Автомобильный кран - RU2564059C2

Код документа: RU2564059C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к автомобильному крану, в частности крану со складными плечами, содержащему подъемное плечо и одно или несколько складных плеч, которые выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам крана грузовой трос.

Кроме того, изобретение относится к способу удерживания постоянным натяжения грузового троса автомобильного крана.

Множество автомобильных кранов уже известно из уровня техники.

Задачей изобретения является создание улучшенного относительно уровня техники автомобильного крана.

Эта задача решена в автомобильном кране согласно изобретению с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

За счет отклонения троса на плечах крана возникают изменения длины троса при раскладывании или при складывании крана, с помощью компенсационного устройства можно предотвращать чрезмерную нагрузку, соответственно, образование провисания троса при раскладывании и складывании складных плеч.

Кроме того, во время работы крана компенсационное устройство может обеспечивать направление по существу свободного от нагрузки троса синхронно с поворачивающимися относительно друг друга плечами крана. Это достигается тем, что компенсационное устройство вызывает по существу длительное и постоянное натяжение грузового троса.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно одному предпочтительному примеру выполнения может быть предусмотрено, что компенсационное устройство при изменении геометрии плеч крана регулирует натяжение по существу на длительное и постоянное значение. Тем самым можно достигать равномерного натяжения грузового троса при любом изменении геометрии плеч крана.

Было установлено, что особенно предпочтительно, когда компенсационное устройство выполнено гидравлическим. Поскольку многие автомобильные краны уже имеют гидравлические лебедки, то компенсационное устройство может быть включено в уже имеющуюся гидравлику.

Согласно одному предпочтительному примеру выполнения может быть предусмотрено, что компенсационное устройство имеет по меньшей мере один клапан ограничения давления.

Кроме того, может быть предпочтительно предусмотрено, что компенсационное устройство имеет по меньшей мере один ходовой клапан, предпочтительно двухходовой двухпозиционный клапан.

Было установлено, что особенно предпочтительно, когда по меньшей мере один ходовой клапан выполнен с возможностью электрического переключения.

Особенно предпочтительно может быть предусмотрено, что автомобильный кран имеет лебедку, при этом компенсационное устройство по меньшей мере частично выполнено на лебедке. За счет этого обеспечивается компактная конструкция.

Было установлено, что особенно предпочтительно, когда компенсационное устройство взаимодействует с лебедкой.

Согласно одному предпочтительному примеру выполнения может быть предусмотрено, что лебедка имеет привод, при этом компенсационное устройство взаимодействует с приводом лебедки. Вместе с приводом лебедки можно использовать уже имеющиеся гидравлические выполнения лебедки и оказывать на них влияние с помощью компенсационного устройства.

Согласно другому предпочтительному примеру выполнения может быть предусмотрено, что компенсационное устройство имеет датчик перемещения, при этом датчик перемещения предназначен для разъемного крепления на конце грузового троса.

Было установлено, что особенно предпочтительно, когда датчик перемещения имеет по меньшей мере один пружинный элемент, предпочтительно пневматический упругий элемент. Пружинные элементы являются особенно дешевым вариантом обеспечения возможности компенсации изменений длины.

Изобретение относится также к способу удерживания постоянным натяжения грузового троса автомобильного крана, в частности крана со складными плечами, при этом грузовой трос проходит по подъемному плечу и одному или нескольким складным плечам, которые выполнены с возможностью изменения геометрии относительно друг друга, при этом

- в одной стадии грузовой трос натягивают посредством компенсационного устройства с помощью лебедки,

- в другой стадии, при изменении геометрии плеч крана относительно друг друга, которое вызывает укорачивание пути прохождения грузового троса по плечам крана, грузовой трос посредством компенсационного устройства наматывают на лебедку,

- в другой стадии, при другом изменении геометрии плеч крана относительно друг друга, которое вызывает удлинение пути прохождения грузового троса по плечам крана, грузовой трос посредством компенсационного устройства сматывают с лебедки.

Другие подробности и преимущества данного изобретения поясняются ниже на основании примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - кран со складными плечами, содержащий компенсационное устройство, на виде сбоку;

фиг. 2 - кинематическая схема;

фиг. 3 - вариант выполнения компенсационного устройства в автомобильном кране, на виде сбоку;

фиг. 4 - автомобиль с автомобильным краном, содержащим компенсационное устройство, на виде сбоку.

На фиг. 1 показана система 110 плеч автомобильного крана 100, содержащая подъемное плечо 106, шарнирно расположенное на нем первое складное плечо 101 и на этом первом складном плече 101, которое выполнено с возможностью телескопического выдвижения, шарнирно расположенное второе складное плечо 102.

При этом автомобильный кран 100 имеет лебедку 104. Эта лебедка 104 служит для поднимания грузов с помощью грузового троса 103.

С помощью боковой направляющей трос 103 при складывании системы 110 плеч крана автомобильного крана 100 может оставаться запасованным. Грузовой трос 103 при складывании обычно закреплен на втором складном плече 102 в точке 107 фиксации. Поскольку грузовой трос 103 проходит от подъемного плеча 106 через первое складное плечо 101 и дальше от сдвижных плеч первого складного плеча 101 ко второму складному плечу 102 через несколько точек вращения, то при складывании шарниров, а также при сдвиге сдвижных плеч крана образуется укорочение или удлинение троса 103.

Согласно уровню техники это изменение длины без корректуры со стороны водителя крана приводит, с одной стороны, к провисанию троса, с другой стороны, увеличивается сила натяжения троса до выключения функций крана с помощью устройства защиты от перегрузки лебедки после достижения максимально допустимой силы натяжения троса. Это приводит к излишне высоким нагрузкам конструктивных элементов, кроме того, водитель крана за счет множества подлежащих управлению функций сильно переутомляется.

С помощью компенсационного устройства 1 при складывании, а также при раскладывании крана 100 к запасованному и подвешенному в точке 107 фиксации грузовому тросу 103 прикладывается небольшая сила натяжения троса. Трос 103 натягивается лебедкой 104, если необходима меньшая длина троса между лебедкой 104 и точкой 107 фиксации, то трос 103 наматывается, если необходима большая длина троса, то этот грузовой трос 103 сматывается с лебедки 104.

В показанной в этом примере выполнения системе 110 плеч автомобильного крана 100 можно, с одной стороны, поворачивать оба складных плеча 101 и 102 относительно друг друга так, что по меньшей мере в одном из их обоих конечных положений оба складных плеча 101 и 102 лежат по существу параллельно друг другу. Оба плеча 106 и 101 крана могут быть также повернуты относительно друг друга так, что по меньшей мере в одном из их обоих конечных положений оба плеча 106 и 101 также лежат по существу параллельно друг другу.

При этом этот кран 100 со складными плечами имеет компенсационное устройство 1 для натяжения грузового троса 103, при этом компенсационное устройство 1 взаимодействует с лебедкой крана 100 со складными плечами, точнее, с приводом 105 (не изображен, смотри фиг. 2) лебедки 104. Как показано на фиг. 1, при этом компенсационное устройство 1 образовано на лебедке 104 автомобильного крана 100.

На фиг. 2 показана кинематическая схема лебедки 104, включая питание, с расположенным на ней грузовым тросом 103. При этом лебедка 104 имеет привод 105. На этом приводе 105 расположено компенсационное устройство 1. Управление приводом 105 осуществляется через основной управляющий клапан 14 крана для поднимания и опускания грузового троса 103 лебедки 104. При этом резервуар 13 для жидкости поставляет необходимую жидкость, предпочтительно масло, для гидравлического привода 105.

С помощью двухпутевого двухпозиционного клапана 2 компенсационного устройства 1, а также клапана 3 ограничения давления компенсационного устройства 1 создается соединение через оба соединительных трубопровода 4 и 5 с питающими подключениями мотора 12 лебедки.

Для активации функции открывается двухпутевой двухпозиционный клапан 2, при этом двухпутевой двухпозиционный клапан 2 выполнен с возможностью электрического переключения 6, и в основном управляющем клапане 14 активируется функция подъема лебедки. Возникающее за счет этого давление открывает тормоз 11, и поток масла приводит к тому, что лебедка 104 втягивает и натягивает трос 103. Если трос 103 натянут, то лебедка останавливается, и поток масла течет обратно через клапан 3 ограничения давления. Установленное на клапане 3 ограничения давления давление задает величину силы натяжения троса.

Если во время движения крана возникает уменьшение необходимой свободной длины троса, то трос 103 наматывается дальше указанным выше образом. При этом максимальная скорость троса задается установленным на основном управляющем клапане 14 потоком масла.

Если необходимо удлинение свободного конца троса, то за счет силы натяжения троса лебедка 104 вращается в противоположном направлении, и трос 103 сматывается. Возникающий за счет вращающегося в направлении опускания привода 105 объемный поток течет также через двухпутевой двухпозиционный клапан 2 и клапан 3 ограничения давления. На основании постоянно приложенного давления за счет активированной на основном управляющем клапане 14 функции поднимания лебедки тормоз 11 остается постоянно открытым и обеспечивает возможность регулирования силы натяжения троса. При этом компенсационное устройство 1 обходит клапан 10 удерживания груза.

Таким образом, натяжение грузового троса 103 неизображенного автомобильного крана 100 (см. фиг. 1) удерживается постоянным, при этом грузовой трос 103 проходит по подъемному плечу 106 и складным плечам 101 и 102 (см. фиг. 1), при этом в одной стадии натягивают грузовой трос 103 посредством компенсационного устройства 1 с помощью лебедки 104, в другой стадии, при изменении геометрии плеч крана 106, 101 и 102 относительно друг друга, которое вызывает укорочение прохождения грузового троса 103 на плечах 106, 101 и 102, грузовой трос 103 посредством компенсационного устройства 1 наматывают на лебедку 104, в противоположность этому, в другой стадии, при другом изменении геометрии плеч крана 106, 101 и 102 относительно друг друга, которое вызывает удлинение прохождения грузового троса 103 на плечах 106, 101 и 102, грузовой трос 103 посредством компенсационного устройства 1 сматывают с лебедки 104. За счет этого для всех рабочих состояний плеч 106, 101, 102 автомобильного крана 100 обеспечивается постоянное натяжение грузового троса 103 с помощью компенсационного устройства 1.

На фиг. 3 показан на виде сбоку вариант выполнения компенсационного устройства 1 на части системы 110 плеч крана. При этом система 110 плеч крана имеет оба плеча 101 и 102 крана, при этом другое плечо 106 крана здесь не изображено.

В этом примере выполнения компенсационное устройство 1 действует через точку 107 фиксации троса 103. С помощью датчика 30 перемещения в точке 107 фиксации троса осуществляется управление лебедкой 104 (не изображена). Этот датчик 30 перемещения состоит из пружинного элемента 32, предпочтительно пневматического упругого элемента, который в не приведенном в действие состоянии вдвинут. Это положение контролируется с помощью переключателя (не изображен). Активирование компенсационного устройства 1 в этом положении невозможно, поскольку оно представляет нормальную работу лебедки.

Перед активированием компенсационного устройства 1 конец 31 троса закрепляется на датчике 30 перемещения, и за счет наматывания троса 103 с помощью лебедки 104 пружинный элемент 32 предварительно напрягается примерно на половину своего хода.

Теперь возможно активирование компенсационного устройства 1, деблокирование которого осуществляется с помощью неизображенного контрольного переключателя. Положение пружинного элемента 32, точнее его ход, измеряется с помощью аналогового чувствительного элемента (не изображен) и в виде электрического сигнала передается в блок управления (не изображен) лебедки 104. С помощью этого управляющего блока осуществляется управление лебедкой 104, и трос 103 либо наматывается, либо сматывается до достижения датчиком 30 перемещения среднего положения.

При этом при изменении геометрии плеч 101, 102 и 106 крана относительно друг друга осуществляется требуемая подгонка длины троса с помощью управляющего блока тем, что трос 103 с помощью лебедки 104 наматывается или сматывается до достижения пружинным элементом 32 снова среднего положения.

За счет этого предотвращается перегрузка троса 103, соответственно, провисание троса.

На фиг. 4 показан на виде сбоку автомобиль 50, на котором расположен автомобильный кран 100. При этом система 110 плеч автомобильного крана 100 имеет подъемное плечо 106 и складное плечо 101. На подъемном плече 106 в этом предпочтительном примере выполнения расположена лебедка 104, которая имеет компенсационное устройство 1.

Хотя выше приведено конкретное описание изобретения на основании показанного примера выполнения, понятно, что предмет заявки не ограничивается этим примером выполнения.

Реферат

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Автомобильный кран (100), в частности кран со складными плечами, содержащий подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103), отличающийся тем, что предусмотрено компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103).
2. Автомобильный кран по п.1, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана регулирует натяжение грузового троса (103) до по существу длительного и постоянного значения.
3. Автомобильный кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) выполнено гидравлическим.
4. Автомобильный кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) имеет по меньшей мере один клапан (3) ограничения давления.
5. Автомобильный кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) имеет по меньшей мере один ходовой клапан (2), предпочтительно двухходовой двухпозиционный клапан.
6. Автомобильный кран по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере один ходовой клапан (2) выполнен с возможностью электрического переключения (6).
7. Автомобильный кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что автомобильный кран (100) имеет лебедку (4), при этом компенсационное устройство (1) по меньшей мере частично выполнено на лебедке (104).
8. Автомобильный кран по п.7, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) взаимодействует с лебедкой (104).
9. Автомобильный кран по п.7, отличающийся тем, что лебедка (104) имеет привод (105), при этом компенсационное устройство (1) взаимодействует с приводом (105) лебедки (104).
10. Автомобильный кран по п.1 или 2, отличающийся тем, что компенсационное устройство (1) имеет датчик (30) перемещения, при этом датчик (30) перемещения выполнен с возможностью разъемного крепления на конце (103) грузового троса (103).
11. Автомобильный кран по п.10, отличающийся тем, что датчик (30) перемещения имеет по меньшей мере один пружинный элемент (32), предпочтительно пневматический упругий элемент.
12. Способ удерживания постоянным натяжения грузового троса (103) автомобильного крана (100), в частности крана со складными плечами, при этом грузовой трос (103) проходит по подъемному плечу (106) и одному (101) или нескольким складным плечам (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, отличающийся тем, что
- в одной стадии грузовой трос (103) натягивают посредством компенсационного устройства (1) с помощью лебедки (104),
- в другой стадии, при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга, которое вызывает укорачивание пути прохождения грузового троса (103) по плечам (106, 101, 102) крана, грузовой трос (103) посредством компенсационного устройства (1) наматывают на лебедку (104),
- в другой стадии, при другом изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга, которое вызывает удлинение пути прохождения грузового троса по плечам (106, 101, 102) крана, грузовой трос (103) посредством компенсационного устройства (1) сматывают с лебедки (104).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66C13/10 B66C13/18 B66C23/36 B66C23/42 B66C23/54 B66C23/705

Публикация: 2015-09-27

Дата подачи заявки: 2011-06-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам