Устройство для транспортировки стоящих емкостей между зажимными ремнями - RU2774337C1

Код документа: RU2774337C1

Чертежи

Описание

Изобретение касается транспортировочного устройства для транспортировки стоящих, расположенных в один ряд емкостей, включающего в себя первый и второй зажимной ремень, между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости. Изобретение касается также соответствующего способа транспортировки, а также способа проверки герметичности деформируемых наполненных емкостей.

Известно расположение в устройстве для инспектирования емкостей пары зажимных ремней и перемещение деформируемых наполненных емкостей между этими зажимными ремнями. Такой ременный привод раскрывает, например, DE 297 16 795 U1. Этот ременный привод может применяться для выполнения проверки давления или, соответственно, герметичности легко деформируемых емкостей. Для этой цели емкости движутся на транспортерной ленте и сдавливаются проходящими по бокам ремнями.

У таких ременных приводов ремни движутся по планкам скольжения, которыми создается необходимое прижимное давление на емкости. Однако эти устройства имеют тот недостаток, что при этом возникает относительно сильное трение между задней стороной приводных ремней и планками скольжения, что отрицательно сказывается на сроке службы приводных ремней.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, чтобы предоставить транспортировочное устройство вышеназванного вида, которое имеет увеличенный срок службы по сравнению с традиционными транспортировочными устройствами. Другая задача изобретения заключается также в том, чтобы предоставить транспортировочное устройство, которое может как можно проще адаптироваться к различным размерам емкостей. Еще одна задача изобретения заключается в том, чтобы предоставить транспортировочное устройство, которое имеет компактную конструкцию, но, несмотря на это, включает в себя насколько возможно длинный участок транспортировки, на протяжении которого емкости могут нагружаться экстремальным давлением.

В соответствии с изобретением предлагается транспортировочное устройство для транспортировки стоящих, расположенных в один ряд емкостей. Это транспортировочное устройство включает в себя первый зажимной ремень и второй зажимной ремень, между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости. Транспортировочное устройство включает в себя также по меньшей мере один первый и один второй вращающийся цилиндр, вокруг которых транспортируются удерживаемые зажимными ремнями емкости. При этом емкости и зажимные ремни обводятся в окружном направлении вокруг вращающихся цилиндров так, что емкости прижимаются радиально наружным зажимным ремнем к соответствующему вращающемуся цилиндру.

В данном транспортировочном устройстве емкости зажимаются между двумя зажимными ремнями и одновременно прижимаются лежащим в каждом случае радиально снаружи зажимным ремнем к одному из двух вращающихся цилиндров. Благодаря этому емкости могут, с одной стороны, в свободно парящем состоянии транспортироваться вокруг вращающихся цилиндров. С другой стороны, управление зажимными ремнями может осуществляться так, чтобы они оказывали на транспортируемые емкости свободно выбираемое, заданное прижимное давление. По этой причине настоящее изобретение подходит, в частности, для применения в контроле герметичности наполненных деформируемых емкостей, таких как ПЭТ-бутылки или банки из легкого металла. Когда негерметичные емкости подвергаются действию внешнего давления, результирующее внутреннее давление ниже, чем у герметичных емкостей, в то время как измеряемый уровень наполнения возрастает по сравнению с герметичными емкостями. В традиционных системах контроля герметичности длина сжимающего участка ограничена из-за высокого трения между зажимными планками и зажимными ремнями, а также из-за конструктивных особенностей. В отличие от этого, настоящее изобретение дает возможность собирать сжимающие участки с более низким трением и более компактно, так чтобы благодаря этому можно было собирать сжимающие участки, имеющие гораздо большую длину.

В настоящем изобретении давление на стенку емкости создается за счет того, что деформируемые емкости вследствие натяжения зажимных ремней прижимаются к вращающимся цилиндрам. При этом во всех случаях возникает трения качения между емкостями и зажимными ремнями. Последующее трение зажимных ремней, например, о планки скольжения и тому подобное, напротив, устраняется. Поэтому зажимные ремни меньше изнашиваются, и эффективный срок службы зажимных ремней и интервалы технического обслуживания транспортировочных устройств могут продлеваться.

Предпочтительно применяются стандартные транспортеры, с помощью которых емкости, стоя и в один ряд, подводятся к предлагаемому изобретением транспортировочному устройству. В качестве транспортеров могут находить применение обычные конвейерные ленты или звеньевые цепные конвейеры. Емкости могут перемещаться на транспортерной ленте дополнительно или исключительно с помощью воздушных подушек или шкивов. Также транспортерная лента может быть выполнена в виде неподвижной плиты, по которой емкости сдвигаются давлением подпора. При этом емкости предпочтительно подводятся к первому вращающемуся цилиндру примерно тангенциально.

Предпочтительно зажимные ремни проводятся каждый вокруг по меньшей мере двух обводных шкивов, которые предусмотрены во входной области или, соответственно, в выходной области предлагаемого изобретением транспортировочного устройства. При этом прямые ветви двух зажимных ремней проходят от соответствующего обводного шкива во входной области через указанные по меньшей мере два вращающихся цилиндра к соответствующему обводному шкиву в выходной области транспортировочного устройства. Обратная ветвь зажимных ремней возвращается по одному или нескольким поддерживающим шкивам к обводному шкиву входной области.

Два обводных шкива во входной области транспортировочного устройства расположены на противоположных сторонах подводимого потока емкостей. Тогда два ведомых по этим обводным шкивам зажимных ремня захватывают это однорядный поток емкостей и обводят его вокруг указанных по меньшей мере двух вращающихся цилиндров до соответствующих обводных шкивов в выходной области транспортировочного устройства. Последние тоже снова расположены на противоположных сторонах отводимого потока емкостей.

В другом предпочтительном варианте осуществления во входной области транспортировочного устройства между обводными шкивами и первым вращающимся цилиндром расположены планки скольжения, между которыми проводятся зажимные ремни и емкости. Причем эти планки скольжения предусмотрены с обеих сторон подводимого транспортера и применяются для того, чтобы оказывать давление на стенки емкостей еще до того, как емкости будут обводиться вокруг вращающихся цилиндров. Благодаря этому имеющееся пространство может еще лучше использоваться для предоставления как можно более длинного сжимающего участка.

В другом предпочтительном варианте осуществления также в выходной области транспортировочного устройства между вторым вращающимся цилиндром и обводными шкивами расположены планки скольжения, между которыми проводятся зажимные ремни и емкости. Этими планками скольжения может еще больше продлеваться сжимающий участок.

Предпочтительно зажимные ремни выполнены приводными. При этом скорости зажимных ремней могу настраиваться независимо друг от друга.

Привод зажимных ремней может реализовываться с помощью любых двигателей. Особенно подходят в этой связи синхронные двигатели, предпочтительно синхронные двигатели с постоянным возбуждением.

Приводы зажимных ремней расположены предпочтительно по меньшей мере в одном из двух обводных шкивов или по меньшей мере в одном из вращающихся цилиндров, вокруг которых натянут каждый из зажимных ремней. При этом также в качестве привода может находить применение двигатель с внешним ротором. Этот двигатель с внешним ротором может предпочтительно образовывать обводной шкив или вращающийся цилиндр. Предпочтительно благодаря этому увеличивается пространство, которое имеется в распоряжении для расположения инспекционного устройства. При применении двигателей с внешним ротором, которые интегрированы во вращающийся цилиндр или, соответственно, обводные шкивы, не только достигается экономия площади, но и становится также лучше доступным транспортировочное устройство в целом, благодаря чему, например, облегчается техническое обслуживание и эксплуатация такого транспортировочного устройства.

Ели только один из обводных шкивов выполнен приводным, то привод предпочтительно расположен в том обводном шкиве, который находится в направлении транспортировки ниже по потоку от перемещаемых емкостей. Тем самым обеспечивается тугое натяжение прямой ветви соответствующего зажимного ремня в любое время.

Еще лучший контроль скоростей ремней может достигаться таким образом, что приводными являются всегда оба обводных шкива. Если между емкостями имеются большие промежутки, или если на транспортировочном устройстве еще не находятся емкости, зажимные ремни могут приходить в непосредственный контакт друг с другом, вследствие чего может возникать значительное трение. В этих ситуациях скорости зажимных ремней могут с помощью электроники согласовываться друг с другом так, чтобы возникало относительно небольшое относительное движение, и вместе с тем во всяком случае низкое трение между зажимными ремнями.

Путем варьирования скоростей привода обводных шкивов может временно изменяться длина ремня прямой ветви зажимных ремней. Эта длина ремня прямой ветви зажимного ремня представляет собой длину зажимного ремня между входной областью и выходной областью транспортировочного устройства, в котором емкости ведутся между зажимными ремнями. Необходимая в этой области длина зажимного ремня зависит от количества емкостей, перемещаемых в данный момент на транспортировочном устройстве, и увеличивается вместе с количеством перемещаемых в данный момент на транспортировочном устройстве емкостей.

Если в каком-то случае обводной шкив в располагающейся выше по потоку входной области транспортировочного устройства кратковременно имеет более высокую окружную скорость, чем соответствующий обводной шкив в располагающейся ниже по потоку выходной области транспортировочного устройства, то длина ремня прямой ветви увеличивается, и емкости прижимаются к вращающемуся цилиндру с меньшей силой. И наоборот, длина ремня прямой ветви уменьшается, если обводные шкивы во входной области кратковременно работают с более низкой окружной скоростью, чем обводной шкив в выходной области.

Чтобы снова вернуть длину ремня в прямой ветви на первоначальный уровень, обводные шкивы должны после этого при необходимости запускаться в обратном порядке. При этом кратковременно укороченная длина ремня может снова выравниваться.

Дополнительно или в качестве альтернативы приводу посредством обводных шкивов по меньшей мере один из вращающихся цилиндров также может иметь привод. Предпочтительно один вращающийся цилиндр приводит в движение радиально внутренний в каждом случае зажимной ремень, то есть зажимной ремень, который всегда находится в непосредственном контакте с вращающимся цилиндром.

Для улучшения передачи сил зажимные ремни и приводные обводные шкивы или, соответственно, вращающиеся цилиндры могут иметь ответные профили.

Но вращающиеся цилиндры могут быть также выполнены свободно вращающимися, так чтобы прилегающий в каждом случае зажимной ремень мог свободно обкатываться по вращающемуся цилиндру.

Предпочтительно оба вращающихся цилиндра расположены со сдвигом друг относительно друга в горизонтальном направлении, и емкости перемещаются по S-образному участку транспортировки вокруг двух вращающихся цилиндров. При этом захваченная зажимными ремнями емкость ведется сначала вокруг первого вращающегося цилиндра. При транспортировке вокруг первого вращающегося цилиндра емкости прижимаются радиально наружным первым зажимным ремнем к первому вращающемуся цилиндру. Прижимное давление при этом достаточно, чтобы удерживать емкости в свободно парящем состоянии у первого вращающегося цилиндра.

Непосредственно после этого емкости обводятся вокруг второго вращающегося цилиндра. При транспортировке вокруг второго вращающегося цилиндра емкости прижимаются теперь уже радиально наружным вторым зажимным ремнем ко второму вращающемуся цилиндру. И в этом случае прижимное давление между емкостями и вращающимся цилиндром достаточно высоко, чтобы удерживать емкости в свободно парящем состоянии у второго вращающегося цилиндра.

Предпочтительно емкости всегда ведутся вокруг двух вращающихся цилиндров, например, под углом обхвата примерно 180°. Но в зависимости от расположения вращающихся цилиндров, могут также выбираться меньшие и большие углы обхвата. Чем больше угол обхвата, тем дольше, при неизменной скорости транспортировки, время пребывания емкостей на предлагаемом изобретением транспортировочном устройстве, и тем дольше может оказываться внешнее давление на стенку емкости. Поэтому предпочтительно угол обхвата может также составлять до 240°, особенно предпочтительно примерно 210°.

Для дополнительного увеличения этого времени пребывания емкостей могут быть также предусмотрены больше двух вращающихся цилиндров, вокруг которых ведутся емкости. Предпочтительно также при применении трех или больше вращающихся цилиндров емкости ведутся вокруг вращающихся цилиндров так, что они поочередно прижимаются первым и вторым зажимным ремнем к соответствующим вращающимся цилиндрам.

Во избежание опасности проскальзывания емкостей вниз участок транспортировки вокруг вращающихся цилиндров может быть дополнительно снабжен криволинейным транспортером или изогнутой шиной, которыми дополнительно поддерживаются емкости.

Так как емкости и зажимные ремни или, соответственно, вращающиеся цилиндры могут соответственно обкатываться друг по другу, можно в значительной степени избежать трения. Поэтому достигаемая при этом длина участка транспортировки, на котором емкости находятся под воздействием наружного давления или на котором емкости могут инспектироваться, может быть значительно больше, чем это было до сих пор у линейных транспортировочных устройств. Кроме того, благодаря криволинейному пути транспортировки устройство в целом имеет более компактную конструкцию, чем имеющиеся до сих пор линейные ременные конвейерные устройства.

С каждой стороны от подлежащего транспортировке потока емкостей могут находить применение один единственный или несколько расположенных параллельно и друг над другом зажимных ремней. При нескольких, например, двух или трех параллельно расположенных зажимных ремнях емкости могут при необходимости транспортироваться более устойчиво.

Противоположные друг другу зажимные ремни могут быть расположены каждый со сдвигом друг относительно друга. Причем тогда предпочтительно каждый зажимной ремень расположен на различной высоте. Это имеет, в частности, то преимущество, что даже при промежутках в потоке емкостей можно препятствовать соприкосновению двух соседних зажимных ремней и созданию ими при этом ненужного трения.

В частности, если находят применение несколько расположенных со сдвигом зажимных ремней, вращающийся цилиндр может быть собран предпочтительно из нескольких вращающихся независимо друг от друга цилиндрических дисков. В этой сэндвичной структуре каждый цилиндрический диск может быть предназначен для одного из зажимных ремней. Тогда при промежутках в потоке емкостей фактически радиально наружные зажимные ремни ложатся на предназначенный для каждого зажимного ремня цилиндрический диск и могут обкатываться по этому цилиндрическому диску. Так как цилиндрические диски оперты с возможностью вращения независимо друг от друга, зажимные ремни могут иметь различные скорости ремней без возникновения при этом дополнительного трения о вращающийся цилиндр.

Один или несколько из этих цилиндрических дисков может быть выполнен приводным и, например, снабжен собственным двигателем с внешним ротором. Таким образом вращающиеся цилиндры при применении нескольких расположенных со сдвигом друг относительно друга зажимных ремней могут также применяться в качестве привода для зажимных ремней.

Радиально внутренний зажимной ремень ведется всегда непосредственно по наружному периметру каждого вращающегося цилиндра или предназначенного для него цилиндрического диска. То есть емкости прижимаются проходящим радиально снаружи зажимным ремнем к радиально внутреннему зажимному ремню и к вращающемуся цилиндру. При этом радиально внутренний зажимной ремень препятствует непосредственному контакту между емкостями и каждым вращающимся цилиндром.

Вращающийся цилиндр может также иметь один или несколько окружных пазов, в каждом из которых установлен один из зажимных ремней. Эти пазы образуют при этом вместилище для каждого зажимного ремня и задают его вертикальное положение при движении по кругу вокруг вращающегося цилиндра. Такие пазы могут препятствовать стягиванию вниз зажимных ремней, например, проскальзывающими емкостями, на наружном периметре вращающихся цилиндров.

При этом пазы могут иметь глубину, которая меньше толщины зажимных ремней. Причем в этом случае зажимные ремни ведутся в пазах. Но верхняя сторона зажимных ремней еще выдается из пазов, так что и в этой конфигурации они представляют собой поверхность прилегания для емкостей.

Но пазы могут также иметь глубину, которая больше толщины зажимных ремней. Тогда в этом случае зажимные ремни полностью помещаются в пазы. Тогда емкости в этой конфигурации прижимаются наружными зажимными ремнями непосредственно к окружной поверхности вращающегося цилиндра.

Чтобы можно было контролировать действенную длину прямых ветвей зажимных ремней, а также натяжение ремней прямых ветвей зажимных ремней, каждый зажимной ремень может быть снабжен выравнивающим устройством. Необходимая длина прямой ветви каждого зажимного ремня зависит от количества перемещаемых в данный момент на транспортировочном устройстве емкостей и увеличивается вместе с количеством перемещаемых в данный момент на транспортировочном устройстве емкостей.

Это выравнивающее устройство может при этом включать в себя один или несколько выравнивающих элементов, которые расположены внутри зажимного ремня, то есть внутри траектории, которая описывается указанным или указанными движущимися по кругу зажимными ремнями.

Длина ремня прямой ветви зажимного ремня может настраиваться с помощью выравнивающих элементов в зависимости от количества, формы и/или размера емкостей, подлежащих транспортировке на передвигающем устройстве.

Предпочтительно каждый выравнивающий элемент выполнен, чтобы контактировать с обратной ветвью зажимного ремня и приставляться к ней в направлении, которое обращено от вращающихся цилиндров.

Если количество транспортируемых на передвигающем устройстве емкостей изменяется, действенная длина прямой ветви зажимного ремня может простым образом изменяться посредством выравнивающего элемента.

Предпочтительно выравнивающий элемент включает в себя установочное устройство, с помощью которого к обратной ветви зажимного ремня может приставляться поддерживающий шкив. Это установочное устройство может представлять собой при этом снабженное двигательным приводом, механическое, пневматическое или гидравлическое установочное устройство. Снабженное двигательным приводом установочное устройство может, в частности, включать в себя электрический линейный привод. При применении нескольких поддерживающих шкивов все или любое количество этих поддерживающих шкивов могут быть снабжены выравнивающим элементом.

Выравнивающее устройство служит, прежде всего, для того, чтобы согласовывать необходимую длину прямой ветви зажимного ремня с имеющейся в данный момент ситуацией транспортировки на передвижном устройстве. Но одновременно выравнивающее устройство может также применяться для настройки натяжения ремня. Тем самым может гарантироваться, что емкости в любое время будут прижиматься к вращающемуся цилиндру с заданным прижимным давлением и надежно удерживаться.

Указанный по меньшей мере один выравнивающий элемент выравнивающего устройства настраивается при этом предпочтительно так, чтобы предназначенный для него поддерживающий шкив был приставлен к обратной ветви зажимного ремня с заданным давлением. Если необходимая длина прямой ветви зажимного ремня изменяется, то положение поддерживающего шкива перемещается выравнивающим элементом так, чтобы при постоянном натяжении ремня прямая ветвь соответственно удлинялась или, соответственно, укорачивалась. При этом в зависимости от выбора размеров транспортировочного устройства могут возникать изменения длины до нескольких дециметров. Поэтому указанные один или при необходимости несколько выравнивающих элементов выравнивающего устройства должны иметь возможность осуществлять соответственно большие пути перемещения и связанные с ними изменения длины.

Благодаря наличию выравнивающего устройства расстояние между обводными шкивами зажимного ремня может оставаться неизменным. Помимо этого, проверка давления или, соответственно, герметичности при наличии выравнивающего устройства может осуществляться оптимизированным образом, так как оказываемое на подлежащие транспортировке емкости давление может оптимально настраиваться путем настройки натяжения зажимного ремня.

Чтобы прямая ветвь и обратная ветвь каждого зажимного ремня не терлись друг о друга, могут быть предусмотрены один или несколько поддерживающих элементов, по которым ведется обратная ветвь зажимного ремня. Это препятствует набеганию обратной ветви зажимного ремня на внутреннюю прямую ветвь зажимного ремня или на какой-либо другой элемент транспортировочного устройства и возникновение при этом, в свою очередь, нежелательного трения.

Эти дополнительные поддерживающие элементы могут представлять собой, в частности, один или несколько поддерживающих шкивов, по которым ведется обратная ветвь каждого зажимного ремня. В зависимости от длины и сложности участка транспортировки могут предусматриваться один или несколько таких поддерживающих шкивов.

Как уже упомянуто выше, эти один или несколько поддерживающих шкивов могут быть также скомбинированы с выравнивающим устройством и одновременно применяться для настройки длины ремня прямой ветви зажимных ремней.

Предпочтительно наружный периметр вращающихся цилиндров выполнен в форме правильного круга. С помощью данного транспортировочного устройства множество емкостей может транспортироваться одновременно с любой скоростью. При этом производительность транспортировки транспортировочного устройства может в любое время согласовываться со скоростью подачи подлежащих транспортировке емкостей. Это является решающим преимуществом по сравнению с традиционными движущимися по кругу транспортерами, такими как, например, звездчатые колеса, у которых до сих пор всегда должна была соблюдаться постоянная скорость подачи.

Настоящее изобретение касается также способа транспортировки стоящих, расположенных в один ряд емкостей, включающего в себя этапы:

предоставление первого зажимного ремня и второго зажимного ремня, между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости, предоставление по меньшей мере одного первого вращающегося цилиндра и одного второго вращающегося цилиндра, вокруг которых друг за другом транспортируются удерживаемые зажимными ремнями емкости, при этом емкости и зажимные ремни друг за другом обводятся вокруг указанных по меньшей мере двух вращающихся цилиндров так, что емкости при этом прижимаются в каждом случае радиально наружным зажимным ремнем к вращающемуся цилиндру.

Предлагаемое изобретением транспортировочное устройство может применяться везде там, где предпочтительно, если емкости удерживаются в свободно парящем состоянии. Предлагаемое изобретением транспортировочное устройство может, например, предусматриваться в устройстве для инспектирования емкостей, в частности при инспектировании дна емкостей. С помощью предлагаемого изобретением транспортировочного устройства участок пути, на котором емкости транспортируются в свободно парящем состоянии, может значительно увеличиваться по сравнению с традиционными устройствами.

Предлагаемое изобретением транспортировочное устройство может применяться, в частности, предпочтительно при контроле герметичности наполненных деформируемых емкостей, таких как ПЭТ-бутылки или банки из легкого металла. Для этого на емкости оказывается точно дозируемое давление. Если емкости негерметичны, результирующее внутреннее давление ниже, в то время как уровень наполнения возрастает. При этом для обнаружения также мелких утечек должно обеспечиваться определенное врем пребывания емкостей в сжимающем устройстве. С помощью предлагаемого изобретением транспортировочного устройства может, с одной стороны, точно настраиваться давление, оказываемое посредством зажимных ремней на отдельные емкости, и при этом, с другой стороны, значительно увеличиваться время пребывания емкостей в сжимающем устройстве по сравнению с традиционными устройствами.

В конце транспортировочного устройства может быть предусмотрено традиционное инспекционное устройство, с помощью которого может исследоваться внутреннее давление емкостей и/или высота наполнения емкостей, чтобы отсюда делать вывод о герметичности емкостей.

Благодаря тому, что емкости в предлагаемом изобретением транспортировочном устройстве перемещаются почти без трения, участок транспортировки и вместе с тем время пребывания емкостей в сжимающем устройстве может значительно увеличиваться по сравнению со стандартными системами. За счет размера и количества применяемых вращающихся цилиндров и зажимных ремней долгота времени пребывания и оказываемое на емкости давление моет оптимально согласовываться с соответствующими условиями транспортировки.

Другая возможность применения настоящего изобретения заключается в контроле крышек, точнее говоря, контроле необходимой силы отвинчивания и завинчивания винтовых крышек закрытых емкостей. Такой контроль необходим, когда надо проверить, могут ли винтовые крышки наполненных емкостей открываться с желаемой силой отвинчивания или достаточно ли прочно завинчены винтовые крышки.

При этом для определения необходимой силы отвинчивания и завинчивания винтовых крышек емкости перемещаются на предлагаемом изобретением транспортировочном устройстве и удерживаются там с обеих сторон зажимными ремнями с фрикционным замыканием. Затем подлежащие проверке емкости движутся через отвинчивающее/завинчивающее устройство, которое состоит по существу из пары расположенных друг напротив друга лент (называемых далее отвинчивающие ленты). Причем эти отвинчивающие ленты установлены на высоте винтовых крышек подлежащих поверке емкостей и расположены так, что крышки емкостей проводятся между двумя отвинчивающими лентами с фрикционным замыканием. Посредством приставного устройства может изменяться расстояние между отвинчивающими лентами, так что таким образом может варьироваться прижимное давление и вместе с тем трение между отвинчивающими лентами и крышками емкостей.

Благодаря целенаправленной подстройке скоростей отвинчивающих лент к скорости транспортировки емкостей отвинчивающие ленты могут применяться для вращения винтовой крышки относительно емкости.

Предпочтительно при этом винтовые крышки отвинчиваются или завинчиваются лишь настолько, чтобы укупорка емкостей оставалась в сохранности, и чтобы, в частности, печать свежести оставалась неповрежденной. Поэтому чтобы проверить, лежит ли необходимая сила отвинчивания или завинчивания винтовых крышек емкостей в заданных пределах, обычно достаточно повернуть винтовую крышку на угол поворота максимум 30°, предпочтительно максимум 20° или 10°.

С помощью надлежащего измерительного устройства может определяться сила, необходимая для отвинчивания или завинчивания крышек емкостей. Необходимая сила отвинчивания может определяться, например, по потреблению тока приводов.

После контроля крышек емкостей крышки емкостей могут снова поворачиваться обратно в первоначальное или какое-либо другое желаемое положение. Для этого, например, может быть предусмотрен второй комплект отвинчивающих лент. Отвинчивающее/завинчивающее устройство выполнено предпочтительно с такими размерами, что отвинчивающим/завинчивающим устройством всегда захватывается только одна крышка емкости. Так как емкости на транспортировочном устройстве могут транспортироваться в один ряд и без расстояния между собой, длина отвинчивающего/завинчивающего устройства должна быть меньше диаметра подлежащих транспортировке емкостей.

Предпочтительно отвинчивающее/завинчивающее устройство расположено в области предлагаемого изобретением транспортировочного устройства, в которой емкости транспортируются прямолинейно. В таком случае отвинчивающие ленты также могут выполняться прямолинейно. Если отвинчивающее/завинчивающее устройство расположено в области предлагаемого изобретением транспортировочного устройства, в которой емкости транспортируются по круговой траектории, то этот круговой путь транспортировки может компенсироваться силой упругости. Для этого либо сами ленты могут быть достаточно эластичными, либо ленты могут быть оперты подпружиненным образом.

Чтобы можно было проверять крышки емкостей различных размеров, отвинчивающие ленты могут быть выполнены предпочтительно с возможностью вертикального и горизонтального перемещения. Предпочтительно отвинчивающие ленты могут автоматически передвигаться в нужное положение соответственно размерам подлежащих исследованию емкостей.

Далее настоящее изобретение описывается подробнее с помощью прилагаемых чертежей. При этом показано:

фиг.1: схематичный вид в плане предлагаемого изобретением транспортировочного устройства;

фиг.2: вид поперечного сечения емкости, которая ведется между тремя зажимными ремнями вокруг сегментированного вращающегося цилиндра;

фиг.3: предлагаемое изобретением транспортировочное устройство, имеющее отвинчивающее/завинчивающее устройство, и

фиг.4: вид сбоку емкости в области отвинчивающего/завинчивающего устройства.

На фиг.1 показан один из вариантов осуществления предлагаемого изобретением транспортировочного устройства 10, имеющего первый вращающийся цилиндр 12 и расположенный с горизонтальным сдвигом относительно него второй вращающийся цилиндр 14. Первый зажимной ремень 20 и второй зажимной ремень 20a S-образно натянуты вокруг двух вращающихся цилиндров 12, 14 и описывают при этом участок транспортировки для подлежащих транспортировке емкостей 16.

При этом первый зажимной ремень 20 ведется по двум приводным обводным шкивам 22, 24, а также поддерживающему шкиву 26. Второй зажимной ремень 20a движется по двум обводным шкивам 22a, 24a и тоже по поддерживающему шкиву 26a.

При этом два обводных шкива 22, 22a расположены во входной области транспортировочного устройства 10 на противоположных сторонах подводимого потока емкостей. Два обводных шкива 24, 24a расположены, в отличие от этого, в выходной области транспортировочного устройства 10 тоже снова на противоположных сторонах отводимого потока емкостей.

Первый зажимной ремень 20, начиная от обводного шкива 22, S-образно натягивается вокруг двух вращающихся цилиндров 12, 14 и через обводной шкив 24, а также поддерживающий шкив 26 возвращается к обводному шкиву 22.

При этом область зажимного ремня 20 между обводными шкивами 22 и 24, то есть область, в которой зажимной ремень приходит в контакт с емкостями, называется прямой ветвью зажимного ремня. Область первого зажимного ремня между обводным шкивом 24 и обводным шкивом 22, то есть область, которая движется через поддерживающий шкив 26, называется обратной ветвью зажимного ремня 20.

Таким же образом второй зажимной ремень 20a, начиная от обводного шкива 22a, S-образно натягивается вокруг двух вращающихся цилиндров 12, 14 и через обводной шкив 24a, а также поддерживающий шкив 26a возвращается к обводному шкиву 22a.

В области первого вращающегося цилиндра 12 первый зажимной ремень 20 проходит радиально снаружи по отношению ко второму зажимному ремню 20a. В области второго вращающегося цилиндра 14 первый зажимной ремень 20, в отличие от этого, проходит радиально внутри по отношению ко второму зажимному ремню 20a. Благодаря этому емкости 16 сначала прижимаются первым зажимным ремнем 20 к первому вращающемуся цилиндру 12, а после этого вторым зажимным ремнем 20a прижимаются ко второму вращающемуся цилиндру 14.

Для настройки действенной длины прямой ветви и натяжения ремня зажимных ремней 20, 20a поддерживающие шкивы 26, 26a в обратной ветви дополнительно снабжены каждый выравнивающим элементом 28, 28a.

На фиг.1 по традиционному транспортеру 18 подводится непрерывный однорядный поток емкостей. Этот транспортер 18 проводит поток емкостей между обводными шкивами 22, 22a до первого вращающегося цилиндра 12. Затем, начиная с обводных шкивов 22, 22a, емкости удерживаются также по бокам зажимными ремнями 20, 20a. Между обводными шкивами 22, 22a и первым вращающимся цилиндром 12 зажимные ремни 20, 20a и емкости 16 проводятся между двумя расположенными по бокам участка транспортировки планками 23 скольжения. Этими планками 23 скольжения зажимные ремни 20, 20a прижимаются к наружным стенкам емкостей 16, так что и эта область устройства уже используется как часть прижимного устройства.

Захваченный зажимными ремнями 20, 20a поток емкостей обводится затем вокруг первого вращающегося цилиндра 12. При транспортировке вокруг первого вращающегося цилиндра 12 емкости 16 прижимаются радиально наружными первыми зажимными ремнями 20 к первому вращающемуся цилиндру 12. При этом прижимное давление достаточно, чтобы удерживать емкости 16 в свободно парящем состоянии у вращающегося цилиндра 12.

Непосредственно после этого емкости 16 обводятся вокруг второго вращающегося цилиндра 14. При транспортировке вокруг второго вращающегося цилиндра 14 емкости 16 теперь уже радиально наружным вторым зажимным ремнем 20a прижимаются ко второму вращающемуся цилиндру 14. И в этом случае прижимное давление между емкостями 16 и вращающимся цилиндром 14 достаточно высоко, чтобы удерживать емкости 16 в свободно парящем состоянии у вращающегося цилиндра 14. После этого емкости 16 снова ставятся на традиционный транспортер 19 и продолжают транспортироваться в направлении обводных шкивов 24, 24a. Причем между вторым вращающимся цилиндром 14 и обводными шкивами 24, 24a зажимные ремни 20, 20a и емкости 16 снова проводятся через две расположенные по бокам участка транспортировки планки 25 скольжения. С помощью этих планок 25 скольжения зажимные ремни 20, 20a также прижимаются к наружным стенкам емкостей 16, так что и эта область устройства снова используется для оказания давления на емкости 16.

Во избежание опасности проскальзывания емкостей 16 дополнительно может быть предусмотрен криволинейный транспортер или изогнутая направляющая пластина, посредством которой дополнительно поддерживаются емкости 16.

Так как емкости 16 и зажимные ремни 20, 20a обкатываются каждый друг по другу, можно в значительной степени избегать трения. Поэтому достижимая при этом длина участка транспортировки, на котором емкости 16 находятся под воздействием внешнего давления, может увеличиваться больше, чем это происходит у линейных транспортировочных устройств до сих пор.

В области выхода из транспортировочного устройства 10 может быть предусмотрено традиционное инспекционное устройство (не показано), с помощью которого может исследоваться внутреннее давление емкостей и/или высота наполнения емкостей 16.

На фиг.2 отображен вид поперечного сечения емкости в области первого вращающегося цилиндра 12 в одном из модифицированных вариантов осуществления. В противоположность варианту осуществления в соответствии с фиг.1 емкости 16 в варианте осуществления в соответствии с фиг.2 ведутся между всего тремя расположенными с вертикальным сдвигом друг относительно друга зажимными ремнями 20, 20a.

При этом вращающийся цилиндр 12 сегментирован и имеет три цилиндрических диска 12a, 12b, 12c, которые по периметру снабжены каждый пазом 13 для помещения одного из трех зажимных ремней 20, 20a. Эти три цилиндрических диска 12a, 12b, 12c расположены с возможностью свободного вращения вокруг общей оси вращения.

Глубина пазов 13 всегда ниже толщины зажимных ремней 20, 20a, так что верхние стороны зажимных ремней 20a выступают за периметр цилиндрических дисков 12a, 12b, 12c и образуют поверхность прилегания для емкостей 16. Радиально наружный зажимной ремень 20 прижимает емкости 16 к зажимным ремням 20a и к цилиндрическим дискам 12a, 12b, 12c. При этом пазы 13 служат, в частности, для направления зажимных ремней 20a, так чтобы они всегда обводились вокруг вращающегося цилиндра 12 на заданной вертикальной высоте.

При промежутке в потоке емкостей радиально наружный зажимной ремень 20 тоже приходит в контакт с вращающимся цилиндром 12. Причем тогда зажимной ремень помещается в паз 13 среднего цилиндрического диска 12b. Так как цилиндрический диск 12b оперт с возможностью свободного вращения относительно цилиндрических дисков 12a, 12c, ненужное дополнительное трение между вращающимся цилиндром 12 и зажимным ремнем 20 не возникает даже тогда, когда зажимные ремни 20 и 20a имеют различные скорости.

Транспортировочное устройство может быть также выполнено и с другими зажимными ремнями и соответственно в большей степени сегментированным вращающимся цилиндром. Отдельные цилиндрические диски могут, кроме того, иметь собственные приводы, с помощью которых могут приводиться в движение зажимные ремни.

Одна из возможностей применения настоящего изобретения изображена на фиг.3 и 4. При этом выполняется контроль крышек, при котором определяется, насколько велика необходимая сила для отвинчивания или завинчивания крышек отдельных емкостей.

Для этой цели предусмотрено отвинчивающее/завинчивающее устройство 30, которое состоит по существу из пары расположенных друг напротив друга отвинчивающих лент 34, 34a. При этом отвинчивающие ленты 34, 34a приводятся в движение соответственно шкивами 32, 32a и ведутся по обводным шкивам 36 параллельно направлению движения емкостей 16.

При этом емкости транспортируются между зажимными ремнями 20, 20a так, чтобы крышки емкостей проводились между двумя отвинчивающими лентами 34, 34a. При этом отвинчивающие ленты 34, 34a с фрикционным замыканием приходят во взаимодействие с крышками емкостей и могут отвинчивать или завинчивать их, в зависимости от настройки.

В отображенном примере осуществления отвинчивающее/завинчивающее устройство 30 расположено во входной области предлагаемого изобретением транспортировочного устройства. Альтернативно или дополнительно отвинчивающее/завинчивающее устройство 30 может быть также расположено в выходной области или в области между двумя вращающимися цилиндрами 12, 14. В этих областях емкости транспортируются по существу прямолинейно, так что отвинчивающие ленты 34, 34a тоже могут проходить прямолинейно вдоль направления транспортировки.

Чтобы можно было согласовывать отвинчивающее/завинчивающее устройство 30 с емкостями 16 различных размеров, отвинчивающие ленты 34, 34a могут позиционироваться каждая посредством надлежащих установочных элементов. Они обозначены на фиг.4 двумя двунаправленными стрелками. Таким образом может изменяться как вертикальное, так и горизонтальное положение отвинчивающих лент 34, 34a.

При этом с помощью устройства для горизонтального позиционирования может варьироваться, с одной стороны, расстояние между отвинчивающими лентами 34, 34a, а с другой стороны, также прижимное давление, с которым отвинчивающие ленты 34, 34a прижимаются к крышкам емкостей.

Отвинчивание или, соответственно, завинчивание крышек емкостей становится возможным посредством относительного движения отвинчивающих лент 34, 34a относительно транспортировочных ремней 20, 20a или, соответственно, емкостей 16. Чтобы определить необходимую для этого силу, крышка емкости не должна отвертываться полностью. Достаточно, если крышка емкости вращается только на некоторую дробную часть полного оборота, например, на 30°. Идеальным образом винтовая крышка отвинчивается или завинчивается лишь настолько, чтобы укупорка емкости 16 сохранялась.

Посредством надлежащего измерительного устройства может определяться сила, необходимая для отвинчивания или завинчивание крышек емкостей. Необходимая сила отвинчивания может, например, определяться по потреблению тока приводов отвинчивающих лент 34, 34a.

Изобретение не ограничено описанными вариантами осуществления, а вытекает из совместного рассмотрения вышеописанных признаков.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Транспортировочное устройство

12 Первый вращающийся цилиндр

12a, b, c Цилиндрические диски

13 Паз

14 Второй вращающийся цилиндр

16 Емкость

18 Линейный транспортер

19 Линейный транспортер

20 Первый зажимной ремень

20a Второй зажимной ремень

22 Обводной шкив

22a Обводной шкив

23 Планка скольжения

24 Обводной шкив

24a Обводной шкив

25 Планка скольжения

26 Поддерживающий шкив

26a Поддерживающий шкив

28 Выравнивающий элемент

28a Выравнивающий элемент

30 Отвинчивающее/завинчивающее устройство

32, 32a Приводной шкив

34, 34a Завинчивающая лента

36 Обводной шкив

Реферат

Транспортировочное устройство (10) для транспортировки стоящих расположенных в один ряд емкостей (16) включает в себя первый зажимной ремень (20) и второй зажимной ремень (20a), между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости (16), а также по меньшей мере один первый вращающийся цилиндр (12) и один второй вращающийся цилиндр (14), вокруг которых транспортируются удерживаемые зажимными ремнями (20, 20a) емкости (16). Емкости (16) и зажимные ремни (20, 20a) обводятся друг за другом вокруг указанных по меньшей мере двух вращающихся цилиндров (12, 14) так, что емкости (16) прижимаются лежащим в каждом случае радиально снаружи зажимным ремнем (20, 20a) к соответствующему вращающемуся цилиндру (12, 14). Обеспечивается компактное устройство с увеличенным сроком службы. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Транспортировочное устройство (10) для транспортировки стоящих расположенных в один ряд емкостей (16), включающее в себя:
первый зажимной ремень (20) и второй зажимной ремень (20a), между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости (16),
а также по меньшей мере один первый вращающийся цилиндр (12) и один второй вращающийся цилиндр (14), вокруг которых транспортируются удерживаемые зажимными ремнями (20, 20a) емкости (16),
при этом емкости (16) и зажимные ремни (20, 20a) обводятся вокруг указанных по меньшей мере двух вращающихся цилиндров (12, 14) так, что емкости (16) прижимаются при этом лежащим в каждом случае радиально снаружи зажимным ремнем (20, 20a) к вращающимся цилиндрам, и
при этом оба вращающихся цилиндра расположены со сдвигом относительно друг друга в горизонтальном направлении, и емкости обводятся вокруг двух вращающихся цилиндров по S-образному участку транспортировки.
2. Транспортировочное устройство (10) по п.1, при этом вращающиеся цилиндры (12, 14) и зажимные ремни (20, 20a) выполнены с возможностью приведения в движение независимо друг от друга.
3. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, включающее в себя также:
первый транспортер (18), который выполнен для подвода емкостей (16), второй транспортер (19), который выполнен для отвода емкостей (16) ниже по потоку от вращающихся цилиндров (12, 14).
4. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом путь транспортировки емкостей (16) вокруг вращающихся цилиндров (12, 14) проходит так, что каждый раз в чередующейся последовательности радиально снаружи расположен первый (20) или второй зажимной ремень (20a) и прижимает емкости (16) к соответствующему вращающемуся цилиндру (12, 14).
5. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом каждый из зажимных ремней (20, 20a) проходит вокруг по меньшей мере двух обводных шкивов (22, 24).
6. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом оба обводных шкива (22, 24) снабжены независимыми друг от друга приводами.
7. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, имеющее выравнивающее устройство, включающее в себя выравнивающий элемент (28, 28a) и поддерживающий шкив (26, 26a), с помощью которых может настраиваться длина ремня прямой ветви каждого зажимного ремня (20, 20a).
8. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом вращающиеся цилиндры (12, 14) собраны из нескольких опертых с возможностью вращения независимо друг от друга цилиндрических дисков, которые опционально могут быть оснащены собственными приводами.
9. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом емкости (16) удерживаются и транспортируются между несколькими расположенными с обеих сторон потока емкостей и с вертикальным сдвигом относительно друг друга первым и вторым зажимными ремнями (20, 20a).
10. Транспортировочное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, включающее в себя также отвинчивающее/завинчивающее устройство (30), с которым могут приводиться во взаимодействие крышки емкостей.
11. Способ транспортировки стоящих расположенных в один ряд емкостей, включающий в себя этапы:
- предоставление первого зажимного ремня (20) и второго зажимного ремня (20a), между которыми удерживаются и транспортируются расположенные в один ряд емкости (16);
- предоставление по меньшей мере одного первого и одного второго вращающегося цилиндра (12, 14), вокруг которых транспортируются удерживаемые зажимными ремнями (20, 20a) емкости,
при этом емкости (16) и зажимные ремни (20, 20a) обводят вокруг вращающихся цилиндров (12, 14) так, что емкости при этом прижимаются радиально наружным зажимным ремнем (20, 20a) друг за другом каждая к вращающимся цилиндрам (12, 14).
12. Способ проверки герметичности наполненных деформируемых емкостей, причем эти емкости (16) транспортируют на транспортировочном устройстве (10) по одному из пп.1-9,
при этом посредством зажимных ремней (20, 20a) на емкости (16) оказывают заданное давление,
при этом результирующее внутреннее давление и высоту наполнения емкостей (16) проверяют посредством соответствующих инспекционных устройств.
13. Способ контроля крышек закрытых емкостей (16), при этом емкости (16) транспортируют на транспортировочном устройстве (10) по п.10,
при этом емкости (16) транспортируют между зажимными ремнями (20, 20a) так, что крышки емкостей приходят во взаимодействие с отвинчивающим/завинчивающим устройством (30).
14. Способ контроля крышек закрытых емкостей (16) по п.13, при этом отвинчивающее/завинчивающее устройство (30) включает в себя пару расположенных напротив друг друга приводных отвинчивающих лент (34, 34a), которые приводят во взаимодействие с крышками емкостей с фрикционным замыканием.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Вертикальный конвейер

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G15/14 B65G2201/0244 B67B3/261

Публикация: 2022-06-17

Дата подачи заявки: 2019-10-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам