Код документа: RU185625U1
Полезная модель относится к оборудованию для водной техники, в частности может быть использована для подъема и опускания якоря на маломерных судах.
Известная якорная лебедка [1], которая содержит герметичный корпус, привод и механизм сброса якоря.
Недостатком указанного устройства является то, что функция свободного сброса якоря реализуется за счет дополнительного механического устройства, содержащего блок шестерен, входящих в зацепление. Наличие дополнительных элементов усложняет конструкцию якорной лебедки, уменьшает ее надежность за счет возможности поломки и износа зубьев шестерен. Кроме того, работа лебедки за счет шестерен имеет дополнительный шум, также шестеренный механизм требует дополнительного смазывания.
Ближайшим аналогом является якорная лебедка [2], которая содержит привод, приводной вал, катушку с якорным канатом и механизм свободного сброса якоря, состоящий из отдельного электромагнитного устройства, содержащего электромагнитный привод, пластину-рычаг, барабан с отверстиями прямоугольной и круглой формы и приводную ось. Функция свободного сброса якоря осуществляется включением отдельного электромагнитного устройства, смещает пластину-рычаг, которая перемещает барабан. При смещении барабана происходит изменение формы сцепления барабана с приводной осью: прямоугольная - для подъема якоря и круглая - для свободного опускания якоря.
Недостатком указанного устройства является наличие в механизме сброса отдельного электромагнитного устройства, которое усложняет конструкцию, создает дополнительные шумы, требует дополнительного управления и в условиях ограниченного пространства маломерного судна приводит к поглощению части полезного объема.
В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования якорной лебедки в направлении упрощения конструкции и повышения надежности, а также максимального снижения шума от ее работы.
Поставленная задача решается тем, что в конструкции якорной лебедки, состоящей из привода, приводного вала, катушки с якорным канатом, механизма свободного сброса якоря, новым есть то, что механизм свободного сброса якоря, который расположен на приводном валу и соединен с катушкой с якорным канатом, реализован встроенной в шпулю, с натяжным элементом, обгонной муфтой и скобой сброса катушки с упора.
Суть полезной модели объясняется изображением, где на фиг. 1 представлено вид якорной лебедки с катушкой и скобой, на фиг. 2 - вид А на приводной вал, на фиг. 3 - вид якорной лебедки с упором катушки.
Принцип работы предложенной якорной лебедки реализуется следующим образом.
Функция сброса якоря начинается при нажатии на кнопку сброса якоря, при этом включается двигатель привода 1 (фиг. 1). Приводной вал 2 начинает вращаться против часовой стрелки. Шпуля 5, за счет размещения в ней обгонной муфты 10 (фиг. 2), начинает крутиться вместе с приводным валом 2 (фиг. 1). Таким образом, на шпулю 5 через ролик 4 начинает наматываться трос 7, который в свою очередь начинает тянуть на себя через ролик 4 скобу сброса 3. Скоба сброса 3 давит на шайбу торможения 9 и катушку с якорным канатом 11, которая в свою очередь начинает давить на пружину 6. Катушка с якорным канатом 11 за счет тяги перемещается на приводном валу 2 и сходит с упора катушки 8 (фиг. 3). Таким образом, катушка 11 (фиг. 1) начинает свободно разматываться. За счет прижимания скобы сброса 3 к шайбе торможения катушки 9 происходит торможение последней при разматывании. В результате, происходит предотвращение бухтования каната на катушке при сбросе якоря.
Функция подъема якоря реализуется при нажатии на кнопку подъема, двигатель привода 1 (фиг. 1) начинает вращение по часовой стрелке. Пружина 6 давит на стенку катушки с якорным канатом 11. Трос 7 начинает раскручиваться со шпули 5 и перестает тянуть на себя через ролик 4 скобу сброса 3 (фиг. 3), который, в свою очередь перестает давить на катушку с якорным канатом 11 и шайбу торможения 9 (фиг. 1). За счет того, что пружина 6 давит на стенку катушки якорным канатом 11, катушка входит в зацепление с упором катушки 8 (фиг. 3). Таким образом катушка якорным канатом 11 (фиг. 1) начинает вращаться вместе с приводным валом 2, и якорный канат начинает наматываться на катушку 9. В результате происходит подъем якоря.
Таким образом, предложенная специальная конструкция механизма свободного сброса якоря позволяет обеспечить поставленную задачу -упрощение конструкции якорной лебедки и повышение надежности ее работы и снижения шума.
Источники информации:
1. Патент US №3834670, МПК B66D 1/24. Boat Anchor Winch Mechanism / A. Pityo. - заявл. 11.10.1973, № US 19730405586, опубл. 10.09.1974.
2. Патент US №8517347 B2, МПК B66D 1/14. Drum Winch / Dean Robert Forster. - заявл. 15.11.2007, 2007906255, опубл. 27.09.2013.
Полезная модель относится к оборудованию для водной техники, в частности может быть использована для подъема и опускания якоря на маломерных судах. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования якорной лебедки в направлении упрощения конструкции и повышения надежности, а также максимального снижения шума от ее работы.Поставленная задача решается тем, что в конструкции якорной лебедки, состоящей из привода, приводного вала, катушки с якорным канатом, механизма свободного сброса якоря, новым есть то, что механизм свободного сброса якоря, который расположен на приводном валу и соединен с катушкой с намотанным на нее якорным канатом, реализован встроенной в шпулю, с натяжным элементом, представленном в виде троса, обгонной муфтой и скобой сброса катушки с упора.Технический результат - упрощение конструкции якорной лебедки, повышение надежности ее работы и снижения шума. 3 ил.
Комментарии