Пульт дистанционного управления подъёмной машиной - RU161104U1

Код документа: RU161104U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель может быть применена для дистанционного управления подъемными машинами, в частности, стреловыми кранами с гидравлическим приводом с пропорциональным электроуправлением, выполненных с возможностью оснащения их навесным оборудованием для работы в качестве подъемника.

Уровень техники

Известен пульт дистанционного управления грузоподъемным краном, представляющий собой переносное устройство, содержащее клавиатуру и приемопередающий модуль для связи с цифровым блоком обработки данных системы безопасности грузоподъемного крана (RU 58111 U1, B66C 23/88, 10.11.2006).

Данный пульт позволяет дистанционно управлять настройкой системы безопасности грузоподъемного крана и режимами передачи телеметрической информации, но не обеспечивает управление рабочими движениями грузоподъемного крана из-за отсутствия соответствующих органов управления.

Известен также пульт дистанционного управления грузоподъемной машиной, включающий в себя контроллер, к которому подключены дисплей, по крайней мере, один орган управления рабочими движениями и, по крайней мере, один переключатель режимов управления и беспроводную линию связи с электронным блоком системы безопасности подъемной машины и/или управляющими устройствами приводов механизмов подъемной машины (RU 130984 U1, B66C 13/08, 10.08.2013).

Подключение органов управления рабочими движениями и переключателей режимов управления к контроллеру дисплейного устройства, позволяют устанавливать и запоминать системы координат, расшифровывать сигналы управления и формировать команды управления механизмами в самом пульте дистанционного управления. Это обеспечивает, при управлении с помощью данного пульта, однозначность формирования управляющих команд в соответствии с установленными в пульте дистанционного управления направлениями рабочих движений и снижает риск ошибочных команд оператора, что повышает безопасность работы подъемной машины.

Известен также пульт дистанционного управления подъемной машиной, содержащий: контроллер, к которому подключены дисплей, по крайней мере, один орган управления рабочими движениями, по крайней мере, один переключатель режимов управления и трансивер, снабженный антенным устройством. Пульт снабжен блоком питания, включающим накопитель электрического заряда в виде аккумулятора (RU 149775 U1, B66C 13/18, 20.01.2015). Данный пульт по конструкции является наиболее близким к заявляемой полезной модели и выбран заявителем в качестве прототипа.

Для специалистов ясно, что в известных пультах дистанционного управления подъемными машинами могут быть использованы как стандартные химические источники тока - гальванические элементы и аккумуляторы, так и современные малогабаритные перезаряжаемые источники тока, например, литиевые, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы с повышенной удельной энергоемкостью.

Преимуществом стандартных гальванических элементов питания являются также их доступность и максимальная простота использования. При полном разряде батарейки достаточно установить вместо нее новую, и можно сразу же продолжить работу. Не нужны дополнительные кабели, зарядные устройства и т.п., но при этом пульт должен иметь герметичный батарейный отсек с доступом для замены батарей.

Учитывая то, что пульт дистанционного управления подъемной машиной используется как беспроводной (радиоканальный), требование к батарейному питанию становятся первостепенными.

Источник питания пульта должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь габаритные размеры для размещения двух одноразовых гальванических элементов питания, преимущественно типоразмера D (34×61,5) с номинальным напряжением 2×1,5 В;

- иметь способность быстро заряжаться (не более 3 мин.), если вместо одноразовых гальванических элементов используются встроенные аккумуляторы;

- при включении пульта мгновенно быть готовым к работе в диапазоне температур от -40°C до +60°C.

Батарейки типа D бывают трех видов:

- солевые (угольно-цинковые), эти элементы питания имеют самую маленькую емкость, быстро разряжаются при низких температурах, плохо работают с нагрузками, требующими большого тока;

- на основе хлорида цинка, такие батарейки лучше солевых переносят низкие температуры, но имеют низкую емкость заряда;

- щелочные (алкалиновые), надежно работают при довольно низких температурах, отличаются высокой емкостью заряда, низкой вероятностью протекания и длительным сроком хранения.

Главным параметром любой батарейки является емкость. Батарейка типа D, в отличие от других типов батареек (тип AAA, тип АА, тип С и др.), имеет самое высокое значение этого параметра. Емкость батареи напрямую влияет на длительность работы элемента питания. Батарейки типа D с маркировкой Alkaline (щелочные) имеют самую большую емкость, но и в этом случае этот параметр у батареек разных производителей будет различным. Высокая емкость батарей, а также включенный на пульте режим энергосбережения могут обеспечить работу пульта в течение длительного времени. Однако производители батарей неохотно дают температурные характеристики батарей, зачастую сообщая только цифры на краях диапазона.

Недостатком всех вышеперечисленных типов батарей является спадающая кривая разряда на краях температурного диапазона. Даже для батарей группы "Alkaline" при температурах ниже -30°C и выше +40°C резко снижается емкость, в результате батареи быстро выходят из строя, в то время, как для условий работы с грузоподъемными механизмами необходимо обеспечить диапазон от -40°C до +60°C.

Важно также соблюдать правила:

- заменять батареи необходимо обе сразу;

- не допускается использование одновременно старых и новых элементов питания

- не смешивать разнотипные батарейки (солевые, щелочные).

Невыполнение этих правил способствует снижению емкости батарей и вызывает разгерметизацию, что в результате может привести к выходу пульта из строя.

Снижение емкости и разряд одноразовых гальванических элементов могут быть компенсированы применением аккумуляторов и регулярным их подзарядом. Однако аккумуляторы, в основном, имеют те же проблемы, что и одноразовые гальванические элементы, но благодаря зарядке, в некоторых случаях можно продлить срок эксплуатации источника питания с одним комплектом батарей.

При эксплуатации аккумуляторов необходимо учитывать ограничения:

- NiMH-аккумуляторы чувствительны к перезаряду;

- NiCd и NiMH аккумуляторы имеют так называемый эффект памяти, заключающийся в снижении емкости, в случае когда зарядка осуществляется при не полностью разряженном аккумуляторе. Также эти типы аккумуляторов обладают заметным саморазрядом, то есть они постепенно теряют заряд, даже если они не подключены к устройствам;

- Li-Ion-аккумулятор не любит глубокого разряда, очень требователен к температурному диапазону (при переохлаждении устройства с литиевым аккумулятором повышается внутреннее сопротивление батарей, что не позволит пульту включится), боится перезаряда, взрывоопасен при нарушении герметичности и со временем понемногу теряет емкость (то есть стареет даже при отключенной нагрузке);

- новую батарею перед началом применения необходимо заряжать 14-16 часов в режиме медленной (капельной) зарядки для получения максимальной емкости и оптимальной работы батареи в последующем;

- не рекомендуется подзаряжать батарею, которая разряжена не полностью;

- срок службы батареи определяется количеством циклов зарядки-разрядки (до 1000), поэтому подключение пульта к бортовой сети автомобиля, когда пульт не использует радиоканал, а значит и аккумулятор, сокращает число таких циклов перезаряда и снижает срок службы батарей;

- температуру аккумулятора перед зарядкой следует довести до комнатной температуры (22-25°C). Зарядка холодной батареи (ниже 10°C) может привести к ее отказу. При зарядке батареи при высокой температуре (выше 35°C) снижается уровень заряда;

- хранить батареи следует в сухом прохладном месте (для NiMH-аккумуляторов срок хранения не более 2 лет). После хранения батарею необходимо зарядить в режиме медленной (капельной) зарядки, то есть так же, как новую;

- при интенсивном использовании NiMH-аккумуляторов рекомендуется раз в три месяца проводить цикл полных разрядки-зарядки. Это позволит определить степень ее исправности, снять эффект памяти, восстановить емкость и увеличить срок службы.

Кроме того, аккумуляторные батареи упомянутых типов являются дорогостоящими, что увеличивает стоимость пульта дистанционного управления, и имеют ограниченный ресурс. Как следствие, пользователю необходимо следить за индикатором уровня заряда, чтобы пульт не отключился в самый неподходящий момент, так как при этом велика вероятность потери данных или возникновения ошибок при передаче информации между пультом дистанционного управления и прибором безопасности подъемной машины (или управляющими устройствами приводов механизмов грузоподъемной машины), что в некоторых случаях является совершенно недопустимым.

Поэтому применение в пульте одноразовых гальванических элементов допустимо только в тех случаях, когда пульт не используется интенсивно в течение рабочей смены и не используется при предельных температурах, а применение в пульте аккумуляторов целесообразно в тех случаях, когда пульт используется внутри помещений (в цехах) с возможностью подзарядки во внеурочное время.

Раскрытие полезной модели

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является разработка пульта дистанционного управления подъемной машиной со встроенным автономным источником питания, который мог бы устойчиво работать в тех же жестких климатических условиях, что и подъемная машина, которую он обслуживает (от -40°C до +60°C), с многократной быстрой зарядкой источника питания непосредственно от источника питания бортовой сети подъемной машины.

Решение поставленных задач и достижение технического результата обеспечивается тем, что пульт дистанционного управления подъемной машиной, содержащий: контроллер, к которому подключены: дисплей, по крайней мере, один орган управления рабочими движениями, по крайней мере, один переключатель режимов управления и трансивер, снабженный антенным устройством; и блок питания, включающий накопитель электрического заряда; согласно полезной модели, снабжен разъемом для подключения к источнику питания бортовой сети подъемной машины и оснащен блоком питания с встроенным накопителем электрического заряда в виде ионистора, а в блок питания дополнительно введены: понижающий преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока; стабилизатор тока заряда ионистора; ограничитель предельного напряжения заряда ионистора, включающий в себя первый компаратор и электронный коммутатор тока заряда ионистора; повышающий преобразователь нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока; устройство контроля порогового напряжения разряда ионистора, выполненное в виде второго компаратора; и электронный коммутатор выходного напряжения,

при этом к разъему пульта подключен вход понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока, к выходу которого подключены через последовательно соединенные стабилизатор тока заряда батареи ионисторов и размыкающий контакт электронного коммутатора тока заряда ионистора:

один из электродов ионистора, другой электрод которого подключен к общей шине блока питания;

вход повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока;

прямой вход первого компаратора;

и прямой вход второго компаратора,

первый компаратор снабжен первым источником опорного напряжения, выполненным в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединенных первого и второго резисторов, свободные входы которых подключены соответственно к выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока и общей шине блока питания, а соединенные между собой выводы первого и второго резисторов подключены к инверсному входу первого компаратора, выход которого соединен с управляющим входом электронного коммутатора тока заряда ионистора,

второй компаратор снабжен вторым источником опорного напряжения в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединенных третьего и четвертого резисторов, свободные входы которых подключены соответственно к выходу повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока и общей шине блока питания, а соединенные между собой выводы резисторов подключены к инверсному входу второго компаратора, выход которого подключен к контроллеру, приспособленному для формирования на дисплее предупредительного сигнала при снижении значения напряжения на ионисторе ниже порогового напряжения разряда,

управляющий вход электронного коммутатора выходного напряжения подключен к входу или выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока,

а выход блока питания подключен через размыкающий контакт электронного коммутатора выходного напряжения к выходу повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока и через замыкающий контакт - к выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока.

Предпочтительно, накопитель электрического заряда выполнен в виде батареи ионисторов.

Сущность полезной модели заключается в том, что в предлагаемом пульте дистанционного управления подъемной машиной блок питания выполнен со встроенным в него накопителем электрического заряда в виде ионистора (суперконденсатора, англ. EDLC, Electric double-layer capacitor), функционально представляющего собой гибрид конденсатора и химического источника тока, с быстрой перезарядкой накопителя электрического заряда от внешнего источника питания, а введение в блок питания понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока и электронного коммутатора выходного напряжения обеспечивает возможность зарядки ионистора от источника питания бортовой сети подъемной машины с питанием пульта во время зарядки ионистора от источника питания бортовой сети подъемной машины. При этом питание пульта можно производить при любом уровне накопленного на ионисторе заряда, а заряд и разряд ионистора можно прервать в любой момент и это не повредит ионистору.

Ионисторы уступают аккумуляторам в 10-15 раз по удельной энергоемкости, но имеют существенные эксплуатационные преимущества при работе в диапазоне температур от -40°C до +70°C:

- низкое внутреннее сопротивление, нет "проседания" напряжения;

- быстрый заряд большим током;

- число циклов заряд/разряд от ста тысяч (до нескольких миллионов у фирмы Epcos);

- длительный срок эксплуатации;

- обладают высоким КПД (до 95%);

- диапазон используемых напряжений от 0 до номинального;

- защита от неправильной полярности по питанию;

- сверхнизкое стабильное сопротивление ESR;

- наличие предохранительного клапана избыточного давления;

- защита от утечек;

- вибростойкость;

- без наполнителей и компонентов, вредных для окружающей среды, в том числе без полихлорированного бифенила РСВ (PolyChlorinated Biphenyls) и тяжелых металлов Cd, Ni, Pb;

- не загрязняет окружающей среды;

Ток заряда ионисторов может составлять десятки Ампер. Это величина соизмеримая с токами сварочных аппаратов. Понятно, что ни в одном из существующих малогабаритных аккумуляторов невозможно использовать шок-амперный режим для зарядки с такой же скоростью, как у ионистора. Таким образом, ионисторы способны запасать большое количество энергии в течение короткого промежутка времени, что позволяет сократить время подзарядки до минимума. Для восстановления заряда хватит всего нескольких минут. За это время можно накопить запас энергии, которой хватит на несколько часов активной работы, а при не очень интенсивном использовании - даже на целый день. При этом отпадает необходимость в использовании для зарядки ионистора специального зарядного устройства, а такой недостаток ионисторов, как нелинейная кривая разряда (напряжение на выходе зависит от оставшегося заряда), компенсируется введением в блок питания повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока.

Выходное напряжение блока питания стабильно, соответствует напряжению на выходе понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока и не зависит от разряда ионистора до момента отключения повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного, когда его входное напряжение (напряжение ионистора) упадет ниже порогового напряжения разряда ионистора и на выходе блока питания установится 0 В. Этим блок питания существенно отличается от известных, когда их выходное напряжение является напряжением батарей и зависит от их разряда. О моменте приближения отключения повышающего преобразователя сообщает перепад напряжения на выходе второго компаратора, поступающий на вход компаратора, приспособленного для формирования на дисплее соответствующего предупредительного сигнала.

Пульт не используется непрерывно в течение рабочей смены, а по мере необходимости, а также возможно включение энергосберегающих режимов, что дает возможность использовать пульт в течение рабочей смены без дополнительной подзарядки. Если же подзарядка все же необходима, это можно сделать в любой момент времени, не дожидаясь полного разряда. В отличие от аккумуляторов, это не приводит к деструктивным изменениям в ионисторе.

Выполнение накопителя электрического заряда в виде батареи ионисторов позволяет увеличить, при необходимости, его энергоемкость, и соответственно время работы пульта. В частности, при использовании двух ионисторов, время непрерывной работы возрастет вдвое, а время зарядки током 18 А составит 2 минуты.

Таким образом, достигаемый технический результат выражается в повышении мобильности пульта дистанционного управления подъемной машиной, так как он может устойчиво работать в тех же жестких климатических условиях, что и подъемная машина, которую он обслуживает (от -40°C до +60°C), и выполнен с возможностью многократной быстрой зарядки ионистора или батареи ионисторов непосредственно от источника питания бортовой сети подъемной машины, без использования каких-либо дополнительных зарядных устройств.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого пульта в режиме зарядки батареи ионисторов от источника питания бортовой сети подъемной машины. Линии питания элементов пульта на чертеже условно не показаны.

Осуществление полезной модели

Пульт дистанционного управления подъемной машиной содержит: контроллер 1, к которому подключены дисплей 2, орган управления рабочими движениями в виде пропорционального двухосевого джойстика 3, переключатели 4 режимов управления, трансивер 5, снабженный антенным устройством 6, и аварийный выключатель 7 для принудительной остановки привода механизма подъемной машины при возникновении на ней нештатной ситуации.

Контроллер 1 приспособлен для обработки сигналов джойстика 3 и переключателей 4 режимов управления, установки выбранных направлений рабочих движений, а также для формирования команд управления механизмами грузоподъемной машины в соответствии с выбранными направлениями рабочих движений.

Пульт содержит также блок питания, включающий в себя:

встроенный накопитель электрического заряда в виде батареи, состоящей, как это показано на чертеже, из двух параллельно соединенных ионисторов 8;

понижающий преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока, обозначенный на чертеже как понижающий DC-DC преобразователь 9;

стабилизатор 10 тока заряда батареи ионисторов 8;

ограничитель 11 предельного напряжения заряда батареи ионисторов 8, включающий в себя компаратор 12 и электронный коммутатор 13 тока заряда батареи ионисторов 8;

повышающий преобразователь нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока, обозначенный на чертеже как повышающий DC-DC преобразователь 14;

устройство контроля порогового напряжения разряда батареи ионисторов 8, выполненное в виде компаратора 15;

и электронный коммутатор 16 выходного напряжения.

Пульт снабжен разъемом 17 для подключения к источнику питания бортовой сети подъемной машины с напряжением 24 В и подсистемой энергосбережения (на чертеже не показана) в виде монитора питания, имеющего в своем составе таймер выключения пульта при отсутствии связи с управляемым оборудованием.

К разъему 17 подключен вход понижающего DC-DC преобразователя 9.

К выходу понижающего DC-DC преобразователя 9 подключены через последовательно соединенные стабилизатор 10 тока заряда батареи ионисторов 8 и размыкающий контакт электронного коммутатора 13 следующие элементы:

одна пара связанных между собой электродов ионисторов 8;

вход повышающего DC-DC преобразователя 14;

прямой вход второго компаратора 12;

и прямой вход компаратора 15.

Другая пара связанных между собой электродов ионисторов 8 подключена к общей шине блока питания.

Компаратор 12 снабжен первым источником опорного напряжения, выполненным в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединенных резисторов 18 и 19, свободные входы которых подключены соответственно к выходу понижающего DC-DC преобразователя 9 и общей шине блока питания. Соединенные между собой выводы резисторов 18 и 19 подключены к инверсному входу компаратора 12, выход которого соединен с управляющим входом электронного коммутатора 13 тока заряда батареи ионисторов 8.

Компаратор 15 снабжен вторым источником опорного напряжения в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединенных резисторов 20 и 21, свободные входы которых подключены соответственно к выходу повышающего DC-DC преобразователя 14 и общей шине блока питания. Соединенные между собой выводы резисторов 20 и 21 подключены к инверсному входу компаратора 15, выход которого подключен к контроллеру 1, дополнительно приспособленному для формирования на дисплее 2 предупредительного сигнала при снижении значения напряжения на батарее ионисторов 8 ниже порогового напряжения разряда блока ионисторов.

Управляющий вход электронного коммутатора 16 выходного напряжения подключен к входу или выходу понижающего DC-DC преобразователя, как это показано на чертеже, а выход блока питания подключен через размыкающий контакт электронного коммутатора 16 к выходу повышающего DC-DC преобразователя 14 и через замыкающий контакт - к выходу понижающего преобразователя DC-DC преобразователя 9.

Конструктивное выполнение пульта дистанционного управления не является предметом заявляемой полезной модели, так как пульт может быть выполнен так же, как это описано в патенте заявителя на полезную модель №149775. Элементы схемы пульта и батарея ионисторов размещены внутри пульта. Пользователь не имеет доступа к ионисторам.

Пульт дистанционного управления подъемной машиной работает следующим образом.

Включение пульта происходит при нажатии любой кнопки, кроме кнопки выключения пульта (на чертеже не показана). Выключение пульта происходит как при нажатии кнопки выключения пульта, так и по таймеру выключения пульта при отсутствии связи с управляемым оборудованием.

При включении питающего напряжения контроллер 1 запускает программу самотестирования. В процессе выполнения программы самотестирования проверяется исправность дисплея 2, органа 3 управления рабочими движениями и целостность линий связи. Если неисправностей не выявлено, то контроллер 1 переходит в нормальный рабочий режим и на дисплей 2 выводится информация о возможных режимах управления (системах координат), выбираемых переключателями 4, путем нажатия соответствующих кнопок. Если не нажата ни одна из кнопок, то контроллер 1 не формирует сигнал включения механизмов подъемной машины, даже при отклонении рукоятки джойстика 3.

При нажатии на одну из кнопок, используемых в качестве переключателей 4, контроллер 1 производит выбор соответствующей установленной системы координат (направлений рабочих движений) и выводит информацию о доступных направлениях на дисплей 2. Теперь, пока нажата соответствующая кнопка, при отклонении рукоятки джойстика 3 в каком-либо направлении от нейтрального положения, контроллер 1 вырабатывает сигналы управления механизмами подъемной машины для осуществления рабочих движений в соответствии с выбранной системой координат в зависимости от направления и величины отклонения рукоятки джойстика 3. В случае пропадания на входе контроллера 1 сигнала от кнопки или от джойстика 3, контроллер 1 перестает формировать сигналы включения приводов механизмов подъемной машины и происходит остановка рабочих движений.

При возникновении нештатных ситуаций, например, при выходе оборудования подъемной машины за пределы рабочей зоны, перегрузке и т.д. контроллер 1 принимает от электронно-управляющего блока системы безопасности подъемной машины информацию о причине остановки движений и выводит ее на дисплей 2 для оператора с одновременным включением мигающей подсветки дисплея и прерывистого звукового сигнала для принятия оператором соответствующего решения. Оператор в этом случае может нажать на кнопку (аварийный выключатель 7) для прямого останова привода одного или нескольких механизмов подъемной машины.

При формирования на дисплее предупредительного сигнала о снижении значения напряжения на батарее ионисторов 8 во время их разряда ниже порогового напряжения разряда ионистора (+0,6 В), оператор производит подключение к разъему 17 пульта источника питания бортовой сети подъемной машины для подзарядки батареи ионисторов 8 с питанием пульта во время зарядки батареи ионисторов от источника питания бортовой сети подъемной машины через понижающий DC-DC преобразователь 9 и замыкающий контакт электронного коммутатора 16.

Для ионисторов PowerStor емкостью 400Ф при диапазоне рабочих напряжений от 2,7 В (полная зарядка) до 0,5 В (минимальное напряжение повышающего DC-DC преобразователя 14) время непрерывной работы пульта без включения энергосбережения составит примерно 1 час в заданном температурном диапазоне (от -40°C до +60°C), а время заряда при этом составит около 1 минуты.

Промышленная применимость

Заявленное устройство может быть изготовлено промышленным способом на приборостроительном предприятии с использованием современных электронных компонентов и технологий.

В качестве дисплейного устройства 1 может быть использован жидкокристаллический модуль MT-08S2A фирмы МЭЛТ (РФ). Жидкокристаллический модуль состоит из БИС контроллера управления и ЖК панели. Контроллер управления КБ1013ВГ6 производства ОАО «АНГСТРЕМ» аналогичен HD44780 фирмы HITACHI и KS0066 фирмы SAMSUNG. Модуль выпускается со светодиодной подсветкой.

В качестве органа управления рабочими движениями может быть использован джойстик JS2000 фирмы DANFOSS с аналоговыми выходными сигналами, пропорциональными углам отклонения джойстика по двум направлениям.

В качестве накопителей заряда можно использовать ионисторы фирмы PowerStor емкостью 400Ф × 2,7 В, габариты которых примерно соответствуют габаритам гальванических батарей типа D.

Реализация стабилизатора 10 тока заряда батареи ионисторов может быть произведена по известным правилам и не представляет труда для специалистов в данной области. Для этого возможно применение микросхемы LMZ31520 фирмы Texas Instruments с максимальным рабочим током до 20 А по документации производителя. При этом необходимо в схему включения, данную производителем, внести изменения: в петле обратной связи вместо датчика выходного напряжения включается датчик выходного тока с усилителем, благодаря чему преобразователь напряжение-напряжение превращается в преобразователь «напряжение-ток».

В качестве микросхем компараторов 12 и 15 могут быть использованы микросхемы МАХ997 и МАХ9077 фирмы MAXIM.

Понижающий DC-DC преобразователь 9 может быть выполнен на DC-DC микросхеме МР38891, которая при выходном напряжении 3,3 В и выходном токе 6 A обеспечивает КПД устройства до 90%.

В качестве повышающего DC-DC преобразователя 14 возможно использование DC-DC микросхемы SPV1040 от фирмы STMicroelectronics, у которой заявленные производителем диапазон входных напряжений от 0.3V до 5.5V и КПД до 95%.

Электронный коммутатор 16 выходного напряжения может быть реализован с помощью простейшей схемы на полевых транзисторах с P-каналом, например, FDN306P.

Для реализации системы беспроводной передачи данных можно использовать известные приемо-передающие модули, например, ХВ24 компании Digi (бывшая компания MaxStream).

Реферат

1. Пульт дистанционного управления подъёмной машиной, содержащий: контроллер, к которому подключены: дисплей, орган управления рабочими движениями, переключатель режимов управления и трансивер, снабжённый антенным устройством; и блок питания, включающий накопитель электрического заряда, отличающийся тем, чтоон снабжён разъёмом для подключения к источнику питания бортовой сети подъёмной машины и оснащён блоком питания с встроенным накопителем электрического заряда в виде ионистора,а в блок питания дополнительно введены:понижающий преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока; стабилизатор тока заряда ионистора; ограничитель предельного напряжения заряда ионистора, включающий в себя первый компаратор и электронный коммутатор тока заряда ионистора; повышающий преобразователь нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока; устройство контроля порогового напряжения разряда ионистора, выполненное в виде второго компаратора; и электронный коммутатор выходного напряжения,при этом к разъёму пульта подключён вход понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока, к выходу которого подключены через последовательно соединённые стабилизатор тока заряда батареи ионисторов и размыкающий контакт электронного коммутатора тока заряда ионистора:один из электродов ионистора, другой электрод которого подключён к общей шине блока питания;вход повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока;прямой вход первого ко

Формула

1. Пульт дистанционного управления подъёмной машиной, содержащий: контроллер, к которому подключены: дисплей, орган управления рабочими движениями, переключатель режимов управления и трансивер, снабжённый антенным устройством; и блок питания, включающий накопитель электрического заряда, отличающийся тем, что
он снабжён разъёмом для подключения к источнику питания бортовой сети подъёмной машины и оснащён блоком питания с встроенным накопителем электрического заряда в виде ионистора,
а в блок питания дополнительно введены:
понижающий преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока; стабилизатор тока заряда ионистора; ограничитель предельного напряжения заряда ионистора, включающий в себя первый компаратор и электронный коммутатор тока заряда ионистора; повышающий преобразователь нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока; устройство контроля порогового напряжения разряда ионистора, выполненное в виде второго компаратора; и электронный коммутатор выходного напряжения,
при этом к разъёму пульта подключён вход понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока, к выходу которого подключены через последовательно соединённые стабилизатор тока заряда батареи ионисторов и размыкающий контакт электронного коммутатора тока заряда ионистора:
один из электродов ионистора, другой электрод которого подключён к общей шине блока питания;
вход повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока;
прямой вход первого компаратора;
и прямой вход второго компаратора,
первый компаратор снабжён первым источником опорного напряжения, выполненным в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединённых первого и второго резисторов, свободные входы которых подключены соответственно к выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока и общей шине блока питания, а соединённые между собой выводы первого и второго резисторов подключены к инверсному входу первого компаратора, выход которого соединён с управляющим входом электронного коммутатора тока заряда ионистора,
второй компаратор снабжён вторым источником опорного напряжения в виде делителя, состоящего из двух последовательно соединённых третьего и четвёртого резисторов, свободные входы которых подключены соответственно к выходу повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока и общей шине блока питания, а соединённые между собой выводы резисторов подключены к инверсному входу второго компаратора, выход которого подключён к контроллеру, приспособленному для формирования на дисплее предупредительного сигнала при снижении значения напряжения на ионисторе ниже порогового напряжения разряда,
управляющий вход электронного коммутатора выходного напряжения подключён к входу или выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока,
а выход блока питания подключён через размыкающий контакт электронного коммутатора выходного напряжения к выходу повышающего преобразователя нестабилизированного напряжения постоянного тока в стабилизированное напряжение постоянного тока и через замыкающий контакт - к выходу понижающего преобразователя напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока.
2. Пульт по п. 1, отличающийся тем, что накопитель электрического заряда выполнен в виде батареи ионисторов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B66C2700/088

Публикация: 2016-04-10

Дата подачи заявки: 2015-06-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам