Топливораздаточная установка - SU618031A3

Код документа: SU618031A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к топлнвоваправочиой системе или станции для автомобилей. Известна топливораздаточиая установка состотцая из резервуара для топлива, соединенного с ним трубопро вода для подачи топлива, гибкого мла га с укрепленньм на его конце раздаточнам краном и механизма управлеиия гибким шлангом, разме1пенньм над резервуаром для топлива ll . Оуанако водителю сложно пользовать ся такой установкой при выборе зоны обслуживания, кроме того, в ней ие исключеиа возможность утечки топлива в соединениях трубопровода со шлангом. Целью изобретения является повыию ние удобства обслуживания. . Для этого предлагаемая установка снабжена корпусом, разделенным горизонтальной перегородкой на две кё1меры и имеющим в нижней стенке продольный паз для перемещения гибг кого шланга, а механизм управления гибким шланг 1 расположен в корпусе Этот механизм состоит по крайией мере из одной пары шкивов, один из которых укреплен стационарно, а .другой - с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен пружиной, при этом гибкий шланг смонтирован в верхней камере, а его конец расположен между шкивами механизма управления гибким шлангом, укрепленным в нижней камере. Установка дополнительно снабжена тлангами и механизмами управления их работой, а верхняя и нижняя камеры корпуса разделены на равное количество отсеков, число которых соответствует количеству гибких шлангов и механизмов управления их работой. Механизм управления гибким шлангом снабжен реверсивным двигателем, соедииеииьм через фрикционную муфту со шкивом. Ведомый шкив мехаиизма управления гибким шлангсм смонтирован с возможностью горизоитального перемещения на кронштейне и соединеи пружиной с ведущим шкивом. Механизм управления гибким шлангом снабжен по меньшей мере одним шариирно укрепленным вилкообразным рычагом, один конец которого служит для взаимодействия с валом ведомого шкива, а другой - с установленным на гибком шланге ором.

Механизм управления гибким шланготакже снабжен шарнирно смонтированной рамкой с рукояткой, имеющей паз, и двигателем с установленным на его валу кривошипом, входящим в паз рукоятки , при этом шкивы для перемещения гибкого шланга смонтированы на рамке.

Установка снабжена тележкой., смонтированной с возможностью горизонтального перемедения в нижней камере корпуса, а механизм управления гибки шлангом укреплен на тележке.

Тележка снабжена приспособлением для торможения, содержащим кулачки с балансом и рычагами для взаимсдействия с пластиной, установленной в нижней камере корпуса над тележкой.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая топливораздаточная установка , общий вид; на фиг. 2 - корпус в разрезе; на фиг. 3 - часть корпуса в увеличенном масштабе, вид сверху в разрезе; на фиг. 4 - нижняя камера в увеличенном масштабе, разрез ; на фиг. 5 .- корпус с другим типом механизма управления гибким шлангом, разрез; на фиг. б - корпус с механизмом управления, расположенньм на тележке разрез; на фиг. 7 - корпус с двумя механизмами управления , разрез; на фиг. 8 - нижняя камера с приспособлением для торчиожения тележки, разрез.

Установка содержит: резервуар 1 для топлива соединенный с ним трубопровод 2 для подачи топлива; гибкий 1иланг 3 с раздаточным крансям 4; механизм управления гибким шлангсм 3, размещенный в корпусе 5, разделенном перегородкой б на две камеры 7 и 8, в нижней стенке 9 которого имеется паз 10 для перемещения шланга 3. Механизм управления ш)таигом 3 состоит по крайней мере из одной пары шкивов 11, 12. Шкив 12 установлен стационарно, а шкив 11 с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен пружиной 13. Гибкий шланг 3 смонтирован в камере 7, а его конец расположен между шкивами , расположен в камере 8.

Установка имеет также дополнительный гибкий шланг 14 (фиг. 7) и механизм управления его работой. и нижняя камеры 7, 8 разделены на равное количество отсеков, число .рык соответствует числу- гибких и механизмов управления их рабоа ой.

Механизм угаравления гибким шлангом снабжен реверсивным двигателем 15, соединенньям через фрикционную муфту 1б со шкивом 12, причем шкив 1 смонтирован на кронштейне 17 с возможностью горма®итального перемещения . Механиэ м управления также снабжен : по меньшей мере одним шарнирно

укрепленным вилкообразным рычагом 18, один конец которого взаимодействует ; со шкивом 11, а другой - с установленным на ишанге 3 упором 19; рамкой 20 с рукояткой 21, имеющей паз 5 22; двигателем 23 с установленным на его валу кривошипом 24, входящим в паз 22 рукоятки 21; при этом шкивы 11, 12 смонтированы на рамке 20. Установка имеет тележку 25, пёреме0 щающуюся горизонтально в камере В корпуса 5. Механизм управления шлангом 3 укреплен на тележке, снабженной приспособлением для торможения, содержащим кулачки 26 с балансом 27

6 и рычагами 28 для взаимодействия с пластиной 29, установленной в нижней камере 8 корпуса 5 над тележкой 25. Установка работает следующим образом .

0 Топливо, размещенное в резервуаре 1, установленном на опорной конструкции 30, накачивается насосньи узлом 31 на уровень потолка 32 здания по трубопроводу 2 и затем распределяется через раздаточный кран 4, соединенный гибким шлангом 3 с ручным выключателем 33. Узел 31 соединен с рабочей кнопкой 34 через силовой щит 35, связанный со щитом 36 управления.

Q Индуктор 37 регистрирует выданное количество топлива. Корпус 5 с механизмом управления гибким шлангом прикреплен к потолку 32 посредством лалы 38.

В случае, если реверсивный двигатель 15 вращается против часовой стрелки, то шкив 12 вращается в том же, направлении и через фрикционную муфту 16 передает вращение на шкив 11, что приводит к вьадвижению шланга. 3

из камеры 7. Упор 19 служит ограничителем излишнего выдвижения шланга . При размещении шланга 3 в верхней камере 7 двигатель 23 приводится в действие для поворота рукоятки

21. При-этом шкивы 11, 12 зажимают гибкий шланг без вращения и при перемещении рукоятки вниз работают как натяжные шкивы. Для движения шланга 3 из камеры 7 соленоид 39 приводится

в действие для освобождения зажима гибкого шланга с помощью шкива 11 таким образе, что оператор может вручную толкнуть йланг вниз.

В варианте расположения механизма

g управления на тележке 25 для приведения его в действие нажимгиот кнопку 40 выключателя, что приводит в действие реверсивный двигатель 15, приводящий ижив 11 во вращение в направлении часовой стрелки для выдвижения шланга 3. Если оператору необходимо заправить топливе автомобиль, расположенный на некотором удалении от раздаточного крана, он может потянуть шланг 3 в нужном направлении при

S помощи тележки 25. По окончании за3 правки нажимается кнопка 41, и двигатель ;15 вращается в противоположном направлении. Тележка перемещает ся по направляющим 42, установленным в плите 43. Чтобы обеспечить подачу любого вида топлива служит дополнительный гибкий шланг 14, размещенный в свое камере 44. Для предотвращения столкновения тележки 25 с боковой стенкой камеры 8 корпуса 5 имеются кулачки 26, имеющие баланс 27, смонтированные на валу 45. Если оператор энергично вьадвигает шланг 3, то тележка 25 быстро приближается к боковой стенке камеры 8 и рычаг 28 ударяет о край пластины 29, что вызывает быстрое вращение кулачка вокруг оси. При этом более короткий рычаг 28 примыкает или контактирует с нижней поверхностью пластины, что обеспечи вает надежное торможение. Формула изобретения 1.Топливораздаточная установка, состоящая из резервуара для топлива , соединённого с ним трубопровода для подачи топлива, гибкого шланга с укрепленным на его конце раздаточньаи краном и механизма управления гибким шлангом, размещенным над резервуаром для топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, он снабжена корпусом, разделенным гори зонтальной перегородкой на две каме и имеющим в нижней стенке продольны паз для перемещения гибкого шланга, а механизм управления гибким шлангом расположен в корпусе. 2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм управления гибким шлангом состоит п крайней мере из одной пары шкивов, один из которых укреплен стационарн а другой - с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен пружиной , при этом гибкий шланг смонтиро ван в верхней камере, а его конец расположен между шкивами механизма управления гибким шлангом, укреплен иьм в нижней камере. 3.Установка по п.1, о т л и ч а щ а я с я тем, что она снабжена до полнительно гибкими шлангами и меха низмами управления их работой, а 1 верхняя л нижняя камеры корпуса разделены на равное количество отсеков, число которых соответствует количеству гибких шлангов и механизмов управления их работой. 4.Установка по п.2, о л и ч а ющ а я с я тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен реверсивным двигателем, соединенным через фрикционную муфту со шкивом. 5.Установка по п.2, о т л ичающаяся тем, что ведомый шкив механизма управления гибким шлангом смонтирован с возможностью горизонтального перемещения на кронштейне и соединен пружиной с ведущим шкивом. 6.Установка по п.5, отличающаяся тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен по меньшей мере одним шарнирно укрепленным вилкообразным рычагом, один конец которого служит для взаимодействия с валом ведомого шкива, а другой - с установленным на гибком шланге упором . 7.Установка по п.1, отличающаяся тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен шарнирно смонтированной рамкой с рукояткой , имеющей паз, и двигателем с установленным на его валу кривошипом , входящим в паз рукоятки, при этом шкивы для перемещения гибкого шланга смонтированы на рамке. 8.Установка поп.1,отличаю щ а я с я тем, что она снабжена тележкой, смонтированной с возможностью горизонтального перемещения в нижней камере корпуса, с механизмом управления гибким 1илангом, укрепленным на тележке. 9.Установка по п.8, о т л нч-ающаяся тем, что тележка механизма управления гибким шлангом снабжена приспособлением для торможения , 10.Установка по п.9, отличающаяся тем, что приспособление для торможения содержит кулачки с балансом и рычагами для взаимодействия с пластиной, усгановленной в нижней камере корпуса над тележкой . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент CIJA № 3536109, кл. 141-98, 1967.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B67D7/40 B67D7/48

Публикация: 1978-07-30

Дата подачи заявки: 1976-08-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам