Судовое грузовое устройство - SU541722A1

Код документа: SU541722A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к судостроению.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее расположенную между стойками грузовую стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями , подвешенными к головке нока стрелы , причем головка нока вьгаолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и сред- НИИ блок грузовых талей.

Однако известное судовое устройство сложно, малонадежно в работе и неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструк ции крепления топенантных талей, повышение надежности в работе и удобства в обслуживании .

Для этого на боковых кондах Т-образной головки поворотно закреплены на шар- нирньк подвесках блоки со шкивами топенатных талей, каждый из которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне , поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна

оси поворота шарнирных пэдвесэк блока при вертикальном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, при этом грузовой шкив запасован канатом грузовы;х; талей.

Средний блок грузовых талей может быть вьшолнен с иентральным шкивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока.

Блоки траверсы грузовых талей целесообразно выполнить шарнирно откидными.

На боковых концах Т-образной головки могут быть смонтированы дополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последних целесообразно установить параллельно оси вращения среднего блока грузовых талей.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, вид спереди, на фиг.2то же, вид сзади.

Головка 1 нока описываемого устройства вьшолнена Т-образной формы. На концах 2 и 3 головки нока поворотно на осях 4 и 5 закреплены боковые блоки 6 и 7, а на конце 8 - средний блок 9, закреиленный на оси 10, которая расположена в параллельной плоскости, проходяшей через шарнирные подвески 11 боковых блоков 6 и 7 при вертикальном положении грузовой стрелы 12. На боковых блоках. смонтир& ваны шкивы 13 и 14 топенантных талей; запасованные канатами 15 Не. среднем блоке смонтированы крайние 16 и 17 и центральный 18 шкивы5 которые запасе-ваны грузовым канатом 1 9, идущим на шкивы 20 откидных блоков 21 траверсы 22 с крюком 23, Центральный шашв 18 имеет диаметр превышающий диаметр стрелы код головкой нока. На боковых блоках, на кронштейнах 24 закреплены грузовые шкивы 2с. обращенные в сторону среднего блока, при этом кронштейны 24 закреплены на блоках 6 и 7 посредством осей 26„ С противопопо х ной стороны среднего блока, на концах Т-образной головки, расположенных на одной линии, смонтированы дополнительные грузовые блоки 27, причем оси 28 вращения последних установлены параллельно оси вр щения среднего блока грузовых талей. В блоках 27 на осях 29 закреплены шкивы 30. Канаты 15 топенантньсс талей и/дутчерез блоки 31, установленные на стойках 32 к барабанам лебедок (на чертежах не показаны) поворота стрель: 12„ Канат 19 грузовой тали идет на барабан грузовой лебедки. Устройство работает следующим образом . Поднимается груз грузовой лебедкой. при этом канат 19, наматываясь на бара-бан грузовой лебедки, поднимает траверсу 22 с грузом на необходимую .высоту, проходя через шкивы блоков 9, 21, 27 и кро штейны 24, Поворот стрелы 12 в необходимую -сторону осуществляется топенантными талями канаты 15 которьк связаны с соотвэтству ющими барабанами лебедок по.ворота стрел Формула изобретения 1« Судовое грузо.вое устройство, содержащее расположегшую межд;, стойками грузо.ьу10 стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями , подвешенными .к головке нока стрелы, причем головка нока вьшолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и средний блок грузовых талей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения; конструкции крепления топенантных талей, повышения надежности в работе и удобства в обслуживании, на боковых концах Т-образной грловюг поворотно закреплены на шарнирных подвесках блоки со шкивами топенатньхк талей, каждый на которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне , поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна оси поворота шарнирных подвесок блока при вертика,г1ьном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, щт этом груз:).БОЙ 1ЛКИВ зааасовал канатом грузовых талей. 2.У ::тройство по п. I; о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что средний блок грузо- Bbjx талей вьшолнен с центральным шхивом , диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока. 3.Устройство попп. 1и2, отличающееся тем, что блоки траверсы грузовых талей вьшолнены шарнирно откидными , 4.Устройство по пп, 1-3, о т л и ч а :ющ е е с я тем, что на боковых концах Т-образной головки смонтированы д-ополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последн.и:к установлены параллельно оси Вращения среднего блока грузовых талей .

iPaz.l

Viiz.2

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B66C23/605

Публикация: 1977-01-05

Дата подачи заявки: 1969-12-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам