Кран, способ сборки крана и способ разборки крана - RU2019136667A

Код документа: RU2019136667A

Формула

1. Кран, содержащий:
- основание (2) крана,
- первую мачту (10), выполненную с возможностью поворота вокруг первого шарнира (11), расположенного на основании (2) крана, причем первый шарнир (11) имеет горизонтальную ось поворота, при этом первая мачта (10) имеет продольную ось и содержит множество мачтовых секций (15, 16, 16*), причем первая мачта (10) является одним из задней мачты и главной стрелы,
- вторую мачту (30), выполненную с возможностью поворота вокруг второго шарнира (31), расположенного на основании (2) крана, причем второй шарнир (31) имеет горизонтальную ось поворота, при этом вторая мачта (30) имеет продольную ось и содержит множество мачтовых секций (35, 36, 36*), причем вторая мачта (30) является другим из задней мачты и главной стрелы,
- первое устройство (50) закрепления мачты, выполненное с возможностью высвобождаемого закрепления первой мачты (10) в вертикальном положении относительно основания (2) крана,
- направляющую систему (60), содержащую первое направляющее устройство (61), соединенное с наружной поверхностью первой мачты (10), и второе направляющее устройство (62), соединенное с наружной поверхностью второй мачты (30),
причем направляющая система (60) имеет соединенное состояние, в котором продольная ось первой мачты (10) и продольная ось второй мачты (30) проходят вертикально и параллельно друг другу, при этом в соединенном состоянии первое направляющее устройство (61) и второе направляющее устройство (62) подвижно соединены друг с другом, причем направляющая система (60) выполнена с возможностью направления относительного перемещения в вертикальном направлении по меньшей мере мачтовой секции (35, 36, 36*) второй мачты (30), которая соединена со вторым направляющим устройством (62), и по меньшей мере мачтовой секции (15, 16, 16*) первой мачты (10), которая соединена с первым направляющим устройством (61), при этом направляющая система (60) дополнительно имеет разъединенное состояние, в котором первое направляющее устройство (61) и второе направляющее устройство (62) отсоединены друг от друга,
- устройство (70) установки мачтовых секций, выполненное с возможностью - при сборке крана - перемещения по меньшей мере мачтовой секции (35, 36, 36*) второй мачты (30), которая соединена с направляющей системой (60), вертикально вверх относительно по меньшей мере мачтовой секции (15, 16, 16*) первой мачты (10), когда направляющая система (60) находится в соединенном состоянии,
- устройство (75) блокировки мачтовых секций, выполненное с возможностью блокировки по меньшей мере мачтовой секции (35, 36, 36*) второй мачты (30) в закрепленном положении относительно по меньшей мере мачтовой секции (15, 16, 16*) первой мачты (10), когда направляющая система (60) находится в соединенном состоянии,
- привод (80) поворота мачты, выполненный с возможностью поворота первой мачты (10) и второй мачты (30) друг от друга, когда направляющая система (60) находится в разъединенном состоянии.
2. Кран по п. 1, в котором первая мачта (10) является задней мачтой, а вторая мачта (30) является главной стрелой.
3. Кран по п. 1, в котором первая мачта (10) является главной стрелой, а вторая мачта (30) является задней мачтой.
4. Кран по любому из предыдущих пунктов, в котором устройство (70) установки мачтовых секций содержит гидравлический домкрат (76), выполненный с возможностью толкания по меньшей мере одной мачтовой секции (35, 36, 36*) второй мачты (30) вертикально вверх при сборке крана.
5. Кран по любому из предыдущих пунктов, в котором устройство (70) установки мачтовых секций содержит трос (73), выполненный с возможностью подтягивания по меньшей мере одной мачтовой секции второй мачты (30) вертикально вверх при сборке крана, причем в собранном кране трос (73) образует расчалку между первой мачтой (10) и второй мачтой (30).
6. Кран по любому из предыдущих пунктов, в котором устройство (70) установки мачтовых секций содержит каретку (72), выполненную с возможностью перемещения параллельно продольной оси первой мачты (10), причем каретка (72) выполнена с возможностью вхождения в зацепление с мачтовой секцией (35, 36, 36*) второй мачты (30), когда эта мачтовая секция (35, 36, 36*) находится в первом положении на вертикальном расстоянии от основания (2) крана, чтобы удерживать эту мачтовую секцию (35, 36, 36*) во время перехода этой мачтовой секции (35, 36, 36*) из первого положения во второе положение, которое находится на другом расстоянии от основания крана (2), чем первое положение, и высвобождать эту мачтовую секцию (35, 36, 36*) после закрепления этой мачтовой секции (35, 36, 36*) во втором положении.
7. Кран по п. 6, в котором каретка (72) выполнена с возможностью вхождения в зацепление с самой нижней мачтовой секцией (35, 36, 36*) второй мачты (30).
8. Кран по любому из предыдущих пунктов, в котором устройство (70) установки мачтовых секций дополнительно выполнено с возможностью - при сборке крана - перемещения по меньшей мере мачтовой секции (15, 16, 16*) первой мачты (10), которая соединена с направляющей системой (60), относительно по меньшей мере мачтовой секции (35, 36, 36*) второй мачты (30) вертикально вверх, когда направляющая система (60) находится в соединенном состоянии.
9. Кран по любому из предыдущих пунктов, в котором привод (80) поворота мачты содержит устройство (81) отталкивания и удержания, которое имеет активное состояние и неактивное состояние,
причем в активном состоянии устройство (81) отталкивания и удержания соединено как с первой мачтой (10), так и со второй мачтой (30), а в неактивном состоянии устройство (81) отталкивания и удержания отсоединено по меньшей мере от одной из первой мачты (10) и второй мачты (30).
10. Способ сборки крана, причем кран является краном по любому из предыдущих пунктов, содержащий следующие этапы:
- соединяют первую мачту (10) с первым шарниром (11) на основании (2) крана и затем закрепляют первую мачту (10) относительно основания крана (2) в вертикальном положении посредством первого устройства (50) закрепления мачты,
- размещают верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) - причем эта верхняя мачтовая секция (35) снабжена по меньшей мере частью второго направляющего устройства (62) - рядом с первой мачтой (10) и снаружи от нее в первом положении, которое находится на вертикальном расстоянии от основания (2) крана, и соединяют по меньшей мере часть второго направляющего устройства (62) с первым направляющим устройством (61) на первой мачте (10), приводя таким образом направляющую систему (60) в соединенное состояние,
- перемещают верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) вертикально вверх посредством устройства (70) установки мачтовых секций, причем это перемещение направляют с помощью направляющей системы (60), и затем закрепляют верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) относительно первой мачты (10) посредством устройства (75) блокировки мачтовых секций во втором положении, которое находится на большем вертикальном расстоянии от основания (2) крана, чем первое положение,
- прикрепляют первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) к нижнему концу (35b) верхней мачтовой секции (35) второй мачты (30), чтобы нарастить вторую мачту (30),
- соединяют первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) со вторым шарниром (31) на основании (2) крана,
- приводят направляющую систему (60) в разъединенное состояние,
- поворачивают вторую мачту (30) в сторону от первой мачты (10) посредством привода (80) поворота мачты,
- снимают закрепление первой мачты (10) относительно основания крана (2) посредством первого устройства (50) закрепления мачты.
11. Способ по п. 10, в котором, после этапа прикрепления первой промежуточной мачтовой секции (36) второй мачты (30) к нижнему концу (35b) верхней мачтовой секции (35) второй мачты (30) и перед этапом соединения первой промежуточной мачтовой секции (36) со вторым шарниром (31) на основании (2) крана, выполняют следующие дополнительные этапы:
- снимают закрепление верхней мачтовой секции (35) второй мачты (30) на первой мачте (10) и совместно перемещают верхнюю мачтовую секцию (35) и первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) вертикально вверх, при этом указанное перемещение направляют с помощью направляющей системы (60), приводя таким образом верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) в третье положение, которое находится на большем вертикальном расстоянии от основания (2) крана, чем второе положение,
- закрепляют верхнюю мачтовую секцию (35) и первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) относительно первой мачты (10) посредством устройства (75) блокировки мачтовых секций,
- соединяют последующую промежуточную мачтовую секцию (36*) второй мачты (30) с нижним концом (36b) первой промежуточной мачтовой секции (36) второй мачты (30) для дальнейшего наращивания второй мачты (30),
причем этап соединения первой промежуточной мачтовой секции (36) второй мачты (30) со вторым шарниром (31) на основании (2) крана осуществляют путем соединения последующей промежуточной мачтовой секции (36*) со вторым шарниром (31) на основании (2) крана.
12. Способ по п. 10 или 11, в котором этап соединения первой промежуточной секции мачты со вторым шарниром (31) на основании крана (2) содержит следующие этапы:
- между нижним концом (36b) первой промежуточной мачтовой секции (36) и вторым шарниром (31) размещают соединительную мачтовую секцию (37), и
- соединяют первый конец (37а) соединительной мачтовой секции (37) с нижним концом (36b) первой промежуточной мачтовой секции (36) второй мачты (30), а также соединяют второй конец (37b) соединительной мачтовой секции (37) со вторым шарниром (31).
13. Способ по п. 12, в котором соединительная мачтовая секция (37) имеет продольную ось, которая проходит под углом относительно вертикального направления после соединения второго конца (37b) соединительной мачтовой секции (37) со вторым шарниром (31), и
причем первый конец (37а) соединительной мачтовой секции (37) соединяют с нижним концом (36b) первой промежуточной мачтовой секции (36) с помощью третьего шарнира (38), и
причем первую промежуточную мачтовую секцию (36) и верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) совместно поворачивают вокруг третьего шарнира (38), чтобы эти первая промежуточная мачтовая секция (36) и верхняя мачтовая секция (35) второй мачты (30) проходили соосно с соединительной мачтовой секцией (37), после чего первую промежуточную мачтовую секцию (36) без возможности вращения закрепляют относительно соединительной мачтовой секции (37).
14. Способ по любому из пп. 10-13, в котором верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) тянут вверх посредством троса (73, 71).
15. Способ по п. 14, в котором трос (73, 71) образует расчалку между первой мачтой (10) и второй мачтой (30) после поворота второй мачты (30) в сторону от первой мачты (10) посредством привода (80) поворота мачты.
16. Способ по любому из пп. 10-13, в котором верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) толкают вверх посредством гидравлического домкрата (76).
17. Способ по любому из пп. 10-16, в котором вторую мачту (30) поворачивают в сторону от первой мачты (10) посредством следующих этапов:
- поворачивают вторую мачту (30) в сторону от первой мачты (10) на первый угол раскрытия посредством привода (80) поворота мачты, при этом привод (80) поворота мачты соединен как с первой мачтой (10), так и со второй мачтой (30),
- отсоединяют привод (80) поворота мачты от первой мачты (10) и/или от второй мачты (30),
- поворачивают вторую мачту (30) в сторону от первой мачты (10) на дополнительный второй угол раскрытия под действием силы тяжести.
18. Способ по любому из пп. 10-17, в котором перед приведением направляющей системы (60) в разъединенное состояние выполняют следующие дополнительные этапы:
- закрепляют вторую мачту (30) относительно основания крана (2) в вертикальном положении,
- отсоединяют нижний конец первой мачтовой секции первой мачты (10) от первого шарнира (11),
- перемещают первую мачтовую секцию первой мачты (10) вертикально вверх посредством устройства (70) установки мачтовых секций, причем это перемещение направляют с помощью направляющей системы (60), и затем закрепляют первую мачтовую секцию первой мачты (10) относительно второй мачты (30) посредством устройства (75) блокировки мачтовых секций,
- прикрепляют первую промежуточную мачтовую секцию (16) первой мачты (10) к нижнему концу первой мачтовой секции первой мачты (10) для дальнейшего наращивания первой мачты (10),
- соединяют первую промежуточную мачтовую секцию (16) первой мачты (10) с первым шарниром (11) на основании (2) крана.
19. Способ по любому из пп. 10-18, в котором во время по меньшей мере части сборки крана вторая мачта (30) длиннее первой мачты (10).
20. Способ разборки крана, причем кран является краном по любому из пп. 1-9, причем указанный способ включает в себя следующие этапы:
- закрепляют первую мачту (10) в вертикальном положении относительно основания (2) крана посредством первого устройства (50) закрепления мачты,
- поворачивают вторую мачту (30) к первой мачте (10),
- приводят направляющую систему (60) в соединенное состояние и закрепляют вторую мачту (30) относительно первой мачты (10) в вертикальном направлении с верхней мачтовой секцией (35) второй мачты (30) во втором положении, которое находится на вертикальном расстоянии от основания (2) крана,
- отсоединяют первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) от второго шарнира (31) на основании (2) крана,
- отсоединяют первую промежуточную мачтовую секцию (36) второй мачты (30) от нижнего конца верхней мачтовой секции (35) второй мачты (30) и удаляют первую промежуточную мачтовую секцию (36),
- снимают закрепление в вертикальном направлении второй мачты (30) относительно первой мачты (10) и перемещают верхнюю мачтовую секцию (35) второй мачты (30) вертикально вниз в первое положение посредством устройства (70) установки мачтовых секций, причем первое положение находится на меньшем вертикальном расстоянии от основания (2) крана, чем второе положение, причем это перемещение направляют с помощью направляющей системы (60),
- приводят направляющую систему (60) в разъединенное состояние,
- удаляют верхнюю мачтовую секцию второй мачты (30),
- снимают закрепление первой мачты (10) относительно основания (2) крана,
- отсоединяют первую мачту (10) от первого шарнира (11) на основании (2) крана и удаляют первую мачту (10).

Авторы

Заявители

СПК: B66C23/365 B66C23/54 B66C23/70 B66C23/82 B66C2700/0357

Публикация: 2021-05-26

Дата подачи заявки: 2018-04-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам