Код документа: RU2650253C2
Изобретение относится к технологическому процессу по перегрузке крупногабаритных грузов в универсальные крупнотоннажные контейнеры 20 и 40 фут и из них с использованием грузоподъемной техники.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе и военного происхождения (пусковые комплексы, зенитно-управляемые ракеты и т.п.) в универсальных крупнотоннажных контейнерах является сложной технической задачей. В настоящее время для перевозки таких изделий используются специализированные контейнеры со съемной верхней крышей типа «Open Top» или «Hard Top», которые загружаются/разгружаются с помощью крана, или различные специализированные устройства типа «JOLODA», «Global Load», «Load Plate». Контейнеры со съемной крышей являются дорогостоящими и дефицитными на контейнерном рынке. Специальные устройства не всегда могут быть использованы, а также эффективны по разным причинам, например по конструктивным особенностям, по технической характеристике груза и его количеству и т.п. (Global Load http://www.globalload.ru/).
Технический результат заключается в упрощении технологического процесса по перегрузке крупногабаритных грузов путем использования стандартных универсальных крупнотоннажных контейнеров 20 и 40 фут.
Технический результат достигается тем, что в способе загрузки-разгрузки крупногабаритных длинномерных грузов, по которому используют грузоподъемную технику, в контейнер 20 или 40 фут через открытые двери краном заводят одним концом длинномерный груз и устанавливают его среднюю часть и другой конец соответственно на роликовую опору и опору, захватываемую погрузчиком для закатывания груза в контейнер, располагают другой конец длинномерного груза над расположенной в контейнере неподвижной опорой, поднимают погрузчиком другой конец длинномерного груза до опирания его одного конца на неподвижную опору и освобождения роликовой опоры для удаления ее из контейнера и опускают другой конец длинномерного груза на опору с последующим освобождения ее от захвата погрузчиком, при этом разгрузку осуществляют в обратной последовательности.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показано использование грузоподъемной техники; на фиг. 2 - закатывания груза в контейнер погрузчиком; на фиг. 3 - расположение груза в контейнере.
Способ загрузки-разгрузки крупногабаритных длинномерных грузов заключается в следующем.
Для исключения недостатка ближайшего аналога с учетом оптимизации технологического процесса по перегрузке для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов 1 используются универсальные крупнотоннажные контейнеры 2 объемом 20 и 40 фут. Для загрузки контейнера 2 применяется ручные роликовые опоры 3 грузоподъемностью до 15,0 т каждая. Роликовая опора 3 имеет металлическую раму, внизу которой закреплены ролики. Верхняя горизонтальная поверхность имеет специальные насечки, для исключения скольжения опоры 4 груза 1.
До загрузки груза 1 в контейнер 2 устанавливается одна-две роликовые опоры 3, на которые укладывается опора 4 (брус). Краном 5 в контейнер 20 или 40 фут через открытые двери заводят один конец длинномерного груза 1 и устанавливают его среднюю часть и другой конец соответственно на роликовую опору 3 и опору 6.
Погрузчик 7 поднимает другой конец груза 1 на 10-20 см и движением вперед закатывает его в контейнер 2. Для освобождения роликовых опор 3 из-под груза 1 погрузчиком 7 поднимают его другой конец на 30-40 см, так чтобы груз 1 опирался на размещенную в контейнере 2 опору 8 (передние прокладки, поддоны), а роликовые опоры 3 освободились бы от нагрузки. С помощью каната роликовые опоры 3 выкатываются из контейнера 2 и убираются. Груз 1 полностью опускается на опоры 6 и 8.
Для выгрузки груза 1 из контейнера 2 в пункте назначения операции выполняются в обратном порядке. Погрузчик 7 поднимает другой конец груза 1, закатываются роликовые опоры 3, груз 1 опускается на них и с помощью погрузчика 7 выкатывается из контейнера 2.
Применение данной технологии позволит использовать универсальные крупнотоннажные контейнеры 2, обеспечивает качественную и сохранную доставку груза 1 получателю без доступа к содержимому по всему транспортному циклу. За счет размеров и конструкции роликовые опоры 3 являются легковесными, могут быть доставлены в любое место контейнера 2 во время его загрузки/разгрузки, а также при транспортировке разного вида транспорта до получателя. Роликовые опоры 3 не требуют применения специализированной техники при перегрузке груза 1, т.к. используются обычные вилочные погрузчики 7 различной грузоподъемности в зависимости от массы груза 1. За счет незначительной стоимости роликовые опоры позволяют применить наиболее эффективный и менее дорогостоящий технологический процесс
Изобретение относится к технологическому процессу по перегрузке крупногабаритных грузов в универсальные крупнотоннажные контейнеры 20 и 40 фут и из них с использованием грузоподъемной техники. Для оптимизации технологического процесса по перегрузке для перевозки крупногабаритных длинномерных грузов используются универсальные крупнотоннажные контейнеры объемом 20 и 40 фут. Через открытые двери краном заводят одним концом длинномерный груз и устанавливают его среднюю часть и другой конец соответственно на роликовую опору и опору, захватываемую погрузчиком для закатывания груза в контейнер. Далее располагают другой конец длинномерного груза над расположенной в контейнере неподвижной опорой. Поднимают погрузчиком другой конец длинномерного груза до опирания его одного конца на неподвижную опору и освобождения роликовой опоры для удаления ее из контейнера и опускают другой конец длинномерного груза на опору с последующим освобождением ее от захвата погрузчиком. При этом разгрузку осуществляют в обратной последовательности. Достигается упрощение технологического процесса по перегрузке крупногабаритных грузов. 3 ил.