Код документа: RU2656803C1
Данное изобретение касается крана с признаками ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения.
Краны, соответствующие родовому понятию, кратко обозначаются также как Z-образные краны. Они устанавливаются предпочтительно на транспортном средстве, но могут использоваться и стационарно. У Z-образного крана мачта крана, подъемный рычаг и сочлененный рычаг размещены в одной общей плоскости.
Сочлененный рычаг обычно имеет узел сопряжения для инструмента, грузоподъемного механизма или подобного устройства.
Кран согласно родовому понятию основывается на уровне техники согласно EP 1770050 B1.
В этой публикации телескопический рычаг (плечо) во вдвинутом положении проходит в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага, максимум до шарнирного соединения с подъемным рычагом. За счет этого получается удлинение дальности действия этого крана по сравнению с прежними кранами, у которых лишь незначительная часть сочлененного рычага предоставлялась в распоряжение в качестве приемной области для телескопического рычага (ср., например, US 3,032,306).
В EP 2789566 A1 описан кран, не соответствующий родовому понятию, у которого сочлененный рычаг имеет вилочный приемный участок для подъемного рычага. Телескопический рычаг проходит максимум до шарнирного соединения с подъемным рычагом.
Задача данного изобретения состоит в предложении соответствующего родовому понятию крана, у которого возможна еще большая дальность действия.
Эта задача решается посредством крана с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.
В предлагаемом изобретением кране телескопический рычаг может быть выполнен длиннее, чем в уровне техники, на тот участок, который во вдвинутом положении в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага, проходит за упомянутое шарнирное соединение с подъемным рычагом. В результате получается увеличение дальности действия (вылет стрелы) предлагаемого изобретением крана.
Чтобы осуществить это, необходимо выполнить два требования:
- вилочный приемный участок должен быть расположен на подъемном рычаге, а не на сочлененном рычаге (т.е. иначе, чем в не соответствующем родовому понятию уровне техники согласно EP 2789566 A1), чтобы телескопический рычаг вообще мог доходить до указанного шарнирного соединения.
- фасонная труба сочлененного рычага должна обеспечивать прохождение телескопического рычага в области шарнирного соединения и к тому же на желаемую величину. В упомянутом выше соответствующем родовому понятию уровне техники согласно EP 1770050 B1 это было невозможно, так как расположенное в области второго конца сочлененного рычага шарнирное соединение блокировало фасонную трубу. Если шарнирное соединение имеет проходящий насквозь палец, то это шарнирное соединение может быть расположено, например, над фасонной трубой сочлененного рычага или под ней, чтобы обеспечить прохождение телескопического рычага. Если это шарнирное соединение выполнено в форме двух находящихся на расстоянии друг от друга поворотных опор с составным пальцем, то имеется свобода выбора в размещении шарнирного соединения, так как при таком выполнении можно расположить поворотные опоры по бокам сочлененного рычага, не создавая препятствий прохождению телескопического рычага.
Хотя предпочтительно предусмотрено, что весь сочлененный рычаг представляет собой приемную область для телескопического рычага, вполне можно предусмотреть, чтобы этот сочлененный рычаг не охватывал телескопический рычаг по всей ее длине.
Предпочтительно предусмотрено, что телескопический рычаг может проходить мимо указанного шарнирного соединения в любом поворотном положении и этот телескопический рычаг в любом поворотном положении в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага, может выдвигаться за это шарнирное соединение с подъемным рычагом.
Предпочтительно предусмотрено, что упомянутая фасонная труба сочлененного рычага по всей своей длине выполнена как приемная область для телескопического рычага.
Предпочтительно предусмотрено, что фасонная труба сочлененного рычага в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага, за пределами шарнирного соединения с подъемным рычагом образует приемную область для телескопического рычага.
Предпочтительно предусмотрены два цилиндра изгиба для перемещения сочлененного рычага, однако может быть достаточно и одного цилиндра изгиба.
Различные примеры осуществления изобретения будут рассмотрены с привлечением чертежей. На чертежах показано следующее.
Фиг.1 предлагаемый изобретением кран в Z-образно собранном состоянии;
Фиг.2a-2c различные изображения фрагментов одного примера осуществления предлагаемого изобретением крана;
Фиг.3a, 3b различные изображения фрагментов еще одного примера осуществления предлагаемого изобретением крана;
Фиг.4a, 4b различные изображения фрагментов другого примера осуществления предлагаемого изобретением крана.
На Фиг.1 показан предлагаемый изобретением кран в Z-образно собранном состоянии. На мачте 9 крана, установленной поворотно на платформе, известным образом шарнирно установлен подъемный рычаг 3, который может двигаться с помощью подъемного цилиндра 10. Подъемный рычаг 3 на том конце, которым он не соединен с мачтой 9 крана, имеет вилочный приемный участок для сочлененного рычага 1. Этот вилочный приемный участок в показанном примере осуществления образован двумя боковыми ограничителями 4. Сочлененный рычаг 1 посредством шарнирного соединения 8, расположенного в области второго конца сочлененного рычага 1, шарнирно соединен с подъемным рычагом 3 и может двигаться с помощью двух цилиндров 6 изгиба, размещенных по бокам снаружи на подъемном рычаге 3 и на сочлененном рычаге 1.
Предпочтительно предусмотрено, что для обоих цилиндров 6 изгиба расстояние между первым местом 5 сочленения цилиндра 6 изгиба с подъемным рычагом 3 и шарнирным соединением 8 больше, чем расстояние между вторым местом 7 сочленения цилиндра 6 изгиба с сочлененным рычагом 1 и шарнирным соединением 8.
Пост 11 управления сложен к мачте 9 крана и для управления может перемещаться от нее.
На Фиг.2a показан частично в разрезе представленный на Фиг.1 кран в раздвинутом положении, в котором подъемный рычаг 3 и сочлененный рычаг 1 проходят приблизительно параллельно и со смещением относительно друг друга. Можно увидеть, что в сочлененном рычаге 1 установлен телескопический рычаг 2, который в показанном вдвинутом состоянии проходит в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага 2, за шарнирное соединение 8 с подъемным рычагом 3 (а именно, на показанное на Фиг.2b в качестве примера расстояние d). Телескопический рычаг 2 может проходить мимо шарнирного соединения 8, так как оно в этом примере осуществления расположено над фасонной трубой сочлененного рычага 1, на расположенных сбоку, проходящих вверх продолжениях (ср. также изображения на Фиг.2b и 2c).
Альтернативные варианты расположения этого шарнирного соединения 8 вытекают из Фиг.3a и 3b, соответственно Фиг.4a и 4b.
В примере осуществления по Фиг.3a и 3b шарнирное соединение 8 расположено снаружи фасонной трубы сочлененного рычага 1, на расположенных сбоку, проходящих вниз продолжениях.
В примере осуществления по Фиг.4a и 4b шарнирное соединение 8 выполнено в форме двух находящихся на расстоянии друг от друга поворотных опор 81, 82 с составным пальцем. Эти поворотные опоры 81, 82 расположены по бокам фасонной трубы сочлененного рычага 1, но могли бы, конечно, быть расположены и как показано на Фиг.2 и 3 - над фасонной трубой или под ней.
В сочлененном рычаге 1 расположена телескопическая стрела 12, которая с помощью регулировочного цилиндра 13 может вдвигаться и выдвигаться (ср. Фиг.2a). В телескопической стреле 12 могут быть установлены дополнительные телескопические стрелы (не показано).
Одно или несколько вторых мест 7 сочленения одного, соответственно нескольких цилиндров 6 изгиба должны быть расположены не обязательно сбоку на сочлененном рычаге 1, а иначе, чем это показано на чертежах. Возможно также расположение над сочлененным рычагом 1 или под ним. В таком случае можно было бы также предусмотреть и одно общее место сочленения для обоих цилиндров 6 изгиба.
Перечень ссылочных обозначений
1 сочлененный рычаг
2 телескопический рычаг
3 подъемный рычаг
4 боковой ограничитель вилочного приемного участка для сочлененного рычага
5 первое место сочленения цилиндра изгиба
6 цилиндр изгиба
7 второе место сочленения цилиндра изгиба
8 шарнирное соединение
9 мачта крана
10 подъемный цилиндр
11 пост управления
12 телескопическая стрела
13 регулировочный цилиндр
Изобретение относится к кранам-манипуляторам. Z-образно собираемый кран содержит мачту (9) крана, подъемный рычаг (3), который на одном конце шарнирно соединен с мачтой (9) крана, а на другом конце снабжен вилочным приемным участком для сочлененного рычага (1), сочлененный рычаг (1), причем сочлененный рычаг (1) выполнен в виде фасонной трубы и имеет первый конец и второй конец, шарнирное соединение (8), которое шарнирно соединяет сочлененный рычаг (1) с подъемным рычагом (3), причем шарнирное соединение (8) расположено в области второго конца сочлененного рычага (1), телескопический рычаг (2), который установлен в сочлененном рычаге (1) и из вдвинутого положения в сочлененном рычаге (1) может выдвигаться из первого конца сочлененного рычага (1). Шарнирное соединение (8) расположено снаружи фасонной трубы сочлененного рычага (1), так что телескопический рычаг (2) может проходить мимо шарнирного соединения (8) и телескопический рычаг (2) во вдвинутом положении в направлении, указывающем от первого конца сочлененного рычага (2), выходит за пределы шарнирного соединения (8) с подъемным рычагом (3). Достигается увеличение дальности действия крана. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.