Код документа: RU2701138C1
Изобретение относится к устройствам для непрерывного подъёма грузов и может быть использовано в качестве домкрата или выдвижной опоры, например, контрейлерного вагона.
Из уровня техники известна выдвижная опора, содержащая корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую плиту, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой (см. патент US4014519, кл. B66F 3/18, опубл. 29.03.1977). Основным недостатком известного устройства является невозможность его использования для подъёма грузов, в частности, несущей платформы контрейлерного вагона с одной стороны.
Технической проблемой является устранение указанного недостатка и создание устройства, которое может быть использовано для подъёма края несущей платформы контрейлерного вагона по дуговой траектории. Технический результат заключается в расширении диапазона углов относительного расположения грузовой плиты и ходового винта выдвижной опоры. Поставленная проблема решается, а технический результат достигается тем, что в выдвижной опоре, содержащей корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую плиту, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой, ходовой винт закреплён на опорной пяте шарнирно, а грузовая плита установлена на поворотном кронштейне, связанном с корпусом и подвижной гайкой. На грузовой плите предпочтительно размещены стаканы, в которых расположены пружины, упирающиеся в поворотный кронштейн и выполненные с возможностью регулирования их усилия. Ходовой винт предпочтительно закреплён на опорной пяте с помощью петлевого шарнира. Привод предпочтительно выполнен в виде электродвигателя. Противоположный от пяты торец ходового винта предпочтительно расположен в стакане, соединённом с корпусом и с гарантированным зазором входящим в отверстие в грузовой плите. Ход винта предпочтительно ограничен бесконтактными конечными выключателями. Пята предпочтительно соединена с корпусом защитной гармошкой. Выдвижная опора предпочтительно снабжена системой контроля износа подвижной гайки.
На фиг.1 представлен общий вид предлагаемой выдвижной опоры;
на фиг.2 — то же, вид сверху;
на фиг.3 — то же, вид спереди;
на фиг.4 — разрез А-А по фиг.2;
на фиг.5 — разрез В-В по фиг.3.
Предлагаемая выдвижная опора (домкрат) предназначена для подъема-опускания одной стороны несущей платформы (грузовой гондолы) для загрузки-выгрузки на нее грузового полуприцепа и закрепляется в её боковых стенках. Другая сторона несущей платформы закреплена на сферической опоре тележки.
Грузовая плита 1 предлагаемой выдвижной опоры закреплена снизу опорной поверхности несущей платформы вагона. Ходовой винт 2 перемещается в опорах 3 и 4. Вращению ходового винта 2 препятствует шпоночное соединение между стаканом 5 и втулкой 6, зафиксированной на ходовом винте 2. Подвижная гайка 7 ходового винта 2 зафиксирована в зубчатом колесе 8, расположенном в корпусе 9 на опорах качения 10, 11, 12. Вращение от электродвигателя 13 передается к гайке 7 ходового винта через редуктор 14 и зубчатые колеса 15, 16, 8. Бесконтактные конечные выключатели 17 и 18 ограничивают ход винта 2 в верхнем и нижнем положениях. Бесконтактный конечный выключатель 19 системы контроля износа гайки 7 реагирует на изменение расстояния между его торцом и торцом концевой гайки 20, связанной с подвижной гайкой 7 штифтами-поводками 21. Защитная гармошка 22 защищает элементы конструкции выдвижной опоры от воздействия внешней среды.
На плите 1 снизу закреплены кронштейны 23 и 24, в опорах 25 которых установлен с возможностью изменения относительного угла наклона поворотный кронштейн 26, скрепленный с корпусом домкрата 9 фланцем 27. Пята 28 домкрата соединена с возможностью поворота с ходовым винтом 2 посредством петлевого шарнира, образованного осью 34. Возможность поворота вокруг своих осей кронштейна 26 и пяты 28 дает возможность компенсировать дуговую траекторию движения плиты 1 при подъеме-опускании несущей платформы (гондолы) вагона. На плите 1 сверху закреплены стаканы 29 с пружинами 30 и регуляторами их усилия 31. Пружины 30, упираясь в кронштейны 32 и 33, закрепленные с двух сторон кронштейна 26, обеспечивают вертикальное походное положение выдвижной опоры.
Предлагаемая выдвижная опора работает следующим образом.
После перемещения несущей платформы в проектное положение запускают электродвигатель 13 и через зубчатые колеса 15, 16 и 8 приводят во вращение подвижную гайку 7, в результате чего ходовой винт 2 начинает двигаться вниз. При достижении пятой 28 опорной поверхности электродвигатель 13 останавливают и убирают телескопические опоры несущей платформы контрейлерного вагона, опирая её на плиту 1. Затем электродвигателем 13 начинают вращать гайку 7 в обратном направлении, укорачивая тем самым общую длину выдвижной опоры и опуская соответствующий край несущей платформы вагона вниз. Поскольку второй край несущей платформы зафиксирован на сферической опоре тележки, плита 1 движется по дуге, при этом ходовой винт 2 вынужден изменять своё угловое положение, что возможно благодаря повороту кронштейна 26 и оси 34.
Тягач устанавливает груз в виде седельного полуприцепа на несущей платформе, после чего осуществляется её подъем в обратной последовательности.
За счёт описанных конструктивных особенностей предлагаемая выдвижная опора обеспечивает возможность варьирования углового положения ходового винта в широких пределах, позволяя использовать её для работы контрейлерного вагона.
Изобретение относится к устройствам для непрерывного подъёма грузов и может быть использовано в качестве домкрата или выдвижной опоры, в частности контрейлерного вагона. Выдвижная опора содержит корпус, установленный на пяте ходовой винт с подвижной гайкой, привод, связанный с указанной гайкой через зубчатую передачу, и грузовую платформу, движущуюся совместно с корпусом и подвижной гайкой. Ходовой винт закреплён на опорной пяте шарнирно, а грузовая платформа установлена на поворотном кронштейне, связанном с корпусом и подвижной гайкой. Изобретение позволяет расширить диапазон углов относительного расположения грузовой плиты и ходового винта выдвижной опоры. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.