Код документа: SU682117A3
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается автомобильных кранов . Известен автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой расположе на с возможностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками, верх ней и промежуточной траверсами и гру зовой лебедкой с трособлочной системой , включающей блоки и грузовые канаты 1. Цель изобретения - повышение усто чивости стрелы и удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для этого поворотная платформа снабжена вертикальными щитами, опор ными козлами и катками, при этом вер тикальные щиты установлены на платформе по обе стороны лебедки, а козлы - на самоходном шасси, причем опорные катки смонтированы на верти кальных щитах и козлах, а промежуточ ная и верхняя траверсы выполнены с П-образными вырезами, образующими проем между продольными балками секции стрелы, в которой расположе 1а концевая секция стрелы в транспортном положении, На фиг.1 показан автомобильный; кран в транспортном положении, первый конструктивный вариант; на фиг,2 сечение А-А на фиг.1;на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг.1 (без подъемного цилиндра ) г на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - показан автомобильный кран в транспортном положении, второй конструктивный вариант; на фиг.7 - то же, третий конструктивный вариант; на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7. Автомобильный кран содержит самоходное шасси 1 с поворотной платформой 2, на которой расположена с возможностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров 3 секционная телескопическая стрела с боковыми продольными башками 4, верхней 5 и промежуточными 6 и 7 траверсами. Продольные балки 4 связаны с поперечиной 8, к которой посредством шарнира 9 прикреплена кониевая часть 10 телескопической стрелы с оголовком 11 и блоком 12. На поворотной платформе 2 установлены вертикальные щиты 13 по обе стороны лебедок 1.4,15. На шасси 1 установлены козлы 16 с опорными катками 17, а на щитах .13 установлены опорны катки 18, на которых расположена кон цевая часть 10 телескопической стрелы Силовой цилиндр 3 выполнен со што ком 19, который посредством поперечн оси 20 связан с кронштейном 21, жест ко соединенным с продольными балками 4. Кран снабжен гидродилиндром 22 для телескопического раздвижения и сдвижения элементов стрелы. Промежуточные 6,7 и верхняя 5 траверсы выполнены с П-образными вырезами 23. К поперечине 8 на оси 24 прикреплены штанги 25 с блоками 26. На оси шарни ра 9 установлены блоки 27,28,29,30, запассованные тяговым канатом 31, который запассован также в блоке 12 оголовка 11. На оголовке 11 установлено арретирующее соединение 32. На фиг. 7 и 8, показан вариант кра на, в котором концевая часть 33 высту пает над продольными балками 34 стре лы, а также вариант, показанный на фиг.6, где концевая часть 35 стрелы расположена на прицепе 36. Кран работает епедующим образом. В транспортном положении стрела установлена в горизонтальном потожении , при этом телескопические части стрелы вдвир)уты одна в другую. Концевая часть 10 стрелы расположена на катках 17 и 18, шток 19 выдвинут в силовой цилиндр 3 и арретирующее соединение 32 удерживает стре лу на автомашине. Установка стрелы в рабоче(Э положе осуществляется включением силово го цилиндра 3, при этом шток 19 выдвигается и стрела занимает наклонное рабочее положение. Включением лебедок 14 и 15 осуществляются соответствующие грузоподъемные операции подъем или опускание груза. Формула изобретения Автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой , на которой расположена с возможностью подъема и опускания посредством силовых цилиндров секционная телескопическая стрела с боковыми продольными балками, верхней и промежуточной траверсами и грузовой лебедкой с трособлочной системой, включающей блоки и грузовые канаты, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости стрелы и удобства проведения погрузочно-разгруз очных работ, поворотная платформа снабжена вертикальными щитами, опорными козлами и катками, при этом вертикальные щиты установлены на платформе по обе стороны лебедки, а козлы - на самоходном шасси, причем опорные катки смонтированы на вертикальных щитах и козлах, а промежуточная и верхняя траверсы выполнены с П-образными вырезами , образующими проем между продольными балками секции стрелы, в которой расположена концевая секция стрелы в транспортном положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2352542, кл. 182-2, опубл. 1966, прототип.
Jld.
10 .13
/3 Z Z Z A /yyA
6-6