Грузоподъемный кран, содержащий первую мачту, оснащенную наклоняемой верхней частью - RU2020112054A

Код документа: RU2020112054A

Формула

1. Грузоподъемный кран, содержащий основание крана, первую мачту, выполненную с возможностью поворота вокруг оси первого шарнира, который расположен в основании крана и ось которого горизонтальна, причем первая мачта содержит множество секций мачты и образует основную стрелу, вторую мачту, которая является задней мачтой, причем первая мачта содержит опрокидывающую секцию первой мачты, которая расположена между двух секций мачты, выделяя тем самым верхнюю часть первой мачты и нижнюю часть первой мачты, при этом верхняя часть первой мачты содержит по меньшей мере одну секцию мачты и расположена между опрокидывающей секцией первой мачты и верхним концом первой мачты, нижняя часть первой мачты содержит по меньшей мере одну секцию мачты и расположена между основанием крана и опрокидывающей секцией первой мачты, при этом опрокидывающая секция первой мачты содержит верхнюю соединительную часть, соединенную с верхней частью первой мачты, и нижнюю соединительную часть, соединенную с нижней частью первой мачты, выполнена с возможностью быть в состоянии для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть первой мачты и нижняя часть первой мачты расположены по существу в одну линию друг с другом, и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть первой мачты наклонена относительно нижней части первой мачты в сторону от второй мачты, выполнена с возможностью передачи усилий от верхней части первой мачты к нижней части первой мачты как в состоянии для подъема груза прямой стрелой, так и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
2. Грузоподъемный кран, содержащий основание крана, первую мачту, содержащую множество секций мачты и представляющую собой заднюю мачту, вторую мачту, выполненную с возможностью поворота вокруг оси первого шарнира, который расположен в основании крана и ось которого горизонтальна, причем вторая мачта является основной стрелой, при этом первая мачта содержит опрокидывающую секцию первой мачты, которая расположена между двух секций мачты, выделяя тем самым верхнюю часть первой мачты и нижнюю часть первой мачты, при этом верхняя часть первой мачты содержит по меньшей мере одну секцию мачты и расположена между опрокидывающей секцией первой мачты и верхним концом первой мачты, нижняя часть первой мачты содержит по меньшей мере одну секцию мачты и расположена между основанием крана и опрокидывающей секцией первой мачты, при этом опрокидывающая секция первой мачты содержит верхнюю соединительную часть, соединенную с верхней часть первой мачты, и нижнюю соединительную часть, соединенную с нижней частью первой мачты, выполнена с возможностью быть в состоянии для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть первой мачты и нижняя часть первой мачты расположены по существу в одну линию друг с другом, и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть первой мачты наклонена относительно нижней части первой мачты в сторону от второй мачты, выполнена с возможностью передачи усилий от верхней части первой мачты к нижней части первой мачты как в состоянии для подъема груза прямой стрелой, так и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
3. Грузоподъемный кран по п. 1 или п. 2, отличающийся тем, что поперечное сечение секции верхней части первой мачты, которая соединена с опрокидывающей секцией первой мачты, имеет такие же размеры, что и поперечное сечение секции нижней части первой мачты, которая соединена с опрокидывающей секцией первой мачты.
4. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что несколько из множества секций первой мачты, а также верхняя соединительная часть и нижняя соединительная часть опрокидывающей секции первой мачты выполнены с обеспечением возможности размещения опрокидывающей секции первой мачты между любых двух секций из указанных нескольких секций мачты.
5. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что дополнительно содержит подкос, первый конец которого соединен с первой мачтой, а второй конец соединен с первой оттяжкой подкоса, которая присоединена к верхнему концу верхней части первой мачты для удержания верхней части первой мачты в неподвижном положении относительно нижней части первой мачты, когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
6. Грузоподъемный кран по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно содержит вторую оттяжку подкоса, которая присоединена ко второму концу подкоса и к нижней части первой мачты или основанию крана, дополнительно содержит лебедку для наматывания одной из первой оттяжки подкоса и второй оттяжки подкоса, когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы: расстояние между вторым концом подкоса и верхним концом верхней части первой мачты определено первой оттяжкой подкоса, расстояние между вторым концом подкоса и нижней частью первой мачты и/или основанием крана определено второй оттяжкой подкоса, при этом верхняя часть первой мачты выполнена с возможностью перемещения в одну линию с нижней частью первой мачты для перевода опрокидывающей секции первой мачты в состояние для подъема груза прямой стрелой путем наматывания на лебедку одной из первой оттяжки подкоса и второй оттяжки подкоса, опционально с сохранением постоянной длины другой из первой оттяжки подкоса и второй оттяжки подкоса.
7. Грузоподъемный кран по п. 5 или 6, отличающийся тем, что подкос имеет рабочее положение для удержания верхней части первой мачты в неподвижном положении относительно нижней части первой мачты, когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, и нерабочее положение, при котором подкос расположен по существу параллельно нижней части первой мачты, а первый конец подкоса находится выше его второго конца, грузоподъемный кран содержит лебедку для наматывания оттяжки, которая прикреплена к подкосу и которая выполнена с возможностью приведения подкоса в движение вверх за счет наматывания оттяжки на лебедку, причем, опционально, указанной оттяжкой является первая оттяжка подкоса, нижняя часть первой мачты содержит направляющую подкоса для ориентирования подкоса параллельно нижней части первой мачты во время движения подкоса вверх, и первая мачта дополнительно содержит позиционирующий элемент подкоса, выполненный с возможностью прекращать движение подкоса вверх и вынуждать подкос поворачиваться, до тех пор пока подкос не займет свое рабочее положение.
8. Грузоподъемный кран по п. 7, отличающийся тем, что второй конец подкоса дополнительно прикреплен ко второй оттяжке подкоса, которая также прикреплена к нижней части первой мачты или к основанию крана, причем вторая оттяжка подкоса имеет длину, которая адаптирована для поддержания подкоса в рабочем положении.
9. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что опрокидывающая секция первой мачты дополнительно содержит цилиндр с выдвижным штоком, который выполнен с возможностью перемещения опрокидывающей секции первой мачты из состояния для подъема груза прямой стрелой в состояние для подъема груза с изломом стрелы.
10. Грузоподъемный кран по п. 9, отличающийся тем, что опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза прямой стрелой, когда шток цилиндра с выдвижным штоком выпущен, и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, когда шток цилиндра с выдвижным штоком убран.
11. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вторая мачта соединена с первой мачтой посредством расчалки второй мачты, причем расчалка второй мачты соединена с первой мачтой у верхнего конца верхней части первой мачты.
12. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что длина второй мачты больше длины нижней части первой мачты.
13. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что длина задней мачты составляет более 50% длины основной стрелы; опционально, длина задней мачты составляет более 75% длины основной стрелы; опционально, длина задней мачты приблизительно равна длине основной стрелы.
14. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что опрокидывающая секция первой мачты содержит ось наклона, вокруг которой обеспечена возможность наклона верхней части первой мачты относительно нижней части первой мачты, причем ось наклона расположена вблизи нейтральной плоскости опрокидывающей секции первой мачты.
15. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что относится к типу крана, выполненному с возможностью его вертикального монтажа.
16. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что опрокидывающая секция первой мачты содержит первое запирающее устройство верхней части, выполненное с возможностью фиксации верхней части первой мачты в неподвижном положении относительно нижней части первой мачты, когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза прямой стрелой.
17. Грузоподъемный кран по п. 16, отличающийся тем, что первое запирающее устройство верхней части содержит гидравлический цилиндр с выдвижным штоком, причем предусмотрена возможность фиксации верхней части первой мачты в неподвижном положении относительно нижней части первой мачты, когда шток гидравлического цилиндра выпущен, и возможность движения верхней части первой мачты относительно нижней части первой мачты, когда шток гидравлического цилиндра убран, или наоборот.
18. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что вторая мачта также содержит множество секций мачты и содержит верхнюю часть второй мачты, содержащую по меньшей мере одну секцию мачты, нижнюю часть второй мачты, содержащую по меньшей мере одну секцию мачты, и опрокидывающую секцию второй мачты, которая расположена между верхней частью второй мачты и нижней частью второй мачты, и содержит верхнюю соединительную часть, соединенную с верхней частью второй мачты, и нижнюю соединительную часть, соединенную с нижней частью второй мачты, выполнена с возможностью быть в состоянии для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть второй мачты и нижняя часть второй мачты расположены по существу в одну линию друг с другом, и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть второй мачты наклонена относительно нижней части второй мачты, выполнена с возможностью передачи усилий от верхней части второй мачты к нижней части второй мачты как в состоянии для подъема груза прямой стрелой, так и в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
19. Грузоподъемный кран по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из первой мачты и второй мачты представляет собой решетчатую мачту.
20. Способ эксплуатации грузоподъемного крана, включающий этапы, на которых на месте осуществления грузоподъемных операций размещают кран, содержащий основание крана, первую мачту, которая содержит множество секций мачты и представляет собой одно из задней мачты и основной стрелы, и вторую мачту, которая представляет собой другое из задней мачты и основной стрелы, причем первая мачта содержит опрокидывающую секцию первой мачты, которая расположена между двумя секциями мачты, выделяя тем самым верхнюю часть первой мачты и нижнюю часть первой мачты, монтируют первую мачту с опрокидывающей секцией первой мачты, находящейся в состоянии для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть первой мачты и нижняя часть первой мачты расположены по существу на одной линии друг с другом, переводят опрокидывающую секцию первой мачты из состояния для подъема груза прямой стрелой в состояние для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть первой мачты наклонена относительно нижней части первой мачты в сторону от второй мачты.
21. Способ эксплуатации грузоподъемного крана, включающий этапы, на которых на месте осуществления грузоподъемных операций размещают кран, содержащий основание крана, первую мачту, которая содержит множество секций мачты и представляет собой одно из задней мачты и основной стрелы, и вторую мачту, которая представляет собой другое из задней мачты и основной стрелы, причем первая мачта содержит опрокидывающую секцию первой мачты, которая расположена между двумя секциями мачты, выделяя тем самым верхнюю часть первой мачты и нижнюю часть первой мачты, монтируют первую мачту с опрокидывающей секцией первой мачты, находящейся в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть первой мачты наклонена относительно нижней части первой мачты в сторону от второй мачты, переводят опрокидывающую секцию первой мачты из состояния для подъема груза с изломом стрелы в состояние для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть первой мачты и нижняя часть первой мачты расположены по существу на одной линии друг с другом.
22 Способ по п. 20 или 21, отличающийся тем, что дополнительно включает следующие этапы: до перевода опрокидывающей секции первой мачты в состояние для подъема груза с изломом стрелы, прикрепляют первый груз к подъемному тросу, соединенному с грузоподъемным механизмом, расположенным у верхнего конца основной стрелы, поднимают первый груз посредством основной стрелы, при этом опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза прямой стрелой, после перевода опрокидывающей секции первой мачты в состояние для подъема груза с изломом стрелы, прикрепляют второй груз к подъемному тросу, соединенному с грузоподъемным механизмом, расположенным у верхнего конца основной стрелы, поднимают второй груз посредством основной стрелы, при этом опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
23. Способ по любому из пп. 20-22, отличающийся тем, что дополнительно включает следующие этапы: до перевода опрокидывающей секции первой мачты в состояние для подъема груза с изломом стрелы, прикрепляют третий груз к подъемному тросу, соединенному с грузоподъемным механизмом, расположенным у верхнего конца основной стрелы, и поднимают третий груз посредством основной стрелы, при этом опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза прямой стрелой, в то время как третий груз находится в поднятом состоянии, переводят опрокидывающую секцию первой мачты из состояния для подъема груза прямой стрелой в состояние для подъема груза с изломом стрелы, и когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы перемещают третий груз на поверхность земли и открепляют третий груз от подъемного троса.
24. Способ по любому из пп. 20-23, отличающийся тем, что дополнительно включает следующие этапы: когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы прикрепляют четвертый груз к подъемному тросу, соединенному с грузоподъемным механизмом, расположенным у верхнего конца основной стрелы, поднимают четвертый груз посредством основной стрелы, при этом опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы, в то время как четвертый груз находится в поднятом состоянии, переводят опрокидывающую секцию первой мачты из состояния для подъема груза с изломом стрелы в состояние для подъема груза прямой стрелой, и когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза прямой стрелой перемещают четвертый груз на поверхность земли и открепляют четвертый груз от подъемного троса.
25. Способ по любому из пп. 20-24, отличающийся тем, что дополнительно включает этапы, на которых, до перевода опрокидывающей секции первой мачты в состояние для подъема груза с изломом стрелы: наматывая на лебедку прикрепленную к подкосу оттяжку, подтягивают подкос вверх параллельно нижней части первой мачты вдоль направляющей подкоса, образованной нижней частью мачты, до тех пор пока подкос не достигнет позиционирующего элемента подкоса, причем указанной оттяжкой, опционально, является первая оттяжка подкоса, которая прикреплена ко второму концу подкоса и соединена с верхним концом верхней части первой мачты, опционально, путем дальнейшего наматывания оттяжки на лебедку, поворачивают подкос вокруг позиционирующего элемента подкоса до тех пор, пока подкос не займет рабочее положение, наматывают первую оттяжку подкоса на лебедку до натяжения первой оттяжки подкоса в целях удержания верхней части первой мачты в неподвижном положении относительно нижней части первой мачты, когда опрокидывающая секция первой мачты находится в состоянии для подъема груза с изломом стрелы.
26. Способ по любому из пп. 20-25, отличающийся тем, что дополнительно включает этап монтажа первой мачты и/или второй мачты по существу в вертикальном направлении.
27. Способ по любому из пп. 20-26, отличающийся тем, что дополнительно включает этап соединения верхнего конца второй мачты с верхним концом первой мачты посредством расчалки.
28. Способ по любому из пп. 20-27, отличающийся тем, что этап размещения крана на месте осуществления грузоподъемных операций включает размещение второй мачты, которая содержит множество секций мачты и опрокидывающую секцию второй мачты, которая расположена между двумя секциями мачты, тем самым выделяя верхнюю часть второй мачты и нижнюю часть второй мачты, при этом способ дополнительно включает этапы, на которых монтируют вторую мачту с опрокидывающей секцией второй мачты в состоянии для подъема груза прямой стрелой, при котором верхняя часть второй мачты и нижняя часть второй мачты расположены по существу на одной линии друг с другом, переводят опрокидывающую секцию второй мачты из состояния для подъема груза прямой стрелой в состояние для подъема груза с изломом стрелы, при котором верхняя часть второй мачты наклонена относительно нижней части второй мачты в сторону от первой мачты.

Авторы

Заявители

СПК: B66C23/36 B66C23/66 B66C23/68 B66C23/70 B66C23/702 B66C23/76 B66C23/82

Публикация: 2021-10-08

Дата подачи заявки: 2018-09-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам