Верховое седло - RU2657408C2

Код документа: RU2657408C2

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение в целом находит применение в области элементов конской упряжи, а в частности относится к седлу для верховой езды.

Уровень техники

[0002] В области элементов упряжи для животных известно использование верховых седел, выполненных с возможностью расположения на спине лошади или, в общем случае, верхового животного для повышения удобства и безопасности пользователя, сидящего на лошади во время верховой езды.

[0003] Как правило, седла содержат ленчик (основу седла), который расположен в контакте со спиной животного и выполнен с возможностью образования посадочной поверхности для пользователя, и пару боковых элементов, обычно известных как крылья, напрямую присоединенных к ленчику с его противоположных сторон.

[0004] Крылья предназначены для того, чтобы пользователь мог располагать на них свои ноги, и, таким образом, предотвращают прямой контакт между ногами пользователя и боками животного.

[0005] Верховые седла часто оснащают элементами прижатия на нижней кромке крыльев для улучшения прижатия ноги пользователя к седлу во время верховой езды.

[0006] В частности, элементы прижатия могут представлять собой подбивку, покрытия или ударопоглощающие вставки, пришитые к крыльям.

[0007] Первый недостаток такого типа седла состоит в чрезвычайно уменьшенном размере элементов прижатия, которые могут способствовать контакту с ногой пользователя, только когда последний сидит в седле, по существу, прямо.

[0008] Эти элементы обеспечивают возможность лишь значительно уменьшенного или почти полностью отсутствующего прижатия, когда ноги пользователя согнуты, как, например, в такой дисциплине конного спорта, как скачка с барьерами.

[0009] Кроме того, эти элементы прижатия обычно изготовлены из однородного упругого материала, отличного от материала, из которого изготовлены крылья, для улучшения прижатия ног пользователя.

[0010] Тем не менее, использование однородного упругого материала может вызвать загибание или смятие кромки крыла при перемещении по нему ног пользователя, что может сказываться на общем удобстве пользования седлом и беспокоить оседланное животное.

[0011] Кроме того, другой недостаток седла данного типа состоит в том, что эти элементы прижатия не защищают нижнюю часть крыльев от износа, вызванного трением о них ног пользователя.

Сущность изобретения

[0012] Основной целью настоящего изобретения является устранение вышеназванных недостатков путем обеспечения высокоэффективного и относительно экономичного верхового седла.

[0013] Конкретной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, способствующего прижатию ног пользователя к большому участку кромок крыльев.

[0014] Конкретной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, способствующего прижатию ног пользователя к крыльям независимо от того, находятся ли ноги в прямом или согнутом положении.

[0015] Другой целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, уменьшающего или устраняющего образование складок и/или загибов на кромке крыла при его использовании пользователем.

[0016] Кроме того, другой целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, чрезвычайно удобного как для пользователя, так и для оседланного животного.

[0017] Еще одной целью настоящего изобретения является предложение верхового седла, уменьшающего износ в нижней части крыльев, вызванный трением о них ног пользователя.

[0018] Эти и другие цели, как лучше объясняется в дальнейшем тексте, достигаются благодаря верховому седлу, раскрытому в пункте 1 формулы изобретения, содержащему ленчик, изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость; посадочную поверхность для пользователя, связанную с ленчиком; пару крыльев, расположенных на противоположных сторонах вертикального ленчика в зоне присоединения рядом с указанной посадочной поверхностью, причем каждое крыло содержит по меньшей мере один кромочный элемент, имеющий внешнюю поверхность с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия ноги пользователя.

[0019] Седло отличается тем, что каждый из указанных кромочных элементов, по меньшей мере, частично проходит в направлении зоны присоединения и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем указанные крылья для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя.

[0020] Благодаря этим характеристикам может быть предложено верховое седло, обеспечивающее высокую степень удобства для пользователя и эффективное прижатие ног пользователя, прямых или согнутых.

[0021] Предпочтительные варианты осуществления изобретения будут определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0022] Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут понятнее из подробного описания предпочтительного, не исключительного варианта осуществления верхового седла в соответствии с настоящим изобретением, раскрытого в качестве неограничивающего примера с помощью приложенных чертежей, на которых

на фиг. 1 представлен вид сверху верхового седла настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлен вид сбоку седла, показанного на фиг. 1;

на фиг. 3 представлен вид сбоку фрагмента, показанного на фиг. 1;

на фиг. 4-6 представлены виды сбоку в поперечном разрезе фрагмента, показанного на фиг. 3, взятые вдоль плоскостей III-III, IV-IV и V-V соответственно;

на фиг. 6 представлен вид сбоку в поперечном разрезе седла, показанного на фиг. 2, взятый вдоль плоскости VI-VI.

Подробное раскрытие предпочтительного варианта осуществления

[0023] На перечисленных выше чертежах показано верховое седло, обозначенное в целом позицией 1, которое выполнено с возможностью расположения на спине лошади или, в общем случае, верхового животного и позволяет пользователю сидеть на нем и ехать верхом.

[0024] В частности, верховое седло 1 выполнено с возможностью поддержки пользователя в вертикальном положении сидя, когда он/она едет на лошади.

[0025] Кроме того, верховое седло 1 может быть предназначено для использования в различных дисциплинах, таких как верховая езда английским стилем, верховая езда ковбойским стилем, конное троеборье, конный поход, выездка и т.п.

[0026] Седло 1 согласно настоящему изобретению содержит ленчик 2, изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость π, посадочную поверхность 3 для пользователя, связанную с ленчиком 2.

[0027] В частности, как лучше всего показано на чертежах, ленчик 3 может содержать несущий элемент 4, изготовленный из относительно жесткого материала, который имеет нижнюю поверхность 5, предназначенную для контакта со спиной лошади, и верхнюю поверхность 6, обращенную к пользователю.

[0028] Удобно, чтобы верхняя поверхность 6 имела подходящую форму для образования посадочной поверхности 3 для пользователя.

[0029] Такая посадочная поверхность может содержать увеличенную заднюю часть 7, образующую заднюю луку седла, суженную часть 8, образующую переднюю луку, и еще более суженную промежуточную часть 9, образующую сиденье для пользователя.

[0030] Седло 1 также содержит пару крыльев 10, расположенных на противоположных сторонах вертикальной плоскости π и присоединенных к ленчику 2 в зоне присоединения 11 рядом с посадочной поверхностью 3.

[0031] Крылья 10 выполнены с возможностью поддерживания ног пользователя при использовании седла 1, предотвращая их контакт с боками лошади.

[0032] Зона присоединения 11, как лучше всего показано на фиг. 2, может быть расположена в промежуточной части 9 посадочной поверхности 3.

[0033] Каждое крыло 10 содержит кромочный элемент 12, как показано на фиг. 1, имеющий внешнюю поверхность 13 с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия к ноге пользователя.

[0034] Согласно особому признаку изобретения каждый из кромочных элементов 12 по меньшей мере частично проходит в направлении зоны присоединения 11 и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем крылья 10 для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя.

[0035] В варианте осуществления, показанном на чертежах, седло 1 содержит пару кромочных элементов 12, прочно прикрепленных к соответствующим крыльям 10.

[0036] Продление кромочных элементов 12 до зоны присоединения 11 обеспечивает оптимизированное прижатие ног пользователя седла 1, даже когда ноги всадника согнуты, что происходит, например, во время скачки с барьерами.

[0037] Удобно, чтобы каждое из крыльев 10 содержало передний участок 14 с подбивкой, показанный только на фиг. 2, который выполнен с возможностью поглощения связанных с ездой толчков, совершаемых коленями пользователя.

[0038] Кроме того, каждое крыло 10 может быть образовано с помощью первого полужесткого внутреннего слоя 15, изготовленного из твердой кожи или подобного материала, который выполнен с возможностью контакта с боками животного, и мягкого внешнего слоя 16, изготовленного из мягкой кожи и покрывающего внутренний слой 15.

[0039] Каждый кромочный элемент 12 может быть изготовлен из, по существу, жесткого или полужесткого материала, выбранного из группы, содержащей полимерные материалы, такие как деформируемые пластические материалы и резина.

[0040] Применение полимерного материала для кромочных элементов 12 увеличивает прижатие ног пользователя к крылу 10 при использовании седла 1 и обеспечивает относительно высокие износостойкость и долговечность, превышающие эти характеристики мягкого внешнего слоя 16 крыла 10.

[0041] Каждый кромочный элемент 12 имеет внутреннюю поверхность 17, выполненную с возможностью по меньшей мере частичного покрытия внешнего слоя 16 крыла 10.

[0042] В конфигурации изобретения, показанной на чертежах, пара кромочных элементов 12 полностью покрывает зону 18 внешнего слоя 16 крыльев 10, проходящую от подбивки 14 к зоне присоединения 11.

[0043] В варианте осуществления, показанном на фиг. 2 и 4, каждый кромочный элемент 12 может содержать изогнутую нижнюю часть 19 и, по существу, прямую верхнюю часть 20.

[0044] Кромочный элемент 12 может содержать два конца 21, связанных с нижней частью 19 и верхней частью 20 соответственно.

[0045] Конкретно, как хорошо показано на фиг. 2, конец 21, связанный с нижней частью 19, может быть прикреплен к крылу 10, находясь вблизи от подбивки 14 или в контакте с ней, тогда как другой конец 22, связанный с прямой частью 20, может быть прикреплен к зоне присоединения 11, находясь вблизи от ленчика 2 или в контакте с ним.

[0046] Предпочтительно, чтобы верхняя часть 20 была более жесткой, чем изогнутая нижняя часть 19.

[0047] Этот признак повышает общую степень удобства при пользовании седлом 1, поскольку при трении ног пользователя о кромочный элемент 12 в зоне 23 стыковки между кромочным элементом 12 и крылом 10 не образуются складки или загибы.

[0048] Удобно, как лучше всего показано на фиг. 1, 3 и 4, чтобы более жесткая верхняя часть содержала вставку 24 специальной формы, изготовленную из металла или подобного материала, прикрепленную к внешней поверхности 13 кромочного элемента 12.

[0049] Удобно, чтобы вставка 24 крепилась к внешней поверхности 13 верхней части 20 путем склеивания, формования, совместного формования или других подобных процессов.

[0050] Кроме того, вставка 24 может иметь верхнюю часть 25, видимую пользователю, на которой могут быть предусмотрены идентификационные графические изображения, символы, текст или знаки (не показаны).

[0051] Внешняя поверхность 13 каждого кромочного элемента 12, как лучше всего показано на фиг. 3-5, может иметь зоны 26, 27 со специальными коэффициентами трения.

[0052] Таким образом, кромочный элемент 12 может обеспечивать различные эффекты прижатия ног пользователя в таких зонах 26, 27.

[0053] Удобно, чтобы коэффициент трения таких зон 26, 27 был обеспечен с помощью подходящего отделочного покрытия внешней поверхности 13 кромочных элементов 12.

[0054] Конкретно, как лучше всего показано на фиг. 4 и 5, такое отделочное покрытие может быть обеспечено с помощью выступов 28 на плоской поверхности 29 в таких зонах 26, 27 для улучшения удержания ног пользователя.

[0055] Предпочтительно, чтобы выступы 28 были равномерно расположены по поверхности 29 в зонах 26, 27 со специальным трением и имели круговую или многоугольную в плане форму.

[0056] Конечно, коэффициент трения верхней поверхности 13 кромочного элемента 12 можно увеличивать или уменьшать путем соответствующего изменения формы и расположения выступов 28 в специальных зонах 26, 27.

[0057] В конфигурации изобретения, показанной на чертежах, кромочный элемент 12 содержит две зоны 26, 27 со специальными коэффициентами трения, расположенные в нижней части 19 и верхней части 20 соответственно.

[0058] В частности, две зоны 26, 27 могут иметь одинаковый коэффициент трения, такой чтобы эти части 19 и 20 могли способствовать равномерному прижатию ноги пользователя.

[0059] Кроме того, кромочный элемент 12 может иметь сквозной паз 30, как лучше всего показано на фиг. 2, 5 и 7, для ввода концевого участка С' стремянного ремня С.

[0060] Этот паз 30, как хорошо показано на фиг. 7, может быть выполнен с возможностью ввода концевого участка С' стремянного ремня С между внутренней поверхностью 17 кромочного элемента 12 и внешним слоем 15 крыла 10.

[0061] Благодаря пропусканию стремянного ремня С через паз 30 внешнюю поверхность 13 кромочного элемента 12 можно оставлять непокрытой, тем самым, обеспечивая возможность удобных и беспрепятственных перемещений для ног пользователя.

[0062] Как показано на фиг. 3, сквозной паз 30 может быть образован в зоне 27 со специальным коэффициентом трения, расположенной в верхней части 20 кромочного элемента 12.

[0063] В дополнительном варианте осуществления, как показано на фиг. 3 и 6, кромочные элементы 12 могут содержать первые сквозные отверстия 31, а крылья 10 могут содержать вторые сквозные отверстия 33'.

[0064] Предпочтительно, чтобы первые сквозные отверстия 31 могли быть выровнены относительно вторых сквозных отверстий 33' так, чтобы через них проходил воздух.

[0065] Такое выравнивание первых 31 и вторых 33' сквозных отверстий обеспечит обдувание боков лошади для испарения пота.

[0066] Удобно, чтобы первые сквозные отверстия 31 были образованы в промежуточной зоне 32 кромочного элемента 12 между двумя зонами 26, 27 со специальными коэффициентами трения.

[0067] Предпочтительно, чтобы первые отверстия 31 могли быть по меньшей мере частично покрыты «дышащей» или сетчатой тканью 33, способствующей пропусканию потока воздуха в направлении бока лошади и в обратном направлении.

[0068] Кромочные элементы 12 могут быть прикреплены к паре крыльев 10 с помощью пришивания.

[0069] Например, как хорошо показано на фиг. 7, кромочный элемент 12 может быть непосредственно нашит на полужесткий внутренний слой 15 соответствующего крыла 10.

[0070] В этом случае внешний слой 16 крыла 10 может быть впоследствии наложен на внутренний слой 15 поверх кромочного элемента 12 для предотвращения образования выступа или ступеньки в зоне 23 стыковки кромочного элемента 12 с крылом 10.

[0071] Удобно, чтобы каждый кромочный элемент 12 мог содержать одну или несколько канавок 34 специальной формы, как лучше всего показано на видах с разрезом на фиг 4-7, образованных на его внешней поверхности 13 для размещения швов 35, крепящих кромочный элемент к соответствующему крылу 10.

[0072] Канавки 34 особой формы могут также образовывать шовную линию, чтобы пришивать кромочный элемент 12 к соответствующему крылу 10. Кроме того, форма в плане этих канавок 34 может быть, по существу, дополняющей или аналогичной форме в плане кромочного элемента 12, проходя по его верхней части 20 и нижней части 19.

[0073] Приведенное выше описание четко показывает, что настоящее изобретение реализует намеченные цели и, конкретно, цель, состоящую в предложении верхового седла, позволяющего улучшить прижатие ног пользователя к крыльям седла и обеспечить высокую прочность и удобство.

[0074] Верховое седло согласно настоящему изобретению может подвергаться ряду изменений или иметь ряд вариантов в рамках идеи изобретения, раскрытой в прилагаемых пунктах формулы изобретения. Все детали настоящего изобретения могут быть заменены другими технически эквивалентными частями без отступления от объема раскрытия изобретения.

[0075] Хотя верховое седло было раскрыто с конкретной ссылкой на приложенные чертежи, позиционные обозначения, на которые имеются ссылки в описании изобретения и пунктах формулы изобретения, применяются только в целях большей доступности изобретения для понимания и не ограничивают заявленный объем изобретения каким-либо образом.

Промышленная применимость

[0076] Верховое седло согласно настоящему изобретению может быть изготовлено отраслями промышленности, выпускающими элементы упряжи для животных, в частности лошадей.

Реферат

Верховое седло, содержащее ленчик (2), изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость (π); посадочную поверхность (3) для пользователя, связанную с ленчиком (2); и пару крыльев (10), расположенных на противоположных сторонах ленчика (2) в зоне присоединения (11) рядом с указанной посадочной поверхностью (3). Каждое крыло (10) содержит по меньшей мере один кромочный элемент (12), имеющий внешнюю поверхность (13) с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия к ноге пользователя. Каждый из указанных кромочных элементов (12) по меньшей мере частично проходит в направлении зоны присоединения (11) и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем крылья (10) для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Верховое седло, содержащее:
ленчик (2), изготовленный из, по существу, жесткого материала и образующий, по существу, вертикальную продольную центральную плоскость (π);
посадочную поверхность (3) для пользователя, связанную с указанным ленчиком (2);
пару крыльев (10), расположенных на противоположных сторонах вертикальной плоскости (π) и присоединенных к указанному ленчику (2) в зоне присоединения (11) рядом с посадочной поверхностью (3);
причем каждое крыло (10) содержит по меньшей мере один кромочный элемент (12), имеющий внешнюю поверхность (13) с относительно высоким коэффициентом трения для обеспечения прижатия к ноге пользователя;
отличающееся тем, что каждый из указанных кромочных элементов (12) по меньшей мере частично проходит в направлении указанной зоны присоединения (11) и изготовлен из материала, имеющего большую жесткость, чем указанные крылья (10) для локального увеличения сопротивления износу, вызванному трением о них ног пользователя.
2. Верховое седло по п. 1, отличающееся тем, что каждый из указанных кромочных элементов (12) содержит, по существу, изогнутую нижнюю часть (19) и, по существу, прямую верхнюю часть (20).
3. Верховое седло по п. 2, отличающееся тем, что указанная внешняя поверхность (13), указанная нижняя часть (19) и/или указанная верхняя часть (20) имеют зоны (26, 27) со специальными коэффициентами трения.
4. Верховое седло по п. 3, отличающееся тем, что указанный коэффициент трения каждой зоны (26, 27) обеспечен за счет отделочного покрытия поверхности с выступами (28).
5. Верховое седло по п. 4, отличающееся тем, что указанные выступы (28) равномерно расположены в указанных зонах (26, 27) и имеют круговую или многоугольную в плане форму.
6. Верховое седло по п. 2, отличающееся тем, что указанная верхняя часть (20) жестче, чем указанная нижняя часть (19).
7. Верховое седло по п. 6, отличающееся тем, что указанная более жесткая верхняя часть (20) содержит вставку (24), изготовленную из металлического материала, которая прикреплена к внешней поверхности (13) путем склеивания, формования, совместного формования и т.п.
8. Верховое седло по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере один из указанных кромочных элементов (12) имеет сквозной паз (30) для ввода концевого участка (С') стремянного ремня (С) так, чтобы он проходил между внутренней поверхностью (17) указанного кромочного элемента (12) и указанного крыла (10).
9. Верховое седло по п. 1, отличающееся тем, что указанные кромочные элементы (12) имеют первые сквозные отверстия (31), по существу, выровненные относительно вторых сквозных отверстий (33'), образованных в указанных крыльях (10), так, чтобы через них проходил освежающий воздух.
10. Верховое седло по п. 1, отличающееся тем, что указанная пара кромочных элементов (12) прикреплена к указанной паре крыльев (10) посредством пришивания.
11. Верховое седло по п. 1, отличающееся тем, что каждый кромочный элемент (12) содержит одну или несколько канавок (34) особой формы, образованных на внешней поверхности (13) для размещения швов (35), крепящих кромочный элемент к соответствующему крылу (10).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B68C1/02 B68C1/025

МПК: B68C1/02

Публикация: 2018-06-13

Дата подачи заявки: 2014-07-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам