Код документа: RU162497U1
Винтовой телескопический домкрат
Полезная модель относится к грузоподъёмным устройствам, точнее к домкратам, применяемым для подъёма грузов значительной массы на небольшую высоту, и может быть использована на транспорте, в строительстве и других отраслях промышленности.
Известен винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с размещенным в нем во внешней, в виде цилиндрической втулки, и во внутренней телескопических направляющих телескопическим винтом, состоящим из коаксиально расположенных центрального и полого винтов с наружной резьбой одинакового шага, привод вращения центрального винта. Телескопические направляющие имеют возможность продольного перемещения вдоль оси домкрата и зафиксированы от вращения внешней направляющей относительно корпуса, а внутренней направляющей - относительно внешней /RU12566, B66F3/10, 2000/. Отличительной особенностью известного домкрата является то, что внутренняя телескопическая направляющая выполнена в виде резьбовой втулки, навинченной на полый винт, который навинчен на центральный винт. Причем внутренняя резьба внутренней телескопической направляющей и полого винта выполнена в нижней части их длины, оба винта снабжены жестко закрепленным по профилю наружной резьбы на последнем ее витке во впадине профиля стопором, не выступающим за наружный диаметр резьбы. Полый винт имеет такой же стопор и на начальном витке своей наружной резьбы, при этом начальный и последний витки внутренней резьбы внутренней направляющей, как и последний виток внутренней резьбы полого винта, имеют уступ, высота которого равна высоте профиля резьбы. Опора закреплена на верхнем торце внутренней направляющей соосно с центральным винтом, а на нижнем конце центрального винта, установленном на упорных подшипниках на основании корпуса, жестко закреплена коническая шестерня, зацепленная с другой приводной конической шестерней, шарнирно связанной с приводом через тягу.
К недостаткам известного домкрата можно отнести его значительную массу и повышенное усилие, которое необходимо прикладывать к его рукоятке. Данные недостатки обусловлены наличием литых металлических деталей и необходимостью преодолевать силы трения при эксплуатации домкрата.
Известен винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема /RU 22364, B66F3/22, 2002/. Отличительной особенностью данного домкрата является то, что упомянутый привод подъема содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота с помощью шпонки на наружном винте, ввинченном в верхнюю резьбовую часть корпуса домкрата, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте, в горизонтальном отверстии которой установлен съемный вороток. Причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении в горизонтальной плоскости упомянутого съемного воротка.
Данному домкрату также присущи вышеуказанные недостатки, а именно повышенная масса и значительное усилие на ручке.
Наиболее близким по технической сути к заявляемому является винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема, который содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота на наружном винте, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте, причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении ручки в горизонтальной плоскости. /RU118954, B66F3/08, 2012/. Отличительной особенностью данной конструкции является то, что ведущий винт выполнен из полимерного материала и внутри армирован трубой некруглого сечения, гайка привода ведомого винта закреплена на внутренней поверхности, а храповое колесо на наружной поверхности верхней части армирующей трубы, гайка привода ведущего винта выполнена из полимерного материала и жестко закреплена на корпусе домкрата.
К недостаткам прототипа можно отнести большую трудоёмкость по его изготовлению, а также повышенную материалоёмкость.
Авторы решали задачу по созданию домкрата, лишённого указанных недостатков. Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение трудоёмкости по его изготовлению, дополнительный технический результат заключается в уменьшении материалоёмкости без снижения грузоподъёмности.
Для решения поставленной задачи, а также для достижения заявленного технического результата предлагается винтовой телескопический домкрат, содержащий взаимодействующие между собой посредством резьбовых соединений полый корпус, полый ведущий винт, выполненный из полимерного армированного материала и ведомый винт с грузовой платформой, а также привод вращения с воротком. Отличительной особенностью предлагаемого домкрата является то, что он оснащен шайбой привода с обоймой для размещения воротка и изготовленной методом штампования из единого раскроя стального листа. Корпус, включающий основание, стойку и резьбовой участок для взаимодействия с ведущим винтом, выполнен методом литья из полимерного материала. Ведущий винт, включающий резьбовой участок для взаимодействия с корпусом, зубчатый сектор для взаимодействия с воротком и внутренний резьбовой участок для взаимодействия с ведомым винтом, выполнен из полимерного армированного материала методом литья.
Дополнительно предлагается ведомый винт выполнить в виде стального стержня, залитого в полимерную оболочку с резьбовой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с ведущим винтом. При этом ведомый винт может быть выполнен методом литья из полимерного материала, а стальной стержень может быть выполнен с головкой, предназначенной для фиксации грузовой платформы. Грузовая платформа может включать фиксаторы, а головка и фиксаторы могут быть закрыты полимерным колпачком.
Дополнительно предлагается ведомый винт оснастить приливом под головкой, предназначенным для стопорения грузовой платформы от проворота, а также литым стопорным буртиком на резьбовой части, предназначенным для предотвращения сверхнормативного выворачивания винта.
Дополнительно предлагается ведущий винт оснастить стопорными кольцами, предназначенными для предохранения от саморазборки устройства.
Также дополнительно предлагается вороток привода выполнить контактирующим с торцевыми поверхностями зубьев сектора на ведущем винте.
Оснащение домкрата шайбой привода с обоймой для размещения воротка и изготовленной методом штампования из единого раскроя стального листа совместно с выполнением ведущего винта с зубчатым сектором для взаимодействия с воротком позволяет снизить трудоёмкость изготовления домкрата за счет исключения деталей храпового механизма. Изготовление корпуса, включающего основание, стойку и резьбовой участок для взаимодействия с ведущим винтом, методом литья из полимерного материала, а ведущего винта, включающего резьбовой участок для взаимодействия с корпусом и внутреннего резьбового участка для взаимодействия с ведомым винтом из полимерного армированного материала методом литья позволяет исключить операции заготовки, механообработки и сварки деталей. Таким образом, достигается заявленный технический результат.
На фиг. 1 представлен продольный разрез заявляемого домкрата, на фиг. 2 представлен вид на домкрат сверху, на фиг. 3 представлено изображение шайбы привода, на фиг. 4 представлена конструкция корпуса, на фиг. 5 - конструкция ведущего винта, на фиг. 6 - конструкция ведомого винта, где 1 - корпус, 2 - ведущий винт, 3 - ведомый винт, 4 - грузовая платформа, 5 - вороток, 6 - шайба привода, 7 - обойма для размещения воротка, 8 - основание корпуса, 9 - стойка корпуса, 10 - резьбовой участок корпуса для взаимодействия с ведущим винтом, 11 - резьбовой участок ведущего винта для взаимодействия с корпусом, 12 - зубчатый сектор ведущего винта для взаимодействия с воротком, 13 - внутренний резьбовой участок ведущего винта для взаимодействия с ведомым винтом, 14 - стальной стержень ведомого винта с головкой, 15 - полимерная оболочка ведомого винта, 16 - резьбовая поверхность ведомого винта, предназначенная для взаимодействия с ведущим винтом, 17 и 18 - фиксаторы, 19 - полимерный колпачок, 20 - прилив, предназначенный для стопорения грузовой платформы от проворота, 21 - литой стопорный буртик на резьбовой части ведомого винта, предназначенным для предотвращения сверхнормативного выворачивания винта, 22, 23 - стопорные кольца, предназначенные для предохранения устройства от саморазборки, 24 - торцевые поверхности зубьев сектора ведущего винта, 25 - заглушка.
Устройство работает следующим образом. Домкрат устанавливают на горизонтальной площадке, например, под специальным углублением в кузове легкового автомобиля. Поворотом воротка 5 в направлении по часовой стрелке в горизонтальной плоскости начинают подъём грузовой платформы 4 до её упора в кузов автомобиля. При дальнейшем вращении воротком 5 ведущего винта 2 осуществляют подъем кузова автомобиля. Для обратного движения воротком 5 вращают ведущий винт 2 в обратном направлении до прекращения опускания.
Применение технического решения позволило снизить количество деталей домкрата, исключить операции заготовки, механообработки и сварки деталей.
1. Винтовой телескопический домкрат, содержащий взаимодействующие между собой посредством резьбовых соединений полый корпус, полый ведущий винт, выполненный из полимерного армированного материала и ведомый винт с грузовой платформой, а также привод вращения с воротком, отличающийся тем, что домкрат оснащен шайбой привода с обоймой для размещения воротка и изготовленной методом штампования из единого раскроя стального листа, корпус, включающий основание, стойку и резьбовой участок для взаимодействия с ведущим винтом, выполнен методом литья из полимерного материала, ведущий винт, включающий резьбовой участок для взаимодействия с корпусом, зубчатый сектор для взаимодействия с воротком и внутренний резьбовой участок для взаимодействия с ведомым винтом, выполнен из полимерного армированного материала методом литья.2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что ведомый винт выполнен в виде стального стержня, залитого в полимерную оболочку с резьбовой поверхностью, предназначенной для взаимодействия с ведущим винтом.3. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что ведомый винт выполнен методом литья из полимерного материала.4. Домкрат по п. 2, отличающийся тем, что стальной стержень выполнен с головкой, предназначенной для фиксации грузовой платформы.5. Домкрат по п. 4, отличающийся тем, что головка закрыта полимерным колпачком.6. Домкрат по п. 2, отличающийся тем, что ведомый винт имеет прилив под головкой, предназначенный для стопорения грузовой платформы от проворота.7. Домкрат по п. 2, отличающийся тем, что ведомый винт оснащен литым стопорным буртиком на резьбовой части, предназначенным для предотвращения сверхнормативного выворачивания винта.8. Домкрат по