Код документа: RU208369U9
Область техники
Предлагаемая полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к мобильным установкам, которые могут быть использованы для замены колесных пар или подвагонного оборудования.
Уровень техники
Известно устройство для замены колесных пар на рельсовых транспортных средствах (патентный документ DE 4204347, дата публикации 19.08.1993), содержащее удлиненную основную раму, тележку, скользящую в U-образных направляющих удлиненной основной рамы, ходовой механизм для перемещения основной рамы, и подъемный стол, поддерживаемый механизмами ножничного типа и перемещаемый в вертикальном направлении посредством телескопического цилиндра.
При необходимости замены колесной пары устройство для замены колесных пар перемещают вручную и позиционируют под съемными путевыми мостами (частью основных рельс с возможностью их лёгкого демонтажа/отвода из-под подвижного состава), на которые опирается заменяемая колесная пара. Затем с помощью телескопического цилиндра поднимают подъемный стол. При достижении заданной высоты подъемного стола заменяемая колесная пара начинает опираться на поднятый подъемный стол, переставая, таким образом, опираться на путевой мост. Потом подъемники перемещаются под путевые мосты и убирают их в стороны, позволяя опускающемуся подъемному столу с расположенной на нем заменяемой колесной парой беспрепятственно опуститься в проем ниже рельсов. Затем тележка, скользящая в U-образных направляющих удлиненной основной рамы, перемещает заменяемую колесную пару в заднюю часть удлиненной основной рамы, которая находится в стороне от рельсов. Теперь заменяемую колесную пару можно перемещать в нужную локацию.
Недостатком известного из DE 4204347 устройства является невозможность произвести замену колесной пары за одну операцию, то есть без необходимости перемещения части устройства в другую локацию. Кроме того, в указанном устройстве используется сложная и металлоемкая конструкция удлиненной основной рамы, в U-образных направляющих которой скользит тележка для перемещения колесной пары, что значительно усложняет конструкцию и снижает безопасность использования устройства.
Известно устройство для замены колесных пар на рельсовых транспортных средствах (патентный документ WO 90/00486, дата публикации 25.01.1990), содержащее основную раму, ходовой механизм для перемещения основной рамы вдоль рельсов, и подъемный стол, поддерживаемый в горизонтальном положении механизмами ножничного типа и перемещаемый в вертикальном направлении посредством телескопического цилиндра двустороннего действия.
При необходимости замены колесной пары устройство для замены колесных пар перемещают на воздушной подушке и позиционируют в канаве под съемными путевыми мостами, на которые опирается заменяемая колесная пара. Затем отключают воздушные подушки, в результате чего устройство опирается на шасси, и выдвигают телескопический цилиндр для подъема подъемного стола. При достижении заданной высоты подъемного стола заменяемая колесная пара начинает опираться на поднятый подъемный стол, переставая, таким образом, опираться на путевой мост. Потом рычаги устройства для снятия и установки путевого моста отводят путевые мосты в стороны, позволяя опускающемуся подъемному столу с расположенной на нем заменяемой колесной парой беспрепятственно опуститься в канаву между рельсов. Путевые мосты устанавливаются обратно. Теперь устройство для замены колесных пар перемещают в желаемую локацию для замены колесной пары. Новая колесная пара устанавливается в обратном порядке.
Недостатком известного из WO 90/00486 устройства является невозможность произвести замену колесной пары за одну операцию, то есть без необходимости перемещения устройства в другую локацию.
Задачей настоящей полезной модели является сокращение времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования при повышении безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Раскрытие сущности полезной модели
Технический результат настоящей полезной модели заключается в сокращении времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования при повышении безопасности и удобства эксплуатации устройства.
Для решения вышеуказанной задачи и достижения технического результата предлагается мобильная установка для замены колесных пар или подвагонного оборудования, включающая
основную раму,
ходовой механизм для перемещения основной рамы,
установленные на основной раме
подъемный механизм,
агрегат для управления подъемным механизмом,
подъемный стол,
при этом подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения подъемного стола в вертикальном направлении,
причем на подъемном столе установлена поворотная платформа, выполненная с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.
Подъемный механизм может представлять собой любой известный из уровня техники механизм, который позволяет осуществлять вертикальное перемещение подъемного стола. Например, подъемный механизм может представлять собой гидроцилиндр (например, телескопический цилиндр) или пневмоцилиндр, или винтовые опоры (например, как показано в патенте РФ № 46723), или вертикальные рейки (например, как показано в патенте РФ № 100034), или реечные/винтовые/гидравлические/пневматические домкраты и так далее.
Агрегат для управления подъемным механизмом может представлять собой любой известный из уровня техники механизм, который позволяет управлять подъемным механизмом. Например, агрегат может представлять собой гидравлический агрегат (привод) или электрический агрегат (привод), или комбинированный агрегат, в котором используется и электрический и гидравлический привод, и так далее.
Установка поворотной платформы на подъемном столе, позволяет сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования и повысить безопасность устройства. Вращение поворотной платформы в горизонтальной плоскости может осуществляться как вручную (например, простым вращением платформы вокруг оси), так и с помощью вспомогательного оборудования (например, с помощью гидроцилиндра, управляемого системой рычагов или гидравлическим агрегатом, или с помощью шестеренчатого механизма, а также с помощью иных средств известных из уровня техники). Поворотная платформа позволяет осуществлять замену колесной пары или подвагонного оборудования за одну операцию, то есть без необходимости перемещения части устройства в другую локацию. При этом за счет сокращения проводимых операций при замене колесной пары или подвагонного оборудования повышается безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит механизмы ножничного типа, выполненные с возможностью поддержания подъемного стола в заданном положении.
Механизмы ножничного типа позволяют обеспечить дополнительную устойчивость положению подъемного стола, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования при повышении безопасности и удобства эксплуатации устройства.
Предпочтительно, поворотная платформа закреплена на подъёмном столе при помощи оси.
Такое соединение обеспечивает надёжную фиксацию поворотной платформы на подъёмном столе и способствует её вращению, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, поворотная платформа выполнена с возможностью вращения при помощи привода.
Привод для вращения может представлять собой любой известный из уровня техники привод, который позволяет вращать поворотную платформу. Например, привод может представлять собой электрический привод или пневматический, или гидравлический (например, гидроцилиндр), или комбинированный и так далее.
Это позволяет автоматизировать процесс вращения поворотной платформы и повысить его безопасность за счет уменьшения использования ручного труда, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, агрегат, выполнен с возможностью управления подъемным механизмом и приводом поворотной платформы.
Такая конструкция позволяет автоматизировать процесс управления подъемным механизмом и приводом поворотной платформы и, как следствие, автоматизировать процесс вращения поворотной платформы и повысить его безопасность за счет уменьшения использования ручного труда, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, на подъемном столе установлены шариковые опоры.
Шариковые опоры поддерживают поворотную платформу в горизонтальном положении и способствуют её вращению, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, поворотная платформа выполнена с возможностью поперечного перемещения относительно установки.
Для поперечного перемещения поворотной платформы могут использоваться любые известные из уровня техники конструкции. Например, это может быть реализовано следующим образом. На подъёмном столе поперечно установке расположен винт поперечного передвижения, который связан с осью таким образом, что при повороте винта поперечного передвижения, ось смещается в поперечном направлении относительно установки, тем самым, в том же направлении, перемещая поворотную платформу.
Возможность поперечного перемещения поворотной платформы относительно установки сокращает время на «поимку» колёсной пары или иного подвагонного оборудования съёмной паллетой и уменьшает использование ручного труда, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, ходовой механизм содержит стояночный тормоз.
Стояночный тормоз позволяет надёжно фиксировать положение установки, избегая, таким образом, аварий и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, на основной раме имеется по меньшей мере один кожух с противодействующей скольжению поверхностью и по меньшей мере одной откидной или съемной опорой, предназначенный для размещения в нем оборудования.
Опора может быть выполнена как откидной, так и съёмной. Опора может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию опоры, то есть позволяет выдерживать заданную нагрузку. Опора, например, может представлять собой трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль опоры предпочтительно имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Опора, например, может иметь один конец, который фиксируют на основной раме таким образом, что другой ее конец упирается в кожух. Опора, например, также может представлять собой конструкцию, которая может переводиться из сложенного горизонтального положения в разложенное вертикальное (откидываться) и так далее. Также опора может иметь конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать ее длину (например, телескопическую).
Кожух позволяет защитить оборудование и перемещаться обслуживающему персоналу по установке, съемные опоры предотвращают захлопывание/защемление, избегая, таким образом, аварий и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, подключение установки к энергоснабжению осуществляется при помощи кабельной катушки с функцией автоматической смотки.
Катушка позволяет установить необходимую длину провисания кабеля и автоматизировать процесс смотки кабеля, что снижает вероятность повреждения кабеля и зацепления обслуживающим персоналом, а также уменьшает использование ручного труда, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит по меньшей мере одну откидную или съемную опору, выполненную с возможностью установки под подъёмным столом.
Опора может быть выполнена как откидной, так и съёмной. Опора может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию опоры, то есть позволяет выдерживать заданную нагрузку. Опора, например, может представлять собой трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль опоры предпочтительно, имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Опора, например, может иметь один конец, который вставляется в размещённую на основной раме опору, другой – упирается в подъёмный стол при опускании последнего. Опора, например, также может представлять собой конструкцию, которая может переводиться из сложенного горизонтального положения в разложенное вертикальное (откидываться) и так далее. Также опора может иметь конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать ее длину (например, телескопическую). После установки опоры в вертикальное положение подъёмный стол опускается и «встаёт», опирается на неё.
Указанная опора позволяет предотвратить опускание подъёмного стола ниже заданного уровня, избегая, таким образом, защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит по меньшей мере одно съёмное защитное приспособление, выполненное с возможностью крепления к подъёмному столу и основной раме таким образом, чтобы закрывать пространство между подъёмным столом и основной рамой, как при опущенном, так и при поднятом подъемном столе.
Защитное приспособление, например, может представлять собой натянутые сетку, гофру, экран и другое известное из уровня техники приспособление. Защитное приспособление может быть выполнено с одной или более сторон подъёмного стола (например, защитные гофры могут быть как шторки установлены с торцевых сторон подъёмного стола). Защитное приспособление может быть как цельным, так и составным.
Защитное приспособление позволяет изолировать подъёмный механизм, избегая, таким образом, защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, по меньшей мере на одном ножничном механизме установлен по меньшей мере один упор.
Упор может быть выполнен как откидным, так и съёмным. Упор может иметь любую известную из уровня техники форму, если она позволяет осуществлять функцию упора, то есть позволяет сдерживать перемещение. Упор, например, может представлять собой трубу, сплошной или полый профиль, сварную конструкцию из профилей и так далее. Профиль упора предпочтительно, имеет уголковое, швеллерное, круглое, квадратное или прямоугольное сечение. Конструкция упора может представлять собой любую известную из уровня техники конструкцию. Например, такую, в которой один конец упора фиксируют на ножничном механизме таким образом, что другой конец упора упирается в основную раму. Или такую, в которой зафиксированный конец упора находится на основной раме, а другой – упирается в ножничный механизм. Или, например, такую конструкцию упора, которая вставляется в дополнительные упоры, размещённые на ножничном механизме и основной раме.
Упор позволяет предотвратить опускание подъёмного стола ниже заданного уровня, избегая, таким образом, защемления вспомогательного оборудования и частей тела обслуживающего персонала, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобству эксплуатации.
Предпочтительно, ходовой механизм для перемещения основной рамы выполнен с возможностью перемещения по рельсам.
Такой ходовой механизм позволяет перемещать установку по дополнительным рельсам, которые находятся под основными рельсами, расположенными на опорах, и параллельны им, что исключает возможность столкновения установки с элементами конструкции помещения и опорами основных путей, а также уменьшает вероятность наезда на рабочий персонал и сокращает время совмещения установки с колесной парой или подвагонным оборудованием, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повышению безопасности устройства и удобства эксплуатации.
Предпочтительно, на подъемном столе установлены упоры для ограничения вращения поворотной платформы.
Упоры для ограничения вращения поворотной платформы позволяют не допустить излишнего вращения поворотной платформы и сокращают время на регулирование положения поворотной платформы, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, поворотная платформа содержит удлиненный выступ, расположенный, по существу, посередине верхней поверхности поворотной платформы.
Удлиненный выступ позволяет надежно фиксировать съемную паллету на поворотной платформе, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установка дополнительно содержит съемную паллету, выполненную с возможностью установки на поворотную платформу, причем съемная паллета имеет
отверстие, соответствующее по размерам удлиненному выступу поворотной платформы,
продольные углубления на нижней поверхности, имеющие размеры, достаточные для прохода вилок вилочного погрузчика,
а на двух своих противоположных краях съемная паллета имеет возвышающиеся вверх выступы, высота которых уменьшается по направлению к центру съемной паллеты.
Указанная конструкция съемной паллеты позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, съемная паллета на двух своих противоположных краях имеет дополнительные выступы, предназначенные для сдерживания перемещения колесной пары или подвагонного оборудования вдоль съемной паллеты, а удлиненный выступ поворотной платформы на своих противоположных краях имеет впадины для помещения в них указанных дополнительных выступов, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит аккумуляторный блок для снабжения питанием ходового механизма.
Это позволяет уменьшить количество проводов, подходящих к установке, а также увеличить время независимой работы установки, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, ходовой механизм и агрегат выполнены с возможностью управления при помощи пульта. Пульт может быть выполнен как дистанционный, так и встроенный в установку (например, прикрепленный на проводе или закрепленный на раме или других частях установки).
Это также позволяет уменьшить количество проводов, подходящих к установке, а также ускорить процесс управления установкой, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит по меньшей мере одно приспособление от наезда, содержащее
продолговатый элемент
и по меньшей мере один концевой выключатель, соединенные таким образом, что при давлении на продолговатый элемент активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение установки.
Указанное приспособление от наезда позволяет при упоре установки в препятствие останавливать установку, избегая, таким образом, аварий и травм у обслуживающего персонала, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установка содержит рамку безопасности, содержащую
металлический каркас,
по меньшей мере по одному концевому выключателю с каждой стороны металлического каркаса и
прикрепленный по краям металлического каркаса буфер,
при этом рамка безопасности закреплена на подъемном столе таким образом, что при давлении на буфер активируется концевой выключатель, который останавливает перемещение подъемного стола.
Указанная рамка безопасности позволяет избежать защемления вспомогательного оборудования, например, забытого на защитных кожухах оборудования, размещённого на основной раме, и попадающего в зону опускания подъёмного стола, и частей тела обслуживающего персонала (например, работник обслуживает элементы конструкции, находящиеся под подъёмным столом, а по какой-то причине подъёмный стол начал опускаться), что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Также для решения вышеуказанной задачи и достижения технического результата предлагается способ использования вышеуказанной установки, в котором
установку помещают под заменяемой колесной парой или заменяемым подвагонным оборудованием,
вращают поворотную платформу в горизонтальной плоскости и фиксируют ее в поперечном относительно установки положении,
с помощью подъемного механизма поднимают подъемный стол,
устанавливают заменяемую колесную пару или заменяемое подвагонное оборудование на поворотной платформе,
опускают подъемный стол,
снимают с поворотной платформы заменяемую колесную пару или заменяемое подвагонное оборудование,
устанавливают на поворотную платформу новую колесную пару или новое подвагонное оборудование,
поднимают подъемный стол, чтобы закрепить новую колесную пару или новое подвагонное оборудование.
Использование поворотной платформы на подъемном столе, позволяет сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации. Поворотная платформа позволяет осуществлять замену колесной пары или подвагонного оборудования за одну операцию, то есть без необходимости перемещения части устройства в другую локацию. При этом за счет сокращения проводимых операций при замене колесной пары или подвагонного оборудования повышается безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, установку перемещают по рельсам.
Перемещение установки по рельсам исключает возможность столкновения установки с элементами конструкции помещения и опорами основных путей, а также уменьшает вероятность наезда на рабочий персонал и сокращает время совмещения установки с колесной парой или подвагонным оборудованием, что приводит к дополнительному сокращению времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования.
Предпочтительно, управление ходовым механизмом и агрегатом осуществляют при помощи пульта.
Это позволяет уменьшить количество проводов, подходящих к установке, а также ускорить процесс управления установкой, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Предпочтительно, по мере необходимости осуществляют регулирование поперечного перемещения поворотной платформы относительно установки.
Например, это может быть реализовано следующим образом. На подъёмном столе поперечно установке расположен винт поперечного передвижения, который связан с осью таким образом, что при повороте винта поперечного передвижения, ось смещается в поперечном направлении относительно установки, тем самым, в том же направлении, перемещая поворотную платформу.
Возможность поперечного перемещения поворотной платформы относительно установки сокращает время на «поимку» колёсной пары или иного подвагонного оборудования съёмной паллетой и уменьшает использование ручного труда, что позволяет дополнительно сократить время на замену колесной пары или подвагонного оборудования, повысить безопасность устройства и удобство эксплуатации.
Краткое описание чертежей
Чертежи представлены для лучшего понимания полезной модели, однако специалисту в данной области техники будет очевидно, что раскрытая полезная модель не ограничивается вариантом, представленным на них.
На фиг. 1 представлено объемное изображение мобильной установки со съемной паллетой, установленной на поворотную платформу, в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 2 представлено объемное изображение мобильной установки без съемной паллеты в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 3 представлено увеличенное объемное изображение поворотной платформы, установленной на подъемном столе, в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 4 представлено увеличенное объемное изображение поворотной платформы со съемной паллетой в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 5 представлено увеличенное объемное изображение поворотной платформы со съемной паллетой в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 6 представлено увеличенное объемное изображение приспособления от наезда в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 7 представлено увеличенное объемное изображение приспособления от наезда в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 8 представлено увеличенное объемное изображение рамки безопасности в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 9 и 10 представлено объемное изображение варианта защитного приспособления (гофры) соответственно в разложенном и сложенном виде в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
На фиг. 11 и 12 представлено увеличенное объемное изображение варианта упора ножничного механизма в соответствии с настоящим описанием полезной модели.
Осуществление полезной модели
Основная рама 1 мобильной установки для замены колесных пар или подвагонного оборудования представляет собой конструкцию из профилей и имеет ходовой механизм 2 и приспособления от наезда 3.
На основной раме 1 в кожухах размещены аккумуляторный блок 4, двигатель 5, электрическое оборудование с зарядным устройством для аккумуляторного блока 6 и гидравлический агрегат 7. Также на основной раме 1 размещен подъемный механизм, включающий в себя телескопический цилиндр 8 с механизмами ножничного типа 9, с подъемным столом 10.
Кожухи оснащены противодействующей скольжению поверхностью и откидными опорами.
Кожухи позволяют защитить оборудование и перемещаться обслуживающему персоналу по установке, откидные опоры предотвращают захлопывание/защемление.
Откидная опора представляет собой профиль, один конец которого фиксируют на основной раме таким образом, что другой конец профиля упирается в кожух.
Телескопический цилиндр 8 может быть, как одностороннего, так и двустороннего действия. Предпочтительно, телескопический цилиндр 8 представляет собой цилиндр одностороннего действия, поскольку у него более простая гидравлическая схема по сравнению с двусторонним.
Подъемный стол 10 с рамкой безопасности 11 имеет поворотную платформу 12. При эксплуатации на поворотную платформу 12 устанавливается съемная паллета 13. Съемная паллета 13, принимающая колесную пару, имеет конструкцию, обеспечивающую надёжную фиксацию колесной пары.
Аккумуляторный блок 4 снабжает питанием ходовой механизм 2.
Гидравлический агрегат 7 обеспечивает работу телескопического цилиндра 8 и вращение поворотной платформы 12.
На подъемном столе 10 установлены упоры 14 для ограничения вращения поворотной платформы 12.
Поворотная платформа 12 содержит удлиненный выступ 15, расположенный посередине верхней поверхности поворотной платформы 12.
Удлиненный выступ 15 на своих противоположных краях имеет впадины 16.
Съемная паллета 13 имеет отверстие 17, соответствующее по размерам удлиненному выступу 15 поворотной платформы 12, продольные углубления 18 на нижней поверхности, имеющие размеры, достаточные для прохода вилок вилочного погрузчика, а на двух своих противоположных краях съемная паллета 13 имеет возвышающиеся вверх выступы 19, высота которых уменьшается по направлению к центру съемной паллеты.
Съемная паллета 13 на двух своих противоположных краях имеет дополнительные выступы 20, которые при установке съемной паллеты помещаются во впадины 16 удлиненного выступа поворотной платформы.
Приспособление от наезда 3 содержит продолговатый элемент 21 и по меньшей мере один концевой выключатель 22, соединенные таким образом, что при давлении на продолговатый элемент 21 активируется концевой выключатель 22, который останавливает перемещение установки.
В предпочтительном варианте приспособления от наезда 3 устанавливаются на передний и задний края основной рамы 1.
Продолговатый элемент 21 может представлять собой, например, L-образный профиль, планку или конструкцию из планок, а также любой другой элемент продолговатой формы. В предпочтительном варианте размеры продолговатого элемента 21 зависят от расположения дополнительных рельс, по которым перемещается мобильная установка, и уровня пола. Продолговатый элемент 21 может как заслонять колёса, так и не заслонять, а также может закрывать зазор между основной рамой и уровнем пола, если есть необходимость.
В предпочтительном варианте исполнения нижние границы основной рамы и приспособлений от наезда 3 находятся на одном уровне, так как зазор между установкой и полом очень мал, что позволяет не зацеплять пол и при этом обеспечить максимальную защиту от наезда.
Установка также содержит рамку безопасности 11, содержащую металлический каркас 23, по меньшей мере по одному концевому выключателю 24 с каждой стороны каркаса 23 и прикрепленный по краям металлического каркаса буфер 25. Рамка безопасности закреплена на подъемном столе 10 таким образом, что при давлении на буфер 25 активируется концевой выключатель 24, который останавливает перемещение подъемного стола 10.
Предпочтительно, буфер 25 выполнен из любого амортизирующего материала, то есть из материала, смягчающего действие удара, например, резины или иного полимерного материала, или пористого материала, или трубчатого материала и так далее. Конкретный материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации таким образом, чтобы он обеспечивал смягчение удара и при этом оперативное срабатывание концевого выключателя 24.
Установка перемещается по дополнительным рельсам, которые находятся под основными рельсами, расположенными на опорах, и параллельны им.
Управление установкой осуществляется при помощи пульта (не показан).
Поворотная платформа 12 закреплена на подъёмном столе при помощи оси (не показана) и выполнена с возможностью вращения при помощи гидроцилиндра (не показан).
На подъемном столе установлены шариковые опоры 26.
Шариковые опоры 26 поддерживают поворотную платформу 12 в горизонтальном положении и способствуют её вращению.
Поворотная платформа 12 выполнена с возможностью поперечного перемещения относительно установки.
На подъёмном столе 10 поперечно установке расположен винт 27 поперечного передвижения, который связан с осью таким образом, что при повороте винта 27 поперечного передвижения, ось смещается в поперечном направлении относительно установки, тем самым, в том же направлении, перемещая поворотную платформу 12.
Возможность поперечного перемещения поворотной платформы относительно установки сокращает время на «поимку» колёсной пары или иного подвагонного оборудования съёмной паллетой и уменьшает использование ручного труда.
Ходовой механизм содержит стояночный тормоз 28.
Подключение установки к энергоснабжению осуществляется при помощи кабельной катушки с функцией автоматической смотки (не показана).
Установка содержит съемные опоры 29, выполненные с возможностью установки под подъёмным столом. Съемная опора 29, например, может представлять собой трубу, один конец которой вставляется в размещённую на основной раме опору, другой – упирается в подъёмный стол. После установки трубы в опору подъёмный стол опускается и «встаёт» на трубу.
Установка содержит съёмное защитное приспособление (защитную гофру) 30, выполненное с возможностью крепления к подъёмному столу и основной раме таким образом, чтобы закрывать пространство между подъёмным столом и основной рамой, как при опущенном, так и при поднятом подъемном столе.
На ножничном механизме установлен упор 31.
Мобильная установка для замены колесных пар или подвагонного оборудования работает следующим образом.
Подвижной состав встает заменяемой колесной парой на путевые мосты. С помощью пульта установка помещается под заменяемую колесную пару. Установка подключается к энергоснабжению. Включается гидравлический агрегат 7.
В случае необходимости подъемный стол 10 с поворотной платформой 12 приподнимают до уровня, на котором можно беспрепятственно повернуть поворотную платформу 12. Поворотная платформа 12 вращается и фиксируется в поперечном относительно установки положении. В случае необходимости высота подъема подъемного стола 10 корректируется для удобства помещения на поворотную платформу 12 съемной паллеты 13. На поворотную платформу 12 с помощью вилочного погрузчика устанавливается съемная паллета 13. Начинает выдвигаться телескопический цилиндр 8, перемещая подъемный стол 10 со съёмной паллетой 13 вверх, при этом механизмы ножничного типа 9 поддерживают подъемный стол 10 в горизонтальном положении. Съемная паллета 13, установленная на поворотной платформе 12, за реборды приподнимает заменяемую колесную пару над путевыми мостами. Установка ставится на стояночный тормоз 28. Ремонтируемая тележка поддерживается предохранительными устройствами. Путевые мосты убираются. Заменяемая колёсная пара демонтируется. Подъемный стол 10 со съемной паллетой 13 и заменяемой колесной парой опускается на необходимый уровень.
После снятия заменяемой колесной пары и её опущения с подъемным столом 10, съемная паллета 13 с заменяемой колесной парой снимается с установки при помощи вилочного погрузчика, и вместо неё устанавливается другая съемная паллета 13 с новой колесной парой. Подъемный стол 10 со съемной паллетой 13 и новой колесной парой поднимается. Новая колесная пара закрепляется в тележке. Подъемный стол 10 со съемной паллетой 13 приподнимается, чтобы можно было убрать предохранительные устройства. Путевые мосты возвращаются в исходное положение. Подъемный стол 10 со съемной паллетой 13 опускается на необходимый уровень, при этом новая колесная пара, закрепленная в тележке, встает на путевые мосты.
Если работа с установкой завершена, съемная паллета 13 убирается с поворотной платформы 12. Поворотная платформа 12 вращается и фиксируется в продольном относительно установки положении. Если подъемный стол 10 находится не в нижнем конечном положении, то он переводится в это положение. Гидравлический агрегат 7 выключается. Установка отключается от энергоснабжения. Установка снимается со стояночного тормоза 28, если требуется перемещение установки.
В случае, если поворотную платформу 12 необходимо сдвинуть в поперечном относительно установки направлении, то поворачивают винт 27 поперечного передвижения, тем самым сдвигая поворотную платформу 12 в поперечном направлении относительно установки на необходимое расстояние.
Перед эксплуатацией установки требуется зарядить аккумуляторный блок.
Описанный пример осуществления приведен исключительно в целях иллюстрации. Специалисту будет очевидно, что возможны и иные варианты осуществления без изменения сущности полезной модели.
Несмотря на то, что выше описан пример использования мобильной установки для замены колесной пары, специалисту в данной области техники будет очевидно, что данную установку можно использовать для замены любого другого подвагонного оборудования, не меняя при этом сущности настоящей полезной модели.
Техническое решение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к мобильным установкам, которые могут быть использованы для замены колесных пар или подвагонного оборудования. Мобильная установка для замены колесных пар или подвагонного оборудования, включающая основную раму, ходовой механизм для перемещения основной рамы, установленные на основной раме подъемный механизм, агрегат для управления подъемным механизмом, подъемный стол. Подъемный механизм выполнен с возможностью перемещения подъемного стола в вертикальном направлении. На подъемном столе установлена поворотная платформа, выполненная с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в сокращении времени на замену колесной пары или подвагонного оборудования при повышении безопасности и удобства эксплуатации устройства.