Код документа: RU2546369C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к подъемным системам для автомобилей и, в частности, к узлу подъемного кронштейна и соединителю винтового домкрата для использования в системе для подъема автомобилей в небольших смотровых ямах.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Подъемные системы для автомобилей могут быть выполнены или конфигурированы с возможностью охвата широкого выбора синхронизированных механических винтовых подъемных компонентов, коэффициентов передачи, устройств управления и средств электропитания. Типичная система для подъема автомобилей может быть рассчитана и выполнена с возможностью размещения разнообразных типов автомобилей, таких как, например, единичные устройства, соединенные пары и/или сочлененные автомобили. Для размещения и обеспечения желательного разнообразия типов автомобилей, подъемная система для автомобилей и компоненты подъемной системы для автомобилей могут быть приспособлены или выполнены с возможностью обеспечения широкого диапазона высот подъема, весов и размеров транспортных средств.
Системы для подъема автомобилей в небольших смотровых ямах представляют собой один тип подъемной системы для автомобилей, которая может быть использована. Типичная подъемная система для автомобилей в небольших смотровых ямах может работать и поднимать транспортное средство с использованием смотровой ямы глубиной лишь в три с половиной фута (3'6"). Ограниченная глубина смотровой ямы уменьшает стоимость выполнения выемки грунта, строительных работ и монтажных работ по сравнению с альтернативными исполнениями глубокой смотровой ямы. Кроме того, техническое обслуживание системы для подъема автомобилей в небольших смотровых ямах может быть упрощено по сравнению с альтернативными исполнениями глубокой смотровой ямы, поскольку винтовые домкраты могут быть размещены в маслонаполненном кессоне, который обеспечивает непрерывную смазку с помощью масляной ванны в отношении винта и гайки. Эта конфигурация защищает винт от загрязнения окружающей среды и непрерывно обеспечивает смазку винтовых домкратов, таким образом, увеличивая срок службы до износа гайки и винта.
Было бы желательно создание узла подъемного кронштейна и соединителя для винтового домкрата, который может соединять винтовые домкраты и приводные устройства, при этом допуская и/или компенсируя смещение между компонентами.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Примерный соединитель винтового домкрата, раскрытый в данном документе, обеспечивает гибкое соединение, которое распределяет поперечное перемещение или смещение между подъемными или винтовыми домкратами и подвижными компонентами, приводными устройствами и т.п. подъемного оборудования для транспортного средства. Пример соединителя винтового домкрата выполнен с возможностью передачи высоких аксиальных нагрузок в комбинации с нагрузкой, создаваемой крутящим моментом, на подъемные или винтовые домкраты, которые, в свою очередь, приводят в действие подъемную раму для подъема транспортного средства.
В одном варианте осуществления раскрыта система сборки подъемного кронштейна. Узел подъемного кронштейна включает в себя двигатель, пару зубчатых редукторов, механически присоединенных к двигателю таким образом, чтобы каждый из зубчатых редукторов был присоединен к соединителю винта домкрата, первому и второму винту домкрата, причем каждый из винтов домкрата присоединен к одному из соединителей винта домкрата и одному из зубчатых редукторов, первый подъемный кронштейн, присоединенный с возможностью вращения к первому винту домкрата, второй подъемный кронштейн, присоединенный с возможностью вращения ко второму винту домкрата, при этом первый и второй винты домкрата являются различными, первую направляющую трубку, жестко прикрепленную на первом конце к первому подъемному кронштейну и прикрепленную к первой рельсовой балке на втором конце; и вторую направляющую трубку, жестко прикрепленную на первом конце ко второму подъемному кронштейну и прикрепленную ко второй рельсовой балке на втором конце.
Также раскрыт способ сборки узла подъемного кронштейна. Узел подъемного кронштейна включает в себя раму, направляющий кронштейн, поддерживаемый рамой, винт домкрата, присоединенный к соединителю винта домкрата, и редуктор, причем редуктор, присоединенный к раме. Подъемный кронштейн выравнивают и присоединяют с возможностью вращения к винту домкрата. Направляющую трубку размещают вдоль одной линии с возможностью скольжения с направляющим кронштейном. Направляющая трубка имеет первый конец и второй конец, противоположный первому концу, для поддержания балки. Направляющую трубку выравнивают и присоединяют с возможностью фиксации на первом конце к подъемному кронштейну.
Дополнительные признаки и преимущества раскрытых вариантов осуществления описаны и будут очевидны из следующего подробного описания и чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1 иллюстрирует вид в перспективе примерного соединителя винтового домкрата;
Фиг.2 иллюстрирует вид сбоку примерного соединителя винтового домкрата, показанного на фиг.1;
Фиг.3 иллюстрирует вид в перспективе с разнесением деталей примерного соединителя винтового домкрата, показанного на фиг.1;
Фиг.4 иллюстрирует вид в перспективе примерного соединителя винтового домкрата в сборе, присоединенного к винтовому домкрату и редуктору;
Фиг.5 иллюстрирует примерный подъемный кронштейн и соединитель винтового домкрата;
Фиг.6-10 иллюстрируют сборочные чертежи примерного подъемного кронштейна, показанного на фиг.5; и
Фиг.11 иллюстрирует вид с разнесением деталей подузла подъемного кронштейна.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Примерный соединитель винтового домкрата, раскрытый в данном описании, обеспечивает гибкое соединение, которое распределяет поперечное перемещение или смещение между подъемными или винтовыми домкратами и подвижными компонентами, приводными устройствами и т.п. подъемного оборудования для транспортного средства. Примерный соединитель винтового домкрата выполнен с возможностью передачи высоких аксиальных нагрузок в комбинации с нагрузкой, создаваемой крутящим моментом, на подъемные или винтовые домкраты, которые, в свою очередь, приводят в действие подъемную раму для подъема транспортного средства.
Один вариант осуществления примерного соединителя винтового домкрата может быть спроектирован и выполнен с возможностью выдерживания, например, растягивающей нагрузки в восемнадцать тысяч фунтов (18000 фунтов) и может включать в себя муфтовый резьбовой соединитель для зацепления или взаимодействия с резьбами диаметром в два и семь восьмых дюйма (2-7/8") подъемного или винтового домкрата. Другой вариант осуществления примерного соединителя винтового домкрата может дополнительно включать в себя противоположный резьбовой муфтовый соединитель, отверстие для вмещения шпоночного стержня для присоединения к редуктору. Другой вариант осуществления примерного соединителя винтового домкрата может быть дополнительно покрытым с использованием износоустойчивого и/или смазочного покрытия такого, как, например, покрытия MICROLON® 1052, обеспечиваемого Mircosurface корпорацией Morris, IL.
Фиг.1 иллюстрирует вид в перспективе примерного соединителя 100 винтового домкрата. Соединитель 100 винтового домкрата включает в себя нижний соединитель или вилку 102 и верхний соединитель или вилку 104, присоединенную с возможностью поворота или взаимодействующую с блоком 106 с проушиной. Как используется в данном описании, термин соединитель или вилка описывает, по существу, U-образный компонент, конфигурированный или выполненный с возможностью поворотного взаимодействия с блоком 106 с проушиной. Блок 106 с проушиной поддерживает пару ортогонально или перпендикулярно ориентированных друг относительно друга штифтов или пальцев 102А и 104А, присоединенных с возможностью поворота к вилкам 102, 104, соответственно. Каждый из пальцев 102А и 104А может быть выполнен или изготовлен с использованием пары канавок 108 под стопорное кольцо (см. фиг.2), выполненных по размеру с возможностью размещения стопорного кольца 110. Блок 106 с проушиной поддерживает и укрепляет каждый из штифтов или пальцев 102А или 104А, содержащихся в нем, а также каждую ножку U-образного участка вилок 102, 104 в отношении основания U-формы. Таким образом, блок 106 с проушиной может содержать и/или предотвращать ненадлежащее изгибание каждого из штифтов или пальцев 102А и 104А и сводить к минимуму скручивающий момент, приложенный к каждой ножке U-образного участка вилок 102, 104 по мере прикладывания к ним нагрузки.
Каждый соединитель или вилка 102, 104 включает в себя скошенный или наклонный участок 112, выполненный на дистальном конце каждой ножки U-образного участка в отношении основания U-формы. Скошенный участок 112 на каждой из вилок 102, 104 обеспечивает или позволяет соответствующий диапазон перемещения без контакта в отношении каждой из вилок 102, 104. Комбинация и степень подвижности, предусмотренная между поворотно присоединенными элементами к вилкам 102, 104, обеспечивает или позволяет соединение, которое должно быть установлено и обеспечено с возможностью вращения между штифтом (не показан), соединенным по оси CL1 вращения, связанной с нижней вилкой 102, и устройством (не показано), соединенной по оси CL1 вращения, связанной с верхней вилкой 104.
Нижняя вилка 102 может поддерживать муфтовый резьбовой участок 114 для присоединения к винту 400 домкрата (см. фиг.4). Верхняя вилка 104 может включать в себя или взаимодействовать с нагрузочным болтом 200 (см. фиг.2), имеющим желобчатый участок 202 и резьбовой участок 204. Нагрузочный болт 200 может быть выполнен с возможностью взаимодействия с редуктором 402 (см. фиг.4) и передачи нагрузки между нижней и верхней вилками 102, 104. Стопорный палец 116 может проходить через нижнюю вилку 102 и быть выполнен с возможностью зацепления и фиксации винта 400 домкрата при взаимодействии с муфтовым резьбовым участком 114. В альтернативном варианте осуществления стопорный палец 116 может быть заменен установочным винтом (не показан). Установочный винт (не показан) может взаимодействовать с резьбовым сквозным отверстием, предусмотренным в нижней вилке 102. Установочный винт (не показан) может быть выполнен с возможностью зацепления и фиксации винта 400 домкрата и/или резьбового отверстия (не показано), предусмотренного внутри винта 400 домкрата.
Фиг.3 иллюстрирует вид в перспективе с разнесением деталей примерного соединителя 100 винтового домкрата. Нижняя вилка 102 поддерживает и содержит блок 106 с проушиной между ножками 300, 302, которые определяют U-образную конфигурацию. Блок 106 с проушиной выполнен по размеру таким образом, чтобы ножки 300, 302 нижней вилки 102 и ножки 304, 306 могли скользить и поворачиваться относительно внешних поверхностей блока 106 с проушиной, при этом поддерживая пальцы 102А и 104А, находящиеся внутри ортогонально ориентированных сквозных отверстий 308, 310, соответственно. Поверхность сквозных отверстий 308, 310, поверхность пальцев 102А и 104А и любая другая поверхность, которая может подвергаться трению, может быть покрыта, например, покрытием MICROLON® 1052 толщиной 0,0007 дюйма для снижения фрикционного износа на нем.
Нагрузочный болт 200 может включать в себя головку 312 нагрузочного болта, выполненную дистально в отношении резьбового участка 204. Шпоночная канавка 314, выполненная по размеру с возможностью вмещения, по существу, прямоугольной шпонки 316, может быть выполнена смежно с головкой 312 нагрузочного болта. Шпонка 316 может быть помещена в сопряженную шпоночную канавку 318, выполненную в верхней вилке 104. Головка 312 нагрузочного болта, шпоночная канавка 314 и шпонка 316 могут взаимодействовать с потайным участком 320, выполненным в верхней вилке 104.
Фиг.4 иллюстрирует вид в перспективе примерного соединителя 100 винтового домкрата в сборе, присоединенного к винту 400 домкрата и редуктору 402. В частности, нагрузочный болт 200 центрирован и размещен внутри редуктора 402 с помощью шпонки (не показана), размещенной внутри шпоночной канавки 202, и дополнительной шпоночной канавки (не показана), расположенной внутри внутренней части редуктора 402. При работе, редуктор 402 может быть размещен таким образом, чтобы оси CL3 и CL4 были по существу расположены параллельно. Любая непараллельность между осью CL3 и осью CL4 может быть компенсирована за счет взаимодействия нижней и верхней вилок 103, 104 в отношении блока 106 с проушиной. Таким образом, вращение на входе, обеспеченное на входной оси 404, может быть преобразовано и подведено с помощью редуктора 402 к винту 400 домкрата.
Фиг.5 иллюстрирует изометрический вид узла 500 подъемного кронштейна, включающего в себя соединитель 100 винтового домкрата. В этом варианте осуществления соединитель 100 винтового домкрата поддерживается и обеспечивается основной рамой 502 через посредство редуктора 402. Кроме того, основная рама 502 поддерживает приводной двигатель 504, механически присоединенный к входной оси 404 посредством зубчатого редуктора 506. Зубчатый редуктор 506 может представлять собой любую известную понижающую передачу, трансмиссию или иное устройство для соединения механизмов. Кроме того, соединитель 100 винтового домкрата взаимодействует с подъемным кронштейном 508 через посредство винта 400 домкрата. В частности, гайка 510 домкрата взаимодействует с подъемным кронштейном 508 для прикрепления с возможностью вращения винта 400 домкрата. В свою очередь, подъемный кронштейн 508 может быть шарнирно закреплен или прикреплен иным способом с возможностью фиксации к направляющей трубке 512. Направляющая трубка 512 вмещается и направляется направляющим кронштейном 514, прикрепленным к основной раме 502. Кроме того, направляющая трубка 512 прикреплена с помощью пальца 518 и выполнена с возможностью подъема рельсовой балки 516. Например, направляющий кронштейн 514 может вмещать шпонку 520, выполненную по размеру с возможностью скользящего взаимодействия со шпоночной канавкой 522, образованной в направляющей трубке 512. Таким образом, может поддерживаться параллельность между направляющим кронштейном 514 и направляющей трубкой 512. Рельсовая балка 516 может быть выполнена с возможностью опоры и выдерживания рельсовой тележки (не показана), в то время как она поднимается или опускается в направлениях, указанных стрелкой В.
Узел 500 подъемного кронштейна, изображенный на фиг.5, использует пару направляющих трубок 512 в одном варианте осуществления. Показанный узел 500 подъемного кронштейна с двумя направляющими стойками предусматривает компактное исполнение и ограниченное число компонентов. В качестве альтернативы, другой вариант осуществления может включать в себя узел подъемного кронштейна с четырьмя направляющими стойками (не показан), может обеспечивать повышенную устойчивость по сравнению с узлом 500 подъемного кронштейна с двумя направляющими стойками при выполнении подъема и поддержки большей нагрузки.
Фиг.6-10 иллюстрируют чертежи поэтапной сборки для узла 500 подъемного кронштейна. Фиг.6 иллюстрирует основную раму 502 (включающую в себя приводной двигатель 504 и редуктор 506), установленную на стенде 600 для испытания. В другом варианте осуществления стенд 600 для испытания может быть заменен рабочими поверхностями 602, 602', определенными смежно с траншеей или круглыми кессонами 604, встроенными, например, в обслуживающее устройство рельсовой тележки. Основная рама 502 может быть размещена поперек траншеи 604 и поддерживаться рабочими поверхностями 602, 602'. Фиг.7 иллюстрирует винт 400 домкрата, установленный в положение для присоединения к редуктору 402 с помощью соединителя 100 винтового домкрата. Фиг.8 иллюстрирует винт 400 домкрата, установленный в положение для присоединения к подъемному кронштейну 508 с помощью гайки 510 домкрата. Подъемный кронштейн 508 в примерном варианте осуществления установлен с возможностью вмещения направляющей трубки 512. Кроме того, направляющая трубка 512 размещена вдоль одной линии с подъемным кронштейном 508 с использованием направляющего кронштейна 514, поддерживаемого основной рамой 502. При зацеплении направляющей трубки 512 и взаимодействии с подъемным кронштейном 508 (см. фиг.8), палец 518 может скреплять два компонента вместе. Кроме того, направляющая трубка 512, при размещении вдоль одной линии с подъемным кронштейном 508 с помощью направляющего кронштейна 514, может размещаться вдоль одной линии с рельсовой балкой 516. Фиг.9 изображает направляющую трубку 512, прикрепленную к рельсовой балке 516 с использованием креплений и болтов С.
Фиг.11 изображает вид с разнесением деталей подъемного кронштейна 508, размещенного вдоль одной линии, и выполненного с возможностью зацепления, с винтом 400 домкрата и направляющей трубкой 512. Подъемный кронштейн 508 может представлять собой жесткую сварную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки и вмещения винта 400 домкрата. Кроме того, гайка 510 домкрата может взаимодействовать с упорным подшипником 1100 и следящей гайкой 1102 для обеспечения винта 400 возможностью свободного вращения относительно подъемного кронштейна 508. Палец 518 может прикреплять направляющую трубку 512 к подъемному кронштейну 508 при помощи одной или нескольких шпилек D.
При работе, двигатель 504 может заставлять редуктор 402 приводить во вращение винт 400 домкрата. В свою очередь, винт 400 домкрата может вращаться относительно подъемного кронштейна 508. Подъемный кронштейн 508 поднимается вдоль винта 400 домкрата в направлении, указанном стрелкой В на фиг.5. Поскольку подъемный кронштейн 508 и направляющая трубка 512 жестко прикреплены друг к другу, перемещение подъемного кронштейна 508 вдоль винта 400 домкрата также будет заставлять направляющую трубку 512 перемещаться в направлении, указанном стрелкой В. Направляющая трубка 512 зацепляет и поддерживает рельсовую балку 516 с возможностью подъема или опускания рельсовой тележки на ней.
В другом варианте осуществления, узел 500 подъемного кронштейна может содержать один или несколько предельных выключателей 524, выполненных с возможностью определения и сообщения положения узла 500. В другом варианте осуществления предельный выключатель может быть прикреплен, например, к основной раме 502 с помощью проволоки. Проволока может быть частью подпружиненного устройства, выполненного с возможностью физической или механической связи основной рамы 502 с подъемным кронштейном 508. Проволока или шнур может поддерживаться при постоянном натяжении с помощью подпружиненного устройства, и предельный выключатель может быть выполнен с возможностью детектирования самой проволоки или индикатора, прикрепленного к ней. При нормальной работе, предельный выключатель может детектировать и проверять наличие проволоки или индикатора. В случае неполадки такой, как, например, повреждение в одном из винтов 400 домкрата, подъемный кронштейн 508 будет перемещаться свободно относительно основной рамы 502. В свою очередь, неуправляемое или свободное перемещение будет отделять проволоку, заставляя предельный выключатель изменить состояние. Изменение в состоянии может быть использовано для остановки и/или прекращения работы узла 500 подъемного кронштейна.
Следует понимать, что различные изменения и модификации в отношении настоящих предпочтительных вариантов осуществления, описанных в данном документе, будут очевидны специалистам в данной области техники. Такие изменения и модификации могут быть выполнены, не выходя за рамки сущности и объема настоящего изобретения и не уменьшая предполагаемые преимущества. Таким образом, предполагается, что такие изменения и модификации охватываются приложенной формулой изобретения.
Изобретение относится к подъемным системам для автомобилей. Узел подъемного кронштейна включает двигатель (504), пару зубчатых редукторов (506), механически присоединенных к двигателю так, чтобы каждый из зубчатых редукторов был присоединен к соединителю (100) винтового домкрата, первому и второму винтовому домкрату (400). Каждый из винтовых домкратов присоединен к одному из соединителей винтового домкрата и одному из зубчатых редукторов, и являются различными. Первый подъемный кронштейн (508) присоединен с возможностью вращения ко второму винтовому домкрату. Первая направляющая трубка (512) жестко соединена на первом конце к первому подъемному кронштейну и присоединена к первой рельсовой балке (516) на втором конце. Вторая направляющая трубка жестко соединена на первом конце ко второму подъемному кронштейну и присоединена ко второй рельсовой балке на втором конце. Достигается обеспечение гибкого соединения, распределяющего поперечное перемещение или смещение между подъемными или винтовыми домкратами и подвижными компонентами. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.