Код документа: RU2189936C2
Изобретение касается башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой. В рамках приведенного ниже описания предлагаемого изобретения термин "монтаж" подъемного крана означает его раскладывание или разворачивание из сложенного транспортировочного положения в его рабочее положение, причем обратная операция перехода от рабочего положения этого подъемного крана к его транспортировочному положению будет называться складыванием.
Говоря более конкретно, предлагаемое изобретение относится к устройству шарнирного соединения элементов складной грузоподъемной стрелы, вставленному между двумя различными элементами этой стрелы с целью обеспечения возможности ее бокового складывания для транспортировки по автодорогам.
Итак, предлагаемое изобретение применяется к башенным подъемным кранам с автоматизированным процессом монтажа, которые должны быть сложенными для обеспечения возможности их транспортировки по автомобильным дорогам с одной строительной площадки на другую или с одного места установки на другое в наилучших возможных условиях быстроты складывания, безопасности и приемлемых габаритных размеров. В этом контексте предлагаемое изобретение, говоря более конкретно, ближе всего касается башенного подъемного крана, оборудованного складной грузоподъемной стрелой, образованной по меньшей мере тремя различными элементами этой стрелы, которые могут иметь различную длину и даже отличные друг от друга поперечные сечения, причем складывание этой грузоподъемной стрелы осуществляется в вертикальной плоскости по принципу складывания "гармошкой" или "спиралью" и одна часть сложенной таким образом стрелы занимает место сбоку от мачты данного подъемного крана с целью хранения и транспортировки этого подъемного крана в возможно более компактном виде.
Многочисленные технические решения уже были предложены для реализации возможности складывания грузоподъемных стрел башенных кранов, состоящих из нескольких элементов. Известное типовое техническое решение, с которым связано предлагаемое изобретение, состоит в размещении между двумя главными составляющими элементами данной стрелы, в частности, между первым ее элементом, называемым "основанием стрелы", и последующим элементом этой стрелы, короткого промежуточного элемента, реализующего шарнирную связь между двумя рассматриваемыми главными элементами данной стрелы. Такой промежуточный элемент, обеспечивающий возможность складывания грузоподъемной стрелы башенного подъемного крана, описан, например, в патенте Франции 2368430 и в заявке на европейский патент 0733584.
Рассматривая более конкретно упомянутый выше патент Франции 2368430, можно отметить, что этот документ предлагает грузоподъемную стрелу башенного подъемного крана, состоящую из трех элементов и складываемую гармошкой в вертикальной плоскости, а также складываемую в горизонтальной плоскости для обеспечения возможности транспортировки. Один промежуточный элемент связывает основание этой грузоподъемной стрелы со следующим элементом этой стрелы или с ее вторым элементом.
Упомянутый промежуточный элемент, представляющий собой участок складывания данной грузоподъемной стрелы, образован двумя трехгранниками. Задний трехгранник связан своим основанием при помощи шарнирных соединений с основанием данной стрелы на уровне нижних силовых балок посредством двух противоположных друг другу осей. Этот задний трехгранник связан также на уровне своей вершины при помощи растяжек с некоторой промежуточной стойкой.
Передний трехгранник шарнирно связан своим основанием с упомянутым вторым элементом данной грузоподъемной стрелы на уровне его опорных балок при помощи двух противоположных друг другу шарнирных осей. Этот передний трехгранник связан также на уровне своей вершины при помощи растяжки со вторым элементом данной стрелы.
Оба эти трехгранника связаны между собой шарниром, располагающимся в средней вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы, на уровне наклонного ребра каждого трехгранника. Два съемных стержня объединяют в единое целое нижние балки двух элементов стрелы в ее рабочем положении для того, чтобы обеспечить непрерывность пути качения грузоподъемной тележки данной стрелы.
Это известное устройство не позволяет обеспечить раскладывание и складывание в вертикальной плоскости грузоподъемной стрелы, состоящей из трех элементов, уложенных друг на друга. Кроме того, это устройство не позволяет обеспечить складывание стрелы в горизонтальной плоскости на угол 180o вследствие того, что упомянутый шарнир располагается в средней плоскости элементов стрелы. В то же время, необходимость установки и снятия двух съемных стержней создает дополнительные сложности.
Задача данного изобретения состоит в том, чтобы устранить отмеченные выше недостатки и предложить конструкцию башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складываемой стрелой, оборудованного промежуточным элементом складывания, разработанным таким образом, чтобы обеспечить возможность раскладывания и складывания грузоподъемной стрелы в вертикальной плоскости, а также обеспечить возможность раскладывания и складывания передней части этой стрелы в горизонтальной плоскости, предусмотрев при этом возможность хранения тележки.
Поставленная задача решается посредством того, что в башенном подъемном кране с автоматизированным процессом монтажа и со складываемой грузоподъемной стрелой, состоящей из, по меньшей мере, трех элементов стрелы и промежуточного элемента складывания стрелы, содержащего заднюю часть, шарнирно связанную с основанием стрелы на уровне нижних силовых балок, переднюю часть, шарнирно связанную со вторым элементом стрелы, шарнир, соединяющий заднюю часть промежуточного элемента складывания стрелы с передней частью этого промежуточного элемента, а также средства временной связи, предусмотренные для соединения задней части промежуточного элемента складывания стрелы с передней частью этого промежуточного элемента в рабочем положении данного башенного крана, причем упомянутый промежуточный элемент связывает основание этой стрелы со вторым элементом этой стрелы, а часть сложенной стрелы занимает место сбоку от мачты данного подъемного крана в его сложенном транспортировочном положении, согласно изобретению, задняя часть промежуточного элемента выполнена пирамидальной формы с прямоугольным основанием и связана своей верхней деталью при помощи домкрата с верхней силовой балкой основания стрелы, передняя часть также выполнена пирамидальной формы с прямоугольным основанием и связана своей верхней деталью при помощи домкрата с верхней силовой балкой второго элемента стрелы, при этом шарнир смещен в боковом направлении с размещением его вертикальной оси на одной из сторон упомянутого промежуточного элемента.
Боковое смещение шарнира, связывающего шарнирным образом две части промежуточного элемента складывания грузоподъемной стрелы, позволяет обеспечить возможность поворота передней части этого промежуточного элемента относительно его задней части на угол 180o. Целесообразным является то, что упомянутый шарнир, связывающий две части промежуточного элемента складывания стрелы, выполнен из двух частей, а именно, нижней части шарнира, располагающейся над прямоугольными основаниями задней и передней частей пирамидальной формы промежуточного элемента и верхней части шарнира.
Предпочтительным является то, что временные средства соединения между задней и передней частями промежуточного элемента складывания стрелы выполнены в виде верхней вилки и нижних вилок, а также поперечной перемычки и шипа, размещенных соответственно на уровне прямоугольных оснований и верхних деталей, двух упомянутых выше частей и съемных осей, предусмотренных для соединения двух нижних вилок с поперечной перемычкой и верхней вилки с шипом.
Благодаря этим средствам в развернутом рабочем положении данной грузоподъемной стрелы, обеспечивается жесткое соединение между основанием стрелы и вторым элементом этой стрелы, причем нижние силовые балки задней и передней частей упомянутого промежуточного элемента обеспечивают непрерывность пути качения грузовой тележки данной стрелы.
Нижние силовые балки одной из двух частей промежуточного элемента складывания стрелы, в частности, нижние силовые балки задней части этого промежуточного элемента, выполнены с возможностью размещения на них грузовой тележки стрелы в ее сложенном транспортировочном положении.
В своей совокупности конструкция, являющаяся объектом предлагаемого изобретения, позволяет обеспечить соответствие условиям допустимых дорожных габаритов и даже получить габаритные размеры подъемного крана в сложенном состоянии менее максимально допустимых, укладывая второй и третий элементы грузоподъемной стрелы сбоку от основного пакета в вертикальной плоскости, параллельной этому пакету, содержащему сложенную мачту данного подъемного крана и основание его стрелы, тогда как грузовая тележка стрелы размещается позади сложенного подъемного крана.
Кроме того, предложенная конфигурация подъемного крана позволяет осуществлять операцию складывания и раскладывания грузоподъемной стрелы этого крана в горизонтальной плоскости, то есть реализовать движение поворота на угол 180o, допускаемое шарниром с вертикальной поворотной осью, на уровне земли или на высоте меньше человеческого роста вручную, с использованием только мускульной силы и без приложения особенных усилий.
И наконец, техническое решение в соответствии с предлагаемым изобретением устраняет всякие ограничения размерного характера в том, что касается высоты конструкции элементов грузоподъемной стрелы, в отличие от специфической конфигурации, описанной в заявке на Европейский патент 0733584.
В любом случае предлагаемое изобретение будет лучше понято из приведенного ниже описания двух примеров практической реализации подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складываемой
грузоподъемной стрелой в соответствии с этим изобретением, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых:
- фиг.1 представляет собой схематический вид сбоку бешенного
подъемного крана в соответствии с предлагаемым изобретением, имеющего складываемую "спиралью" стрелу, представленную здесь в своем рабочем положении;
- фиг. 2 представляет собой схематический
вид сбоку подъемного крана, показанного на фиг.1, в его сложенном транспортировочном положении;
- фиг. 3 представляет собой схематический вид сзади того же подъемного крана, показанного на
фиг.1, в его сложенном транспортировочном положении;
- фиг.4 представляет собой схематический вид сбоку одной грузоподъемной стрелы этого подъемного крана, сложенной в вертикальной плоскости,
но разложенной в горизонтальной плоскости;
- фиг. 5 представляет собой схематический перспективный вид промежуточного элемента складывания грузоподъемной стрелы в его сложенном положении;
- фиг. 6 представляет собой схематический перспективный вид промежуточного элемента складывания грузоподъемной стрелы в его разложенном положении;
- фиг. 7 представляет собой
схематический вид сбоку другого башенного подъемного крана в соответствии с предлагаемым изобретением, имеющего стрелу, складываемую "гармошкой" и представленную в ее рабочем положении;
- фиг.8 представляет собой схематический вид сбоку подъемного крана, показанного на фиг.7, в его сложенном транспортировочном положении;
- фиг. 9 представляет собой схематический вид сзади
того же подъемного крана, показанного на фиг.7, в его сложенном транспортировочном положении;
- фиг.10 представляет собой схематический вид сбоку одной грузоподъемной стрелы этого подъемного
крана, сложенной в вертикальной плоскости, но разложенной в горизонтальной плоскости.
Башенный подъемный кран в соответствии с предлагаемым изобретением, схематически представленный сбоку на фиг.1, содержит базовое шасси 1, на котором смонтировано поворотное шасси 2, ориентируемое в пространстве вокруг вертикальной оси 3. В задней части этого поворотного шасси 2 установлен противовес 4, а в передней части этого поворотного шасси закреплена телескопическая раздвижная мачта 5. Этот подъемный кран снабжен грузоподъемной стрелой 6.
Стрела 6 данного подъемного крана может быть сложена и разложена и реализована из трех главных последовательно расположенных элементов относительно большой длины, обозначаемых соответственно как основание стрелы 7, второй элемент стрелы 8 и вершина стрелы 9. Два промежуточных элемента складывания этой стрелы 10 и 11, имеющие относительно малую длину, вставляются здесь соответственно между двумя упомянутыми главными элементами стрелы 7 и 8 и между двумя главными элементами стрелы 8 и 9. В рабочем положении данного подъемного крана его мачта 5 установлена в вертикальное положение и все элементы грузоподъемной стрелы 7, 8, 9, 10 и 11 располагаются на одной линии в горизонтальном положении. Грузовая тележка стрелы 12 имеет возможность перемещаться вдоль протяженности этой стрелы 6.
Данный подъемный кран содержит также заднее устройство удержания 13, связывающее грузоподъемную стрелу 6 с поворотным шасси 2, а также устройство подъема мачты этого крана.
Благодаря шарнирному соединению основания стрелы 7 относительно горизонтальной оси поворота 14 с вершиной мачты 5 данного подъемного крана и благодаря двум промежуточным элементам 10 и 11 складывания данная грузоподъемная стрела 6 является складываемой "спиралью" сама на себя, а также складываемой по отношению к мачте 5, с целью обеспечения возможности беспрепятственной транспортировки данного подъемного крана, как это схематически показано на фиг.2 и 3.
В рассматриваемом здесь примере практической реализации предлагаемого изобретения конструкция второго промежуточного элемента 11 складывания стрелы, вставленного между вторым элементом стрелы 8 и вершиной этой стрелы 9, может быть аналогичной той конструкции, которая описана в заявке на Европейский патент за номером 0733584 на имя Заявителя.
Конструкция первого промежуточного элемента 10 складывания стрелы, говоря более конкретно, представляющая собой объект предлагаемого изобретения, подробно схематически представлена на фиг.5 и 6. Этот промежуточный элемент 10 сам состоит из двух частей, а именно, задней части 15 и передней части 16, каждая из которых в целом имеет форму пирамиды с прямоугольным несущим основанием.
Задняя часть 15 промежуточного элемента 10 складывания стрелы имеет две нижние параллельные силовые балки 17, соединяемые на своих концах поперечными перемычками 18, формируя таким образом упомянутое прямоугольное основание пирамидальной задней части промежуточного элемента. Задние концы двух нижних силовых балок 17 продолжаются соответствующими шипами 19, при помощи которых эта задняя часть 15 промежуточного элемента шарнирно соединяется вдоль поперечной горизонтальной оси 20 с передним концом основания стрелы 7 на уровне нижних силовых балок 21 этого основания стрелы.
Из четырех углов прямоугольного основания задней части 15 промежуточного элемента проходят в направлении вверх четыре сходящихся наклонных стержня 22 (один из которых не показан), соединенных между собой верхней деталью 23, которая соединена при помощи домкрата 24 с верхней силовой балкой 25 основания стрелы 7.
Практически аналогичным образом передняя часть 16 промежуточного элемента 10 имеет две нижние параллельные силовые балки 26, соединенные на своих концах между собой поперечными перемычками 27, а также диагональной перемычкой 28, формируя таким образом прямоугольное основание этой передней части промежуточного элемента. Передние концы двух нижних силовых балок 26 продолжаются соответствующими шипами 29, при помощи которых передняя часть 16 промежуточного элемента 10 шарнирно соединена вдоль поперечной горизонтальной поворотной оси 30 с задним концом второго элемента стрелы 8 на уровне нижних силовых балок 31 этого второго элемента 8.
Из четырех углов этого прямоугольного основания передней части 16 промежуточного элемента 10 проходят в направлении вверх четыре наклонных сходящихся стержня 32 (два из которых не показаны), соединенных между собой верхней деталью 33 удлиненной формы, поддерживаемой сзади также двумя другими наклонными стержнями 34. Эта верхняя деталь 33 соединена при помощи домкрата 35 с верхней силовой балкой 36 второго элемента 8 стрелы.
Задняя часть 15 и передняя часть 16 промежуточного элемента 10 шарнирно соединены друг с другом
вдоль вертикальной поворотной оси 37, располагающейся на одной стороне этого промежуточного элемента 10. Для этого предусмотрен шарнир 38, соединяющий переднюю боковую стойку 39 задней части 15 с
задней боковой стойкой 40 передней части 16. Сам упомянутый шарнир 38 состоит из следующих элементов:
- нижней части шарнира, располагающейся над прямоугольными основаниями задней 15 и
передней 16 частей данного промежуточного элемента и образованной соединением шарнира 41, жестко связанного с боковой стойкой 39, и шипа 42, жестко связанного с боковой стойкой 40;
- верхней
части шарнира, образованной соединением другого шарнира 43, закрепленного на вершине боковой стойки 39, и шипа 44, закрепленного на вершине боковой стойки 40.
Благодаря этому шарниру 38 две части 15 и 16 промежуточного элемента 10 имеют возможность поворачиваться друг относительно друга вокруг вертикальной оси 37 на угол 180o между так называемым "сложенным" положением (см. фиг.5), в котором две эти части 15 и 16 примыкают друг к другу своими боковыми сторонами, и так называемым "разложенным" положением (см. фиг.6), в котором две эти части 15 и 16 располагаются, последовательно продолжая друг друга.
Для соединения между собой задней 15 и передней 16 частей промежуточного элемента 10 в "замкнутом" или "разложенном" положении, определенном выше,
дополнительно предусмотрены:
- на основании и в передней части упомянутой задней части 15 промежуточного элемента 10 на поперечной перемычке 18 специальные отверстия 45, и на верхней детали
23 этой задней части 15 верхняя вилка 46;
- на основании и в задней части упомянутой передней части 16 промежуточного элемента 10 на поперечной перемычке 27 две вилки 47, расположение которых
соответствует положению упомянутых отверстий 45 и на верхней детали 33 этой передней части 16 перфорированный шип 48, соответствующий упомянутой верхней вилке 46;
- съемные соединительные оси
49 и 50, которые обеспечивают возможность соединения двух нижних вилок 47 с поперечной перемычкой 18, на уровне отверстий 45, а также возможность соединения верхней вилки 46 с шипом 48.
В сложенном положении данного подъемного крана, предназначенном для его транспортировки по автомобильным дорогам, как это схематически представлено сплошными линиями на фиг. 2 и 3, телескопическая мачта 5 этого подъемного крана сложена путем вдвигания ее элементов друг в друга и опущена в горизонтальное положение, основание грузоподъемной стрелы 7 опущено сверху на мачту 5 и лежит на специальных опорах (не показанных на приведенных в приложении фигурах), располагающихся вдоль этой мачты. Второй элемент стрелы 8 и вершина стрелы 9 располагаются одна поверх другой сбоку от системы, образованной мачтой 5 и основанием стрелы 7. Это боковое складывание части грузоподъемной стрелы 6 обеспечивается при помощи специальной конструкции первого промежуточного элемента складывания стрелы 10, переведенного в "сложенное" положение (так, как было определено выше) таким образом, чтобы разместить систему, сформированную вторым элементом стрелы 8 и вершиной стрелы 9, сбоку от основания этой стрелы 7. Ось связи (не показанная на приведенных в приложении фигурах) соединяет два элемента стрелы 8 и 9 с мачтой 5.
Здесь следует также отметить, что в сложенном транспортировочном положении данного подъемного крана грузовая тележка стрелы 12 располагается на задней части 15 промежуточного элемента складывания стрелы 10. Сложенный таким образом подъемный кран в соответствии с предлагаемым изобретением имеет минимальные габаритные размеры и может транспортироваться по автомобильным дорогам при помощи седельного тягача 51 наподобие прицепа или полуприцепа, причем автомобильный тягач 51 прицепляется с конца, противоположного тому концу сложенного подъемного крана, где располагается грузовая тележка стрелы 12.
Раскладывание грузоподъемной стрелы 6 из ее сложенного транспортировочного положения, схематически представленного на фиг.2 и 3, осуществляется описанным ниже образом.
После доставки данного подъемного крана в сложенном транспортировочном положении на предполагаемое место его установки и подъема системы, образованной мачтой 5 и стрелой 6, отсоединяют от этой мечты 5 два элемента стрелы 8 и 9, удаляя для этого соответствующую соединительную ось.
Затем "раскладывают" стрелу 6, то есть поворачивают на угол 180o вокруг вертикальной оси 37 шарнира 38 систему, образованную вторым элементом стрелы 8 и вершиной стрелы 9, а также передней частью 16 промежуточного элемента 10 складывания стрелы, для ее перевода в ту же вертикальную плоскость, в которой располагается остальная часть этой стрелы 6, то есть ее основание 7 и задняя часть 15 промежуточного элемента 10, как это схематически показано на фиг.4.
После достижений этого положения соединяют между собой заднюю и переднюю части 15 и 16 промежуточного элемента 10, теперь уже располагающиеся по одной линии, путем введения соединительных осей 49 и 50 в вилки 47 и 46. Грузовая тележка стрелы 12 также разблокируется от задней части 15 промежуточного элемента 10.
Все эти операции легко осуществляются вручную с земли, учитывая то обстоятельство, что промежуточный элемент 10 в данном случае располагается в достаточно низком по отношению к земле положении, вполне доступном для обычного человека.
Затем можно приступить к разворачиванию стрелы 6 в ее вертикальной плоскости вплоть до достижения этой стрелой ее рабочего линейного и горизонтального положения путем приведения в действие двух домкратов 24 и 35, обеспечивающих выравнивание промежуточного элемента 10 с основанием стрелы 1 и с вторым элементом 8 этой стрелы.
Само собой разумеется, что складывание грузоподъемной стрелы 6 осуществляется в результате выполнения обратного процесса,
который, в частности, содержит:
- разъединение задней 15 и передней 16 частей промежуточного элемента 10 складывания стрелы;
- складывание этого промежуточного элемента 10,
переводящее его переднюю часть 16 к боковой стороне его задней части 15.
Как показано штрих-пунктирными линиями на фиг.2 и 3, подъемный кран в соответствии с предлагаемым изобретением может также транспортироваться на строительную площадку или с одного места установки в другое в таком положении, когда его грузоподъемная стрела 6 не уложена сбоку от его мачты.
В этом случае второй элемент стрелы 8 и вершина стрелы 9 располагаются над пакетом, образованным сложенной мачтой 5 и основанием стрелы 7. При таком расположении сложенного подъемного крана в соответствии с предлагаемым изобретением задняя 15 и передняя 16 части промежуточного элемента 10 остаются соединенными между собой.
В примере реализации предлагаемого изобретения, подробно описанном выше со ссылками на фиг.1-6, шла речь о грузоподъемной стреле подъемного крана, складываемой, как говорят, "спиралью", причем вершина стрелы 9 занимает место между основанием стрелы 7 и вторым элементом этой стрелы 8, как это схематически показано, в частности, на фиг.2 и 4.
На фиг. 7-10, в принципе соответствующих фиг.1-4, схематически представлен подъемный кран в соответствии с предлагаемым изобретением, оборудованный грузоподъемной стрелой 6, складываемой "гармошкой". В конструкции этой грузоподъемной стрелы промежуточный элемент 10 складывания стрелы вставляется между основанием стрелы 7 и вторым элементом 8 этой стрелы, тогда как второй промежуточный элемент складывания стрелы исключается, причем вершина стрелы 9 непосредственно присоединяется шарнирным образом к второму элементу этой стрелы 8 на уровне нижних силовых балок вдоль горизонтальной поворотной оси 52.
Таким образом, в этом варианте реализации предлагаемого изобретения промежуточный элемент 10 складывания стрелы оказывается более коротким, в частности, в своей передней части 16, но в основном конструкция этого промежуточного элемента идентична конструкции этого элемента, описанной выше. Благодаря своему поворотному шарниру этот промежуточный элемент 10 позволяет установить в транспортировочном положении (схематически показанном сплошными линиями на фиг. 8 и 9) второй элемент стрелы 8 и вершину стрелы 9 сбоку от сложенной мачты 5 и основания этой грузоподъемной стрелы 7.
Разумеется, предлагаемое изобретение не
ограничивается теми формами реализации этого подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и со складываемой грузоподъемной стрелой, которые были описаны выше в качестве иллюстративных
примеров. На самом деле данное изобретение охватывает все возможные варианты его реализации и практического применения, соответствующие заявленному принципу. В частности, не будут выходить за рамки
предлагаемого изобретения:
- различные модификации деталей конструкции двух частей 15 и 16 промежуточного элемента 10 складывания стрелы, а также модификации шарнира 38, связывающего две эти
части 15 и 16 промежуточного элемента между собой;
- адаптация предложенного устройства для подъемного крана, грузоподъемная стрела которого будет состоять из более чем трех различных
элементов, в частности, для грузоподъемной стрелы, образованной четырьмя элементами, независимо от того, будет ли эта стрела складываться "спиралью" или "гармошкой".
Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой. Башенный подъемный кран оборудован складываемой грузоподъемной стрелой (6), состоящей из по меньшей мере трех элементов (7, 8, 9) и промежуточного элемента (10) складывания стрелы, связывающего основание (7) стрелы (6) со вторым элементом (8) стрелы (6). Этот промежуточный элемент состоит из задней части (15) и передней части (16) пирамидальной формы с прямоугольным основанием, шарнирно соединенных (в точках 20, 30) с основанием (7) стрелы (6) и со вторым элементом (8) на уровне нижних силовых балок (21, 31), шарнира с вертикальной осью поворота, который связывает заднюю (15) и переднюю (16) части этого промежуточного элемента, причем данная ось смещена в боковом направлении, и средств временной связи. Данные средства предусмотрены для соединения задней части (15) с передней частью (16) промежуточного элемента в рабочем положении данного башенного подъемного крана. Технический результат - обеспечение беспрепятственной транспортировки по автомобильным дорогам в сложенном состоянии. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.