положением винта 145 в башне 143, когда нижняя стенка 1431 контактирует с головкой 146 винта 145.

Регулировка упора упругого элемента 138 позволяет осуществлять действия с длиной D’1. Таким образом, появляется возможность регулировать приближение шарнира 51 к плоскости P2, когда упругий элемент 138 достигает длины регулировки D’1 из промежуточного состояния.

В качестве альтернативного варианта, длина регулировки D’1 определяется максимальной длиной пружины 144. Башня 143 тогда не имеет деталей, в которые можно упереться, потому что головка 146 находится за пределами положения, достигаемого башней 143, когда пружина 144 разжимается, или потому что упругий элемент 138 свободен для элементов регулировки упора (например, когда точность производства оправдывает такое отсутствие).

Между положениями, проиллюстрированными на фиг. 10a и 10b, расстояние между осями 60 и 62 сохраняет постоянную длину D2, потому что переключение рычага 137 осуществляется вокруг штифтов 152, и сила F удерживает штифты 152 в пазе 157. Наоборот, упругий элемент 138 сокращается до пересечения плоскости P2, затем вытягивается до достижения длины регулировки D’1.

На фиг. 10c, однако, рычаг 37 достиг состояния регулировки, в котором штифты 152 и проушины 153 покинули пазы 157.

Между положениями, проиллюстрированными сплошными линиями на фиг. 10b и 10c, расстояние между осями 60 и 61 удерживает постоянную длину, равную длине регулировки D’1, поскольку на этот раз рычаг 137 вращается вокруг шарнира 51.

Поскольку упругий элемент 138 достиг длины регулировки D’1, за пределами которой он не может больше ослабляться, он ведет себя как соединительный шток. А поскольку ни штифты 152, ни проушины 153 не находятся в зацеплении в пазах 157, можно вызвать вращение упругого элемента 138 вокруг шарнира 47. Таким образом, можно переместить подвижный механизм 135 по соединительной конструкции 31 в другое рабочее положение или в нейтральное положение.

Таким образом, для регулировки давления прижима, оказываемого на посевное устройство 30, достаточно из первого положения зацепления:

- поднять рычаг 137 посредством вращения вокруг штифтов 152 (в промежуточное состояние), затем шарнира 51 (состояние регулировки),

- повернуть подвижный механизм 135 из второго требуемого положения и

- опустить рычаг 137 посредством вращения вокруг шарнира 51 (в промежуточное состояние), затем вокруг штифтов 152 до тех пор, пока проушины 153 не войдут в зацепление с рейкой 136 во втором положении зацепления.

На практике, как только штифты 152 вышли из паза 157, в зацеплении с которым они находились, упругий элемент 138 может начать отклоняться спереди назад вокруг оси 60.

В качестве альтернативного варианта, рычаг может быть ориентирован в направлении тыльной стороны в состоянии зацепления механизма.

Реферат

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Рабочий элемент сельскохозяйственной машины и сельскохозяйственная машина, содержащая рабочий элемент, предназначенный для установки на по существу горизонтальную балку машины посредством деформируемой соединительной конструкции, содержащей по меньшей мере один верхний рычаг и по меньшей мере один нижний рычаг. Соединительная конструкция содержит систему регулировки давления прижима, имеющую подвижный механизм и базовый элемент. Подвижный механизм содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг установлен с возможностью вращения относительно упругого элемента вокруг первой оси. Подвижный механизм делает возможным состояние зацепления, в котором подвижный механизм прижат к базовому элементу; подвижный механизм может принимать по меньшей мере одно рабочее положение, в котором система регулировки оказывает давление прижима на рабочий элемент; и состояние регулировки, в котором подвижный механизм может перемещаться относительно базового элемента вокруг нижней оси. Подвижный механизм содержит вторую ось, отличную от первой оси, и подвижный механизм выполнен с возможностью достижения промежуточного состояния, в котором рычаг может вращаться вокруг второй оси. Обеспечивается простота конструкции, экономичность и простота использования. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула

1. Рабочий элемент сельскохозяйственной машины, предназначенный для установки на по существу горизонтальную балку машины посредством деформируемой соединительной конструкции (31), содержащей по меньшей мере один верхний рычаг (17) и по меньшей мере один нижний рычаг (18), при этом указанная соединительная конструкция (31) содержит систему регулировки давления прижима (34; 134), имеющую подвижный механизм (35; 135) и базовый элемент (36; 136), причем подвижный механизм (35) содержит рычаг (37; 137) и упругий элемент (38; 138), а рычаг (37; 137) установлен с возможностью вращения относительно упругого элемента (38; 138) вокруг первой оси (61), при этом подвижный механизм (35; 135) делает возможным:
- состояние зацепления, в котором подвижный механизм (35; 135) прижат к базовому элементу (36; 136), при этом подвижный механизм (35; 135) может принимать по меньшей мере одно рабочее положение, в котором система регулировки (34; 134) оказывает давление прижима на рабочий элемент (30); и
- состояние регулировки, в котором подвижный механизм (35; 135) может перемещаться относительно базового элемента (36; 136) вокруг нижней оси (60), отличающийся тем, что
подвижный механизм (35; 135) содержит вторую ось (62), отличную от первой оси (61), и подвижный механизм (35; 135) выполнен с возможностью достижения промежуточного состояния, в котором рычаг может вращаться вокруг второй оси (62).
2. Рабочий элемент по п. 1, отличающийся тем, что в промежуточном состоянии, когда первая ось (61) находится на первой стороне (C1) плоскости (P2), проходящей через нижнюю ось (60) и через указанную вторую ось (62), упругий элемент (38; 138) давит на рычаг (37; 137) в направлении базового элемента (36; 136).
3. Рабочий элемент по одному из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что в промежуточном состоянии, когда первая ось (61) находится на второй стороне (C2) плоскости (P2), проходящей через нижнюю ось (60) и вторую ось (62), упругий элемент (38; 138) давит на рычаг (37; 137) в направлении состояния регулировки.
4. Рабочий элемент по одному из пп. 1–3, отличающийся тем, что в состоянии регулировки упругий элемент (38; 138) имеет постоянную длину регулировки (D1; D’1) и может вращаться вокруг нижней оси (60).
5. Рабочий элемент по п. 4, отличающийся тем, что опора (42, 43; 142, 143) упругого элемента (38; 138) оснащена элементом регулировки упора (45; 145), а длина регулировки (D1; D’1) упругого элемента (38; 138) определяется положением элемента регулировки упора (45; 145).
6. Рабочий элемент по п. 5, отличающийся тем, что и опора (42, 43), и шарнир (47, 51) имеют отверстия (46, 48), а положение элемента регулировки упора (45) может регулироваться посредством помещения соответствующего орудия в отверстия, когда они совмещены.
7. Рабочий элемент по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что упругий элемент (38) содержит цилиндрическую винтовую пружину (44).
8. Рабочий элемент по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что упругий элемент (38) содержит цилиндрическую винтовую тяговую пружину (44), имеющую большую протяженность, когда подвижный механизм (35) находится в состоянии регулировки.
9. Рабочий элемент по одному из пп. 1-8, отличающийся тем, что базовый элемент (36) представляет собой рейку с зубьями (57, 58), направленными вверх, то есть, от нижнего рычага (18).
10. Рабочий элемент по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что упругий элемент (138) содержит по меньшей мере одну пружину сжатия (144).
11. Рабочий элемент по одному из пп. 1-6 и 10, отличающийся тем, что базовый элемент (136) представляет собой рейку с зубьями (157), направленными вниз, то есть, к нижнему рычагу (18).
12. Рабочий элемент по п. 5, отличающийся тем, что элемент регулировки упора (145) представляет собой винт с шестигранной головкой, при этом стенка опоры (143) образует упор для головки (146) винта с шестигранной головкой.
13. Рабочий элемент по одному из п.п. 1-12, отличающийся тем, что в состоянии зацеплении подвижный механизм (35; 135) также может занимать нейтральное положение, в котором подвижный механизм (35; 135) удерживается прижатым к базовому элементу (36; 136) упругим элементом (38; 138), при этом система регулировки давления прижима (34; 134) не оказывает давление прижима на рабочий элемент (30).
14. Сельскохозяйственная машина, содержащая рабочий элемент по одному из пп. 1-13.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01B63/26 A01B71/02 A01C7/205

МПК: A01B63/26 A01C7/20

Публикация: 2020-06-23

Дата подачи заявки: 2017-02-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам