Формула
1. Способ монтажа крана, содержащего основную стрелу, подкос и балластную мачту, причем подкос в собранном состоянии имеет конец у опоры и конец у балластной мачты, основная стрела в собранном состоянии имеет конец у опоры и конец у груза, причем и основная стрела, и подкос своими концами у опоры шарнирно соединены с узлом опоры мачт, а подкос своим концом у балластной мачты шарнирно соединен с балластной мачтой,
данный способ содержит следующие шаги:
- возводят вертикальную балластную мачту с верхним ползуном подкоса, который выполнен с возможностью перемещения вдоль по балластной мачте, и который предпочтительно выполнен с возможностью его фиксации во множестве положений относительно балластной мачты,
- собирают подкос, используя вертикальную балластную мачту, что содержит следующие шаги:
- обеспечивают верхнюю секцию подкоса, длина которой меньше, чем окончательная длина подкоса, и которая имеет конец, направленный к балластной мачте, и конец, направленный к подкосу,
- обеспечивают ряд промежуточных секций подкоса, каждая из которых имеет длину, меньшую, чем окончательная длина подкоса, и имеет первый конец и второй конец,
- обеспечивают нижнюю секцию подкоса, которая имеет длину, меньшую, чем окончательная длина подкоса, и которая имеет конец, направленный к опоре, и конец, направленный к подкосу,
- к верхнему ползуну подкоса присоединяют часть подкоса, включающую в себя по меньшей мере верхнюю секцию подкоса, и возможно дополнительно включающую в себя одну или более ранее присоединенных промежуточных секций,
- пошагово наращивают часть подкоса, которая была соединена с верхним ползуном подкоса, путем прикрепления дополнительных промежуточных секций подкоса и нижней секции подкоса,
- в процессе наращивания подкоса пошагово поднимают верхний ползун подкоса вдоль по вертикальной балластной мачте.
2. Способ по п. 1, в котором в процессе наращивания подкоса часть подкоса, соединенную с верхним ползуном подкоса, также поддерживают установленным на поверхности краном, например, чтобы способствовать удерживанию указанной части на расстоянии от уже смонтированного балласта.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором наращивание части подкоса, соединенной с верхним ползуном подкоса, посредством дополнительной промежуточной секции включает в себя выполнение шарнирного соединения указанной дополнительной промежуточной секции с указанной частью, и затем подъем верхнего ползуна подкоса вдоль по вертикальной балластной мачте так, чтобы выровнять дополнительную промежуточную секцию с указанной частью, а затем прикрепление промежуточной секции к указанной части.
4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором нижнюю секцию подкоса шарнирно соединяют с частью подкоса, присоединенной к верхнему ползуну подкоса, а также с узлом опоры крана, затем поднимают верхний ползун подкоса вдоль вертикальной балластной мачты так, чтобы выровнять нижнюю секцию подкоса с указанной частью, и затем нижнюю секцию подкоса скрепляют с указанной частью.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором верхний ползун подкоса перемещают на шаг вверх вдоль вертикальной балластной мачты после выполнения шарнирного соединения верхней секции подкоса с верхним ползуном подкоса, но перед дополнительным наращиванием подкоса путем присоединения дополнительной промежуточной секции подкоса к направленному к подкосу концу верхней секции подкоса.
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором в процессе пошагового подъема верхнего ползуна подкоса указанный ползун периодически фиксируют относительно балластной мачты в положениях вдоль балластной мачты, например, ползун, содержит фиксирующий штырь, а балластная мачта содержит на разных высотах отверстия для приема указанного фиксирующего штыря.
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором возведение указанной вертикальной балластной мачты содержит следующие шаги:
- устанавливают опору балластной мачты на указанной поверхности,
- предпочтительно размещают балласт на указанной установленной опоре балластной мачты,
- обеспечивают первую секцию балластной мачты, причем указанная первая секция балластной мачты имеет длину, которая меньше окончательной длины балластной мачты, подлежащей сборке,
- устанавливают первую секцию балластной мачты на верху опоры балластной мачты в вертикальном положении,
- обеспечивают вторую секцию балластной мачты, причем вторая секция балластной мачты имеет длину, которая меньше длины балластной мачты, подлежащей сборке,
- закрепляют вторую секцию балластной мачты на верху первой секции балластной мачты в вертикальном положении,
- обеспечивают одну или более дополнительных секций балластной мачты и пошагово наращивают балластную мачту, пока не получат требуемую длину вертикальной балластной мачты.
8. Способ по п. 7, в котором используют вспомогательный самоподъемный кран для подъема секции балластной мачты на верх уже смонтированной части балластной мачты, причем указанный самоподъемный кран пошагово поднимают вверх по мере того, как происходит наращивание балластной мачты.
9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором данный способ содержит монтаж основной стрелы, содержащий следующие шаги:
- обеспечивают нижнюю секцию основной стрелы, имеющую длину, которая меньше окончательной длины основной стрелы, причем нижняя секция основной стрелы имеет конец, направленный к опоре, и конец, направленный к основной стреле,
- обеспечивают ряд промежуточных секций основной стрелы, длина каждой из которых меньше, чем окончательная длина основной стрелы, причем каждая из промежуточных секций основной стрелы имеет первый конец и второй конец,
- обеспечивают верхнюю секцию основной стрелы, имеющую длину, которая меньше, чем окончательная длина основной стрелы,
- пошагово завершают монтаж основной стрелы путем взаимного соединения указанных нижней, промежуточных и верхней секций основной стрелы.
10. Способ по п. 9, в котором монтаж основной стрелы содержит использование направляющей мачтовых секций, которая удерживается завершенным подкосом и проходит вдоль него, причем указанная направляющая мачтовых секций имеет верхний конец и нижний конец, при этом секции основной стрелы последовательно вводят в контакт с указанной направляющей мачтовых секций на одном из указанных верхнего конца и нижнего конца, и перемещают вдоль направляющей в направлении другого конца так, чтобы поставить секции основной стрелы друг на друга концом к концу, скрепить секции основной стрелы одну с другой, и получить завершенную основную стрелу.
11. Способ по п. 10, в котором нижнюю секцию основной стрелы шарнирно соединяют с узлом опоры крана, при этом дополнительные секции основной стрелы вводят в контакт с направляющей мачтовых секций через ее верхний конец, например, используя вспомогательный кран, установленный на балластной мачте, например, самоподъемный кран по п. 8, причем указанные дополнительные секции основной стрелы соединяют с нижней секцией основной стрелы.
12. Способ по п. 10, в котором секции основной стрелы вводят в контакт с направляющей мачтовых секций через ее нижний конец, например, используя наземный вспомогательный кран, при этом, например, у нижнего конца устанавливают приводное устройство, выполненное с возможностью проталкивания секций основной стрелы вверх вдоль по направляющей мачтовых секций.
13. Способ по любому из пп. 10-12, в котором завершенную основную стрелу освобождают от направляющей мачтовых секций, или направляющую мачтовых секций освобождают от подкоса, оставляя соединенной с основной стрелой, при этом основную стрелу отклоняют в сторону от подкоса в ее рабочее положение, причем, например, указанное отклонение включает в себя использование одного или более приводов наклона, например, содержащих один или более гидравлических домкратов, установленных на основной стреле или на подкосе.
14. Способ по любому из пп. 1-13, в котором подкос и основная стрела имеют, по существу, одинаковую форму и одинаковую длину, например, подкос и основная стрела представляют собой ферменные конструкции, по существу, одинаковой А-образной формы и одинаковой длины.
15. Способ по любому из пп. 1-14, в котором балластная мачта содержит мачтовые секции треугольного сечения, каждая из которых содержит удлиненный элемент в углу указанного треугольного сечения, при этом верхний ползун подкоса выполнен с возможностью перемещения вдоль секции направляющей верхнего ползуна, которая образует один из указанных удлиненных элементов или прикреплена к нему.
16. Способ по п. 15, в котором указанную секцию направляющей верхнего ползуна выполняют так, чтобы она работала в качестве элемента соединения для передачи растягивающего усилия между верхним ползуном подкоса, когда ползун прикреплен к ней, с одной стороны, и балластом, с другой стороны, причем предпочтительно, указанная секция направляющей верхнего ползуна образует первичный или единственный соединитель для передачи растягивающего усилия между указанным ползуном и балластом, например, во время операции подъема, выполняемой краном.
17. Способ по любому из пп. 1-16, в котором используют самоподъемное устройство, например, шаговое гидравлическое самоподъемное устройство между балластной мачтой и верхним ползуном подкоса, чтобы смещать верхний ползун подкоса вдоль балластной мачты, при этом указанное шаговое гидравлическое самоподъемное устройство выполнено и функционирует в целях подъема этой балластной мачты, например, когда балластную мачту отсоединяют от ее опоры в процессе перестановки балластной мачты, например, переноса мачты на другой балласт.
18. Способ монтажа крана, содержащего основную стрелу и подкос, причем и основная стрела, и подкос шарнирно соединены с узлом опоры мачт крана, данный способ содержит следующие шаги:
- устанавливают подкос под наклоном относительно поверхности, на которой производят монтаж крана, при этом указанный подкос оснащают направляющей мачтовых секций, которая проходит вдоль подкоса и удерживается подкосом, причем у указанной направляющей мачтовых секций имеется верхний конец и нижний конец,
- обеспечивают нижнюю секцию основной стрелы, длина которой меньше, чем окончательная длина основной стрелы, при этом нижняя секция основной стрелы имеет конец, направленный к опоре, и конец, направленный к основной стреле,
- обеспечивают ряд промежуточных секций основной стрелы, длина каждой из которых меньше, чем окончательная длина основной стрелы, причем каждая из промежуточных секций имеет первый конец и второй конец,
- обеспечивают верхнюю секцию основной стрелы, длина которой меньше, чем окончательная длина основной стрелы,
причем секции основной стрелы последовательно вводят в контакт с указанной направляющей мачтовых секций у одного из указанных ее верхнего конца и нижнего конца, и перемещают вдоль нее в направлении другого конца так, чтобы поставить секции основной стрелы друг на друга концом к концу, скрепить указанные секции основной стрелы друг с другом, чтобы получить завершенную основную стрелу.
19. Способ по п. 18, в котором нижнюю секцию основной стрелы шарнирно соединяют с узлом опоры крана, при этом дополнительные секции основной стрелы вводят в контакт с направляющей мачтовых секций через ее верхний конец, например, используя вспомогательный кран, установленный на балластной мачте, которая поддерживает подкос у его верхнего конца, например, самоподъемный кран, используемый при монтаже указанного подкоса, причем указанные дополнительные секции основной стрелы соединяют с нижней секцией основной стрелы.
20. Способ по п. 18, в котором секции основной стрелы вводят в контакт с направляющей мачтовых секций через ее нижний конец, например, используя наземный вспомогательный кран, при этом, например, у нижнего конца устанавливают устройство привода, приспособленное для проталкивания секций основной стрелы вверх вдоль направляющей мачтовых секций.
21. Способ по п. 20, в котором основную стрелу наращивают за пределы верхнего конца подкоса так, чтобы получить основную стрелу большей длины, чем указанный подкос.
22. Способ по любому из пп. 18-21, в котором завершенную основную стрелу освобождают от направляющей мачтовых секций, или направляющую мачтовых секций освобождают от подкоса, оставляя соединенной с основной стрелой, при этом основную стрелу отклоняют в сторону от подкоса в ее рабочее положение, причем, например, указанное отклонение включает в себя использование одного или более приводов наклона, например, содержащих один или более гидравлических домкратов, установленных на основной стреле и/или на подкосе.
23. Способ эксплуатации крана, содержащего:
- первый элемент анкерного соединения,
- первичный анкер и вторичный анкер, которые расположены на расстоянии друг от друга, причем перед началом функционирования кран с первичным анкером соединяют первый элемент анкерного соединения,
- подкос, имеющий нижнюю секцию подкоса, которая шарнирно соединена с узлом опоры мачт, и верхнюю секцию подкоса, которая шарнирно соединена с первым элементом анкерного соединения, причем элемент анкерного соединения обеспечивает связь между первичным анкером и верхней секцией подкоса,
- основную стрелу, имеющую нижнюю секцию стрелы, шарнирно соединенную с узлом опоры мачт, и верхнюю секцию стрелы,
- основную грузоподъемную систему, содержащую грузоподъемный элемент, который выполнен с возможностью перемещения и подвешен к основной стреле посредством одного или более грузоподъемных канатов,
причем способ содержит следующие шаги:
- фиксируют основную стрелу относительно узла опоры мачт так, чтобы предотвратить поворот основной стрелы относительно узла опоры мачт в направлении подкоса и от подкоса,
- отсоединяют верхнюю секцию подкоса от первичного анкера,
- перемещают верхнюю секцию подкоса в направлении вторичного анкера,
- присоединяют верхнюю секцию подкоса к вторичному анкеру,
- отсоединяют грузоподъемный канат от анкера основной стрелы,
- освобождают фиксацию основной стрелы относительно узла опоры мачт, тем самым снова обеспечивая возможность поворота основной стрелы относительно узла опоры мачт.
24. Способ по п. 23, в котором первым элементом анкерного соединения является первая балластная мачта, причем отсоединение верхней секции подкоса от первичного анкера выполняют путем отсоединения первой балластной мачты от первичного анкера, при этом соединение верхней секции подкоса с вторичным анкером выполняют путем соединения первой балластной мачты с вторичным анкером.
25. Способ по п. 24, в котором после отсоединения первой балластной мачты от первичного анкера, но до присоединения первой балластной мачты к вторичному анкеру, первую балластную мачту перемещают вверх относительно верхнего ползуна подкоса и в сторону от первичного анкера, а затем первую балластную мачту перемещают вниз относительно верхнего ползуна подкоса, и в направлении вторичного анкера.
26. Способ по любому из пп. 23-25, в котором первую балластную мачту перемещают к вторичному анкеру, поддерживая при этом первую балластную мачту, по существу, в вертикальном положении.
27. Способ по п. 26, в котором отсоединение верхней секции подкоса от первичного анкера выполняют путем отсоединения первого элемента анкерного соединения от верхней секции подкоса, а соединение верхней секции подкоса с вторичным анкером выполняют путем соединения верхней секции подкоса с вторым анкерным элементом соединения, который соединен со вторичным анкером.
28. Способ по п. 27, в котором первый элемент анкерного соединения перемещают в сторону от линии, которая проходит между узлом опоры мачт и вторичным анкером, после отсоединения верхней секции подкоса первичного анкера, но до перемещения верхней секции подкоса в направлении вторичного анкера.
29. Способ по любому из пп. 27-28, в котором первый элемент анкерного соединения перемещают вниз путем вертикального поступательного перемещения или путем поворота вокруг горизонтальной оси вращения после отсоединения верхней секции подкоса от первичного анкера, но до перемещения верхней секции подкоса в направлении вторичного анкера.
30. Способ по любому из пп. 23-29, в котором вторичный элемент анкерного соединения имеет более легкую или более тяжелую конструкцию, чем первый элемент анкерного соединения.
31. Способ по любому из пп. 23-30, в котором данный способ дополнительно содержит следующие шаги:
- перемещают основную стрелу и грузоподъемный канат к грузу, который подлежит перемещению и находится в начальном положении,
- присоединяют грузоподъемный канат к грузу,
- переводят груз в первое положение груза, которое предпочтительно ближе к узлу опоры мачт, чем начальное положение,
- фиксируют основную стрелу относительно узла опоры мачт так, чтобы предотвратить поворот основной стрелы относительно узла опоры мачт в направлении подкоса и от подкоса,
- отсоединяют верхнюю секцию подкоса от вторичного анкера,
- перемещают верхнюю секцию подкоса в направлении первичного анкера,
- соединяют верхнюю секцию подкоса с первичным анкером.
32. Способ по п. 31, в котором данный способ дополнительно содержит следующие шаги:
- освобождают фиксацию основной стрелы относительно узла опоры мачт,
- поворачивают кран вокруг узла опоры мачт,
- приводят груз во второе положение груза.
33. Способ по п. 32, в котором данный способ дополнительно содержит следующие шаги:
- освобождают фиксацию основной стрелы относительно узла опоры мачт,
- поворачивают кран вокруг первичного анкера,
- приводят груз во второе положение груза.
34. Способ по п. 33, в котором данный способ дополнительно содержит следующие шаги:
- освобождают фиксацию основной стрелы относительно узла опоры мачт,
- поворачивают кран вокруг груза,
- приводят груз во второе положение груза.
35. Способ по любому из пп. 32-34, в котором данный способ дополнительно содержит следующие шаги:
- фиксируют основную стрелу относительно узла опоры мачт так, чтобы предотвратить поворот основной стрелы относительно узла опоры мачт в направлении подкоса и от подкоса,
- отсоединяют верхнюю секцию подкоса от первичного анкера,
- перемещают верхнюю секцию подкоса в направлении третичного анкера,
- соединяют верхнюю секцию подкоса с третичным анкером,
- освобождают фиксацию основной стрелы относительно узла опоры мачт, тем самым снова обеспечивая для основной стрелы возможность поворота относительно узла опоры мачт,
- поворачивают кран вокруг третичного анкера или вокруг узла опоры мачт,
- приводят груз в третье положение груза.