Код документа: RU208015U1
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подъемно-транспортных машинах и грузоподъемном оборудовании.
Принцип действия тормоза колодочного заключается в создании силы трения на тормозном шкиве подъемного механизма. Тормоз колодочный состоит из привода и рамы, содержащей основание, стойки с шарнирно закрепленными на них тормозными колодками, тягу, пружину. Усилие замыкающей пружины передается на стойки при помощи запирающего механизма, который может иметь различную конструкцию, в зависимости от марки тормоза и исполнения, например тормоза колодочные типов ТКГ [1], ТКП [2].
Стойки крепятся к основанию посредством осей, установленных в соосных отверстиях основания и стоек.
Со временем отверстия изнашиваются, что сокращает срок бесперебойной работы оборудования: возникает перекос тормозных колодок относительно тормозного барабана, что вызывает ускоренный износ колодок и требует их замены.
Для устранения указанного недостатка предлагается конструкция тормоза колодочного, в котором в соосных отверстиях основания и стоек, соединенных осями, установлены сменные втулки. В осях могут быть выполнены маслоподводящие каналы, смазка в которые подается через смазочный штуцер и распределяется по контактным парам, снижая износ.
Техническим результатом предлагаемой конструкции является увеличение срока бесперебойной работы оборудования. Заявленный технический результат достигается за счет установки сменных втулок, выполняющих функцию сменного подшипника скольжения. По мере износа втулки легко могут быть заменены прямо на месте, что исключает необходимость демонтажа, а также покупки нового тормоза колодочного для замены. Для увеличения ресурса к втулкам может быть организован подвод смазки через смазочный штуцер (тавотницу) и маслоподводящие каналы
Описанное устройство поясняется чертежами фиг. 1-2.
На фиг. 1 изображен общий вид рамы тормоза колодочного. На фиг. 2 - разрез по сечению А-А.
Тормоз колодочный содержит две стойки 1, закрепленные нижним концом на основании 2 посредством осей 3, расположенных в соосных отверстиях основания и стоек. В верхней части стойки 1 соединены при помощи тяги 4. К стойкам крепятся тормозные колодки 5. В соосных отверстиях основания 2 и стоек 1 установлены сменные втулки 6 из антифрикционного материала, выполненные, например, из чугуна или материала с пониженным коэффициентом трения, выполняющие роль подшипников скольжения. Оси 3 могут быть выполнены с осевыми и радиальными маслоподводящими каналами, каждый радиальный маслоподводящий канал соединен со смазочным штуцером 7. Крепление осей может осуществляться с помощью, например, стопорных колец 8.
Запирающее устройство содержит пружину, создающую усилие, передаваемое через запирающее устройство и тягу 4 на стойки 1 и тормозные колодки 5. Растормаживающее усилие создается при помощи привода, который в разных вариантах исполнения может быть выполнен в виде электромагнита, электро- или гидротолкателя 9, преодолевающего усилие пружины и разводящего стойки 1 с тормозными колодками 5, растормаживая шкив.
При работе тормоза колодочного в контактных парах между осями 3 и отверстиями основания 2 и стоек 1 высокие нагрузки вызывают повышенный износ, приводящий к овальности отверстий, что снижает плавность работы, вызывает перекос стоек 1, а следовательно, и неравномерный износ тормозных колодок 5. Установка сменных втулок 6 в соосных отверстиях основания и стоек позволяет оперативно заменять их при достижении предельных значений износа, с минимальными трудозатратами и без необходимости замены оборудования целиком. В осях 3 могут быть выполнены осевые 10 и радиальные каналы 11, в которые через смазочный штуцер (тавотницу) 7 подается смазка, снижая трение и значительно уменьшая износ.
Литература
1. Тормоз колодочный ТКГ https://www.kontaktor.su/tormoza--kolodochnye.html
2. Тормоза ТКП https://www.ekzavod.ru/taxonomy/term/43/full
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств. Предлагается конструкция тормоза колодочного, в котором в отверстиях основания и стоек установлены сменные втулки. В осях могут быть выполнены маслоподводящие каналы, смазка в которые подается через смазочный штуцер и распределяется по контактным парам, снижая износ. Техническим результатом предлагаемой конструкции является увеличение срока бесперебойной работы оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.