Код документа: RU205427U1
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции стреловых самоходных кранов.
Известно устройство для уравновешивания грузоподъемных кранов, содержащее гироскопический стабилизатор, с целью повышения технической характеристики крана и автоматической регулировки величины уравновешивающего момента, на наружной раме гироскопического стабилизатора посредством цапф шарнирно закреплено основание стрелы, а ось внутренней рамы стабилизатора эксцентрично соединена с одной из ниток стрелочного полиспаста (Авторское свидетельство №274319, 1970 г.).
Наиболее близким по технической сущности решением является ходовая часть пневмоколесного грузоподъемного крана, содержащая опорную раму с поворотными кронштейнами-флюгерами, имеющими ограничители поворота в виде шарнирных тяг и опирающимися на сменные поворотные ходовые тележки с индивидуальным приводом передвижения и аутригерами, с целью повышения надежности фиксирования кронштейнов-флюгеров в рабочем и транспортном положениях, соединения шарнирных тяг связаны с опорной рамой при помощи системы жестких подкосов(Авторское свидетельство №255517, 1969 г.).
Недостатком является невозможность изменения длины вылета аутригеров крана при минимальном угле подъеме груза.
Задачей полезной модели является расширение возможностей по изменению поперечной устойчивости крана при минимальном угле подъема стрелы крана, что характерно при работе в закрытых помещениях.
Техническим результатом является возможность визуального выявления опасных режимов эксплуатации крана и способов ухода от них при работе на минимальном угле подъема стрелы крана за счет изменения длины вылета аутригеров крана, т.е. увеличения величины уравновешивающего момента.
Сущность полезной модели заключается в том, что в ходовой части пневмоколесного грузоподъемного крана, содержащей опорную раму с поворотными кронштейнами-флюгерами и аутригеры, каждый из поворотных кронштейнов-флюгеров выполнен телескопическим в виде двухзвенного металлического стакана и снабжен гидроцилиндром, корпус которого жестко закреплен на наибольшем звене металлического стакана, установленного в продольной горизонтальной плоскости ходовой тележки, а шток гидроцилиндра - к наименьшему звену металлического стакана.
Новизна заключаются в том, что каждый из поворотных кронштейнов-флюгеров выполнен телескопическим в виде двухзвенного металлического стакана и снабжен гидроцилиндром, корпус которого жестко закреплен на наибольшем звене металлического стакана, установленного в продольной горизонтальной плоскости ходовой тележки, а шток гидроцилиндра - к наименьшему звену металлического стакана.
Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявленном устройстве.
На фигуре изображен общий вид ходовой части пневмоколесного грузоподъемного крана.
Ходовая часть пневмоколесного грузоподъемного крана содержит опорную раму 1 с поворотными кронштейнами-флюгерами 2 и аутригеры 3. Каждый из поворотных кронштейнов-флюгеров 2 выполнен телескопическим в виде двухзвенного металлического стакана 4 и снабжен гидроцилиндром 5, корпус 6 которого жестко закреплен на наибольшем звене металлического стакана 4, установленного в продольной горизонтальной плоскости ходовой тележки, а шток 7 гидроцилиндра 5 к наименьшему звену металлического стакана 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе в закрытых помещениях при минимальном угле подъема стрелы крана в исходном положении опорная рама 1 ходовой части пневмоколесного грузоподъемного крана вывешена на четырех аутригерах 3 на среднем вылете телескопических двухзвенных металлических стаканах 4 поворотных кронштейнах-флюгерах 2. При необходимости при смещении груза и невозможности поменять установки аутригеров 3, сигнал подается таким образом, чтобы телескопические двухзвенные металлические стаканы 4 поворотных кронштейнов-флюгеров 2 ближнего борта выдвинулись на определенное расстояние, а телескопические двухзвенные металлические стаканы 4 поворотных кронштейнов-флюгеров 2 противоположного борта втянулись на такое же расстояние. Груз перемещается за счет перераспределения нагрузки на аутригеры 3 при минимальном угле подъема стрелы крана.
Предлагаемая полезная модель существенно расширяет возможности визуального выявления опасных режимов эксплуатации крана и способов ухода от них при работе на минимальном угле подъема стрелы крана, т.е. увеличения величины уравновешивающего момента, что характерно при работе в закрытых помещениях.
Задачей полезной модели является расширение возможностей по изменению поперечной устойчивости крана при минимальном угле подъема стрелы крана, что характерно при работе в закрытых помещениях.При необходимости, при смещении груза и невозможности поменять установки аутригеров 3, сигнал подается таким образом, чтобы телескопические двухзвенные металлические стаканы 4 поворотных кронштейнов-флюгеров 2 ближнего борта выдвинулись на определенное расстояние, а телескопические двухзвенные металлические стаканы 4 поворотных кронштейнов-флюгеров 2 противоположного борта втянулись на такое же расстояние. Груз перемещается за счет перераспределения нагрузки на аутригеры 3 при минимальном угле подъема стрелы крана.