Подъемник монтажный - RU176165U1

Код документа: RU176165U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам, предназначена для транспортировки и монтажа длинномерных изделий и конструкций большого веса, с высокой степенью точности, в условиях ограниченного рабочего пространства, в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

Известен грузоподъемный стол, который содержит основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий, по меньшей мере, две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра (патент РФ № 2381987, МПК B66F 7/06, B66F 3/22, опубл. 20.08.2010).

К недостаткам описанного грузоподъемного устройства относится отсутствие устройства точного позиционирования поднимаемого груза, трудности работы в условиях ограниченного рабочего пространства и невозможность работы при низких отрицательных температурах.

Также известен грузоподъемный стол, содержащий основание и подвижную платформу, шарнирно связанные между собой перекрещивающимися рычагами типа «нюрнбергские ножницы», и привод подъема, включающий в себя ходовой винт, смонтированный в корпусе зубчатого редуктора, зацепленный с гайкой, шарнирно смонтированной на плече одного из рычагов, и двигатель, связанный передачей гибким бесконечным звеном с редуктором, в котором с целью снижения габаритов в нижнем положении платформы редуктор и двигатель закреплены на соответствующих рамах, каждая из которых снабжена шарниром, который с возможностью возвратно-поступательного движения смонтирован в соответствующей направляющей, причем направляющие выполнены в основании, а рамы связаны между собой верхними и нижними шарнирными тягами, верхняя из которых параллельна линии, проходящей по нормали через оси валов редуктора и двигателя, и равна расстоянию между ними, а шарниры нижней тяги соосны с осями шарниров рам, причем обеими рамами и тягами образован шарнирно-рычажный параллелограммный четырехзвенник, нижняя тяга связана с нижним плечом другого рычага, а гайка - с верхним плечом одного рычага; с целью повышения надежности он снабжен дополнительными перекрещивающимися рычагами типа «нюрнбергские ножницы», причем опоры шарниров основных и дополнительных указанных рычагов закреплены по краям стола, а подвижные плечи рычагов соединены между собой трособлочной системой (Авт. св. СССР № 1401006, МПК B66F 7/06, опубл. 07.06.1988).

К недостаткам описанного грузоподъемного стола относятся сложность конструкции раздвижного привода и низкая эксплуатационная надежность подъема грузов в верхнем положении грузовой платформы из-за плоскопараллельного положения основных и дополнительных перекрещивающихся рычагов, невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, вследствие отсутствия устройства точного позиционирования, трудности работы в условиях ограниченного рабочего пространства и невозможность работы при низких отрицательных температурах.

Также известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование, включающее механизмы подъема и захвата груза, привода их перемещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и гидравлическую систему управления механизмами, отличающееся тем, что механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы и перемещающейся вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, содержащим закрепленное на каретке основание, шарнирно связанную с ним подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод суппорта связан с подвеской, суппорт выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта, траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенном на суппорте, на траверсе консольно расположены ползуны, связанные с тягой, и два захвата, выполненные зеркально, причем ползуны и захваты имеют индивидуальные приводы перемещения, захваты выполнены в виде подвижной опоры, жестко связанной с поверхностью захвата, выполненной по форме захватываемого груза и снабженной поддерживающим и приводным роликами (св. на полезную модель РФ №11145, опубл. 16.09.1999).

К недостаткам описанного грузоподъемного устройства относятся сложность конструкции, отсутствие механизма точного позиционирования поднимаемого груза, трудности работы в условиях ограниченного рабочего пространства и невозможность работы при низких отрицательных температурах.

Также известно грузоподъемное устройство, состоящее из основания, грузоподъемной платформы, расположенных между ними двух пар шарнирно соединенных перекрещивающихся рычагов и раздвижного привода, середины обеих пар перекрещивающихся рычагов соединены общим шарниром, выполненным в виде полой оси, основание выполнено в виде самоходного шасси с электроприводом колес, пары шарнирно соединенных перекрещива-ющихся рычагов размещены в двух вертикальных взаимно параллельных плоскостях, раздвижной привод в виде одного силового гидроцилиндра, грузоподъемная платформа выполнена в виде рабочего стола с основанием, на котором установлены электроприводы изменения угла наклона рабочего стола, гидростанция, автономная система энергоснабжения и пульт управления установлены на самоходном шасси (патент РФ № 145085, МПК B66F 7/06, B66F 3/22, опубл. 10.09.2014).

К недостаткам описанного грузоподъемного устройства относится трудности работы в условиях ограниченного рабочего пространства и не возможность работы при низких температурах.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбран подъемник монтажный, содержащий основание, грузовую платформу с электроприводами изменения угла наклона грузовой платформы, силовые цилиндры (у нас силовые гидроцилиндры), закрепленные на основании и грузовой платформе, гидростанцию, автономную систему электропитания и пульт управления, установленные на основании, управляемые мотор-колеса, закрепленные на основании, в верхней части которых закреплены зубчатые колеса и механизмы поворота, установленные с возможностью изменения угла поворота управляемых мотор-колес (патент РФ № 162778, МПК B66F 11/04, B66F 7/00, опубл. 27.06.2016).

К недостаткам прототипа относятся невозможность транспортировки и монтажа длинномерных изделий и конструкций большого веса при низких отрицательных температурах, поскольку гидравлическое оборудование подъемника монтажного не может работать при температурах ниже - 20°С (значительное загустение - затвердение рабочей жидкости).

Задачей полезной модели является сокращение времени транспортировки и времени монтажа в машиностроении длинномерных изделий и конструкций большого веса в условиях ограниченного рабочего пространства при температурах до - 50°С.

Техническим результатом является предварительный разогрев рабочих механизмов подъемника монтажного.

Поставленная задача решается благодаря тому, что подъемник монтажный содержит основание, грузовую платформу, силовые гидроцилиндры, установленные между основанием и грузовой платформой, мотор-колеса, закрепленные на основании, на котором дополнительно закреплены аутригеры, рама рыскания, соединенная с цилиндром рыскания, гидробак, выполненный с электроподогревом рабочей жидкости, соединенный с электрогидронасосом прокачки разогретой рабочей жидкости, основной электрогидронасос питания аутригеров, силовых гидроцилиндров, цилиндра рыскания, а также выполненные с возможностью электрообогрева шкаф управления гидроприводами мотор-колес, аутригеров, силовых гидроцилиндров и цилиндра рыскания и шкаф управления электрооборудованием.

На фиг. 1 показан подъемник монтажный (вид сбоку).

На фиг. 2 показан подъемник монтажный (вид сверху).

На фиг. 3 показан подъемник монтажный (вид спереди).

Подъемник монтажный содержит основание 1, грузовую платформу 2, силовые гидроцилиндры 3, закрепленные на основании 1 и грузовой платформе 2, мотор-колеса 4, закрепленные на основании 1, механизмы поворота 5, установленные между основанием 1 и мотор-колесами 4, механизмы поворота 5 выполнены в виде гидроцилиндров 6 и тяг 7, установленных между мотор-колесами 4, на основании дополнительно закреплены аутригеры 8, рама рыскания 9, соединенная с цилиндром рыскания 10, гидробак 11 с электроподогревом рабочей жидкости соединенный с электрогидронасосом 12 прокачки разогретой рабочей жидкости, основной электрогидронасос 13 питания аутригеров 8, силовых гидроцилиндров 3, цилиндра рыскания 10, шкаф 14 с электроподогревом управления гидроприводами мотор-колес 4, аутригеров 8, силовых гидроцилиндров 3 и цилиндром рыскания 10, шкаф 15 с электроподогревом управления электрооборудованием.

Подъемник монтажный работает следующим образом, при температуре окружающей среды выше - 20°С.

Монтируемое изделие (на фиг. не показано) помещают на грузовую платформу 2. Оператор, при помощи переносного пульта управления (на фиг. не показан), воздействуя на управляемые мотор-колеса 4, перемещает подъемник монтажный с изделием к месту монтажа изделия. При помощи силовых гидроцилиндров 3 изделие поднимают на необходимую высоту, а с помощью аутригеров 8 и цилиндра рамы рыскания 10 изделие точно фиксируется в необходимом положении (коррекция по крену, тангажу и рысканию). Производится монтаж конструкции. Питание силовых гидроцилиндров 3, управляемых мотор-колес 4, аутригеров 8, цилиндра рамы рыскания 10 производится от основного электрогидронасоса 13. Питание электроэнергией подъемника монтажного осуществляется по электрическому кабелю. Управление подъемником монтажным производится от переносного пульта управления (на фиг. не показан).

При температуре окружающего воздуха ниже - 20°С подъемник монтажный хранится в боксе. Перед работой на открытом воздухе или в помещении с температурой ниже - 20°С проводится предварительная подготовка рабочих механизмов подъемника монтажного - прокачка электрогидронасосом 12, предварительно разогретой рабочей жидкостью из гидробака 11 по трубопроводам, всех рабочих механизмов в течение времени, определенном инструкцией по эксплуатации. Одновременно осуществляется электрообогрев шкафа 14 управления гидроприводами и шкафа 1 управления электрооборудования подъемника монтажного. В дальнейшем, при работе на открытом воздухе, оператором выполняются работы по монтажу изделий, согласно описанной ранее работе при температуре окружающего воздуха до - 20°С.

Реферат

Подъемник монтажный относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам.Полезная модель предназначена для транспортировки и обеспечения точного позиционирования изделий (деталей, узлов) при монтаже различных длинномерных конструкций большого веса в машиностроении при минимальных затратах времени и в широком диапазоне температур.Подъемник монтажный, содержащий основание, грузовую платформу, силовые гидроцилиндры, установленные между основанием и грузовой платформой, мотор-колеса, закрепленные на основании, механизмы поворота, установленные между основанием и мотор-колесами, механизмы поворота выполнены в виде гидроцилиндров и тяг, установленных между мотор-колесами, на основании дополнительно закреплены аутригеры, рама рыскания, соединенная с цилиндром рыскания, гидробак с электроподогревом рабочей жидкости, соединенный с электрогидронасосом прокачки разогретой рабочей жидкости, основной электрогидронасос питания аутригеров, силовых гидроцилиндров, цилиндра рыскания, шкаф с электроподогревом управления гидроприводами мотор-колес, аутригеров, силовых гидроцилиндров и цилиндра рыскания, шкаф с электроподогревом управления электрооборудованием, выносной пульт управления (на фигуре не показан).

Формула

Подъемник монтажный, содержащий основание, грузовую платформу, силовые гидроцилиндры, установленные между основанием и грузовой платформой, мотор-колеса, закрепленные на основании, отличающийся тем, что на основании дополнительно закреплены аутригеры, рама рыскания, соединенная с цилиндром рыскания, гидробак, выполненный с электроподогревом рабочей жидкости и соединенный с электрогидронасосом прокачки разогретой рабочей жидкости, основной электрогидронасос питания аутригеров, силовых гидроцилиндров, цилиндра рыскания, а также выполненные с возможностью электрообогрева шкаф управления гидроприводами мотор-колес, аутригеров, силовых гидроцилиндров и цилиндра рыскания и шкаф управления электрооборудованием.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66F3/24 B66F7/04

Публикация: 2018-01-11

Дата подачи заявки: 2016-12-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам