Код документа: RU2657408C2
Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение в целом находит применение в области элементов конской упряжи, а в частности относится к седлу для верховой езды.
Уровень техники
[0002] В области элементов упряжи для животных известно использование верховых седел, выполненных с возможностью расположения на спине лошади или, в общем случае, верхового животного для повышения удобства и безопасности пользователя, сидящего на лошади во время верховой езды.
[0003] Как правило, седла содержат ленчик (основу седла), который расположен в контакте со спиной животного и выполнен с возможностью образования посадочной поверхности для пользователя, и пару боковых элементов, обычно известных как крылья, напрямую присоединенных к ленчику с его противоположных сторон.
[0004] Крылья предназначены для того, чтобы пользователь мог располагать на них свои ноги, и, таким образом, предотвращают прямой контакт между ногами пользователя и боками животного.
[0005] Верховые седла часто оснащают элементами прижатия на нижней кромке крыльев для улучшения прижатия ноги пользователя к седлу во время верховой езды.
[0006] В частности, элементы прижатия могут представлять собой подбивку, покрытия или ударопоглощающие вставки, пришитые к крыльям.
[0007] Первый недостаток такого типа седла состоит в чрезвычайно уменьшенном размере элементов прижатия, которые могут способствовать контакту с ногой пользователя, только когда последний сидит в седле, по существу, прямо.
[0008] Эти элементы обеспечивают возможность лишь значительно уменьшенного или почти полностью отсутствующего прижатия, когда ноги пользователя согнуты, как, например, в такой дисциплине конного спорта, как скачка с барьерами.
[0009] Кроме того, эти элементы прижатия обычно изготовлены из однородного упругого материала, отличного от материала, из которого изготовлены крылья, для улучшения прижатия ног пользователя.
[0010] Тем не менее, использование однородного упругого материала может вызвать загибание или смятие кромки крыла при перемещении по нему ног пользователя, что может сказываться на общем удобстве пользования седлом и беспокоить оседланное животное.
[0011] Кроме того, другой недостаток седла данного типа состоит в том, что эти элементы прижатия не защищают нижнюю часть крыльев от износа, вызванного трением о них ног пользователя.
Сущность изобретения
[0012] Основной целью настоящего изобретения является устранение вышеназванных недостатков путем обеспечения высокоэффективного и относительно экономичного верхового седла.
[0013] Конкретной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, способствующего прижатию ног пользователя к большому участку кромок крыльев.
[0014] Конкретной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, способствующего прижатию ног пользователя к крыльям независимо от того, находятся ли ноги в прямом или согнутом положении.
[0015] Другой целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, уменьшающего или устраняющего образование складок и/или загибов на кромке крыла при его использовании пользователем.
[0016] Кроме того, другой целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, чрезвычайно удобного как для пользователя, так и для оседланного животного.
[0017] Еще одной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, уменьшающего износ в нижней части крыльев, вызванный трением о них ног пользователя.
[0018] Эти и другие цели, как лучше объясняется в дальнейшем тексте, достигаются благодаря верховому седлу, раскрытому в пункте 1 формулы изобретения, содержащему ленчик, изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость; посадочную поверхность для пользователя, связанную с ленчиком; пару крыльев, расположенных на противоположных сторонах вертикального ленчика в зоне присоединения рядом с указанной посадочной поверхностью, причем каждое крыло содержит по меньшей мере один кромочный элемент, имеющий внешнюю поверхность с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия ноги пользователя.
[0019] Седло отличается тем, что каждый из указанных кромочных элементов, по меньшей мере, частично проходит в направлении зоны присоединения и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем указанные крылья для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя.
[0020] Благодаря этим характеристикам может быть предложено верховое седло, обеспечивающее высокую степень удобства для пользователя и эффективное прижатие ног пользователя, прямых или согнутых.
[0021] Предпочтительные варианты осуществления изобретения будут определены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
[0022] Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут понятнее из подробного описания предпочтительного, не исключительного варианта осуществления верхового седла в соответствии с настоящим изобретением, раскрытого в качестве неограничивающего примера с помощью приложенных чертежей, на которых
на фиг. 1 представлен вид сверху верхового седла настоящего изобретения;
на фиг. 2 представлен вид сбоку седла, показанного на фиг. 1;
на фиг. 3 представлен вид сбоку фрагмента, показанного на фиг. 1;
на фиг. 4-6 представлены виды сбоку в поперечном разрезе фрагмента, показанного на фиг. 3, взятые вдоль плоскостей III-III, IV-IV и V-V соответственно;
на фиг. 6 представлен вид сбоку в поперечном разрезе седла, показанного на фиг. 2, взятый вдоль плоскости VI-VI.
Подробное раскрытие предпочтительного варианта осуществления
[0023] На перечисленных выше чертежах показано верховое седло, обозначенное в целом позицией 1, которое выполнено с возможностью расположения на спине лошади или, в общем случае, верхового животного и позволяет пользователю сидеть на нем и ехать верхом.
[0024] В частности, верховое седло 1 выполнено с возможностью поддержки пользователя в вертикальном положении сидя, когда он/она едет на лошади.
[0025] Кроме того, верховое седло 1 может быть предназначено для использования в различных дисциплинах, таких как верховая езда английским стилем, верховая езда ковбойским стилем, конное троеборье, конный поход, выездка и т.п.
[0026] Седло 1 согласно настоящему изобретению содержит ленчик 2, изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость π, посадочную поверхность 3 для пользователя, связанную с ленчиком 2.
[0027] В частности, как лучше всего показано на чертежах, ленчик 3 может содержать несущий элемент 4, изготовленный из относительно жесткого материала, который имеет нижнюю поверхность 5, предназначенную для контакта со спиной лошади, и верхнюю поверхность 6, обращенную к пользователю.
[0028] Удобно, чтобы верхняя поверхность 6 имела подходящую форму для образования посадочной поверхности 3 для пользователя.
[0029] Такая посадочная поверхность может содержать увеличенную заднюю часть 7, образующую заднюю луку седла, суженную часть 8, образующую переднюю луку, и еще более суженную промежуточную часть 9, образующую сиденье для пользователя.
[0030] Седло 1 также содержит пару крыльев 10, расположенных на противоположных сторонах вертикальной плоскости π и присоединенных к ленчику 2 в зоне присоединения 11 рядом с посадочной поверхностью 3.
[0031] Крылья 10 выполнены с возможностью поддерживания ног пользователя при использовании седла 1, предотвращая их контакт с боками лошади.
[0032] Зона присоединения 11, как лучше всего показано на фиг. 2, может быть расположена в промежуточной части 9 посадочной поверхности 3.
[0033] Каждое крыло 10 содержит кромочный элемент 12, как показано на фиг. 1, имеющий внешнюю поверхность 13 с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия к ноге пользователя.
[0034] Согласно особому признаку изобретения каждый из кромочных элементов 12 по меньшей мере частично проходит в направлении зоны присоединения 11 и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем крылья 10 для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя.
[0035] В варианте осуществления, показанном на чертежах, седло 1 содержит пару кромочных элементов 12, прочно прикрепленных к соответствующим крыльям 10.
[0036] Продление кромочных элементов 12 до зоны присоединения 11 обеспечивает оптимизированное прижатие ног пользователя седла 1, даже когда ноги всадника согнуты, что происходит, например, во время скачки с барьерами.
[0037] Удобно, чтобы каждое из крыльев 10 содержало передний участок 14 с подбивкой, показанный только на фиг. 2, который выполнен с возможностью поглощения связанных с ездой толчков, совершаемых коленями пользователя.
[0038] Кроме того, каждое крыло 10 может быть образовано с помощью первого полужесткого внутреннего слоя 15, изготовленного из твердой кожи или подобного материала, который выполнен с возможностью контакта с боками животного, и мягкого внешнего слоя 16, изготовленного из мягкой кожи и покрывающего внутренний слой 15.
[0039] Каждый кромочный элемент 12 может быть изготовлен из, по существу, жесткого или полужесткого материала, выбранного из группы, содержащей полимерные материалы, такие как деформируемые пластические материалы и резина.
[0040] Применение полимерного материала для кромочных элементов 12 увеличивает прижатие ног пользователя к крылу 10 при использовании седла 1 и обеспечивает относительно высокие износостойкость и долговечность, превышающие эти характеристики мягкого внешнего слоя 16 крыла 10.
[0041] Каждый кромочный элемент 12 имеет внутреннюю поверхность 17, выполненную с возможностью по меньшей мере частичного покрытия внешнего слоя 16 крыла 10.
[0042] В конфигурации изобретения, показанной на чертежах, пара кромочных элементов 12 полностью покрывает зону 18 внешнего слоя 16 крыльев 10, проходящую от подбивки 14 к зоне присоединения 11.
[0043] В варианте осуществления, показанном на фиг. 2 и 4, каждый кромочный элемент 12 может содержать изогнутую нижнюю часть 19 и, по существу, прямую верхнюю часть 20.
[0044] Кромочный элемент 12 может содержать два конца 21, связанных с нижней частью 19 и верхней частью 20 соответственно.
[0045] Конкретно, как хорошо показано на фиг. 2, конец 21, связанный с нижней частью 19, может быть прикреплен к крылу 10, находясь вблизи от подбивки 14 или в контакте с ней, тогда как другой конец 22, связанный с прямой частью 20, может быть прикреплен к зоне присоединения 11, находясь вблизи от ленчика 2 или в контакте с ним.
[0046] Предпочтительно, чтобы верхняя часть 20 была более жесткой, чем изогнутая нижняя часть 19.
[0047] Этот признак повышает общую степень удобства при пользовании седлом 1, поскольку при трении ног пользователя о кромочный элемент 12 в зоне 23 стыковки между кромочным элементом 12 и крылом 10 не образуются складки или загибы.
[0048] Удобно, как лучше всего показано на фиг. 1, 3 и 4, чтобы более жесткая верхняя часть содержала вставку 24 специальной формы, изготовленную из металла или подобного материала, прикрепленную к внешней поверхности 13 кромочного элемента 12.
[0049] Удобно, чтобы вставка 24 крепилась к внешней поверхности 13 верхней части 20 путем склеивания, формования, совместного формования или других подобных процессов.
[0050] Кроме того, вставка 24 может иметь верхнюю часть 25, видимую пользователю, на которой могут быть предусмотрены идентификационные графические изображения, символы, текст или знаки (не показаны).
[0051] Внешняя поверхность 13 каждого кромочного элемента 12, как лучше всего показано на фиг. 3-5, может иметь зоны 26, 27 со специальными коэффициентами трения.
[0052] Таким образом, кромочный элемент 12 может обеспечивать различные эффекты прижатия ног пользователя в таких зонах 26, 27.
[0053] Удобно, чтобы коэффициент трения таких зон 26, 27 был обеспечен с помощью подходящего отделочного покрытия внешней поверхности 13 кромочных элементов 12.
[0054] Конкретно, как лучше всего показано на фиг. 4 и 5, такое отделочное покрытие может быть обеспечено с помощью выступов 28 на плоской поверхности 29 в таких зонах 26, 27 для улучшения удержания ног пользователя.
[0055] Предпочтительно, чтобы выступы 28 были равномерно расположены по поверхности 29 в зонах 26, 27 со специальным трением и имели круговую или многоугольную в плане форму.
[0056] Конечно, коэффициент трения верхней поверхности 13 кромочного элемента 12 можно увеличивать или уменьшать путем соответствующего изменения формы и расположения выступов 28 в специальных зонах 26, 27.
[0057] В конфигурации изобретения, показанной на чертежах, кромочный элемент 12 содержит две зоны 26, 27 со специальными коэффициентами трения, расположенные в нижней части 19 и верхней части 20 соответственно.
[0058] В частности, две зоны 26, 27 могут иметь одинаковый коэффициент трения, такой чтобы эти части 19 и 20 могли способствовать равномерному прижатию ноги пользователя.
[0059] Кроме того, кромочный элемент 12 может иметь сквозной паз 30, как лучше всего показано на фиг. 2, 5 и 7, для ввода концевого участка С' стремянного ремня С.
[0060] Этот паз 30, как хорошо показано на фиг. 7, может быть выполнен с возможностью ввода концевого участка С' стремянного ремня С между внутренней поверхностью 17 кромочного элемента 12 и внешним слоем 15 крыла 10.
[0061] Благодаря пропусканию стремянного ремня С через паз 30 внешнюю поверхность 13 кромочного элемента 12 можно оставлять непокрытой, тем самым, обеспечивая возможность удобных и беспрепятственных перемещений для ног пользователя.
[0062] Как показано на фиг. 3, сквозной паз 30 может быть образован в зоне 27 со специальным коэффициентом трения, расположенной в верхней части 20 кромочного элемента 12.
[0063] В дополнительном варианте осуществления, как показано на фиг. 3 и 6, кромочные элементы 12 могут содержать первые сквозные отверстия 31, а крылья 10 могут содержать вторые сквозные отверстия 33'.
[0064] Предпочтительно, чтобы первые сквозные отверстия 31 могли быть выровнены относительно вторых сквозных отверстий 33' так, чтобы через них проходил воздух.
[0065] Такое выравнивание первых 31 и вторых 33' сквозных отверстий обеспечит обдувание боков лошади для испарения пота.
[0066] Удобно, чтобы первые сквозные отверстия 31 были образованы в промежуточной зоне 32 кромочного элемента 12 между двумя зонами 26, 27 со специальными коэффициентами трения.
[0067] Предпочтительно, чтобы первые отверстия 31 могли быть по меньшей мере частично покрыты «дышащей» или сетчатой тканью 33, способствующей пропусканию потока воздуха в направлении бока лошади и в обратном направлении.
[0068] Кромочные элементы 12 могут быть прикреплены к паре крыльев 10 с помощью пришивания.
[0069] Например, как хорошо показано на фиг. 7, кромочный элемент 12 может быть непосредственно нашит на полужесткий внутренний слой 15 соответствующего крыла 10.
[0070] В этом случае внешний слой 16 крыла 10 может быть впоследствии наложен на внутренний слой 15 поверх кромочного элемента 12 для предотвращения образования выступа или ступеньки в зоне 23 стыковки кромочного элемента 12 с крылом 10.
[0071] Удобно, чтобы каждый кромочный элемент 12 мог содержать одну или несколько канавок 34 специальной формы, как лучше всего показано на видах с разрезом на фиг 4-7, образованных на его внешней поверхности 13 для размещения швов 35, крепящих кромочный элемент к соответствующему крылу 10.
[0072] Канавки 34 особой формы могут также образовывать шовную линию, чтобы пришивать кромочный элемент 12 к соответствующему крылу 10. Кроме того, форма в плане этих канавок 34 может быть, по существу, дополняющей или аналогичной форме в плане кромочного элемента 12, проходя по его верхней части 20 и нижней части 19.
[0073] Приведенное выше описание четко показывает, что настоящее изобретение реализует намеченные цели и, конкретно, цель, состоящую в предложении верхового седла, позволяющего улучшить прижатие ног пользователя к крыльям седла и обеспечить высокую прочность и удобство.
[0074] Верховое седло согласно настоящему изобретению может подвергаться ряду изменений или иметь ряд вариантов в рамках идеи изобретения, раскрытой в прилагаемых пунктах формулы изобретения. Все детали настоящего изобретения могут быть заменены другими технически эквивалентными частями без отступления от объема раскрытия изобретения.
[0075] Хотя верховое седло было раскрыто с конкретной ссылкой на приложенные чертежи, позиционные обозначения, на которые имеются ссылки в описании изобретения и пунктах формулы изобретения, применяются только в целях большей доступности изобретения для понимания и не ограничивают заявленный объем изобретения каким-либо образом.
Промышленная применимость
[0076] Верховое седло согласно настоящему изобретению может быть изготовлено отраслями промышленности, выпускающими элементы упряжи для животных, в частности лошадей.
Верховое седло, содержащее ленчик (2), изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость (π); посадочную поверхность (3) для пользователя, связанную с ленчиком (2); и пару крыльев (10), расположенных на противоположных сторонах ленчика (2) в зоне присоединения (11) рядом с указанной посадочной поверхностью (3). Каждое крыло (10) содержит по меньшей мере один кромочный элемент (12), имеющий внешнюю поверхность (13) с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия к ноге пользователя. Каждый из указанных кромочных элементов (12) по меньшей мере частично проходит в направлении зоны присоединения (11) и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем крылья (10) для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.